Расширенный поиск

Постановление Администрации Брянской области от 22.07.1998 № 255

                     АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 22 июля 1998 года N 255

            О концепции реформирования и развития системы
               начального профессионального образования
                  Брянской области на 1998-2000 годы

     Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от
21 июля 1997 г.  N 908 "О Концепции реформирования системы  начального
профессионального  образования"  и  в  целях  обеспечения прав жителей
области   на   общедоступность   и   бесплатность    профессионального
образования,      удовлетворения      потребностей     населения     в
профессионально-образовательных  услугах  соответствующего  уровня   с
учетом состояния и тенденции развития рынка труда

     ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить  прилагаемую  концепцию  реформирования  и  развития
системы начального профессионального образования Брянской  области  на
1998-2000 годы.

     2. Рекомендовать  главам  администраций городов и районов области
обсудить с участием трудовых коллективов учебных заведений, органов по
труду  и  занятости  состояние  допрофессиональной  и профессиональной
подготовки  учащихся  общеобразовательных  школ,  а  при  наличии   на
территории  города  или  района  профессиональных  училищ или лицеев -
состояние профессионального образования в соответствии с вышеуказанной
концепцией.  По  результатам  обсуждения внести до 1 октября 1998 года
управлению  образования  администрации  области  предложения   по   ее
реализации.

     3. Управлению   образования  администрации  области  (Геращенков)
подводить итоги реализации настоящей  концепции  один  раз  в  год  по
окончании  учебного  года,  информацию  представлять  в  администрацию
области.

     4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя  главы  администрации  области  по  образованию,  науке  и
культуре Холощака С.Ф.

     Первый заместитель
     главы администрации
     Брянской области              П.Е.Оненко

                                                    Утверждена
                                          постановлением администрации
                                          Брянской области
                                          от 22.07.98 N 255

                          К О Н Ц Е П Ц И Я
             реформирования и развития системы начального
            профессионального образования Брянской области
                          на 1998-2000 годы

                          1. Общие положения

     Начальное профессиональное   образование   входит    в    систему
непрерывного   образования   Брянской области.  Учреждения  начального
профессионального     образования      реализуют      профессиональные
образовательные   программы,  направленные  на  подготовку  работников
квалифицированного  труда  (рабочих,  специалистов  и   служащих)   по
основным направлениям общественно полезной деятельности.
     Главной целью начального профессионального  образования  является
обеспечение  прав  граждан,  проживающих  на  территории  области,  на
общедоступность   и    бесплатность    начального    профессионального
образования,    реализуемого   в   соответствии   с   государственными
образовательными стандартами,  удовлетворение потребностей населения в
профессионально-образовательных   услугах  соответствующего  уровня  с
учетом состояния и тенденций развития рынка труда.
     Система начального профессионального образования области включает
в себя 40 образовательных учреждений на 16,5 тыс.  обучающихся  и  2,9
тыс. работающих в них.
     Количество подготовленных  квалифицированных   рабочих   ежегодно
составляет   около   7,2  тыс.  человек,  1,2  тыс.  человек  получает
дополнительно профессионально-образовательные услуги  по  направлениям
предприятий, организаций, служб занятости, личному желанию.
     Настоящая концепция   разработана    на    основании    Концепции
реформирования   системы   начального  профессионального  образования,
одобренной постановлением Правительства  Российской  Федерации  от  21
июля  1997  года  N  908,  как  основа  областной политики в начальном
профессиональном образовании.

           2. Проблемы системы начального профессионального
                         образования области

     Основными проблемами    системы    начального   профессионального
образования являются:
     неполное финансирование учебных заведений из федерального бюджета
(50%  от необходимых средств),  в результате чего за последние  5  лет
практически  не  обновляется  учебно-материальная  база,  непроводятся
капитальные ремонты основных фондов,  предельно изношены фонды учебной
литературы и учебно-наглядных пособий;
     отказ работодателей  помогать  в   решении   проблем   начального
профессионального образования;
     отсутствие прогноза региональной потребности в  квалифицированных
рабочих кадрах и,  как следствие этого,  несоответствие реформирования
структуры    начального    профессионального    образования    текущим
потребностям рынка труда;
     частичная невостребованность  выпускников  учреждений  начального
профессионального   образования   в   сфере   бытового   и   торгового
обслуживания вследствие развития этих сфер без предъявлений требований
к профессиональному образованию работников;
     резкое сокращение рабочих мест для  прохождения  производственной
практики учащихся;
     преобладание в     профессионально-квалификационной     структуре
подготовки    рабочих    кадров    и    специалистов   профессий   для
производственной сферы экономики.

               3. РЕФОРМА И РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ НАЧАЛЬНОГО
                ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБЛАСТИ

     Для достижения    главной   цели   начального   профессионального
образования области,  успешной реализации основных положений концепции
реформирования   системы   начального  профессионального  образования,
одобренной Правительством РФ, предстоит решить следующие задачи:
     прогнозирование региональной-потребности    в   квалифицированных
рабочих  кадрах  и  специалистах,  подготовка  кадров  по  профессиям,
востребуемым экономикой области и рынком труда;
     оптимизация сети    учреждений    начального    профессионального
образования;
     сохранение и   рациональное   использование    основных    фондов
профессиональных учебных заведений;
     переход к многоуровневому профессиональному образованию;
     внедрение государственного-стандарта начального профессионального
образования;
     подготовка, переподготовка, повышение квалификации высвобождаемых
работников и незанятого населения;
     развитие учебно-производственной  деятельности  и образовательных
услуг;
     правовое регулирование   функционирования   региональной  системы
профессионального образования;
     финансовое обеспечение   системы   профессионального  образования
исходя из нормативов и многоканального финансирования;
     развитие контактов  с  органами  местного  самоуправления  с целы
реализации образовательных программ в соответствии с  потребностями  в
рабочих кадрах и специалистах муниципальных рынков труда,  привлечение
средств   муниципалитетов   для   поддержки   учреждений    начального
профессионального  образования,  постепенная  передача в муниципальную
собственность (с учетом финансовых  возможностей)  учебных  заведений,
обеспечивающих   потребность  в  рабочих  кадрах  и  специалистах  для
предприятий  бытового  обслуживания,   коммунального,   городского   и
сельского хозяйства;
     развитие контактов  с  образовательными   учреждениями   ближнего
зарубежья.
     Реформирование начального профессионального  образования  область
будет осуществляться по следующим основным направлениям:

     1. Сохранение   и   развитие   сети   образовательных  учреждений
начального профессионального образования.

     Для реализации  данного  направления  будет  проведена  следующая
работа:
     изучение рынка  труда  совместно  с  комитетом  по  экономической
политике  администрации  Брянской  области,  департаментом Федеральной
службы занятости России по  Брянской  области,  областной  ассоциацией
промышленных  предприятий  и  предпринимателей и Брянской крестьянской
ассоциацией;
     приведение перечней профессий и специальностей подготовки рабочих
и служащих в соответствие с запросами  рынка  труда  и образовательных
услуг,    обратив   особое   внимание   на   профессии,   определяющие
научно-технический   прогресс   и  конкурентоспособность    продукции,
выпускаемой на предприятиях области;
     подготовка предложений   по   реорганизации    сети    учреждений
начального профессионального образования путем присоединения, слияния,
преобразования,    изменения    формы    собственности    и    профиля
подготавливаемых   профессий,  исходя   из  учебно-материальной  базы,
тенденций развития отраслей экономики области;
     проверка соответствия  условий  профессионального  образования  в
учреждениях   начального   профессионального   образования    основным
требованиям   стандартов,   федеральному   и   региональным   перечням
профессий, подготовка на этой основе предложений по перепрофилированию
учебных заведений, не отвечающих требованиям стандарта;
     обеспечение, ориентации учебных заведений на подготовку рабочих и
специалистов   широкого   профиля,   позволяющей   выпускникам  быстро
адаптироваться к меняющимся условиям рынка труда и формировать  у  них
самостоятельное видение профессиональной перспективы.

     2. Совершенствование    системы   подготовки   и   переподготовки
квалифицированных кадров с учетом структурной перестройки экономики  и
потребностей-регионального рынка труда.

     Для реализации данного направления планируется:
     в 1998-2000   годах    развивать    систему    допрофессиональной
технологической подготовки учащихся общеобразовательных школ;
     внедрить преемственные учебные планы и  программы  в  ряде  школ,
учреждений    начального    профессионального    образования,    вузов
гг. Брянска, Унечи, Клинцы, Суража и других;
     продолжить в     1998-2000     годах     создание    региональной
интегрированной многоуровневой системы профессионального образования;
     вести подготовку кадров по профессиям, востребуемым формирующейся
рыночной экономикой и потребностями населения;
     к 2000    году    завершить    переход    подготовки   работников
квалифицированного  труда  (рабочих,  специалистов   и   служащих)   в
соответствии  с  требованиями  стандартов начального профессионального
образования, организовать учебно-методическое обеспечение и мониторинг
внедрения стандартов;
     провести на  базе  Брянского  института  повышения   квалификации
работников  образования подготовку и повышение квалификации работников
начального  профессионального  образования   для   работы   по   новым
образовательным стандартам.

     3. Привлечение     учреждений     начального    профессионального
образования  для  подготовки  и   переподготовки   высвобождаемых   на
предприятиях и в организациях работников и незанятого населения.

     Для реализации данного направления планируется расширить практику
заключения  договоров  на   оперативную   подготовку   работников   по
необходимым для области  профессиям и  специальностям в соответствии с
направлениями   органов   служб   занятости,   заявками   предприятий,
организаций и заявлениями граждан.

             4. Собственность и Финансирование учреждений
               начального профессионального образования

     Для реализации данного направления планируется:
     провести инвентаризацию    и    паспортизацию   основных   фондов
учреждений начального профессионального образования с целью подготовки
их к изменению формы собственности;
     осуществить разработку схемы финансирования учреждений начального
профессионального образования в переходный период;
     разработать региональный   норматив   финансирования   учреждений
начального   профессионального   образования   в   расчете  на  одного
обучающегося;
     продолжить отработку  механизма  многоканального финансирования и
привлечения внебюджетных средств за счет:
     а) доходов     от    производственной    и    предпринимательской
деятельности,  от реализации  платных  дополнительных  образовательных
услуг;
     б) средств спонсоров;
     в) добровольных  пожертвований  и  целевых  взносов  физических и
(или) юридических лиц.

            5. Нормативно-правовое обеспечение начального
                    профессионального образования

     Для обеспечения   эффективной   реализации   настоящей  концепции
необходимо принятие следующих нормативных правовых актов:
     Закона Брянской    области    "О    начальном    профессиональном
образовании";
     постановлений администрации   Брянской  области  "Об  утверждении
регионального   перечня   профессий   и   специальностей    начального
профессионального   образования"   и   "Об   утверждении  Положения  о
попечительском      совете      государственного      (муниципального)
образовательного  учреждения  начального профессионального образования
Брянской области".


Информация по документу
Читайте также