Расширенный поиск
Решение Совета народных депутатов г. Гурьевска от 24.12.2008 № 150РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ГУРЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ от 24.12.08 N 150 г. Гурьевск О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Гурьевского городского поселения На основании статей 10, 27 Устава Гурьевского городского поселения, рассмотрев представленный главой города проект решения "Об утверждении Порядка "О порядке управления муниципальной собственностью Города Гурьевска Кемеровской области", руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Гурьевский городской Совет народных депутатов- решил: 1. Утвердить "Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Гурьевского городского поселения" согласно приложению. 2. Опубликовать настоящее решение в Гурьевской районной газете "Знаменка". 3. Решение вступает в силу с момента официального опубликования. 4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет Гурьевского городского Совета народных депутатов по экономической деятельности, развитию промышленности и городского хозяйства (Поданев М.В.). Глава города Гурьевска В.А. Просеков Приложение к решению Гурьевского городского Совета народных депутатов от 24.12.2008 г. N 150 ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ГУРЬЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Пункт 1. Правовые акты в сфере управления муниципальным имуществом Отношения в сфере владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом регулируются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Гражданским кодексом Российской Федерации, иными нормативными актами. Пункт 2. Отношения, регулируемые настоящим Порядком 1. Настоящее Порядок определяет порядок реализации правомочий собственника представительными и исполнительными органами местного самоуправления города Гурьевска, муниципальными предприятиями, учреждениями и определяет их компетенцию в сфере управления (владения, пользования и распоряжения) муниципальным имуществом. 2. Действие настоящего Порядка не распространяется на отношения, связанные с формированием и исполнением местного бюджета города Гурьевска и муниципальных внебюджетных фондов. Пункт 3. Правомочия в сфере управления муниципальным имуществом 1. Права собственника в отношении муниципального имущества в соответствии с пунктом 1 статьи 51 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" осуществляет администрация города Гурьевска в соответствии с настоящим Порядком, а также населением города непосредственно в случаях, предусмотренных законами Кемеровской области и Уставом города Гурьевска. 2. Органом, имеющим право непосредственно управлять муниципальным имуществом (передавать во владение и пользование, осуществлять контроль за сохранностью, распоряжаться), является Администрация города Гурьевска, либо иной уполномоченный Администрацией субъект. 3. Муниципальные предприятия (учреждения) осуществляют в отношении муниципального имущества, переданного им в хозяйственное ведение (оперативное управление, аренду), полномочия владения, пользования и распоряжения в пределах и порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком. Пункт 4. Муниципальная собственность В состав муниципальной собственности города Гурьевска входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления города Гурьевска, муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия, учреждения, организации, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, объекты незавершенного строительства, находящиеся в муниципальной собственности, ценные бумага, акции, доли в уставном капитале хозяйственных обществ, а также другое движимое и недвижимое имущество, которое в соответствии с нормативными актами Российской Федерации, Кемеровской области и органов местного самоуправления города Гурьевска является муниципальной собственностью (далее муниципальное имущество). Пункт 5. Объекты муниципальной собственности В собственности муниципального образования Гурьевское городское поселение может находиться: 1) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Кемеровской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; 2) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования; 3) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения; 4) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Гурьевского городского Совета народных депутатов (далее - городской Совет); 4) имущество, предназначенное для организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом; 5) имущество, предназначенное для организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; 6) имущество, предназначенное для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организации строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создания условий для жилищного строительства; 7) имущество, предназначенное для создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах поселения; 7.1) имущество, предназначенное для участия в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения; 8) имущество, предназначенное для участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; 9) имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения; 10) имущество, предназначенное для создания условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; 11) имущество, предназначенное для организации библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения; 12) имущество, предназначенное для создания условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры; 13) имущество, предназначенное для сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения; 13.1) имущество, предназначенное для создания условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участия в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении; 14) имущество, предназначенное для обеспечения условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно- оздоровительных и спортивных мероприятий поселения; 15) имущество, предназначенное для создания условий для массового отдыха жителей поселения и организации обустройства мест массового отдыха населения; 17) имущество, предназначенное для формирования архивных фондов поселения; 18) имущество, предназначенное для организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; 19) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах поселения; 20) имущество, предназначенное для утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдачи разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждения местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирования земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществления земельного контроля за использованием земель поселения; 21) имущество, предназначенное для организации освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов; 22) имущество, предназначенное для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения; 23) имущество, предназначенное для организации и осуществления мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 24) имущество, предназначенное для создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно- спасательных формирований на территории поселения; 26) имущество, предназначенное для осуществления мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; 27) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения; 28) имущество, предназначенное для содействия в развитии сельскохозяйственного производства, создания условий для развития малого и среднего предпринимательства; 30) имущество, предназначенное для организации и осуществления мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении; 31) имущество, предназначенное для осуществления в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирования населения об ограничениях их использования; 32) имущество, предназначенное для осуществления муниципального лесного контроля и надзора; 33) имущество, предназначенное для создания условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка. Пункт 6. Полномочия органов местного самоуправления по владению, пользованию и распоряжению муниципальной собственностью 1. Гурьевский городской Совет народных депутатов: - утверждает бюджет города и отчет главы города о его исполнении; - устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью, в том числе порядок сдачи в аренду объектов муниципальной собственности; - определяет порядок учета и ведения реестра муниципальной собственности города Гурьевска; - принимает решения в соответствии с действующим законодательством о передаче муниципального имущества в федеральную собственность, государственную собственность субъектов Российской Федерации, муниципальную собственность муниципальных образований и о принятии в муниципальную собственность объектов, передаваемых из государственной собственности субъектов Российской Федерации, федеральной собственности, собственности муниципальных образований; - устанавливает местные налоги и сборы; - устанавливает льготы по налогам и арендной плате; - осуществляет контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления; - принимает решения об учреждении организаций межмуниципального сотрудничества. 2. Глава города, осуществляя полномочия по управлению и распоряжению муниципальной собственностью: - выносит на рассмотрение городского Совета проект местного бюджета и отчет об исполнении бюджета; - организует разработку и представляет в городской Совет порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью; - утверждает методику расчета арендной платы за пользование муниципальной собственностью. В его компетенцию также входит принятие следующих решений: - о приобретении объектов частной собственности в муниципальную собственность; - об утверждении методики расчета арендной платы за пользование имуществом; - об утверждении методики расчета арендной платы за пользование землей; - о создании, ликвидации и реорганизации муниципальных предприятий, учреждений, организаций; - об участии администрации города в создании хозяйственных обществ, товариществ и иных организаций, а также о внесении объектов права собственности города в уставной капитал указанных юридических лиц; - принимает другие решения в пределах своей компетенции. 