Расширенный поиск

Решение Совета народных депутатов Промышленновского района от 15.09.2011 № 1175-п

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ


        АДМИНИСТРАЦИЯ ПРОМЫШЛЕННОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 15.09.11 N 1175-п
пгт. Промышленная

Об утверждении концепции размещения
наружной  рекламы  и  информации на
территории Промышленновского района



     В  целях  формирования  целостного   архитектурно-художественного
облика населенных пунктов и территории района,  упорядочения  наружной
рекламы, ее эффективного и функционального использования,  определения
оптимального количества отдельно стоящих рекламных  конструкций  и  их
типов, органичного "включения" наружной  отдельно  стоящей  рекламы  в
промышленную и жилую застройку:

     постановляет:

     1. Утвердить концепцию размещения наружной рекламы  и  информации
на территории Промышленновского района.
     2. Организационному  отделу   (Прудниковой   О.Н.)   опубликовать
настоящее  постановление  в  газете  "Эхо"  и  разместить   на   сайте
администрации Промышленновского муниципального района в сети Интернет.
     3. Контроль за выполнением  данного  постановления  возложить  на
первого заместителя Главы района Еремеева В.А.
     4. Постановление вступает в силу со дня его опубликования.


     Глава района          А.И. Шмидт





                                                          Приложение 1
                                         к Постановлению администрации
                                      Промышленновского муниципального
                                      района от 15.09.2011 г. N 1175-п




                              Концепция
        размещения наружной рекламы и информации на территории
                       Промышленновского района


