Расширенный поиск
Решение Совета народных депутатов г. Кемерово от 28.05.2010 № 363РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ КЕМЕРОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ от 28.05.10 N 363 г. Кемерово Об утверждении программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Кемерово на период до 2021 года по разделу "Развитие системы утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, образуемых на территории города Кемерово" Рассмотрев предложение Главы города, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 29.06.2007 N 156 "Об утверждении технического задания на разработку программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Кемерово на период до 2021 года", Кемеровский городской Совет народных депутатов решил: 1. Утвердить программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Кемерово на период до 2021 года по разделу "Развитие системы утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов в городе Кемерово" согласно приложению к настоящему решению. 2. Опубликовать настоящее решение в печатных средствах массовой информации. 3. Настоящее решение вступает в силу после его опубликования. 4. Контроль за исполнением данного решения возложить на комитет по развитию городского хозяйства и экологии Кемеровского городского Совета народных депутатов (В.В. Игошин). И.о. Главы города Кемерово В.А. Смоляго ПРИЛОЖЕНИЕ к решению Кемеровского городского Совета народных депутатов четвертого созыва от 28.05.2010 N 363 (пятьдесят шестое заседание) Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Кемерово на период до 2021 года по разделу "Развитие системы утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, образуемых на территории города Кемерово" 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ----------------------------------------------------------------------- | 1. | Название Программы | Программа комплексного | | | | развития систем коммунальной | | | | инфраструктуры города Кемерово | | | | на период до 2021 года по разделу | | | | "Развитие системы утилизации | | | | (захоронения) твердых бытовых | | | | отходов, образуемых на | | | | территории города Кемерово" | | | | (далее - Программа) | |----+----------------------------+-----------------------------------| | 2. | Заказчик Программы | Кемеровский городской Совет | | | | народных депутатов | |----+----------------------------+-----------------------------------| | 3. | Разработчик Программы | администрация города Кемерово | |----+----------------------------+-----------------------------------| | 4. | Руководитель Программы | Заместитель Главы города, | | | | председатель комитета по | | | | дорожному хозяйству, | | | | благоустройству, транспорту и | | | | связи администрации города | | | | Кемерово | |----+----------------------------+-----------------------------------| | 5. | Исполнители Программы | администрация города Кемерово, | | | | МП города Кемерово | | | | "Спецавтохозяйство", | | | | ООО "ЭкоЛэнд-Кемерово" | |----+----------------------------+-----------------------------------| | 6. | Цель Программы | Обеспечение потребителей | | | | качественными, надежными и | | | | доступными услугами по | | | | утилизации (захоронению) | | | | твердых бытовых отходов, | | | | соответствующими требованиям | | | | действующих государственных | | | | нормативов и стандартов | |----+----------------------------+-----------------------------------| | 7. | Основные задачи Программы | - строительство и модернизация | | | | объектов, используемых для | | | | утилизации (захоронения) | | | | твердых бытовых отходов, в | | | | соответствии с потребностями | | | | жилищного и промышленного | | | | строительства в городе; | | | | - повышение качества | | | | производимых организациями | | | | коммунального комплекса услуг | | | | по утилизации (захоронению) | | | | твердых бытовых отходов на | | | | территории города; | | | | - улучшение экологической | | | | ситуации на территории города. | |----+----------------------------+-----------------------------------| | 8. | Сроки реализации Программы | июнь 2010 - декабрь 2021 года | |----+----------------------------+-----------------------------------| | 9. | Источники финансирования | Средства бюджетов, средства | | | Программы | организаций коммунального | | | | комплекса, средства инвестора | | | | ООО "ЭкоЛэнд - Кемерово" | ----------------------------------------------------------------------- 2. Общие положения 2.1 Настоящая Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Уставом города Кемерово, постановлением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 29.06.2007 N 156 "Об утверждении технического задания на разработку программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Кемерово на период до 2021 года". 