Расширенный поиск
Решение Совета народных депутатов г. Новокузнецка от 21.06.2011 № 6/101РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ НОВОКУЗНЕЦКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ от 21.06.11 N 6/101 г. Новокузнецк Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Новокузнецкого городского округа В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьей 28 Устава города Новокузнецка, Новокузнецкий городской Совет народных депутатов решил: 1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Новокузнецкого городского округа согласно приложению к настоящему решению. 2. Признать утратившими силу: 2.1. Постановление Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 08.02.2006 N 2/5 "Об утверждении новой редакции "Положения об управлении и распоряжении объектами (имуществом) муниципальной собственности г. Новокузнецка"; 2.2. Постановление Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 26.09.2006 N 12/128 "О внесении изменений и дополнений в постановление Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 08.02.2006 N 2/5 "Об управлении и распоряжении объектами (имуществом) муниципальной собственности города Новокузнецка"; 2.3. Постановление Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 09.06.2008 N 7/76 "О внесении изменений в приложение N 1 к постановлению Совета народных депутатов города Новокузнецка от 08.02.2006 N 2/5 "Об утверждении новой редакции "Положения об управлении и распоряжении объектами (имуществом) муниципальной собственности города Новокузнецка"; 2.4. Постановление Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 29.10.2008 N 9/109 "О внесении дополнений в приложение N 1 к постановлению Совета народных депутатов города Новокузнецка от 08.02.2006 N 2/5 "Об утверждении новой редакции "Положения об управлении и распоряжении объектами (имуществом) муниципальной собственности города Новокузнецка"; 2.5. Постановление Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 19.02.2009 N 2/18 "О внесении дополнений в постановление Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 08.02.2006 N 2/5 "Об утверждении новой редакции "Положения об управлении и распоряжении объектами (имуществом) муниципальной собственности города Новокузнецка"; 2.6. Постановление Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 30.09.2009 N 8/83 "О внесении изменений в постановление Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 08.02.2006 N 2/5 "Об утверждении новой редакции "Положения об управлении и распоряжении объектами (имуществом) муниципальной собственности города Новокузнецка"; 2.7. Решение Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 01.04.2011 N 3/46 "О внесении изменений и дополнений в постановление Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 08.02.2006 N 2/5 "Об утверждении новой редакции "Положения об управлении и распоряжении объектами (имуществом) муниципальной собственности г. Новокузнецка". 3. Настоящее Решение вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования. 4. Контроль исполнения настоящего решения возложить на администрацию города Новокузнецка и комитет по собственности Новокузнецкого городского Совета народных депутатов (С.Ф. Еремин). Глава города Новокузнецка В.Г. Смолего Приложение к решению Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 21.06.2011 г. N 6/101 Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Новокузнецкого городского округа 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Новокузнецкого городского округа (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Уставом города Новокузнецка, иными нормативными правовыми актами. 1.2. Настоящее Положение не распространяется: 1.2.1. На отношения, связанные с управлением земельными, водными и иными природными ресурсами. 1.2.2. На отношения, связанные с управлением и приватизацией жилищного фонда. 1.2.3. На отношения, возникающие в процессе формирования, исполнения и контроля за исполнением бюджета Новокузнецкого городского округа (далее - городской округ). 2. Состав муниципального имущества городского округа 2.1. В состав муниципального имущества городского округа (далее - муниципальное имущество) входит: 2.1.1. Имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, указанное в Федеральном законе от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 2.1.2. Имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Кемеровской области. 2.1.3. Имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Новокузнецкого городского Совета народных депутатов. 2.1.4. Имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения. 2.1.5. Иное имущество, не относящееся к видам имущества, перечисленным в п. п. 2.1.1-2.1.4 настоящего Положения, до его перепрофилирования (изменения целевого назначения) либо отчуждения в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 2.2. Результаты хозяйственного или иного использования муниципального имущества: плоды, продукция, доходы, а также имущество, приобретенное муниципальными унитарными предприятиями (далее - муниципальные предприятия), муниципальными казенными, бюджетными, автономными учреждениями (далее - муниципальные учреждения), являются муниципальным имуществом, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 2.3. Муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, составляет муниципальную казну городского округа. 