     1. Общие  принципы  размещения  наружной  рекламы  на  территории
района.
     Центром муниципального района является  поселок  городского  типа
Промышленная  с  населением  18  тыс.  человек.  Расстояние  от   пгт.
Промышленная до областного центра г. Кемерово составляет 72 км.
     В административно-территориальный состав Промышленновского района
входят 10 сельских поселений и 1 городское  поселение,  59  населенных
пунктов.
     В  целях  формирования  целостного   архитектурно-художественного
облика  населенных  пунктов,   упорядочения   наружной   рекламы,   ее
эффективного и функционального использования, определения оптимального
количества  отдельно  стоящих  рекламных  конструкций  и   их   типов,
органичного  "включения"   наружной   отдельно   стоящей   рекламы   в
промышленную и жилую застройку разработана настоящая концепция.
     Данная  концепция  предусматривает  сокращение  отдельно  стоящих
рекламных конструкций на центральных улицах и перенос  большеформатных
рекламных  конструкций  с  центральной  части  в  места  с  неразвитой
рекламной сетью, определяет приоритетными современные  типы  рекламных
конструкций,    установка    которых    соответствует    архитектурно-
художественному облику.
     При разработке и установке рекламно - информационной структуры по
населенным пунктам создается необходимость тщательного анализа условий
(ширина дороги,  тротуаров,  насыщение  объектов  розничной  торговли,
культурно-развлекательные  центры,  офисы,  площади,  парки  и   т.д.)
каждого  конкретного  участка  территории,   его   ситуации   и   цели
информации, которая несет в себе данный объект рекламы. С учетом этого
устанавливается определенный шаг  размещения  рекламных  объектов,  их
конфигурация и размеры самого рекламного объекта.
     В населенных пунктах можно выделить несколько зон:
     1. Центральная часть;
     2. Периферийная часть.
     Центральная часть: несет в себе еще  не  реализованный  потенциал
размещения как малоформатных, так  и  больших  конструкций.  В  данной
части,  возможно,  размещение  определенного   количества   мест   под
установку конструкций форматом не более 18,0 кв. м.
     Периферийная   часть:   имеется   перспектива   для    размещения
широкоформатных рекламных конструкций, большие свободные от  застройки
земельные участки для размещения рекламы. В связи с  этим  вдоль  улиц
возможно размещение конструкций формата не более  3  x  6м.  При  этом
необходимо  в  целом  учесть  упорядочение   периодичности   установки
рекламных конструкций.
     Вдоль  дорог,  где  большое  количество  деревьев,   ограниченная
перспектива пространства,  узкие  тротуары  практически  не  позволяют
разместить в периферийной части большеформатные рекламные конструкции,
но все же можно выделить несколько  участков,  где  с  учетом  норм  и
требований  законодательства,  технических  регламентов   могут   быть
размещены рекламные конструкции большого формата.
     2. Стандарты на рекламные носители,  размещаемые  на  территориях
населенных пунктов.
     К средствам наружной рекламы  и  информации  относятся  различные
носители рекламных и информационных  сообщений,  размещаемые  на  всей
территории  Промышленновского  района,  независимо  от   ведомственной
принадлежности или формы собственности  зданий,  сооружений,  объектов
или  земельных  участков  и  ориентированные   на   визуально-звуковое
восприятие  физическими  лицами  из  районного  пространства.  К   ним
относятся: крышные установки, панно,  щитовые  установки,  электронные
табло,  экраны,  вывески,  витрины,  кронштейны,  маркизы,   штендеры,
перетяжки и т.п.
     Все средства наружной рекламы и информации, подлежат  регистрации
в уполномоченном органе администрации района, руководствуясь  Решением
Промышленновского районного Совета народных  депутатов  от  28.04.2007
N 373 (ред. от  28.12.2009)  "Об утверждении  Положения  о  размещении
средств наружной рекламы".
     Средства  наружной  рекламы  и   информации   подразделяются   на
следующие виды:
     - стационарные  средства  наружной   рекламы   и   информации   -
характеризуются неизменным местом размещения и конструкцией в  типовом
или нестандартном исполнениях;
     - временные   средства   наружной   рекламы   и   информации    -
характеризуются периодом размещения и определенной зоной или  участком
территории, на котором они могут быть размещены на заявляемый период;
     - реклама  на  транспорте  -   характеризуется   тем,   что   при
перемещении относительно потребителя информация воздействует на него в
различных  частях  района.  Является  частью  транспортного  средства,
специально   предназначенной   для   размещения    информации,    либо
изображением, нанесенным на транспортное средство.
     К стационарным средствам наружной рекламы и информации  относятся
носители рекламных  и  информационных  сообщений,  имеющие  постоянное
место размещения. Стационарные средства наружной рекламы и  информации
подразделяются  на  отдельно  стоящие  и   размещаемые   на   зданиях,
