Расширенный поиск

Решение Совета народных депутатов Беловского района от 22.02.2012 № 495

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ


             БЕЛОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

                               РЕШЕНИЕ


от 22.02.12 N 495
г. Белово

Об   утверждении  Положения о
контрольно-ревизионном отделе
Беловского     муниципального
района



     В соответствии со ст. 265, ст. 270 Бюджетного кодекса  Российской
Федерации, на основании  ст.  38  Федерального  закона  от  06.10.2003
N 131-ФЗ "Об общих принципах  организации  местного  самоуправления  в
Российской  Федерации",  Федерального  закона  от  07.02.2011   N 6-ФЗ
"Об общих принципах  организации  и  деятельности  контрольно  счетных
органов субъектов Российской Федерации и  муниципальных  образований",
Беловский районный Совет народных депутатов

     решил:

     1. Утвердить    Положение    "О Контрольно-ревизионном     отделе
Беловского муниципального района" согласно приложению N 1.
     2. Опубликовать настоящее решение  в  газете  "Сельские  зори"  и
разместить   на    официальном    сайте    администрации    Беловского
муниципального района.
     3. Контроль за  исполнением  решения  возложить  на  председателя
Беловского районного Совета народных депутатов Л.В. Геньш.



     Глава Беловского
     муниципального района          А.И. Щукин


     Председатель
     Беловского районного
     Совета народных депутатов          Л.В. Геньш





                                                        Приложение N 1
                                        к решению Беловского районного
                                             Совета народных депутатов
                                           от 22 февраля 2012 г. N 495




                              ПОЛОЖЕНИЕ
                   о Контрольно-ревизионном отделе
                   Беловского муниципального района




     Статья  1.  Статус  Контрольно-ревизионного   отдела   Беловского
муниципального района

     1. Контрольно-ревизионный отдел Беловского муниципального  района
(далее - Контрольно-ревизионный отдел) является постоянно  действующим
органом  внешнего  муниципального  финансового   контроля,   образован
Беловским районным Советом народных депутатов и ему подотчетен.
     2. Контрольно-ревизионный  отдел   обладает   организационной   и
функциональной  независимостью  и   осуществляют   свою   деятельность
самостоятельно.
     3. Деятельность  Контрольно-ревизионного  отдела  не  может  быть
приостановлена, в том числе в связи с истечением срока  или  досрочным
прекращением полномочий Совета народных депутатов.
     4. Контрольно-ревизионный отдел обладает  правом  правотворческой
инициативы по вопросам своей деятельности.

     Статья 2. Правовые  основы  деятельности  Контрольно-ревизионного
отдела

     Контрольно-ревизионный отдел осуществляет  свою  деятельность  на
основе     Конституции     Российской     Федерации,      федерального
законодательства,  законов   и   иных   нормативных   правовых   актов
Кемеровской  области,   Устава   Беловского   муниципального   района,
настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.

     Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-ревизионного отдела

     Деятельность  Контрольно-ревизионного  отдела   основывается   на
принципах законности, объективности,  эффективности,  независимости  и
гласности.

     Статья 4. Состав Контрольно-ревизионного отдела

     1. Контрольно-ревизионный   отдел   состоит   из   начальника   и
специалистов, которые являются муниципальными служащими.
     2. Начальник     Контрольно-ревизионного     отдела      замещает
муниципальную должность.
     3. Срок полномочий начальника составляет пять лет.
     4. На  специалистов  возлагаются  обязанности  по  организации  и
непосредственному  проведению  внешнего   муниципального   финансового
контроля.
     5. Права, обязанности и  ответственность  работников  Контрольно-
ревизионного  отдела   определяются   федеральным   законодательством,
законодательством Российской Федерации и Кемеровской области.
     6. Штатная численность и структура Контрольно-ревизионного отдела
устанавливается Советом народных депутатов.
     7. Штатное расписание Контрольно-ревизионного отдела утверждаются
Главой Беловского муниципального района.

