Расширенный поиск

Постановление Администрации Брянской области от 14.04.1998 № 133

 
                    АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                  от 14 апреля 1998 года N 133
 
                 О мерах по реструктуризации расходов
            бюджета области и оздоровлению государственных
                       и муниципальных финансов
 
     В условиях   дестабилизации  экономики  ограниченность  ресурсов,
которыми реально  располагает  консолидированный  бюджет  области,  не
позволяет    в    полной   мере   обеспечивать   финансирование   всех
запланированных расходов и мероприятий.  Своевременно не подкрепляются
денежными ресурсами даже первостепенные и социально значимые расходы.
     Кредиторская задолженность учреждений бюджетной сферы области  на
1  января  1998  года  достигла  почти  миллиарда рублей (в ценах 1998
года).
     Наряду с  этим проведенные финансовыми и контролирующими органами
области  проверки  и  анализ  эффективности   использования   средств,
выделяемых  на финансирование бюджетных учреждений,  свидетельствуют о
нерациональном содержании их сети и штатов.
     Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 11 декабря
1997 г.  N 1278 "О мерах по оздоровлению государственных финансов" и в
целях сокращения задолженности учреждений и организаций, финансируемых
из областного и местных бюджетов,  более  рационального  и  экономного
использования бюджетных средств
 
     ПОСТАНОВЛЯЮ:
 
     1. Довести  до  сведения  глав  администраций  городов  и районов
области,   управления   образования   (Геращенков)   и    департамента
здравоохранения   (Гавриленко)   информацию   финансового   управления
администрации области о результатах  проведенных  проверок  и  анализа
эффективности  использования  средств  на  содержание  сети  и  штатов
учреждений образования и здравоохранения.
 
     2. Провести инвентаризацию бюджетной сети,  численности,  условий
оплаты   труда   и  социального  обеспечения  работников  организаций,
содержание которых финансируется за счет средств областного бюджета, и
по результатам инвентаризации осуществить реструктуризацию в 1998-1999
годах бюджетных обязательств,  в том числе путем уменьшения количества
юридических  лиц,  содержание  которых  финансируется  за счет средств
областного бюджета,  и численности  работников,  занятых  в  бюджетной
сфере.
 
     3. Образовать     временную    межведомственную    комиссию    по
реструктуризации  бюджетных  обязательств.   Утвердить   председателем
комиссии   начальника  финансового  управления  администрации  области
Тюлягину Л.А.  Председателю комиссии в  недельный  срок  утвердить  ее
состав.
 
     4. Руководителям    департамента    здравоохранения,   комитетов,
управлений администрации области,  другим прямым  получателям  средств
областного  бюджета в соответствии с ведомственной структурой расходов
областного бюджета на  1997  год  представить  финансовому  управлению
администрации области в срок до 1 мая 1998 года:
     перечень нормативных правовых актов,  являющихся  основанием  для
содержания организаций за счет средств областного бюджета;
     перечень подведомственных   организаций,    содержание    которых
финансируется   за  счет  средств  областного  бюджета,  с  изложением
механизма их взаимодействия с прямыми получателями бюджетных средств;
     информацию об  отраслевых  и  внебюджетных  фондах,  имеющихся  у
распорядителей кредитов,  источниках их  формирования  и  направлениях
использования, а также иных внебюджетных источниках финансирования;
     сведения о численности обслуживаемых контингентов, в том числе на
платной основе, по подведомственным организациям;
     о штатной  и  фактической  численности  работников   департамента
здравоохранения,  комитетов,  управлений  администрации  области  и их
территориальных  органов  по  категориям  должностей   государственных
служащих,  а  также  о  численности персонала по охране и обслуживанию
зданий;
     об установленном  и  фактическом  фонде  оплаты  труда работников
департамента  здравоохранения,  комитетов,  управлений   администрации
области  и  их территориальных органов,  а также персонала по охране и
обслуживанию зданий;
     о штатной  и  фактической численности работников подведомственных
организаций,  финансируемых за  счет  средств  областного  бюджета,  с
распределением  по  разрядам  Единой  тарифной  сетки  по оплате труда
работников бюджетной сферы;
     об установленном  и  фактическом  фонде  оплаты  труда работников
подведомственных организаций с выделением  оплаты  труда  по  тарифным
ставкам  (окладам)  Единой  тарифной  сетки по оплате труда работников
бюджетной  сферы,  а  также   надбавок,   доплат   и   других   выплат
компенсационного,     стимулирующего    и    социального    характера,
осуществляемых за  счет  средств  областного  бюджета  и  внебюджетных
источников;
     информацию о действующих условиях  оплаты  труда  и  используемых
социальных льготах в подведомственных организациях и основаниях для их
применения (с указанием соответствующего нормативного правового акта);
     предложения по   реструктуризации  в  1998-1999  годах  бюджетных
расходов,  в том числе  за  счет  укрупнения  организаций,  содержание
которых  финансируется за счет средств областного бюджета,  уменьшения
их количества,  сокращения численности работающих в  бюджетной  сфере,
оптимизации   численности   обслуживаемых   контингентов,   расширения
практики  оказания  платных  работ   и   услуг,   привлечения   других
внебюджетных   источников,   а   также   предложения   по  направлению
высвобождаемых  средств  на   выполнение   просроченных   обязательств
областного бюджета (погашение накопленной кредиторской задолженности).
 
