Расширенный поиск

Решение Совета народных депутатов г. Анжеро-Судженска от 31.08.2012 № 139

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ


    СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ АНЖЕРО-СУДЖЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

                               РЕШЕНИЕ


от 31.08.12 N 139
г. Анжеро-Судженск

Об утверждении  Положения  о
бюджетном процессе в Анжеро-
Судженском городском округе



     В соответствии  с  Бюджетным  кодексом  Российской  Федерации,  с
Федеральным Законом Российской  Федерации  от  06.10.2003 г.  N 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления  в  Российской
Федерации", со  ст.  36  Устава  муниципального  образования  "Анжеро-
Судженский  городской  округ",  Совет   народных   депутатов   Анжеро-
Судженского городского округа

     решил:

     1. Утвердить Положение о бюджетном процессе  в  Анжеро-Судженском
городском округе согласно приложению к настоящему решению.
     2. Признать  утратившим  силу  постановление   Анжеро-Судженского
городского  Совета   народных   депутатов   от   29.05.2008 г.   N 186
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе".
     3. Опубликовать настоящее решение в городской газете "Наш  город"
и  на  официальном  сайте  Анжеро-Судженского  городского   округа   в
информационно-телекоммуникационной сети  Интернет,  электронный  адрес
www.anzhero.ru.
     4. Решение  вступает  в  силу  на  следующий   день   после   дня
официального опубликования.
     5. Контроль за исполнением решения  возложить  на  главу  Анжеро-
Судженского  городского  округа  Чернова  В.Н.,  председателя   Совета
народных депутатов Анжеро-Судженского городского округа Горбачева Г.М.


     Глава городского округа          В.Н. Чернов






                                                            Приложение
                                             к решению Совета народных
                                          депутатов Анжеро-Судженского
                                                     городского округа
                                           от 31 августа 2012 г. N 139




                              Положение
      о бюджетном процессе в Анжеро-Судженском городском округе



     Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения в Анжеро-
Судженском городском округе,  возникающие  в  процессе  составления  и
рассмотрения проекта  бюджета  Анжеро-Судженского  городского  округа,
утверждения бюджета  Анжеро-Судженского  городского  округа  (далее  -
бюджет городского  округа)  исполнения  бюджета  городского  округа  и
управления муниципальным долгом Анжеро-Судженского городского  округа,
осуществления  контроля  за  исполнением  бюджета  городского   округа
составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения  отчетов  об
исполнении  бюджета  городского  округа,  а  также  определяет  состав
участников бюджетного процесса Анжеро-Судженского городского округа  и
их бюджетные полномочия.

                       Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений

     1. Правовую  основу  бюджетного  процесса   в   Анжеро-Судженском
городском    округе   составляют Конституция Российской     Федерации,
Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные, областные законы и
иные нормативные правовые  акты  Российской  Федерации  и  Кемеровской
области, Устав муниципального образования "Анжеро-Судженский городской
округ", настоящее Положение и иные нормативные правовые  акты  Анжеро-
Судженского городского округа, регулирующие бюджетные правоотношения.
     2. Решения   Совета   народных    депутатов    Анжеро-Судженского
городского округа (далее -  Совет  народных  депутатов),  регулирующие
бюджетные   правоотношения,   должны   соответствовать   федеральному,
областному  законодательству  и   настоящему   Положению.   В   случае
противоречия  настоящему  Положению  иного  решения  Совета   народных
депутатов применяется настоящее Положение.
     3. Во  исполнение  настоящего  Положения,  иных  решений   Совета
народных    депутатов,    регулирующих    бюджетные    правоотношения,
администрация   Анжеро-Судженского   городского   округа   (далее    -
администрация городского округа) принимают нормативные правовые  акты,
регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции.

     Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

     Понятия   и   термины,   применяемые   в   настоящем   Положении,
используются в значениях, определенных Бюджетным  кодексом  Российской
Федерации  и  другими  нормативными  правовыми  актами,  регулирующими
бюджетные правоотношения.

     Статья 3. Участники бюджетного  процесса,  обладающие  бюджетными
полномочиями

     1. Участниками бюджетного процесса в Анжеро-Судженском  городском
округе, обладающими бюджетными полномочиями, являются:
     - глава Анжеро-Судженского городского округа;
     - Совет народных депутатов Анжеро-Судженского городского округа;
     - администрация Анжеро-Судженского городского округа;
     - финансовое управление города Анжеро-Судженска;
     - Контрольно-счетная палата Анжеро-Судженского городского округа;
     - отдел N 1 Управления федерального казначейства  по  Кемеровской
области;
      -    главные     администраторы     (администраторы)     доходов
бюджета Анжеро-Судженского городского округа;
     - главные     администраторы     (администраторы)      источников
финансирования дефицита бюджета Анжеро-Судженского городского округа;
     - главные распорядители,  распорядители  и  получатели  бюджетных
средств.
     2. Полномочия   участников   бюджетного   процесса   определяются
Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством  Российской
Федерации, Кемеровской области, Уставом Анжеро-Судженского  городского
округа, настоящим Положением.

        Глава 2. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА

     Статья 4. Общие положения

     1. Проект бюджета городского округа составляется  и  утверждается
сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
     В случае если проект бюджета  городского  округа  составляется  и
утверждается на очередной  финансовый  год,  администрация  городского
округа  разрабатывает  и  утверждает  среднесрочный  финансовый   план
городского округа.
     2. Составление проекта бюджета городского округа - исключительная
прерогатива администрации городского округа.
     3. Непосредственное  составление  проекта  бюджета   осуществляет
финансовое управление  города  Анжеро-Судженска  (далее  -  финансовое
управление).
     4. В целях своевременного  и  качественного  составления  проекта
бюджета  финансовое  управление  имеет  право   получать   необходимые
сведения  от  иных  финансовых  органов,  а  также  от  иных   органов
государственной власти, органов местного самоуправления.
      5. Порядок и сроки составления проекта бюджета городского округа
устанавливаются  администрацией  городского   округа   с   соблюдением
требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации  и
муниципальными правовыми актами Совета народных депутатов

