Расширенный поиск

Решение Совета народных депутатов г. Мыски от 16.09.2010 № 52-н

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ


            МЫСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

                               РЕШЕНИЕ


от 16.09.10 N 52-н
г. Мыски

Об утверждении Положения об отраслевом
органе Администрации  города   Мыски -
Комитете по образованию  Администрации
города Мыски




     В соответствии  с  Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об
общих  принципах  организации  местного  самоуправления  в  Российской
Федерации",  ст.  44  Устава  муниципального  образования  "Мысковский
городской округ" Мысковский городской Совет народных депутатов

     решил:

     1. Утвердить Положение об отраслевом органе Администрации  города
Мыски - Комитете по образованию Администрации  города  Мыски  согласно
приложению.
     2. Считать утратившим силу решение Мысковского городского  Совета
народных депутатов от  17.06.2010  N 32-н  "Об учреждении  отраслевого
органа Администрации города Мыски, утверждении о нем Положения".
     3. Настоящее решение направить Главе города Мыски для  подписания
и опубликования (обнародования).
     4. Настоящее решение вступает в силу со дня, следующего  за  днем
его официального опубликования (обнародования).
     5. Контроль  за  исполнением  настоящего  решения  возложить   на
комитет Мысковского городского Совета народных депутатов  по  развитию
местного самоуправления и безопасности (Д.В. Костенков).


     И.о. Главы
     города Мыски          А.В. Бельницкий




                                                            Приложение
                                      к решению Мысковского городского
                                             Совета народных депутатов
                                               от 16.09.2010 г. N 52-н


                              ПОЛОЖЕНИЕ
          ОБ ОТРАСЛЕВОМ ОРГАНЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА МЫСКИ -
          КОМИТЕТЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА МЫСКИ


     1. Общие положения

     1.1. Комитет по образованию Администрации города Мыски  (далее  -
Комитет)  является  отраслевым  органом  Администрации  города  Мыски,
выполняющим функции управления в области образования. Комитет входит в
структуру Администрации города Мыски.
     Учредителем Комитета является Администрация города Мыски.
     Полное наименование: Комитет по образованию Администрации  города
Мыски.
     Сокращенное наименование: Комитет по образованию Администрации г.
Мыски.
     1.2. Юридический   адрес    Комитета:    Российская    Федерация,
Кемеровская область, город Мыски, 652840, улица Серафимовича, 4.
     1.3. Комитет в своей  деятельности  руководствуется  Конституцией
Российской  Федерации,   Федеральным   законом   "Об общих   принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации",  законами
Российской Федерации и Кемеровской области  "Об образовании"  и  иными
законодательными  актами  Российской   Федерации,   правовыми   актами
Министерства образования и науки  Российской  Федерации,  Департамента
образования  и  науки  Кемеровской  области,  Уставом   Муниципального
образования  "Мысковский  городской   округ",   иными   муниципальными
правовыми  актами  муниципального  образования  "Мысковский  городской
округ" и настоящим Положением.
     1.4. Комитет является юридическим лицом, имеет права и  выполняет
обязанности,  связанные  с  его  деятельностью.  Имеет  находящееся  в
оперативном управлении обособленное имущество,  имеет  самостоятельный
баланс  и  сметы,  лицевой  счет,  гербовую  печать   с   изображением
Государственного   герба   Российской    Федерации    и    собственным
наименованием, штампы и бланки установленного образца.
     1.5. Комитет в пределах своей компетенции осуществляет управление
деятельностью подведомственных ему учреждений,  выступает  в  качестве
учредителя  муниципальных  образовательных   учреждений   в   порядке,
предусмотренном действующим законодательством.
     1.6. Комитет осуществляет свою  деятельность  в  непосредственном
взаимодействии со структурными  подразделениями  Администрации  города
Мыски,  общественными  организациями   по   вопросам   образования   и
воспитания,  социальной  защиты  детей  и  педагогических   работников
образования, оздоровления детей, летнего отдыха, организации питания и
досуга   воспитанников,   обучающихся,   профилактики   правонарушений
несовершеннолетних.
     1.7. Комитет представляет интересы Администрации города  Мыски  в
пределах своей компетенции в органах государственной  власти,  органах
местного самоуправления, организациях всех форм собственности, а также
может быть истцом или ответчиком в суде.