     5. Возложить   на   руководителей  департамента  здравоохранения,
комитетов,  управлений   администрации   области   и   других   прямых
получателей средств областного бюджета персональную ответственность за
достоверность информации,  представляемой в соответствии с  пунктом  4
настоящего постановления.
 
     6. Руководителям    департамента    здравоохранения,   отраслевых
управлений  и  комитетов   обеспечить   заключение   подведомственными
учреждениями  договоров  с энерго- и теплоснабжающими организациями на
1998  год  с  определением  лимитов   ежемесячного   потребления,   не
превышающих  фактических  объемов  в  1997 году (с учетом планируемого
ввода-вывода мощностей в  1998  году).  Суммарные  показатели  лимитов
потребления  газа,  воды,  электро-  и теплоэнергии,  горюче-смазочных
материалов представить в срок до 1 июля 1998 года в адрес  финансового
управления и комитета по экономической политике администрации области.
 
     7. Финансовому управлению (Тюлягина):
     в недельный   срок   направить   департаменту    здравоохранения,
комитетам,   управлениям   администрации   области   и  другим  прямым
получателям средств областного бюджета указания о формах представления
информации  в  соответствии  с  пунктом  4  настоящего постановления и
порядке их заполнения;
     в срок   до   15   июня   1998   года  представить  во  временную
межведомственную комиссию по реструктуризации  бюджетных  обязательств
информацию об итогах инвентаризации;
     в целях  содействия  развитию  местных   финансов,   в   порядке,
предусмотренном  Федеральным  законом    финансовых основах местного
самоуправления в Российской Федерации",  разработать и  в  срок  до  1
августа  1998  года  внести на утверждение государственные минимальные
социальные  стандарты  и  социальные  нормы,  определяющие  минимально
необходимые  расходы  бюджетов  по  обеспечению  населения  важнейшими
жилищно-бытовыми, социально-культурными и иными услугами.
 
     8. Временной  межведомственной   комиссии   по   реструктуризации
бюджетных обязательств:
     рассмотреть материалы,        представленные        департаментом
здравоохранения,  комитетами,  управлениями  администрации  области  и
другими получателями  средств  областного  бюджета  в  соответствии  с
пунктом 4 настоящего постановления;
     представить в  администрацию  области  до  1   июля   1998   года
предложения  по  уменьшению  количества  юридических  лиц,  содержание
которых  финансируется  за  счет   средств   областного   бюджета,   и
численности   работников,  занятых  в  бюджетной  сфере,  упорядочению
действующих условий оплаты труда и выплат стимулирующего и социального
характера,  консолидации  в  бюджет  средств  внебюджетных  источников
финансирования,  а  также  по  объемам  высвобождаемых  в   результате
реструктуризации  бюджетных  обязательств  средств и их направлению на
выполнение просроченных  обязательств  областного  бюджета  (погашение
накопленной кредиторской задолженности).
 
     9. Предложить  главам администраций городов и районов осуществить
аналогичные меры  по  реструктуризации  расходов  местных  бюджетов  и
здоровлению местных финансов, для чего рекомендовать:
     9.1. Осуществить  поэтапное  реформирование  детских   дошкольных
учреждений  и  малокомплектных  школ на селе с целью более компактного
размещения в них детей,  для чего ежегодно предусматривать  в  местных
бюджетах  средства  на  переоборудование  и  реконструкцию  зданий,  в
необходимых случаях приобретение транспортных средств для  организации
доставки детей в образовательные учреждения других населенных пунктов.
     9.2. Обеспечить более рациональное размещение детей в интернатных
учреждениях с учетом имеющихся площадей.
     9.3. Рассмотреть вопрос о целесообразности содержания  в  отделах
образования  всего  действующего  штата  хозяйственно-эксплуатационных
групп.
     9.4. Упорядочить  кружковую работу в образовательных учреждениях,
имея в виду утверждение более жестких штатных нормативов,  учитывающих
фактическую посещаемость кружков детьми.
     9.5. Рассмотреть  вопрос  о  целесообразности   содержания   всей
коечной  сети  при  низком ее функционировании на протяжении ряда лет.
Привести количество действующих коек в лечебных учреждениях городов  и
районов   в   соответствие   (не  выше)  со  среднероссийским  уровнем
обеспеченности ими населения.
     9.6. В  связи  с высокой затратностью стационарной помощи открыть
при лечебных учреждениях на базе действующих  коек  отделения  дневных
стационаров.
     9.7. Учитывая  низкий  уровень  заработной  платы  в  учреждениях
социальной  сферы,  рассмотреть  вопрос  о  направлении руководителями
бюджетных учреждений экономии фонда заработной платы,  в том числе и в
связи  с  наличием  большого  количества  вакантных  ставок,  в первую
очередь   на   стимулирование   труда   низкооплачиваемых    категорий
работников.
     Осуществлять выплату  надбавок  и  доплат  работникам   бюджетных
учреждений  за фактически выполняемые ими объемы работ,  не входящих в
круг их основных обязанностей.
     9.8. О    результатах    проведенной    работы   проинформировать
администрацию области к 1 июля 1998 года.
 
     10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
заместителей главы администрации области Родоманова В.Ф.,  Клюева О.И.
и Холощака С.Ф.
 
     Глава администрации
     Брянской области             Ю.Е.Лодкин


Информация по документу
Читайте также