Расширенный поиск
Решение Совета народных депутатов г. Ленинска-Кузнецкого от 27.03.2012 № 51РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА РЕШЕНИЕ от 27.03.12 N 51 г. Ленинск-Кузнецкий Об утверждении муниципальной программы "Развитие жилищного строительства в Ленинск-Кузнецком городском округе" на 2012-2015 годы В соответствии с постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 08.02.2011 N 45 "Об утверждении комплексной программы "Развитие жилищного строительства в Кемеровской области" на 2011-2015 годы Совет народных депутатов решил: 1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие жилищного строительства в Ленинск-Кузнецком городском округе" на 2012-2015 годы. 2. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации. 3. Контроль за исполнением решения возложить на комитет по бюджету, налогам и финансам (Л.М. Гавриленкова) и комитет по экономической политике, развитию промышленности и городского хозяйства (Е.В. Никитин). Председатель Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа В.В. Бочков Глава города Ленинска-Кузнецкого В.Н. Телегин УТВЕРЖДЕНА решением Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа от 27.03.2012 N 51 МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "Развитие жилищного строительства в Ленинск-Кузнецком городском округе" на 2012-2015 годы ПАСПОРТ муниципальной программы "Развитие жилищного строительства в Ленинск-Кузнецком городском округе" на 2012-2015 годы ------------------------------------------------------- | Наименование | Муниципальная программа | | программы | "Развитие жилищного | | | строительства в Ленинск- | | | Кузнецком городском округе" на | | | 2012-2015 годы (далее - | | | Программа) | |------------------+----------------------------------| | Заказчик | Администрация Ленинск-Кузнецкого | | Программы | городского округа | |------------------+----------------------------------| | Директор | Заместитель главы города по | | Программы | строительству и городскому | | | развитию Бадертдинов Рашид | | | Раисович | |------------------+----------------------------------| | Разработчик и | Муниципальное предприятие | | исполнитель | "Управление капитального | | Программы | строительства города Ленинска- | | | Кузнецкого" | |------------------+----------------------------------| | Цели Программы | Формирование рынка доступного | | | жилья экономкласса, отвечающего | | | требованиям современных | | | стандартов качества, | | | безопасности и | | | энергоэффективности; | | | выполнение государственных | | | обязательств по обеспечению | | | жильем категорий граждан, | | | нуждающихся в улучшении жилищных | | | условий, установленных | | | федеральным законодательством и | | | законами Кемеровской области; | | | обеспечение безопасных условий | | | проживания граждан; | | | поддержка платежеспособного | | | спроса | |------------------+----------------------------------| | Задачи Программы | Создание условий для развития | | | массового строительства жилья | | | экономического класса, в том | | | числе малоэтажного; | | | увеличение объемов жилищного | | | строительства, в том числе | | | реализация проектов комплексного | | | освоения и развития территорий; | | | создание условий для развития | | | ипотечного жилищного | | | кредитования; | | | создание условий реализации | | | программы поддержки заемщиков, | | | оказавшихся в сложной жизненной | | | ситуации; | | | переселение граждан из ветхого и | | | аварийного жилья; | | | обеспечение потребностей | | | строительного комплекса | | | основными строительными | | | материалами, произведенными на | | | внутреннем рынке региона; | | | повышение качества кадрового | | | потенциала и производительности | | | труда в отрасли | |------------------+----------------------------------| | Важнейшие | Годовой объем ввода жилья | | целевые | (квадратных метров общей | | показатели | площади, жилых единиц), в том | | Программы | числе жилья экономического | | | класса, малоэтажного и | | | многоэтажного жилья; | | | обеспеченность населения жильем | | | (квадратных метров общей площади | | | на 1 человека, жилых единиц на | | | 1000 жителей); | | | коэффициент доступности жилья | | | для населения (лет); | | | доля семей, имеющих возможность | | | приобрести жилье за счет | | | собственных и заемных средств (в | | | процентах); | | | число семей, улучшивших жилищные | | | условия; | | | доля ветхого и аварийного жилья | | | в жилищном фонде (процентов от | | | общей площади жилищного фонда, | | | процентов от числа жилых единиц | | | в жилищном фонде) | |------------------+----------------------------------| | Сроки реализации | 2012-2015 годы | | Программы | | |------------------+----------------------------------| | Перечень | Подпрограммы: | | подпрограмм | "Обеспечение жильем социальных | | | категорий граждан, установленных | | | законодательством Кемеровской | | | области" в рамках долгосрочной | | | целевой программы "Жилище" на | | | соответствующий период; | | | "Переселение граждан из ветхого | | | и аварийного жилья" в рамках | | | долгосрочной целевой программы | | | "Жилище" на соответствующий | | | период, включающей реализацию | | | программ местного развития и | | | обеспечения занятости для | | | шахтерских городов и поселков в | | | части содействия переселяемым из | | | ветхого жилья гражданам в | | | приобретении (строительстве) | | | жилья взамен сносимого; | | | муниципальной адресной программы | | | по переселению