3. Развитие системы утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, образуемых на территории города Кемерово 3.1. Характеристика состояния и анализ проблем в сфере оказания услуг по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов 3.1.1. Инженерно-технический анализ состояния объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов Твердые бытовые отходы (далее - ТБО), образующиеся в результате жизнедеятельности людей, представляют собой гетерогенную смесь сложного морфологического состава (черные и цветные металлы, макулатуросодержащие и текстильные компоненты, стекло, пластмасса, пищевые отходы, камни, кости, кожа, резина, дерево, уличный смет и пр.). Проблема утилизации (захоронения) ТБО является актуальной, поскольку ее решение связано с необходимостью обеспечения нормальной жизнедеятельности населения, санитарной очистки города, охраны окружающей среды и ресурсосбережения. В городе Кемерово функционирует два полигона для размещения ТБО. Один - расположенный на территории Заводского района города Кемерово, общей площадью свалочного тела 80,0 га (землеотвод 91, 347 га), эксплуатируется с 1940 года. Окончание эксплуатации полигона ТБО - 2012 год. По состоянию на март 2010 года полигон ТБО заполнен на 85%. Второй полигон ТБО расположен на территории Кировского района города Кемерово, общей площадью свалочного тела 18,0 га, эксплуатируется с 2002 года. По состоянию на март 2010 года заполнен на 80%. Объемы поступления ТБО на полигон ТБО Заводского района города Кемерово за период с 2005 по 2009 годы представлены в таблице 1. Таблица 1 -------------------------------------------------------------------- | Год | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | |----------------+---------+---------+---------+---------+---------| | Количество | 1313,4 | 1380,5 | 1506,8 | 1629,4 | 1641,2 | | поступивших на | тыс. м3 | тыс. м3 | тыс. м3 | тыс. м3 | тыс. м3 | | полигон ТБО | | | | | | -------------------------------------------------------------------- Из представленной выше информации следует, что объемы образования ТБО в городе Кемерово с каждым годом увеличиваются. 3.1.2. Основные источники образования бытовых и промышленных отходов в городе Кемерово Производителями отходов в городе Кемерово являются физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, в том числе лица, осуществляющие управление одним или несколькими многоквартирными домами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Образование отходов в городе Кемерово осуществляется в результате: - жизнедеятельности физических лиц, проживающих в многоквартирных и индивидуальных жилых домах; - деятельности промышленных предприятий и организаций (в городе Кемерово развиты следующие отрасли промышленности: машиностроение, металлургия, деревообработка, металлообработка, производство строительных материалов, энергетическая, химическая, легкая, пищевая, перерабатывающая, угольная промышленность, а также производство кокса и нефтепродуктов); - деятельности и функционирования транспорта, включая легковой, грузовой, мотоциклы, тракторы и общественный городской транспорт (автобусы, троллейбусы, трамваи и транспортные средства категорий М1, М2 и М3); - эксплуатации транспортной инфраструктуры; - деятельности предприятий торговли (рынки, торговые центры, магазины, киоски, центры бытового обслуживания и т.д.); - деятельности объектов социальной сферы (учреждения здравоохранения, образования, кинотеатры, театры, дома культуры, библиотеки, стадионы); - деятельности гаражных кооперативов; - деятельности объектов общественного питания (столовые, кафе, рестораны, бары, летние кафе); - деятельности дачных кооперативов. 3.1.3. Описание проблем эксплуатации объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов Существующее в городе Кемерово положение в области обращения с отходами характеризуется следующими проблемами: - в области захоронения отходов проблема заключается в том, что действующие полигоны ТБО требуют проведения мероприятий по рекультивации, что предполагает прекращение их эксплуатации, а следовательно, требуется строительство нового полигона ТБО; - в области использования отходов проблема заключается в отсутствии объектов по сортировке, переработке, утилизации ТБО; - в области обезвреживания отходов проблема заключается в отсутствии системы мероприятий по обезвреживанию несанкционированных свалок, отходов на полигоне и отсутствии специализированного оборудования для обезвреживания отходов; - усложняется морфологический состав ТБО, включающих в себя большое количество опасных компонентов, что требует модернизации системы обращения с отходами с учетом необходимости захоронения и (или) обезвреживания опасных отходов; - наличие несанкционированных свалок; - отсутствие мощностей по утилизации и использованию отходов. 