     Статья 5. Порядок назначения на должность начальника  Контрольно-
ревизионного отдела

     1. Начальник  Контрольно-ревизионного   отдела   назначается   на
должность и освобождается от должности решением  Беловского  районного
Совета народных депутатов.
     2. Предложения   о   кандидатурах   на   должность   председателя
Контрольно-счетной палаты вносятся в Совет народных депутатов:
     1) председателем Совета народных депутатов;
     2) не менее одной третью от установленного числа депутатов Совета
народных депутатов;
     3) Главой Беловского муниципального района.
     3. Кандидатуры на  должность  начальника  Контрольно-ревизионного
отдела представляются в  Совет  народных  депутатов  перечисленными  в
части 2 настоящей статьи не позднее чем за  два  месяца  до  истечения
полномочий действующего начальника Контрольно-ревизионного отдела.
     4. При  рассмотрении  кандидатур,  представленных  на   должность
начальника Контрольно-ревизионного отдела,  Совет  народных  депутатов
вправе  запрашивать  мнение  председателя  Контрольно-счетной   палаты
Кемеровской   области   о   соответствии   представленных   кандидатур
квалификационным требованиям,  установленным  статьей  6  Федерального
закона  от  07.02.2011  N 6-ФЗ  "Об общих  принципах   организации   и
деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации
и муниципальных образований".
     5. Порядок  рассмотрения  кандидатур  на   должности   начальника
Контрольно-ревизионного  отдела  устанавливается  Регламентом   Совета
народных депутатов.
     Решение о назначении  начальника  Контрольно-ревизионного  отдела
принимается большинством голосов от общего числа депутатов  Беловского
районного Совета народных депутатов.

     Статья 6.  Требования  к  кандидатурам  на  должности  Начальника
Контрольно-ревизионного отдела

     1. На   должность   начальника   Контрольно-ревизионного   отдела
назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее  образование
и опыт работы в области государственного,  муниципального  управления,
государственного,   муниципального   контроля   (аудита),   экономики,
финансов, юриспруденции не менее трех лет.
     2. Гражданин Российской  Федерации  не  может  быть  назначен  на
должность Начальника Контрольно-ревизионного отдела в случае:
     1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
     2) признания  его  недееспособным  или  ограниченно  дееспособным
решением суда, вступившим в законную силу;
     3) отказа  от  прохождения   процедуры   оформления   допуска   к
сведениям, составляющим государственную и иную, охраняемую федеральным
законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение
которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
     4) выхода из гражданства Российской  Федерации  или  приобретения
гражданства  иностранного  государства,   либо   получения   вида   на
жительство или иного документа, подтверждающего  право  на  постоянное
проживание гражданина Российской Федерации на территории  иностранного
государства.
     3. Начальник Контрольно-ревизионного отдела не может  состоять  в
близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры,
а также братья, сестры, родители  и  дети  супругов)  с  председателем
Совета народных депутатов, главой  Беловского  муниципального  района,
руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на
территории муниципального образования "Беловский район".
     4. Начальник Контрольно-ревизионного отдела не  может  заниматься
другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной  и
иной творческой деятельности. При этом  преподавательская,  научная  и
иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за
счет  средств  иностранных  государств,  международных  и  иностранных
организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если  иное  не
предусмотрено  международным  договором   Российской   Федерации   или
законодательством Российской Федерации.
     5. Начальник  Контрольно-ревизионного  отдела,  а   также   лица,
претендующие на замещение указанных должностей,  обязаны  представлять
сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного
характера,  а  также  о  доходах,  об   имуществе   и   обязательствах
имущественного характера своих супруги (супруга) и  несовершеннолетних
детей  в  порядке,   установленном   нормативными   правовыми   актами
Российской Федерации, Кемеровской области, муниципальными нормативными
правовыми актами.

     Статья  7.   Гарантии   статуса   должностных   лиц   Контрольно-
ревизионного отдела