граждан из | | | аварийного жилищного фонда; | | | "Обеспечение жилыми помещениями | | | участников федеральной | | | подпрограммы" в рамках | | | долгосрочной целевой программы | | | "Жилище" на соответствующий | | | период; | | | "Обеспечение жильем молодых | | | семей" в рамках долгосрочной | | | целевой программы "Жилище" на | | | соответствующий период; | | | "Развитие ипотечного жилищного | | | кредитования" в рамках | | | долгосрочной целевой программы | | | "Жилище" на соответствующий | | | период; | | | "Комплексное освоение территорий | | | в целях жилищного строительства" | | | в рамках долгосрочной целевой | | | программы "Жилище" на | | | соответствующий период; | | | "Создание жилищного фонда | | | коммерческого использования"; | | | долгосрочная целевая программа | | | "Развитие инфраструктуры | | | жизнеобеспечения населения | | | Кемеровской области" на | | | соответствующий период | |------------------+----------------------------------| | Объемы и | Общий объем финансирования | | источники | Программы в 2012-2015 годах за | | финансирования | счет всех источников | | Программы | финансирования - 3582909,3 тыс. | | | руб., в том числе по годам: | | | 2012 год - 563387,3 тыс. руб.; | | | 2013 год - 827844 тыс. руб.; | | | 2014 год - 1054144 тыс. руб.; | | | 2015 год - 1137534 тыс. руб. | | | Из общего объема: | | | средства областного бюджета - | | | 461727,9 тыс. руб., в том числе | | | по годам: | | | 2012 год - 160207,9 тыс. руб.; | | | 2013 год - 87800 тыс. руб.; | | | 2014 год - 105200 тыс. руб.; | | | 2015 год - 108520 тыс. руб.; | | | иные не запрещенные | | | законодательством источники: | | | средства федерального бюджета - | | | 1232234,9 тыс. руб., в том числе | | | по годам: | | | 2012 год - 94262,9 тыс. руб.; | | | 2013 год - 285744 тыс. руб.; | | | 2014 год - 405144 тыс. руб.; | | | 2015 год - 447084 тыс. руб.; | | | средства местного бюджета - | | | 297011,3 тыс. руб., в том числе | | | по годам: | | | 2012 год - 54581,3 тыс. руб.; | | | 2013 год - 73600 тыс. руб.; | | | 2014 год - 79300 тыс. руб.; | | | 2015 год - 89530 тыс. руб.; | | | средства внебюджетных источников | | | - 1591935,2 тыс. руб., в том | | | числе по годам: | | | 2012 год - 254335,2 тыс. руб.; | | | 2013 год - 380700 тыс. руб.; | | | 2014 год - 464500 тыс. руб.; | | | 2015 год - 492400 тыс. руб.; | | | из них средства государственной | | | корпорации - Фонда содействия | | | реформированию жилищно- | | | коммунального хозяйства - | | | 489027,3 тыс. руб., в том числе | | | по годам: | | | 2012 год - 39027,3 тыс. руб. | | | 2013 год - 150000 тыс. руб.; | | | 2014 год - 150000 тыс. руб.; | | | 2015 год - 150000 тыс. руб. | |------------------+----------------------------------| | Ожидаемые | Реализация Программы должна | | конечные | обеспечить достижение к 2015 | | результаты | году следующих показателей (по | | реализации | сравнению с 2009 годом): | | Программы и | рост жилищной обеспеченности с | | показатели | 22,8 кв. м на человека (в 2009 | | социально- | году) до 23,5 кв. м на человека; | | экономической | обеспечение доступности | | эффективности | приобретения жилья на уровне не | | | ниже среднероссийского; | | | сохранение доли семей, имеющих | | | возможность приобретения жилья, | | | соответствующего стандартам | | | обеспечения жилыми помещениями, | | | с помощью собственных и заемных | | | средств, не ниже 30 процентов; | | | увеличение доли ввода жилья, | | | соответствующего стандартам | | | экономического класса, до 60 | | | процентов; | | | улучшение жилищных условий 2910 | | | семьям, в том числе по годам: | | | 2012 год - 665 семей; | | | 2013 год - 665 семей; | | | 2014 год - 730 семей; | | | 2015 год - 850 семей; | | | создание условий для улучшения | | | демографической ситуации | |------------------+----------------------------------| | Организация | Контроль за исполнением | | контроля за | Программы осуществляют заказчик | | исполнением | Программы, Совет народных | | Программы | депутатов Ленинск-Кузнецкого | | | городского округа | ------------------------------------------------------- 1. Характеристика проблемы Проводимые реформы в жилищной сфере обеспечили поворот к рыночным механизмам при соблюдении принципов обеспечения социальных гарантий жилищных прав малоимущих граждан и иных категорий населения, установленных законодательством Российской Федерации и Кемеровской области. Успешной реализации государственной жилищной политики препятствует ряд нерешенных проблем: отсутствие сформированных и обеспеченных инженерной инфраструктурой площадок комплексной жилой застройки; недостаточная платежеспособность населения, в том числе молодых семей; высокая доля (13,8 процента) ветхого и аварийного жилья (на 01.01.2012 года - 215,1 тыс. кв. метров) в общей площади жилого фонда (2380 тыс. кв. метров), в том числе доля аварийного жилья (4,4 процента - 104,1 тыс. кв. метров в общей площади жилого фонда); неудовлетворительные темпы обеспечения жильем граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (срок ожидания в очереди - 15 лет). По состоянию на 01.01.2012 года 2583 семьи и одиноко проживающих граждан состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, из них: 660 молодых семей; 100 инвалидов I и II группы по заболеванию; 114 многодетных семей; 39 участников Великой Отечественной войны; 760 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 910 семей других категорий граждан. В большинстве это семьи, не имеющие