     2. ЦЕЛИ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КОМИТЕТА

     2.1. Комитет   создается   с   целью   управления   деятельностью
учреждений образования в вопросах обеспечения государственной политики
в области образования.
     2.2. Основными задачами Комитета являются:
     1) обеспечение  конституционных   прав   граждан   муниципального
образования на бесплатное образование по основным  общеобразовательным
программам на территории муниципального образования;
     2) учет    детей,    подлежащих    обязательному    обучению    в
общеобразовательных  учреждениях,  реализующих  программы   начального
общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
     3) предоставление    детям    дополнительного    образования    и
общедоступного дошкольного образования  на  территории  муниципального
образования;
     4) выполнение  федеральной,  региональной,  городской   программы
развития   образования,   поддержка    стабильного    функционирования
образовательной    системы    города,    отвечающей    образовательным
потребностям и интересам различных социальных групп населения;
     5) организационное,    правовое,    информационное    обеспечение
муниципальной системы образования;
     6) контроль  за   выполнением   государственных   образовательных
стандартов, нормативов  и  за  реализацией  образовательных  программ,
исполнением законодательства Российской  Федерации  об  образовании  в
муниципальных образовательных учреждениях;
     7) определение стратегии развития системы образования  на  основе
единой государственной политики в области образования;
     8) создание условий для эффективной образовательной  деятельности
в подведомственных ему муниципальных образовательных учреждениях;
     9) обеспечение  содержания  зданий  и  сооружений   муниципальных
образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий;
     10) защита  прав  и  законных  интересов  детей,  нуждающихся   в
установлении над ними опеки и попечительства, и детей, находящихся под
опекой или попечительством;
     11) обеспечение своевременного выявления несовершеннолетних  лиц,
нуждающихся в опеке и попечительстве;
     12) контроль за сохранностью имущества и  управлением  имуществом
детей, находящихся под опекой и попечительством, либо  помещенных  под
надзор в образовательные и иные организации;
     13) организация  выполнения  мероприятий,  обеспечивающих  охрану
жизни и здоровья детей,  подростков  в  муниципальных  образовательных
учреждениях;
     14) создание  условий   для   развития   творческого   потенциала
педагогических  работников   образовательных   учреждений,   повышения
квалификации педагогических и руководящих работников;
     15) создание условий для удовлетворения  информационных,  учебно-
методических, образовательных потребностей  педагогических  работников
муниципальных образовательных учреждений.

