Расширенный поиск
Решение Совета народных депутатов г. Юрги от 28.11.2008 № 33РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ЮРГИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ от 28.11.08 N 33 г. Юрга Об утверждении правил депутатской этики в Юргинском городском Совете народных депутатов В целях поддержания авторитета и эффективности деятельности депутатов Юргинского городского Совета народных депутатов, руководствуясь Регламентом городского Совета народных депутатов, утвержденным решением городского Совета народных депутатов от 25.01.06 N 8, городской Совет народных депутатов решил: 1. Утвердить Правила депутатской этики в Юргинском городском Совете народных депутатов согласно приложению. 2. Контроль соблюдения Правил депутатской этики в Юргинском городском Совете народных депутатов возложить на комитет ЮГСНД по вопросам местного самоуправления и правоохранительной деятельности. 3. Опубликовать настоящее решение в приложении к газете "Юргинский резонанс" - "Вестник Юргинского городского Совета народных депутатов и Администрации г. Юрги". Председатель Юргинского городского Совета народных депутатов В.А. Трифонов Приложение к решению ЮГСНД от 28.11.2008 N 33 ПРАВИЛА депутатской этики в Юргинском городском Совете народных депутатов В соответствии с Регламентом Юргинского городского Совета народных депутатов настоящие Правила депутатской этики в Юргинском городском Совете народных депутатов (далее - "Правила") определяют моральные принципы и правила поведения, обязательные для депутата Юргинского городского Совета народных депутатов, как во время проведения сессий городского Совета и во время работы комитетов, комиссий, образованных в городском Совете народных депутатов, так и во время работы в комиссиях, образованных при Администрации города, в совещаниях, других организационных массовых мероприятиях, проводимых в органах местного самоуправления и в городе. Статья 1. Общие положения 1. Депутат городского Совета народных депутатов, как представитель населения горда Юрги, в своей деятельности должен руководствоваться интересами своих избирателей, целями социально- экономического и культурного развития города. 2. Депутат не вправе использовать преимущества своего служебного положения для создания каких-либо льготных условий для своих избирателей по сравнению с другими гражданами, проживающими на территории муниципального образования. 3. Депутат осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Кемеровской области, Уставом муниципального образования "Юргинский городской округ", Регламентом городского Совета народных депутатов и иными нормативными правовыми актами городского Совета народных депутатов. 4. Депутат во всей своей деятельности, в том числе не связанной с выполнением депутатских полномочий, должен руководствоваться общепризнанными нормами морали и нравственности. 5. Депутат должен воздерживаться от всякой деятельности и поступков, которые могут нанести ущерб авторитету депутата и органам местного самоуправления. 6. Депутат должен в равной степени охранять собственное достоинство и уважать достоинство других депутатов, должностных лиц и граждан. 7. Депутат не вправе получать от предприятий, учреждений, организаций материального вознаграждения за содействие решению в их интересах вопросов в городском Совете народных депутатов, а также бесплатные или частично оплачиваемые путевки в санаторий, дома отдыха и т.п. для себя и своих родственников; возможных деловых или туристических поездок за границу. Статья 2. Этика депутата в городском Совете народных депутатов 1. Каждый депутат содействует созданию в городском Совете народных депутатов и его органах обстановки доброжелательности, взаимной поддержки и сотрудничества. 2. Взаимоотношения между депутатами строятся на основе равноправия. Депутат должен лояльно относиться к другим депутатам независимо от их социального статуса и политической ориентации и строить свою работу на принципах свободного коллективного обсуждения и решения вопросов, уважения к многообразию мнений; не допускать конфликтов, искать пути преодоления разногласий среди депутатов, при этом депутат не может навязать свою позицию посредством угроз, ультиматумов и иных подобных действий. 3. Депутат должен активно и конструктивно участвовать в работе городского Совета народных депутатов и его комитетах, присутствуя на всех их заседаниях. В случае отсутствия депутата на сессии городского Совета народных депутатов без уважительной причины депутат несет ответственность в соответствии со статьей 6 настоящих Правил, кроме случаев, когда ответственность за неучастие в сессиях городского Совета народных депутатов предусмотрена Регламентом городского Совета народных депутатов. Ответственность за неучастие в работе комитета предусмотрена Положением "О комитетах Юргинского городского Совета народных депутатов". 4. Депутаты должны подчиняться принятому ими порядку работы городского Совета народных депутатов, подчиняться распоряжениям председателя городского Совета народных депутатов, касающимся поддержания порядка и соблюдения Регламента городского Совета народных депутатов. Не опаздывать без уважительных причин на заседания городского Совета народных депутатов, депутатские слушания, заседания комитетов, рабочих групп, иные мероприятия городского Совета народных депутатов. Не допускаются самовольные действия по прекращению заседания сессии - уход из зала в знак протеста, для срыва сессии и по другим мотивам, не признанным уважительными; выступления без предоставления слова, выступления не по повестке дня и не по существу вопроса повестки дня; выкрики, прерывания выступающих. 