Расширенный поиск

Постановление Администрации Брянской области от 25.08.1998 № 311

                     АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 25 августа 1998 N 311

          О создании региональной государственной инспекции
         по надзору и контролю за рациональным использованием
        нефти и нефтепродуктов на территории Брянской области

     В целях  реализации на территории области Федерального закона "Об
энергосбережении", постановления Правительства Российской Федерации от
6  сентября  1995 г.  N 897 "Об утверждении Положения о лицензировании
деятельности по содержанию и эксплуатации нефтебаз (кроме  входящих  в
топливно-энергетический     комплекс     Российской    Федерации)    и
автозаправочных  станций  (в  том  числе  передвижных)",  Положения  о
порядке   осуществления   государственного  контроля  за  рациональным
использованием  нефти  и  нефтепродуктов   в   Российской   Федерации,
утвержденного Минтопэнерго России 19 июля 1995 года,

     ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Создать  региональную  государственную  инспекцию по надзору и
контролю за рациональным  использованием  нефти  и  нефтепродуктов  на
территории Брянской области (госнефтеинспекция Брянской области).

     2. Утвердить прилагаемое Положение о региональной государственной
инспекции по надзору и контролю за рациональным использованием нефти и
нефтепродуктов на территории Брянской области.

     3. Установить,  что содержание госнефтеинспекции Брянской области
производится за счет поступления средств от собственной деятельности.

     4. Назначить начальником  госнефтеинспекции  Брянской  области  -
главным   государственным   инспектором   по  надзору  и  контролю  за
рациональным  использованием  нефти  и  нефтепродуктов  на  территории
области    Торопина    Геннадия    Петровича    (по   согласованию   с
Госнефтеинспекцией Минтопэнерго России).

     5. Начальнику госнефтеинспекции Брянской области Торопину Г.П.  в
двухнедельный  срок  представить  на  утверждение  штатное  расписание
инспекции и смету расходов на ее содержание.

     6. Рекомендовать  Брянскому  отделению  Российской   транспортной
инспекции  (Цыбулин)  передать  госнефтеинспекции  Брянской  области (
Торопин)  кадровый  состав  отдела  по   лицензированию   деятельности
нефтебаз  и  автозаправочных  станций,  материально-техническую  базу,
используемую отделом, помещение для размещения инспекции.

     7. Установить,  что лицензирование деятельности по  содержанию  и
эксплуатации нефтебаз и автозаправочных станций с 1 сентября 1998 года
осуществляет комитет лицензирования администрации области  (Компанцев)
в установленном законодательством порядке.
     Рекомендовать Брянскому    отделению    Российской   транспортной
инспекции (Цыбулин)  передать  комитету  лицензирований  администрации
области  (Компанцев)  базу  данных  по  лицензированию деятельности по
содержанию и эксплуатации нефтебаз и автозаправочных станций.
     Лицензии, выданные Брянским  отделением  Российской  транспортной
инспекции,  считать  действительными  до  истечения  указанных  в  них
сроков.

     8. Госнефтеинспекции Брянской области (Торопин) в  месячный  срок
внести предложения о внесении дополнений в постановление администрации
области от 06.02.97 N 47  "О  проведении  энергетических  обследований
организаций   Брянской   области"   в  части  проведения  обследования
организаций области по рациональному использованию моторного топлива.

     9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
заместителей   главы   администрации   области   Гребенщикова  В.Ф.  и
Родоманова В.Ф.

