Расширенный поиск
Решение Совета народных депутатов г. Ленинска-Кузнецкого от 14.12.2011 № 1РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА РЕШЕНИЕ от 14.12.11 N 1 г. Ленинск-Кузнецкий Об утверждении Регламента Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Ленинск-Кузнецкий городской округ Совет народных депутатов решил: 1. Утвердить прилагаемые Регламент Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа, Положение о счетной комиссии Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа, Положение о мандатной комиссии Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа согласно приложениям. 2. Признать утратившим силу решение Ленинск-Кузнецкого городского Совета народных депутатов от 20.10.2006 N 1 "Об утверждении Регламента Ленинск-Кузнецкого городского Совета народных депутатов". 3. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания. 4. Контроль за исполнением решения возложить на председателя Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа. Председательствующий депутат Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа В.В. Бочков Глава города Ленинска-Кузнецкого В.Н. Телегин ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к решению Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа от 14.12.2011 N 1 РЕГЛАМЕНТ Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа Глава I. Общие положения Статья 1. Предмет регулирования 1. Регламент Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа (далее - Регламент) в соответствии с законодательством Российской Федерации, Кемеровской области и Уставом муниципального образования Ленинск-Кузнецкий городской округ устанавливает правила организации деятельности Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа (далее - Совет народных депутатов) по реализации его полномочий. Статья 2. Статус Совета народных депутатов 1. Совет народных депутатов является выборным, коллегиальным, представительным органом местного самоуправления, подотчетным населению Ленинск-Кузнецкого городского округа, наделяется правами юридического лица, является муниципальным учреждением и подлежит государственной регистрации. 2. Совет народных депутатов состоит из 25 депутатов (установленная численность), избираемых па пять лет по смешанной мажоритарно-пропорциональной системе. 3. Совет народных депутатов самостоятельно определяет свою структуру. Порядок формирования и деятельности рабочих органов Совета народных депутатов определяется настоящим Регламентом и положениями о них. Статья 3. Функции Совета народных депутатов 1. Совет народных депутатов осуществляет следующие функции: 1) правотворчество - принятие нормативных и иных правовых актов по вопросам, относящимся к полномочиям Совета народных депутатов; 2) контроль за исполнением Главой города и администрацией Ленинск-Кузнецкого городского округа полномочий по решению вопросов местного значения; 3) другие функции, предусмотренные Уставом муниципального образования Ленинск-Кузнецкий городской округ. 2. Порядок осуществления правотворческих и контрольных полномочий, проведения заседаний и других мероприятий Совета народных депутатов определяется настоящим Регламентом и иными правовыми актами Совета народных депутатов. Статья 4. Структура Совета народных депутатов 1. Структуру Совета народных депутатов составляют его рабочие органы: 1) председатель Совета народных депутатов; 2) комитеты и комиссии Совета народных депутатов. 2. К работе Совета народных депутатов и его органов на договорной основе могут привлекаться эксперты и консультанты, которые вправе принимать участие в заседаниях Совета народных депутатов и его рабочих органов. 3. Депутаты Совета народных депутатов вправе создавать фракции политических партий в Совете народных депутатов. 4. Совет народных депутатов народных депутатов вправе создавать совещательные органы при Совете народных депутатов, в том числе молодежный парламент. Статьи 5. Формы работы Совета народных депутатов 1. Формами работы Совета народных депутатов являются: 1) заседания Совета народных депутатов; 2) депутатские слушания; 3) заседания комитетов и комиссий Совета народных депутатов; 4) депутатские запросы; 5) депутатские проверки; 6) другие формы работы, предусмотренные настоящим Регламентом, иными правовыми актами Совета народных депутатов. Глава II. Порядок формирования рабочих органов Совета народных депутатов Статья 6. Избрание председателя Совета народных депутатов и освобождение его от должности 1. Председатель Совета народных депутатов избирается из числа депутатов на срок полномочий Совета народных депутатов данного созыва и осуществляет свои полномочия па постоянной основе. 2. Кандидатуры на должность председателя Совета народных депутатов вносятся депутатами Совета и добровольными объединениями депутатов. Каждый депутат, добровольное объединение депутатов вправе предложить только одну кандидатуру. 3. Депутат Совета народных депутатов, выдвинутый для избрания на должность председателя Совета народных депутатов, имеет право заявить о самоотводе. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования. 4. По всем кандидатурам, давшим согласие баллотироваться на должность председателя Совета народных депутатов, проводится обсуждение, в ходе которого они выступают и отвечают па вопросы депутатов Совета народных депутатов. После обсуждения Совет народных депутатов утверждает список кандидатур для голосования. 5. Кандидат считается избранным на должность председателя Совета народных депутатов, если в результате голосования за нею подано не менее семнадцати голосов. 6. В случае если на должность председателя Совета народных депутатов было выдвинуто более двух кандидатур, и ни одна из них не набрала требуемого для избрания число голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. 7. Избранным на должность председателя по итогам второго тура голосования считается кандидат, который набрал не менее семнадцати голосов депутатов Совета народных депутатов. 8. Если во втором туре голосования председатель не избран, то вся процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур. 9. Результаты голосования определяет счетная комиссия. 10. Вопрос об освобождении от занимаемой должности председателя Совета народных депутатов рассматривается Советом народных депутатов по его личному заявлению, а также по предложению не менее девяти депутатов. 11. По предложению не менее девяти депутатов председатель Совета народных депутатов может быть освобожден от занимаемой должности в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением им своих обязанностей решением Совета народных депутатов, если за данное решение проголосовало не менее семнадцати депутатов. 12. Вопрос об освобождении от занимаемой должности председателя Совета народных депутатов без голосования и обсуждения включается в повестку дня заседания, ближайшего после поступления соответствующего предложения или личного заявления. 13. В случае непринятия Советом народных депутатов правого акта об освобождении от должности председателя Совета народных депутатов по его личному заявлению председатель Совета народных депутатов вправе сложить свои полномочия по истечении срока, определенного трудовым законодательством. 