3. Полномочия органов местного самоуправления городского округа в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом 3.1. Новокузнецкий городской Совет народных депутатов (далее - городской Совет народных депутатов): 3.1.1. Устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом. 3.1.2. Утверждает прогнозный план приватизации муниципального имущества, а также дополнения и изменения к нему. 3.1.3. Принимает решение об условиях приватизации муниципального имущества, включенного в прогнозный план приватизации муниципального имущества. 3.1.4. Утверждает перечни муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; устанавливает порядок формирования, ведения, обязательного опубликования указанных перечней, а также порядок и условия предоставления (в том числе льготы для субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности) включенного в них муниципального имущества. 3.1.5. Устанавливает порядок и условия предоставления муниципального имущества в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого среднего предпринимательства. 3.1.6. Принимает решения об условиях приватизации муниципального имущества, предусматривающие преимущественное право арендаторов на приобретение арендуемого имущества в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". 3.1.7. Устанавливает порядок и условия предоставления муниципального имущества во владение и (или) в пользование социально ориентированным некоммерческим организациям. 3.1.8. Определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий. 3.1.9. Устанавливает порядок участия городского округа в организациях межмуниципального сотрудничества. 3.1.10. Устанавливает порядок участия городского округа в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения; принимает решения об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ, а также о создании автономных некоммерческих организаций и фондов. 3.1.11. Принимает решения об отчуждении муниципального имущества, за исключением безвозмездной передачи муниципального имущества в связи с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, осуществляемой в соответствии с федеральными законами. 3.1.12. Принимает решение о предоставлении собственнику нежилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, иного нежилого помещения, находящегося в муниципальной собственности городского округа. 3.1.13. Утверждает перечни объектов, принимаемых в муниципальную собственность городского округа, в соответствии с действующим законодательством о разграничении государственной собственности. 3.1.14. Осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Кемеровской области, иными нормативными правовыми актами и Уставом города Новокузнецка. 3.2. Глава города Новокузнецка (далее - Глава города): 3.2.1. Руководит и контролирует формирование муниципальной собственности городского округа в соответствии с процедурой разграничения государственной собственности, разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также путем приобретения имущества в собственность городского округа. 3.2.2. Управляет и распоряжается муниципальным имуществом в порядке, определяемом городским Советом народных депутатов. 3.2.3. Организует разработку и вносит городскому Совету народных депутатов на утверждение прогнозный плана приватизации, других нормативных правовых актов по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, обеспечивает контроль за их исполнением. 3.2.4. Принимает решения о приобретении имущества в муниципальную собственность городского округа, подписывает соответствующие распоряжения администрации города. 3.2.5. Подписывает распоряжения администрации города о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений. 3.2.6. Согласовывает решения учредителя муниципального предприятия о даче согласия на участие муниципального предприятия в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций, в иных юридических лицах; на продажу недвижимого и иного имущества, принадлежащего муниципальному предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, на передачу его в аренду или залог, либо на распоряжение этим имуществом иным предусмотренным законом способом. 3.2.7. Принимает решения о заключении концессионного соглашения путем издания соответствующего распоряжения. 3.2.8. Осуществляет иные полномочия в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом, не отнесенные к компетенции городского Совета народных депутатов. 3.3. Администрация города Новокузнецка: 3.3.1. Определяет порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений. 3.3.2. Принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений в порядке, определенном законами и иными нормативными правовыми актами, путем издания соответствующих распоряжений. 3.3.3. Устанавливает порядок формирования, ведения, обязательного опубликования перечней муниципального имущества для оказания имущественной поддержки в виде передачи во владение и (или) в пользование социально ориентированным некоммерческим организациям. 