Расширенный поиск
Решение Совета народных депутатов г. Калтана от 05.06.2012 № 32-нпаРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КАЛТАНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА РЕШЕНИЕ от 05.06.12 N 32-нпа г. Калтан Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования - Калтанский городской округ В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", статьей 3 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", в целях организации деятельности органов местного самоуправления Калтанского городского округа по предупреждению включения в проекты муниципальных правовых актов положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также по выявлению и устранению таких положений в муниципальных нормативных правовых актах, Совет народных депутатов Калтанского городского округа решил: 1. Утвердить Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования - Калтанский городской округ, согласно Приложению к настоящему решению. 2. Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета народных депутатов Калтанского городского округа по социальным вопросам и развитию местного самоуправления (Ю.М. Жданов). 3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава Калтанского городского округа И.Ф. Голдинов Приложение к решению Совета народных депутатов Калтанского городского округа от 05.06.2012 года N 32-НПА ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - КАЛТАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ Общие положения Настоящее Положение устанавливает порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, проектов муниципальных нормативных правовых актов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее - антикоррупционная экспертиза), порядок подготовки заключений о результатах антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, а также порядок проведения независимой антикоррупционной экспертизы. Положение применяется в отношении нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета народных депутатов Калтанского городского округа, главы Калтанского городского округа, администрации Калтанского городского округа. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится юристами Совета народных депутатов Калтанского городского округа и администрации Калтанского городского округа. Юрист Совета народных депутатов Калтанского городского округа проводит антикоррупционную экспертизу решений и проектов решений, юристы администрации Калтанского городского округа проводят антикоррупционную экспертизу постановлений главы Калтанского городского округа и администрации Калтанского городского округа. Основными принципами антикоррупционной экспертизы являются: - обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов; - оценка нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами; - обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы; - компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу; - сотрудничество органов местного самоуправления, а также их должностных лиц с независимыми экспертами при проведении антикоррупционной экспертизы. Проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится в срок не более 10 рабочих дней со дня предоставления проекта нормативного правового акта Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых проводится актов в соответствии с "Методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации N 96 от 26 февраля 2010 года) в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы соответствующими юристами готовится письменное экспертное заключение о результатах антикоррупционной экспертизы. В экспертном заключении должны содержаться следующие сведения: - дата подготовки экспертного заключения; - вид и наименование проекта нормативного правового акта, прошедшего антикоррупционную экспертизу; - положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта нормативного правового акта (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующие коррупционные факторы (в случае выявления указанных положений); - предложения о способах устранения выявленных в проекте нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции. В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупционным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции. Экспертное заключение подписывается юристом, подготовившим заключение. Порядок проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Решение о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов может быть принято: - Комиссией по противодействию коррупции муниципального образования (далее - Комиссия) - в отношении Устава муниципального образования, нормативных правовых актов, принятых на местном референдуме, нормативных правовых актов Совета народных депутатов Калтанского городского округа, нормативных правовых актов главы Калтанского городского округа, администрации Калтанского городского округа - Главой Калтанского городского округа в отношении собственных нормативных правовых актов и нормативных правовых актов администрации Калтанского городского округа; - Советом народных депутатов Калтанского городского (простым большинством голосов депутатов) в отношении нормативных правовых актов Совета народных депутатов Калтанского городского округа. Антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении отмененных или признанных утратившими силу нормативных правовых актов. Поводом для принятия решения о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов могут быть поступившие в адрес Комиссии, главы Калтанского городского округа, администрации, депутатов Совета народных депутатов Калтанского городского округа письменные обращения органов государственной власти Кемеровской области, органов прокуратуры, иных государственных органов, граждан и организаций с информацией о возможной коррупциогенности указанных нормативных правовых актов. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов должно содержать следующие сведения: - вид, дату принятия (издания), регистрационный номер, наименование нормативного правового акта; - срок проведения антикоррупционной экспертизы, который не может быть более 20 рабочих дней со дня получения решения соответствующими юристами В экспертном заключении должны содержаться следующие сведения: - дата подготовки экспертного заключения; - основание подготовки экспертного заключения; - дата принятия (издания), регистрационный номер, наименование нормативного правового акта, прошедшего антикоррупционную экспертизу; - положения нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц нормативного правового акта и соответствующие коррупционные факторы (в случае выявления указанных положений); - предложения о способах устранения выявленных в нормативном правовом акте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции. В экспертном заключении отражаются возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупционным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции. Экспертное заключение подписывается юристом, проводившим экспертизу. Копия экспертного заключения направляется гражданам и организациям, обращения которых послужили поводом для проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта. Экспертное заключение рассматривается Комиссией. По результатам рассмотрения экспертного заключения Комиссией принимается одно из следующих решений: - направить экспертное заключение в соответствующие органы местного самоуправления для подготовки в установленный Комиссией срок проекта нормативного правового акта, направленного на устранение положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, выявленных в нормативном правовом акте, подвергнутом экспертизе; - принять к сведению экспертное заключение, в котором содержится вывод об отсутствии в правовом акте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции. Независимая антикоррупционная экспертиза Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы, в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Правительством Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96. Независимыми экспертами не могут быть юридические (физические) лица, принимавшие участие в подготовке проекта нормативного правового акта, а также организации, находящиеся в ведении органа местного самоуправления, являющегося разработчиком проекта нормативного правового акта, муниципальные служащие органов местного самоуправления и физические лица, являющиеся работниками организации, находящейся в ведении органа местного самоуправления, являющегося разработчиком проекта нормативного правового акта. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов орган местного самоуправления, являющийся разработчиком проекта нормативного правового акта, размещает его на своем сайте в сети Интернет в течение трех рабочих дней со дня направления лицом, разработавший данный проект нормативного правового акта на согласование, либо публикует его в средствах массовой информации с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. Решение Комиссии об организации независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов должно содержать следующие сведения: - вид, дату принятия (издания), регистрационный номер, наименование нормативного правового акта, источник его официального опубликования; - срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы, который не может быть более 30 дней со дня принятия соответствующего решения. Решение Комиссии незамедлительно размещается на официальном сайте органа местного самоуправления в сети Интернет и передается для опубликования проекта в средства массовой информации. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов составляет 14 дней со дня размещения проекта на официальном сайте в сети Интернет либо опубликования в средствах массовой информации. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы независимым экспертом подготавливается экспертное заключение, оформляемое в соответствии с требованиями настоящего Положения. Экспертное заключение подписывается руководителем юридического лица либо физическим лицом, являющегося независимым экспертом. Экспертное заключение независимого эксперта направляется в орган местного самоуправления, являющегося разработчиком проекта нормативного правового акта. По инициативе общественных объединений, а также групп граждан может быть проведена независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов за счет собственных средств. Письменные замечания и предложения физических и юридических лиц к нормативным правовым актам, проектам нормативных правовых актов должны соответствовать требованиям, предъявляемым к обращениям граждан, установленным Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации". Материалы такой независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов, носят рекомендательный характер и рассматриваются Комиссией в течение тридцати дней со дня его получения. Учет результатов антикоррупционной экспертизы Положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта нормативного правового акта его разработчиком. В случае несогласия разработчика с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в проекте нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, разработчик в десятидневный срок направляет указанный проект нормативного правового акта в Комиссию для рассмотрения проекта нормативного правового акта и экспертного заключения. К указанным документам разработчик прилагает пояснительную записку с мотивированным обоснованием своего несогласия с выводами, содержащимися в экспертном заключении. Комиссия в течение тридцати дней со дня поступления проекта нормативного правового акта и экспертного заключения рассматривает и принимает одно из следующих решений: - о признании выводов, содержащихся в экспертном заключении о наличии в проекте нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции обоснованными, и направлении проекта нормативного правового акта разработчику для устранения указанных положений; - о признании выводов, содержащихся в экспертном заключении о наличии в проекте нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, необоснованными и направлении проекта нормативного правового акта на рассмотрение в представленной редакции. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|