Расширенный поиск
Решение Совета народных депутатов г. Мыски от 25.12.2008 № 35-нРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ МЫСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ от 25.12.08 N 35-н г. Мыски Об утверждении Положения "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования "Мысковский городской округ" (В редакции Решения Совета народных депутатов г. Мыски от 19.03.2009 г. N 20-н) Руководствуясь ст.26 Устава муниципального образования "Мысковский городской округ", Мысковский городской Совет народных депутатов решил: 1. Утвердить Положение "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования "Мысковский городской округ" согласно приложению. 2. Настоящее решение направить Главе города Мыски для подписания и обнародования в газете "Вариант". 3. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования. 4. Считать утратившим силу постановление Совета народных депутатов города Мыски от 27.04.2004г. N 24 "Об утверждении "Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования "Мысковский городской округ". 5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет Мысковского городского Совета народных депутатов по развитию экономики, бюджету, налогам и финансам (Кульчицкий А.М.). Глава города Мыски Ю.А. Торопов Приложение к решению Мысковского городского Совета народных депутатов от 25.12.2008 г. N 35-н ПОЛОЖЕНИЕ о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования "Мысковский городской округ" (В редакции Решения Совета народных депутатов г. Мыски от 19.03.2009 г. N 20-н) 1. Общие положения. 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами: "Об общих принципах организации местного управления в Российской Федерации", "О приватизации государственного и муниципального имущества", "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", "О защите конкуренции", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кемеровской области и Уставом муниципального образования "Мысковский городской округ". 1.2. Положение определяет порядок управления и распоряжения следующей собственностью муниципального образования "Мысковский городской округ": - имуществом, предназначенным для решения вопросов местного значения, установленных Уставом муниципального образования "Мысковский городской округ"; - имуществом, предназначенным для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления; - имуществом, предназначенным для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования "Мысковский городской округ"; - имуществом, необходимым для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления муниципального образования "Мысковский городской округ" федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения; 1.3. Действие настоящего Положения не распространяется на управление и распоряжение землями муниципального образования, средствами бюджета муниципального образования, внебюджетными фондами, жилищным фондом. Находящееся на территории муниципального образования бесхозяйное имущество в установленном законом порядке включается в состав муниципального имущества. Муниципальное имущество подлежит обязательному учету в Реестре муниципального имущества муниципального образования "Мысковский городской округ" (далее по тексту-Реестр). 1.4. Муниципальному образованию "Мысковский городской округ", как собственнику, принадлежат права владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом. От имени муниципального образования "Мысковский городской округ" права собственника в пределах предоставленных им полномочий осуществляет Совет народных депутатов муниципального образования "Мысковский городской округ" (далее по тексту - Совет), Глава муниципального образования "Мысковский городской округ" (далее по тексту - Глава), Администрация муниципального образования "Мысковский городской округ" (далее по тексту - Администрация). Органом, уполномоченным управлять и распоряжаться муниципальным имуществом, является Комитет по управлению муниципальным имуществом муниципального образования "Мысковский городской округ" (далее по тексту - КУМИ). 1.5. Управление и распоряжение муниципальной собственностью включает в себя: - формирование и учет муниципального имущества; - управление пакетами акций (долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ, находящимися в собственности муниципального образования "Мысковский городской округ"; - управление и распоряжение движимым и недвижимым имуществом, в том числе: приватизация, передача в аренду, безвозмездное пользование, залог, хозяйственное ведение, оперативное управление, приобретение и отчуждение муниципальной собственности путем совершения сделок купли- продажи, мены, дарения, передача в доверительное управление и на хранение, внесение в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ; - управление муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями; - контроль за использованием муниципального имущества; - защиту права муниципальной собственности. 1.6. Основания приобретения и прекращения права муниципальной собственности устанавливаются действующим законодательством. 