14. Избрание и освобождение от занимаемой должности председателя Совета народных депутатов оформляется решением Совета народных депутатов. Статья 7. Формирование комитетов Совета 1. В соответствии с п. 5 статьи 25 Устава муниципального образования Ленинск-Кузнецкий городской округ Совет народных депутатов избирает из числа депутатов комитеты. 2. Комитеты являются постоянно действующими рабочими органами Совета народных депутатов. 3. Комитеты Совета народных депутатов формируются по отдельным направлениям его деятельности. 4. В случае необходимости на заседаниях Совета народных депутатов могут образовываться новые комитеты, упраздняться и реорганизовываться ранее созданные. 5. Все депутаты Совета народных депутатов, за исключением председателя Совета народных депутатов, входят в порядке самозаписи в состав комитетов. В составе комитета Совета народных депутатов должно быть не менее трех депутатов. Персональный состав комитетов Совета народных депутатов утверждается правовым актом Совета народных депутатов. 6. Председатель и секретарь комитета Совета народных депутатов избираются на заседании комитета большинством голосов от общего числа членов комитета. Председатель комитета утверждается правовым актом Совета народных депутатов. 7. Комитет вправе освободить председателя, секретаря комитета Совета народных депутатов от выполнения обязанностей большинством голосов от общего числа членов комитета. Решение комитета об освобождении председателя комитета от выполнения обязанностей утверждается правовым актом Совета народных депутатов. Статья 8. Формирование комиссий Совета народных депутатов 1. Совет народных депутатов вправе для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, входящих в полномочия Совета народных депутатов создавать из числа депутатов постоянные и временные комиссии (по вопросам Регламента, Устава города, депутатских проверок и другим). 2. Задачи, полномочия и срок деятельности комиссии определяются городским Советом при ее образовании. 3. Решение о создании комиссии может быть принято городским Советом по предложению группы депутатов в количестве не менее семи депутатов Совета народных депутатов. 4. Комиссии Совета народных депутатов организуют свою работу и принимают решения по правилам, предусмотренным для комитетов Совета народных депутатов. Статья 9. Формирование Президиума Совета народных депутатов 1. Для координации работы комитетов, комиссий и депутатов Совет народных депутатов образует Президиум. 2. В состав Президиума Совета народных депутатов по должности входят председатель Совета народных депутатов, председатели комитетов Совета народных депутатов, председатели комиссий Совета народных депутатов. Глава III. Полномочия рабочих органов Совета народных депутатов Статья 10. Полномочия председателя Совета народных депутатов 1. Председатель Совета народных депутатов осуществляет полномочия, предусмотренные ст. 29 Устава муниципального образования Ленинск-Кузнецкий городской округ, а также: 1) формирует и подписывает проект повестки дня заседания Совета народных депутатов, протоколы заседаний и другие документы; 2) от имени Совета народных депутатов подписывает исковые заявления, направляемые в суд общей юрисдикции или арбитражный суд, подписывает и выдает доверенности; 3) представляет Совет народных депутатов в качестве юридического лица; 4) исполняет иные полномочия в соответствии с Уставом муниципального образования Ленинск-Кузнецкий городской округ, настоящим Регламентом, иными правовыми актами Совета народных депутатов. 2. При отсутствии председателя Совета народных депутатов в связи с убытием в отпуск, командировку, наступлением временной нетрудоспособности или по другим причинам его обязанности исполняет депутат Совета народных депутатов, назначенный председателем Совета народных депутатов. Статья 11. Полномочия комитетов Совета народных депутатов 1. Комитеты Совета народных депутатов: 1) по поручению Совета народных депутатов и по собственной инициативе разрабатывают и предварительно рассматривают проекты правовых актов Совета народных депутатов по направлениям своей деятельности, в том числе участвуют в разработке и предварительном рассмотрении проектов Устава муниципального образования, бюджета городского округа, планов и программ развития городского округа, изменений и дополнений к ним; 2) осуществляют подготовку заключений по проектам правовых актов, внесенным на рассмотрение Совета народных депутатов; 3) участвуют в подготовке и проведении публичных и депутатских слушаний; 4) осуществляют контроль за исполнением Устава муниципального образования Ленинск-Кузнецкий городской округ и правовых актов Совета народных депутатов в соответствии с направлениями своей деятельности, контролируют деятельность администрации городского округа по исполнению бюджета городского округа, планов и программ развития городского округа, а также по распоряжению муниципальной собственностью; 5) рассматривают в пределах своей компетенции иные вопросы в соответствии с настоящим Регламентом, иными правовыми актами Совета народных депутатов. 2. Комитеты Совета народных депутатов вправе запрашивать документы и материалы, необходимые для их деятельности по вопросам компетенции Совета народных депутатов у органов государственной власти, местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений. 3. Полномочия комитетов Совета народных депутатов, по направлениям их деятельности определяются положением о комитетах Совета народных депутатов. Статья 12. Президиум Совета народных депутатов. 1. Для организации работы комитетов, комиссий и депутатов Совет народных депутатов образует Президиум Совета народных депутатов. В состав Президиума по должности входят председатель Совета народных депутатов, председатели постоянных комитетов, комиссий, в случае отсутствия председателя постоянного комитета, комиссии его функции выполняет секретарь. 2. Президиум Совета народных депутатов в период между заседаниями: а) способствует качественной подготовке заседаний Совета народных депутатов и депутатских слушаний; б) рассматривает и утверждает проект повестки дня очередного заседания перед направлением его Главе города и депутатам; в) устанавливает этапы подготовки проектов правовых актов к рассмотрению Советом народных депутатов; г) определяет головной комитет для подготовки проектов правовых актов; д) принимает решения о возврате проектов правовых актов инициаторам в случае нарушения порядка внесения проектов на рассмотрение Совета народных депутатов, установленного настоящим Регламентом; е) принимает необходимые меры по организации согласованной и совместной работы комитетов и комиссий; ж) осуществляет иные полномочия, порученные ему Советом народных депутатов. 3. Заседания Президиума созываются по мере необходимости. 4. Заседания Президиума созывает и ведет председатель Совета народных депутатов. 5. В заседаниях президиума вправе участвовать с совещательным голосом депутаты Совета народных депутатов, не входящие в его состав, а также Глава города, его заместители. 