     3. ФУНКЦИИ КОМИТЕТА

     3.1. Определяет цели и задачи  развития  системы  образования  на
территории  муниципального  образования   с   учетом   образовательных
потребностей и наличия ресурсов.
     3.2. Осуществляет   контроль    за    исполнением    действующего
законодательства Российской Федерации, Кемеровской области  в  области
образования, за реализацией федерального  компонента  государственного
стандарта   общего   образования,   за   качеством   образования    на
муниципальном уровне.
     3.3. Рассматривает   в   установленном   порядке   материалы   на
награждение выпускников муниципальных  общеобразовательных  учреждений
серебряной и золотой медалью "За особые успехи в учении".
     3.4. Контролирует  деятельность   муниципальных   образовательных
учреждений с целью проведения единой политики в области образования.
     3.5. Организует  контроль  за  соблюдением   законодательства   о
санитарно-гигиенических  условиях  пребывания  детей  в  муниципальных
образовательных учреждениях, за охраной  жизни,  здоровья  и  создания
безопасных    условий    обучающихся,    воспитанников,     работников
муниципальных образовательных учреждений.
     3.6. Осуществляет  предварительный  контроль   за   соответствием
заключаемых договоров  объемам  ассигнований,  предусмотренных  сметой
доходов и расходов или лимитам бюджетных обязательств при казначейском
обслуживании  получателей  через  лицевые   счета;   своевременным   и
правильным оформлением  первичных  учетных  документов  и  законностью
совершаемых операций.
     3.7. Контролирует  соответствующее   и   экономное   расходование
средств в соответствии с целевым  назначением  по  утвержденной  смете
доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам,  полученным  за
счет внебюджетных источников;  обеспечивает  контроль  за  наличием  и
движением   имущества,   пользованием   материальными,   трудовыми   и
финансовыми ресурсами в соответствии с нормативами и сметами.
     3.8. Осуществляет  функции   главного   распорядителя   бюджетных
ассигнований  по  отношению  к  подведомственным   ему   муниципальным
учреждениям.
     3.9. Осуществляет   хранение   документов   (первичных    учетных
документов, регистров бухгалтерского учета, отчетности, а  также  смет
доходов, расходов и  расчетов  к  ним,  как  на  бумажных,  так  и  на
электронных  носителях  информации),  а  также  сдачу  их  в  архив  в
соответствии с правилами организации государственного архивного дела.
     3.10. Содействует  развитию  муниципальной  системы  образования,
функционированию и развитию муниципальных  образовательных  учреждений
дошкольного  и  общего  образования,  в  том  числе   специального   и
дополнительного образования детей.
     3.11.   Координирует   методическую   работу   в    муниципальных
образовательных учреждениях, находящихся на территории  муниципального
образования.
     3.12.  Формирует  и  обосновывает  бюджет  системы   образования,
планирует капитальный  и  текущий  ремонт,  распределяет  материально-
технические   средства   по   подведомственным    ему    муниципальным
образовательным учреждениям.
     3.13. Обеспечивает  научно-методическое  и  медико-педагогическое
руководство  проводимых  на  территории   муниципального   образования
экспериментов, касающихся обучения, развития, воспитания, охраны жизни
и здоровья воспитанников, обучающихся.
     3.14. Осуществляет   мониторинг    результатов    образовательной
деятельности обучающихся  и  программы  развития  системы  образования
муниципального образования.
     3.15. Формирует   заказ   и   стимулирует   научные,    авторские
разработки,  ориентированные  на  развитие   системы   образования   и
инновационных образовательных учреждений, новых технологий в них.
     3.16. Проводит аттестацию  педагогических  и  руководящих  кадров
подведомственных муниципальных учреждений, в пределах  предоставленных
ему полномочий.
     3.17. Выполняет  следующие  государственные  полномочия  в  сфере
организации   и   осуществления   деятельности   органов    опеки    и
попечительства:
     - выявление и  учет  несовершеннолетних  граждан,  нуждающихся  в
установлении над ними опеки или попечительства;
     - установление опеки или попечительства  над  несовершеннолетними
гражданами, а также освобождение и отстранение опекунов и  попечителей
от исполнения ими своих  обязанностей  в  соответствии  с  действующим
законодательством;
     - осуществление надзора за деятельностью опекунов и  попечителей,
несовершеннолетних граждан;
     - выдача   разрешений   на   совершение   сделок   с   имуществом
несовершеннолетних граждан;
     - заключение  договоров  доверительного   управления   имуществом
несовершеннолетних    граждан    в    соответствии    с    действующим
законодательством;
     - представление законных  интересов  несовершеннолетних  граждан,
находящихся под опекой или  попечительством,  в  отношениях  с  любыми
