Расширенный поиск

Решение Совета народных депутатов г. Киселевска от 24.06.2010 № 46-н

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ


            КИСЕЛЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

                               РЕШЕНИЕ


от 24.06.10 N 46-н
г. Киселевск

Об утверждении Положения  "О   списании
муниципального имущества муниципального
образования   "Городской  округ  "Город
Киселевск"



     В соответствии  с  Федеральным  законом  от  06.10.2003  N 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления  в  Российской
Федерации", Уставом города  Киселевска,  Киселевский  городской  Совет
народных депутатов

     решил:

     1. Утвердить  Положение  "О списании   муниципального   имущества
муниципального образования "Городской округ "Город Киселевск" согласно
приложению к настоящему решению.
     2. Администрации г. Киселевска опубликовать настоящее  решение  в
средствах массовой информации.
     3. Настоящее решение вступает в силу с момента его  опубликования
в средствах массовой информации.
     4. Контроль  за  исполнением  настоящего  решения  возложить   на
председателя  комитета   Киселевского   городского   Совета   народных
депутатов по торговле и приватизации Игуменшева В.Б.


     Глава города Киселевска          С.С. Лаврентьев





                                                            Приложение
                                     к решению Киселевского городского
                                             Совета народных депутатов
                                             от 24 июня 2010 г. N 46-н



                              ПОЛОЖЕНИЕ
   "О списании муниципального имущества муниципального образования
                  "Городской округ "Город Киселевск"

                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Положение     "О списании      муниципального      имущества
муниципального образования "Городской округ "Город  Киселевск"  (далее
по тексту - Положение) распространяет свое действие на  объекты  учета
имущества, являющиеся муниципальной собственностью города Киселевска:
     1) принятые  к  бухгалтерскому  учету   муниципальных   унитарных
предприятий  (переданные  в  хозяйственное   ведение),   муниципальных
бюджетных, казенных и автономных  учреждений  (закрепленные  на  праве
оперативного управления);
     2) принятые   к    бухгалтерскому    учету    органов    местного
самоуправления и их структурных подразделений;
     3) учитываемые в Реестре объектов муниципальной  собственности  в
разделе муниципальной казны, в том числе переданные в аренду  и  (или)
безвозмездное пользование юридическим или физическим лицам.
     1.2. Списанию  с  бухгалтерского  учета  муниципальных  унитарных
предприятий, муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждений
(в  дальнейшем  именуемых   муниципальными   организациями),   органов
местного самоуправления и исключению из  раздела  муниципальной  казны
Реестра муниципальной собственности  (в  дальнейшем  именуемом  раздел
муниципальной   казны)   подлежат    здания,    сооружения,    машины,
оборудование, транспортные средства и  другое  имущество,  принятое  к
учету в качестве основных средств, по следующим основаниям:
     1) пришедшие в негодность  вследствие  морального  и  физического
износа;
     2) ликвидации   при   авариях,   стихийных   бедствиях   и   иных
чрезвычайных ситуациях;
     3) частичной ликвидации при выполнении работ по реконструкции;
     1.3. Имущество,  учитываемое   муниципальными   предприятиями   в
составе средств в обороте, а муниципальными учреждениями -  в  составе
малоценных  предметов  и  других  ценностей,   списывается   с   учета
предприятиями и учреждениями самостоятельно.
     Имущественные объекты принимаются к  учету  в  качестве  основных
средств в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами.
     1.4. Основные средства подлежат  списанию  лишь  в  тех  случаях,
когда восстановить их невозможно или экономически  нецелесообразно,  а
также  когда  они  не  могут  быть   переданы   другим   муниципальным
организациям (органам местного  самоуправления),  либо  реализованы  в
порядке, установленном действующим законодательством РФ.
     1.5. В случаях нарушения  настоящего  Положения  при  списании  с
баланса основных средств, а также  при  бесхозяйственном  отношении  к
материальным ценностям виновные в этом должностные лица привлекаются к
ответственности в порядке, установленном действующим законодательством
РФ.

     2. ПОРЯДОК СПИСАНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ И ИСКЛЮЧЕНИЯ ИЗ СОСТАВА
                         МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ

     2.1. Определение непригодности основных средств и составление
соответствующих документов балансодержателем (распорядителем казны)