3. Администрация города осуществляет функции по управлению и распоряжению муниципальной собственностью города Гурьевска: - утверждает уставы муниципальных предприятий, учреждений, организаций исходя из принципа отраслевой принадлежности; - заключает с муниципальными предприятиями, учреждениями, организациями договоры о финансово-хозяйственной деятельности с обязательным внесением в указанные договоры ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договоров; - согласовывает руководителям муниципальных предприятий, учреждений, организаций заявления о списании муниципального имущества в связи с его полным моральным и физическим износом, а также вышедшего из строя и не подлежащего эксплуатации; - проводит балансовые комиссии исходя из отраслевого принципа управления муниципальными предприятиями, учреждениями, организациями с предоставлением отчета главе города; - согласовывает руководителям муниципальных предприятий, учреждений, организаций заявления о передаче муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, в пользование между муниципальными предприятиями, учреждениями, организациями; - проводит инвентаризацию имущества, находящегося в оперативном управлении, хозяйственном ведении, в том числе техническую инвентаризацию объектов недвижимости и постановку на кадастровый учет занимаемых земельных участков; - принимает решения о передаче муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, в пользование иным юридическим лицам не муниципальной формы собственности; - по заявлению руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций производит списание муниципального имущества в связи с его полным моральным и физическим износом, а также вышедшего из строя и не подлежащего дальнейшей эксплуатации; - принимает решение о передаче, либо дает согласие на передачу имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями, учреждениями, организациями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, в пользование иным юридическим лицам не муниципальной формы собственности в установленном законом порядке; - принимает решение о передаче муниципального имущества в пользование между муниципальными предприятиями, учреждениями, организациями соответствующей отрасли с обязательной постановкой на баланс; принимает решения о реализации (отчуждении) муниципального имущества; - выступает арендодателем муниципальной собственности; - принимает решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, учреждений, организаций по предложениям руководителей отраслевых подразделений; - выступает учредителем хозяйственных обществ, товариществ и иных организаций, вносит в качестве вклада в их уставный капитал муниципальное имущество или право пользования им; - за счет средств местного бюджета совершает сделки по приобретению в муниципальную собственность какого-либо имущества, в том числе ценных бумаг, долей в уставном капитале хозяйственных товариществ и обществ; - осуществляет полномочия участника (акционера) в органах управления хозяйственных обществ, товариществ и иных организаций, акции (доли в уставном капитале) которых находятся в муниципальной собственности; - организует в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации постановку на учет выявленного бесхозяйного и выморочного (перешедшего в порядке наследования) имущества; - осуществляет в соответствии с законодательством иные функции по поручению Главы города. 3.2. Субъект, уполномоченный администрацией на управление и распоряжение муниципальной собственностью: - ведет реестр муниципальной собственности города Гурьевска в установленном порядке; - разрабатывает и вносит предложения о передаче объектов федеральной собственности и государственной собственности субъектов Российской Федерации в муниципальную собственность города Гурьевска, о передаче объектов муниципальной собственности города Гурьевска в федеральную собственность и государственную собственность субъектов Российской Федерации, а также о передаче муниципальной собственности города Гурьевска в собственность муниципальных образований. Проводит работу по принятию в муниципальную собственность города Гурьевска объектов федеральной собственности и государственной собственности субъектов Российской Федерации, а также по передаче объектов муниципальной собственности города Гурьевска в федеральную собственность и государственную собственность субъектов Российской Федерации, в собственность муниципальных образований; - оформляет закрепление муниципального имущества за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления; - осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении и оперативном управлении, а также переданного в установленном порядке иным лицам. В случае нарушения установленных правил распоряжения этим имуществом и его использования принимает необходимые меры в соответствии с законодательством; - обеспечивает проведение инвентаризации, оценки стоимости муниципального имущества в установленном порядке, организует работу по проведению экспертизы (оценки) имущества, находящегося в муниципальной собственности; 3.3. Отдел бухучета и контроля и отдел экономики Администрации города Гурьевска являются уполномоченными органами по управлению финансовыми ресурсами города: - разрабатывают и реализуют единую финансовую политику в городе; - ежегодно составляют проект бюджета города Гурьевска, направляют его Главе города для последующего представления его в городской Совет для утверждения; - организуют исполнение бюджета города Гурьевска; концентрируют финансовые ресурсы на приоритетных направлениях социально-экономического развития города; - управляют средствами на едином счете бюджета города Гурьевска; - участвует в разработке финансовых условий договоров и соглашений, подготовке предложений по осуществлению инвестиционной политики в городе, а также использованию средств инвестиционных фондов, включая их предоставление на возвратной основе; - осуществляет подготовку проектов нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения; - осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств местного бюджета, не подменяя иные органы финансового контроля; - осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Кемеровской области, Уставом города, решениями городского Совета и Главы города. Пункт 7. Реестр муниципальной собственности 1. Сведения о составе муниципального имущества содержатся в реестре муниципальной собственности города Гурьевска. 