6. Лицам, входящим в состав Президиума, а также другим лицам, участвующим в заседаниях президиума, заблаговременно сообщается о вопросах, которые предлагается рассмотреть на заседании. 7. Решения Президиума по вопросам его компетенции принимаются большинством голосов от числа членов Президиума, присутствующих на заседании. 8. Для доработки проекта правового акта и подготовки его к рассмотрению (кроме тех случаев, когда проект решения представлен Главой города), председатель Совета народных депутатов может образовать специальную комиссию из депутатов с функциями комитета. 9. Председатель Совета народных депутатов для внесения заключений направляет проекты правовых актов во все комитеты и при необходимости Главе города. Комитеты Совета народных депутатов, Глава города, либо по его поручению должностные лица администрации городского округа, представляют свои заключения председателю Совета народных депутатов в установленный срок. 10. Срок для подготовки заключения не может быть более 7 дней. Если указанное заключение не представлено в установленный срок, Совет народных депутатов вправе рассмотреть проект правого акта без таких заключений. Альтернативные проекты правовых актов комитеты рассматривают вместе с основным проектом. 11. Комитеты и подготовительные комиссии могут приглашать для участия в их работе представителей государственных и общественных органов, органов местного самоуправления, а также специалистов. 12. Комитет или подготовительная комиссия могут внести предложения председателю Совета народных депутатов об опубликовании проекта правового акта в средствах массовой информации для привлечения к обсуждению населения города. Статья 13. Временные комиссии и рабочие группы Совета народных депутатов 1. В соответствии с п. 5 ст. 25 Устава муниципального образования Ленинск-Кузнецкий городской округ Совет народных депутатов вправе создавать временные комиссии и рабочие группы, привлекать к работе на платной основе необходимых специалистов. Временные комиссии создаются Советом народных депутатов для решения конкретных задач и (или) на определенный срок. Задачи, срок деятельности, полномочия и состав временной комиссии определяется решением Совета народных депутатов. Временная комиссия Совета народных депутатов организует свою работу и принимает решения согласно порядку, предусмотренному для комитета Совета народных депутатов. 2. Для рассмотрения вопросов о прекращении полномочий депутатов Совета народных депутатов, о соблюдении ими норм депутатской этики избирается мандатная комиссия из числа депутатов Совета народных депутатов, являющаяся постоянно действующим органом Совета народных депутатов. Порядок работы и полномочия мандатной комиссии определены положением о мандатной комиссии (приложение N 2 к настоящему регламенту). 3. Для осуществления подсчета голосов при принятии городским Советом решений образуется счетная комиссия, действующая на постоянной основе. Порядок работы счетной комиссии определен положением о счетной комиссии (приложение N 1 к настоящему регламенту). Глава IV. Депутатские слушания Статья 14. Организация депутатских слушаний 1. Совет народных депутатов вправе проводить депутатские слушания по наиболее важным вопросам для городского округа. 2. Депутатские слушания в Совете народных депутатов проводятся по инициативе Главы города, председателя Совета народных депутатов, комитетов Совета народных депутатов или группы депутатов численностью не менее одной третей от установленной численности депутатов Совета народных депутатов. 3. Организация проведения депутатских слушаний возлагается на председателя Совета народных депутатов, который составляет план мероприятий по подготовке слушаний, определяет комитет Совета народных депутатов, ответственный за подготовку материалов для их проведения. 4. Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, определяется председателем Совета народных депутатов и комитетом, ответственным за подготовку материалов для проведения слушаний. Приглашенные лица заблаговременно ставятся в известность о времени, дате и месте проведения депутатских слушаний. 5. На депутатских слушаниях председательствует председатель Совета народных депутатов. 6. Кворум при проведении депутатских слушаний не устанавливается. 7. Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий может принять решение о перерыве в ходе слушаний. 8. Во время депутатских слушаний ведется протокол, который подписывается председательствующим. Глава V. Заседания Совета народных депутатов Статья 15. Первое заседание Совета народных депутатов 1. Первое заседание Совета народных депутатов народных депутатов нового созыва проводится не позднее пятнадцати дней после избрания не менее 17 депутатов. 2. Первое заседание Совета народных депутатов созывает Глава города. 3. Первое заседание открывает и ведет председатель Совета народных депутатов предыдущего созыва. Статья 16. Организация заседаний Совета народных депутатов 1. Заседания Совета народных депутатов (кроме первого) созывает председатель Совета народных депутатов. 2. Заседание Совета народных депутатов созывается, как правило, не реже одного раза в месяц. 3. Заседание Совета народных депутатов считается правомочным, если на нем присутствует не менее семнадцати депутатов Совета народных депутатов. Правомочность заседания до его открытия подтверждается данными регистрации, в ходе заседания - количеством депутатов на момент голосования по принятию решения, которое может подтверждаться данными промежуточных регистрации. 4. Заседания Совета народных депутатов носят открытый характер. 5. В исключительных случаях по требованию Главы города, председателя Совета народных депутатов, добровольного объединения депутатов или не менее одной трети депутатов Совета народных депутатов могут проводиться закрытые заседания. 6. Председательствующим на заседаниях Совета народных депутатов является его председатель. 7. В работе заседаний Совета народных депутатов принимает участие Глава города, а также по его поручению работники администрации городского округа. 8. Председатель Совета народных депутатов в течение трех дней после подписания повестки дня заседания сообщает депутатам о времени и месте очередного заседания, а также о вопросах, выносимых на его рассмотрение. Депутат Совета народных депутатов должен уведомить председателя Совета народных депутатов о своем отсутствии на заседании Совета народных депутатов с указанием причин. Статья 17. Внеочередные заседания Совета народных депутатов 1. Внеочередные заседания Совета народных депутатов созывает председатель Совета народных депутатов по требованию Главы города, не менее одной трети депутатов Совета народных депутатов или по собственной инициативе. 2. Требование с обоснованием необходимости созыва внеочередного заседания Совета народных депутатов и проектами правовых актов должно быть представлено председателю Совета народных депутатов в письменном виде. 3. Решение о созыве внеочередного заседания должно быть принято Президиумом Совета народных депутатов в течение трех дней с момента поступления данного требования. 