возможности улучшить жилищные условия, исходя из собственных доходов и имущества. Расчетная потребность населения в жилье в целом составляет 346,1 тыс. кв. метров. Из них, по оценкам, платежеспособным спросом может быть обеспечено строительство порядка 29 тыс. кв. метров общей площади жилья. Потребность в строительстве жилья для граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях --------------------------------------------------- | Категория граждан | Площадь жилых | | | помещений, | | | тыс. кв. м | |---------------------------------+---------------| | Малоимущие граждане | 30 | |---------------------------------+---------------| | Семьи, проживающие в ветхом и | 215,1 | | аварийном жилом фонде | | |---------------------------------+---------------| | Молодые семьи | 35,2 | |---------------------------------+---------------| | Инвалиды по заболеванию | 4,4 | |---------------------------------+---------------| | Многодетные семьи | 10 | |---------------------------------+---------------| | Участники Великой Отечественной | 1,4 | | войны | | |---------------------------------+---------------| | Другие категории граждан | 50 | --------------------------------------------------- Результаты, достигнутые в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Жилище" на соответствующий период, свидетельствуют о необходимости применения программно-целевого метода, позволяющего повысить эффективность использования бюджетных средств в ходе выполнения мероприятий Программы. Решение проблемы программно-целевым методом позволит улучшить условия и качество жизни населения городского округа, способствовать обеспечению социальной стабильности. Использование программно-целевого метода направлено на создание условий для эффективного управления ресурсами, в том числе финансовыми. 2. Основные цели и задачи Программы Цели и задачи Программы определяются долгосрочными стратегическими целями и приоритетными задачами государственной жилищной политики и направлены на комплексное решение проблемы развития жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем. Основными целями Программы являются: формирование рынка доступного жилья экономкласса, отвечающего требованиям современных стандартов качества, безопасности и энергоэффективности; выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, установленных федеральным законодательством и законами Кемеровской области; обеспечение безопасных условий проживания граждан; поддержка платежеспособного спроса. Основными задачами Программы являются: создание условий для развития массового строительства жилья экономического класса, в том числе малоэтажного; увеличение объемов жилищного строительства, в том числе реализация проектов комплексного освоения и развития территорий; создание условий для развития ипотечного жилищного кредитования; создание условий реализации программы поддержки заемщиков, оказавшихся в сложной жизненной ситуации; переселение граждан из ветхого и аварийного жилья; обеспечение потребностей строительного комплекса основными строительными материалами, произведенными на внутреннем рынке региона; повышение качества кадрового потенциала и производительности труда в отрасли. Реализация Программы рассчитана на период 2012-2015 годов с последующим ежегодным уточнением и продлением ее действия на 1 год для достижения контрольного значения целевого показателя ежегодного объема ввода жилья до 2020 года. Целевые индикаторы реализации Программы представлены в разделе 6 "Оценка социально-экономической эффективности Программы". 3. Перечень программных мероприятий Для достижения целей, поставленных Программой, должен быть обеспечен комплексный подход к реализации программных мероприятий. Весь комплекс мер подразделяется на организационные мероприятия и мероприятия по финансированию капитальных вложений и прочих нужд. Программные мероприятия состоят из подпрограмм долгосрочной целевой программы "Жилище" на соответствующий период, долгосрочной целевой программы "Развитие инфраструктуры жизнеобеспечения населения Кемеровской области" на соответствующий период, региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и направлены на реализацию поставленных Программой целей и задач в рамках следующих подпрограмм: "Обеспечение жильем социальных категорий граждан, установленных законодательством Кемеровской области". Подпрограмма реализуется в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем социальных категорий граждан, установленных законодательством Кемеровской области" долгосрочной целевой программы "Жилище" на соответствующий период, предусматривает строительство жилых домов, реконструкцию зданий под жилые помещения, а также приобретение жилых помещений с целью предоставления категориям граждан, установленным законодательством Кемеровской области, по договорам социального найма. В рамках взаимодействия с департаментом образования и науки Кемеровской области бюджету городского округа предоставляются субсидии из федерального бюджета в целях софинансирования расходных обязательств субъекта на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения; "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилья". Подпрограмма предусматривает ликвидацию (снос) аварийного жилищного фонда. Предоставляемые гражданам жилые помещения должны соответствовать установленным санитарным и техническим требованиям. Подпрограмма реализуется в рамках подпрограммы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилья", долгосрочной