Расширенный поиск

Решение Совета народных депутатов г. Анжеро-Судженска от 26.02.2009 № 298

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ


         АНЖЕРО-СУДЖЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

                               РЕШЕНИЕ


от 26.02.09 N 298
г. Анжеро-Судженск

О регулировании  земельных
отношений  на   территории
муниципального образования
"город Анжеро-Судженск"



     В  целях  регулирования   земельных   отношений   на   территории
муниципального образования "город Анжеро-Судженск", в  соответствии  с
Земельным  кодексом  Российской  Федерации  от  25.10.2001   N 136-ФЗ,
Федеральным законом от 25 октября 2001  года  N 137-ФЗ  "О введении  в
действие Земельного кодекса Российской Федерации", Законом Кемеровской
области от 18.07.2002 N 56-ОЗ "О предоставлении  и  изъятии  земельных
участков на территории Кемеровской области", руководствуясь Законом от
06.10.2003   N 131-ФЗ   "Об общих   принципах   организации   местного
самоуправления  в  Российской  Федерации"  и  Уставом  города  Анжеро-
Судженска Анжеро-Судженский городской Совет народных депутатов

     решил:

     1. Утвердить Положение о порядке разграничения полномочий в сфере
земельных отношений на территории  муниципального  образования  "город
Анжеро-Судженск", согласно приложению N 1.
     2. Утвердить  Положение  о  процедуре  предоставления  и  изъятия
земельных участков на  территории  муниципального  образования  "город
Анжеро-Судженск", согласно приложению N 2.
     3. Признать  утратившим  силу  постановления  городского   Совета
народных депутатов:
     от  26.12.2002  N 179  "О регулировании  земельных  отношений  на
территории города Анжеро-Судженска";
     от 25.09.2003 N 258 "О внесении изменений регулировании земельных
отношений на территории города Анжеро-Судженска".
     4. Настоящее решение вступает в силу с момента его  опубликования
в городской газете "Наш город".
     5. Контроль  за  исполнением  настоящего  решения  возложить   на
комитет по управлению муниципальным  имуществом  администрации  города
Анжеро-Судженска (Клымюк О.С.) и  комитет по местному  самоуправлению,
правопорядку,  связям  с   общественностью   и   средствами   массовой
информации (Худяков М.В.).


     Глава города          А.В. Готфрид






                                                        Приложение N 1
                                          к решению Анжеро-Судженского
                                                     городского Совета
                                                    народных депутатов
                                                   от 26.02.2009 N 298



                              ПОЛОЖЕНИЕ
              о порядке разграничения полномочий в сфере
           земельных отношений на территории муниципального
                 образования "город Анжеро-Судженск"



     1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Настоящее   положение   регулирует    вопросы    управления,
распоряжения  земельными  участками   на   территории   муниципального
образования  "город  Анжеро-Судженск",  находящимися  в  муниципальной
собственности,  в  введении   органов   местного   самоуправления,   в
соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации  от  25.10.2001
N136-ФЗ, Федеральным  законом  от  25.10.2001  N137-ФЗ  "О введении  в
действие   Земельного   кодекса   Российской   Федерации",    Законами
Кемеровской области от 18.07.02  N56-ОЗ  "О предоставлении  и  изъятии
земельных участков на территории Кемеровской области".
     1.2. Земельные споры рассматриваются  городской  межведомственной
земельной комиссией, в которую входят представители всех  организаций,
участвующих в земельных отношениях.
     1.3. Решение   органов   местного   самоуправления,    касающееся
предоставления земельных участков, либо  отказа  в  предоставлении,  а
также прекращения прав на земельный участок, могут быть  обжалованы  в
судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

     2. РАЗГРАНИЧЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ

     2.1. Анжеро-Судженский городской Совет народных депутатов:
     - принимает    решения,    определяющие    порядок    управления,
распоряжения предоставления земельных участков;
     - определяет правила застройки и землепользования;
     - устанавливает  предельные  (минимальные,  максимальные)   нормы
предоставления земельных участков гражданам для целей  индивидуального
жилищного строительства и ведения подсобного хозяйства;
     - устанавливает   максимальные   размеры   земельных    участков,
предоставляемых гражданам в собственность бесплатно  из  муниципальных
земель;
     - утверждает городскую программу использования и охраны земельных
участков;
     - рассматривает  проект  городской  черты   и   вносит   его   на
утверждение областного Совета народных депутатов;
     - устанавливает порядок,  условия  и  сроки  внесения  земельного
налога;
     - устанавливает  льготы  по  оплате  за  землю  (налог,  арендная
плата).
     2.2. Администрация города Анжеро-Судженска:
     - управляет и распоряжается земельными участками, находящимися  в
муниципальной собственности и введении города;
     - издает  постановления  о  предоставлении  и  изъятии  земельных
участков;
     - разрабатывает и  реализует  программы  использования  и  охраны
земель;
     - принимает решение о выкупе и продаже земельных участков;
     - издает постановления об  установлении  публичных  сервитутов  и
других ограничений прав на землю в интересах города;
     - принимает  решение  о   приобретении   земельных   участков   в
собственность города;
     - разрабатывает методику определения арендной платы за землю;
     - принимает  решение  о  резервировании  земельных  участков  для
муниципальных нужд;
     - принимает  решение   о   предварительном   согласовании   места
размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка;
     - устанавливает порядок определения цены земельных участков,  для
продажи собственникам зданий, строений, сооружений,  расположенных  на
этих земельных участках.
     - утверждает  форму  акта  о  выборе   земельного   участка   под
строительство и порядок его согласования;
     - утверждает схему расположения земельного участка на кадастровом
плане или кадастровой карте соответствующей территории.
     2.3. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации
города Анжеро-Судженска:
     - выполняет  функции  уполномоченного  органа   по   распоряжению
земельными участками, в соответствии с  постановлениями  администрации
города;
     - ведет реестр земельных участков,  находящихся  в  муниципальной
собственности;
     - осуществляет прием и  регистрацию  заявлений  о  предоставлении
земельных участков;
     - оформляет проекты  постановлений  о  предоставлении  и  изъятии
земельных участков;
     - заключает   договоры,   от   имени   городского   округа,    на
предоставление и изъятие земельных  участков  (купли-продажи,  аренды,
безвозмездной  передачи),  осуществляет  их   учет   и   контроль   за
исполнением договоров;
     - проводит торги земельных участков;
     - выдает  копии  постановлений  и  выписок  из  постановлений   о
предоставлении земельных участков;
     - осуществляет учет и контроль за поступлением платежей за землю;
     - начисляет арендную плату;
     - предъявляет претензии и  иски  в  связи  с  нарушением  условий
использования земельных участков, просрочки оплаты;
     - осуществляет контроль за использованием городских земель;
     - выступает от имени городского округа в суде общей юрисдикции  и
арбитражном суде по земельным спорам, в том числе связанным с изъятием
земельных участков;
     - направляет  в  орган  государственной   регистрации   прав   на
недвижимое имущество  и  сделок  с  ним  заявления  о  государственной
регистрации возникновения, ограничения перехода или  прекращения  прав
на земельные участки.
     2.4. Муниципальное     унитарное      предприятие      "Городской
геоинформационный центр" (либо  иная  специализированная  организация,
имеющая лицензию на проведение землеустроительных работ):
     - выполняет геодезическое изыскание на местности;
     - выполняет камеральные работы;
     - готовит кадастровый план границ, схему и каталог координат;
     - оформляет акт установления и согласования границ (межевание);
     - оформляет справку о сторонних пользователях.
     2.5. Управление архитектуры  и  градостроительства  администрации
города Анжеро-Судженска:
     - в месячный срок со  дня  поступления  заявления  или  обращения
выдает заявителю схему расположения земельного участка на  кадастровом
плане или кадастровой карте соответствующей территории;
     - выдает разрешение на строительство;
     - выдает разрешение на эксплуатацию объекта.
     - выдает акт о выборе земельного участка для строительства.
     2.6. Муниципальное учреждение  "Архитектурно-планировочное  бюро"
(либо иная соответствующая организация):
     - выполнение топографо-геодезических работ, исполнительных съемок
выполнение проектной документации при отводе  земельного  участка  под
строительство;
     - оформляет строительный паспорт (АПЗ, ИПЗ);
     - готовит проект  заключение  о  соответствии  границ  земельного
участка градостроительному регламенту.
     - оформляет акт о выборе земельного участка для строительства.