4. Внеочередное заседание Совета народных депутатов должно состояться в течение пяти дней после принятия распоряжения о его созыве. 5. На внеочередном заседании рассмотрению подлежат только те вопросы, для решения которых оно созывалось. Статья 18. Чрезвычайное заседание Совета народных депутатов 1. В исключительных случаях Президиум Совета народных депутатов вправе принять решение о немедленном созыве чрезвычайного заседания Совета народных депутатов. 2. Наличие подготовленных проектов правовых актов при созыве чрезвычайного заседания не требуется. Статья 19. Выступления на заседании Совета народных депутатов 1. На заседаниях Совета народных депутатов предусматриваются следующие основные виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово, выступления в прениях, по обсуждаемой кандидатуре, по мотивам голосования, по порядку ведения заседания, а также предложение, справка, информация, заявление, обращение. 2. Продолжительность доклада, содоклада, заключительного слова, устанавливается председательствующим на заседании Совета народных депутатов по согласованию с докладчиком и содокладчиком, но не должна превышать тридцати минут для доклада, двадцати минут - для содоклада и десяти минут для заключительного слова. 3. Для выступления в прениях предоставляется до семи минут, для повторного выступления в прениях - до пяти минут, для выступления по обсуждаемой кандидатуре, по мотивам голосования, по порядку ведения заседания, для предложений, справок, информации, заявлений, обращений - до трех минут. 4. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление. 5. По решению большинства депутатов присутствующих на заседании Совета народных депутатов председательствующий устанавливает общее время обсуждения повестки дня. 6. Совет народных депутатов вправе принимать решение о продлении или сокращении времени для выступлений, указанных в части 1 настоящей статьи. 7. Глава города и депутаты Совета народных депутатов имеют право выступить по любому обсуждаемому вопросу. Депутаты Совета народных депутатов, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные ими тексты своих выступлений к протоколу заседания. Статья 20. Полномочия председательствующего на заседании Совета народных депутатов 1. Председательствующий на заседании Совета народных депутатов объявляет об открытии и закрытии заседания, а также о выступающих: предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявок; обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента; ставит на голосование проекты правовых актов, актов декларативного характера, другие вопросы; оглашает предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам и объявляет последовательность постановки их на голосование: отвечает на вопросы, поступающие в его адрес: дает справки; обеспечивает порядок в зале заседаний; подписывает протокол заседания. 2. Председательствующий в ходе обсуждения не вправе комментировать выступления депутатов Совета народных депутатов, прерывать выступающих вне требований Регламента. 3. Председательствующий на заседаниях Совета народных депутатов имеет право взять слово для выступления в любое время. 4. Председательствующий на заседаниях Совета народных депутатов имеет право: 1) лишить выступающего слова, если он нарушает Регламент, выступает не по повестке дня, использует оскорбительные выражения: 2) обращаться за справками к депутатам; 3) приостанавливать дебаты, не относящиеся к обсуждаемому вопросу и не предусмотренные режимом работы заседания; 4) призвать депутата к порядку; 5) прервать заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения порядка проведения заседания. 5. Председательствующий на заседаниях Совета народных депутатов обязан: 1) соблюдать Регламент и повестку дня; 2) обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании; 3) обеспечивать порядок в зале заседаний; 4) осуществлять контроль за соблюдением времени выступлений, своевременно напоминать выступающему об истечении установленного времени; 5) фиксировать все поступившие предложения и ставить их на голосование, сообщать принято или не принято решение; 6) заслушивать (зачитывать) и ставить на голосование вне очереди предложения депутатов по порядку веления заседания, в том числе свои собственные предложения; 7) проявлять уважительное отношение к депутатам, воздерживаться от персональных замечаний и оценок выступлений участников заседания, депутатов. Статья 21. Полномочия депутата Совета народных депутатов на заседании Совета народных депутатов 1. В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутат Совета народных депутатов на его заседаниях вправе: 1) избирать и быть избранным в рабочие органы Совета народных депутатов, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, высказывать мнение по персональному составу создаваемых или созданных городским Советом органов и кандидатурам лиц, избираемых Советом народных депутатов; 2) вносить предложения по повестке дня и по порядку ведения заседания; 3) вносить проекты правовых актов и поправки к ним; 4) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования); 5) требовать постановки своих предложений на голосование; 6) требовать повторного голосования, настаивать на повторном подсчете голосов; 7) вносить предложения о заслушивании на заседании Совета народных депутатов отчета или информации Главы города и (или) администрации городского округа; 8) вносить предложения о необходимости проведения депутатских проверок по вопросам компетенции Совета народных депутатов; 9) ставить вопрос о необходимости разработки нового правового акта Совета народных депутатов и вносить предложения по изменению действующих правовых актов; 10) оглашать обращения, имеющие общественное значение; 11) пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством Российской Федерации и Кемеровской области, Уставом муниципального образования Ленинск-Кузнецкий городской округ и настоящим Регламентом. 2. Депутат Совета народных депутатов на заседании обязан: 1) соблюдать Регламент, повестку дня и требования председательствующею; 2) выступать только с разрешения председательствующего; 3) не допускать оскорбительных выражений. Глава VI. Планирование работы Совета народных депутатов Статья 22 Формирование плана работы Совета народных депутатов 1. Совет народных депутатов планирует свою правотворческую и контрольную деятельность, проведение заседаний и других мероприятий, как правило, на квартал. 2. Предложения о планировании работы Совета народных депутатов могут вносить депутаты Совета народных депутатов, Глава города, комитеты Совета народных депутатов, органы территориального общественного самоуправления, в порядке, предусмотренном Уставом муниципального образования Ленинск-Кузнецкий городской округ, настоящим Регламентом. 3. Проект плана правотворческой и контрольной деятельности, проведения заседаний и других мероприятий Совета народных депутатов на очередной квартал (далее - план работы) готовится не позднее месяца, предшествующего очередному периоду планирования председателем Совета народных депутатов совместно с председателями комитетов Совета народных депутатов. 