     Глава администрации
     Брянской области             Ю.Е.Лодкин

                                                   Утверждено
                                          постановлением администрации
                                          Брянской области
                                                     от 25.08.98 N 311

                              ПОЛОЖЕНИЕ
         о региональной государственной инспекции по надзору
          и контролю  за рациональным использованием нефти и
            нефтепродуктов на территории Брянской области

                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Региональная  государственная  инспекция (госнефтеинспекция)
является государственным учреждением, осуществляющим надзор и контроль
за  рациональным  использованием  нефти и нефтепродуктов на территории
Брянской области.
     1.2. Настоящее Положение определяет правовой статус,  полномочия,
функции и основы организации деятельности  госнефтеинспекции  Брянской
области.
     1.3. Основной  целью  деятельности   госнефтеинспекции   является
осуществление  государственного  надзора  и  контроля  за рациональным
использованием нефти и нефтепродуктов.
     Объектами надзора    и    контроля   госнефтеинспекции   являются
юридические лица независимо  от  форм  собственности  и  ведомственной
принадлежности,   другие  субъекты  предпринимательской  деятельности,
использующие нефть,  нефтяное сырье,  нефтепродукты и перерабатывающие
их отходы (регенерация отработанных масел).
     1.4. Госнефтеинспекция  руководствуется  в   своей   деятельности
Конституцией  Российской Федерации,  федеральными законами,  указами и
распоряжениями  Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и
распоряжениями  Правительства  Российской  Федерации,  иными правовыми
нормативными  актами   Российской   Федерации,   нормативными   актами
Министерства  топлива  и  энергетики  Российской  Федерации,  законами
Брянской  области,  постановлениями  и  распоряжениями   администрации
Брянской области, а также настоящим Положением.
     1.5. Госнефтеинспекция   осуществляет   свою   деятельность    во
взаимодействии   с   правоохранительными,  контролирующими  и  другими
контрольно-надзорными органами по вопросам своей компетенции.
     1.6. В состав госнефтеинсцекции могут входить лаборатории, другие
подразделения,  выполняющие работы по  вопросам  экономики,  качества,
метрологии и рационального использования нефти и нефтепродуктов.
     1.7. Госнефтеинспекция   в   своей   работе   по    осуществлению
государственного  контроля  за  рациональным  использованием  нефти  и
нефтепродуктов взаимодействует с Министерством  топлива  и  энергетики
Российской  Федерации  и  Государственной нефтеинспекцией Министерства
топлива и энергетики Российской Федерации.
     1.8. В    районах    с    большой    концентрацией    предприятий
нефтепродуктообеспечения  и  автозаправочных  станций  различных  форм
собственности  региональная  госнефтеинспекция может создавать филиалы
или иметь там своих представителей по  согласованию  с  администрацией
области.
     Филиалы образуются  приказом   начальника   госнефтеинспекции   в
пределах утвержденной в установленном порядке сметы расходов.
     Ликвидация филиала    производится    по    приказу    начальника
госнефтеинспекции.
     1.9. Госнефтеинспекция имеет самостоятельный  баланс,  вправе  от
своего имени заключать договоры (контракты), открывать счета в банках,
приобретать и  осуществлять  имущественные  и  личные  неимущественные
права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном
и третейском суде,  имеет печать с изображением Государственного герба
Российской   Федерации   и  своим  наименованием,  пользуется  правами
юридического лица.
     Местонахождение госнефтеинспекции Брянской области - г.Брянск.
     1.10. Госнефтеинспекция    может     осуществлять     разрешенную
деятельность  лишь  постольку,  поскольку это служит достижению целей,
ради которых она создана.
     1.11. Координация   деятельности   и   методическое   руководство
госнефтеинспекцией  осуществляется   Государственной   инспекцией   по
контролю   за   рациональным  использованием  нефти  и  нефтепродуктов
Минтопэнерго России и администрацией Брянской области.
     1.12. Решение   о   внесений   изменений  в  настоящее  Положение
принимается  администрацией  Брянской  области   по   согласованию   с
Госнефтеинспекцией Минтопэнерго России.