     Статья 5. Основы составления проекта бюджета городского округа

     1. Составление проекта бюджета основывается на:
     Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
     прогнозе  социально-экономического  развития   Анжеро-Судженского
городского округа;
     основных направлениях  бюджетной  и  налоговой  политики  Анжеро-
Судженского городского округа.
     2. Прогноз социально-экономического развития.
     Проект бюджета Анжеро-Судженского городского округа  составляется
на  основе  прогноза   социально-экономического   развития   в   целях
финансового обеспечения расходных обязательств.
     Прогноз  социально-экономического  развития  разрабатывается   на
период не менее трех лет.
     2.1. Прогноз социально-экономического развития Анжеро-Судженского
городского округа ежегодно  разрабатывается  в порядке,  установленном
администрацией городского округа.
     2.2. Прогноз  социально-экономического  развития   на   очередной
финансовый год  и  плановый  период  разрабатывается  путем  уточнения
параметров планового периода  и  добавления  параметров  второго  года
планового периода.
     В  пояснительной  записке  к  прогнозу   социально-экономического
развития приводится обоснование параметров прогноза, в  том  числе  их
сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием  причин  и
факторов прогнозируемых изменений.
     2.3. Изменение прогноза социально-экономического развития Анжеро-
Судженского городского округа  в  ходе  составления  или  рассмотрения
проекта бюджета  влечет  за  собой  изменение  основных  характеристик
проекта бюджета.
     2.4. Прогноз социально-экономического развития Анжеро-Судженского
городского  округа   одобряется   администрацией   городского   округа
одновременно с принятием решения о внесении проекта  бюджета  в  Совет
народных депутатов.
     2.5. Разработка   прогноза   социально-экономического    развития
Анжеро-Судженского городского округа на очередной финансовый год  либо
на  очередной  финансовый  год  и   плановый   период   осуществляется
управлением   экономического   развития   и   муниципального    заказа
администрации Анжеро-Судженского городского округа.
     3. Основные направления бюджетной и налоговой политики.
     3.1. Основные  направления налоговой политики  Анжеро-Судженского
городского округа должны содержать анализ законодательства о налогах и
сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы  бюджета
городского округа.
     3.2. Основные направления  бюджетной  политики  должны  содержать
краткий анализ структуры расходов бюджета городского округа в  текущем
и отчетном финансовых годах и обоснование предложений  о  приоритетных
направлениях   расходов   бюджета   городского   округа,   принимаемых
обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде  с  учетом
прогнозов  и  программ   социально-экономического   развития   Анжеро-
Судженского городского округа.
     3.3. Основные направления бюджетной и  налоговой  политики  могут
принимать форму единого документа, в котором выделены  соответствующие
тематические разделы.
     Непосредственное   составление   проекта   основных   направлений
бюджетной и  налоговой  политики  осуществляет  финансовое  управление
города.
     4. Прогнозирование доходов бюджета городского округа.
     4.1. Доходы бюджета городского округа  прогнозируются  на  основе
прогноза  социально-экономического  развития  территории  в   условиях
действующего на день  внесения  проекта  решения  о  бюджете  в  Совет
народных депутатов, законодательства о налогах и сборах  и  бюджетного
законодательства  Российской  Федерации,  а   также   законодательства
Российской Федерации,  законов  Кемеровской  области  и  муниципальных
правовых актов Совета народных депутатов, устанавливающих  неналоговые
доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
     4.2. Нормативные  правовые  акты   Совета   народных   депутатов,
предусматривающие  внесение  изменений  в  нормативные  правовые  акты
Совета народных депутатов о  налогах  и  сборах,  принятые  после  дня
внесения  в  Совет  народных  депутатов  проекта  решения  о   бюджете
городского округа на очередной финансовый  год  (очередной  финансовый
год и плановый период),  приводящие  к  изменению  доходов  (расходов)
бюджета, городского округа должны содержать положения о  вступлении  в
силу указанных нормативных правовых актов  не  ранее  1  января  года,
следующего за очередным финансовым годом.
     5. Планирование бюджетных ассигнований.
     5.1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке
и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым управлением.
     5.2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно
по бюджетным ассигнованиям на  исполнение  действующих  и  принимаемых
обязательств.
     Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных
обязательств понимаются ассигнования, состав  и  (или)  объем  которых
обусловлены  решениями  Совета  народных   депутатов,   муниципальными
правовыми  актами  администрации  городского  округа,   договорами   и
соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем
финансовом году, в очередном финансовом году, к признанию  утратившими
силу либо  изменению  с  увеличением  объема  бюджетных  ассигнований,
предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в  текущем
финансовом  году,   включая   договоры   и   соглашения,   заключенные
(подлежащие заключению) получателями бюджетных средств  во  исполнение
указанных муниципальных правовых актов.
     Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых расходных
обязательств понимаются ассигнования, состав  и  (или)  объем  которых
обусловлены   муниципальными   правовыми    актами,    договорами    и
соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению  в
текущем финансовом году, в очередном финансовом году, к принятию  либо
изменению    с    увеличением    объема    бюджетных     ассигнований,
предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств  в текущем
финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие  заключению
получателями бюджетных средств во исполнение  указанных  муниципальных
правовых актов.
     5.3. Планирование    бюджетных    ассигнований    на     оказание
муниципальных услуг физическим и юридическим  лицам  осуществляется  с
учетом  муниципального  задания  на  очередной  финансовый  год,   его
выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
     6. Долгосрочные и ведомственные целевые программы.
     6.1. Долгосрочные и ведомственные целевые программы  утверждаются
администрацией городского округа.
     Сроки реализации долгосрочных и  ведомственные  целевых  программ
определяются администрацией городского  округа  в  устанавливаемом  ею
порядке.
     Порядок   принятия   решений   о   разработке   долгосрочных    и
ведомственных  целевых  программ,   их   формирования   и   реализации
устанавливаются администрацией городского округа.
     6.2. Объем бюджетных ассигнований на  реализацию  долгосрочных  и
ведомственных целевых  программ  утверждается  решением  о  бюджете  в
составе ведомственной структуре по  соответствующей  каждой  программе
(подпрограмме)  целевой  статье  расходов  бюджета  в  соответствии  с
муниципальным  правовым   актом   администрации   городского   округа,
утвердившим программу.
      Долгосрочные и ведомственные целевые программы,  предлагаемые  к
финансированию,  начиная  с  очередного  финансового  года,   подлежат
утверждению администрацией городского округа не позднее одного  месяца
до дня внесения в Совет народных депутатов проекта решения  о  бюджете
городского округа.
     6.3. Изменения долгосрочных  и  ведомственных  целевых  программ,
связанные  с  изменением  объемов  их  финансирования   с   очередного
финансового года либо в текущем финансовом году, подлежат  утверждению
администрацией городского округа до дня  внесения  проекта  решения  о
бюджете городского округа либо проекта решения о внесении изменений  в
решение о бюджете городского округа в Совет народных депутатов.
     6.4. По каждой долгосрочной  и  ведомственной  целевой  программе
ежегодно  проводится  оценка  эффективности  ее  реализации.   Порядок
проведения и критерии указанной оценки устанавливаются  администрацией
городского округа.
     По результатам указанной оценки администрацией городского  округа
не позднее, чем за  один  месяц  до  дня  внесения  в  Совет  народных
депутатов проекта решения  о  бюджете  городского  округа,  может быть
принято решение о сокращении, начиная с очередного  финансового  года,
бюджетных  ассигнований  на  реализацию  программы  или  о   досрочном
прекращении ее реализации.
     В случае принятия данного решения и при  наличии  заключенных  во
исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете
городского  округа   предусматриваются   бюджетные   ассигнования   на
исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов,
по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

     Статья 6.  Основные  характеристики  и  иные  показатели  бюджета
городского округа