                                                        Приложение N 2
                               к решению Анжеро-Судженского городского
                                             Совета народных депутатов
                                                   от 26.02.2009 N 298




                              ПОЛОЖЕНИЕ
       о процедуре предоставления и изъятия земельных участков
   на территории муниципального образования "город Анжеро-Судженск"


     1. Общие положения

     1.1. Настоящее  положение  разработано в соответствии с Земельным
кодексом Российской Федерации  от  25.10.2001  N  136-ФЗ,  Федеральным
законом  от  25  октября  2001  года  N  137-ФЗ "О введении в действие
Земельного кодекса Российской Федерации",  Законом Кемеровской области
от  18.07.2002  N 56-ОЗ "О предоставлении и изъятии земельных участков
на территории Кемеровской области".
     1.2. Земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности
и в ведении города предоставляются гражданам  и  юридическим  лицам  в
собственность  или  аренду,  а  также  предоставляются  в   постоянное
(бессрочное)     пользование     юридическим     лицам,     являющимся
государственными   или   муниципальными   учреждениями,   федеральными
казенными предприятиями или  органами  государственного  управления  и
местного самоуправления.

     2. Подача заявления о предоставлении земельного участка

     2.1. Заявление о предоставлении земельного участка пишется на имя
главы  города  и  подается  в  комитет  по  управлению   муниципальным
имуществом.
     В заявлении указывается:
     для  граждан  -  фамилия,  имя,   отчество,   место   жительства,
паспортные данные, ИНН;
     для юридических  лиц  -  наименование,  место  нахождения  органа
управления юридического лица, место регистрации, расчетный счет, ИНН;
     для индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество, его
место нахождения, дата выдачи и номер свидетельства о  государственной
регистрации, наименование органа, выдавшего свидетельство, ИНН;
     испрашиваемое право на земельный участок (собственность,  аренда,
пользование);
     срок на который заявитель желает  получить  земельный  участок  в
аренду или срочное пользование;
     ориентировочная площадь и местонахождение земельного участка;
     цели    использования    земельного    участка    (функциональное
назначение);
     2.2. К заявлению прикладывается:
     1) документы,  подтверждающие  статус   лица,   обращающегося   с
заявлением о предоставлении земельного участка:
     физические лица - копия свидетельства о постановке  на  налоговый
учет, копия паспорта;
     индивидуальные   предприниматели   -   копии   свидетельства    о
регистрации;
     юридические лица -  учредительные  документы  -  копии  устава  и
свидетельства о регистрации;
     2) кадастровый план  (паспорт)  земельного  участка,  на  котором
расположены здания, строения и сооружения (в случае их наличия);
     3) документы, подтверждающие государственную регистрацию прав  на
строение,  сооружение   либо   помещения   в   них,   иные   документы
подтверждающие возникновение прав на эти объекты недвижимости;
     4) документы,   подтверждающие   площадь   зданий,   строений   и
сооружений (копия технического паспорта).

     3. Рассмотрение заявления

     3.1. На основании заявления о предоставлении  земельного  участка
КУМИ заказывает в МУП "ГИС" проект  границ  испрашиваемого  земельного
участка (межевое дело),  изготовление  которого  не  должно  превышать
одного месяца.
     3.2. Документы о межевании земельного участка МУП "ГИС" подает  в
Анжеро-Судженский  филиал  Федерального  государственного   учреждения
"Земельная кадастровая палата" для постановки  земельного  участка  на
государственный кадастровый учет.
     3.3. В случае отказа в предоставлении земельного  участка,  отказ
может  быть  обжалован  в  межведомственную  земельную  комиссию   или
непосредственно в суд.
     3.4. Разъяснения о порядке предоставления земельных участков дают
работники КУМИ.