                     2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ

     2.1. Основными задачами госнефтеинспекции являются:
     2.1.1. Проведение на территории Брянской области  государственной
политики в области рационального использования нефти и нефтепродуктов,
включая государственный надзор и  контроль  за  достоверностью  учета,
соблюдением   правил   хранения,   отпуска   и  транспортировки,  норм
естественной убыли,  норм  расходования  нефтепродуктов  транспортными
средствами,    техническими    агрегатами,    котельными,    тепловыми
электростанциями в установленном порядке.
     2.1.2. Обеспечение  мер  по  поставкам в Брянскую область нефти и
нефтепродуктов,  отвечающих  требованиям  государственных  стандартов,
защите  прав потребителей в отношении приобретаемых ими нефтепродуктов
через розничную и оптовую торговую сеть.
     2.1.3. Государственный  контроль за выполнением порядка и условий
лицензирования деятельности с нефтепродуктами, участие в этой работе в
установленном порядке.
     2.1.4. Участие в организации  и  проведении  работы  по  сбору  и
рациональному использованию отработанных нефтепродуктов.
     2.2. Госнефтеинспекция  Брянской   области   в   соответствии   с
возложенными на нее задачами:
     2.2.1. Проводит   непосредственно   и   организует   работу    по
осуществлению  государственного  надзора  и  контроля  за рациональным
использованием нефти и нефтепродуктов.
     С этой  целью  осуществляет  на предприятиях проверки.  Основными
направлениями проверок являются следующие работы и операции:
     а) использование  моторного топлива,  предназначенного для работы
автотракторной техники;
     б) использование    горюче-смазочных    материалов    и    других
нефтепродуктов в  нарушение  государственных  стандартов,  технических
условий,    а    также    нормативных   документов   по   эксплуатации
топливоиспользующей техники и оборудования;
     в) сверхнормативные потери при хранении,  транспортировке, приеме
и отпуске нефтепродуктов;
     г) перерасход   горюче-смазочных   материалов  в  технологических
процессах,   при   эксплуатации    топливоиспользующей    техники    и
оборудования;
     д) сверхнормативное расходование моторного топлива  автомобилями,
предназначенными  для  работы на сжиженном нефтяном и сжатом природном
газах;
     е) потери нефтепродуктов из-за неудовлетворительного технического
состояния и обслуживания  трубопроводного  транспорта,  автотракторной
техники, резервуарных парков и других сооружений;
     ж) потери в результате неполного слива нефти и нефтепродуктов  из
железнодорожных цистерн и других средств транспортировки;
     з) необоснованное использование жидкого резервного топлива вместо
основного  при  эксплуатации  топливопотребляющих объектов,  техники и
оборудования;
     и) потери   от   неудовлетворительного   состояния  измерительных
средств и приборов, нарушений в ведении учета нефти, нефтяного сырья и
нефтепродуктов;
     к) потери топливных нефтепродуктов,  затраченных на  производство
бракованной продукции;
     л) потери  из-за   нерационального   использования   отработанных
нефтепродуктов и нарушений установленного порядка их сбора и сдачи;
     м) потери  из-за  снижения  качества  нефти  и  нефтепродуктов  в
результате их смешения, загрязнения, обводнения, аварий и т.д.
     н) потери  нефтепродуктов  или  ухудшение   их   качества   из-за
невыполнения   условий   лицензирования   деятельности,   связанной  с
нефтепродуктами;
     о) выполнение    предписаний    и    мероприятий   по   вопросам,
рационального  использования  и  экономии  нефти   и   нефтепродуктов,
отработанных масел.
     Проверки могут   охватывать    все    направления    деятельности
проверяемых  предприятий,  относящихся  к  сфере использования нефти и
нефтепродуктов, а также выполнение работ с этими ресурсами.
     2.2.2. Обобщает и анализирует материалы проверок,  статистическую
отчетность  и   другие   соответствующие   данные   по   предприятиям,
подготавливает  на  их  основе  информацию и предложения по сбережению
нефти и нефтепродуктов и совершенствованию контрольной деятельности.
     2.2.3. Участвует   в  разработке  региональных  энергосберегающих
программ и проектов,  вносит соответствующие предложения по укреплению
и  развитию  существующей  сети нефтебаз и АЗС на территории области в
рамках реализации генеральной  схемы  размещения  АЗС  и  нефтебаз  на
территории Брянской области.
     2.2.4. Разрабатывает  методическую   документацию   и   оказывает
практическую  помощь  организациям  в  обучении  кадров  и  по  другим
вопросам, входящим в ее компетенцию.
     2.2.5. Выдает  связанные с лицензированием технические заключения
о соответствии нефтебаз (нефтескладов),  автозаправочных станций (АЗС)
всех  типов  нормативным требованиям при осуществлении деятельности по
их содержанию и эксплуатации.
     2.2.6. Готовит проекты постановлений и распоряжений администрации
Брянской области,  отвечающие  направлению  деятельности  региональной
госнефтеинспекции.
     2.2.7. Создает и ведет банк данных существующих АЗС и нефтебаз на
территории Брянской области.
     2.2.8. Создает  и  ведет  областной  банк  данных  по   объектам,
потребляющим нефтепродукты, включая жидкое и котельно-печное топливо.