2. Работу по учету муниципального имущества и ведению реестра муниципальной собственности осуществляет уполномоченный Администрацией города субъект, в порядке, установленном городским Советом. Пункт 8. Участие города в организациях межмуниципального сотрудничества 1. В целях объединения финансовых средств, материальных и иных ресурсов для решения вопросов местного значения город Гурьевск может участвовать в учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов, а также выступать соучредителем муниципального печатного средства массовой информации. 2. Решение об участии в учреждении межмуниципальной организации принимает городской Совет. 3. Межмуниципальные организации осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом РФ, иными федеральными законами, уставом организации. Глава 2. УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНОЙ Пункт 9. Муниципальная казна 1. Муниципальное имущество, не закрепленное на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) за муниципальными предприятиями (учреждениями), составляет муниципальную казну. 2. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть передано гражданам и юридическим лицам во владение и пользование (в аренду или безвозмездное пользование), передано в залог, отчуждено (передано в государственную собственность либо в собственность другого муниципального образования, а также передано в собственность граждан или юридических лиц). Пункт 10. Возникновение и прекращение права муниципальной собственности 1. Принятие имущества в муниципальную собственность из федеральной собственности, государственной собственности Кемеровской области, собственности других муниципальных образований, собственности граждан и юридических лиц, бесхозяйных вещей и передача муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны, в федеральную собственность, государственную собственность Кемеровской области, собственность других муниципальных образований осуществляется в порядке, установленном федеральным и областным законодательством, настоящим Порядком, решениями городского Совета и принятыми в соответствии с ними нормативными актами Главы города. 2. Передача муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации муниципального имущества в порядке, установленном решениями городского Совета, и принятыми в соответствии с ними правовыми актами Главы города. Глава 3. ВИДЫ СДЕЛОК С ОБЪЕКТАМИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ Пункт 11. Правовая основа совершения сделок с муниципальной собственностью 1. Сделки с муниципальной собственностью совершаются в соответствии с гражданским законодательством РФ, законами Кемеровской области и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления города, определяющими компетенцию уполномоченных органов по управлению муниципальной собственностью. 2. Сделки с объектами муниципальной собственности от имени города Гурьевска совершают органы местного самоуправления в пределах их компетенции, установленной настоящим Порядком. Пункт 12. Виды сделок, совершаемых с объектами муниципальной собственности 1. Органы местного самоуправления вправе совершать сделки в отношении объектов муниципальной собственности с субъектами Российской Федерации, органами государственной власти Российской Федерации, юридическими и физическими лицами, в том числе иностранными, если это не противоречит действующему законодательству. 2. В отношении объектов муниципальной собственности могут совершаться любые сделки, не противоречащие гражданскому законодательству, в том числе: а) купли-продажи; б) аренды; в) безвозмездного пользования; г) залога; д) займа; е) доверительного управления; ж) иные сделки, связанные с установлением, изменением и прекращением вещных прав, не противоречащие федеральному законодательству. 3. В случаях и в порядке, предусмотренных федеральным законодательством, органы местного самоуправления могут определять виды объектов или конкретные объекты муниципальной собственности, нахождение которых в обороте ограничивается или не допускается. 4. Права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним подлежат государственной регистрации. Пункт 13. Порядок аренды объектов муниципальной собственности 1. В аренду могут быть сданы находящиеся в муниципальной собственности: а) земельные участки; б) участки недр; в) водные объекты; г) здания, сооружения, нежилые помещения; д) объекты жилищного фонда; е) иное недвижимое и движимое имущество, за исключением объектов муниципальной собственности, сдача которых в аренду не допускается в соответствии с действующим законодательством; ж) имущественные комплексы. 2. Объекты муниципальной собственности могут сдаваться в аренду: а) для поддержки и развития организаций здравоохранения и медицинского обслуживания, образования и просвещения, науки и культуры; б) для размещения общественных, благотворительных и иных некоммерческих организаций; в) в целях эффективного использования имущества города; г) в иных случаях. 3. Объекты муниципальной собственности могут быть сданы в аренду юридическим и физическим лицам, в том числе иностранным. Пункт 14. Аренда муниципального имущества 1. Арендодателем муниципального имущества выступает уполномоченный Администрацией города субъект. Арендодателем муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение муниципальному унитарному предприятию, является предприятие. 