     4. Оформление  право  устанавливающих  документов  на   земельный
участок

     4.1. КУМИ в двухнедельный срок со дня  получения  проекта  границ
земельного  участка  (межевого  дела)  готовит  проект   постановления
администрации  города   о   предоставлении   земельного   участка.   В
постановлении указывается полное наименование  юридического  лица  или
фамилия,  имя,  отчество  гражданина,  на  имя   которых   оформляется
земельный участок, площадь земельного участка и его место расположения
назначение  (цель  использования),  срок   предоставления,   категория
земель, право предоставления (собственность, аренда,  пользование).  К
постановлению прилагается проект границ земельного участка.
     Проект  постановления   о   предоставлении   земельного   участка
согласовывается  с  Управлением  архитектуры   и   градостроительства,
юридической службой Администрации города и заместителями главы  города
по доходам и строительству.
     Заверенные работниками КУМИ копии постановления о  предоставлении
земельного  участка  выдаются:  заявителю,  управлению  архитектуры  и
градостроительства.
     4.2. Договоры  купли-продажи,  аренды,   безвозмездной   передачи
оформляются  КУМИ  в  недельный  срок  после  выхода  постановления  о
предоставлении земельного участка.

     5. Государственная регистрация прав на земельный участок

     Сделки по предоставлению и изъятию земельных участков и права  на
земельные участки подлежат государственной регистрации в  соответствии
с  Федеральным  законом   "О государственной   регистрации   прав   на
недвижимое имущество и сделок с ним" от 21.07.1997 N122-ФЗ  в  Анжеро-
Судженском  филиале  учреждения  юстиции  по   регистрации   прав   на
недвижимое имущество и сделок с ним.

     6. Особенности  предоставления  гражданам  земельных  участков  в
собственность на безвозмездной основе

     6.1. Для  приобретения  земельных  участков  в  собственность  на
безвозмездной основе граждане  обращаются  в  КУМИ  с  соответствующим
заявлением по установленной форме.
     К заявлению прилагаются (дополнительно к документам, указанным  в
пункте 2.2);
     - документ, подтверждающий приобретение жилого  дома  до  1  июля
1990 года (в случае необходимости);
     - документ,  подтверждающий   право   собственности   на   объект
недвижимости;
     - план земельного участка;
     - технический паспорт БТИ (ксерокопия).
     6.2. КУМИ в двухнедельный срок со дня  подачи  заявления  готовит
проект распоряжения Администрации города о  предоставлении  земельного
участка в  собственность  с  указанием  площадей,  предоставляемых  на
безвозмездной основе  и  за  плату  (в  случае  превышения  предельных
размеров   земельных   участков,   предоставляемых   в   собственность
бесплатно, либо при отсутствии оснований  для  безвозмездной  передачи
доли неделимого земельного участка), либо дает мотивированный отказ.
     К постановлению прилагается проект договора о передаче земельного
участка в собственность на безвозмездной основе и, при  необходимости,
проект договора купли-продажи, а также план границ земельного участка.
От  имени   администрации   города   указанный   договор   подписывает
уполномоченное ею должностное лицо.
     6.7. На  основании  плана  границ  земельного  участка  за   счет
заявителя устанавливаются границы земельного участка на местности.

     7. Порядок  предоставления  в  собственность  на  платной  основе
земельных  участков,  на   которых   расположены   здания,   строения,
сооружения