3.3.4. Утверждает перечни муниципального имущества для оказания имущественной поддержки в виде передачи во владение и (или) в пользование социально ориентированным некоммерческим организациям. 3.3.5. Определяет порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания в отношении муниципальных бюджетных и автономных учреждений. 3.3.6. Осуществляет иные, предусмотренные федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области, нормативными правовыми актами городского округа, полномочия. 3.4. Комитет по управлению муниципальным имуществом города Новокузнецка (далее - Комитет), являясь уполномоченным органом по управлению и распоряжению муниципальным имуществом: 3.4.1. Организует учет муниципального имущества, в том числе ведет реестр объектов муниципальной собственности городского округа. 3.4.2. Формирует муниципальную казну из имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями. 3.4.3. Осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, принадлежащего муниципальным предприятиям на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления и муниципальным учреждениям на праве оперативного управления, а также переданного в установленном порядке иным лицам. 3.4.4. Обеспечивает проведение инвентаризации, оценки стоимости муниципального имущества в установленном законом порядке. 3.4.5. На основании распоряжения администрации города приобретает и принимает имущество в муниципальную собственность городского округа. 3.4.6. В установленном порядке принимает имущество в муниципальную собственность городского округа и отчуждает (передает) муниципальное имущество в связи с разграничением государственной собственности, а также в связи с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления. 3.4.7. В порядке, установленном действующим законодательством, оформляет предложения о передаче объектов федеральной собственности, государственной собственности Кемеровской области, муниципальной собственности других муниципальных образований в муниципальную собственность городского округа. 3.4.8. В порядке, установленном действующим законодательством, оформляет предложения о передаче объектов из муниципальной собственности городского округа в федеральную собственность, государственную собственность Кемеровской области, муниципальную собственность другого муниципального образования. 3.4.9. Обращается в установленном порядке: в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество, с заявлением о принятии на учет бесхозяйной недвижимой вещи, а также с заявлением в суд о признании движимой вещи бесхозяйной и передаче ее в муниципальную собственность городского округа, либо о признании права муниципальной собственности городского округа на бесхозяйную недвижимую вещь. 3.4.10. В установленном порядке осуществляет приватизацию муниципального имущества. 3.4.11. Формирует проекты прогнозных планов приватизации муниципального имущества, а также правовых актов о внесении изменений и дополнений в них для утверждения городским Советом народных депутатов. 3.4.12. Подготавливает проекты решений об условиях приватизации муниципального имущества, включенного в прогнозный план приватизации муниципального имущества. 3.4.13. Составляет и представляет отчеты о результатах приватизации в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа. 3.4.14. На основании распоряжения администрации города от имени городского округа выступает учредителем муниципальных предприятий и подведомственных муниципальных учреждений, в установленном порядке издает приказы об исполнении распоряжений администрации города о создании, реорганизации и ликвидации указанных организаций. 3.4.15. Утверждает уставы и изменения в уставы муниципальных предприятий, муниципальных учреждений, за исключением муниципальных учреждений, подведомственных соответствующим органам администрации города. 3.4.16. Согласовывает уставы муниципальных учреждений, подведомственных соответствующим органам администрации города. 3.4.17. Назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий, подведомственных муниципальных учреждений, открытых акционерных обществ, в уставном капитале которых 100% акций находится в муниципальной собственности городского округа. 3.4.18. Дает согласие на совершение муниципальными предприятиями сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключение договоров простого товарищества. 3.4.19. Дает согласие в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", на совершение муниципальными предприятиями крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и иных сделок. 3.4.20. Передает имущество, находящееся в муниципальной собственности городского округа, в хозяйственное ведение и оперативное управление. 3.4.21. По согласованию с Главой города издает приказ о даче согласия: на участие муниципального предприятия в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций; на участие муниципального предприятия в иных юридических лицах; на продажу недвижимого и иного имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, на передачу его в аренду или залог, на передачу его по договору мены, либо на распоряжение этим имуществом иным предусмотренным законом способом. 