сооружениях и элементах благоустройства населенного пункта.
     Общие требования к  стационарным  средствам  наружной  рекламы  и
информации:
     - конструкция стационарных средств наружной рекламы и  информации
должна быть спроектирована, изготовлена и смонтирована в  соответствии
с существующими строительными нормами и правилами (СНиП);
     - конструкция стационарных средств наружной рекламы и  информации
должна  предусматривать   подсветку   рекламно-информационного   поля,
включение которой должно  осуществляться  в  соответствии  с  графиком
режима работы уличного освещения. Исключения могут составлять средства
наружной рекламы и информации, подсветка которых технически затруднена
или  нецелесообразна  (транспаранты-перетяжки,  флаговые   композиции,
навесы, наземные панно, маркизы,  сервисные  дорожные  знаки  и  знаки
маршрутного  ориентирования,  имеющие  светоотражающее  покрытие).   В
случаях использования внешних источников света  конструкции  крепления
светильников должны быть закрыты декоративными элементами;
     - стационарные средства наружной рекламы и информации  не  должны
эксплуатироваться без информационных сообщений;
     - отдельно  стоящие  стационарные  средства  наружной  рекламы  и
информации должны иметь маркировку с указанием владельца и номера  его
телефона. Маркировка  должна  размещаться  под  информационным  полем.
Размер текста  должен  позволять  его  прочтение  с  ближайшей  полосы
движения транспортных средств.
     Общие  требования  к  размещению  стационарных  средств  наружной
рекламы и информации:
     - стационарные  средства  наружной  рекламы  и   информации   или
отдельные их части не могут размещаться ниже 4,5  метров  над  полосой
движения.  Исключения   составляют   средства   наружной   рекламы   и
информации, размещаемые на поверхностях инженерных сооружений;
     - средства наружной рекламы  и  информации  не  должны  создавать
помех  для  прохода  пешеходов  и  механизированной  уборки   улиц   и
тротуаров;
     - не допускается размещение стационарных средств наружной рекламы
и информации, являющихся источниками шума, вибрации, мощных  световых,
электромагнитных и иных излучений и полей вблизи жилых помещений.
     Типы отдельно стоящих стационарных  средств  наружной  рекламы  и
информации:
     Щитовые установки - отдельно стоящие конструкции, имеющие внешние
поверхности для  размещения  информации  и  состоящие  из  фундамента,
каркаса и информационного поля.
     Типовые   щитовые   установки    подразделяются    по    размерам
информационного поля на следующие виды:
     - щитовые конструкции большого формата (3 х 6 м, не более);
     - щитовые конструкции малого формата (1,8 х 1,2 м, не менее).
     Требования к щитовым установкам:
     - щитовые установки выполняются,  как  правило,  в  двухстороннем
варианте;
     - щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте, должны
иметь декоративно оформленную обратную сторону;
     - фундаменты отдельно стоящих установок не должны  выступать  над
уровнем земли, либо должны быть декоративно оформлены;
     - конструктивные  элементы  жесткости   и   крепления   (болтовые
соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) должны быть
закрыты декоративными элементами;
     - щитовые установки не должны иметь видимых элементов  соединения
различных  частей  конструкций  (торцевые   поверхности   конструкций,
крепление осветительной арматуры, соединения с основанием).
     Расстояние между щитовыми конструкциями  определяется  конкретной
градостроительной ситуацией, но должно быть не менее 50,0м.
     Объемно-пространственные конструкции - средства наружной  рекламы
и информации, в которых для  размещения  информации  используется  как
объем  конструкции,  так  и   ее   поверхность.   Данные   конструкции
выполняются по индивидуальным проектам.
     Площадь информационного поля объемно-пространственных конструкций
определяется расчетным путем.
     Флаговые  композиции  и  навесы  -  средства  наружной   рекламы,
состоящие из основания, одного или  нескольких  флагштоков  (стоек)  и
мягких полотнищ.
     Флаги могут использовать в качестве  основания  опоры  освещения,
здания и сооружения.
     Площадь информационного поля  флага  определяется  площадью  двух
сторон его полотнища.
     Площадь информационного поля навеса определяется  размером  одной
из его сторон.
     Наземные панно, размещаемые  на  поверхности  земли,  состоят  из
нанесенных  либо  встроенных  в   дорожное   или   земляное   покрытие
строительных материалов и подразделяются на следующие виды:
     - каркасные панно на склонах (откосах) трасс и дорог;
     - покрытия тротуаров улиц  различными  красящими  веществами  или
пленочными материалами;
     - панно  на   тротуарах   улиц,   изготавливаемые   из   дорожно-
строительных материалов.
     Применяемые материалы не должны ухудшать покрытие  тротуаров  или
иных мест размещения панно.
     Площадь  информационного   поля   наземных   панно   определяется