     7.1. Для  приобретения  земельного  участка  в  собственность  на
платной основе граждане или  юридические  лица  обращаются  в  КУМИ  с
соответствующим заявлением по установленной форме.
     К заявлению о приобретении прав  на  земельный  участок,  который
находится в  государственной  или  муниципальной  собственности  и  на
котором  расположены   здания,   строения,   сооружения,   прилагаются
следующие документы:
     1) копия   документа,    удостоверяющего    личность    заявителя
(заявителей),   являющегося   физическим    лицом,    либо    личность
представителя физического или юридического лица;
     2) копия свидетельства о государственной регистрации  физического
лица в качестве индивидуального  предпринимателя  (для  индивидуальных
предпринимателей), копия свидетельства о  государственной  регистрации
юридического лица (для юридических лиц);
     3) копия   документа,    удостоверяющего    права    (полномочия)
представителя физического или юридического  лица,  если  с  Заявлением
обращается представитель заявителя (заявителей);
     4) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое
имущество и сделок с ним о правах  на  здание,  строение,  сооружение,
находящиеся  на  приобретаемом  земельном  участке,  или  копии   иных
документов, удостоверяющих (устанавливающих) права  на  такое  здание,
строение, сооружение (при  наличии  зданий,  строений,  сооружений  на
приобретаемом земельном участке);
     5) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое
имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый  земельный  участок
или копии  иных  документов,  удостоверяющих  права  на  приобретаемый
земельный  участок.  В  случае  отсутствия  у   собственника   здания,
строения, сооружения документов, удостоверяющих права на приобретаемый
земельный  участок,  вместе  с  документами,  указанными  в  пункте  4
настоящего Перечня, к Заявлению  прилагается  мотивированный  отказ  в
предоставлении  информации,  выданный  в  письменной  форме   органом,
осуществляющим  государственную   регистрацию   прав   на   недвижимое
имущество и сделок с ним, в связи с отсутствием права на приобретаемый
земельный  участок,  зарегистрированного  в   Едином   государственном
реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
     6) кадастровый паспорт,  а  до  вступления  в  силу  Федерального
закона  от  24  июля  2007 г.  N221-ФЗ   "О государственном   кадастре
недвижимости"  -  выписка  из  государственного  земельного   кадастра
(кадастровый план земельного участка (разделы В.1 и В.2, а также В.3 и
В.4 - при наличии соответствующих сведений в государственном земельном
кадастре));
     7) копия документа, подтверждающего право приобретения земельного
участка в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное
пользование, в собственность или  аренду  на  условиях,  установленных
земельным законодательством."
     7.2. КУМИ в двухнедельный срок  с  момента  подачи  заявления  со
всеми   необходимыми   документами   готовит   проект    постановления
администрации города о возмездном предоставлении земельного участка  в
собственность, либо дает мотивированный отказ.
     К постановлению прилагается проект договора купли-продажи и  план
границ земельного участка.
     Цена по договору купли-продажи земельного участка определяется  в
соответствии с действующим законодательством.
     Срок оплаты по договору купли-продажи  земельного  участка  может
быть удлинен не более чем на один год. Денежные средства перечисляются
покупателем на счета, указанные в  договоре  купли-продажи  земельного
участка,  и  распределяются  в  порядке,   установленном   действующим
законодательством.
     Три процента от стоимости земельного участка зачисляется на  счет
КУМИ в качестве компенсации затрат за оформление сделки.
     7.3. На  основании  плана  границ  земельного  участка  за   счет
заявителя устанавливаются границы земельного участка  на  местности  и
обеспечивается изготовление кадастрового плана земельного участка.

     8. Порядок  продажи   земельных   участков,   расположенных   под
объектами   муниципального    недвижимого    имущества,    подлежащего
приватизации, а также под приватизированными объектами недвижимости