2. Муниципальное имущество предоставляется в аренду в соответствии с законодательством Российской Федерации и актами комитета. Торги на право заключения договора аренды имущества проводятся в случаях, установленных Порядком об аренде муниципального имущества, утверждаемом городским Советом. 3. Арендная плата за арендуемое муниципальное имущество устанавливается в денежной форме либо в виде возложения на арендатора затрат на улучшение арендованного имущества в порядке, и на условиях определяемых городским Советом. 4. Размер арендной платы за 1 квадратный метр общей площади муниципального недвижимого имущества рассчитывается на основе базовой ставки годовой арендной платы, коэффициентов территориально- экономической зоны расположения, назначения использования, качества муниципального недвижимого имущества, в соответствии с методикой расчета арендной платы, утверждаемой Главой города. Размер арендной платы за 1 квадратный метр земельного участка рассчитывается с учетом государственной кадастровой оценки земель, поправочных коэффициентов территориально-экономической зоны расположения, назначения использования и базовых ставок годовой арендной платы за землю, в соответствии с методикой расчета арендной платы за землю ежегодно утверждаемой Главой города. Размер арендной платы за движимое муниципальное имущество устанавливается в размере амортизационных отчислений на имущество, сданное в аренду. 5. В случаях, когда арендодателем муниципального имущества является муниципальное унитарное предприятие, арендная плата устанавливается предприятием самостоятельно в соответствии с законодательством, но не ниже, чем рассчитанная в соответствии с подпунктом 4 настоящего пункта. 6. Арендатор имеет право с письменного согласия арендодателя передать имущество в субаренду. Порядок сдачи площадей в субаренду, а также изменение цены 1 квадратного метра площади в связи с передачей в субаренду устанавливается Главой города. 7. Арендная плата за имущественные комплексы устанавливается Главой города исходя из коммерческой привлекательности объектов, необходимости восстановления и пополнения имущества в отношении каждого комплекса индивидуально, что оформляется соответствующим решением. Пункт 15. Безвозмездное пользование муниципальным имуществом 1. По договору безвозмездного пользования (договору ссуды) ссудодателем имущества, находящегося в муниципальной собственности, является уполномоченный Администрацией города субъект. Ссудополучателем могут выступать органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также организации в отношении объектов жилищно-коммунального, социального, бытового и транспортного назначения с соблюдением требований законодательства. Ссудополучатель не вправе каким-либо способом распоряжаться муниципальным имуществом, переданным ему в безвозмездное пользование. 2. Заключение договоров безвозмездного пользования, которые влекут возникновение расходов на содержание указанного имущества, которые не предусмотрены бюджетом муниципального образования, не допускается. 3. Порядок передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование устанавливается Главой города. Пункт 16. Передача имущества муниципальной казны в залог Передача муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны, в залог в обеспечение обязательств Администрации, иных органов местного самоуправления, муниципальных предприятий (учреждений), а также иных юридических лиц и граждан осуществляется: при передаче в залог муниципального недвижимого имущества стоимостью свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда, либо движимого имущества стоимостью свыше 4000 минимальных размеров оплаты труда - по решению городского Совета; при передаче в залог иного муниципального имущества - правовым актом Главы города. При передаче муниципального имущества в залог в порядке, установленном настоящим пунктом, стоимость имущества определяется на основании независимой оценки на момент принятия решения (распоряжения). Пункт 17. Передача объектов муниципальной собственности в доверительное управление 1. Находящиеся в муниципальной собственности пакеты акций, долей и иные объекты муниципальной собственности, имущественные комплексы могут быть переданы в доверительное управление другим лицам (доверительным управляющим). Доверительные управляющие обязаны осуществлять управление объектами муниципальной собственности в интересах города. 2. Договоры о передаче указанных объектов в доверительное управление заключаются уполномоченным Администрацией города субъектом. Пункт 18. Возмездное отчуждение муниципального имущества 1. Мена муниципального имущества. 1.1. Отчуждение муниципального имущества в порядке мены допускается в случаях, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации. 1.2. Муниципальное имущество, закрепленное за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения, с согласия Главы города может быть обменено на другое равноценное имущество при условии соблюдения интересов города. 1.3. Решение о мене муниципального имущества принимает Глава города. 1.4. От имени города Гурьевска договор мены заключает уполномоченный Администрацией города субъект, а в случае мены муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием, - предприятие. 