целевой программы "Жилище" на соответствующий период, включающей реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков в части содействия переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого, региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. За период 2008-2011 годов в рамках реализации региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, разработанной в рамках Федерального закона от 21.07.2007 N 185- ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", освоено 514330,8 тыс. рублей, в том числе привлечены средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в объеме 335260,2 тыс. рублей. Жилищные условия улучшили 443 семьи. Снесено около 20 тыс. кв. метров аварийного жилья. Привлечение значительного объема средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и достижение таких показателей в финансово-экономически неблагоприятный период стало возможным в связи с высокой долей софинансирования - более 70 процентов. На 01.01.2012 площадь многоквартирных жилых домов, признанных в установленном порядке аварийными, составляет 104,1 тыс. кв. метров (4,4 процента от общей площади жилых помещений). Для переселения граждан из жилых помещений, находящихся часто в антисанитарных условиях и представляющих угрозу жизни и здоровью, необходимо более 3,0 млрд. рублей. Для снижения доли ветхого и аварийного жилищного фонда хотя бы на один процент в течение четырех лет (2012-2015 годы) необходимо привлечение не менее 670000 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета в объеме 489027 тыс. рублей. В случае снижения доли софинансирования из федерального бюджета (в рамках взаимодействия с государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства) лишь несколько десятков семей в год, проживающих в аварийном жилищном фонде, смогут улучшить свои жилищные условия; "Обеспечение жилыми помещениями участников федеральной подпрограммы". Подпрограмма реализуется в рамках подпрограммы "Обеспечение жилыми помещениями участников федеральной подпрограммы" долгосрочной целевой программы "Жилище" на соответствующий период, предусматривает выделение гражданам социальных выплат и долгосрочных целевых жилищных займов для приобретения или строительства жилых помещений; "Обеспечение жильем молодых семей". Подпрограмма реализуется в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" долгосрочной целевой программы "Жилище" на соответствующий период, предусматривает выделение молодым семьям долгосрочных целевых жилищных займов, социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита или займа; "Развитие ипотечного жилищного кредитования". Подпрограмма предусматривает выделение гражданам, имеющим право в соответствии с действующим законодательством, социальных выплат и долгосрочных целевых жилищных займов для приобретения или строительства жилых помещений, строительства индивидуального жилья (включая реконструкцию объектов под жилые дома) для граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, путем использования средств финансовой поддержки в виде не запрещенных законом источников финансирования, в том числе в форме направления на оплату строительства средств долгосрочных целевых жилищных займов, предоставленных гражданам. Финансирование данных мероприятий из средств областного бюджета осуществляется в рамках долгосрочной целевой программы "Жилище" на соответствующий период; "Комплексное освоение территорий в целях жилищного строительства". Обеспечение земельных участков инженерной, коммунальной и социальной инфраструктурой является необходимым условием для привлечения кредитных средств и частных инвестиций для целей жилищного строительства. Обязательным условием реализации проекта комплексного освоения территории в целях жилищного строительства является наличие действующих правил землепользования и застройки, программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры. В рамках указанной подпрограммы предусматривается реализация следующих мероприятий: обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства, включающее строительство объектов инженерной инфраструктуры и предоставление субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой в рамках мероприятий долгосрочной целевой программы "Жилище" на соответствующий период; развитие малоэтажного индивидуального жилищного строительства, предусматривающее выделение средств из бюджета городского округа в виде субсидий на достройку жилых домов высокой степени готовности; создание объектов социальной инфраструктуры в рамках долгосрочной целевой программы "Развитие инфраструктуры жизнеобеспечения населения Кемеровской области" на соответствующий период. Планируется использование потенциала площадок, освоение которых уже начато в соответствии с принятыми документами территориального планирования и градостроительного зонирования. Организационные мероприятия направлены на снижение административных барьеров, сокращение сроков прохождения административных процедур в жилищном строительстве и повышение их информационной открытости, повышение инвестиционной привлекательности площадок комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства, развитие малоэтажной застройки, развитие ипотечного жилищного кредитования. В целях упрощения предоставления гражданам государственных и муниципальных услуг, связанных с оформлением земельных участков, получением разрешительной документации для строительства, оформлением построенного жилья в собственность, в рамках Стратегии развития