     8.1. Настоящая глава регулирует отношения  по  продаже  земельных
участков,  расположенных  под  объектами  муниципального   недвижимого
имущества   (зданиями,    строениями,    сооружениями),    подлежащего
приватизации, а  также  под  приватизированными  объектами  (зданиями,
строениями,  сооружениями),  ранее   находившимися   в   муниципальной
собственности.
     8.2. Покупателями   земельных    участков    не    могут    быть:
государственные и  муниципальные  унитарные  предприятия,  федеральные
казенные предприятия, государственные и  муниципальные  учреждения,  а
также  иные  юридические  лица,  в  уставном  капитале  которых   доля
Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных
образований превышает 25 процентов.
     Обязанность  доказать  свое  право  на   приобретение   земельных
участков возлагается на покупателей.
     8.3. Продавцом    земельных    участков,    расположенных     под
приватизированными    объектами    недвижимости,    находившимися    в
муниципальной собственности, а также  земельных  участков,  подлежащих
приватизации вместе  с  объектом  недвижимости,  является  Комитет  по
управлению муниципальным имуществом (далее - продавец).
     8.4. Цена  продажи  земельных  участков,  расположенных  в  черте
города,  определяется  в  размере,  установленном   законодательством,
действующим на момент подачи  заявления  о  предоставлении  земельного
участка в собственность.
     8.5. Порядок    продажи    земельных    участков    собственникам
приватизированных объектов недвижимости.
     Покупатель - собственник приватизированного объекта  недвижимости
обращается к продавцу с заявлением, к которому прикладывает  следующие
документы:
     - копию  свидетельства  о  государственной   регистрации,   копии
учредительных   документов,   заверенные    органом,    осуществляющим
государственную регистрацию юридических лиц, либо нотариально,
     - справку  Фонда  имущества  Кемеровской  области  с  приложением
выписки из реестра акционеров, подтверждающую, что в уставном капитале
покупателя доля Российской Федерации, субъектов  Российской  Федерации
или  муниципальных  образований  не  превышает   25   процентов   (при
необходимости);
     - для физических лиц - паспорт или документ, его заменяющий, ИНН;
     - договор купли-продажи  объекта  недвижимости,  находящегося  на
выкупаемом земельном участке, и  свидетельство  (или  его  нотариально
заверенную копию) о государственной регистрации права собственности на
него;
     - выписку из ЕГРЗ с указанием нормативной цены 1 кв. м земельного
участка,  а  также  зарегистрированных  обременений   и   ограничений,
выдаваемую Анжеро-Судженским филиалом ФГУ ЗКП;
     - кадастровый план земельного участка.
     В  случае   отсутствия   какого-либо   документа   заявление   не
принимается,  что  не  препятствует  повторной  подаче   заявления   с
приложением всех необходимых документов.
     Принятое заявление  регистрируется  продавцом  в  журнале  приема
заявлений на приобретение земельных участков в собственность.
     В двухнедельный срок после поступления  заявления  с  приложением
всех необходимых  документов  продавец  решает  вопрос  о  возможности
продажи земельного участка заявителю и по результатам решения  готовит
либо проект договора купли-продажи  земельного  участка,  который  под
расписку или заказным письмом направляется заявителю  для  подписания,
либо направляет мотивированный отказ  в  удовлетворении  заявления  по
основаниям, установленным действующим  законодательством  и  настоящим
Положением. Отказ в удовлетворении заявления может  быть  обжалован  в
судебном порядке.
     Цена по договору купли-продажи земельного участка складывается из
цены  земельного  участка,  а  также  затрат  продавца  по  подготовке
земельного участка к продаже и проведению его приватизации.
     Денежные средства перечисляются покупателем на счета, указанные в
договоре купли-продажи земельного участка, и распределяются в порядке,
установленном действующим законодательством.
     8.6. Порядок  продажи  земельных  участков,   расположенных   под
объектами   муниципального    недвижимого    имущества,    подлежащего
приватизации.
     Объекты муниципального недвижимого имущества  (здания,  строения,
сооружения),    подлежащие    приватизации    в     соответствии     с
законодательством   о   приватизации,   не   могут   отчуждаться   без
одновременной  продажи  земельного  участка,  на  котором   расположен
объект.
     Документы,   необходимые   для   продажи   земельного    участка,
комплектуются продавцом  в  процессе  подготовки  объекта  недвижимого
имущества (здания, строения,  сооружения)  к  продаже,  осуществляемой
способом, установленным действующим законодательством о приватизации.
     В процессе  подготовки  объекта  недвижимого  имущества  (здания,
строения, сооружения)  к  продаже  Анжеро-Судженский  филиал  ФГУ  ЗКП
представляет продавцу  необходимые  документы,  касающиеся  земельного
участка, подлежащего продаже вместе с объектом, а именно:  кадастровый
план земельного участка;
     выписка из ЕГРЗ с указанием обременений  и  ограничений  прав  на
земельный участок и нормативной цены земельного участка.
     Архитектура   делает   заключение   о   возможности    или    нет
предоставлении земельного участка  в  собственность.  Проект  договора
купли-продажи объекта муниципального недвижимого имущества с земельным
участком  готовится  продавцом  и  подписывается   покупателем   после
реализации конкретного способа приватизации  муниципального  имущества
согласно законодательству о приватизации.
     8.7. Собственники объектов  недвижимости,  ранее  находившихся  в
муниципальной собственности и  являющихся  частью  жилого  дома,  либо
здания,  в  котором  находятся  помещения,  принадлежащие   на   праве
собственности иным лицам, государству или муниципальному  образованию,
расположенных  на  неделимом  земельном  участке,  вправе   приобрести
совместно с другими собственниками помещений в этом  здании  земельный
участок в общую долевую собственность либо по договору аренды.