     1. Начальник   и   специалисты   Контрольно-ревизионного   отдела
являются должностными лицами Контрольно-ревизионного отдела.
     2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц  Контрольно-
ревизионного  отдела  в  целях  воспрепятствования  осуществлению  ими
должностных  полномочий  или  оказания  влияния  на  принимаемые   ими
решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета
в  отношении  должностных  лиц  Контрольно-ревизионного  отдела   либо
распространение заведомо ложной информации об их  деятельности  влекут
за собой ответственность, установленную  законодательством  Российской
Федерации и (или) законодательством Кемеровской области.
     3. Должностные  лица  Контрольно-ревизионного   отдела   подлежат
государственной защите в соответствии с  законодательством  Российской
Федерации   о   государственной   защите   судей,   должностных    лиц
правоохранительных  и  контролирующих  органов  и  иными  нормативными
правовыми актами Российской Федерации.
     4. Должностные  лица  Контрольно-ревизионного   отдела   обладают
гарантиями профессиональной независимости.
     5. Начальник     Контрольно-ревизионного     отдела      досрочно
освобождается  от  должности  на  основании  решения  Совета  народных
депутатов в случае:
     1) вступления в законную силу  обвинительного  приговора  суда  в
отношении них;
     2) признания  их  недееспособным  или  ограниченно   дееспособным
вступившим в законную силу решением суда;
     3) выхода из гражданства Российской  Федерации  или  приобретения
гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство
или иного документа, подтверждающего право  на  постоянное  проживание
гражданина   Российской   Федерации   на    территории    иностранного
государства;
     4) подачи письменного заявления об отставке;
     5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при
осуществлении  возложенных   на   них   должностных   полномочий   или
злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном
освобождении проголосуют большинство от установленного числа депутатов
представительного органа муниципального образования;
     6) достижения   установленного   нормативным    правовым    актом
муниципального  образования  в  соответствии  с  федеральным   законом
предельного возраста пребывания в должности;
     7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2-3 статьи  6
настоящего Положения.

     Статья 8. Полномочия Контрольно-ревизионного отдела

     1. Контрольно-ревизионный    отдел     осуществляет     следующие
полномочия:
     1) контроль  за  исполнением  бюджета  Беловского  муниципального
района;
     2) экспертизу проектов бюджета Беловского муниципального района;
     3) внешнюю  проверку  годового  отчета  об   исполнении   бюджета
Беловского муниципального района;
     4) организацию   и   осуществление   контроля   за   законностью,
результативностью  (эффективностью   и   экономностью)   использования
средств  бюджета  муниципального   образования,   а   также   средств,
получаемых бюджетом муниципального  образования  из  иных  источников,
предусмотренных законодательством Российской Федерации;
     5) контроль за соблюдением установленного  порядка  управления  и
распоряжения имуществом, находящимся  в  собственности  муниципального
образования, в том  числе  охраняемыми  результатами  интеллектуальной
деятельности    и    средствами    индивидуализации,    принадлежащими
муниципальному образованию;
     6) оценку эффективности предоставления налоговых и иных  льгот  и
преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального
образования, а также оценку  законности  предоставления  муниципальных
гарантий  и  поручительств  или  обеспечения  исполнения  обязательств
другими  способами  по  сделкам,  совершаемым  юридическими  лицами  и
индивидуальными   предпринимателями   за    счет    средств    бюджета
муниципального образования и имущества, находящегося  в  собственности
муниципального образования;
     7) финансово-экономическую  экспертизу   проектов   муниципальных
правовых   актов   (включая   обоснованность   финансово-экономических
обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального
образования, а также муниципальных программ;
     8) анализ  бюджетного  процесса  в  муниципальном  образовании  и
подготовку предложений, направленных на его совершенствование;
     9) подготовку информации о ходе исполнения бюджета муниципального
образования,  о  результатах  проведенных  контрольных  и   экспертно-
аналитических мероприятий и представление  такой  информации  в  Совет
народных депутатов и главе Беловского муниципального района;
     10) анализ данных реестра расходных  обязательств  муниципального
образования  на  предмет  выявления  соответствия   между   расходными
обязательствами  муниципального  образования,  включенными  в   реестр
расходных обязательств, и расходными обязательствами,  планируемыми  к
финансированию в очередном финансовом году в соответствии  с  проектом
бюджета муниципального образования;
     11) контроль за ходом и  итогами  реализации  программ  и  планов
развития муниципального образования;
     12) мониторинг исполнения бюджета муниципального образования;
     13) анализ  социально-экономической  ситуации   в   муниципальном
образовании;
     14) содействие организации  внутреннего  финансового  контроля  в
исполнительных органах муниципального образования;
     15) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на
противодействие коррупции;
     16) иные полномочия в сфере внешнего  муниципального  финансового
контроля, установленные федеральными  законами,  законами  Кемеровской
области, уставом и нормативными правовыми актами Беловского  районного
Совета народных депутатов.
     2. Внешний   финансовый   контроль   осуществляется   Контрольно-
ревизионным отделом:
     1) в  отношении  органов   местного   самоуправления   Беловского
муниципального   района   и   муниципальных   органов,   муниципальных
учреждений  и  муниципальных  унитарных  предприятий,  а  также   иных
организаций,   если   они   используют   имущество,   находящееся    в
собственности муниципального образования;
     2) в отношении  иных  организаций  путем  осуществления  проверки
соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за  счет
средств местного бюджета в порядке контроля за  деятельностью  главных
распорядителей  (распорядителей)  и   получателей   средств   местного
бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях если возможность
проверок   указанных   организаций   установлена   в    договорах    о
предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет  средств  местного
бюджета.
     3. Контрольно-ревизионный   отдел   при    осуществлении    своих
полномочий вправе  взаимодействовать  с  государственными  финансовыми
контрольными органами, привлекать  на  договорной  основе  аудиторские
фирмы или отдельных специалистов.