     2.1.1. В случае  списания  с  баланса  муниципальных  организаций
объектов основных средств, балансодержатель предоставляет в Комитет по
управлению муниципальным имуществом города Киселевска (далее по тексту
- Комитет) следующие документы:
     1) письмо-заявку на имя председателя Комитета;
     2) копию  приказа  руководителя   муниципальной   организации   о
создании постоянно действующей комиссии по списанию основных средств;
     3) утвержденные руководителем муниципальной организации  акты  на
списание основных средств, оформленные в соответствии  с  требованиями
методических указаний  по  бухгалтерскому  учету  основных  средств  с
приложением заключений,  дефектных  ведомостей  и  других  необходимых
документов;
     4) технические  паспорта  на   здания   (строения,   сооружения),
транспортные средства;
     5) иные  документы  в  соответствии  с  требованиями   настоящего
Положения.
     2.1.2. Для определения целесообразности дальнейшего использования
(пригодности   или   непригодности)    объекта    основных    средств,
эффективности его восстановления, а также для  оформления  необходимой
документации на списание в  муниципальных  организациях  и  в  органах
местного  самоуправления  приказом  руководителя  создается  постоянно
действующая  комиссия,  в  состав   которой   входят   соответствующие
должностные лица, в том числе главный бухгалтер (бухгалтер),  и  лица,
на которых возложена ответственность за сохранность основных  средств.
В   организациях,   обслуживаемых   централизованными   бухгалтериями,
дополнительно  в  состав  постоянно  действующей  комиссии  включаются
руководители групп учета или другие работники этой бухгалтерии.
     2.1.3. В компетенцию комиссии входит:
     - осмотр предлагаемого к  списанию  объекта  основных  средств  с
использованием   необходимой   технической   документации   и   данных
бухгалтерского   учета,   установление   непригодности    объекта    к
восстановлению и дальнейшему использованию;
     - установление   причин   списания   объекта   основных   средств
(физический  и  моральный  износ,  реконструкция,  нарушение   условий
эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации,
длительное неиспользование объекта и др.);
     - выявление  лиц,  по  вине  которых  произошло   преждевременное
выбытие основных  средств  из  эксплуатации,  внесение  предложений  о
привлечении    этих    лиц    к     ответственности,     установленной
законодательством;
     - определение возможности использования отдельных узлов, деталей,
материалов списываемого объекта и их оценка исходя из текущей рыночной
стоимости;
     - контроль за изъятием из  списываемых  основных  средств  годных
узлов,  деталей,   материалов,   цветных   и   драгоценных   металлов,
определение количества, веса и сдача на соответствующий склад;
     - подготовка  акта  на  списание  объекта  основных  средств   по
установленной форме.
     Составленные  комиссией  акты  на   списание   основных   средств
утверждаются руководителем муниципальной организации (органа  местного
самоуправления) и согласовываются Комитетом.
     При  списании  объектов  основных  средств,  выбывших  вследствие
аварий, к  акту  о  списании  прилагается  акт  об  аварии,  материалы
внутреннего  расследования  с  указанием  мер,  принятых  в  отношении
виновных лиц.
     2.1.4. Окончательное решение о списании объекта основных  средств
принимает Комитет.
     Для  определения  непригодности  основных  средств,  составляющих
муниципальную казну, и  для  рассмотрения  предоставленных  в  Комитет
муниципальной организацией документов по  списанию  основных  средств,
Комитет   создает   постоянно   действующую   комиссию   по   списанию
муниципального имущества (далее комиссия). В состав комиссии входят:
     1) председатель Комитета - председатель комиссии;
     2) заведующий отделом  по  учету  и  контролю  за  использованием
имущества Комитета - член комиссии;
     3) заведующий отделом по работе с  предприятиями  и  учреждениями
Комитета - член комиссии;
     4) главный  специалист  отдела  по  работе  с   предприятиями   и
учреждениями - член комиссии;
     5) главный специалист правового  отдела  Администрации  города  -
член комиссии.
     Персональный   состав   комиссии    утверждается    распоряжением
председателя Комитета.
     Составленные  комиссией  акты  на   списание   основных   средств
муниципальной казны утверждаются председателем Комитета.
     В  тех  случаях,  когда   имущество   списывается   в   связи   с
приобретением   нового,   заменой,   реконструкцией   и    техническим
перевооружением, комиссия должна проверить соответствие предъявленного
к списанию имущества, предусмотренного в планах замены,  реконструкции
и технического перевооружения, и сделать в акте ссылку на пункт и дату
утверждения.
     2.1.5. Списание муниципального имущества без  согласия  Комитета,
которое дается в форме распоряжения, не допускается.
     2.1.6. Решение о списании объекта  основных  средств  принимается
Комитетом  не  позднее  30  дней  с  даты   представления   документов
муниципальной организацией по списанию имущества.

     2.2. Особенности списания и исключения из раздела муниципальной
казны некоторых видов имущества