     1. В решении о бюджете должны содержаться основные характеристики
бюджета городского округа:  общий  объем  доходов,  расходов,  дефицит
(профицит) бюджета городского округа на  очередной  финансовый  год  и
плановый период.
     2. Решением о бюджете городского округа устанавливаются:
     1) нормативы распределения доходов на очередной финансовый год  и
на плановый период от налогов и сборов и неналоговых доходов;
     2) нормативы отчислений  и  сроки  уплаты  отчислений  в  местный
бюджет части прибыли муниципальных предприятий городского округа;
     3) перечень  и  коды  главных  администраторов  (администраторов)
доходов бюджета городского округа;
     4) перечень главных администраторов (администраторов)  источников
финансирования дефицита бюджета городского округа;
     5) перечень и коды  целевых  статей  расходов  и  видов  расходов
бюджета городского округа;
     6) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам,
целевым статьям и видам расходов  классификации  расходов  бюджета  на
очередной финансовый год и плановый период;
     7) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам,
целевым статьям и видам  расходов  классификации  расходов  бюджета  в
ведомственной  структуре  расходов  на  очередной  финансовый  год   и
плановый период;
     8) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение
публичных нормативных обязательств;
     9) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других  бюджетов
в очередном финансовом году и плановом периоде;
     10) общий объем условно утверждаемых (утвержденных)  расходов  на
первый год планового периода в объеме не  менее  2,5  процента  общего
объема расходов бюджета, на второй год планового периода в  объеме  не
менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;
     11) размер резервного фонда;
     12) источники  финансирования  дефицита  бюджета   на   очередной
финансовый год и плановый период;
     13) верхний предел муниципального внутреннего долга по  состоянию
на 1 января года, следующего за очередным финансовым  годом  и  каждым
годом планового периода, с указанием, в  том  числе  верхнего  предела
долга по муниципальным гарантиям;
     14) программа  муниципальных  внутренних  заимствований   Анжеро-
Судженского городского округа на очередной финансовый год  и  плановый
период;
     15) программа муниципальных гарантий на очередной финансовый  год
и плановый период;
     16) предельный  объем  расходов  на  обслуживание  муниципального
долга на очередной финансовый год и плановый период;
     17) цели, условия и порядок предоставления  субсидий  юридическим
лицам (за исключением субсидий муниципальным  бюджетным  и  автономным
учреждениям  городского  округа),   индивидуальным   предпринимателям,
физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
     18) цели,   условия    и    порядок    предоставления    субсидий
некоммерческим организациям,  не  являющимися  казенными  учреждениями
городского округа;
     19) цели, условия и порядок  предоставления  бюджетных  кредитов,
бюджетные ассигнования  для  их  предоставления  на  срок  в  пределах
финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового  года,  а
также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов;
     20) перечень  и  объемы  бюджетных   ассигнований   муниципальных
целевых программ;
     21) перечень  и  объемы  бюджетных   ассигнований   ведомственных
целевых программ.
     3. В состав проекта решения о  бюджете  городского  округа  могут
быть включены иные текстовые статьи и приложения.
     4. При  утверждении  бюджета  городского  округа   на   очередной
финансовый год и плановый период проект решения о  бюджете  городского
округа  утверждается  путем  изменения  параметров  планового  периода
утвержденного бюджета и  добавления  к  ним  параметров  второго  года
планового периода проекта бюджета городского округа.
     5. Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета
городского  округа  осуществляется  путем  увеличения  или  сокращения
утвержденных бюджетных ассигнований  либо  включения  в  ведомственную
структуру расходов бюджетных ассигнований  по  дополнительным  целевым
статьям и (или) видам расходов бюджета городского округа.

                    Глава 3. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТА
          РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА И УТВЕРЖДЕНИЕ
                 РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

     Статья 7. Внесение проекта решения о бюджете городского округа на
очередной финансовый год и  плановый  период  на  рассмотрение  Совету
народных депутатов Анжеро-Судженского городского округа

     1. Проект  решения  о  бюджете  городского  округа  на  очередной
финансовый год и плановый период (далее -  проект  решения  о  бюджете
городского  округа)  вносится  главой  Анжеро-Судженского   городского
округа (далее - глава городского округа) не позднее 15 ноября текущего
года  в  соответствии  с  пунктом  1  статьи  185  Бюджетного  кодекса
Российской Федерации.
     2. Одновременно с проектом решения о бюджете городского округа  в
Совет  народных  депутатов  представляются   следующие   документы   и
материалы:
     1) основные направления бюджетной и  налоговой  политики  Анжеро-
Судженского городского округа на очередной финансовый год  и  плановый
период;
     2) предварительные   итоги   социально-экономического    развития
Анжеро-Судженского  городского  округа  за  истекший  период  текущего
финансового года и ожидаемые итоги  социально-экономического  развития
за текущий финансовый год;
     3) прогноз социально-экономического развития городского округа на
очередной финансовый год и плановый период;
     4) прогноз основных характеристик  (общий  объем  доходов,  общий
объем  расходов,  дефицита  (профицита)  бюджета)   консолидированного
бюджета городского округа  на  очередной  финансовый  год  и  плановый
период, либо проект среднесрочного финансового плана;
     5) пояснительная записка к проекту бюджета городского округа;
     6) верхний  предел  муниципального  долга  на  конец   очередного
финансового года и конец каждого года планового периода;
     7) проект программы  муниципальных  внутренних  заимствований  на
очередной финансовый год и плановый период;
     8) проект   программы   муниципальных   гарантий   на   очередной
финансовый год и плановый период;
     9) оценка ожидаемого  исполнения  бюджета  городского  округа  за
текущий финансовый
     год;
      10) информация о кредиторской задолженности  бюджета  городского
округа на первое число месяца, в котором  вносится  проект  решения  о
бюджете  городского  округа,  по  главным   распорядителям   бюджетных
средств;
      11) информация о предоставленных и погашенных бюджетных кредитах
за истекший период текущего финансового года;
      12) отчет о выданных за  истекший  период  текущего  финансового
года муниципальных гарантиях Анжеро-Судженского городского  округа  по
всем получателям указанных гарантий, об исполнении этими  получателями
обязательств,  обеспеченных  указанными  гарантиями,  и  осуществлении
платежей по выданным гарантиям;
      13) предложенные Советом народных депутатов,  Контрольно-счетной
палатой проекты бюджетных смет  указанных  органов,  представляемые  в
случае возникновения разногласий с финансовым управлением в  отношении
указанных бюджетных смет;
     14) иные документы и материалы.