3.4.22. Формирует и утверждает подведомственным муниципальным бюджетным и автономным учреждениям муниципальные задания и контролирует их исполнение. 3.4.23. Согласовывает решения муниципальных учреждений или муниципальных предприятий о списании имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями, а также недвижимого имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями. 3.4.24. Выполняет полномочия учредителя, утверждает уставы созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ, в уставном капитале которых 100% акций находится в муниципальной собственности городского округа. 3.4.25. В установленном порядке управляет и распоряжается акциями, долями и вкладами, находящимися в муниципальной собственности городского округа. 3.4.26. Принимает имущество, оставшееся после ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, в муниципальную казну. 3.4.27. Принимает решение об изъятии излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями или муниципальными казенными предприятиями, либо приобретенного муниципальным учреждением или муниципальным казенным предприятием за счет средств местного бюджета, выделенных на приобретение этого имущества. Комитет вправе распорядиться указанным имуществом в рамках своих полномочий в установленном порядке. 3.4.28. Представляет интересы городского округа в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. 3.4.29. В соответствии с действующим законодательством проводит аукционы и конкурсы на право заключения договоров аренды муниципального имущества, в установленном порядке передает муниципальное имущество в аренду. 3.4.30. В соответствии с действующим законодательством проводит аукционы и конкурсы на право заключения договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом, в установленном порядке передает муниципальное имущество в безвозмездное пользование. 3.4.31. Формирует для принятия соответствующего решения городским Советом народных депутатов перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. 3.4.32. Выполняет бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств в отношении подведомственных муниципальных учреждений в соответствии с Бюджетным кодексом РФ. 3.4.33. Осуществляет полномочия концедента при заключении и исполнении концессионного соглашения. 3.4.34. Осуществляет иные полномочия в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Кемеровской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа. 3.5. Отраслевые (функциональные) органы администрации города Новокузнецка (далее - органы администрации): 3.5.1. Разрабатывают проекты и утверждают уставы подведомственных учреждений. 3.5.2. Согласовывают уставы муниципальных предприятий соответствующей отрасли. 3.5.3. В установленном порядке согласовывают решения о списании муниципального имущества, закрепленного за подведомственными муниципальными учреждениями, муниципальными предприятиями, исходя из принципа отраслевой принадлежности, с предоставлением отчета Комитету. 3.5.4. Проводят балансовые комиссии исходя из отраслевого принципа управления, по результатам работы которых определяют итоги финансово-хозяйственной деятельности подведомственных муниципальных предприятий, учреждений. 3.5.5. Проводят в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации предварительную экспертизу последствий принятия решений о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации муниципального имущества - объекта социальной инфраструктуры для детей. 3.5.6. Принимают участие в работе комиссий по инвентаризации муниципального имущества. 3.5.7. Согласовывают предложения муниципальных предприятий, учреждений по изъятию Комитетом излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями, учреждениями. 3.5.8. Готовят Главе города письменные предложения о целесообразности создания, реорганизации или ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, изменении типа существующих муниципальных учреждений. 3.5.9. Осуществляют отраслевой контроль за сохранностью муниципального имущества и эффективностью его использования в подведомственных муниципальных учреждениях и муниципальных предприятиях соответствующей отрасли. 3.5.10. Выполняют бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств в отношении подведомственных муниципальных учреждений в соответствии с Бюджетным кодексом РФ. 3.5.11. Осуществляют бюджетный учет имущества муниципальной казны соответствующей отрасли, с предоставлением Комитету сведений о составе, стоимости, основаниях постановки на учет, других сведений, соответствующих требованиям законодательства о бюджетном учете. 3.5.12. Осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Кемеровской области, нормативными правовыми и иными актами органов местного самоуправления городского округа. 4. Виды (способы) управления и распоряжения муниципальным имуществом 4.1. Учет муниципального имущества: 4.1.1. Учет муниципального имущества города обеспечивается ведением реестра объектов муниципальной собственности городского округа в соответствии с нормативным правовым актом органов местного самоуправления городского округа. 