5. Участвуя в сессиях городского Совета народных депутатов, депутатских слушаниях, в работе комитетов и рабочих групп, депутат должен проявлять вежливость, тактичность и уважение к председателю, депутатам, сотрудникам администрации города и иным лицам, присутствующим на заседании. В соответствии с Регламентом городского Совета народных депутатов выступающий на сессии городского Совета народных депутатов не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения. В случае нарушения депутатом данного правила выступления на сессии городского Совета народных депутатов к нему могут быть применены меры, предусмотренные Регламентом городского Совета народных депутатов. 6. В случае нарушения депутатом иных Правил депутатской этики, предусмотренных настоящей статье, председатель городского Совета народных депутатов либо председатель комитета по местному самоуправлению и правоохранительной деятельности, а в случае его отсутствия члены комитета предупреждают депутата о недопустимости таких нарушений. Указанное поведение депутата может быть рекомендовано городским Советом народных депутатов к рассмотрению комитетом по местному самоуправлению и правоохранительной деятельности. Комитет по местному самоуправлению и правоохранительной деятельности может рассматривать вопрос о нарушении депутатом Правил, установленных настоящей статьей, по собственной инициативе. В случае если поведение депутата, нарушившего Правила депутатской деятельности, установленные настоящей статьей, рекомендовано городским Советом народных депутатов к рассмотрению комитетом по местному самоуправлению и правоохранительной деятельности, либо вопрос о поведении депутата принят к рассмотрению комитетом по собственной инициативе, депутат несет ответственность в соответствии со статьей 6 настоящих Правил. В случае грубого нарушения Правил, установленных настоящей статей, городской Совет народных депутатов решает вопрос об ответственности депутата согласно статьи 6 настоящих Правил без его предварительного рассмотрения комитетом по местному самоуправлению и правоохранительной деятельности. Признание нарушений, установленных настоящей статьей Правил грубым нарушением, осуществляется городским Советом народных депутатов. 7. В случае если депутат городского Совета народных депутатов имеет финансовую либо личную заинтересованность в каком-либо вопросе, который обсуждается на сессии городского Совета народных депутатов, заседании комитета в его присутствии, он должен немедленно сообщить об этом и воздержаться от участия в голосовании по этому вопросу. Статья 3. Этика депутата во взаимоотношениях с избирателями 1. Депутат городского Совета народных депутатов поддерживает постоянную связь с избирателями своего избирательного округа, ответственен перед ними и подотчетен им. 2. Взаимоотношения депутата городского Совета народных депутатов с избирателями строятся на основе взаимного уважения и вежливости, внимательного отношения депутата к обращениям, жалобам, заявлениям граждан. 3. Депутат способствует (в пределах своих полномочий) соблюдению свобод и законных интересов своих избирателей: своевременно, в соответствии с федеральным законодательством, рассматривает поступившие от них заявлении, предложения и жалобы; ведет прием граждан. 4. Депутат не менее двух раз отчитывается перед избирателями о своей деятельности в городском Совете народных депутатов. Информация, предоставляемая депутатом избирателям, должна быть полной, достоверной, объективной. Статья 4. Этика депутата во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами 1. Депутат городского Совета народных депутатов не должен использовать в личных целях возможности, связанные со статусом депутата, во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами. 2. Депутат использует официальные бланки городского Совета народных депутатов только для официальных запросов и документов, необходимых для осуществления депутатских полномочий, только от собственного имени и подписываются им лично. 3. Депутат не может разглашать сведения, которые стали ему известны благодаря осуществлению депутатских полномочий, если эти сведения: 3.1. составляют государственную, коммерческую или служебную тайну; 3.2. связаны с личной или семейной жизнью граждан, с деловой репутацией и деятельностью юридических лиц и доверены депутату при условии их неразглашения. 4. В случае умышленного или неосторожного разглашения сведений, связанных с личной, семейной жизнью граждан и деятельностью юридических лиц, доверенных депутату при условии их неразглашения, по решению комитета по местному самоуправлению и правоохранительной деятельности, депутат обязан: - в случае, если указанные сведения были распространены в средствах массовой информации депутат должен принести извинения в тех же средствах массовой информации, где были опубликованы эти сведения; - в случае, если указанные сведения были оглашены на сессии (депутатских слушаниях, комитете) городского Совета народных депутатов, депутат должен принести публичные извинения. Публичным извинением считается извинение, принесенное лично депутатом, нарушившим Правила депутатской этики, в присутствии третьих лиц или на сессии городского Совета народных депутатов, депутатских слушаниях либо в письменной форме в виде обращения в адрес городского Совета народных депутатов либо через средства массовой информации. Извинение приносится в словах и выражениях, исключающих двусмысленное толкование. 