     Статья 8. Принятие к рассмотрению бюджета городского округа

     1. В течение двух рабочих дней со дня регистрации  внесенного  на
рассмотрение в Совет народных  депутатов  проекта  решения  о  бюджете
городского округа с документами и материалами Совет народных депутатов
принимает  решение  о   принятии   проекта   решения   о   бюджете   с
представленными к нему документами и материалами к рассмотрению либо о
возвращении на доработку,  если  состав  представленных  документов  и
материалов  не   соответствует   требованиям статей   6,7   настоящего
Положения.  Доработанный  проект   решения   со   всеми   необходимыми
документами и материалами представляется в Совет народных депутатов  в
течение 5 рабочих дней со дня возврата.
     2. В случае  соответствия  состава  представленных  документов  и
материалов требованиям статей 6,7 настоящего Положения Совет  народных
депутатов:
     1) направляет  проект  решения  о  бюджете  городского  округа  с
документами   и   материалами,   предусмотренными пунктом   2   статьи
7 настоящего Положения, в комитет  по  бюджету,  налогам,  финансам  и
экономической  политике  Совета  народных   депутатов   для   внесения
замечаний и предложений, депутатам Совета  народных  депутатов  -  для
изучения в объеме, предусмотренном статьей 6 настоящего Положения;
     2) направляет в течение 3 (трех) рабочих дней  проект  решения  о
бюджете городского округа в составе, определенном статьей 6 настоящего
Положения,  с  документами  и  материалами,  установленными пунктом  2
статьи  7 настоящего  Положения,  в  Контрольно-счетную   палату   для
проведения экспертизы и подготовки заключения.
     3. Контрольно-счетная палата проводит экспертизу проекта  решения
о бюджете городского округа в течение 10 (десяти) рабочих дней со  дня
поступления в Контрольно-счетную палату проекта о  бюджете  городского
округа, по результатам которой направляет в Совет народных депутатов и
главе  городского  округа  заключение  на  проект  решения  о  бюджете
городского округа.
     4. Совет народных депутатов после получения заключения на  проект
решения о бюджете городского округа от Контрольно-счетной палаты  и  с
учетом замечаний и предложений комитета по бюджету, налогам,  финансам
и экономической политике Совета народных депутатов принимает решение о
принятии его к рассмотрению или возвращении на доработку.
     5. После устранения замечаний проект решения о бюджете городского
округа с документами и материалами, определенными пунктом 2  статьи  7
настоящего  Положения,  должен  быть  представлен  в  Совет   народных
депутатов в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня  возвращения  его  на
доработку.
     6. В случае если Совет народных  депутатов  принимает  решение  о
принятии к рассмотрению на сессии проекта решения о бюджете городского
округа, назначаются публичные слушания.
     7. До принятия проекта решения о бюджете городского округа  глава
города вправе вносить в него изменения, в  том  числе  по  результатам
обсуждения в Совете народных депутатов, в течение 20 рабочих  дней  со
дня  регистрации  указанного  проекта  решения   в   Совете   народных
депутатов.

     Статья  9.  Публичные  слушания  по  проекту  решения  о  бюджете
городского округа

     1. По проекту бюджета городского округа на  очередной  финансовый
год и плановый период и проводятся публичные слушания.
     2. Порядок   организации   и   проведения   публичных    слушаний
определяется  Положением,  утвержденным   решением   Совета   народных
депутатов.
     3. До  проведения  публичных  слушаний  основные   характеристики
проекта бюджета  городского  округа  на  очередной  финансовый  год  и
плановый период публикуется в газете  "Наш  город"  и  на  официальном
сайте   Анжеро-Судженского   городского   округа   в    информационно-
телекоммуникационной сети Интернет.
     4. Публичные слушания носят открытый характер и проводятся  путем
обсуждения проекта бюджета городского округа на  очередной  финансовый
год и плановый период.
     5. Публичные  слушания  начинаются  с   заслушивания   бюджетного
послания главы городского  округа.  Начальник  финансового  управления
представляет  проект  бюджета   городского   округа.   С   содокладом,
содержащим оценку положений проекта бюджета городского округа и анализ
поступивших предложений  и  замечаний  вправе  выступить  председатель
комитета по бюджету, налогам, финансам и экономической политике Совета
народных депутатов и председатель Контрольно-счетной палаты.
      Правом выступления на публичных слушаниях обладают  приглашенные
лица,   перечень   которых   определяется   председательствующим,    и
присутствующие  на  публичных  слушаниях  депутаты   Совета   народных
депутатов.
     6. По  итогам  публичных  слушаний  принимаются  рекомендации,  в
которых отражаются результаты обсуждения проекта бюджета. Рекомендации
подлежат рассмотрению Советом народных депутатов  при  утверждении  на
сессии проекта решения о бюджете городского округа.

     Статья 10. Рассмотрение и утверждение проекта решения  о  бюджете
городского округа

     1. Совет  народных  депутатов  рассматривает  проект  решения   о
бюджете городского округа в одном чтении.
     2. Совет  народных  депутатов  рассматривает  проект  решения   о
бюджете городского округа и принимает  решение  о  бюджете  городского
округа    в     порядке,     определенном     настоящим     Положением
и Регламентом Совета народных депутатов
     3. Рассмотрение проекта решения о  бюджете  городского  округа  в
Совете
     народных депутатов проводится в срок не позднее 30  рабочих  дней
со дня внесения на рассмотрение проекта решения о  бюджете  городского
округа.
      4. Рассмотрению проекта  решения  о  бюджете  городского  округа
предшествует
     заслушивание бюджетного послания главы городского округа.
     5. При рассмотрении проекта решения о бюджете  городского  округа
заслушивается доклад начальника финансового управления.
     6. При принятии проекта решения о бюджете  утверждаются  основные
характеристики бюджета городского округа в соответствии с пунктами 1,2
статьи 6 настоящего Положения.

     Статья 11. Отклонение проекта решения о бюджете городского округа

     1. В случае  отклонения  проекта  решения  о  бюджете  городского
округа Совет народных депутатов вправе:
     направить  проект  решения  о   бюджете   городского   округа   в
согласительную комиссию, состоящую из представителей  Совета  народных
депутатов  и   администрации   городского   округа,   для   разработки
согласованного  варианта  основных  характеристик  бюджета  городского
округа с учетом рекомендаций, изложенных в заключении Совета  народных
депутатов. Поправки,  предусматривающие  увеличение  расходов  бюджета
городского округа,  должны  содержать  предложения  о  соответствующем
сокращении расходов бюджета  городского  округа  по  другим  разделам,
подразделам, целевым статьям, видам  расходов  классификации  расходов
бюджетов  Российской  Федерации,  либо  указания   на   дополнительный
источник доходов. Поправки несоответствующие указанным требованиям  не
рассматриваются;
     вернуть проект решения на доработку с указанием причин отклонения
проекта решения о бюджете городского округа и  рекомендациями  по  его
доработке.
     2. Состав   представителей   Совета    народных    депутатов    в
согласительной  комиссии  утверждает  председатель   Совета   народных
депутатов.
     Состав  представителей  от  администрации  городского  округа   в
согласительной комиссии утверждает глава городского округа.
     Число представителей Совета народных  депутатов  и  администрации
городского округа в согласительной комиссии должно быть равное.
     Согласительная комиссия в течение 7 (семи)  календарных  дней  со
дня принятия Советом народных депутатов  решения  о  передаче  проекта
решения   о   бюджете   в   согласительную   комиссию    разрабатывает
согласованный   вариант   основных   характеристик   проекта   бюджета
городского  округа.  Решение   согласительной   комиссии   принимается
раздельным голосованием представителей в  согласительной  комиссии  от
Совета  народных  депутатов   и   администрации   городского   округа,
большинством голосов от  числа  присутствующих  членов  согласительной
комиссии от соответствующего  органа.  Решение,  которое  не  одобрено
представителями  Совета  народных   депутатов   либо   представителями
администрации городского округа, считается несогласованным.
     По окончании работы согласительная комиссия в  течение  3  (трех)
календарных дней представляет  уточненный  проект  решения  о  бюджете
городского округа на рассмотрение в Совет народных депутатов.
     Позиции,  по  которым  согласительная  комиссия   не   выработала
согласованного решения,  выносятся  на  рассмотрение  Совета  народных
депутатов.
     3. В случае  отклонения  проекта  решения  о  бюджете  городского
округа и возвращения его на доработку, финансовое управление в течение
10 (десяти) календарных дней дорабатывает  проект  решения  о  бюджете
городского округа  с  учетом  рекомендаций,  изложенных  в  заключении
Совета народных депутатов.
     После  устранения  замечаний  глава  городского  округа  повторно
вносит проект решения о бюджете городского округа  на  рассмотрение  в
Совет народных депутатов.
     4. Совет народных  депутатов  рассматривает  доработанный  проект
решения о бюджете городского округа в  течение  5  (пяти)  календарных
дней со дня его повторного внесения.
     5. Если  Совет  народных  депутатов  не  принимает   решение   об
утверждении бюджета городского округа по итогам работы  согласительной
комиссии  или  после  доработки  его  финансовым  управлением,  проект
решения о бюджете городского округа считается повторно отклоненным,  и
Совет народных депутатов принимает одно  из  решений,  предусмотренных
пунктом 1 настоящей статьи.