     Статья  9.  Формы  осуществления   контрольно-счетными   органами
внешнего муниципального финансового контроля

     1. Внешний  муниципальный  финансовый   контроль   осуществляется
Контрольно-ревизионным отделом  в  форме  контрольных  или  экспертно-
аналитических мероприятий.
     2. При   проведении    контрольного    мероприятия    Контрольно-
ревизионного отдела составляет  соответствующий  акт  (акты),  который
доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций.
На основании акта (актов) Контрольно-ревизионного отдела  составляется
отчет.
     3. При    проведении     экспертно-аналитического     мероприятия
Контрольно-ревизионного отдела составляет отчет или заключение.

     Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

     1. Контрольно-ревизионный  отдел   при   осуществлении   внешнего
муниципального  финансового   контроля   руководствуется   стандартами
внешнего муниципального финансового контроля.
     2. Разработка  стандартов  внешнего  муниципального   финансового
контроля осуществляется Контрольно-ревизионным отделом:
     1) в  отношении  органов   местного   самоуправления   Беловского
муниципального   района   и   муниципальных   органов,   муниципальных
учреждений  и  муниципальных  предприятий  в  соответствии  с   общими
требованиями, утвержденными Счетной  палатой  Российской  Федерации  и
(или) Контрольно-счетной палатой Кемеровской области;
     2) в  отношении  иных  организаций  -  в  соответствии  с  общими
требованиями, установленными федеральным законом.
     3. При подготовке стандартов внешнего муниципального  финансового
контроля    учитываются    международные    стандарты    в     области
государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
     4. Стандарты  внешнего  муниципального  финансового  контроля  не
могут   противоречить   законодательству   Российской   Федерации    и
законодательству Кемеровской области.

     Статья  11.  Планирование  деятельности   Контрольно-ревизионного
отдела

     1. Контрольно-ревизионный отдел осуществляет свою деятельность на
основе   планов,   которые   разрабатываются   и    утверждаются    им
самостоятельно.
     2. План работы Контрольно-ревизионного отдела утверждается в срок
до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
     3. Обязательному включению в планы работы Контрольно-ревизионного
отдела  подлежат  поручения  представительного  органа  муниципального
образования  (Беловского   районного   Совета   народных   депутатов),
предложения и запросы главы Беловского района.
     4. Предложения Беловского районного  Совета  народных  депутатов,
главы  Беловского  района  по  изменению  плана   работы   Контрольно-
ревизионного отдела рассматриваются Контрольно-ревизионным  отделом  в
10-дневный срок со дня поступления.

     Статья 12. Регламент Контрольно-ревизионного отдела

     Содержание   направлений   деятельности   Контрольно-ревизионного
отдела, порядок ведения дел, подготовки  и  проведения  контрольных  и
экспертно-аналитических  мероприятий   и   иные   вопросы   внутренней
деятельности Контрольно-ревизионного отдела  определяются  Регламентом
Контрольно-ревизионного отдела.