4.1.2. Реестр объектов муниципальной собственности ведется Комитетом. 4.2. Принятие (приобретение) имущества в собственность городского округа: 4.2.1. Имущество, находящееся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной, частной и иной форме собственности, может быть принято (приобретено) в муниципальную собственность городского округа на возмездной и безвозмездной основе по основаниям, предусмотренным действующим законодательством. 4.2.2. В качестве приобретателя (покупателя) имущества выступает Комитет, который на основании распоряжения администрации города осуществляет все необходимые действия, связанные с приобретением, передачей имущества, определяет правовой режим приобретенного имущества путем закрепления его за муниципальными предприятиями и учреждениями или передачи в муниципальную казну в установленном порядке, ведет его учет. 4.2.3. Приобретение имущества в муниципальную собственность городского округа на возмездной основе осуществляется за счет средств местного бюджета. 4.3. Отчуждение муниципального имущества: 4.3.1. Сделки, связанные с отчуждением муниципального имущества, осуществляются на возмездной и безвозмездной основе в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области, настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа. 4.3.2. Возмездное отчуждение муниципального имущества: 4.3.2.1. Приватизация муниципального имущества: Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа. От имени городского округа сделки по приватизации муниципального имущества заключает Комитет на основании утвержденного городским Советом народных депутатов прогнозного плана приватизации и решений об условиях приватизации муниципального имущества. Прогнозный план содержит перечень муниципальных унитарных предприятий города Новокузнецка, акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности городского округа, и иного имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа, которое планируется приватизировать в соответствующем году. В прогнозном плане указываются: характеристика имущества, которое планируется приватизировать; предполагаемые сроки приватизации. В решение об условиях приватизации включаются следующие сведения: наименование муниципального имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика муниципального имущества); способ приватизации муниципального имущества; срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления); начальная цена муниципального имущества; иные необходимые для приватизации муниципального имущества сведения. В случае приватизации имущественного комплекса муниципального предприятия решением об условиях приватизации также утверждаются: состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального предприятия; перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального предприятия. 4.3.2.2. Мена муниципального имущества: Отчуждение муниципального имущества в порядке мены допускается в случаях, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации. По договору мены имущество, которое находится в муниципальной собственности, может быть передано в собственность юридическим и физическим лицам в обмен на другое имущество. Имущество, подлежащее обмену, предполагается равноценным, если иное не предусмотрено условиями договора мены. В случае, когда договором мены обмениваемое имущество признается неравноценным, сторона, обязанная передать имущество, цена которого ниже цены имущества, предоставляемого в обмен, должна оплатить разницу в ценах. Стоимость имущества, передаваемого сторонами по договору мены, определяется независимыми оценщиками. Решение об отчуждении муниципального имущества в порядке мены принимается городским Советом народных депутатов. От имени городского округа стороной по договору мены выступает Комитет. 4.3.2.3. Иные способы возмездного отчуждения муниципального имущества: Отчуждение муниципального имущества, в отношении которого не распространяется законодательство о приватизации, осуществляется в соответствии с иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами. От имени городского округа стороной по договору выступает Комитет. 4.3.3. Безвозмездное отчуждение муниципального имущества: Безвозмездное отчуждение муниципального имущества осуществляется путем его передачи в собственность Российской Федерации, Кемеровской области, иных муниципальных образований и юридических лиц в случаях, установленных федеральными законами и законами Кемеровской области. 4.3.3.1. Предложения о безвозмездной передаче муниципального имущества в федеральную собственность, государственную собственность Кемеровской области в порядке разграничения полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Кемеровской области и органами местного самоуправления городского округа подготавливаются Комитетом, подписываются Главой города и направляются органам государственной власти Российской Федерации либо органам государственной власти Кемеровской области. После принятия указанными органами соответствующего решения о принятии в собственность предлагаемого муниципального имущества Комитетом в соответствии с федеральными правовыми актами подготавливаются документы, необходимые для передачи муниципального имущества, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации. Передаточный акт о передаче муниципального имущества в государственную собственность Российской Федерации или Кемеровской области от имени городского округа подписывается Комитетом. Имущество считается переданным с момента подписания сторонами передаточного акта. Подписанный передаточный акт является основанием для исключения имущества из реестра объектов муниципальной собственности. 