     Статья  12.  Подписание  и  опубликование   решения   о   бюджете
городского округа

     1. Принятое  Советом  народных  депутатов   решение   о   бюджете
городского округа в течение 5 (пяти) рабочих дней  направляется  главе
городского округа для подписания и обнародования.
     2. Решение о  бюджете  городского  округа  подлежит  официальному
опубликованию не позднее 10 (десяти) дней после его подписания  главой
городского округа.
     3. Решение о бюджете городского округа вступает в силу с 1 января
и действует по 31 декабря финансового года.

     Статья 13. Временное управление бюджетом городского округа

     В случае если решение о бюджете городского округа не  вступило  в
силу с начала текущего  финансового  года,  то  финансовое  управление
организует исполнение бюджета  городского  округа  в  соответствии  со
статьей 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

     Статья 14. Внесение изменений  в  решение  о  бюджете  городского
округа на текущий финансовый год и плановый период

     1. Изменения в решение о бюджете городского  округа  вносятся  по
всем вопросам, являющимися предметом правового регулирования решения о
бюджете  городского  округа  в  случаях  и  порядке,   предусмотренных
бюджетным законодательством и настоящим Положением.
     2. Проект решения о внесении изменений в бюджет городского округа
вносится  главой  городского  округа  в  Совет  народных  депутатов  с
представлением следующих документов и материалов:
     отчета  об  исполнении  бюджета  городского  округа  за  истекший
отчетный период текущего финансового года,  включая  последний  месяц,
предшествующий  месяцу,  в   течение   которого   вносятся   указанные
изменения;
     пояснительной записки к проекту решения о  внесении  изменений  в
бюджет городского округа с обоснованием предлагаемых изменений;
     прогнозируемые объемы поступлений в бюджет городского  округа  по
кодам видов доходов, в случае если планируется их изменение;
     иные документы и материалы.
     3. Проект решения о внесении изменений в бюджет городского округа
рассматривается Советом народных депутатов в порядке,  предусмотренном
Регламентом Совета народных депутатов.
     4. Проект решения о внесении изменений в бюджет городского округа
одновременно  с  внесением  для  рассмотрения  на   заседании   Совета
направляется Главой городского  округа  в  контрольно-счетную  палату.
Контрольно-счетная палата  готовит  заключение  на  проект  решения  о
внесении изменений в бюджет городского округа и направляет его в Совет
и Главе городского округа.
      5. В случае отклонения проекта  решения  наступают  последствия,
предусмотренные пунктом 1 статьи 11 настоящего Положения.

            Глава 4. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА

     Статья 15. Основы исполнения бюджета городского округа

     1. Исполнение   бюджета    городского    округа    обеспечивается
администрацией  городского  округа  в  соответствии   с   требованиями
бюджетного   законодательства    Российской    Федерации,    настоящим
Положением,  иными  нормативными   правовыми   актами,   регулирующими
бюджетные отношения.
     2. Организация исполнения бюджета городского  округа  возлагается
на финансовое управление на основании Соглашения,  заключенного  между
администрацией городского округа и финансовым управлением.
     3. Исполнение бюджета городского округа  организуется  на  основе
сводной бюджетной росписи и кассового плана.
     3.1. Сводная бюджетная роспись составляется  и  ведется  в  целях
организации исполнения бюджета городского округа по расходам бюджета и
источникам финансирования дефицита бюджета.
      Порядок  составления  и  ведения   сводной   бюджетной   росписи
устанавливается финансовым управлением.
      Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее
осуществляется начальником финансового управления.
      Утвержденные  показатели  сводной   бюджетной   росписи   должны
соответствовать решению о бюджете городского округа.
      В случае принятия решения  о  внесении  изменений  в  решение  о
бюджете городского округа начальник финансового управления  утверждает
соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
      В сводную бюджетную  роспись  могут  быть  внесены  изменения  в
соответствии  с  решениями  начальника  финансового   управления   без
внесения изменений в решение о бюджете в случаях, определенных статьей
217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
     При изменении показателей сводной бюджетной росписи по  расходам,
утвержденным  в  соответствии  с  ведомственной  структурой  расходов,
уменьшение  бюджетных  ассигнований,  предусмотренных  на   исполнение
публичных  нормативных  обязательств  и  обслуживание   муниципального
долга,  для  увеличения  иных  бюджетных  ассигнований  без   внесения
изменений в решение о бюджете не допускается.
     Порядком составления и ведения сводной  бюджетной  росписи  может
быть предусмотрено утверждение показателей сводной  бюджетной  росписи
по кодам  расходов  классификации  операций  сектора  государственного
управления, в том числе дифференцированно для  разных  видов  расходов
бюджета и (или) главных распорядителей бюджетных средств.
     Указанные  показатели  могут  быть  изменены  в  ходе  исполнения
бюджета  при  изменении   показателей   сводной   бюджетной   росписи,
утвержденных в соответствии с  ведомственной  структурой  расходов,  а
также по представлению  главного  распорядителя  бюджетных  средств  в
случае образования экономии по использованию бюджетных ассигнований на
оказание  муниципальных  услуг  в  пределах,  установленных   порядком
составления и ведения сводной бюджетной росписи.
     Утвержденные показатели сводной  бюджетной  росписи  по  расходам
доводятся  до  главных  распорядителей  бюджетных  средств  до  начала
очередного    финансового    года,     за     исключением     случаев,
предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного   кодекса     Российской
Федерации.
     Порядком составления и ведения сводной бюджетной  росписи  должны
быть  установлены  предельные  сроки  внесения  изменений  в   сводную
бюджетную роспись, в том числе дифференцированно  по  различным  видам
оснований, указанным в настоящей статье.
     В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования  по
источникам финансирования дефицита бюджета.
     3.2. Порядок составления и  ведения  бюджетных  росписей  главных
распорядителей (распорядителей) бюджетных  средств,  включая  внесение
изменений в них, устанавливается финансовым управлением.
     Бюджетные  росписи  главных  распорядителей   бюджетных   средств
составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными
сводной бюджетной росписью,  и  утвержденными  финансовым  управлением
лимитами бюджетных обязательств.
     Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в
соответствии с бюджетными ассигнованиями  и  доведенными  им  лимитами
бюджетных обязательств.
     Утверждение  бюджетной  росписи  и  внесение  изменений   в   нее
осуществляются  главным  распорядителем   (распорядителем)   бюджетных
средств.
     Показатели   бюджетной   росписи   по   расходам   доводятся   до
подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных  средств
до  начала  очередного  финансового  года,  за  исключением   случаев,
предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного    кодекса    Российской
Федерации.
     Порядок  составления   и   ведения   бюджетных   росписей   может
устанавливать   право   или   обязанность    главного    распорядителя
(распорядителя)    бюджетных    средств    осуществлять    детализацию
утверждаемых бюджетной  росписью  показателей  по  расходам  по  кодам
классификации операций сектора государственного управления.
      Изменение  показателей,  утвержденных  бюджетной   росписью   по
расходам главного распорядителя бюджетных  средств  в  соответствии  с
показателями сводной бюджетной росписи, без  внесения  соответствующих
изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.
     3.3. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых  поступлений
в бюджет городского округа и кассовых  выплат  из  бюджета  городского
округа в текущем финансовом году.
     Финансовое управление устанавливает порядок составления и ведения
кассового  плана,  а  также  состав  и  сроки  представления  главными
распорядителями бюджетных средств, главными  администраторами  доходов
бюджета, главными администраторами источников финансирования  дефицита
бюджета сведений, необходимых  для  составления  и  ведения  кассового
плана.
     Составление и ведение кассового плана  осуществляется  финансовым
управлением  или  уполномоченным  органом   администрации   городского
округа.
     4. Бюджет городского округа исполняется на основе единства  кассы
и подведомственности расходов.
     5. Кассовое обслуживание  исполнения  бюджета  городского  округа
осуществляется отделом N 1  Управления  федерального  казначейства  по
Кемеровской  области  на  основании  Соглашения,  заключенного   между
администрацией городского округа и отделом N 1 Управления федерального
казначейства по Кемеровской области.