                        3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

     3.1. Государственным   инспекторам   госнефтеинспекции   Брянской
области   в   пределах   своей   компетенции   предоставляется   право
осуществлять   проверки   с   правом   беспрепятственного  доступа  на
предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности
и ведомственной принадлежности,  а также субъектов предпринимательской
деятельности по вопросам:
     соблюдения законодательных  и  других нормативно-правовых актов в
пределах своей компетенции;
     состояния дел  с сохранностью и качеством нефти,  нефтяного сырья
(газ,  конденсат)  и   нефтепродуктов   при   их   приеме,   хранении,
использовании, транспортировке и отпуске;
     рационального использования и экономии  нефти,  нефтяного  сырья,
нефтепродуктов, отработанных масел;
     соблюдения правил и условий лицензионной деятельности;
     расходования моторного топлива автомобилями, предназначенными для
работы на сжиженном нефтяном и сжатом природном газах;
     полноты слива  нефтепродуктов из железнодорожных цистерн и других
средств транспортировки;
     использования жидкого   резервного   топлива   при   эксплуатации
топливопотребляющих объектов, техники и оборудования;
     состояния измерительных приборов учета нефти и нефтепродуктов.
     3.2. Государственным        инспекторам         госнефтеинспекции
предоставляется право:
     давать обязательные  для  всех  организаций  независимо  от  форм
собственности предписания об устранении нарушений нормативных актов;
     запрещать в установленном порядке  использование  нефтепродуктов,
топливоиспользующей  техники,  оборудования  и контрольноизмерительных
приборов,  не  отвечающих  требованиям  государственных  стандартов  и
других нормативных документов;
     давать организациям, ведущим разработку, внедрение и эксплуатацию
технологических процессов,  топливоиспользующей техники и оборудования
в  сфере  деятельности  с  нефтью  и  нефтепродуктами,   указания   об
устранении недостатков;
     ставить вопрос в установленном порядке о запрещении использования
производственных  помещений,  сооружений и оборудования,  эксплуатация
которых приводит к непроизводственным потерям и порче нефтепродуктов;
     направлять в  соответствующих случаях в правоохранительные органы
материалы о фактах нерационального  использования  и  потерь  нефти  и
нефтепродуктов.
     3.3. Госнефтеинспекция в пределах своих полномочий имеет право:
     получать от  органов  государственного  управления  и организаций
независимо от форм собственности документы,  статистическую  и  другую
отчетность,  необходимые  для  выполнения  возложенных на региональную
госнефтеинспекцию обязанностей;
     привлекать по  согласованию  с руководителями организаций,  в том
числе  на  договорной  основе,  специалистов  для  проведения   работ,
связанных  с  осуществлением  государственного  контроля  и надзора за
использованием нефти и нефтепродуктов;
     проверять соблюдение  организациями порядка установленных условий
лицензирования;
     оказывать отдельные виды платных услуг;
     применять к   нарушителям    (организациям    и    индивидуальным
предпринимателям),  выполняющим  операции  с нефтью и нефтепродуктами,
штрафные санкции в установленном порядке.
     3.4. Региональная    госнефтеинспекция    в    целях   выполнения
возложенных на нее функций обязана:
     соблюдать требования действующего законодательства, нормативных и
правовых документов;
     предоставлять необходимую   информацию   о   правилах  и  порядке
рационального использования нефтепродуктов;
     информировать администрацию Брянской области о нарушениях порядка
лицензирования нефтепродуктов  (работа  без  лицензий),  недостоверном
учете   движения   нефтепродуктов,   реализации   нефтепродуктов,   не
отвечающих требованиям стандартов и технических условий;
     предоставлять соответствующую     информацию    Госнефтеинспекции
Минтопэнерго России;
     осуществлять другие   функции  в  пределах  своих  полномочий  по
поручению администрации Брянской области.