2. Иные способы возмездного отчуждения муниципального имущества. 2.1. Отчуждение муниципального имущества, в отношении которого не распространяются федеральные законы о приватизации, осуществляется в соответствии с иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами. 2.2. Решение об отчуждении указанного в подпункте 3.1 настоящего пункта муниципального имущества принимает Глава города. 2.3. От имени города Гурьевска соответствующий договор заключает Администрация города. Пункт 19. Безвозмездное отчуждение муниципального имущества 1. Безвозмездное отчуждение муниципального имущества допускается путем его передачи в собственность Российской Федерации, Кемеровской области, муниципальных образований в случаях, установленных федеральным и областным законодательством, а также в порядке дарения. 2. Решение о безвозмездном отчуждении муниципального недвижимого имущества принимает городской Совет, иного имущества, являющегося муниципальной собственностью, Глава города. 3. От имени города Гурьевска по договору о безвозмездной передаче имущества или договору дарения выступает уполномоченный Администрацией города субъект. Глава 4. УПРАВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВОМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ Пункт 20. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений Порядок создания, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий (учреждений), межмуниципальных организаций, определения предмета и целей их деятельности, назначения на должность и освобождения от должности руководителей муниципальных предприятий (учреждений) устанавливаются соответствующими нормативно-правовыми актами городского Совета. Пункт 21. Передача муниципального имущества в хозяйственное ведение 1. Муниципальное имущество может быть передано муниципальному предприятию в хозяйственное ведение. 2. Основанием для передачи муниципального имущества в хозяйственное ведение муниципального предприятия является: в случае передачи имущества в уставный фонд, а также в случае передачи в хозяйственное ведение муниципального недвижимого или иного муниципального имущества - постановление Главы города; 3. Собственник имущества муниципальных предприятий имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении такого предприятия. Муниципальное предприятие ежегодно перечисляет в бюджет города часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, в размерах и в сроки, которые определяются уставом предприятия. Пункт 22. Передача муниципального имущества в оперативное управление 1. Муниципальное имущество может быть передано в оперативное управление муниципальному учреждению и муниципальному казенному предприятию. 2. Основанием для передачи муниципального имущества в оперативное управление является постановление Главы города, на основании которого заключается договор оперативного управления. Пункт 23. Распоряжение имуществом, находящимся в хозяйственном ведении или оперативном управлении 1. Порядок оформления прав муниципальных предприятий (учреждений) на имущество, передаваемое в хозяйственное ведение (оперативное управление), устанавливается нормативными актами Главы города. 2. Принятие муниципального имущества из хозяйственного ведения муниципального предприятия допускается по решению Главы города на основании письменного заявления муниципального предприятия (в случае отпадения надобности в использовании имущества) и в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 3. Муниципальные предприятия распоряжаются движимым имуществом, принадлежащим им на праве хозяйственного ведения самостоятельно, за исключением случаев, установленных законодательством и уставом предприятия. Муниципальные предприятия не вправе продавать, принадлежащее им недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника. Движимым и недвижимым имуществом муниципальное предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого предприятия. Сделки, совершенные муниципальным предприятием с нарушением этого требования являются ничтожными. Муниципальные предприятия не вправе без согласия Главы города совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, уступкой требований, переводом долга, иных обременении, а также заключать договоры простого товарищества. 4. Муниципальные казенные предприятия вправе отчуждать или иным способом распоряжаться принадлежащим им имуществом только с согласия уполномоченного Администрацией города субъекта. Они самостоятельно реализуют произведенную ими продукцию (работы, услуги), если иное не установлено законодательством. Муниципальные казенные предприятия вправе распоряжаться принадлежащим им имуществом, в том числе с согласия собственника такого имущества, только в пределах, не лишающих их возможности осуществлять деятельность, предмет и цели которой определены уставом такого предприятия. Деятельность казенного предприятия осуществляется в соответствии со сметой доходов и расходов, утверждаемой собственником имущества. Собственник имущества муниципального казенного предприятия вправе изымать у него излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество. 5. Порядок списания муниципального имущества на основании федеральных нормативных актов устанавливается Главой города. 