     Статья 13. Обязательность исполнения требований  должностных  лиц
Контрольно-счетной палаты

     1. Требования и запросы должностных  лиц  Контрольно-ревизионного
отдела, связанные с осуществлением ими своих  должностных  полномочий,
установленных законодательством Российской  Федерации,  муниципальными
нормативными правовыми актами, являются обязательными  для  исполнения
органами   местного   самоуправления   и   муниципальными    органами,
организациями,   в   отношении    которых    осуществляется    внешний
муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы  и
организации).
     2. Неисполнение законных требований и  запросов  должностных  лиц
Специалисты Контрольно-ревизионного отдела, а также воспрепятствование
осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут  за
собой  ответственность,  установленную  законодательством   Российской
Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации.

     Статья  14.  Полномочия  начальника  и  специалистов  Контрольно-
ревизионного   отдела   по   организации   деятельности    Контрольно-
ревизионного отдела

     1. Начальник Контрольно-ревизионного отдела:
     1) осуществляет  общее  руководство   деятельностью   Контрольно-
ревизионного отдела;
     2) утверждает Регламент Контрольно-ревизионного отдела;
     3) утверждает  планы  работы  Контрольно-ревизионного  отдела   и
изменения к ним;
     4) утверждает   годовой   отчет   о   деятельности    Контрольно-
ревизионного отдела;
     5) утверждает  стандарты  внешнего   муниципального   финансового
контроля;
     6) утверждает результаты  контрольных  и  экспертно-аналитических
мероприятий Контрольно-ревизионного отдела; подписывает  представления
и предписания Контрольно-ревизионного отдела;
     7) может  являться   руководителем   контрольных   и   экспертно-
аналитических мероприятий;
     8) представляет Совету  народных  депутатов  и  главе  Беловского
муниципального  района  ежегодный  отчет  о  деятельности  Контрольно-
ревизионного отдела, результатах проведенных контрольных и  экспертно-
аналитических мероприятий;
     9) представляет  Контрольно-ревизионный  отдел  в  отношениях   с
государственными  органами  Российской   Федерации,   государственными
органами  Кемеровской  области  и  органами  местного   самоуправления
Беловского муниципального района;
     10) утверждает   положения   о   структурных   подразделениях   и
должностные регламенты работников Контрольно-ревизионного отдела;
     11) осуществляет полномочия  по  найму  и  увольнению  работников
аппарата Контрольно-ревизионного отдела;
     12) издает правовые  акты  (приказы,  распоряжения)  по  вопросам
организации деятельности Контрольно-ревизионного отдела.

     Статья 15. Права, обязанности и ответственность  должностных  лиц
Контрольно-ревизионного отдела