4. План работы Совета народных депутатов утверждается на заседании Совета народных депутатов. Статья 23. Формирование проекта повестки дня заседания 1. Проект повестки дня заседания Совета народных депутатов формируется председателем Совета народных депутатов и утверждается Президиумом Совета народных депутатов. Проект повестки формируется на основе плана деятельности Совета народных депутатов, а также проектов правовых актов, внесенных в установленном настоящим Регламентом порядке. 2. Вопросы включаются в повестку дня заседания Совета народных депутатов при представлении сопроводительного письма на имя председателя Совета народных депутатов о рассмотрении правого акта на сессии Совета народных депутатов за подписью Главы города, депутата Совета народных депутатов, органами территориального общественного самоуправления. 3. Не позднее 7 рабочих дней после подписания проекта повестки дня заседания председатель Совета народных депутатов направляет ее копию Главе города. 4. Внесение изменений в проект повестки дня заседания, подписанный председателем Совета народных депутатов, осуществляется непосредственно на заседании до ее утверждения Советом народных депутатов. Статья 24. Обсуждение и утверждение повестки дня заседания Совета народных депутатов 1. В начале заседания Совета народных депутатов председательствующий оглашает проект повестки дня заседания. 2. На заседании Совета народных депутатов в принятый за основу проект повестки дня могут вноситься изменения и дополнения. 3. Предложения о внесении изменений и дополнений в принятый за основу проект повестки дня заседания Совета народных депутатов вносятся Главой города, комитетами Совета народных депутатов и депутатами Совета народных депутатов, в том случае, если инициатором предложения представлен проект правового акта Совета народных депутатов по вопросу, предлагаемому для включения в повестку дня. 4. Предложения Главы города, комитета, депутата Совета народных депутатов о внесении изменений и дополнений в проект повестки дня заседания Совета народных депутатов ставятся председательствующим на голосование в порядке очередности их поступления. Перед голосованием инициатору предложения предоставляется возможность выступить с его обоснованием. 5. Совет народных депутатов вправе принять решение о прекращении прений по вопросу повестки дня. 6. Решения о внесении изменений и дополнений в проект повестки дня заседания Совета принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании. 7. Проект повестки дня после принятия решений о внесении в повестку изменений и дополнений ставится председательствующим на голосование для принятия повестки дня заседания Совета народных депутатов в целом. 8. Повестка дня заседания Совета народных депутатов в целом принимается, если за нее проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании депутатов. Глава VII. Правотворческая деятельность Совета народных депутатов Статья 25. Правовые акты Совета народных депутатов 1. Совет народных депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Кемеровской области, Уставом муниципального образования Ленинск-Кузнецкий городской округ принимает: решения, носящие нормативный характер; решения, не носящие нормативного характера. 2. Совет народных депутатов вправе принимать акты декларативного характера, выражающие отношение Совета народных депутатов к той или иной проблеме (резолюции, заявления, обращения). Статья 26. Внесение проектов правовых актов Совета народных депутатов 1. Проекты правовых актов Совета народных депутатов могут вноситься депутатами Совета народных депутатов, Главой города, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан. Сопроводительное письмо на имя председателя Совета народных депутатов о рассмотрении правого акта на сессии Совета народных депутатов предоставляется, как правило, не позднее чем за два дня до заседания Президиума Совета народных депутатов. Проекты правовых актов Совета народных депутатов предоставляются, как правило, не позднее чем за один день до заседания комитета Совета народных депутатов. Официальным внесением проекта правового акта в Совет народных депутатов считается внесение проекта на имя его председателя. Датой официального внесения проекта считается дата его регистрации в Совете народных депутатов. 2. Порядок внесения проектов правовых актов инициативными группами граждан определяется положением о правотворческой инициативе граждан. 3. Проекты нормативных правовых актов Совета народных депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета городского округа, могут быть внесены на рассмотрение Совета народных депутатов только по инициативе Главы города или при наличии его положительного заключения. 4. Проекты правовых актов вносятся в Совет народных депутатов вместе с: пояснительной запиской, содержащей обоснование необходимости их принятия, характеристикой решаемых целей и задач (при необходимости); 1) финансово-экономическим обоснованием - при представлении проекта правового акта, реализация, которого потребует дополнительных материальных затрат; 2) перечнем правовых актов Совета народных депутатов, подлежащих изменению, дополнению или отмене в связи с принятием вносимого проекта правового акта (при необходимости). 5. Проект правового акта, представленный с нарушением правил, установленных настоящим Регламентом, может быть после предварительного рассмотрения на Президиуме Совета народных депутатов возвращен председателем Совета народных депутатов инициатору такого проекта. 6. Если на проект правового акта имеется отрицательное заключение профильного комитета Совета народных депутатов, председатель Совета народных депутатов вправе возвратить его инициатору с предложением о доработке документа. При этом инициатор проекта правового акта вправе согласиться с предложением председателя Совета народных депутатов и отозвать первоначальный проект правового акта, либо настаивать на рассмотрении внесенного проекта правового акта. О своих намерениях инициатор проекта правового акта должен уведомить председателя Совета народных депутатов в пятидневный срок со дня поступления предложения о доработке проекта правового акта. При внесении в Совет народных депутатов доработанного проекта правового акта соблюдение срока, установленного частью 1 настоящей статьи, не требуется. Статья 27. Рассмотрение проектов правовых актов в рабочих органах Совета народных депутатов и Главой города 1. Председатель Совета народных депутатов по каждому проекту правового акта определяет профильные комитеты, ответственные за предварительное рассмотрение проекта правового акта и подготовку заключений на него. 2. Председатель Совета народных депутатов направляет проекты правовых актов депутатам Совета народных депутатов. 3. Не позднее десяти дней до дня проведения сессии Совета народных депутатов для подготовки заключения проекты правовых актов Совета народных депутатов направляются Главе города (кроме проектов, внесенных Главой города). 