3.1.4. Характеристика надежности и экологичности объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов Действующий полигон ТБО, расположенный в Заводском районе города Кемерово, эксплуатируется с 1940 года, как исторически сложившийся. Применяемая на полигоне технология захоронения ТБО является устаревшей в связи с отсутствием систем сбора образующихся в "теле" полигона биогаза и фильтрата. В результате проведения мониторинга на территории полигона выявлены превышения предельно допустимых концентраций (ПКД) по ряду загрязняющих веществ в подземной воде и почве, что подтверждает негативное влияние полигона ТБО на окружающую среду. Захоронение отходов на полигоне осуществлялось траншейным методом до тех пор, пока в 2000 году не были исчерпаны площади для складирования ТБО данным способом. С 2000 года захоронение отходов осуществляется с применением метода высотного складирования. В настоящее время большая часть полигона заполнена отходами до предела, в связи с чем необходимо проведение мероприятий по рекультивации полигона - комплекса мероприятий, направленных на восстановление продуктивности и хозяйственной ценности восстанавливаемой территории, а также на устранение негативного воздействия на окружающую среду. 3.2. Оценка потребности в объемах услуг по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов Объем твердых бытовых отходов, захораниваемых на действующем полигоне ТБО, ежегодно возрастает (табл. 1). Высокие темпы роста количества образуемых ТБО обусловлены приростом населения, а также изменением образа жизни и доходов граждан. Претерпевает изменения морфологический состав отходов, в частности увеличился объем оберточных и упаковочных материалов. Объем отходов, образуемых населением города, составляет более 60% от общего объема образуемых отходов. В то же время действующая с 1997 года норма накопления ТБО не соответствует фактическому объему. Утвержденная норма накопления ТБО составляет 1,73 м3 в год на одного человека, а анализ показывает, что фактическое накопление ТБО на одного человека в год составляет более 2,2 м3. Учитывая необходимость выполнения мероприятий по рекультивации действующего полигона ТБО, необходимо организовывать строительство нового полигона ТБО. При проектировании строительства нового полигона следует учитывать ежегодный рост объема образующихся отходов в городе, прирост населения, ввод в эксплуатацию вновь построенных объектов жилищного строительства, развитие промышленности и торговли. 3.3. Обоснование оптимизации и развития объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов до 2012 года В городе Кемерово сложилась ситуация в области обращения с отходами, требующая принятия решений о дальнейшем развитии системы утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов. В частности, действующий полигон и несанкционированные свалки могут негативно повлиять на окружающую среду. В связи с данной проблемой необходима рекультивация действующих полигонов ТБО и строительство нового полигона ТБО, отвечающего требованиям санитарного, экологического законодательства Российской Федерации и предусматривающего внедрение новых технологий в области обращения с отходами. Рекультивация полигона ТБО - комплекс мероприятий, направленных на восстановление продуктивности и хозяйственной ценности восстанавливаемой территории, а также на устранение негативного воздействия на окружающую природную среду. Мероприятия по рекультивации включают: изготовление проектной документации на выполнение работ по рекультивации полигона ТБО и выполнение работ по рекультивации полигона ТБО в соответствии с изготовленным проектом. Выполнение работ по рекультивации полигона ТБО производится в два последовательных этапа: технический и биологический. Технический этап рекультивации включает выполнение мероприятий по завозу грунта для засыпки трещин и завалов, планировки поверхности полигона ТБО, погрузке и транспортировке плодородной почвы, устройству откосов и т.