     1. Должностные   лица    Контрольно-ревизионного    отдела    при
осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
     1) беспрепятственно  входить  на  территорию   и   в   помещения,
занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь  доступ  к  их
документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории
и помещения;
     2) в   случае   обнаружения    подделок,    подлогов,    хищений,
злоупотреблений и при необходимости пресечения  данных  противоправных
действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения,  склады  и
архивы  проверяемых  органов  и  организаций,  изымать   документы   и
материалы  с  учетом  ограничений,   установленных   законодательством
Российской  Федерации.  Опечатывание  касс,   кассовых   и   служебных
помещений,  складов  и  архивов,  изъятие  документов   и   материалов
производятся с участием  уполномоченных  должностных  лиц  проверяемых
органов и организаций и составлением соответствующих актов;
     3) в пределах своей компетенции  направлять  запросы  должностным
лицам  территориальных  органов  федеральных  органов   исполнительной
власти и их структурных подразделений, органов государственной  власти
и государственных  органов  субъектов  Российской  Федерации,  органов
местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
     4) в пределах своей  компетенции  требовать  от  руководителей  и
других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления
письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных  при  проведении
контрольных  мероприятий,  а  также  необходимых   копий   документов,
заверенных в установленном порядке;
     5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного
представления должностными лицами проверяемых  органов  и  организаций
документов  и  материалов,  запрошенных  при  проведении   контрольных
мероприятий;
     6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми
документами,    касающимися    финансово-хозяйственной    деятельности
проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке
с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую  и
иную охраняемую законом тайну;
     7) знакомиться с информацией, касающейся  финансово-хозяйственной
деятельности  проверяемых  органов  и  организаций  и   хранящейся   в
электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций,  в
том  числе  в  установленном   порядке   с   информацией,   содержащей
государственную, служебную, коммерческую  и  иную  охраняемую  законом
тайну;
     8) знакомиться с технической документацией  к  электронным  базам
данных;
     9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если
такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
     2. Должностные  лица  Контрольно-ревизионного  отдела  в   случае
опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и  архивов,
изъятия документов и материалов в случае,  предусмотренном  пунктом  2
части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24  часов)
уведомить об этом начальника Контрольно-ревизионного отдела в порядке,
установленном законом субъекта Российской Федерации.
     3. Должностные  лица  Контрольно-ревизионного  отдела  не  вправе
вмешиваться  в   оперативно-хозяйственную   деятельность   проверяемых
органов и организаций, а также разглашать информацию,  полученную  при
проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до
завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов
и отчетов.
     4. Должностные  лица   Контрольно-ревизионного   отдела   обязаны
сохранять государственную, служебную, коммерческую и  иную  охраняемую
законом тайну, ставшую  им  известной  при  проведении  в  проверяемых
органах   и   организациях   контрольных   и   экспертно-аналитических
мероприятий,   проводить   контрольные    и    экспертно-аналитические
мероприятия  объективно  и  достоверно  отражать   их   результаты   в
соответствующих актах, отчетах и заключениях.
     5. Должностные   лица   Контрольно-ревизионного   отдела    несут
ответственность  в   соответствии   с   законодательством   Российской
Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых  ими
контрольных  и  экспертно-аналитических  мероприятий,   а   также   за
разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
     6. Начальник Контрольно-ревизионного отдела вправе участвовать  в
заседаниях представительного органа  муниципального  образования,  его
комитетов,  комиссий  и  рабочих   групп,   заседаниях   администрации
муниципального  образования,  исполнительных  органов   муниципального
образования,  координационных  и  совещательных  органов   при   главе
муниципального образования.

     Статья  16.  Предоставление  информации   Контрольно-ревизионному
отделу

     1. Проверяемые  органы  и  организации  в  установленные  законом
субъекта Российской Федерации сроки обязаны предоставлять по  запросам
Контрольно-ревизионного  отдела  информацию,  документы  и  материалы,
необходимые  для  проведения  контрольных  и   экспертно-аналитических
мероприятий.
     2. Порядок  направления  контрольно-счетными  органами  запросов,
указанных в части 1 настоящей статьи, определяется законами  субъектов
Российской Федерации или муниципальными нормативными правовыми  актами
и регламентами контрольно-счетных органов.
     3. При осуществлении Контрольно-ревизионным  отделом  контрольных
мероприятий  проверяемые  органы  и  организации   должны   обеспечить
должностным   лицам   Контрольно-ревизионного    отдела    возможность
ознакомления с управленческой  и  иной  отчетностью  и  документацией,
документами,  связанными  с  формированием   и   исполнением   бюджета
муниципального     образования,      использованием      собственности
муниципального образования, информационными  системами,  используемыми
проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также
иными документами, необходимыми для выполнения  Контрольно-ревизионным
отделом ее полномочий.
     4. Правовые акты администрации Беловского муниципального района о
создании, преобразовании или  ликвидации  муниципальных  учреждений  и
унитарных предприятий муниципального  образования  "Беловский  район",
изменении  количества  акций  и   долей   муниципального   образования
"Беловский  район"  в  уставных  капиталах  хозяйственных  обществ,  о
заключении договоров  об  управлении  бюджетными  средствами  и  иными
объектами собственности муниципального образования  "Беловский  район"
направляются в Контрольно-ревизионный отдел в течение 10 рабочих  дней
со дня принятия.
     5. Финансовое  управление  по  Беловскому  району  направляет   в
Контрольно-ревизионный  отдел  бюджетную   отчетность   муниципального
образования, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый  план  и
изменения к ним.
     6. Главные  администраторы   бюджетных   средств   муниципального
образования  "Беловский  район"  направляют  в  Контрольно-ревизионный
отдел сводную бюджетную отчетность.
     7. Органы  администрации  муниципального  образования  "Беловский
район" ежегодно направляют в  Контрольно-ревизионный  отдел  отчеты  и
заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок
деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а  также
акционерных  обществ  с  долей  муниципального  образования  не  менее
пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.
     8. Непредоставление    или     несвоевременное     предоставление
Контрольно-ревизионному отделу по его запросу информации, документов и
материалов,  необходимых  для  проведения  контрольных  и   экспертно-
аналитических  мероприятий,   а   равно   предоставление   информации,
документов  и  материалов  не  в  полном  объеме  или   предоставление
недостоверных информации, документов  и  материалов  влечет  за  собой
ответственность, установленную законодательством Российской  Федерации
и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.