     Статья 16. Исполнение бюджета городского округа по доходам

     Исполнение бюджета городского округа по доходам предусматривает:
     зачисление  на  единый  счет  бюджета  доходов  от  распределения
налогов,  сборов  и  иных  поступлений  в  бюджет  городского  округа,
распределяемых по нормативам, действующим в текущем  финансовом  году,
установленным Бюджетным  кодексом  Российской  Федерации,  решением  о
бюджете   городского   округа,   законами   Кемеровской   области    и
муниципальными  правовыми   актами,   принятыми   в   соответствии   с
положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, со счетов органов
Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;
     возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм,  а  также
сумм процентов за  несвоевременное  осуществление  такого  возврата  и
процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
     зачет  излишне  уплаченных  или   излишне   взысканных   сумм   в
соответствии с законодательством  Российской  Федерации  о  налогах  и
сборах;
     уточнение  главным  администратором   (администратором)   доходов
бюджета платежей в бюджет городского округа;
     перечисление Федеральным казначейством средств,  необходимых  для
осуществления  возврата  (зачета)  излишне  уплаченных   или   излишне
взысканных  сумм  налогов,  сборов  и  иных  платежей,  а  также  сумм
процентов  за  несвоевременное   осуществление   такого   возврата   и
процентов, начисленных на излишне взысканные суммы,  с  единого  счета
бюджета  городского  округа  на  соответствующие  счета   Федерального
казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения
между бюджетами бюджетной системы  Российской  Федерации,  в  порядке,
установленном Министерством финансов Российской Федерации.

     Статья 17. Исполнение бюджета городского округа по расходам

     1. Исполнение   бюджета    городского    округа    по    расходам
осуществляется в  порядке,  установленном  финансовым  управлением,  с
соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
     2. Исполнение   бюджета    городского    округа    по    расходам
предусматривает:
     принятие бюджетных обязательств;
     подтверждение денежных обязательств;
     санкционирование оплаты денежных обязательств;
     подтверждение исполнения денежных обязательств.
     3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства
в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
      Получатель бюджетных средств принимает  бюджетные  обязательства
путем  заключения   муниципальных   контрактов,   иных   договоров   с
физическими и юридическими лицами,  индивидуальными  предпринимателями
или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
     4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить
за счет  средств  бюджета  денежные  обязательства  в  соответствии  с
платежными и иными документами, необходимыми для  санкционирования  их
оплаты, а в  случаях,  связанных  с  выполнением  оперативно-розыскных
мероприятий и осуществлением мер безопасности в отношении потерпевших,
свидетелей  и   иных   участников   уголовного   судопроизводства,   в
соответствии с платежными документами.
     5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в
форме  совершения  разрешительной  надписи  (акцепта)  после  проверки
наличия документов предусмотренных  порядком  санкционирования  оплаты
денежных  обязательств,   установленным   финансовым   управлением   в
соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
      Оплата   денежных   обязательств   (за   исключением    денежных
обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в
пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов  бюджетных
обязательств.
     6. Подтверждение исполнения денежных обязательств  осуществляется
на основании платежных документов,  подтверждающих  списание  денежных
средств с единого счета бюджета в пользу  физических  или  юридических
лиц,  бюджетов  бюджетной  системы  Российской  Федерации,   субъектов
международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих
проведение неденежных операций  по  исполнению  денежных  обязательств
получателей бюджетных средств.

     Статья 18. Исполнение бюджета  городского  округа  по  источникам
финансирования дефицита бюджета

     1. В  состав  источников  внутреннего   финансирования   дефицита
бюджета городского округа включаются:
     разница   между   средствами,    поступившими    от    размещения
муниципальных ценных бумаг, номинальная стоимость  которых  указана  в
валюте  Российской  Федерации,  и  средствами,  направленными  на   их
погашение;
     разница   между   полученными   и    погашенными    муниципальным
образованием  кредитами  кредитных  организаций  в  валюте  Российской
Федерации;
     разница   между   полученными   и    погашенными    муниципальным
образованием  в  валюте  Российской  Федерации  бюджетными  кредитами,
предоставленными бюджету городского округа другими бюджетами бюджетной
системы Российской Федерации;
     разница между полученными  в  иностранной  валюте  от  Российской
Федерации  и   погашенными   муниципальным   образованием   бюджетными
кредитами, предоставленными в рамках использования целевых иностранных
кредитов (заимствований);
     изменение остатков средств на счетах  по  учету  средств  бюджета
городского округа в течение соответствующего финансового года;
     иные  источники  внутреннего  финансирования   дефицита   бюджета
городского округа.
     В состав  иных  источников  внутреннего  финансирования  дефицита
бюджета городского округа включаются:
     поступления от продажи акций и  иных  форм  участия  в  капитале,
находящихся в собственности муниципального образования;
     курсовая разница по средствам бюджета городского округа;
     объем средств, направляемых на исполнение гарантий муниципального
образования в валюте Российской Федерации, в случае,  если  исполнение
гарантом  муниципальных   гарантий   ведет   к   возникновению   права
регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено  уступкой
гаранту прав требования бенефициара к принципалу;
     объем средств, направляемых на исполнение гарантий муниципального
образования в иностранной валюте, предоставленных Российской Федерации
в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований), в
случае,  если  исполнение  гарантом  муниципальных  гарантий  ведет  к
возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу;
     объем  средств,   направляемых   на   погашение   иных   долговых
обязательств муниципального образования в валюте Российской Федерации;
     разница между средствами, полученными от возврата предоставленных
из бюджета городского округа юридическим лицам бюджетных  кредитов,  и
суммой предоставленных из бюджета городского округа юридическим  лицам
бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации;
     разница между средствами, полученными от возврата предоставленных
из  бюджета  городского  округа  другим  бюджетам  бюджетной   системы
Российской Федерации бюджетных кредитов, и суммой  предоставленных  из
бюджета городского округа другим бюджетам бюджетной системы Российской
Федерации бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации.
     Остатки средств бюджета  городского  округа  на  начало  текущего
финансового года в объеме, определяемом правовым актом Совета народных
депутатов, могут направляться в текущем финансовом  году  на  покрытие
временных кассовых разрывов.
     2. Исполнение   бюджета   городского   округа    по    источникам
финансирования    дефицита     бюджета     осуществляется     главными
администраторами, администраторами источников финансирования  дефицита
бюджета в  соответствии  со  сводной  бюджетной  росписью  в  порядке,
установленном финансовым  управлением  в  соответствии  с  положениями
Бюджетного кодекса Российской Федерации.
     3. Санкционирование  оплаты  денежных  обязательств,   подлежащих
исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования
дефицита бюджета, осуществляется в порядке,  установленном  финансовым
управлением.

