Расширенный поиск

Решение Совета народных депутатов г. Гурьевска от 27.04.2011 № 28

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ


            ГУРЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

                               РЕШЕНИЕ

от 27.04.11 N 28
г. Гурьевск

О работе должностных лиц и специалистов
городской   администрации с обращениями
населения города   по вопросам местного
значения,    отнесенных  к  полномочиям
городского поселения



     Заслушав информацию    начальника     организационного     отдела
администрации Гурьевского городского поселения Сывновой И.В.  о работе
должностных лиц и специалистов городской администрации  с  обращениями
населения   города   по   вопросам  местного  значения,  отнесенных  к
полномочиям городского поселения, Совет народных депутатов Гурьевского
городского  поселения  отмечает,  что администрацией города проводится
значительная работа в этом направлении.
     Так, за  2010  г.  в администрацию города поступило 451 обращение
граждан (2009 г.  - 433):  из них 218 (2009 г.  - 117) - в  письменном
виде,  на  личный  прием  к  должностным лицам городской администрации
обратилось 233 человека (2009 г. - 316).
     Авторов обращений     волнуют     вопросы    качества    оказания
жилищно-коммунальных услуг,  поднимаются вопросы  по  ремонту  мостов,
дорог,  уборке мусора,  снега,  отсутствию уличного освещения, ремонту
водопроводных сетей,  по медицинскому обследованию, лечению, льготному
и   дорогостоящему   лекарственному  обеспечению,  зубопротезированию,
оказанию  помощи  в   госпитализации.   Нуждающиеся   в   материальной
поддержке,  получают помощь в обеспечении углем, дровами, продуктовыми
наборами, одеждой, обувью.
     За 1 квартал 2011 года в администрацию города Гурьевска поступило
115 обращений граждан (2010 г.  - 104),  в том числе письменных  -  33
(2010 - 35), на личный прием обратилось 82 человека (2010 г. - 69).
     Из 115 устных  и  письменных  обращений  удовлетворены  43,  даны
обстоятельные  разъяснения  19  заявителям,   меры   приняты   по   32
обращениям,  на  рассмотрении  находится  21  обращение,  ни  на  одно
обращение не было отказано заявителю.
     Вместе с тем следует отметить, что в работе с обращениями граждан
есть ряд недостатков.
     Это несвоевременность рассмотрения  обращений,  нарушение  сроков
отправки  ответов  на  письменные  и  устные   заявления,   неглубокая
проработка обращений и подготовка формальных ответов заявителям.
     В соответствии  с  Федеральными  законами  РФ от 06.10.2003 г.  N
131-ФЗ "Об  общих  принципах  организации  местного  самоуправления  в
Российской Федерации", от 02.05.2006 г N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения
обращений граждан Российской Федерации",  Законом Кемеровской  области
"О местном самоуправлении в Кемеровской области",  уставом Гурьевского
городского поселения,  Совет народных депутатов Гурьевского городского
поселения

     решил:

     1. Информацию  начальника  организационного  отдела администрации
Гурьевского городского поселения Сывновой И.В.  о  работе  должностных
лиц  и  специалистов  городской  администрации с обращениями населения
города  по  вопросам  местного  значения,  отнесенных  к   полномочиям
городского поселения принять к сведению.
     2. Отметить с положительной стороны работу администрации  города,
направленную на выполнение обращений граждан города.
     3. Рекомендовать администрации города продолжить:
     3.1. Систематически анализировать состояние работы с  обращениями
граждан, рассматривать ее результаты по календарным периодам;
     3.2. Особое внимание обратить  на  своевременное  и  качественное
рассмотрение обращений граждан, сроки отправки ответов на письменные и
устные  заявления  жителей  города  в   соответствии   с   действующим
законодательством.
     3.3. Улучшать информирование населения  по  актуальным  вопросам,
используя для этого различные средства информации.
     3.4. Широко использовать  активные  формы  работы  с  населением:
выездные приемы граждан, "прямые линии",  сходы  и  собрания  граждан,
осуществлять оказания безвозмездной правовой  помощи  малообеспеченным
гражданам и другие.
     3.5. Выявлять причины возникновения типичных  жалоб  и  принимать
меры, направленные на их устранение.
     3.6. Совершенствовать  систему  контроля  исполнения   обращений,
подготовкой полных и аргументированных ответов  заявителям  в  отделах
администрации города.
     4. Решение вступает в силу с момента принятия.
     5. Настоящее решение опубликовать в средствах массовой информации
(газета "Знаменка").
     5. Контроль исполнения настоящего решения возложить на комитет по
развитию местного самоуправления и правопорядку (Н.С. Ластовка).