4.3.3.2. Предложения о безвозмездной передаче муниципального имущества в муниципальную собственность иных муниципальных образований в порядке разграничения вопросов местного значения подготавливаются Комитетом и направляются в установленном порядке городскому Совету народных депутатов для принятия решения о согласовании предложения. Согласованные предложения о передаче муниципального имущества другому муниципальному образованию и иные документы, необходимые в соответствии с законодательством Кемеровской области, для принятия правового акта Коллегии Администрации Кемеровской области о разграничении имущества между муниципальными образованиями, направляются в уполномоченный орган Комитетом. Передаточный акт о передаче муниципального имущества иному муниципальному образованию от имени городского округа подписывается Комитетом. 4.3.3.3. Безвозмездная передача муниципального имущества юридическим лицам осуществляется в случаях, предусмотренных федеральными законами, на основании решения городского Совета народных депутатов, а также распорядительных документов администрации города. 4.4. Предоставление муниципального имущества в безвозмездное пользование: 4.4.1. Муниципальное имущество может передаваться в безвозмездное пользование физическим и юридическим лицам по результатам торгов на право заключения договора безвозмездного пользования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа. 4.4.2. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, проведение торгов на право заключения договора безвозмездного пользования не требуется. 4.4.3. Порядок передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование устанавливается городским Советом народных депутатов. 4.5. Аренда муниципального имущества: 4.5.1. Муниципальное имущество может передаваться в аренду физическим и юридическим лицам по результатам торгов на право заключения договора аренды в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа. 4.5.2. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, проведение торгов на право заключения договора аренды не требуется. 4.5.3. Порядок передачи муниципального имущества в аренду устанавливается городским Советом народных депутатов. 4.6. Передача муниципального имущества муниципальным предприятиям, учреждениям в хозяйственное ведение или оперативное управление: 4.6.1. Муниципальное имущество передается муниципальным предприятиям, муниципальным учреждениям в хозяйственное ведение и оперативное управление на основании приказа Комитета о закреплении (передаче) муниципального имущества, согласно акту приема-передачи. 4.6.2. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципальными предприятиями и учреждениям определяется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа. 4.7. Заключение концессионного соглашения: 4.7.1. Муниципальное недвижимое имущество может быть передано по концессионному соглашению индивидуальному предпринимателю, юридическому лицу либо действующим без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) двум и более юридическим лицам, в установленном федеральным законодательством порядке. 4.7.2. Решение о заключении концессионного соглашения принимается Главой города. 4.7.3. Организация и проведение конкурсов на право заключения концессионных соглашений осуществляется Комитетом. 4.8. Списание муниципального имущества: 4.8.1. Порядок списания муниципального имущества определяется решением городского Совета народных депутатов. 4.8.2. Отчеты по списанию муниципального имущества (движимого, недвижимого) представляются в Комитет соответствующими органами администрации города. 4.9. Передача муниципального имущества с баланса одного муниципального предприятия, муниципального учреждения на баланс другого муниципального предприятия, муниципального учреждения: 4.9.1. Решение о передаче муниципального имущества с одного баланса на другой принимает Комитет на основании письменных обращений муниципальных предприятий, учреждений, передающих и принимающих данное имущество, при условии финансово-экономического обоснования необходимости передачи имущества и согласования с органами администрации города, в ведении которых находятся данные муниципальные предприятия, учреждения. 4.9.2. Имущество считается переданным с баланса на баланс с момента подписания акта приема-передачи, утвержденного приказом Комитета. 4.10. Иные вопросы по управлению и распоряжению муниципальным имуществом определяются в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Кемеровской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа. Заместитель председателя Новокузнецкого городского Совета народных депутатов А.Н. Кузнецов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|