6. Собственник имущества муниципальных унитарных предприятий вправе обращаться в суд с исками о признании оспариваемой сделки с имуществом таких предприятий недействительной, а также вправе истребовать имущество муниципальных унитарных предприятий из чужого незаконного владения. Пункт 24. Передача муниципального имущества муниципальным предприятиям (учреждениям) на иных основаниях Муниципальное имущество может быть передано муниципальным предприятиям (учреждениям) во владение и пользование (в аренду или безвозмездное пользование) с соблюдением порядка, установленного настоящим Порядком. Глава 5. УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ НЕЖИЛЫМ ФОНДОМ И ОБЪЕКТАМИ НЕЗАВЕРШЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА Пункт 25. Муниципальный нежилой фонд К муниципальному нежилому фонду относится муниципальное недвижимое имущество, не предназначенное для проживания граждан. Пункт 26. Владение, пользование и распоряжение муниципальным нежилым фондом 1. Муниципальный нежилой фонд, входящий в состав муниципальной казны, находится на балансе уполномоченного Администрацией города субъекта. Порядок осуществления уполномоченным Администрацией города субъектом правомочий владения, пользования и распоряжения указанным имуществом определяется в соответствии с настоящим Порядком. 2. Содержание муниципального нежилого фонда (обеспечение сохранности, эксплуатация и текущее содержание, ремонт) возлагается: на пользователей имущества на основании заключенных договоров с комитетом, а при их отсутствии на единого заказчика коммунальных услуг; - на муниципальные предприятия (учреждения) - в отношении имущества, переданного в хозяйственное ведение (оперативное управление); - на граждан и юридических лиц - в отношении муниципального нежилого фонда, переданного им в аренду или безвозмездное пользование. Глава 6. УПРАВЛЕНИЕ ОБЪЕКТАМИ, НЕ ЗАВЕРШЕННЫМИ СТРОИТЕЛЬСТВОМ, МУНИЦИПАЛЬНЫМ ЖИЛИЩНЫМ ФОНДОМ, МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ЗЕМЛЯМИ И ИНЫМИ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ Пункт 27. Управление объектами, не завершенными строительством 1. Находящиеся в муниципальной собственности объекты, не завершенные строительством, находятся на балансе муниципальных предприятий либо иных лиц, осуществляющих строительство указанных объектов. 2. После завершения строительства (ввода в эксплуатацию) указанные в настоящей статье объекты по распоряжению Главы города передаются на баланс уполномоченного Администрацией города субъекта, а затем в хозяйственное ведение (оперативное управление) муниципальных предприятий (учреждений). Пункт 28. Управление муниципальным жилищным фондом 1. Муниципальным жилищным фондом города Гурьевска является совокупность жилых помещений, принадлежащих муниципальному образованию "город Гурьевск" на праве собственности. 2. Муниципальный жилищный фонд по распоряжению Главы города передается на баланс муниципального предприятия, учреждения, организации, осуществляющей содержание (обеспечение сохранности, эксплуатацию, ремонт) указанного имущества. 3. Учет муниципального жилищного фонда осуществляет уполномоченный Администрацией города субъект, путем ведения реестра муниципального жилого недвижимого имущества. Объектом учета являются жилые помещения. 7. В зависимости от целей использования, в соответствии с жилищным законодательством муниципальный жилищный фонд подразделяется на: 1) муниципальный жилищный фонд социального использования; 2) специализированный муниципальный жилищный фонд. 7. Уполномоченные Главой города органы участвуют в общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах в порядке и на условиях, установленных жилищным законодательством, действующим на территории Российской Федерации, законами Кемеровской области и нормативно-правовыми актами, принятыми органами местного самоуправления города Гурьевска. 8. Жилые помещения муниципального жилищного фонда города Гурьевска предоставляются на основании акта Главы города по договорам социального найма гражданам, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении. 9. По договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник муниципального жилищного фонда (действующий от имени Администрации уполномоченный орган либо уполномоченное им лицо, именуемое в договоре наймодатель - муниципальное учреждение по управлению жилищно-коммунальным хозяйством) обязуется передать другой стороне -гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, определенных Жилищным кодексом Российской Федерации. Порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма определяется федеральными законами Российской Федерации, законами Кемеровской области. Жилые помещения по договорам социального найма не предоставляются иностранным гражданам, лицам без гражданства, если международным договором Российской Федерации не предусмотрено иное. 10. Виды жилых помещений специализированного жилищного фонда: - служебные жилые помещения; - жилые помещения в общежитиях; - жилые помещения маневренного фонда; - жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения; - жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан. Перечень специализированных жилых помещений муниципального жилищного фонда определяется Главой города. Порядок предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда определяется городским Советом. 