информационного общества в Кемеровской области, утвержденной распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области 20.02.2009 N 164-р "Об утверждении плана реализации Стратегии развития информационного общества в Кемеровской области", реализуется проект создания многофункционального центра. В целях комплексного освоения территорий разработаны следующие организационные мероприятия: разработка проектов планировки новых микрорайонов застройки; вовлечение в оборот земельных участков, высвободившихся в результате сноса аварийных многоквартирных домов. В сфере развития коммунальной инфраструктуры планируется приступить к строительству 1-ой очереди магистрального газопровода. Это позволит перевести три котельные на газ. Кадровая политика строительной отрасли в перспективе будет выстроена по следующим направлениям: заключение соглашений между профильными учебными заведениями и крупными предприятиями строительного комплекса в целях оптимизации образовательного процесса, обновления материально-технической базы учебных заведений, повышения уровня подготовки преподавательского состава; создание производственных учебных комбинатов, действующих непосредственно на производстве. Основные направления повышения производительности труда в строительном комплексе городского округа: повышение качества организации и выполнения строительно-монтажных работ на строительных площадках с широким использованием малой механизации; применение высококачественных современных строительных материалов и конструктивных систем; обеспечение сбалансированности заработной платы и производительности труда; мероприятия по охране труда (обучение работников, проведение проверок и обязательная аттестация рабочих мест). 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы Общий объем финансирования Программы в 2012-2015 годах составит 3582909,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 563387,3 тыс. рублей; 2013 год - 827844 тыс. рублей; 2014 год - 1054144 тыс. рублей; 2015 год - 1137534 тыс. рублей. Из общего объема: средства областного бюджета - 461727,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 160207,9 тыс. рублей; 2013 год - 87800 тыс. рублей; 2014 год - 105200 тыс. рублей; 2015 год - 108520 тыс. рублей; иные не запрещенные законодательством источники финансирования, в том числе: средства федерального бюджета - 1232234,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 94262,9 тыс. рублей; 2013 год - 285744 тыс. рублей; 2014 год - 405144 тыс. рублей; 2015 год - 447084 тыс. рублей; средства местного бюджета - 297011,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 54581,3 тыс. рублей; 2013 год - 73600 тыс. рублей; 2014 год - 79300 тыс. рублей; 2015 год - 89530 тыс. рублей; средства внебюджетных источников - 1591935,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 254335,2 тыс. рублей; 2013 год - 380700 тыс. рублей; 2014 год - 464500 тыс. рублей; 2015 год - 492400 тыс. рублей; из них средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 489027,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 39027,3 тыс. рублей; 2013 год - 150000 тыс. рублей; 2014 год - 150000 тыс. рублей; 2015 год - 150000 тыс. рублей. В настоящем разделе Программы приведена расчетная потребность в финансировании программных мероприятий. Итоговый (фактический) размер средств областного и местного бюджетов в рамках каждой подпрограммы будет устанавливаться соответствующими долгосрочными целевыми и муниципальными программами (долгосрочная целевая программа "Жилище" на соответствующий период, долгосрочная целевая программа "Развитие инфраструктуры жизнеобеспечения населения Кемеровской области" на соответствующий период) и региональной адресной программамы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. Объем средств федерального бюджета будет уточняться с учетом выделенных лимитов финансирования по соответствующей федеральной программе (федеральная целевая программа "Жилище") на соответствующий период. Финансирование мероприятий по переселению граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства будет корректироваться с учетом увеличения имущества Фонда за счет имущественного взноса Российской Федерации в пределах лимита средств, предусмотренных городскому округу в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" на соответствующий финансовый год. Объемы бюджетных ассигнований подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетов на соответствующий финансовый год. 5. Управление и механизм реализации Программы Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация Ленинск-Кузнецкого городского округа, Совет народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа. Директор Программы осуществляет текущее управление реализацией Программы. Директор Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы исполнитель программных мероприятий в течение года ежеквартально (не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом) представляет директору Программы отчет о результатах реализации. Организационное обеспечение реализации Программы заключается в реализации взаимодействия федеральных и областных органов исполнительной власти, а также органов местного самоуправления. Уполномоченным органом исполнительной власти Ленинск-Кузнецкого городского округа на проведение соответствующих конкурсных отборов инвестиционных проектов и организаций для предоставления мер государственной поддержки (в том числе по инфраструктурному развитию) в рамках