     Глава Гурьевского
     городского поселения         Ю.Г. Несов


     Председатель Совета
     народных депутатов
     Гурьевского городского поселения         В.Д. Котов



                        Пояснительная записка
             по подготовке вопроса на пятую сессию Совета
         народных депутатов Гурьевского городского поселения
   "О работе должностных лиц и специалистов городской администрации
         с обращениями населения города по вопросам местного
            значения, отнесенных к полномочиям городского
                              поселения"


     За 2010 г. в администрацию города поступило 451 обращение граждан
(2009 г.  - 433):  из них 218 (2009 г.  - 117) - в письменном виде, на
личный  прием  к  должностным лицам городской администрации обратилось
233 человека (2009 г. - 316).
     Количественный анализ по  времени  обращения  в  2010 г.  жителей
города выглядит так, что во втором полугодии было увеличение обращений
на 22%.
     Лидером в  перечне  вопросов   являются   вопросы   коммунального
хозяйства  (2009 г.  - 181;  2010 г.  - 274).  Авторов таких обращений
волнуют вопросы качества оказания жилищно-коммунальных услуг, все чаще
поднимаются вопросы по ремонту мостов,  дорог,  уборке мусора,  снега,
отсутствию уличного освещения,  ремонту водопроводных сетей. В связи с
этим администрацией города принимались меры, направленные на улучшение
работы служб ЖКХ.  Обращения,  содержащие жалобы,  устранение  которых
требует  организации  ремонта в летний период,  взяты на контроль.  По
каждому  обращению  работала  комиссия,  проводились  обследования   с
выездом на место,  составлялись акты в соответствии с которыми каждому
обратившемуся была оказана адресная помощь.
     По-прежнему  большинство  обращений  от  пенсионеров,  инвалидов,
многодетных матерей, а также граждан, имеющих низкий уровень  доходов,
касается  вопросов  оказания   материальной   помощи   и   социального
обеспечения. Для социальной  защиты  граждан,  испытывающих  жизненные
трудности, администрацией  города  принимались  различные  меры.  Так,
оказана помощь в решении проблем со здоровьем.  Это  решение  вопросов
медицинского  обследования,  лечения,   льготного   и   дорогостоящего
лекарственного обеспечения, зубопротезирования, оказывалась  помощь  в
госпитализации. Нуждающиеся в материальной поддержке, получили  помощь
в обеспечении углем, продуктовыми  наборами,  одеждой,  обувью.  Таких
обращений было 67, и ни одно из них не осталось без внимания.
     43  обращения  связано  с   потребностью   населения   в   жилье,
предоставлении мест в общежитиях, вопросами трудоустройства.
     За 1 квартал 2011 года в администрацию города Гурьевска поступило
115  обращений  граждан (2009 г.  - 104),  в том числе письменных - 33
(2010-35), на личный прием обратилось 82 человека (2010 г. - 69).
     Из 115 устных  и  письменных  обращений  удовлетворены  43,  даны
обстоятельные  разъяснения  19  заявителям,   меры   приняты   по   32
обращениям,  на  рассмотрении  находится  21  обращение,  ни  на  одно
обращение не было отказано заявителю.
     Количественный анализ обращений  по  месяцам  выглядит  следующим
образом:

            ----------------------------------------------
            | Отчетный  | Письменные |  Устные   | всего |
            |  период   | обращения  | обращения |       |
            |-----------+------------+-----------+-------|
            | январь    |     15     |    23     |  38   |
            |-----------+------------+-----------+-------|
            | февраль   |     8      |    35     |  43   |
            |-----------+------------+-----------+-------|
            | март      |     10     |    24     |  34   |
            |-----------+------------+-----------+-------|
            | 1 квартал |     33     |    82     |  115  |
            ----------------------------------------------

     Количество обращений снижается в марте месяце.
     По итогам трех  месяцев,  среди  обращений  граждан  максимальное
количество занимают следующие позиции:
     - коммунальное хозяйство - 66
     - соц. поддержка населения - 11
     - вопросы жилья - 16.
     Много  заявлений  и  предложений  от  жителей  было   связано   с
благоустройством города. Это и вывоз мусора, и отсыпка дорог,  очистка
бесхозных усадеб, ограждение  дворовых  площадок.  Также  неоднократно
горожане обращались с просьбой о подрезке деревьев. Все обращения были
взяты под контроль, а в последствии удовлетворены.
     Большое количество обращений связано с потребностью  населения  в
жилье,  предоставлении  мест  в  общежитиях.   На   жилье   существует
очередность,  консультации  специалистами  ведутся  постоянно.   Много
обращений связано с получением  ссуды,  ипотечного  кредитования,  все
обращения информационно обеспечены, разъяснены условия  и  возможности
заявителя.
     Вместе с тем  следует  отметить,  снижение  письменных  обращений
граждан имеющих повторный характер,  но  встречаются  случаи,  что  не
всегда ответ понятен заявителю, или он  с  ним  не  согласен.  На  это
работникам администрации города нужно обратить особое внимание.
     Еще не изжиты случаи неглубокой проработки обращений и подготовки
формальных ответов заявителям. А ведь  это  еще  одна  причина  писать
повторные жалобы.
     В связи   с  поручениями  Губернатора  области  Тулеева  А.Г.,  о
повышении эффективности работы с обращениями граждан,  нам  необходимо
активнее  использовать  различные  формы  ее организации в структурных
подразделениях  администрации   города   и   иных   органах   местного
самоуправления,    принимать    своевременные   меры,   способствующие
упреждению необоснованных и повторных жалоб.
     В соответствии со  вступлением  в  силу  Федерального  закона  от
02.05.2006 г.  N 59-ФЗ  "О порядке  рассмотрения   обращений   граждан
Российской Федерации" администрацией Гурьевского городского  поселения
организована  работа  с   населением   города,   реализована   система
мероприятий,  ориентированная   на   повышение   качества   работы   с
обращениями граждан.
     Городским Советом народных депутатов принято Положение о  порядке
работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления  города
Гурьевска;
     разработаны должностные инструкции специалистов  организационного
отдела, закрепляющие уровень ответственности и определяющие показатели
качественного результата работы с обращениями граждан;
     в администрации города функционируют  информационные  стенды  для
населения, на которых регулярно обновляется информация;
     организационным отделом  на  контроль  взяты  данные  письменных,
устных  и  телефонных  обращений,  существует  система  своевременного
уведомления исполнителей;
     контролируется  качество   рассмотрения   обращений   и   ответов
заявителю (полнота, адекватность, корректность изложения,  нормативное
подтверждение, разъяснение сути вопроса).
     Одной из форм работы  с  обращениями  граждан  являются,  ставшие
традиционными, Собрания общественности, куда приглашаются председатели
уличных  комитетов  города,  руководители  структурных   подразделений
администрации   города,   депутаты   городского   Совета,   а    также
представители  пожарной  службы,  налоговой  инспекции,  ОВД,   Центра
занятости, Управления социальной защиты, Пенсионного фонда,  страховых