     Статья 17. Представления  и  предписания  Контрольно-ревизионного
отдела

     1. Контрольно-ревизионный   отдел   по   результатам   проведения
контрольных   мероприятий   вправе   вносить   в    органы    местного
самоуправления и муниципальные органы, организации  и  их  должностным
лицам представления для их рассмотрения и принятия мер  по  устранению
выявленных   нарушений   и   недостатков,   предотвращению   нанесения
материального  ущерба,  муниципальному  образованию   или   возмещению
причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных  лиц,
виновных  в  допущенных  нарушениях,  а  также  мер   по   пресечению,
устранению и предупреждению нарушений.
     2. Представление  Контрольно-ревизионного  отдела   подписывается
начальником Контрольно-ревизионного отдела.
     3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также
организации в течение одного месяца  со  дня  получения  представления
обязаны уведомить в письменной форме  Контрольно-ревизионный  отдел  о
принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
     4. В случае выявления нарушений, требующих  безотлагательных  мер
по  их  пресечению  и  предупреждению,  воспрепятствования  проведению
должностными   лицами   Контрольно-ревизионного   отдела   контрольных
мероприятий,  а  также  в  случаях  несоблюдения  сроков  рассмотрения
представлений  Контрольно-ревизионный  отдел   направляет   в   органы
местного   самоуправления   и   муниципальные   органы,    проверяемые
организации и их должностным лицам предписание.
     5. Предписание Контрольно-ревизионного  отдела  должно  содержать
указание на конкретные допущенные  нарушения  и  конкретные  основания
вынесения предписания.
     6. Предписание   Контрольно-ревизионного   отдела   должно   быть
исполнено в установленные в нем сроки.
     7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный  срок
предписания   Контрольно-ревизионного   отдела   влечет    за    собой
ответственность, установленную законодательством Российской  Федерации
и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.
     8. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены
факты  незаконного  использования   средств   бюджета   муниципального
образования,  в  которых  усматриваются  признаки   преступления   или
коррупционного    правонарушения,     Контрольно-ревизионный     отдел
незамедлительно   передает   материалы   контрольных   мероприятий   в
правоохранительные органы.

     Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

     1. Акты,   составленные   Контрольно-ревизионным   отделом    при
проведении   контрольных   мероприятий,    доводятся    до    сведения
руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания
руководителей проверяемых  органов  и  организаций,  представленные  в
сроки,   установленные   законом   субъекта   Российской    Федерации,
прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
     2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица  вправе
обратиться в суд с заявлением о признании  недействительным  полностью
или  частично  предписания  Контрольно-ревизионного  отдела,  а  также
обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-ревизионного
отдела в представительный  орган  муниципального  образования.  Подача
заявления не приостанавливает действия предписания.

     Статья  19.  Взаимодействие  Контрольно-ревизионного   отдела   с
государственными и муниципальными органами