11. Администрация города устанавливает размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем) для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда. 12. От имени собственника жилых помещений муниципального жилищного фонда администрация участвует в выборе способа управления многоквартирным домом. Управление многоквартирным домом, все помещения которого находятся в муниципальной собственности, осуществляется путем заключения договора управления данным домом с управляющей организацией, выбираемой по результатам открытого конкурса или, если указанный конкурс не состоялся, без проведения такого конкурса. Управление жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда осуществляется создаваемыми администрацией муниципальными учреждениями или путем выбора управляющей организации в порядке, определенном для выбора управляющей организации для управления многоквартирным домом, все помещения которого находятся в муниципальной собственности. 13. Управление многоквартирным домом, все жилые помещения в котором находятся в муниципальной собственности, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, законами Кемеровской области, а также нормативно-правовыми актами, принимаемыми органами местного самоуправления города Гурьевска. Пункт 29. Осуществление контроля за использованием жилищного фонда Учреждения по управлению жилищно-коммунальным хозяйством осуществляют: заключение в установленном порядке договоров социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда с гражданами и осуществление иных полномочий наймодателя жилых помещений муниципального жилищного фонда; осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства; расходы на содержание жилых помещений муниципального жилищного фонда и коммунальные услуги до заселения указанных жилых помещений, а также иные расходы (в том числе налог на имущество) по содержанию жилых помещений муниципального жилищного фонда, возлагаемые в соответствии с действующим законодательством на собственника указанного имущества, в объемах, обеспечиваемых финансированием из бюджетов и иных предназначенных на указанные цели источников. Пункт 30. Управление и распоряжение землями города 1. В муниципальной собственности города находятся земельные участки: - которые признаны таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними, законами субъектов РФ; право муниципальной собственности, на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю; - которые приобретены по основаниям, установленным гражданским законодательством. 2. Земельные участки из земель, находящихся в собственности города, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных действующим законодательством. Предоставление земельных участков в собственность, аренду, безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование осуществляется на основании постановлений Главы города в пределах полномочий, установленных действующим законодательством. 3. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату, а в случаях, предусмотренных законодательством, может осуществляться бесплатно. Пункт 31. Компетенция органов местного самоуправления в сфере управления муниципальными землями и иными природными ресурсами 1. Органом, имеющим исключительное право управлять (передавать во владение и пользование, распоряжаться), на основании решения Главы города, муниципальными землями, является уполномоченный Администрацией города субъект. 2. Органом, имеющим исключительное право управлять (передавать во владение и пользование, распоряжаться) иными природными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности, является орган, определенный решением городского Совета. 3. Порядок предоставления муниципальных земель и иных природных ресурсов, находящихся в муниципальной собственности, во владение и пользование, распоряжения муниципальными землями и иными природными ресурсами, осуществления контроля за их использованием устанавливается, осуществляется в соответствии с Земельным кодексом РФ, законами Кемеровской области и актами органов местного самоуправления города Гурьевска. Глава 7. УПРАВЛЕНИЕ И РАСПОРЯЖЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫМИ РЕСУРСАМИ ГОРОДА ГУРЬЕВСКА Пункт 32. Муниципальные информационные ресурсы 1. Муниципальные информационные ресурсы - отдельные документы и массивы документов в информационных системах города Гурьевска (муниципальных библиотеках, архивах, фондах, банках данных и др.), принадлежащие городу Гурьевску на праве собственности и включенные в установленном порядке в состав муниципальных информационных ресурсов. 2. Муниципальные информационные ресурсы являются открытыми и доступными для субъектов информационной деятельности, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 3. Порядок информационного обеспечения органов местного самоуправления, а также информирования о деятельности органов местного самоуправления устанавливается городским Советом. Порядок доступа субъектов информационной деятельности к муниципальным информационным ресурсам города Гурьевска определяет Глава города. Организацию доступа к муниципальным информационным ресурсам осуществляют уполномоченные структурные подразделения администрации города либо непосредственно владельцы муниципальных информационных ресурсов. Глава 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Пункт 33. Действие норм о порядке управления муниципальным имуществом 1. Настоящее Порядок вступает в силу с момента его опубликования. 2. Ранее принятые нормативные акты городского Совета и Главы города по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью города Гурьевска действуют в части, не противоречащей настоящему Порядку. Председатель Гурьевского городского Совета народных депутатов В.А. Туран Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|