2. Полномочия органов местного самоуправления, уполномоченного органа в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью 2.1. Представительный орган местного самоуправления - Совет народных депутатов муниципального образования "Мысковский городской округ": - устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом; - устанавливает порядок и условия приватизации муниципального имущества; - принимает решения по отчуждению акций, находящихся в собственности муниципального образования; - принимает решения по отчуждению объектов недвижимости; - определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации, ликвидации, муниципальных предприятий и учреждений; - принимает решения по предоставлению льгот по арендной плате, в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства; - ежегодно утверждает программу приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год; - осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами Кемеровской области и Уставом муниципального образования "Мысковский городской округ". 2.2. Администрация в пределах своей компетенции: - управляет и распоряжается муниципальной собственностью в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением; - принимает с согласия Совета решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений; - определяет цели, предмет, виды деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений; - утверждает уставы муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений; - принимает решения о проведении аудиторских проверок муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, а также предприятий, в пользовании которых находится муниципальное имущество; - принимает решения об отчуждении движимого имущества; -принимает решения о перепрофилировании (изменении целевого назначения) муниципального имущества. 2.3. Уполномоченный орган - Комитет по управлению муниципальным имуществом муниципального образования "Мысковский городской округ" в пределах своей компетенции: - передает муниципальное имущество в хозяйственное ведение и оперативное управление, в аренду, доверительное управление, залог, безвозмездное пользование, в порядке, установленном настоящим Положением; - выступает продавцом муниципального имущества; - изымает у муниципального казенного предприятия и муниципального учреждения излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество; - управляет ценными бумагами; - осуществляет учет и контроль за поступлением денежных средств от приватизации и аренды муниципального имущества; - осуществляет формирование, учет и ведение Реестра; - осуществляет защиту права муниципальной собственности в судах; - осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием муниципального имущества; - на основании решения Администрации проводит аудиторские проверки муниципальных предприятий и учреждений, а также предприятий, в пользовании которых находится муниципальное имущество. 3. Формирование и учет муниципальной собственности 3.1. Муниципальная собственность формируется путем: - разграничения государственной собственности в Российской Федерации и передачи имущества в муниципальную собственность в порядке, установленном федеральным законодательством; - передачи имущества федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов федерации муниципальному образованию "Мысковский городской округ"; - взимания местных налогов и сборов, иных обязательных платежей, отчислений от федеральных налогов и налогов Кемеровской области, а также поступления неналоговых доходов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования; - получения доходов и продукции в результате использования муниципального имущества; - приобретения имущества по основаниям, не противоречащим законодательству, в том числе по сделкам купли- продажи, дарения, мены, в результате инвестиционной деятельности, в порядке наследования и другим основаниям. 3.2. Порядок приобретения имущества в муниципальную собственность определяется действующим законодательством, настоящим Положением. 3.3. Муниципальное имущество подлежит обязательному учету в Реестре. Под Реестром понимается банк данных об объектах учета муниципальной собственности муниципального образования "Мысковский городской округ". 3.4. Реестр муниципального имущества содержит: классификацию основных средств по счетам и субсчетам бухгалтерского учета, площадь объектов недвижимости, балансовую стоимость основных средств, начисленный износ (амортизацию) на отчетный период, остаточную стоимость основных средств. Указанные данные группируются по балансодержателям, пользователям с обязательным указанием вида пользования имуществом. 3.5. Выписка из Реестра муниципальной собственности является документом, подтверждающим право собственности муниципального образования "Мысковский городской округ" на указанное в выписке имущество. 4. Муниципальная казна. 4.1. Муниципальную казну муниципального образования "Мысковский городской округ" составляют средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления. 4.2. Имущество поступает в муниципальную казну: а) при передаче в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности на государственную (федеральную и областную) и муниципальную; б) если имущество вновь создано или приобретено непосредственно в муниципальную собственность за счет средств бюджета муниципального образования "Мысковский городской округ"; в) при передаче безвозмездно в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами; г) при исключении из хозяйственного ведения и оперативного управления муниципальных унитарных предприятий и изъятии из оперативного управления муниципальных учреждений на законных основаниях; д) если имущество осталось после ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений; е) при поступлении в муниципальную собственность по другим, не противоречащим закону основаниям. 