5. Депутат должен воздерживаться от выступлений с публичными оценками по судебным делам, в том числе и после вступления судебных решений и приговоров в законную силу. 6. Депутат не может быть привлечен к ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом. 7. Отношения депутата с сотрудниками аппарата городского Совета народных депутатов и Администрации города строятся на взаимном уважении и сотрудничестве; депутат использует их помощь только в связи с выполнением депутатских обязанностей в строгом соответствии с законодательством о труде и муниципальной службе. 8. Депутат не вправе выступать от имени городского Совета народных депутатов как его официальный представитель в отношениях с другими представительными органами местного самоуправления, государственными и общественными органами, предприятиями, организациями, учреждениями, не являясь председателем городского Совета народных депутатов или не имея на то специальных полномочий от председателя городского Совета народных депутатов или от городского Совета народных депутатов. Статья 5. Этика публичных выступлений депутата 1. Депутат городского Совета народных депутатов, выступая на сессиях городского Совета народных депутатов, депутатских слушаниях, комитетах, в средствах массовой информации с различного рода публичными заявлениями, комментируя деятельность органов государственной власти, местного самоуправления, организаций и граждан обязан использовать только достоверные проверенные факты. 2. Выступления депутата должны быть корректными, не должны порочить чести и достоинства граждан, должностных лиц, деловую репутацию юридических лиц. 3. В случаях умышленного или неосторожного высказывания депутатом в публичных выступлениях, заявлениях недостоверных фактов в адрес граждан или юридических лиц, депутат, в соответствии с рекомендациями Комитета по вопросам местного самоуправления и правоохранительной деятельности или решением городского Совета народных депутатов, и в порядке, предусмотренном пунктом 4 статьи 4 настоящих Правил, обязан публично признать некорректность или (и) недостоверность своих высказываний, принести извинения тому гражданину или юридическому лицу, в чей адрес были допущены эти высказывания. Ответственность депутата за действия, установленная первой частью настоящего пункта, не освобождает его от ответственности, установленной Гражданским кодексом Российской Федерации за предусмотренные настоящим пунктом нарушения. Статья 6. Рассмотрение вопросов депутатской этики в городском Совете народных депутатов 1. Рассмотрение вопросов, связанных с нарушением норм депутатской этики, возлагается на комитет по местному самоуправлению и правоохранительной деятельности. 2. Комитет по местному самоуправлению и правоохранительной деятельности: 2.1. систематически проводит обобщение, а также представляет городскому Совету народных депутатов доклады и рекомендации по вопросам соблюдения депутатами норм депутатской этики, установленных настоящими Правилами; 2.2. рассматривает случаи нарушения депутатами настоящих Правил, норм законодательства о статусе депутата и Регламента городского Совета народных депутатов, касающихся поведения депутата; 2.3. предварительно, до обсуждения на сессии городского Совета народных депутатов, рассматривает представление прокурора города по вопросам, связанным с депутатской неприкосновенностью, и дает по ним свои заключения; 2.4. предварительно рассматривает все официальные обращения, адресованные городскому Совету народных депутатов и его органам, содержащие обвинения в нарушении депутатами норм депутатской этики; 2.5. дает свои рекомендации городскому Совету народных депутатов по применению к депутату мер воздействия в связи с нарушением Правил депутатской этики, самостоятельно применяет меры воздействия, предусмотренные настоящими Правилами; 2.6. дает свои заключения городскому Совету народных депутатов по случаям неэтичного поведения лиц, согласуемых или утверждаемых на должность городским Советом народных депутатов. 3. Комитет по местному самоуправлению и правоохранительной деятельности рассматривает вопросы, связанные с нарушением Правил депутатской этики: 3.1. по письменному заявлению депутата или группы депутатов городского Совета народных депутатов; 3.2. по письменному обращению Главы города, председателя городского Совета народных депутатов, комитетов городского Совета народных депутатов; 3.3. по письменным обращениям: 3.3.1. должностных лиц, согласуемых или утверждаемых на должность городским Советом народных депутатов; 3.3.2. государственных органов, органов местного самоуправления, администрации и трудовых коллективов (органов трудовых коллективов) предприятий, учреждений и организаций; 3.3.3. органов территориального общественного самоуправления; 3.3.4. граждан; 3.4. по собственной инициативе, если решение об этом принято большинством членов комитета на его заседании. 