            4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

     4.1. Начальник  госнефтеинспекции  организует  работу   и   несет
персональную  ответственность  за  выполнение возложенных на инспекцию
задач  и  функций,  определяет  степень  ответственности   подчиненных
работников за выполнение должностных обязанностей.
     4.2. Спорные вопросы по  решениям  должностных  лиц  региональной
государственной   нефтеинспекции   Брянской   области   -   старших  и
государственных   нефтеинспекторов    рассматриваются    руководителем
региональной      нефтеинспекции     -     главным     государственным
нефтеинспектором,   а   по    решениям    руководителя    региональной
нефтеинспекции    (главного    государственного   нефтеинспектора)   -
администрацией  Брянской  области  и  Государственной  инспекцией   по
контролю   за   рациональным  использованием  нефти  и  нефтепродуктов
(Госнефтеинспекцией Минтопэнерго России).
     В случае  несогласия  организации с принятыми решениями они могут
быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном порядке.

                        5. ФИНАНСЫ И ИМУЩЕСТВО

     5.1. Финансирование  и  содержание   госнефтеинспекции   Брянской
области  осуществляется  за  счет  средств,  полученных от собственной
деятельности, осуществляемой в пределах своих полномочий и разрешенных
видов деятельности.
     Денежные средства зачисляются в доход госнефтеинспекции  Брянской
области и используются на основании сметы расходов.
     Смета расходов  на  содержание   госнефтеинспекции   утверждается
администрацией Брянской области.
     5.2. Плата  за  услуги,  связанные  с   проведением   технических
обследований,    подготовку    экспертных    заключений,    выполнение
паспортизации объектов нефтесервиса,  обучение специалистов,  а  также
другие  разрешенные  виды  деятельности  осуществляется  на договорной
основе в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
     5.3. Имущество   госнефтеинспекции   Брянской   области  является
государственной собственностью Брянской области.
     5.4. Госнефтеинспекция в отношении закрепленного за ней имущества
осуществляет свою  деятельность  в  пределах,  установленных  законом,
заданиями собственника и назначением имущества.
     5.5. Право оперативного управления  имуществом,  закрепленным  за
госнефтеинспекцией   Брянской  области,  возникает  у  нее  с  момента
передачи  имущества  и  прекращается  по  основаниям  и   в   порядке,
предусмотренным  действующим  законодательством  для прекращения права
собственности,  а также в случаях правомерного  изъятия  имущества  по
решению собственника.
     5.6. Госнефтеинспекция  Брянской  области  не  вправе   отчуждать
переданное и закрепленное за ней имущество.
     5.7. Региональная  госнефтеинспекция  осуществляет  бухгалтерский
учет   своей   деятельности,   ведет   статистическую   отчетность   в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
     5.8. Проверка   деятельности   госнефтеинспекции   осуществляется
администрацией  Брянской  области,   Госнефтеинспекцией   Минтопэнерго
России,  а также налоговыми,  правоохранительными и другими органами в
пределах  их   полномочий   в   порядке,   установленном   действующим
законодательством.