лицами (в том числе в судах), если действия опекунов  или  попечителей
по   представлению   законных   интересов   подопечных    противоречат
законодательству  Российской  Федерации   и   (или)   законодательству
субъектов Российской Федерации  или  интересам  подопечных  либо  если
опекуны или  попечители  не  осуществляют  защиту  законных  интересов
подопечных;
     - выдача разрешений на раздельное  проживание  попечителей  и  их
несовершеннолетних   подопечных   в   соответствии    с    действующим
законодательством;
     - подбор,   учет   и   подготовка   в    порядке,    определяемом
Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать
опекунами  или  попечителями  либо  принять  детей,   оставшихся   без
попечения родителей,  в  семью  на  воспитание  в  иных  установленных
семейным законодательством формах;
     - оказание содействия опекунам и  попечителям,  проверка  условий
жизни   несовершеннолетних   подопечных,   соблюдения   опекунами    и
попечителями  прав  и  законных  интересов   подопечных,   обеспечение
сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и  попечителями
требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов
или попечителей, определяемых в  соответствии  с  Федеральным  законом
"Об опеке и попечительстве";
     - принятие  мер  по  защите  жилищных   прав   несовершеннолетних
опекаемых,  обеспечению   их   жильем   в   случаях,   предусмотренных
законодательством;
     - выплата денежных средств на  содержание  детей-сирот  и  детей,
оставшихся  без  попечения  родителей,  в   порядке   и   в   размере,
установленных действующим законодательством;
     - подготовка решения об объявлении несовершеннолетнего  полностью
дееспособным (эмансипация);
     - выплата ежемесячного пособия приемным  семьям,  единовременного
социального пособия, оплата труда одному из приемных родителей;
     - ежемесячная выплата денежных средств опекунам (попечителям)  на
содержание детей;
     - выплата  единовременного  пособия  при  передаче   ребенка   на
воспитание  в  семью  в  связи  с  усыновлением,  установлением  опеки
(попечительства), передачей на воспитание в приемную семью.
     Расходы  по  реализации  государственных  полномочий  Кемеровской
области в сфере организации и осуществления деятельности органов опеки
и попечительства  осуществляется  за  счет  и  в  пределах  субвенций,
поступающих из областного бюджета.
     3.18. Формирует следующие виды банков данных;
     - потребности в педагогических кадрах;
     - передового педагогического опыта;
     - резерва педагогических и руководящих кадров;
     - пенсионеров, ветеранов педагогического труда.
     3.19. Координирует   комплектование   муниципальных    дошкольных
образовательных    учреждений,    муниципальных    общеобразовательных
учреждений, специальных групп и классов, определяет детей,  оставшихся
без попечения родителей, в специализированные учреждения.
     3.20. Обеспечивает выявление детей с недостатками в умственном  и
физическом развитии совместно с органами здравоохранения  и  оказывает
им содействие в получении образования.
     3.21. Рассматривает  в  установленном  законодательством  порядке
письма, заявления,  жалобы,  принимает  граждан  по  личным  вопросам,
удовлетворяет обоснованные просьбы и  законные  требования,  принимает
меры  к  устранению  недостатков   в   деятельности   подведомственных
муниципальных образовательных учреждений.
     3.22. Совершенствует механизм экономного  расходования  бюджетных
средств.
     3.23. Взаимодействует:
     - со  службами  и  организациями,  осуществляющими   функции   по
вопросам социальной защиты и охраны прав детей;
     - с  ведомствами,  организациями  и  учреждениями   по   вопросам
профессиональной ориентации и создания условий для осознанного  выбора
профессии и социализации молодежи.
     3.24. Проводит  конференции,  семинары,  совещания,  участвует  в
работе и программах различных  образовательных  организаций,  органов,
комиссий и комитетов на областном, федеральном и международном уровнях
по вопросам образования.
     3.25. Организует и осуществляет обмен  опытом  специалистов  всех
уровней в сфере образования на территории муниципального образования.
     3.26. Организует проведение общегородских мероприятий с детьми  и
школьниками  (предметные  олимпиады,  смотры  и  конкурсы,  спортивные
соревнования, выставки детского творчества,  фестивали  художественной
самодеятельности и семейного творчества).
     3.27. Принимает участие в организации досуга детей и подростков в
период летнего отдыха (спортивных, трудовых и профильных лагерей).
     3.28. Организует    аналитическую     обработку     документации,
установленной статистической отчетностью.
     3.29. Организует  и  проводит  конкурсы  на  замещение  вакантных
должностей.   Проведение   конкурса    осуществляется    в    порядке,
установленном  представительным  органом  муниципального   образования
"Мысковский городской округ".