4. Комитет по местному самоуправлению и правоохранительной деятельности рассматривает все вопросы, связанные с нарушением Правил депутатской этики на своих заседаниях при наличии не менее двух третей его членов. Комитет проводит открытые или закрытые заседания. Вопрос о форме заседания решается большинством голосов присутствующих членов комитета. По требованию депутата, обвиняемого в нарушении Правил депутатской этики и полагающего, что обстоятельства связаны с охраняемой Конституцией Российской Федерации тайной его личной жизни и жизни других лиц, комитет проводит закрытое заседание. На заседание комитета приглашаются и заслушиваются заявители, заинтересованные депутаты, иные лица, присутствие и объяснение которых на заседании целесообразны. На открытых заседаниях могут присутствовать средства массовой информации. Депутат, являющийся членом данного комитета, не участвует в проверках и голосовании на заседании комитета по заявлению о нарушении им правил депутатской этики. 5. На своем заседании комитет по местному самоуправлению и правоохранительной деятельности: 5.1. заслушивает заявителя или оглашает его письменное обращение; 5.2. заслушивает депутата, обвиняемого в нарушении Правил депутатской этики, других лиц, в том числе экспертов; 5.3. знакомится с документами, справками и другой необходимой информацией. 6. Комитет по местному самоуправлению и правоохранительной деятельности не рассматривает вопросы, относящиеся к компетенции избирательных комиссий, суда и прокуратуры. Комитет рассматривает вопросы, касающиеся поведения депутата в трудовом коллективе, семье и быту, лишь в той части, в которой это может быть оценено как нарушение Правил депутатской этики. 7. Комитет по местному самоуправлению и правоохранительной деятельности может принять по отношению к депутату одну из следующих мер воздействия: 7.1. предложить депутату принести публичные извинения; 7.2. объявить депутату публичное порицание; 7.3. огласить на сессии городского Совета народных депутатов факты, связанные с нарушением депутатом Правил депутатской этики. Комитет вправе передать решение вопроса о нарушении Правил депутатской этики и принятии мер воздействия городскому Совету народных депутатов. Комитет принимает заключение, в котором констатирует отсутствие фактов нарушения правил депутатской этики либо наличие таких фактов. Со своими оценками и мерами воздействия по отношению к депутату или предложениями, если решение вопроса передается комитетом в городской Совет народных депутатов. 8. Депутаты, являющиеся инициаторами рассмотрения вопросов в комитете или обвиняющиеся в нарушении Правил депутатской этики, вправе обжаловать решение комитета в городском Совете народных депутатов. 9. Городской Совет народных депутатов вправе принимать к своему рассмотрению любые вопросы, связанные с нарушением Правил депутатской этики. Вместе с тем городской Совет народных депутатов, как правило, принимает такие вопросы к обсуждению после их рассмотрения комитетом по местному самоуправлению и правоохранительной деятельности и при наличии его заключения. Городской Совет народных депутатов может по своей инициативе незамедлительно рассмотреть вопросы нарушения Правил депутатской этики, возникающие в ходе проведения сессий и связанные с установленным Регламентом порядком работы городского Совета народных депутатов, если эти вопросы не требуют специальной проверки. 10. Городской Совет народных депутатов рассматривает вопросы, связанные с нарушением Правил депутатской этики, в открытых и закрытых заседаниях. По просьбе депутата, обвиняющегося в нарушении Правил депутатской этики и полагающего, что обстоятельства связаны с охраняемой Конституцией Российской Федерации тайной его личной жизни или жизни других лиц, городской Совет народных депутатов проводит закрытое заседание. На заседания могут быть приглашены и заслушаны заявители и другие лица, информация которых помогает выяснить обстоятельства и принять объективное решение. 11. Городской Совет народных депутатов может принять к депутату одну из следующих мер воздействия: 11.1. предложить депутату принести публичные извинения; 11.2. объявить депутату публичное порицание; 11.3. лишить депутата возможности выступать в ходе данной сессии; 11.4. передать информацию о фактах нарушения Правил депутатской этики в средства массовой информации; 11.5. сообщить о фактах нарушения Правил депутатской этики общественным объединениям и трудовым коллективам, расположенным на территории избирательного округа. Решение городского Совета народных депутатов по вопросам нарушения Правил депутатской этики может быть обжаловано в судебном порядке. 12. Ответственность депутатов за нарушения Правил депутатской этики в части непосещения без уважительной причины сессий городского Совета народных депутатов и заседаний комитетов городского Совета народных депутатов предусмотрена Регламентом городского Совета народных депутатов и Положением "О комитетах Юргинского городского Совета народных депутатов". Председатель Юргинского городского Совета народных депутатов В.А. Трифонов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|