4.3. Учет объектов муниципальной казны осуществляет КУМИ. 4.4. Учет имущества муниципальной казны осуществляется в соответствии с требованиями бухгалтерского учета, путем ведения соответствующей базы данных реестра муниципальной собственности. Муниципальное имущество, включенное в состав муниципальной казны, содержит сведения о его составе, способе приобретения, стоимости, основаниях и сроке постановки на учет, износе, государственной регистрации прав, а также об актах распоряжения имуществом, в том числе влекущих исключение имущества из состава муниципальной казны, возврат в казну. 4.5. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, входящего в состав муниципальной казны, осуществляет КУМИ. 4.6. На срок передачи имущества, входящего в состав муниципальной казны, в пользование (владение и пользование, владение, пользование и распоряжение), бремя его содержания и риск его случайной гибели ложится на пользователя по договору. 4.7. В период, когда имущество, входящее в состав муниципальной казны, не обременено договорными обязательствами, риск его случайной гибели ложится на муниципальное образование "Мысковский городской округ", а обязанности по содержанию такого имущества и контроль за его сохранностью исполняет Комитет по управлению муниципальным имуществом муниципального образования "Мысковский городской округ" за счет средств, выделенных на эти цели из местного бюджета. 5. Управление и распоряжение движимым и недвижимым муниципальным имуществом Муниципальное имущество может быть приватизировано, передано в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду, безвозмездное пользование, залог, передано в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации, передано в доверительное управление и на хранение в порядке, предусмотренном действующим законодательством. В настоящем разделе используются следующие термины: Муниципальные имущественные комплексы - совокупность основных средств, используемых одним пользователем в едином хозяйственно- технологическом процессе; Объекты недвижимости - муниципальные нежилые помещения, здания, сооружения. Договоры аренды, договоры безвозмездного пользования, договоры доверительного управления имуществом, иные договоры, предусматривающие переход прав владения или пользования в отношении муниципального имущества, вне зависимости от того, закреплено ли это имущество на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями, могут быть заключены только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, если указанные права на это имущество предоставляются на основании: - актов Президента Российской Федерации, решений Правительства РФ; - решений суда, вступивших в законную силу; - Федерального закона, устанавливающего иной порядок распоряжения этим имуществом. 5.1. Управление и распоряжение пакетами акций (долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ, находящимися в собственности муниципального образования "Мысковский городской округ". 5.1.1. Право муниципальной собственности на акции (доли) в уставных капиталах хозяйственных обществ может возникнуть по следующим основаниям: - в процессе приватизации предприятий; - при учреждении хозяйственных обществ с участием муниципального образования "Мысковский городской округ" в соответствии с действующим законодательством; - при приобретении акций (долей) на вторичном рынке; - в результате дарения (пожертвования) акций (долей) их владельцами; - в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством. 5.1.2. Управление и распоряжение находящимися в муниципальной собственности акциями (долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ включает в себя: - приобретение акций (долей) в муниципальную собственность. Решение о приобретении акций в собственность муниципального образования "Мысковский городской округ" принимает Глава муниципального образования; - отчуждение акций (долей). Отчуждение акций (долей) в уставных капиталах хозяйственных обществ осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства на основании решения Совета; - закрепление акций в собственности муниципального образования "Мысковский городской округ". При преобразовании муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество, Совет муниципального образования может принять решение о закреплении 100% акций в муниципальную собственность; - осуществление муниципальным образованием "Мысковский городской округ" прав акционера (участника) в хозяйственных обществах, посредством участия представителей муниципального образования в органах управления и ревизионных комиссиях указанных обществ; - передачу акций в собственность Кемеровской области, мену акций, находящихся в собственности муниципального образования "Мысковский городской округ", на акции, находящиеся в собственности Кемеровской области, на основании решения Совета. Передача акций осуществляется на возмездной основе; - передача акций в доверительное управление. Решение о передаче акций в доверительное управление принимает Глава муниципального образования. К передаче акций в доверительное управление применяются правила передачи муниципального имущества в доверительное управление, установленное настоящим Положением; - передача акций в залог. Передача акций в залог производится на основании решения Совета. 5.2. Приватизация муниципального имущества. 5.2.1. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации. 5.2.2. Полномочиями на осуществление функций по приватизации муниципального имущества наделен уполномоченный орган - Комитет по управлению муниципальным имуществом муниципального образования "Мысковский городской округ". Проект Программы приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год разрабатывается Администрацией при участии КУМИ, выносится на рассмотрение Совета одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год. В течение финансового года Администрация города вправе вносить в установленном порядке в Программу приватизации муниципального имущества изменения и дополнения, одновременно с внесением изменений в бюджет муниципального образования. 5.2.3. Программа приватизации утверждается Советом и содержит следующие данные: - перечень планируемого к приватизации муниципального имущества; - характеристика муниципального имущества; - способ его приватизации; - сроки приватизации; - планируемое поступление финансовых средств от приватизации. 5.2.4. Программа приватизации муниципального имущества, содержащая данные, изложенные в п.5.2.3 настоящего Положения, является решением об условиях приватизации. 5.2.5. Администрация города представляет Совету отчет о выполнении программы приватизации за предыдущий год одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета. 5.2.6. Информация о приватизации муниципального имущества публикуется в газете. 5.3. Преимущественное право при возмездном отчуждении арендуемого имущества субъектам малого и среднего предпринимательства. 5.3.1. Субъекты малого и среднего предпринимательства, за исключением кредитных, страховых организаций, инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, профессиональных участников рынка ценных бумаг, ломбардов, участников соглашений о разделе продукции, организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса, при возмездном отчуждении арендуемого имущества из муниципальной собственности имеют преимущественное право на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком. При этом такое преимущественное право может быть предоставлено при условии, что: 1. арендуемое имущество находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение трех и более лет до дня вступления в силу Федерального закона N 159-ФЗ от 22.07.2008г.; 2. арендная плата за аренду такого имущества перечислялась в течение трех лет надлежащим образом; 3. площадь арендуемых помещений не превышает 1000 кв. м.; 4. арендуемое имущество не включено в Перечень имущества, предназначенного для развития малого и среднего предпринимательства. 5.3.2. Реализация преимущественного права субъектами малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008г. N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства". Порядок реализации преимущественного права арендаторов на приобретение арендуемого имущества устанавливается решением Совета народных депутатов об условиях приватизации муниципального имущества. В течение десяти дней с даты принятия такого решения КУМИ направляет арендаторам - субъектам малого и среднего предпринимательства копии указанного решения, предложения о заключении договоров купли-продажи муниципального имущества, а также проекты договоров купли-продажи арендуемого имущества и договоров о его залоге. В случае согласия арендатора на использование преимущественного права на приобретение арендуемого имущества договор купли-продажи арендуемого имущества должен быть заключен в течение тридцати дней со дня получения указанным субъектом предложения о его заключении. При заключении договора купли-продажи арендуемого имущества субъект малого или среднего предпринимательства должен представить заявление о соответствии его условиям отнесения к категориям субъектов малого и среднего предпринимательства, установленным Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". 5.3.3. Субъекты малого и среднего предпринимательства утрачивают преимущественное право на приобретение арендуемого имущества: 1) с момента отказа субъекта от заключения договора купли-продажи арендуемого имущества и (или) договора о залоге имущества, приобретаемого в рассрочку; 2) по истечении тридцати дней со дня получения субъектом предложения и (или) проектов договора купли-продажи арендуемого имущества и договора о его залоге в случае, если эти договоры не подписаны субъектом в указанный срок; 3) с момента расторжения договора купли-продажи арендуемого имущества в связи с существенным нарушением его условий субъектом малого или среднего предпринимательства. Совет народных депутатов в тридцатидневный срок с момента утраты субъектом малого или среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение муниципального имущества принимает одно из следующих решений: - о внесении изменений в принятое решение об условиях приватизации арендуемого имущества в части использования способов приватизации; - об отмене принятого решения об условиях приватизации арендуемого имущества. 5.3.4. Оплата недвижимого муниципального имущества, приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, осуществляется единовременно или в рассрочку. Максимальный срок рассрочки оплаты такого имущества устанавливается в 5 лет. Право выбора порядка оплаты (единовременно или в рассрочку), а также срока оплаты принадлежит субъекту малого или среднего предпринимательства. Оплата приобретаемого в рассрочку арендуемого имущества может быть осуществлена досрочно на основании решения покупателя. В случае оплаты недвижимого имущества в рассрочку устанавливается первоначальный платеж в размере 20% от рыночной стоимости имущества, определенной независимым оценщиком, далее оплата производится ежемесячно равными частями от оставшейся выкупной стоимости имущества. На сумму денежных средств, по уплате которых предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату опубликования объявления о продаже арендуемого имущества. 