     2.2.1. Списание  и  исключение  из  раздела  муниципальной  казны
объектов недвижимого имущества.
     При списании и исключении из состава муниципальной казны объектов
недвижимого имущества (зданий,  строений,  сооружений)  к  документам,
указанным в подпункте 2.1.1, прилагается акт о  техническом  состоянии
объекта недвижимости, составленный специализированной организацией.
     2.2.2. Списание  и  исключение  из  раздела  муниципальной  казны
автотранспортных средств.
     При  списании  и  исключении  из  раздела   муниципальной   казны
автотранспортных средств к документам, указанным  в  подпункте  2.1.1,
прилагается  заключение  о  техническом  состоянии   автотранспортного
средства  (дефектный  акт).   Заключение   о   техническом   состоянии
автотранспортного средства (дефектный акт) составляется  по  обращению
руководителя    муниципальной     организации     (органа     местного
самоуправления)  или  председателя  Комитета  (в  отношении   объектов
муниципальной казны), специалистами организаций, оказывающих услуги по
ремонту автотранспортных средств. Заключение о  техническом  состоянии
автотранспортного средства (дефектный акт) должно содержать  следующие
реквизиты: дата  проведения  осмотра,  подробное  описание  объекта  с
указанием номера двигателя и кузова  (шасси,  рамы)  автотранспортного
средства,    наименование    балансодержателя    объекта,    реквизиты
организации, выдавшей техническое заключение (дефектный акт).
     2.2.3. Списание  и  исключение  из  раздела  муниципальной  казны
компьютерной, оргтехники, сложной  бытовой  техники,  радиоэлектронной
аппаратуры.
     При списании компьютерной, оргтехники, сложной бытовой техники  и
бытовой  радиоэлектронной  аппаратуры  к   документам,   указанным   в
подпункте  2.1.1,  прилагается  заключение  о  техническом   состоянии
объекта (дефектный акт). Заключение о  техническом  состоянии  объекта
(дефектный акт) составляется  специалистами  организаций,  оказывающих
услуги  по  ремонту  соответствующего   оборудования.   Заключение   о
техническом  состоянии  (дефектный  акт)  должно  содержать  следующие
реквизиты: дата  проведения  осмотра,  подробное  описание  объекта  с
указанием его заводского и  (или)  инвентарного  номера,  наименование
балансодержателя объекта, реквизиты организации, выдавшей  техническое
заключение (дефектный акт).

     2.3. Подготовка организационно-распорядительных документов

     2.3.1. Списание объекта муниципального имущества и его исключение
из   Реестра   объектов   муниципальной   собственности    оформляется
распоряжением председателя Комитета. Распоряжение Комитета о  списании
объекта  доводится  до  сведения  муниципальной  организации   (органа
местного  самоуправления),  в   хозяйственном   ведении,   оперативном
управлении, безвозмездном пользовании которой  находилось  списываемое
муниципальное имущество.
     2.3.2. В случае если предоставленные  муниципальной  организацией
(органом местного самоуправления) документы содержат  недостоверную  и
(или) неполную информацию о  предлагаемых  к  списанию  объектах  либо
объект списания не отвечает требованиям, предъявляемым  к  списываемым
объектам, Комитет вправе отказать в списании такого объекта.

     2.4. Отражение списания основных средств в бухгалтерском учете

     2.4.1. Руководитель муниципальной  организации  (органа  местного
самоуправления)  после  получения  распоряжения  Комитета  о  списании
муниципального имущества обязан:
     - в срок  до  1-го  числа  следующего  месяца  отразить  списание
муниципального имущества в бухгалтерском учете;
     - снять  с  учета  в  соответствующих   государственных   службах
списанные основные средства, подлежащие учету и регистрации;
     - произвести демонтаж, ликвидацию (утилизацию) списанных основных
средств.
     При   списании   объекта   недвижимого   имущества   руководитель
муниципальной организации (органа местного самоуправления) в отношении
закрепленного  имущества  либо  Комитет  -   в   отношении   имущества
муниципальной казны  обязан  произвести  снос  объекта,  снять  объект
недвижимого  имущества  с  технического  учета,  провести  работу   по
исключению объекта недвижимого имущества из  государственного  реестра
прав  (на  объекты,  зарегистрированные  в  установленном  порядке   в
федеральной   службе   государственной   регистрации,    кадастра    и
картографии).
     2.4.2. Руководитель муниципальной  организации  (органа  местного
самоуправления) обязан уведомить Комитет о выполнении распоряжения  на
списание муниципального имущества. При списании  объекта  недвижимости
руководитель    муниципальной     организации     (органа     местного
самоуправления) направляет в Комитет акт о сносе объекта недвижимости.
     2.4.3. Ценности, поступившие от выбытия основных средств, а также
расходы,  связанные  с  выбытием  основных  средств,  приходуются   по
соответствующим   счетам   и   отражаются   в   бухгалтерском    учете
муниципальной   организации   (органа   местного   самоуправления)   в
соответствии    с    требованиями,    предусмотренными     действующим
законодательством РФ.

                     3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     3.1. Списанное  недвижимое  имущество  исключается   из   Реестра
объектов   муниципальной   собственности   по   решению   Киселевского
городского Совета народных депутатов.
     3.2. Комитет  ежеквартально  предоставляет  перечень  недвижимого
имущества, подлежащего исключению из  Реестра  объектов  муниципальной
собственности, Киселевскому городскому Совету народных депутатов.
     3.3. Настоящее  Положение  обязательно   для   применения   всеми
должностными лицами муниципальной  службы  муниципального  образования
"Городской округ "Город Киселевск", всеми руководителями муниципальных
предприятий и учреждений, а также организаций, имеющих в безвозмездном
пользовании муниципальное имущество.
     3.4. В   случае   выявления   нарушений   настоящего    Положения
руководителем    муниципальной    организации     (органа     местного
самоуправления),  Комитет  доводит   соответствующую   информацию   до
управляющего делами Администрации города.  Руководитель  муниципальной
организации несет личную ответственность в соответствии с  действующим
законодательством РФ о труде и заключенным с  ним  трудовым  договором
(контрактом).


Информация по документу
Читайте также