4. Профильные комитеты Совета народных депутатов, Глава города в течение семи дней представляют председателю Совета народных депутатов в письменной форме заключения на проекты правовых актов. Если заключение не представлено в установленный срок, Совет народных депутатов вправе рассмотреть проект правового акта без него. Статья 28. Рассмотрение проекта правового акта на заседании Совета народных депутатов 1. При рассмотрении проектов правовых актов Совет народных депутатов заслушивает доклад инициатора проекта и при необходимости содоклад профильного комитета (или специально созданной комиссии), обсуждает основные положения проекта правового акта и принимает его за основу либо отклоняет. 2. При внесении альтернативных проектов решений по одному и тому же вопросу Совет народных депутатов одновременно обсуждает их и принимает решение о том, какой из рассматриваемых проектов принять за основу. 3. После принятия проекта правового акта за основу, Совет народных депутатов обсуждает, а председатель Совета народных депутатов ставит на голосование поправки. 4. Поправки вправе предлагать Глава города, депутаты Совета народных депутатов, комитеты и комиссии Совета народных депутатов. Каждая поправка должна быть четко сформулирована и, как правило, приобщена к проекту правового акта в письменном виде. Поправка, вносимая непосредственно на заседании Совета народных депутатов, оглашается ее автором и передается председательствующему на заседании в письменном виде для постановки на голосование. 5. По каждой поправке перед голосованием заслушиваются аргументы автора поправки, мнение докладчика и профильного комитета. Автор поправки вправе снять свое предложение с голосования. 6. Каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. Если предложено внести несколько поправок в одну и ту же норму проекта правового акта, то вначале голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках. 7. После обсуждения всех поправок проект правового акта принимается в целом (с принятыми поправками). Решения о принятии поправок, принимается тем же числом голосов, что и правовой акт в целом. Статья 29. Принятие правовых актов Совета народных депутатов 1. Правовые акты Совета народных депутатов народных депутатов, носящие нормативный характер, принимаются не менее 13 голосами депутатов Совета народных депутатов народных депутатов. 2. Иные акты, за исключением тех, порядок принятия которых особо оговорен настоящим Регламентом, принимаются простым большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов Совета народных депутатов. 3. По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов депутатов Совета народных депутатов, присутствующих на заседании. К процедурным относятся следующие вопросы: 1) о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания; 2) о предоставлении дополнительного времени для выступления; 3) о предоставлении слова приглашенным на заседание; 4) о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня заседания; 5) об общем времени обсуждения вопроса о повестке дня: 6) о переходе к вопросам повестки дня; 7) о голосовании без обсуждения; 8) о проведении тайного голосования; 9) о поименном голосовании; 10) о переносе рассмотрения проекта решения на следующее заседание; 11) об изменении очередности выступлений; 12) о проведении дополнительной регистрации депутатов. 4. При голосовании по одному вопросу депутат Совета народных депутатов имеет один голос и голосует лично и непосредственно. 5. Депутат Совета народных депутатов имеет право голосовать за принятие решения или против принятия решения, воздержаться от принятия решения. Статья 30. Формы голосования 1. Решения Совета народных депутатов принимаются открытым, поименным или тайным голосованием. 2. Тайное или поименное голосование проводится по требованию не менее семи депутатов. 3. Решение о проведении тайного, поименного голосования считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов Совета народных депутатов, присутствующих на заседании. 4. Голосование представляет собой выбор варианта ответа: "за", "против" или "воздержался". Результаты голосования объявляются председательствующим на заседании по каждому голосованию. Статья 31. Открытое голосование 1. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов должно быть принято решение. 2. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявления по порядку ведения заседания. 3. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, принято решение или не принято. 4. Если при определении результатов голосования выявятся явные процедурные ошибки голосования, то по решению Совета народных депутатов может быть проведено повторное голосование. 5. Каждый депутат Совета народных депутатов или группа депутатов, не согласных с принятым решением имеют право в письменном виде оформить особое мнение, которое прилагается к протоколу заседания. Статья 32. Тайное голосование Тайное голосование проводится счетной комиссией по требованию не менее 7 депутатов Совета народных депутатов. 1. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной Советом народных депутатов форме, в количестве, соответствующем установленной численности депутатов Совета народных депутатов. Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов. Время и место тайного голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем счетной комиссии. 2. Каждому депутату Совета народных депутатов выдается один бюллетень для тайного голосования. 3. Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией. 4. Счетная комиссия обязана создать условия для тайного волеизъявления депутатов Совета народных депутатов. 5. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов Совета народных депутатов. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются. 6. О результатах тайного голосования комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми членами счетной комиссии. 7. По докладу счетной комиссии Совет народных депутатов открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов тайного голосования. Статья 33. Поименное голосование 1. Поименное голосование может проводиться с использованием опросных листов (карточек) или без них. 2. При проведении поименного голосования председательствующий на заседании Совета после окончания голосования называет фамилии депутатов, проголосовавших "за", "против", "воздержался". 3. Результаты поименного голосования включаются в протокол заседания и могут быть обнародованы в средствах массовой информации по решению Совета народных депутатов. Статья 34. Повторное голосование 1. Повторное голосование по одному и тому же вопросу проводится в случаях: 2) нарушения Регламента при проведении голосования: 3) объективно установленного нарушения при подсчете голосов. 2. Решение о проведении повторного голосования принимается простым большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании. При этом результаты предыдущего голосования считаются отмененными. Статья 35. Результаты голосования 1. Результаты голосования по всем вопросам вносятся в протокол заседания Совета народных депутатов. 2. Если число депутатов, присутствующих на заседании, недостаточно для проведения голосования, председательствующий обязан перенести время для голосования по вопросу, обсуждение которого уже завершено. При проведении указанного голосования повторное обсуждение вопроса не производится и слово для выступления по мотивам голосования, для предложений, справок, заявлений, вопросов не предоставляется. 