5.3.5. В случае, если арендуемое имущество приобретается арендатором в рассрочку, обязательным является заключение договора о залоге указанного имущества до его полной уплаты. Договор о залоге арендуемого имущества заключается одновременно с договором купли- продажи. Расходы на государственную регистрацию договора о залоге арендуемого имущества возлагаются на арендатора. 5.4. Передача муниципального имущества в аренду. 5.4.1. В аренду может быть передано следующее движимое и недвижимое имущество: - находящееся в муниципальной казне; - включенное в перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; - имущество, закрепленное за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения и за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления с согласия собственника имущества, без изъятия этого имущества из хозяйственного ведения и, соответственно, из оперативного управления. 5.4.2. Арендатором муниципального имущества могут быть любые юридические лица, а также объекты малого и среднего предпринимательства. Арендодателем муниципального имущества выступает КУМИ, а в случае передачи в аренду имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении - Руководитель соответствующего предприятия или учреждения с КУМИ. Условия передачи имущества в аренду установлены Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". До установления порядка заключения договоров аренды, конкурсы на право заключения таких договоров проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях". 5.4.3. Заключение договоров аренды муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением: 1) предоставления указанных прав на это имущество на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу; 2) передачи религиозным организациям в безвозмездное пользование культовых зданий и сооружений и иного имущества религиозного назначения; 3) предоставления указанных прав на это имущество государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации; 4) предоставления указанных прав на это имущество на срок не более чем тридцать календарных дней (предоставление указанных прав на это имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается). Разрешается до 1 июля 2010 года заключение на новый срок без проведения торгов договоров аренды, указанных в части 1 настоящего пункта и заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого и среднего предпринимательства. 5.4.4. Заключение договоров аренды на муниципальное имущество, включенное в перечень муниципального имущества для предоставления его во владение субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, проводится только по результатам конкурсов. Конкурс - способ определения арендатора имущества, при котором победителем становится соискатель, представивший предложения, наилучшим образом отвечающие заранее определенным критериям и подтвердивший свое согласие на объявленную величину арендной платы. Конкурс проводит комиссия, состав которой утверждается постановлением Главы. Состав комиссии формируется из представителей Администрации, представителей Совета и специалистов КУМИ. КУМИ разрабатывает условия конкурса, с учетом нужд населения территории, на которой находится помещение, выставленное на конкурс. С победителем конкурса заключается договор аренды, с учетом мнения арендатора. Срок действия договора аренды устанавливается решением конкурсной комиссии сроком от одного года до пяти лет. (В редакции Решения Совета народных депутатов г. Мыски от 19.03.2009 г. N 20-н) При невозможности проведения конкурса (в связи с отсутствием должного количества соискателей) имущество передается субъекту малого или среднего предпринимательства, принявшему условия договора аренды. Арендная плата в договоре определяется в соответствии с утвержденными Советом ставками. 5.4.5. Заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества, которое закреплено на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями и на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, может быть произведено только на основании Постановления Главы города и только по результатам проведения конкурсов или аукционов. Договоры аренды объектов недвижимости, находящихся в хозяйственном ведении муниципальных предприятий и в оперативном управлении муниципальных учреждений, временно не используемых ими для уставной деятельности, заключаются на срок не более одного года и согласовываются с КУМИ. Контроль за соблюдением условий таких договоров осуществляет Арендодатель и КУМИ. Разрешается до 1 июля 2010 года заключение на новый срок без проведения торгов договоров аренды, если с субъектами малого и среднего предпринимательства до 1 июля 2008 года были заключены аналогичные договоры. 5.4.6. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, указанных в п. п. 5.4.3., 5.4.5 настоящего Положения, устанавливаются правительством Российской Федерации. До установления указанного порядка конкурсы проводятся в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", а аукционы проводятся в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества". 