расчетным путем.
     Типы  стационарных  средств  наружной   рекламы   и   информации,
размещаемых  на  зданиях,  сооружениях  и  элементах   благоустройства
населенного пункта:
     Крышные  установки  -  объемные  или   плоскостные   конструкции,
размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания  или  на
крыше.
     Крышные установки состоят из элементов крепления,  несущей  части
конструкции и информационной установки.
     Рекомендуется   изготовление   информационных   частей    крышных
установок с применением газосветных и волоконно-оптических  элементов,
с внутренним подсветом, электронных табло.
     Крышные установки должны иметь  систему  пожаротушения  и  должны
быть   оборудованы   системой   аварийного    отключения    от    сети
электропитания.
     Элементы крепления, а также элементы  несущей  части  конструкции
должны иметь с обратной стороны декоративные панели.
     Площадь информационного поля крышной установки при расчете  суммы
оплаты определяется расчетным путем.
     Настенные  панно  -  средства  наружной  рекламы  и   информации,
размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде:
     - изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного
на стену;
     - конструкции,  состоящей  из  элементов  крепления,  каркаса   и
информационного поля.
     Настенные  панно  выполняются  по  типовым   или   индивидуальным
проектам.
     Для настенных панно, имеющих элементы крепления,  в  обязательном
порядке  разрабатывается  проект   крепления   конструкции   с   целью
обеспечения безопасности при эксплуатации.
     На  размещение  конструкций  типовых  форматов  (3,0м   х   2,0м)
распространяются  требования,  предъявляемые  к   размещению   щитовых
отдельно стоящих конструкций в части, их касающейся.
     Площадь  информационного  поля  настенного   панно   определяется
габаритами конструкции или непосредственно нанесенного изображения.
     Кронштейны - двухсторонние  консольные  плоскостные  конструкции,
устанавливаемые  на  собственных  опорах,   мачтах-опорах   городского
освещения, опорах контактной сети или на зданиях.
     Кронштейны  должны  выполняться  в   двухстороннем   варианте   с
внутренней подсветкой.
     Типовые   размеры   кронштейнов,   размещаемых   на   опорах   (в
вертикальном исполнении):
     - 1,0м х 0,7 м для улиц и переулков.
     Размеры кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий,  определяются
архитектурными особенностями здания и не должны превышать 1,5м х 1,0м.
Возможность  размещения  кронштейнов  больших  размеров   определяется
Комитетом   по   архитектуре   и   градостроительству    администрации
Промышленновского муниципального района  на  основании  индивидуальных
проектов.
     В  целях  безопасности  в  эксплуатации  кронштейны  должны  быть
установлены на высоте не менее 4,5 м от уровня земли.
     На зданиях кронштейны размещаются, как правило, на  уровне  между
первым и вторым этажами.
     При размещении на опоре кронштейны должны  быть  ориентированы  в
сторону, противоположную проезжей части.  Размещение  на  опоре  более
одного кронштейна не допускается.
     Кронштейны, устанавливаемые  на  зданиях  и  сооружениях,  должны
целиком находиться в пределах 1,5 м от точки крепления к зданию.
     Не допускается размещение на зданиях и  сооружениях  кронштейнов-
указателей, за исключением случаев, когда предприятия находятся в  том
же здании вне прямой видимости с  магистрали.  Возможность  размещения
кронштейнов-указателей  определяется  Комитетом   по   архитектуре   и
градостроительству  администрации   Промышленновского   муниципального
района архитектурных особенностей зданий.
     Площадь  информационного  поля  кронштейна   определяется   общей
площадью двух его сторон.
     Средства  наружной  рекламы  и  информации,  устанавливаемые   на
остановочных  павильонах  общественного  транспорта,   на   павильонах
подземных переходов,  на  киосках,  должны  размещаться  в  плоскости,
подлежащей  остеклению,  или  на  крышах  павильонов  и  киосков.   На
конструкции данного типа  и  правила  их  размещения  распространяются
требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым конструкциям.
     Транспаранты-перетяжки состоят из  собственных  опор,  устройства
крепления  к  собственным  опорам  или  фасадам   зданий,   устройства
натяжения и информационного изображения.
     Транспаранты-перетяжки подразделяются на световые  (в  том  числе
гирлянды) и неосвещенные, изготовленные из  жестких  материалов  и  из
материалов на мягкой основе.
     Конструкция   световых   транспарантов-перетяжек   должна   иметь
устройство аварийного отключения от сетей электропитания.
     Расстояние между соседними  транспарантами-перетяжками  не  может
быть менее 100,0м.
     Транспаранты-перетяжки  над  проезжей  частью  улиц   не   должны
располагаться ниже 5,0м.
     Информационная табличка о владельце транспаранта-перетяжки должна
быть  расположена  на  опоре,   либо   на   устройстве   натяжения   в