3. Решение при голосовании по процедурным вопросам может быть принято без подсчета голосов - по явному большинству, если ни один из депутатов, присутствующих на заседании не потребует подсчета голосов. Статья 36. Подписание правовых актов Совета народных депутатов 1. Нормативный правовой акт, принятый Советом народных депутатов, не позднее десяти рабочих дней направляется Главе города для подписания и обнародования. 2. Глава города в течение десяти рабочих дней со дня поступления нормативного правового акта, принятого Советом народных депутатов, подписывает и обнародует его. 3. Глава города имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом народных депутатов. В этом случае укачанный нормативный правовой акт в течение десяти дней возвращается в Совет народных депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. 4. Если Глава города отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом народных депутатов. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции не менее чем семнадцатью депутатами Совета народных депутатов, он подлежит подписанию Главой города в течение семи дней и обнародованию. 5. Если отлагательное вето Главы города было наложено по мотиву противоречия нормативного правового акта Совета народных депутатов действующему законодательству, то после подписания указанного правового акта Глава города вправе обжаловать его в судебном порядке. 6. Председатель Совета народных депутатов по согласованию с Президиумом Совета народных депутатов может принять решение о доработке отклоненного Главой города проекта нормативного правого акта. В этом случае по согласованию с Главой города создается согласительная комиссия по доработке отклоненного нормативного правового акта, в которую на паритетных началах входят работники администрации городского округа, уполномоченные Главой города, и депутаты Совета народных депутатов, уполномоченные председателем Совета народных депутатов. 7. Акты декларативного характера принимаются в том же порядке, что и правовые акты Совета народных депутатов, подписываются депутатами, проголосовавшими за их принятие и подлежат опубликованию в средствах массовой информации. Председатель Совета народных депутатов в течение десяти дней со дня принятия акта декларативного характера осуществляет его опубликование. Глава VIII. Контрольная деятельность Совета народных депутатов Статьи 37. Формы контрольной деятельности Совета народных депутатов 1. Совет народных депутатов осуществляет контроль за исполнением полномочий Главой города, администрацией городского округа по решению вопросов местного значения, за исполнением Устава муниципального образования Ленинск-Кузнецкий городской округ, бюджета городского округа, планов и программ развития городского округа и принимаемых Советом народных депутатов правовых актов. 2. Контрольная деятельность Совета народных депутатов осуществляется через комитеты Совета, а также с помощью депутатского запроса, рассмотрения на заседаниях вопросов, относящихся к сфере контроля Совета народных депутатов, принятия Советом народных депутатов обращений и заявлений с рекомендациями относительно деятельности Главы города и администрации городского округа. 3. Инициатива включения в повестку дня заседания Совета народных депутатов контрольного вопроса принадлежит депутатам Совета народных депутатов, комитетам и комиссиям Совета народных депутатов. 4. Порядок и сроки подготовки контрольного вопроса для рассмотрения его на заседании Совета или на депутатских слушаниях устанавливаются председателем Совета народных депутатов. 5. По результатам рассмотрения контрольного вопроса Совет народных депутатов принимает решение. 6. Совет народных депутатов, а также его комитет или комиссия вправе запросить у Главы города любую информацию, связанную с реализацией полномочий по решению вопросов местного значения, необходимую для осуществления их деятельности. Статья 38. Депутатский запрос 1. Депутаты Совета народных депутатов вправе обращаться с депутатским запросом к должностным лицам и руководителям органов государственной власти Кемеровской области, Главе города, руководителям органов местного самоуправления, руководителям предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности, по кругу вопросов, входящих в их компетенцию. 2. Депутатский запрос является формой контроля Совета народных депутатов за соблюдением Главой города и администрацией городского округа законодательства Российской Федерации и Кемеровской области, правовых актов Совета народных депутатов, исполнением бюджета городского округа, распоряжением имуществом, относящимся к муниципальной собственности Ленинск-Кузнецкого городского округа, выполнением планов и программ развития городского округа. 3. Депутатский запрос вносится на заседании Совета народных депутатов в письменной форме, оглашается на нем и содержит требование дать письменное объяснение об определенных обстоятельствах и сообщить о мерах, которые принимаются указанными в части 1 настоящей статьи лицами в связи с этими обстоятельствами. 4. Депутат Совета народных депутатов, направивший депутатский запрос и получивший на него ответ, вправе на ближайшем заседании Совета народных депутатов огласить содержание ответа или довести его до сведения депутатов Совета народных депутатов иным путем. Статья 39. Обращения депутатов Совета народных депутатов к Главе города 1. Депутат Совета народных депутатов вправе обратиться к Главе города с предложением дать письменное объяснение об определенных обстоятельствах и сообщить о мерах, которые принимаются администрацией городского округа и Главой города в связи с этими обстоятельствами. 2. Глава города обязан дать депутату письменный ответ в течение десяти дней. 3. В случае если для подготовки ответа необходимо провести соответствующие проверки, либо изучить дополнительный материал, ответ на данный вопрос может быть дан в срок до одного месяца. При этом Глава города обязан в срок не позднее десяти дней письменно проинформировать депутата, направившего обращение, о причинах задержки ответа. Статья 40. Контроль за исполнением правовых актов Совета народных депутатов 1. Контроль за исполнением правовых актов Совета народных депутатов возлагается на профильный комитет Совета народных депутатов. 2. Периодичность контроля определяется непосредственно в правовом акте Совета народных депутатов и не может быть более календарного года. Статья 41. Отчеты о деятельности Главы города и администрации городского округа 1. Глава города один раз в год предоставляет Совету народных депутатов отчет о своей деятельности и деятельности администрации городского округа, который по решению Главы города может быть совмещен с отчетом об исполнении бюджета городского округа или представлен самостоятельно. 2. Группа в количестве не менее семи депутатов Совета народных депутатов может выйти с предложением о заслушивании внеочередного отчета Главы города. 