5.5. Договор аренды. 5.5.1. Договор аренды должен содержать следующие обязательные условия: - неотделимые улучшения арендованного объекта производятся Арендатором, за его счет и только с разрешения Арендодателя. Стоимость таких улучшений по окончании срока договора аренды не возмещается; - арендатор нежилого встроенного помещения обязан компенсировать затраты по уплате платежей за землю соразмерно арендуемой площади строения; - арендатор обязан оплачивать коммунальные услуги по тарифам, утвержденным в установленном порядке. Стоимость коммунальных услуг и эксплуатационных расходов не входит в состав арендной платы; - порядок, условия и срок арендной платы определяются договором; - имущество передается в аренду без права передачи в субаренду. 5.5.2. Договор аренды определяет права и обязанности Арендодателя и Арендатора. Обязанности Арендатора по договору: - использовать арендованный объект исключительно по целевому назначению, указанному в договоре, не использование арендованного объекта или использование его не по целевому назначению не допускается; - содержать арендуемый объект в технически исправном и надлежащем санитарном состоянии, выделять для этих целей средства. Аналогичные требования распространяются на прилегающую территорию. При отсутствии у Арендатора специальных ремонтно-эксплуатационных служб, обслуживание и текущий ремонт инженерно-технических коммуникаций в арендуемом объекте производятся по договору с иными организациями за счет средств Арендатора; - в случае аварий немедленно поставить в известность Арендодателя и принять меры по устранению последствий аварии; - своевременно производить текущий ремонт арендованного имущества за свой счет; - производить капитальный ремонт арендованного объекта за свой счет; - не производить никаких перепланировок и реконструкций объекта недвижимости и имущественного комплекса без письменного согласования Арендодателя; 5.5.3 По договору аренды здания, сооружения или имущественного комплекса Арендатору одновременно с передачей прав владения и пользования зданием или сооружением передаются права на ту часть земельного участка, которая занята этим зданием, сооружением или имущественным комплексом и необходима для ее использования. 5.5.4. Годовая ставка арендной платы за 1 кв. м. нежилого помещения и за рекламное место, расположенное на муниципальном объекте утверждается решением Совета народных депутатов ежегодно по представлению Администрации. Расчетная величина арендной платы утверждается Постановлением Главы. 5.5.5 Договор аренды по результатам конкурсов и аукционов заключается на основании протоколов проведения конкурсов и аукционов. 5.6. Платежи и расчеты по договору. 5.6.1. Арендная плата за муниципальные объекты недвижимости, имущественные комплексы и движимое муниципальное имущество является средствами бюджета муниципального образования, изменения по ее размеру вносятся в договор в установленном законом порядке. 5.6.2. В случае изменения арендной платы, Арендатор письменно уведомляется Арендодателем. 5.6.3. Арендная плата вносится ежемесячно, в течение текущего месяца. 5.6.4. Контроль за поступлением арендной платы осуществляется Арендодателем. 5.7. Прекращение договора аренды. 5.7.1. Договор аренды может быть прекращен досрочно по соглашению сторон, либо в судебном порядке. 5.7.2. В договоре аренды должны предусматриваться основания досрочного расторжения договора. 5.7.3. Досрочное освобождение Арендатором занимаемого по договору помещения без уведомления Арендодателя и оформления передаточного акта, акта сверки проведенных расчетов, до прекращения в установленном порядке действия договора аренды, не является основанием прекращения обязательств Арендатора по договору аренды. 5.8. Передача объектов муниципальной собственности в безвозмездное пользование. Объекты муниципальной собственности могут быть переданы в безвозмездное пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, общественным организациям. Передача движимого и недвижимого имущества в безвозмездное пользование осуществляется в соответствии с действующим законодательством на основании Постановления Главы. 5.9. Передача муниципального имущества в залог. 5.9.1. Передача имущества в залог регулируется гражданским законодательством Российской Федерации. Залог муниципального имущества может осуществляться для обеспечения обязательств муниципального образования "Мысковский городской округ". 5.9.2. Не могут быть предметом залога следующие объекты муниципального имущества: изъятые из оборота в соответствии с действующим законодательством, составляющее культурное наследие города - муниципальные музеи, архивы, библиотеки, картинные галереи, выставки, дома и дворцы культуры, стадионы, спортивные клубы, объекты, приватизация которых запрещена, части недвижимых объектов, раздел которых в натуре невозможен без изменения их целевого назначения. 5.9.3. Решение о передаче в залог объектов муниципальной собственности принимается решением Совета по представлению финансового отдела, на основании кредитного или иного договора. 5.9.4. Договор залога муниципального имущества заключается в соответствии с действующим законодательством. 5.10. Передача муниципального имущества в доверительное управление. 5.10.1. Муниципальное имущество может быть передано в доверительное управление в интересах муниципального образования "Мысковский городской округ" в соответствии с действующим законодательством. 