     1. Контрольно-ревизионный   отдел   при    осуществлении    своей
деятельности имеет право взаимодействовать с иными  органами  местного
самоуправления    муниципального     образования,     территориальными
управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными
органами  Федерального  казначейства,  налоговыми  органами,  органами
прокуратуры,  иными  правоохранительными,  надзорными  и  контрольными
органами  Российской   Федерации,   субъекта   Российской   Федерации,
муниципального   образования,   заключать   с   ними   соглашения    о
сотрудничестве, обмениваться  результатами  контрольной  и  экспертно-
аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
     2. Контрольно-ревизионный   отдел   при    осуществлении    своей
деятельности вправе взаимодействовать с  контрольно-счетными  органами
других  муниципальных  образований,  со  Счетной  палатой   Российской
Федерации, Контрольно-счетной палатой субъекта  Российской  Федерации,
заключать  с  ними  соглашения  о  сотрудничестве  и   взаимодействии,
вступать  в  объединения   (ассоциации)   контрольно-счетных   органов
субъекта Российской Федерации.
     3. В целях координации своей деятельности  Контрольно-ревизионный
отдел и  иные  органы  местного  самоуправления  могут  создавать  как
временные, так и  постоянно  действующие  совместные  координационные,
консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
     4. Контрольно-ревизионный отдел вправе  планировать  и  проводить
совместные  контрольные  и   экспертно-аналитические   мероприятия   с
Контрольно-счетной палатой субъекта Российской Федерации, обращаться в
Контрольно-счетную палату субъекта Российской  Федерации  по  вопросам
осуществления Контрольно-счетной палатой субъекта Российской Федерации
анализа   деятельности   Контрольно-счетной   палаты    и    получения
рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
     5. Контрольно-ревизионный отдел вправе  привлекать  к  участию  в
проводимых ею контрольных  и  экспертно-аналитических  мероприятий  на
договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.

     Статья  20.  Обеспечение  доступа  к  информации  о  деятельности
Контрольно-ревизионного отдела
     1. Контрольно-ревизионный отдел в  целях  обеспечения  доступа  к
информации о своей деятельности размещает на своем  официальном  сайте
или  на  официальном  сайте  Беловского  районного   Совета   народных
депутатов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее  -
сеть Интернет) и  опубликовывает  в  своих  официальных  изданиях  или
других  средствах  массовой  информации   информацию   о   проведенных
контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о  выявленных  при
их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а
также о принятых по ним решениях и мерах.
     2. Контрольно-ревизионный отдел  ежегодно  представляет  отчет  о
своей деятельности Беловскому  районному  Совету  народных  депутатов.
Указанный отчет опубликовывается в  средствах  массовой  информации  и
размещается в сети Интернет только после  его  рассмотрения  Беловским
районным Советом народных депутатов.
     3. Порядок  опубликования  в  средствах  массовой  информации   и
размещения в  сети  Интернет  информации  о  деятельности  Контрольно-
ревизионного  отдела  осуществляется  в  соответствии  с   Регламентом
Контрольно-ревизионного отдела.

     Статья  21.  Финансовое  обеспечение   деятельности   Контрольно-
ревизионного отдела

     1. Финансовое  обеспечение  деятельности  Контрольно-ревизионного
отдела   предусматривается   в    объеме,    позволяющем    обеспечить
осуществление возложенных на нее полномочий.
     2. Расходы на  обеспечение  деятельности  Контрольно-ревизионного
отдела  предусматриваются   в   бюджете   муниципального   образования
"Беловский район" отдельной строкой в  соответствии  с  классификацией
расходов бюджетов Российской Федерации.
     3. Контроль  за  использованием  Контрольно-ревизионным   отделом
бюджетных  средств  и  муниципального  имущества   осуществляется   на
основании  правовых  актов  Беловского   районного   Совета   народных
депутатов.

     Статья  22.  Материальное  и  социальное  обеспечение  работников
Контрольно-ревизионного отдела

     1. Начальнику  Контрольно-ревизионного   отдела   устанавливается
денежное  вознаграждение  и  иные  выплаты  в  порядке,  установленном
муниципальными правовыми актами  об  оплате  труда  лицам,  замещающим
муниципальные должности Беловского муниципального района.
     2. Оплата  труда  Специалистам   Контрольно-ревизионного   отдела
осуществляется  в  порядке,  установленном  муниципальными   правовыми
актами   об   оплате   труда   муниципальных    служащих    Беловского
муниципального района.
     3. Начальнику  и  специалистам  Контрольно-ревизионного   отдела,
замещающим    должности    муниципальной     службы,     гарантируется
государственная   защита,   включая    обязательное    государственное
страхование  жизни  и  здоровья   за   счет   бюджета   муниципального
образования.



Информация по документу
Читайте также