Расширенный поиск
Решение Совета народных депутатов г. Новокузнецка от 18.02.2011 № 2/18РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ НОВОКУЗНЕЦКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ Об утверждении Положения об Управлении опеки и попечительства Администрации города Новокузнецка Принято Новокузнецким городским Советом народных депутатов "15" февраля 2011 г. В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законами Кемеровской области от 14 декабря 2010 года N 124-ОЗ "О некоторых вопросах в сфере опеки и попечительства несовершеннолетних" и от 14 ноября 2005 года N 124-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере образования и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", руководствуясь статьей 28 Устава города Новокузнецка, Новокузнецкий городской Совет народных депутатов решил: 1. Утвердить Положение об Управлении опеки и попечительства Администрации города Новокузнецка, согласно Приложению к настоящему решению. 2. Признать утратившим силу решение Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 08 июля 2009 года N 32 "Об утверждении Положения об Управлении опеки и попечительства Администрации города Новокузнецка". 3. Настоящее решение вступает в законную силу со дня, следующего за днем его официального опубликования, и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года. 4. Контроль исполнения настоящего решения возложить на администрацию города Новокузнецка и комитеты Новокузнецкого городского Совета народных депутатов: по местному самоуправлению, регламенту, мандатам и депутатской этике (Кшижинская О.И.) и социальной политике (Гайнулина Н.М.). Глава города Новокузнецка В.Г. Смолего г. Новокузнецк "18" февраля 2011 г. N 2/18 Приложение к решению Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 18 февраля 2011 года N 2/18 Положение об Управлении опеки и попечительства Администрации города Новокузнецка 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Управление опеки и попечительства Администрации города Новокузнецка (далее по тексту - Управление) является функциональным органом Администрации города Новокузнецка по выполнению отдельных государственных полномочий в сфере организации и осуществления деятельности органов опеки и попечительства на территории города Новокузнецка, входит в систему исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления. 1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, Семейным кодексом РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Федеральным законом "Об опеке и попечительстве", Законом Кемеровской области "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере образования и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Законом Кемеровской области "О наделении органов местного самоуправления отдельным государственным полномочием Кемеровской области по организации и осуществлению деятельности органов опеки и попечительства", Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", Законом Кемеровской области "О предоставлении меры социальной поддержки гражданам, усыновившим (удочерившим) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Законом Кемеровской области "О некоторых вопросах в сфере опеки и попечительства несовершеннолетних", иными нормативными правовыми актами органов государственной власти РФ и Кемеровской области, Уставом города Новокузнецка, а также настоящим Положением. 1.3. Управление наделено правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с Федеральным законом. Управление обладает обособленным имуществом, находящимся в муниципальной собственности и закрепленным за ним на праве оперативного управления, имеет бюджетную смету, лицевые счета в органе, осуществляющем кассовое обслуживание исполнения бюджета, печать с изображением герба города Новокузнецка, иные печати, штампы и бланки со своим наименованием, необходимые для осуществления его деятельности, может от своего имени заключать договоры, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судебных органах. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется в соответствии с утвержденной бюджетной сметой за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Кемеровской области. 1.4. Работники Управления являются муниципальными служащими, на них в полном объеме распространяется законодательство о муниципальной службе. 1.5. Деятельность Управления координирует первый заместитель Главы города Новокузнецка по социальным вопросам. 1.6. Деятельность Управления направлена на защиту прав и законных интересов граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, и граждан, находящихся под опекой или попечительством; осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей, а также организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане. 1.7. По вопросам своей деятельности Управление издает приказы. 1.8. Управление создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном действующим законодательством. 1.9. Полное наименование Управления - Управление опеки и попечительства Администрации города Новокузнецка. 1.10. Место нахождения Управления: 654080, Российская Федерация, Кемеровская область, г. Новокузнецк, ул. Кирова, 71. 2. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ 2.1. Основными задачами Управления являются: - защита прав и законных интересов граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки, попечительства или патронажа, и граждан, находящихся под опекой, попечительством или патронажем; - надзор за деятельностью опекунов, попечителей, помощников, а также организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане; - контроль за сохранностью имущества и управлением имуществом граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в образовательные, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 2.2. Управление в соответствии с возложенными на него задачами: - осуществляет выявление и учет граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки, попечительства или патронажа; - обращается в суд с заявлением о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности; - устанавливает опеку, попечительство, патронаж; - осуществляет надзор