Расширенный поиск
Решение Совета народных депутатов Промышленновского района от 28.10.2010 № 119РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ПРОМЫШЛЕННОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ от 28.10.10 N 119 пгт. Промышленная Об утверждении Положения "О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений" Руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", ст. 28 Устава Промышленновского муниципального района, Промышленновский районный Совет народных депутатов решил: 1. Утвердить положение "О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений" согласно приложению. 2. Обнародовать настоящее решение на сайте администрации Промышленновского муниципального района в сети Интернет. 3. Данное решение вступает в силу после его обнародования. 4. Контроль за исполнением данного решения возложить на комиссию по местному самоуправлению и правоохранительной деятельности (Ванисова О.Н.). Председатель районного Совета народных депутатов В.Н. Смолин Приложение к решению Промышленновского районного Совета народных депутатов от 28.10.2010 г. N 119 ПОЛОЖЕНИЕ "О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ" 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Положение "О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений" (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Уставом Промышленновского муниципального района, иными нормативными правовыми актами и устанавливает порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в Промышленновском районе. 1.2. Действие настоящего Положения распространяется на муниципальные унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения и оперативного управления (далее - муниципальные предприятия), муниципальные автономные учреждения и муниципальные бюджетные учреждения (далее - учреждения). Порядок создания, реорганизации, ликвидации юридических лиц иной организационно-правовой формы, в учреждении которых принимают участие органы местного самоуправления, определяется действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 1.3. В случаях, когда в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации при создании, реорганизации или ликвидации муниципальных предприятий и учреждений требуется согласие федерального антимонопольного органа, Глава района принимает решения о создании, реорганизации или ликвидации муниципальных предприятий, учреждений с соблюдением антимонопольного законодательства. 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО СОЗДАНИЮ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ 2.1. Промышленновский районный Совет народных депутатов (далее - районный Совет) принимает: - порядок создания муниципальных предприятий и учреждений, их реорганизации и ликвидации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; - порядок назначения и освобождения от должности руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений. 2.2. Глава Промышленновского района (далее - Глава района): - организует разработку и представляет в районный Совет для рассмотрения и принятие Положение "О порядке принятия решения о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений"; - издает постановление о создании, ликвидации и реорганизации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, назначает председателя и членов комиссий по реорганизации и ликвидации; - утверждает Уставы муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений; - назначает ликвидационную комиссию и утверждает передаточный акт или ликвидационный баланс; - назначает членов наблюдательного совета автономного учреждения или досрочно прекращает их полномочия; - принимает в установленном порядке решения о назначении и освобождении от должности руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений и заключает с ними трудовые договоры. 2.3. Заместители Главы Промышленновского района: - согласовывают Главе района письменные представления о целесообразности создания, реорганизации или ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, согласованные с начальниками управлений администрации Промышленновского муниципального района по отраслям; - согласовывают уставы муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений и выносят на утверждение Главе района исходя из принципа отраслевой принадлежности. 2.4. Начальники управлений администрации Промышленновского муниципального района (далее - администрация): - вносят заместителям Главы района предложения о создании, реорганизации или ликвидации муниципальных унитарных предприятий или муниципальных учреждений. Реорганизация и ликвидация муниципальных унитарных предприятий или муниципальных учреждений, которые являются объектом социальной инфраструктуры для детей, не допускается без предварительного обоснований последствий принятого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, для оказания им медицинской, лечебно- профилактической помощи, для социального обслуживания; - готовят представления Главе района о целесообразности создания, реорганизации или ликвидации муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений; - разрабатывают уставы муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений; - вносят Главе района предложения, согласованные с заместителями Главы района по направлениям, о назначении на должность и освобождении от должности руководителей муниципальных унитарных предприятий или муниципальных учреждений. 2.5. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Промышленновского муниципального района (далее - Комитет), являясь уполномоченным органом администрации в вопросах управления и распоряжения муниципальной собственностью, в том числе в вопросах создания юридических лиц муниципальной формы собственности: - готовит проект постановления Главы района о создании, ликвидации и реорганизации муниципальных унитарных предприятий или муниципальных учреждений; - запрашивает согласие федерального антимонопольного органа на создание, реорганизацию или ликвидацию муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством. 3. СОЗДАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ 3.1. Заместитель Главы района соответствующего отраслевого направления вносит Главе района письменное представление о целесообразности создания муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения. В представлении, помимо вопросов целесообразности создания муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения, должны содержаться сведения о составе имущества, которым предполагается наделить создаваемое муниципальное унитарное предприятие или муниципальное учреждение, основных видах и цели деятельности, места размещения, предполагаемой кандидатуре руководителя, планы и перспективы финансово-хозяйственной деятельности. К представлению должен быть приложен проект устава муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения. 3.2. Представление, предварительно согласованное в установленном порядке с заместителем Главы района и Комитетом, направляется Главе района. Глава района может направить представления для согласования в другие органы администрации. 3.3. При согласии Главы района по вопросу создания муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения Глава района дает указание Комитету подготовить проект соответствующего постановления. 3.4. В течение месяца после издания Главой района постановления Комитет осуществляет процедуру создания муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения: - на основании постановления Главы района Комитет наделяет его соответствующим имуществом, необходимым для осуществления деятельности. Договор о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) может быть заключен только после государственной регистрации юридического лица в установленном порядке. - направляет все необходимые документы для государственной регистрации юридического лица. - осуществляет иные полномочия в рамках своей компетенции. 3.5. После осуществления государственной регистрации юридического лица один экземпляр устава, свидетельство о государственной регистрации и копия распоряжения Главы района о регистрации направляются учредителем муниципальному унитарному предприятию или муниципальному учреждению. 3.6. Подготовка документов к регистрации уставов муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения в новой редакции осуществляется начальником управления администрации соответствующего отраслевого направления. 3.7. Регистрация изменений и дополнений в учредительные документы муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения осуществляется регистрирующим органом на основании постановления Главы района об утверждении соответствующих изменений и дополнений. Для внесения изменений и дополнений в учредительные документы муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения соблюдение процедуры, предусмотренной в настоящей главе, не требуется, за исключением согласования этих изменений и дополнений с заместителем Главы района соответствующего отраслевого направления. Обязанность по подготовке предложений о внесении изменений и дополнений в учредительные документы, а также обязанность согласования изменений и дополнений с Комитетом и начальником управления администрации отраслевого направления возлагаются на руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений. 4. РЕОРГАНИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ 4.1. Муниципальные предприятия и учреждения могут быть реорганизованы в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования. 4.2. Руководитель соответствующего отраслевого органа готовит письменное предложение Главе района о необходимости реорганизации муниципального предприятия или учреждения. В предложении должны содержаться подробный финансовый анализ и оценка деятельности предприятия или учреждения, обоснование необходимости осуществления реорганизации, сведения о форме реорганизации. 4.3. Предложение о реорганизации муниципального предприятия или учреждения, предварительно согласованное с Комитетом, направляется Главе района. В отношении муниципальных предприятий и учреждений для детей предложение готовится при наличии положительного заключения по результатам экспертизы последствий решения о реорганизации, проведенной отраслевым органом. 4.4. Основаниями для реорганизации муниципальных унитарных предприятий или муниципальных учреждений могут являться: - нецелевое использование выделенных бюджетных средств; - убыточность по итогам годового баланса; - периодический (по анализу ежеквартального отчета) рост задолженности, не обеспеченный товарно-материальными запасами; - принятие решения о приватизации в установленном порядке; - неэффективное использование муниципального имущества; - решение суда; - иные основания по согласованию с городским Советом. 4.5. При согласии Главы района на реорганизацию юридического лица муниципальной формы собственности Глава района дает указание Комитету подготовить проект соответствующего постановления. 4.6. Назначенный постановлением Главы района председатель комиссии по реорганизации муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения осуществляет процедуру реорганизации в соответствии с действующим законодательством: - на основании постановления Главы района председатель комиссии письменно уведомляет всех известных кредиторов реорганизуемого юридического лица; - подготавливает постановление Главы района о назначении комиссии по инвентаризации имущества; - определяет правопреемника (правопреемников) реорганизуемого юридического лица; - направляет в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, пакет документов, необходимых для внесения соответствующих изменений в Государственный реестр юридических лиц, получает документ, подтверждающий внесение изменений, информирует о реорганизации юридического лица орган статистики, другие органы в соответствии с действующим законодательством РФ; - до государственной регистрации вновь возникших юридических лиц или регистрации изменений в учредительные документы существующих юридических лиц представляет передаточный акт или разделительный баланс на утверждение Главе района или в орган, принявший решение о реорганизации; - осуществляет иные полномочия в рамках своей компетенции. 4.7. Передаточный акт и разделительный баланс подписываются руководителем и главным бухгалтером реорганизуемого муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения и утверждаются Главой района. 4.8. Муниципальное унитарное предприятие, муниципальное учреждение считаются реорганизованными, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц. При реорганизации муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый Государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица. 4.9. Муниципальное бюджетное учреждение в соответствии с п. 2 ст. 17 Федерального закона "О некоммерческих организациях" может быть преобразовано в фонд, автономную некоммерческую организацию, хозяйственное общество, если иное не установлено иным федеральным законом. 