     9. Порядок предоставления земельных участков в аренду

     9.1. Арендодателем земельных участков является КУМИ.
     9.3. Для приобретения в аренду  земельного  участка,  на  котором
расположены здания, строения,  сооружения,  граждане  или  юридические
лица обращаются в администрацию города с соответствующим заявлением по
установленной форме.
     К заявлению прилагаются (дополнительно к документам, указанным  в
пункте 2.2 настоящего Положения):
     - правоустанавливающие документы на объект недвижимости (в случае
призвания  в  судебном  порядке   права   собственности   на   объекты
недвижимости - решение суда);
     - технический паспорт БТИ (копия) (для индивидуальных жилых домов
- ксерокопия).
     9.4. КУМИ в двухнедельный срок со дня  поступления  заявления  со
всеми   необходимыми   документами   готовит   проект    постановления
администрации  города о  передаче  в  аренду  земельного   участка   с
приложением плана его границ.
     9.5. В случае отсутствия кадастрового  плана  земельного  участка
МУП "ГИС"  на  основании  заявлений  граждан  или  юридических  лиц  в
месячный срок с учетом  градостроительной  документации  изготавливает
план  границ  земельного  участка  и  утверждает  план  его  границ  в
установленном порядке. На основании плана границ земельного участка за
счет заявители изготавливается кадастровый план земельного  участка  и
устанавливаются его границы на местности.
     9.6. Договор  аренды  заключается  в  двухнедельный  срок   после
представления заявителем кадастрового плана земельного участка.
     9.7. Размещение  временных   сооружений   нестационарного   типа,
предусмотренных   Правилами   застройки   города,    производится    в
соответствии  со  строительным  паспортом  или  утвержденным   главным
архитектором  ситуационным  планом  на   основании   договора   аренды
земельного участка.
     9.8. Правом  на   установку   временного   торгового   сооружения
пользуется  юридическое  лицо  или  гражданин,  зарегистрированный   в
установленном порядке в качестве индивидуального предпринимателя.
     9.9. Для приобретения земельного участка в аренду для  размещения
временного сооружения граждане и юридические лица обращаются в КУМИ  с
заявлением к которому прилагаются следующие документы:
     - местоположение намечаемого к размещению временного сооружения;
     - наименование временного сооружений, его характеристика;
     - сроки  освоения  участка  и   испрашиваемый   срок   размещения
временного сооружения;
     - строительный паспорт или ситуационный план.
     Для размещения временного гаража по  месту  жительства  гражданин
прилагает к заявлению:
     - паспорт  с  регистрацией  по  месту  жительства  (предъявляется
лично);
     - копию пенсионного удостоверения;
     - копию технического паспорта на автомобиль;
     - копию водительского удостоверения.
     9.10. Место   размещения   временных   сооружений    определяется
Управлением архитектуры и градостроительства, оформляется актом выбора
площадки для размещения временного сооружения, который согласовывается
с соответствующими службами.
     9.11. КУМИ на основании предоставленного материала готовит проект
распоряжения Администрации города на размещение временного  сооружения
и заключает договор  аренды  земельного  участка  (арендуемая  площадь
земельного участка  составляется  из  площади  участка  под  временным
сооружением и площади подъезда к объекту).
     9.12. Договор аренды под временный объект заключается сроком до 1
года и по соглашению сторон может быть продлен на следующий срок.
     При перемене места жительства владельца временного гаража договор
аренды может быть расторгнут, а временный гараж демонтирован  и  (или)
вывезен за счет средств владельца.
     9.13. Срок аренды земельного участка, права и обязанности сторон,
целевое использование  земельного  участка,  размеры  арендной  платы,
сроки  и  порядок  ее  внесения,  условия  прекращения  права  аренды,
ответственность сторон  устанавливаются  договором  аренды  земельного
участка.