     4. ПРАВА КОМИТЕТА

     4.1. Комитет имеет право:
     1) запрашивать и  получать  информацию  от  подведомственных  ему
муниципальных учреждений;
     2) издавать приказы по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
     3) формировать  комиссии  по   инспектированию   с   привлечением
руководителей подведомственных ему муниципальных учреждений;
     4) устанавливать статус приоритетных педагогических экспериментов
и определять особые условия функционирования муниципальных учреждений;
     5) вносить представления Главе города Мыски по вопросам создания,
реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений,  подведомственных
Комитету;
     6) выходить с предложениями в Администрацию Кемеровской  области,
Администрацию  города  Мыски  по  вопросам,  входящим  в   компетенцию
Комитета;
     7) осуществлять аттестацию педагогических  и  руководящих  кадров
муниципальных образовательных учреждений, в  пределах  предоставляемых
ему полномочий;
     8) осуществлять сбор,  обработку,  систематизацию  информации  от
подразделений, служб, учреждений  системы  образования  на  территории
муниципального  образования,   получать   необходимые   статистические
данные, материалы и заключения по разрабатываемым Комитетом  проектам,
инструктивным и иным формулярам;
     9) принимать  участие   в   социально-педагогической   экспертизе
проектов и программ, разработанных другими ведомствами, организациями,
службами и учреждениями в сфере образования;
     10) согласовывать  календарные  учебные  графики,  учебные  планы
муниципальных образовательных учреждений;
     11) представлять   в   установленном   порядке   кандидатуры   на
присвоение  почетных  званий,  награждение  работников   муниципальных
образовательных  учреждений,  а  также   самостоятельно   осуществлять
награждение    работников    системы    образования    и    участников
образовательного процесса грамотами, дипломами,  ценными  подарками  и
премиями, выносить благодарность;
     12) заключать  межрегиональные   и   международные   договоры   о
сотрудничестве, о совместной деятельности по  вопросам  образования  в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
     13) вести издательскую деятельность;
     14) осуществлять собственную  финансовую,  планово-экономическую,
производственную и иную деятельность, не запрещенную законодательством
Российской Федерации и предусмотренную настоящим Положением.