     Статья 19. Бюджетная смета

     1. Бюджетная смета - документ, устанавливающий в  соответствии  с
классификацией  расходов  бюджетов   лимиты   бюджетных   обязательств
казенного учреждения.
     2. Бюджетная    смета    казенного    учреждения    составляется,
утверждается и ведется в порядке, определенном главным  распорядителем
бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в
соответствии  с общими  требованиями,   установленными   Министерством
финансов Российской Федерации.
     Бюджетная  смета  казенного   учреждения,   являющегося   органом
местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия  главного
распорядителя  бюджетных  средств,  утверждается  руководителем  этого
органа.
     3. Утвержденные показатели бюджетной сметы  казенного  учреждения
должны  соответствовать   доведенным   до   него   лимитам   бюджетных
обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств  по
обеспечению выполнения функций казенного учреждения.
     В  бюджетной  смете  казенного  учреждения  дополнительно  должны
утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком  составления  и
ведения бюджетной сметы казенного учреждения.
     Показатели бюджетной  сметы  казенного  учреждения,  руководитель
которого наделен правом  ее  утверждения  в  соответствии  с  порядком
утверждения  бюджетной  сметы   казенного   учреждения,   могут   быть
детализированы  по  кодам  статей  (подстатей)  соответствующих  групп
(статей) классификации операций сектора государственного управления  в
пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

     Статья 20. Предельные объемы финансирования

     1. В случае и порядке, установленных финансовым управлением,  при
организации исполнения бюджета  по  расходам  может  предусматриваться
утверждение и доведение до главных  распорядителей,  распорядителей  и
получателей  бюджетных  средств  предельного  объема  оплаты  денежных
обязательств  в  соответствующем  периоде  текущего  финансового  года
(предельные объемы финансирования).
     2. Предельные объемы финансирования  устанавливаются  в  целом  в
отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных
средств  помесячно  или  поквартально  нарастающим  итогом  с   начала
текущего финансового года либо на соответствующий  квартал  на  основе
заявок на  финансирование  главных  распорядителей,  распорядителей  и
получателей бюджетных средств.

     Статья  21.  Использование  доходов,  фактически  полученных  при
исполнении бюджета сверх утвержденных решением  о  бюджете  городского
округа

     1. Доходы,   фактически   полученные   при   исполнении   бюджета
городского округа сверх утвержденных решением о бюджете общего  объема
доходов, могут направляться финансовым управлением  городского  округа
без внесения изменений  в  решение  о  бюджете  городского  округа  на
текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый  период)  на
замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга,
а также на исполнение публичных  нормативных  обязательств  городского
округа в  случае  недостаточности  предусмотренных  на  их  исполнение
бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217
Бюджетного кодекса Российской Федерации.
     2. Субсидии, субвенции,  иные  межбюджетные  трансферты,  имеющие
целевое назначение, в том  числе  их  остатки,  не  использованные  на
начало текущего финансового года, фактически полученные при исполнении
бюджета сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на
увеличение  расходов  бюджета  соответственно   целям   предоставления
субсидий, субвенций, иных межбюджетных  трансфертов,  имеющих  целевое
назначение, с внесением изменений  в  сводную  бюджетную  роспись  без
внесения изменений в решение  о  бюджете  на  текущий  финансовый  год
(текущий финансовый год и плановый период).

     Статья 22. Иммунитет бюджета городского округа

     1. Иммунитет  бюджета  городского   округа   представляет   собой
правовой режим, при котором обращение взыскания  на  средства  бюджета
осуществляется только на  основании  судебного  акта,  за  исключением
случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
     2. Обращение взыскания  на  средства  бюджета  городского  округа
службой судебных приставов не производится,  за  исключением  случаев,
установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
     3. Обращение взыскания на средства бюджета городского  округа  на
основании судебных актов производится в  соответствии  с  главой  24.1
Бюджетного кодекса Российской Федерации.

     Статья 23. Завершение текущего финансового года

     1. Операции по исполнению бюджета городского  округа  завершаются
31 декабря, за исключением операций, указанных в  пункте  2  настоящей
статьи.
     Завершение операций по исполнению  бюджета  городского  округа  в
текущем  финансовом  году  осуществляется  в  порядке,   установленном
финансовым управлением в соответствии с требованиями настоящей статьи.
     2. Завершение  операций  отделом  N 1   Управления   федерального
казначейства по Кемеровской области по распределению в соответствии  с
бюджетным законодательством  поступлений  отчетного  финансового  года
между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и их зачисление
в соответствующие бюджеты производится  в  первые  пять  рабочих  дней
текущего финансового года. Указанные операции отражаются в  отчетности
об исполнении бюджета городского округа отчетного финансового года.
     3. Бюджетные  ассигнования,  лимиты  бюджетных   обязательств   и
предельные объемы финансирования текущего финансового года  прекращают
свое действие 31 декабря.
     До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно
отдел N 1 Управления федерального казначейства по Кемеровской  области
обязан оплатить санкционированные к  оплате  в  установленном  порядке
бюджетные обязательства в пределах остатка  средств  на  едином  счете
бюджета городского округа.
     4. Не  использованные  получателями  бюджетных  средств   остатки
бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не  позднее
двух  последних  рабочих  дней  текущего  финансового  года   подлежат
перечислению получателями бюджетных средств  на  единый  счет  бюджета
городского округа.
     5. Межбюджетные  трансферты,   полученные   в   форме   субсидий,
субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение,
не использованные в текущем финансовом году,  могут  использоваться  в
очередном финансовом году на те же  цели  при  наличии  потребности  в
указанных   трансфертах   в   соответствии   с    решением    главного
администратора бюджетных средств.
     В случае, если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов,
полученных  в  форме   субсидий,   субвенций   и   иных   межбюджетных
трансфертов,  имеющих  целевое  назначение,  не  перечислен  в   доход
соответствующего бюджета,  указанные  средства  подлежат  взысканию  в
доход  бюджета,  из  которого  они  были  предоставлены,  в   порядке,
определяемом  соответствующим  финансовым  управлением  с  соблюдением
общих  требований,  установленных  Министерством  финансов  Российской
Федерации.
      Взыскание     неиспользованных     межбюджетных     трансфертов,
предоставленных из федерального  бюджета,  осуществляется  в  порядке,
установленном Министерством финансов Российской Федерации.
     6. Финансовое  управление   устанавливает   порядок   обеспечения
получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года
наличными деньгами, необходимыми для осуществления их  деятельности  в
нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в  январе  очередного
финансового года.
     7. Допускается  наличие  на  конец  текущего   финансового   года
средств, размещенных в соответствии с  Бюджетным  кодексом  Российской
Федерации на банковских депозитах.