непосредственной близости от места крепления к фасаду здания.
     Площадь информационного поля перетяжки определяется площадью двух
ее сторон.
     Витрины  -  объемные  средства  наружной  рекламы  и  информации,
устанавливаемые  в  остекленных  проемах  окон  и  витражей  зданий  и
сооружений либо в виде отдельно стоящих конструкций.
     Конструкция витрины состоит из основания,  каркаса  и  прозрачных
поверхностей.
     Информация располагается на прозрачной поверхности витрины и в ее
объеме.
     Витрины должны  иметь  подсветку  в  темное  время  суток.  Нормы
освещенности  витрин  и  график  включения  подсветки  устанавливаются
уполномоченными органами.
     Площадь информационного поля витрины  определяется  по  габаритам
изображений, нанесенных на прозрачные поверхности витрины, а также  по
габаритам объемных конструкций, размещенных внутри витрины.
     Проекционные установки - средства наружной рекламы и  информации,
предназначенные  для  воспроизведения   изображения   на   земле,   на
плоскостях стен и в объеме.
     Конструкции  проекционных  установок  состоят  из   проецирующего
устройства и поверхности (экрана) или объема,  в  котором  формируется
информационное изображение. Площадь информационного поля  для  плоских
изображений определяется габаритами проецируемой  поверхности,  а  для
объемных изображений определяется расчетным путем.
     Маркизы - средства наружной рекламы и информации,  выполненные  в
виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной  информацией  и
размещенные над витринами, входами или проемами зданий  и  сооружений.
Маркизы  состоят  из  элементов  крепления   к   зданию,   каркаса   и
информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.
     Площадь  информационного  поля  маркизы  определяется  габаритами
нанесенного изображения.
     Временные средства наружной рекламы и информации:
     К временным средствам наружной  рекламы  и  информации  относятся
носители  рекламных  и  информационных   сообщений,   размещаемые   на
определенном участке городской территории с  условием  ограничений  по
времени размещения.
     Выносные щитовые  конструкции  (штендеры)  -  временные  средства
наружной рекламы и информации, размещаемые в  городе  предприятиями  в
часы их работы.
     Штендеры должны быть двухсторонними, не должны иметь собственного
подсвета, площадь одной стороны не должна превышать 1,5кв. м.
     Штендеры размещаются в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах
5,0м от входа в предприятие. Запрещается установка штендеров, мешающих
проходу пешеходов, при ширине тротуара менее 2,0м.
     Носимые  рекламные  конструкции  -  временные  средства  наружной
рекламы   и   информации,   перемещаемые   физическими   лицами    без
использования автомототранспортных средств.
     Эксплуатация  носимых   рекламных   конструкций   допускается   в
пешеходных зонах и на  тротуарах.  Запрещается  использование  носимых
рекламных   конструкций,   мешающих   проходу   пешеходов,   а   также
ориентированных на восприятие с проезжей части.
     Средства наружной рекламы на ограждениях объектов строительства и
розничной  (уличной)  торговли  (летние  кафе,  выставки,   ограждения
торговых  площадей),  а  также  на  других  временных   и   постоянных
ограждениях  должны  обеспечивать  художественное  оформление   данных
объектов.
     Рекомендуется оформлять данные объекты отдельными щитами,  мягким
оформлением  или  сплошной  лентой.  В  случаях   применения   щитовых
конструкций,  высота  щитов  не  должна  превышать  размеров   несущих
элементов ограждений более чем на 1/2 их высоты.
     В случаях, когда  на  строительной  площадке  имеются  сооружения
(строительные леса при реконструкции здания, бытовые помещения,  мачты
для прожекторов, краны и т.д.), а также  ограждающая  сетка,  возможно
размещение других средств наружной рекламы.
     Временные средства наружной рекламы  и  информации  на  подъемных
воздушных  шарах,  аэростатах,  дирижаблях,  размещаемые  в  воздушном
пространстве, представляет собой  временное  рекламное  оформление  на
период проведения праздничных, тематических мероприятий.
     Временные  средства  наружной  рекламы,  размещаемые  на  лотках,
тележках,  киосках  и  зонтиках,  устанавливаемых  на   время   работы
предприятий розничной торговли и общественного  питания,  представляют
собой покрытия отдельных частей лотков, киосков,  тележек  и  зонтиков
пленочными или красящими материалами.
     В качестве временных, могут также регистрироваться и стационарные
средства  наружной  рекламы  и  информации  при   условии   оформления
разрешительной документации на срок,  ограниченный  продолжительностью
рекламной, праздничной или иной информационной кампании. По  истечении
указанного  срока  действие   выданной   разрешительной   документации
заканчивается,  средство  наружной  рекламы  и  информации   полностью
демонтируется,  а  место  его  размещения   считается   свободным   от
обязательств.


Информация по документу
Читайте также