д. Биологический этап включает мероприятия по подготовке почвы к посеву специально подобранных трав, посев и уход за посевом. Выполнение мероприятий по рекультивации существующего полигона ТБО и строительству нового полигона ТБО позволят улучшить экологическую обстановку в городе Кемерово. В соответствии с условиями соглашения о сотрудничестве N 8 от 18.09.2008, заключенного между администрацией города Кемерово, администрацией Кемеровского муниципального района и ООО "Инвестиционная компания "Лэнд Финанс", на территории Кемеровского муниципального района запланировано строительство полигона ТБО для размещения отходов, образуемых указанными муниципальными образованиями. ООО "Инвестиционная компания "Лэнд Финанс" выступило инвестором строительства полигона ТБО, включая выполнение проектной документации на строительство полигона ТБО. Администрация города Кемерово приняла на себя обязательства по капитальному ремонту подъездной автомобильной дороги и обеспечению полигона ТБО электроэнергией. Непосредственно заказчиком на выполнение работ по проектированию и строительству полигона ТБО выступает ООО "ЭкоЛэнд-Кемерово", дочернее общество по отношению к ООО "ИК "Лэнд Финанс", которое по итогам торгов, проведенных КУМИ Кемеровского муниципального района, получило право аренды земельного участка для размещения полигона ТБО. Согласно проектной документации на строительство полигон ТБО представляет собой комплекс зданий и сооружений в следующем составе: - административно-хозяйственная зона (АХЗ); - участок для захоронения ТБО. Строительство полигона ТБО будет осуществляться в четыре этапа. Первый этап - строительство административно-хозяйственной зоны и частичное обустройство участка для захоронения отходов (10 га), что позволит ввести объект в эксплуатацию. В частности, первый этап предполагает строительство следующих объектов: административно-бытовой корпус; котельная на природном газе; комплекс сортировки отходов; площадка для переработки крупногабаритного мусора; сооружение для обеззараживания колес мусоровозов; весовая; контрольно-пропускной пункт; площадка для заправки горюче-смазочными материалами; резервуары для хранения дизельного топлива; закрытая стоянка для транспорта; трансформаторная подстанция; водопроводная насосная станция; газораспределительный приемный шкаф; пожарные резервуары; хозяйственно-питьевые резервуары; сети газо-, тепло-, водоснабжения и канализации; наружное освещение (линия электропередач); комплекс очистных сооружений ливневых и хозяйственно-бытовых стоков; ограждение полигона ТБО. Кроме того, на первом этапе буде произведено обустройство 10 га территории полигона ТБО непосредственно для захоронения отходов, что предполагает укладку синтетической геомембраны на уплотненный грунт, на которую будет уложен предохранительный слой из суглинка и дренажный слой из щебня. Второй этап - строительство очистных сооружений - накопительной емкости для сбора фильтрата, а также монтаж оборудования для очистки фильтрата. Третий этап - обустройство оставшейся части участка для захоронения отходов. На четвертом этапе предполагается строительство площадки для сжигания отходов лечебно-профилактических учреждений, что включает в себя обустройство непосредственно площадки и монтаж специализированного оборудования для сжигания отходов. Для сокращения объема захораниеваемых отходов на полигоне, а также извлечения трудноразлагаемых материалов, предусматривается строительство мусоросортировочного комплекса (1 этап). Предлагаемая для внедрения технология размещения ТБО выглядит следующим образом: - регистрация и взвешивание мусоровозов на автомобильных весах; - разгрузка отходов на приемной площадке, отбор крупногабаритных отходов и их перемещение на ленточный конвейер посредством погрузчиков; - предварительная сепарация отходов барабанным сепаратором и их перемещение на сортировочный конвейер для выборки материалов для вторичного использования (полимерные материалы, картон, бумага, стекло, черные и цветные металлы и т.