3. О предстоящем отчете Глава города уведомляется председателем Совета народных депутатов не позднее, чем за две недели. 4. По отчету Главы города на заседании Совета народных депутатов может быть проведено обсуждение, а также принято заявление или обращение с рекомендациями относительно деятельности Главы города и администрации городского округа. Статья 42. Контроль за исполнением бюджета городского округа, планов и программ развития городского округа 1. Контроль за исполнением бюджета осуществляется в соответствии с положением о бюджетном процессе в Ленинск-Кузнецком городском округе. 2. Контроль за исполнением планов и программ развития городского округа осуществляется в соответствии с положением о порядке разработки, утверждения, исполнения и контроля за исполнением планов и программ развития городского округа. Глава IX. Обеспечение деятельности Совета народных депутатов Статья 43. Обеспечение деятельности Совета народных депутатов 1. Для организации постоянной работы Совета народных депутатов формируется аппарат на профессиональной основе. 2. Работой аппарата Совета народных депутатов руководит председатель Совета народных депутатов, он же утверждает штатное расписание аппарата Совета народных депутатов. 3. Прием на работу и увольнение работников аппарата осуществляет председатель Совета народных депутатов. 4. Должностные оклады и условия оплаты труда работников аппарата определяются в соответствии с Положением о муниципальной службе. ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к решению Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа от 14.12.2011 N 1 ПОЛОЖЕНИЕ о счетной комиссии Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа 1. На основании Регламента Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа создается счетная комиссия. 2. Счетная комиссия образуется для осуществления подсчета голосов при принятии решений Совета народных депутатов и действует на постоянной основе. 3. В состав счетной комиссии входят 3 депутата, избирающие из своего числа председателя комиссии. 4. Счетная комиссия осуществляет подсчет голосов на всех заседаниях Совета народных депутатов при проведении тайного, открытого или поименного голосования и объявляет его результаты. 5. При проведении тайного или поименного голосования счетная комиссия оформляет протокол и зачитывает его Совету народных депутатов. ПРИЛОЖЕНИЕ N 3 к решению Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа от 14.12.2011 N 1 ПОЛОЖЕНИЕ о мандатной комиссии Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Основным направлением деятельности мандатной комиссии (далее по тексту - комиссия) является контроль за соблюдением депутатами Регламента Ленинск-Кузнецкого Совета народных депутатов народных депутатов и Правил депутатской этики, рассмотрение вопросов о прекращении полномочий депутатов. 1.2. Работа комиссии строится на основе законности, коллективного, свободного, беспристрастного обсуждения вопросов, гласности и инициативы ее членов. 1.3. Мандатная комиссия избирается открытым голосованием из числа депутатов в количестве не менее трех человек. 1.4. Члены комиссии обладают правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым комиссией, имеют право вносить вопросы и предложения на ее рассмотрение, участвовать в их подготовке, обсуждении и принятии по ним решений. Членство в комиссии не ограничивает право депутатов работать в иных комитетах и комиссиях. 1.5. Депутат, не являющийся членом комиссии, может участвовать в ее работе с правом совещательного голоса. 1.6. Присутствие депутата на заседании комиссии при рассмотрении этических норм его поведения, защите его законных прав и интересов при выполнении им депутатских обязанностей обязательно. 2. ВОПРОСЫ ВЕДЕНИЯ КОМИССИИ 2.1. Комиссия: - по заявлению депутата рассматривает и подготавливает для принятия решения Советом народных депутатов вопроса о сложении депутатом своих полномочий; - по заявлению депутата рассматривает вопросы о нарушении прав депутата при осуществлении им депутатской деятельности; - по заявлению депутата либо поручению Совета народных депутатов рассматривает материалы о соблюдении депутатами этических норм поведения на сессии, отсутствия депутата на заседаниях, сессиях, на учебе депутатов и т.д.; - осуществляет контроль за соблюдением Регламента Совета народных депутатов, правил депутатской этики; - дает разъяснение положений Регламента на заседаниях Совета народных депутатов; - по вопросам своей компетенции ведет переписку, запрашивает необходимую информацию в органах государственной власти, органах местного самоуправления, от предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности, в установленном законом порядке; - выносит замечание депутату за допущенные нарушения общепринятых этических норм, небрежное выполнение своих депутатских обязанностей без передачи на рассмотрение Совета народных депутатов; - вносит на рассмотрение сессии Совета народных депутатов материалы, касающиеся оценки поведения депутата; - взаимодействует с соответствующими комиссиями, с комитетами Совета народных депутатов. 3. ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИССИИ 3.1. Мандатная комиссия избирает из числа своих членов председателя и секретаря комиссии. Работу комиссии организует ее председатель. Председатель комиссии избирается на сессии Совета народных депутатов в установленном порядке и работает на не освобожденной основе. 3.2. Депутаты Совета народных депутатов в составе не менее пяти человек вправе поставить перед Советом народных депутатов вопрос о переизбрании председателя комиссии. 3.3. Председатель комиссии: - планирует и организует работу комиссии, созывает ее заседания, приглашает для участия в работе комиссии представителей и специалистов органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных организаций; - организует выполнение поручений Совета народных депутатов; - распределяет работу между членами комиссии, дает им поручения; - представляет проекты решений, заключения и предложения от комиссии Совету народных депутатов, если комиссия не поручила это другому члену комиссии; - представляет комиссию в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными организациями; - подписывает решения, заключения, протоколы заседаний комиссии. 3.5. Комиссия работает в соответствии с планом своей работы и планом работы Совета народных депутатов. 3.6. Заседания комиссии созываются по мере необходимости в соответствии с планом работы комиссий Совета народных депутатов. При необходимости, в том числе по инициативе членов комиссии, председатель комиссии созывает внеочередные заседания. 3.7. Заседания комиссии проводятся открыто. Комиссия вправе принять решение о проведении закрытого заседания. 3.8. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от установленного числа членов комиссии. 3.9. Решения комиссии принимаются простым большинством присутствующих на заседании членов комиссии открытым или тайным голосованием. 3.10. Член комиссии, имеющий особое мнение, вправе высказать его на сессии Совета народных депутатов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|