     10. Порядок предоставления земельных участков для строительства

     10.1. Предоставление   земельных   участков   для   строительства
осуществляться в соответствии с Правилами землепользования и застройки
     10.2. Для  выбора  земельного   участка   и   согласования   мест
размещения  объекта  заинтересованные  граждане  и  юридические   лица
обращаются  в  Администрацию  города  с  заявлением  о  намерениях  по
установленной форме.
     В данном заявлении должны быть указаны:
     - назначение объекта;
     - предполагаемое место его размещения;
     - перечень  всех  сооружений,  предполагаемых  к  размещению   на
участке, с указанием их ориентировочной этажности,  материала  несущих
конструкций, степени огнестойкости;
     - обоснование примерного размера земельного участка;
     - испрашиваемое право на земельный участок;
     - ориентировочные сроки освоения земельного участка;
     - технические   и   технологические   данные    объекта    (объем
производства продукции) по основным видам;
     - возможная потребность объекта в инженерном обеспечении;
     - возможное влияние на окружающую среду.
     К заявлению могут прилагаться  технико-экономическое  обоснование
проекта строительства или необходимые расчеты.
     10.4. По поручению администрации города Управление архитектуры  и
градостроительства (далее - Архитектура в  соответствующем  падеже)  в
течение  месяца  обеспечивает  выбор  земельного  участка  на   основе
документов   государственного   земельного   кадастра   и   документов
землеустройства  с  учетом  экологических,  градостроительных  и  иных
условий   использования   соответствующей    территории    посредством
определения вариантов размещения объекта и проведения в  установленном
порядке процедур согласования.
     10.5. На   основании   представленных    заявителем    документов
администрация   города   издает   постановление   о    предварительном
согласовании места  размещения  объекта,  утверждающее  акт  о  выборе
земельного  участка  в  соответствии  с  одним  из  вариантов   выбора
земельного участка, либо отказывает в размещении объекта.
     10.6. Постановление предварительном согласовании места размещения
объекта действует  в  течение  трех  лет  и  является  основанием  для
получения  архитектурно-планировочного  задания,  проведения   проекта
изыскательских работ и предоставления в аренду земельного участка  для
строительства.
     10.7. На основания постановления о  предварительном  согласовании
места   размещения   объекта   в   соответствии   с   заявками    лиц,
заинтересованных   в    предоставлении    земельного    участка    для
строительства, и за их счет устанавливаются границы такого  земельного
участка на местности и производится  его  государственный  кадастровый
учет.
     10.8. Предоставление земельных  участков  для  строительства  без
предварительного согласования мест размещения объектов в собственность
осуществляется  исключительно  на  торгах  (конкурсах,  аукционах),  в
соответствии со ст. 30 Земельного кодекса РФ.
     10.9. Предметом  торгов   (конкурсов,   аукционов)   может   быть
сформированный в соответствии с требованиями ЗК РФ земельный участок с
установленными границами  или  право  на  заключение  договора  аренды
такого земельного участка.
     10.10. В  качестве  продавца  земельного  участка  или  права  на
заключение  договора  аренды  такого  земельного   участка   выступает
Комитета по управлению муниципальным имуществом.
     10.11. Форму проведения торгов (конкурсов, аукционов),  начальную
цену предмета торгов (конкурсов, аукционов) и сумму задатка определяет
администрация города.
     10.12. Порядок  организации  и  проведения   торгов   (конкурсов,
аукционов) по продаже  земельных  участков  или  права  на  заключение
договоров аренды таких  участков  устанавливается  в  соответствии  со
статьями 30, 38 ЗК РФ, иными нормативными правовыми актами.

     11. Прекращение прав на земельные участки

     11.1. Права на земельные участки прекращаются по основаниям  и  в
порядке, установленным законодательством.
     11.2. В случае,  если  в  целях  размещения  объектов  необходимо
изъять или  выкупить  земельные  участки  для  муниципальных  нужд  из
земель,   находящихся   в   собственности,   постоянном   (бессрочном)
пользовании, пожизненно наследуемом владении или  аренде  граждан  или
юридических лиц, КУМИ уведомляет землепользователей, землевладельцев и
арендаторов  земельных  участков   земельного   участка,   подлежащего
возможному изъятию в целях размещения объектов для муниципальных нужд,
не позднее чем за один год до предстоящего выкупа или изъятия.
     КУМИ в 10-дневный срок со дня направления указанным  выше  лицам,
уведомления об изъятии или выкупе земельного  участка  информирует  об
этом орган исполнительной власти Кемеровской области.


Информация по документу
Читайте также