                            6. УПРАВЛЕНИЕ

     6.1. Управление  госнефтеинспекцией осуществляется в соответствии
с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
     6.2. Госнефтеинспекцию Брянской области возглавляет начальник.
     6.3. Начальник госнефтеинспекции является главным государственным
испектором  по надзору и контролю за рациональным использованием нефти
и нефтепродуктов на территории Брянской  области.  Его  заместители  -
заместители  главного  государственного  инспектора.  Другие работники
госнефтеинспекции являются государственными инспекторами.
     Начальник госнефтеинспекции    назначается    на    должность   и
освобождается от должности главой администрации  Брянской  области  по
согласованию с Госнефтеинспекцией Минтопэнерго России.
     Работники региональной  госнефтеинспекции   имеют   удостоверения
единого образца.
     6.4. На  должности  работников   региональной   госнефтеинспекции
назначаются     лица,    отвечающие    требованиям    квалификационных
характеристик,  прошедшие  обучение  по   специальностям   метрологии,
качества   нефтепродуктов,  техники  безопасности  и  противопожарного
надзора.
     6.5. Начальник  региональной  нефтеинспекции  действует на основе
законодательства  Российской  Федерации,  настоящего  Положения  и  по
вопросам,  отнесенным  законодательством  Российской  Федерации  к его
компетенции, действует на принципах единоначалия.
     Обязанности, права   и  ответственность  начальника  определяются
должностной инструкцией,  утверждаемой Госнефтеинспекцией Минтопэнерго
России в пределах настоящего Положения.
     6.6. Начальник  осуществляет  текущее  руководство  деятельностью
госнефтеинспекции     и    подотчетен    администрации    области    и
Госнефтеинспекции Минтопэнерго России в пределах настоящего Положения.
     6.7. Начальник  госнефтеинспекции  выполняет  следующие функции и
обязанности по организации  и  обеспечению  деятельности  региональной
нефтеинспекции:
     действует без доверенности от имени нефтеинспекции,  представляет
ее  интересы  в государственных органах,  предприятиях,  организациях,
учреждениях,  заключает и  подписывает  договоры  и  другие  документы
правового характера;
     в пределах,  установленных  настоящим  Положением,  распоряжается
имуществом нефтеинспекции, выдает доверенности;
     открывает расчетный и иные счета региональной госнефтеинспекции;
     в пределах  своей  компетенции  издает приказы,  обязательные для
исполнения всеми работниками госнефтеинспекции.
     6.8. Начальник   госнефтеинспекции  самостоятельно  назначает  на
должность и освобождает от  должности  работников,  заключает  с  ними
трудовые договоры (контракты), применяет к работникам меры поощрения и
налагает на них взыскания в установленном порядке.
     Штатное расписание,   структура   и  положение  об  оплате  труда
госнефтеинспекции утверждаются администрацией области.
     6.9. Госнефтеинспекция  обеспечивает ведение,  учет и сохранность
документов   по    личному    составу.    В    случае    реорганизации
госнефтеинспекции    все    управленческие,    финансово-хозяйственные
документы и документы по личному составу передаются правопреемнику.
     6.10. Региональная  госнефтеинспекция  ежеквартально осуществляет
отчетность по разработанной и согласованной с  администрацией  области
форме.

                    7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ

     7.1. Реорганизация   госнефтеинспекции  (слияние,  присоединение,
разделение,  выделение,  преобразование) осуществляется  на  основании
постановления  главы  администрации Брянской области по согласованию с
Минтопэнерго России.
     7.2. Ликвидация   госнефтеинспекции  производится  ликвидационной
комиссией, образованной администрацией Брянской области.
     7.3. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят
полномочия по управлению делами госнефтеинспекции.
     Ликвидационная комиссия проводит работу по ликвидации инспекции в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
     7.4. При   ликвидации   и  реорганизации  увольняемым  работникам
гарантируется соблюдение их прав в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации.


Информация по документу
Читайте также