компаний, Роспотребнадзора, ветслужбы и многие другие.
     Большое  внимание  уделяется   личным   приемам   граждан.   Так,
еженедельно ведутся приемы Главы города,  первого  заместителя  главы,
начальниками  отделов.  На  личных  приемах  граждан,  в  обязательном
порядке,  ведется  документация,  формируются  материалы.  В  процессе
личного приема ведется большая разъяснительная работа.
     Начиная с апреля 2010 года будут регулярно,  два  раза  в  месяц,
проводиться выездные приемы главы города по личным вопросам с участием
депутатов  городского  Совета,  заместителя   главы   и   специалистов
администрации.
     Так, 12  апреля  2011 года на базе Гурьевского лесхоза состоялась
встреча  главы  Гурьевского  городского  поселения  с  жителями  этого
микрорайона.  Ю.Г.  Несов ответил на вопросы собравшихся.  Поднимались
вопросы водоснабжения, отсутствия уличного освещения, плохого качества
дорог,  выписки  угля  населению.  На  многие  вопросы жители получили
полные разъяснительные ответы,  некоторые вопросы взяты главой  города
под личный контроль.
     Многие проблемы решаются Главой города в ходе проведения  приема.
По остальным  вопросам  даются  поручения,  которые  направляются  для
исполнения по принадлежности и ставятся  на  дополнительный  контроль.
Как правило, срок исполнения поручений  10-15  дней.  Продление  срока
исполнения возможно только после письменного разрешения Главы города.
     Обращение  снимается  с  контроля  только   после   представления
исполнителем информации  по  решению  данной  проблемы  Главе  города,
который дает резолюцию о списании материалов в дело. В случаях,  когда
по обращению  требуется  принятие  дополнительных  мер,  даются  новые
поручения.
     Вопросы своевременного  и  качественного  рассмотрения  обращений
находятся на постоянном контроле у Главы города. Администрация города,
хорошо  понимая  стоящие   перед   ней   задачи,   старается   каждому
обратившемуся  человеку  оказать  максимально  возможную  помощь.   По
вопросам,  актуальным  для   населения,   дают   полные   разъяснения,
основанные  на  действующем   законодательстве.   В   случаях,   когда
требования   заявителей   идут   вразрез   с   законом,   разъясняется
неправомерность их просьб.
     Тем не менее, для снижения количества обращений  в  администрацию
города Гурьевска, а также адекватности  просьб  заявителя,  необходимо
уделить должное внимание  качеству  ответов  на  письменные  обращения
граждан. Специалистам, в чьей компетенции находится решение затронутых
заявителем  проблем,  следует  изменить  отношение   к   жалобам,   не
воспринимать их  как  нежелательную,  необязательную,  побочную  часть
работы. Необходимо заключить работу по обращениям  в  состав  основной
работы специалистов.
     Каждое заявление должно быть  рассмотрено  с  позиции  заявителя,
ответ дан с точки зрения реальной  ситуации  вопроса,  а  не  являться
стандартным клише и набором заготовленных шаблонов. Часто специалисты,
которым отданы заявления на рассмотрение,  свое  поведение  мотивируют
занятостью, выполнением более срочных и важных, на их взгляд, заданий.
     По возможности, необходимо  встретиться  с  заявителем,  подробно
выяснить ситуацию, которая зачастую описана  очень  кратко,  прийти  к
соглашению, потому что во многих  случаях  повторных  обращений  можно
было бы избежать, если бы заявителю  было  оказано  должное  внимание,
проведена беседа.
     Таким  образом,  нужно  отметить,  что  в  течение  пяти  лет   в
администрации города сложилась  и  успешно  реализуется  система  мер,
направленная на повышение качества работы с обращениями граждан.
     Подводя итог  всему  вышесказанному,  следует  отметить,  что все
обращения граждан,  поступающие в администрацию  города  Гурьевска,  в
большинстве случаев рассматриваются объективно,  своевременно,  даются
качественные ответы заявителям.  По  итогам  рассмотрения  принимаются
оперативные  меры,  в  "конфликтных"  и  "спорных"  случаях  обращения
рассматриваются комиссионно.



     Начальник организационного
     отдела администрации         И.Н. Сывнова


Информация по документу
Читайте также