мероприятий, которые предусмотрены Программой и требуют проведения соответствующих конкурсных процедур, а также на реализацию мероприятий по информационному освещению выполнения Программы является муниципальное предприятие "Управление капитального строительства города Ленинска-Кузнецкого" - исполнитель Программы. На уровне организационного обеспечения реализации Программы решаются вопросы вовлечения в оборот земельных участков, их инфраструктурного обеспечения, частно-государственного партнерства в сфере жилищного строительства, развития промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства, системы учета и предоставления жилья гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий и имеющим право на оказание мер государственной поддержки в приобретении жилья. Посредством комплексной системы непрерывного мониторинга состояния рынка жилья, уровня доходов и условий жизни населения, динамики улучшения жилищных условий граждан будет осуществляться оценка конечных и промежуточных результатов реализации Программы, их сравнение с плановыми значениями. На основании полученных данных будет производиться выявление факторов, влияющих на спрос населения на жилье, а также прогнозирование тенденций на рынке жилья и жилищного строительства. В случае отклонения параметров развития строительного комплекса Кемеровской области и городского округа от запланированного (базового) варианта заказчиком и директором Программы будет осуществляться выработка дополнительных мер по достижению поставленных целевых показателей (раздел 6 "Оценка социально-экономической эффективности Программы"). Ежегодное уточнением параметров Программы на очередной финансовый год и продление сроков ее действия для достижения контрольного значения целевого показателя ежегодного объема ввода жилья до 2020 года будут проводиться по согласованию с Администрацией Кемеровской области. 6. Оценка социально-экономической эффективности Программы Оценка социально-экономической эффективности Программы производится на основе системы индикаторов, которые представляют собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики. Система индикаторов обеспечивает мониторинг динамики изменений в жилищной сфере за отчетный период с целью уточнения и корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий. Непосредственным результатом реализации Программы является количество семей, улучшивших жилищные условия. За период 2012-2015 годов жилищные условия улучшат 2910 семей, в том числе по годам: 2012 год - 665 семей; 2013 год - 665 семьи; 2014 год - 730 семья; 2015 год - 850 семей. К основным количественным индикаторам Программы относятся годовой объем ввода жилья, показатели обеспеченности населения жильем, удельный вес ветхого и аварийного жилого фонда, показатели доступности: коэффициент доступности и доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств. Успешная реализация Программы к 2015 году позволит обеспечить: рост обеспеченности жильем с 22,8 кв. метров до 23,5 кв. метров на 1 жителя городского округа; доступность приобретения жилья на уровне не ниже среднероссийского; сохранение доли семей, имеющих возможность приобретения жилья, соответствующего стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств, не ниже 30 процентов; годовой объем ввода жилья на уровне 47 тыс. кв. метров общей площади жилья, или 0,45 кв. метров на человека; увеличение доли ввода жилья, соответствующего стандартам экономического класса, до 60 процентов; рост объемов ипотечного жилищного кредитования отразится в увеличении доли объектов, обремененных ипотекой, в общем количестве сделок купли-продажи за период (в процентах). В целом реализация Программы создаст благоприятные условия для улучшения демографической ситуации, осуществления эффективной миграционной политики, снижения социальной напряженности в обществе. В зависимости от достигнутой динамики и фактических объемов финансирования программных мероприятий значения целевых показателей подлежат обязательной ежегодной актуализации и, при необходимости, корректировке. Значения целевых показателей Программы ------------------------------------------------------------------------------------------ | N | Наименование показателей | Единица | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | | п/п | | измерения | год | год | год | год | |------+---------------------------------------------------------------------------------| | 1. | Комплексные показатели | |------+---------------------------------------------------------------------------------| | 1.2. | Уровень обеспеченности населения | кв. м | 22,9 | 22,9 | 23,2 | 23,5 | | | жильем на конец года | общей | | | | | | | | площади | | | | | | | | на | | | | | | | | человека | | | | | |------+----------------------------------------+------------+------+------+------+------| | 1.3. | Количество жилых единиц в расчете на | жилых | 483 | 483 | 483 | 483 | | | 1000 человек населения на конец года | единиц | | | | | |------+----------------------------------------+------------+------+------+------+------| | 1.4. | Коэффициент доступности жилья <*> | лет | 7,7 | 7,6 | 7,4 | 7 | |------+----------------------------------------+------------+------+------+------+------| | 1.5. | Доля семей, имеющих возможность | процентов | 29 | 29 | 29 | 29 | | | приобрести жилье, соответствующее | | | | | | | | стандартам обеспечения жилыми | | | | | | | | помещениями, с помощью собственных и | | | | | | | | заемных средств | | | | | | |------+----------------------------------------+------------+------+------+------+------| | 1.6. | Число семей, улучшивших жилищные | семей | 665 | 665 | 730 | 850 | | | условия | | | | | | |------+---------------------------------------------------------------------------------| | 2. | Показатели, характеризующие развитие жилищного строительства | |------+---------------------------------------------------------------------------------| | 2.1. | Годовой объем ввода жилья | тыс. кв. м | 36 | 36 | 40 | 47 | | | | общей | | | | | | | | площади | | | | | | | |------------+------+------+------+------| | | | жилых | 665 | 665 | 730 | 850 | | | | единиц | | | | | |------+----------------------------------------+------------+------+------+------+------| | 2.2. | Доля ввода жилья, соответствующего | процентов | 60 | 60 | 60 | 60 | | | стандартам экономического класса | | | | | | |------+----------------------------------------+------------+------+------+------+------| | 2.3. | Доля годового ввода малоэтажного жилья | процентов | 44 | 44 | 44 | 44 | |------+----------------------------------------+------------+------+------+------+------| | 2.4. | Доля годового ввода многоэтажных жилых | процентов | 56 | 56 | 56 | 56 | | | домов | | | | | | |------+---------------------------------------------------------------------------------| | 3. | Показатели, характеризующие качество жилищного фонда | |------+---------------------------------------------------------------------------------| | 3.1. | Доля ветхого и аварийного жилищного | % от | 13,8 | 12,8 | 11,8 | 10,8 | | | фонда | общей | | | | | | | | площади | | | | | | | | жилищного | | | | | | | | фонда | | | | | | | |------------+------+------+------+------| | | | % от | 10 | 9 | 8 | 7 | | | | числа | | | | | | | | жилых | | | | | | | | единиц в | | | | | | | | жилищном | | | | | | | | фонде | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------ <*> Рассчитывается как отношение двух величин: 1) средняя рыночная стоимость одного кв. метров общей площади жилья в регионе (по данным Росстата), умноженная на среднюю обеспеченность общей площадью жилья на одного человека и на три (три члена семьи); 2) средний душевой доход в регионе (по данным Росстата), умноженный на три (три члена семьи). 7. Финансирование программных мероприятий ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование подпрограмм, | Плановый | Объем финансирования (тыс. рублей в ценах соответствующих лет) | | п/п | мероприятий | период |----------------------------------------------------------------| | | | (год) | всего | в том числе | | | | | |----------------------------------------------------| | | | | | областной | федеральный | местный | внебюджетные | | | | | | бюджет | бюджет | бюджет | источники | |------+-----------------------------+-----------+-----------+-----------+-------------+----------+---------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |------+-----------------------------+-----------+-----------+-----------+-------------+----------+---------------| | | Всего по Программе | 2012-2015 | 3582909,3 | 461727,9 | 1232234,9 | 297011,3 | 1591935,2 | | | в том числе |-----------+-----------+-----------+-------------+----------+---------------| | | | 2012 | 563387,3 | 160207,9 | 94262,9 | 54581,3 | 254335,2 | | | |-----------+-----------+-----------+-------------+----------+---------------| | | | 2013 | 827844 | 87800 | 285744 | 73600 | 380700 | | | |-----------+-----------+-----------+-------------+----------+---------------| | | | 2014 | 1054144 | 105200 | 405144 | 79300 | 464500 | | | |-----------+-----------+-----------+-------------+----------+---------------| | | | 2015 | 1137534 | 108520 | 447084 | 89530 | 492400 | |------+-----------------------------+-----------+-----------+-----------+-------------+----------+---------------| | 1. | Подпрограмма "Обеспечение | 2012-2015 | 576955 | 327750 | 109390 | 139815 | | | | жильем социальных категорий |-----------+-----------+-----------+-------------+----------+---------------| | | граждан, установленных | 2012 | 95122 | 65250 | 25650 | 4222 | | | | законодательством |-----------+-----------+-----------+-------------+----------+---------------| | | Кемеровской области" | 2013 | 134700 | 75300 | 26100 | 33300 | | | | |-----------+-----------+-----------+-------------+----------+---------------| | | | 2014 | 153100 | 92700 | 26500 | 33900 | | | | |-----------+-----------+-----------+-------------+----------+---------------| | | | 2015 | 165470 | 94500 | 31140 | 39830 | | |------+-----------------------------+-----------+-----------+-----------+-------------+----------+---------------| | 2. | Подпрограмма "Переселение | 2012-2015 | 1624396,5 | 20251,5 | 1081300 | 33817,3 | 489027,3 | | | граждан из ветхого и |-----------+-----------+-----------+-------------+----------+---------------| | | аварийного жилья" | 2012 | 133196,5 | 20251,9 | 40100 | 33817,3 | 39027,3 | | | |-----------+-----------+-----------+-------------+----------+---------------| | | | 2013 | 405300 | | 255300 | | 150000 | | | |-----------+-----------+-----------+-------------+----------+---------------| | | | 2014 | 524300 | | 374300 | | 150000 | | | |-----------+-----------+-----------+-------------+----------+---------------| | | | 2015 | 561600 | | 411600 | | 150000 | | |-----------------------------+-----------+-----------+-----------+-------------+----------+---------------| | | в том числе по | | | | | | | | | мероприятиям: | | | | | | | |------+-----------------------------+-----------+-----------+-----------+-------------+----------+---------------| | 2.1. | Переселение граждан из | 2012-2015 | 543096,5 | 20251,9 | | 33817,3 | 489027,3 | | | многоквартирных домов, |-----------+-----------+-----------+-------------+----------+---------------| | | признанных | 2012 | 93096,5 | 20251,9 | | 33817,3 | 39027,3 <*> | | | в установленном порядке |-----------+-----------+-----------+-------------+----------+---------------| | | аварийными и подлежащими | 2013 | 150000 | | | | 150000 | | | сносу |-----------+-----------+-----------+-------------+----------+---------------| | | | 2014 | 150000 | | | | 150000 | | | |-----------+-----------+-----------+-------------+----------+---------------| | | | 2015 | 150000 | | | | 150000 | |------+-----------------------------+-----------+-----------+-----------+-------------+----------+---------------| | 2.2. | Предоставление жилищных | 2012-2015 | 1081300 | | 1081300 | | | | | субсидий (в рамках |-----------+-----------+-----------+-------------+----------+---------------| | | программы Минэнерго | 2012 | 40100 | | 40100 | | | | | России) |-----------+-----------+-----------+-------------+----------+---------------| | | | 2013 | 255300 | | 255300 | | | | | |-----------+-----------+-----------+-------------+----------+---------------| | | | 2014 | 374300 | | 374300 | | | | | |-----------+-----------+-----------+-------------+----------+---------------| | | | 2015 | 411600 | | 411600 | | | |------+-----------------------------+-----------+-----------+-----------+-------------+----------+---------------| | 3. | Подпрограмма | 2012-2015 | 37657,5 | | 30027,5 | 7630 | | | | "Обеспечение жилыми |-----------+-----------+-----------+-------------+----------+---------------| | | помещениями участников | 2012 | 34375,5 | | 26745,5 | 7630 | | | | федеральной |-----------+-----------+-----------+-------------+----------+---------------| | | подпрограммы" | 2013 | 1094 | | 1094 | | | | | |-----------+-----------+-----------+-------------+----------+---------------| | | | 2014 | 1094 | | 1094 | 1094 | | | | |-----------+-----------+-----------+-------------+----------+---------------| | | | 2015 | 1094 | | 1094 | 1094 | | |------+-----------------------------+-----------+-----------+-----------+-------------+----------+---------------| | 4. | Подпрограмма | 2012-2015 | 117396,1 | 12428 | 11517,4 | 8000 | 85450,7 | | | "Обеспечение жильем |-----------+-----------+-----------+-------------+----------+---------------| | | молодых семей" | 2012 | 16146,1 | 1928 | 1767,4 | 2000 | 10450,7 | | | |-----------+-----------+-----------+-------------+----------+---------------| | | | 2013 | 33750 | 3500 | 3250 | 2000 | 25000 | | | |-----------+-----------+-----------+-------------+----------+---------------| | | | 2014 | 33750 | 3500 | 3250 | 2000 | 25000 | | | |-----------+-----------+-----------+-------------+----------+---------------| | | | 2015 | 33750 | 3500 | 3250 | 2000 | 25000 | |------+-----------------------------+-----------+-----------+-----------+-------------+----------+---------------| | 5. | Подпрограмма "Развитие | 2012-2015 | 1017457,2 | | | | 1017457,2 | | | ипотечного жилищного |-----------+-----------+-----------+-------------+----------+---------------| | | кредитования" | 2012 | 204857,2 | | | | 204857,2 | | | |-----------+-----------+-----------+-------------+----------+---------------| | | | 2013 | 205700 | | | | 205700 | | | |-----------+-----------+-----------+-------------+----------+---------------| | | | 2014 | 289500 | | | | 289500 | | | |-----------+-----------+-----------+-------------+----------+---------------| | | | 2015 | 317400 | | | | 317400 | |------+-----------------------------+-----------+-----------+-----------+-------------+----------+---------------| | 6. | Подпрограмма "Комплексное | 2012-2015 | 177398 | 43598 | | 133800 | | | | освоение территорий в целях |-----------+-----------+-----------+-------------+----------+---------------| | | жилищного строительства" | 2012 | 19478 | 15078 | | 4400 | | | | |-----------+-----------+-----------+-------------+----------+---------------| | | | 2013 | 47300 | 9000 | | 38300 | | | | |-----------+-----------+-----------+-------------+----------+---------------| | | | 2014 | 52400 | 9000 | | 43400 | | | | |-----------+-----------+-----------+-------------+----------+---------------| | | | 2015 | 58220 | 10520 | | 47700 | | |------+-----------------------------+-----------+-----------+-----------+-------------+----------+---------------| | 7. | Подпрограмма "Создание | 2011-2015 | 60212 | 57700 | | 2512 | | | | жилищного фонда |-----------+-----------+-----------+-------------+----------+---------------| | | коммерческого | 2011 | | | | | | | | использования" |-----------+-----------+-----------+-------------+----------+---------------| | | | 2012 | 60212 | 57700 | | 2512 | | | | |-----------+-----------+-----------+-------------+----------+---------------| | | | 2013 | | | | | | | | |-----------+-----------+-----------+-------------+----------+---------------| | | | 2014 | | | | | | | | |-----------+-----------+-----------+-------------+----------+---------------| | | | 2015 | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Заместитель главы города по строительству и городскому развитию Р.Р. Бадертдинов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|