за деятельностью опекунов, попечителей, помощников, деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане; - освобождает и отстраняет в соответствии с действующим законодательством опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей; - выдает, в соответствии с действующим законодательством, разрешения на совершение сделок с имуществом подопечных; - заключает договоры доверительного управления имуществом подопечных в порядке, определенным гражданским законодательством; - представляет законные интересы несовершеннолетних граждан и недееспособных граждан, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат действующему законодательству или интересам подопечных либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных; - представляет сведения о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, не устроенных на воспитание в семьи, в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в порядке и сроки, установленные законодательством; - выдает разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных в порядке, определенным гражданским законодательством; - осуществляет подбор, учет и подготовку граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных, установленных семейным законодательством, формах; - оказывает содействие опекунам и попечителям, проверяет условия жизни подопечных, соблюдение опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов и попечителей, определяемых в соответствии с действующим законодательством; - выдает разрешение на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет; - осуществляет назначение и выплату вознаграждения приемному родителю, денежного поощрения лицу, являвшемуся приемным родителем; - осуществляет назначение и выплату единовременного социального пособия впервые созданным приемным семьям; - осуществляет назначение и выплату ежемесячного социального пособия лицам, находившимся под попечительством; - осуществляет назначение и выплату денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством); - осуществляет назначение и выплату единовременного государственного пособия гражданам, усыновившим (удочерившим) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - осуществляет назначение и выплату единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью (усыновлении, установлении опеки (попечительства), передаче на воспитание в приемную семью детей, оставшихся без попечения родителей); - осуществляет иные полномочия, предоставленные действующим законодательством. 3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ 3.1. Для выполнения своих функций Управление имеет право: 3.1.1. Подготавливает проекты нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 3.1.2. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимую информацию, материалы от органов Администрации города, а также других учреждений, организаций города, для осуществления деятельности Управления, в соответствии с возложенными на него задачами и функциями; 3.1.3. Созывать межведомственные совещания для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Управления. 3.1.4. Владеть и пользоваться, в установленном действующим законодательством порядке, имуществом, переданным Управлению на праве оперативного управления. 3.2. Управление обязано: 3.2.1. Рассматривать в установленном порядке заявления, обращения граждан, юридических лиц по вопросам компетенции Управления. 3.2.2. Отчитываться о результатах своей деятельности в установленном порядке. 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ 4.1. Штатное расписание Управления утверждается Главой города Новокузнецка. 4.2. В состав Управления входят: - начальник Управления; - правовой отдел; - отдел по защите личных и имущественных прав несовершеннолетних; - отдел по защите прав и интересов совершеннолетних ограниченно дееспособных и недееспособных граждан. 4.3. Начальник Управления имеет заместителя. В отсутствие Начальника Управления его обязанности выполняет заместитель. 4.4. Положения об отделах Управления, должностные инструкции работников Управления утверждаются Начальником Управления. 5. НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ. 5.1. Непосредственное руководство деятельностью Управления осуществляет Начальник Управления, который назначается на должность и освобождается от должности Главой города Новокузнецка. 5.2. Начальник Управления: - осуществляет руководство деятельностью Управления на принципах единоначалия; - открывает лицевые счета Управления; - несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций; - определяет функции отделов Управления, утверждает положения о них, а также должностные инструкции работников; - издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания, организует и проверяет их исполнение; - осуществляет прием и увольнение работников Управления, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры, принимает решения о поощрении и о наложении дисциплинарных взысканий на работников Управления в соответствии с требованиями трудового законодательства, вносит предложения по внесению изменений в штатное расписание в пределах утвержденных штатной численности и фонда оплаты труда; - действует без доверенности от имени Управления; - представляет интересы Управления во всех организациях, предприятиях, в судебных, государственных и иных органах; - заключает от имени Управления договоры, контракты, соглашения гражданско-правового характера; - выдает доверенности на представление интересов Управления в организациях, судебных, государственных и иных органах. - ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним необходимые меры; - решает другие вопросы, отнесенные к компетенции Управления. 6. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ. 6.1. Ликвидация или реорганизация Управления производится по решению Новокузнецкого городского Совета народных депутатов в порядке, установленном действующим законодательством. 6.2. При ликвидации или реорганизации Управления работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации. Председатель Новокузнецкого городского Совета народных депутатов В.Н. Нефедов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|