5.10.2. Объектами доверительного управления может быть следующее имущество, находящееся в муниципальной собственности: имущественные комплексы, отдельные объекты, относящиеся к недвижимому имуществу, ценные бумаги, права, удостоверенные бездокументарными ценными бумагами, исключительные права и другое имущество. 5.10.3. Решение о проведении конкурса в целях передачи в доверительное управление муниципального имущества муниципального образования "Мысковский городской округ" принимается Главой города. 5.10.4. Договор доверительного управления заключается Комитетом по управлению муниципальным имуществом по результатам проведенного им конкурса. 5.10.5. Доверительным управляющим могут быть субъекты малого или среднего предпринимательства. 5.10.6. Передача муниципального имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности на него к доверительному управляющему. Договор доверительного управления должен быть заключен в письменной форме на срок не более пяти лет. 5.10.7. Договор доверительного управления подлежит государственной регистрации. 5.11. Передача имущества муниципальной казны на хранение. 5.11.1. Имущество муниципальной казны может быть передано на хранение Передача имущества осуществляется по договору хранения Комитетом по управлению муниципальным имуществом муниципального образования. При необходимости изменения условий хранения вещи, предусмотренных договором хранения, хранитель обязан незамедлительно уведомить об этом КУМИ и дождаться его ответа. 5.11.2. Если изменение условий хранения необходимо для устранения опасности утраты, недостачи или повреждения вещи, хранитель вправе изменить способ, место и иные условия хранения, не дожидаясь ответа КУМИ. 5.11. Отчуждение муниципального имущества. 5.11.1. Муниципальное имущество может быть передано в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации на возмездной или безвозмездной основе по решению Главы города, на основании которого КУМИ заключает соответствующий акт приема-передачи имущества. 5.11.2. Муниципальное имущество в виде доли в праве собственности на имущество может быть отчуждено на основании решения Совета, в том числе посредством создания на базе имущества, составляющего общую долевую собственность, хозяйственного общества с возможной последующей продажей принадлежащих муниципальному образованию "Мысковский городской округ" акций (вкладов) другим участникам этого хозяйственного общества по рыночной цене в соответствии с действующим законодательством. 5.11.3. Сделки, связанные с отчуждением муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении, оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий или в оперативном управлении муниципальных учреждений, совершаются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. 6. Управление муниципальными унитарными предприятиями 6.1. Правовое положение муниципальных унитарных предприятий, порядок создания. Реорганизации, ликвидации и управления муниципальными унитарными предприятиями определяется Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях". 6.2. Муниципальное предприятие (далее по тексту - унитарное предприятие)- коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. Имущество муниципального унитарного предприятия является собственностью муниципального образования "Мысковский городской округ", принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками унитарного предприятия. 6.3. Унитарное предприятие не вправе создавать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие путем передачи ему части своего имущества (дочернее предприятие). В муниципальном образовании "Мысковский городской округ" действуют унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения - муниципальные предприятия. 6.4. Унитарное предприятие несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Унитарное предприятие не несет ответственность по обязательствам собственника имущества - муниципального образования "Мысковский городской округ". Муниципальное образование не отвечает по обязательствам унитарного предприятия, за исключением случаев, если несостоятельность (банкротство) такого предприятия вызвана собственником этого имущества. В указанных случаях на собственника при недостаточности имущества унитарного предприятия может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам. 6.5. От имени муниципального образования "Мысковский городской округ" права собственника имущества унитарного предприятия осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной федеральными законами, законами субъекта РФ, Уставом муниципального образования. 6.6. Учредителем унитарного предприятия выступает Администрация. Унитарное предприятие учреждается с согласия Совета на основании постановления Главы. Данное постановление должно определять цели и предмет деятельности унитарного предприятия. 6.7. Устав унитарного предприятия утверждается Главой, который также определяет состав и стоимость муниципального имущества, закрепляемого за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения. 6.8. Уставный фонд муниципального предприятия формируется за счет средств бюджета муниципального образования, а также ценных бумаг, другого муниципального имущества, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку. 6.9. Муниципальное образование " Мысковский городской округ" имеет право на получение части прибыли от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении унитарного предприятия. Муниципальное предприятие ежегодно перечисляет в местный бюджет часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей. В порядке, в размерах и в сроки, определенные решением Совета народных депутатов. 