4.10. Муниципальное унитарное предприятие может быть преобразовано в государственное или муниципальное учреждение. Преобразование унитарного предприятия в организацию иной организационно-правовой формы осуществляется в соответствии с законодательством о приватизации. 5. ЛИКВИДАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ 5.1. Муниципальное унитарное предприятие может быть ликвидировано: - по решению суда в случае и в порядке, предусмотренном законодательством РФ; - по решению органов местного самоуправления в соответствии с их компетенцией, на основании, указанном в п. 3 статьи 4 настоящего Положения. 5.2. В случае необходимости ликвидации муниципального унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, заместитель Главы района готовит соответствующее представление. В представлении о необходимости ликвидации юридического лица муниципальной формы собственности должны содержаться причины ликвидации (например, нахождение предприятия в перечне объектов, подлежащих приватизации, убыточность и т.д.). 5.3. Представление, предварительно согласованное в установленном порядке с Комитетом, направляется Главе района. 5.4. При согласии Главы района на ликвидацию муниципального унитарного предприятия Глава района дает указание Комитету подготовить проект соответствующего постановления. 5.5. Постановлением Главы района назначается председатель (ликвидатор) и члены ликвидационной комиссии. Председатель (ликвидатор) совместно с членами ликвидационной комиссии осуществляет процедуру ликвидации муниципального унитарного предприятия в соответствии с действующим законодательством. 5.6. Решение о ликвидации запрещенного к приватизации муниципального унитарного предприятия, за исключением ликвидации по решению суда, не является основанием для приватизации предприятия. Приватизация муниципального унитарного предприятия осуществляется в соответствии с решением районного Совета народных депутатов о включении данного предприятия в план приватизации муниципального имущества. 5.7. Продажа имущества ликвидируемого муниципального унитарного предприятия осуществляется с целью удовлетворения требований кредиторов и покрытия затрат, связанных с ликвидацией предприятия. 5.8. Подготовка продажи имущества (активов) ликвидируемого предприятия осуществляется ликвидатором. 5.9. Глава района в постановлении о ликвидации устанавливает в соответствии с законодательством Российской Федерации порядок и сроки ликвидации предприятия. 5.10. Ликвидация муниципального предприятия считается завершенной, а муниципальное предприятие - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц. 5.11. В случае если при проведении ликвидации муниципального предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, председатель ликвидационной комиссии должен обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании муниципального предприятия банкротом. 5.12. Муниципальное предприятие (за исключением муниципального казенного предприятия) может быть признано несостоятельным (банкротом) по решению арбитражного суда, если оно не в состоянии удовлетворить требования кредиторов. 5.13. Комитет, представители отраслевого органа по поручению Главы района обладают правами лиц, участвующих в деле о банкротстве. 5.14. Признание муниципального предприятия банкротом в судебном порядке влечет его ликвидацию. 6. ЛИКВИДАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 6.1. Муниципальное учреждение может быть ликвидировано: - по решению суда в случае и в порядке, предусмотренном законодательством РФ; - по решению органов местного самоуправления в соответствии с их компетенцией. 6.2. В случае необходимости ликвидации учреждения по решению органов местного самоуправления заместитель Главы района соответствующего отраслевого направления готовит письменное представление о необходимости ликвидации юридического лица. В представлении о необходимости ликвидации юридического лица муниципальной формы собственности должны содержаться причины ликвидации (например, убыточность, нецелесообразность дальнейшей деятельности и т.д.). 6.3. Представление, предварительно согласованное в установленном порядке с Комитетом, направляется Главе района. Глава района может направить представление для согласования в другие органы администрации района. 6.4. При согласии Главы района на ликвидацию муниципального учреждения Глава района дает указание Комитету подготовить проект соответствующего постановления, в котором назначаются председатель ликвидационной комиссии (ликвидатор) и ликвидационная комиссия. 6.5. На основании постановления председатель ликвидационной комиссии (ликвидатор) вместе с членами ликвидационной комиссии осуществляет процедуру ликвидации муниципального учреждения. 6.6. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами муниципального учреждения. В состав ликвидационной комиссии входят: - представитель отраслевого органа администрации района; - представитель Комитета; - главный бухгалтер ликвидируемого муниципального учреждения; - иные лица. 6.7. Ликвидационная комиссия: - письменно сообщает в управление государственной регистрации о том, что муниципальное учреждение находится в процессе ликвидации; - устанавливает сроки ликвидации; - помещает в средствах массовой информации сведения о ликвидации муниципального учреждения; - направляет извещения в налоговую инспекцию, в банк, во внебюджетные фонды, в центр занятости с приложением списка работников, подлежащих увольнению в связи с ликвидацией; - проводит работу по выявлению всех кредиторов муниципального учреждения и персонально в письменном виде уведомляет их о ликвидации; - составляет промежуточный и окончательный ликвидационный балансы и представляет их на утверждение Главе района; - направляет после завершения процедуры ликвидации в Государственную налоговую инспекцию пакет документов, необходимых для исключения муниципального учреждения из Государственного реестра юридических лиц, получает соответствующее информационное письмо и уведомляет о ликвидации Комитет государственной статистики, другие органы в соответствии с действующим законодательством РФ; - осуществляет другие юридические действия в строгом соответствии со ст. ст. 61-64 ГК РФ. 6.8. Ликвидация муниципального учреждения считается завершенной, а учреждение - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый Государственный реестр юридических лиц. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|