д.); - прессование вторсырья и формирование его в тюки; - прессование отходов (кроме вторсырья), автоматическая перевязка тюков, уплотнение в брикеты, что препятствует проникновению атмосферных осадков; - вывоз брикетов на полигон и их складирование. Во избежание попадания в грунт фильтрата, токсичного вещества, выделяющегося из "тела" полигона, проект строительства полигона ТБО предусматривает укладку на уплотненный грунт синтетической геомембраны, на которую будет уложен предохранительный слой из суглинка и дренажный слой из щебня. Для наблюдения за динамикой накопления фильтрата на полигоне ТБО будут размещены наблюдательные дренирующие колодцы, оборудованные автоматическими контролирующими датчиками. Ориентировочная вместимость предполагаемого к строительству полигона ТБО составляет 12 млн. тонн. При предлагаемой технологии размещения ТБО срок службы полигона составит ориентировочно 50 лет. 3.4. Система программных мероприятий по развитию системы утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование мероприятия | Срок | Исполнитель | Объем | Источник | | | | реализации | | финансирования | финансирования | | | | (годы) | | (рубл.) | (рубл.) | |----+--------------------------------------+------------+----------------------+----------------+----------------------| | 1. | Строительство "Полигона ТБО г. | | ООО "ЭкоЛэнд- | | Средства инвестора | | | Кемерово и Кемеровского | | Кемерово" | | ООО "ЭкоЛэнд - | | | муниципального района" (включая | | | | Кемерово" | | | разработку проектной документации): | | | | | | | 1 этап - строительство | 2010-2011 | | 661 000 000 | | | | административно-хозяйственной зоны | | | | | | | и частичное обустройство территории | | | | | | | полигона ТБО; | | | | | | | | | | | | | | 2 этап - строительство очистных | 2011-2012 | | 99 700 000 | | | | сооружений; | | | | | | | | | | | | | | 3 этап - окончательное обустройство | 2012-2015 | | 226 000 000 | | | | полигона; | | | | | | | | | | | | | | 4 этап - строительство площадки для | | | | | | | сжигания отходов лечебно- | 2016-2017 | | 60 000 000 | | | | профилактических учреждений. | | | | | | | | | | | | |----+--------------------------------------+------------+----------------------+----------------+----------------------| | 2. | Капитальный ремонт автомобильной | 2010-2011 | Администрация города | 379 000 000 | Бюджетные средства | | | дороги к "Полигону ТБО г. Кемерово и | | Кемерово | | | | | Кемеровского муниципального района" | | | | | | | (включая разработку проектной | | | | | | | документации) | | | | | |----+--------------------------------------+------------+----------------------+----------------+----------------------| | 3. | Рекультивация действующего полигона | 2010-2015 | МП | 100 000 000 | Тариф на захоронение | | | ТБО г. Кемерово (включая разработку | | "Спецавтохозяйство" | | ТБО | | | проектной документации) | | | | | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.5. Ожидаемые результаты, перечень целевых индикаторов для мониторинга результатов выполнения мероприятий и критерии оценки исполнения программы Целью реализации программных мероприятий по развитию объектов, используемых для утилизации (захоронения), является удовлетворение потребностей населения в качественных услугах по утилизации (захоронению) ТБО и приведение состояния окружающей среды города Кемерово в соответствие с требованиями санитарного и экологического законодательства Российской Федерации. Реализация комплекса мероприятий программы по развитию объектов, используемых для утилизации (захоронения) ТБО, позволит: - обеспечить цивилизованное размещение отходов, образуемых на территории города Кемерово, и привести систему размещения отходов в соответствие с санитарным и экологическим законодательством Российской Федерации; - улучшить экологическую обстановку в городе Кемерово; - внедрить цивилизованную систему использования отходов и обеспечить развитие отрасли переработки отходов; - вовлечь в хозяйственный оборот вторичное сырье; - создать новые рабочие места. Целевые индикаторы для мониторинга результатов выполнения мероприятий программы: - доля отходов, захороненных, утилизированных и переработанных с соблюдением требований природоохранного законодательства Российской Федерации; - объем утилизированных и переработанных отходов; - доля утилизированных и переработанных отходов. Критериями оценки исполнения программы являются: - динамика целевых индикаторов программы; - уровень снижения негативного воздействия на окружающую среду. 3.6. Система управления Программой и контроля за ходом выполнения Программы Контроль за ходом выполнения Программы осуществляет Кемеровский городской Совет народных депутатов. Управление Программой и реализацию исполнения мероприятий Программы обеспечивает администрация города Кемерово в лице комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи, муниципальное предприятие города Кемерово "Спецавтохозяйство" и ООО "ЭкоЛэнд-Кемерово". Председатель Кемеровского городского Совета народных депутатов А.Г. Любимов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|