6.10. Унитарное предприятие распоряжается принадлежащим им на праве хозяйственного ведения имуществом в соответствии с федеральными законами. Руководитель унитарного предприятия несет в установленном законом порядке ответственность за убытки, причиненные унитарному предприятию его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества унитарного предприятия. 6.11. Администрация вправе предъявить иск о возмещении убытков, причиненных унитарному предприятию, к руководителю унитарного предприятия. 6.12. Контроль за деятельностью унитарных предприятий осуществляется в порядке, определенном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Мысковский городской округ". 7. Управление муниципальными учреждениями 7.1. Правовое положение муниципальных учреждений, порядок создания, реорганизации, ликвидации определяется Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом РФ " О некоммерческих организациях". 7.2. Муниципальное учреждение (далее по тексту - учреждение) - некоммерческая организация, выполняющая управленческие, социально- культурные или иные функции некоммерческого характера для нужд населения города и финансируемая полностью или частично за счет средств местного бюджета. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с уставом и договором о порядке использования закрепленного за учреждением имущества на праве оперативного управления. 7.3. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность несет собственник муниципального имущества. 7.4. Учреждение создается с согласия Совета на основании распоряжения Главы. 7.5. Учредителем учреждения выступает Администрация. Учредительным документом учреждения является устав, утверждаемый Главой по согласованию с соответствующим структурным подразделением Администрации. Учреждение считается созданным с момента его государственной регистрации. 7.6. Имущество учреждения является муниципальной собственностью и закрепляется за учреждением на праве оперативного управления. Право оперативного управления подлежит государственной регистрации. 7.7. При осуществлении права оперативного управления учреждение обеспечивает сохранность муниципального имущества и использование его по целевому назначению. Учреждение в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества осуществляет права владения, пользования и распоряжения им. 7.8. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете. 7.9. Собственник вправе изъять у учреждения излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению. 7.10. Доходы учреждения, полученные от разрешенной учреждению предпринимательской деятельности, поступают в распоряжение учреждения и в полном объеме учитываются на отдельном балансе и в смете доходов и расходов учреждения. Приобретенное за счет этих доходов имущество является муниципальной собственностью. 7.11. Руководство учреждением осуществляет руководитель учреждения, назначаемый и освобождаемый от должности Главой по представлению соответствующего структурного подразделения Администрации. 7.12. Структурное подразделение Администрации в пределах своих полномочий осуществляет следующие функции: - вносит предложения по созданию, реорганизации и ликвидации учреждений; - согласовывает устав учреждения и трудовой договор с руководителем учреждения; - осуществляют контроль за деятельностью учреждений; - вносит предложения о применении мер ответственности к руководителям учреждений; - создает и организует деятельность балансовых и аттестационных комиссий; - выполняет другие функции, предусмотренные нормативными правовыми актами Главы. 7.13. Учреждение считается прекратившим существование после внесения записи об этом в единый государственный реестр юридических лиц. 7.14. Имущество ликвидированного учреждения после расчетов с кредиторами передается в казну муниципального образования "Мысковский городской округ". 8. Списание муниципального имущества 8.1. Списание имущества, входящего в состав муниципальной казны, осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом на основании постановления Главы города. 8.2. Списание движимого имущества, закрепленного в хозяйственное ведение и оперативное управление за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями соответственно, осуществляется в рамках бухгалтерского учета муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями по согласованию с КУМИ. 8.3. Списание объектов недвижимости, закрепленных в хозяйственное ведение и оперативное управление за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями соответственно, осуществляется на основании соответствующих постановлений Главы города, проекты которых готовит КУМИ. 9. Защита права муниципальной собственности 9.1. Защита права муниципальной собственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством. 9.2. Муниципальная собственность может быть истребована из чужого незаконного владения в соответствии с действующим законодательством. 9.3. Защиту права муниципальной собственности в судах осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом муниципального образования "Мысковский городской округ". Председатель Мысковского городского Совета народных депутатов А. И. Павленко Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|