     5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СТРУКТУРА КОМИТЕТА

     5.1. Комитет   возглавляет   председатель,   осуществляющий   его
руководство. Председатель назначается  и  освобождается  от  должности
Главой города Мыски.
     5.2. Во  время  отсутствия  председателя   Комитета   руководство
Комитетом осуществляет заместитель председателя.
     5.3. Структура  и  штатное   расписание   Комитета   утверждается
председателем Комитета по согласованию с Главой города Мыски.
     5.4. Председатель Комитета несет персональную ответственность  за
выполнение возложенных на него обязанностей.
     5.5. Председатель Комитета:
     1) руководит деятельностью Комитета на принципах единоначалия;
     2) издает  в  пределах  своей  компетенции  приказы,  инструкции,
распоряжения  обязательны  для  исполнения   всеми   подведомственными
муниципальными учреждениями;
     3) назначает   на   должность   и   освобождает   от    должности
руководителей подведомственных ему муниципальных учреждений;
     4) подписывает сметы расходов и финансовые документы  в  пределах
бюджетных   ассигнований,   определяет    условия    премирования    и
материального стимулирования  работников  Комитета  в  соответствии  с
Положением о премировании;
     5) представляет  интересы  Комитета  в  органах   государственной
власти, органах местного самоуправления, организациях;
     5.6. Для обеспечения  государственно-общественного  управления  и
выработки  политики  в  области  образования,  разработки   научно   -
обоснованных  критериев  оценки  результатов  обучения  и   воспитания
молодежи, для рассмотрения вопросов и подготовки по  ним  предложений,
решений при Комитете создаются органы управления:
     - Экспертный совет;
     - Коллегия Комитета.
     Для обеспечения согласованных действий заинтересованных органов и
структур,   для   решения   определенных   задач   могут   создаваться
координационные органы (комиссии).
     Создание,  реорганизация  и  ликвидация  указанных   комиссий   и
советов,  учреждение  персонального  состава  осуществляется  приказом
председателя  Комитета.  Компетенция   комиссии   и   советов,   сфера
деятельности и полномочия определяются в Положениях о них.
     5.7. В ведомственном подчинении Комитета находятся:
     1) Муниципальные дошкольные образовательные учреждения;
     2) Муниципальные общеобразовательные учреждения;
     3) Муниципальные специальные (коррекционные)  общеобразовательные
учреждения;
     4) Муниципальные   образовательные   учреждения   дополнительного
образования детей;
     5) Муниципальное образовательное  учреждение  для  детей-сирот  и
детей, оставшихся без попечения родителей - Детский дом;
     6) Муниципальное  учреждение   "Информационно-методический   цент
Комитета по образованию Администрации города Мыски";
     7) Муниципальное  учреждение  "Комбинат  питания  образовательных
учреждений Комитета по образованию Администрации города Мыски";
     8) Муниципальное    учреждение     "Хозяйственно-эксплуатационное
учреждение Комитета по образованию Администрации города Мыски";
     9) Муниципальное   учреждение    "Централизованная    бухгалтерия
Комитета по образованию".

     6. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСИРОВАНИЕ КОМИТЕТА

     6.1. Имущество Комитета составляет находящиеся у  него  на  праве
оперативного управления  основные  и  оборотные  средства,  финансовые
ресурсы, отражаемые на самостоятельном балансе Комитета.
     Имущество,  находящееся  у  Комитета  в  оперативном   управлении
является муниципальной собственностью.
     Комитет обязан  обеспечивать  сохранность  закрепленного  за  ним
имущества и использовать его по целевому назначению.
     Комитет   несет   ответственность   по    своим    обязательствам
находящимися  в  его  распоряжении  денежными   средствами.   При   их
недостаточности   субсидиарную   ответственность   по   обязательствам
Комитета несет собственник имущества.
     6.2. Финансирование деятельности Комитета  производится  за  счет
средств  местного  бюджета  в  пределах  выделенных   и   утвержденных
бюджетных ассигнований.

     7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ КОМИТЕТА

     7.1. Комитет реорганизуется  и  ликвидируется  в  соответствии  с
действующим законодательством.
     7.2. Имущество   ликвидируемого    Комитета    после    расчетов,
произведенных  в  установленном  порядке  с  бюджетом,  кредиторами  и
работниками  Комитета,  остается  в  муниципальной   собственности   и
используется в соответствии с действующим законодательством.
     7.3. При  реорганизации,  ликвидации  Комитета  или   прекращении
работ,  содержащих  сведения,  составляющие   государственную   тайну,
документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое  значение,
а также документы по личному составу (приказы, личные  дела,  карточки
учета и т.п.)  передаются  на  государственное  хранение  в  городские
архивные фонды.

     8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     8.1. Настоящее Положение может быть  изменено  или  дополнено  по
решению Мысковского городского Совета народных депутатов.
     8.2. Изменения  и  дополнения,  вносимые  в  настоящее  Положение
приобретают силу с момента их государственной регистрации.


     Председатель
     Мысковского городского
     Совета народных депутатов          К.П. Тимофеев


Информация по документу
Читайте также