         Глава 5. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ
                  И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

     Статья  24.  Основы  бюджетного  учета  и  составления  бюджетной
отчетности

     1. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора,
регистрации и обобщения информации в денежном  выражении  о  состоянии
финансовых и нефинансовых активов  и  обязательств  Анжеро-Судженского
городского округа, а также об операциях, изменяющих указанные активы и
обязательства.
     Бюджетный учет осуществляется в  соответствии  с  планом  счетов,
включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.
     План  счетов бюджетного  учета  и инструкция по  его   применению
утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
     2. Главные    распорядители    бюджетных     средств,     главные
администраторы  доходов  бюджета,  главные  администраторы  источников
финансирования  дефицита  бюджета  (далее  -  главные   администраторы
бюджетных  средств)  составляют  сводную   бюджетную   отчетность   на
основании представленной  им  бюджетной  отчетности  подведомственными
получателями  (распорядителями)  бюджетных  средств,  администраторами
доходов бюджета, администраторами источников  финансирования  дефицита
бюджета.
     Главные  администраторы   средств   бюджета   городского   округа
представляют сводную бюджетную отчетность в  финансовое  управление  в
установленные им сроки.
     3. Бюджетная отчетность составляется  финансовым  управлением  на
основании  сводной  бюджетной   отчетности   соответствующих   главных
администраторов бюджетных средств.
     4. Бюджетная отчетность включает в  себя  формы  и  приложения  в
соответствии с  Инструкцией  о  порядке  составления  и  представления
годовой, квартальной и  месячной  отчетности  об  исполнении  бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации.
      Отчет  об  исполнении   бюджета   городского   округа   является
ежеквартальным и годовым.
     5. Отчет  об  исполнении  бюджета  городского  округа  за  первый
квартал,  полугодие  и  девять  месяцев  текущего   финансового   года
утверждается администрацией городского округа и направляется  в  Совет
народных депутатов и Контрольно-счетную палату.
     Годовой отчет об исполнении бюджета  городского  округа  подлежит
утверждению муниципальным правовым актом Совета народных депутатов.
     Годовой отчет об исполнении бюджета  городского  округа  подлежит
официальному опубликованию.

     Статья 25. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета
городского округа

     1. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа  до  его
рассмотрения в Совете народных депутатов  подлежит  внешней  проверке,
которая включает внешнюю  проверку  бюджетной  отчетности  финансового
управления,  главных  администраторов   бюджетных   средств,   главных
распорядителей бюджетных средств и подготовку  заключения  на  годовой
отчет об исполнении бюджета городского округа.
     2. Внешняя  проверка  годового  отчета  об   исполнении   бюджета
городского  округа   осуществляется   Контрольно-счетной   палатой   с
соблюдением требований Бюджетного кодекса.
     3. Главные  администраторы  средств  бюджета  городского   округа
представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную  палату
не позднее 10 календарных дней с момента ее представления в финансовое
управление.
     4. Администрация  городского   округа   представляет   отчет   об
исполнении бюджета  городского  округа  для  подготовки  заключения  в
Контрольно-счетную палату не позднее 1 апреля текущего года.
     5. Контрольно-счетная  палата  готовит  заключение  на  отчет  об
исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой  бюджетной
отчетности главных администраторов бюджетных средств.
     6. Заключение  Контрольно-счетной  палаты  на  годовой  отчет  об
исполнении  бюджета  городского  округа  составляется   в   срок,   не
превышающий один месяц и представляется в Совет народных  депутатов  с
одновременным направлением в администрацию городского округа.

     Статья 26. Представление,  рассмотрение  и  утверждение  годового
отчета об исполнении бюджета городского округа

     1. Годовой  отчет  об  исполнении   бюджета   городского   округа
составляется финансовым управлением и направляется  в  Совет  народных
депутатов не позднее 1 мая текущего года.
     2. Одновременно  с  годовым   отчетом   об   исполнении   бюджета
городского округа представляются:
     1) проект решения об исполнении бюджета городского округа;
     2) пояснительная записка к проекту решения об исполнении  бюджета
городского округа за отчетный финансовый год;
     3) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда
за отчетный финансовый год;
     4) иные документы,  предусмотренные  бюджетным  законодательством
Российской Федерации.
      3. Исполнительные органы  городского  округа,  ответственные  за
составление документов и материалов, в  сроки,  установленные статьями
25, 26 настоящего  Положения,   дополнительно   направляют   следующие
документы и материалы:
     1) отчет о результатах реализации плана  социально-экономического
развития городского округа за отчетный период;
     2) отчет  о  доходах,  полученных  от  использования  и   продажи
муниципального имущества городского округа (кроме акций  и  иных  форм
участия  в  капитале),  находящегося  в  муниципальной   собственности
городского округа, после  уплаты  налогов  и  сборов,  предусмотренных
законодательством  о  налогах  и  сборах,  за  исключением   имущества
бюджетных и автономных учреждений городского округа, а также имущества
унитарных предприятий  городского  округа,  с  пояснительной  запиской
главных администраторов доходов бюджета городского округа  о  принятых
мерах по увеличению собираемости названных доходов;
     3) данные Реестра муниципальной собственности  городского  округа
об унитарных предприятиях  городского  округа,  казенных  и  бюджетных
учреждениях  городского  округа,  акциях   хозяйственных   обществ   и
недвижимом имуществе (в  том  числе  земельных  участках  и  дорогах),
находящихся в собственности городского округа, на первый  и  последний
день  отчетного  финансового  года,   с   пояснительной   запиской   о
произошедших изменениях;
     5) отчет об исполнении муниципальных целевых программ с указанием
всех источников финансирования;
     6) отчет об исполнении ведомственных целевых программ.
     4. Совет  народных  депутатов  рассматривает  годовой  отчет   об
исполнении бюджета городского округа  после  получения  им  заключения
Контрольно-счетной палаты.
     5. По результатам  рассмотрения  годового  отчета  об  исполнении
бюджета городского округа Совет народных депутатов в течение 5  (пяти)
дней принимает решение  об  утверждении  либо  отклонении  решения  об
исполнении бюджета городского округа.
     В  случае  отклонения  Советом  народных  депутатов  решения   об
исполнении местного бюджета  он  возвращается  для  устранения  фактов
недостоверного   или   неполного   отражения   данных   и   повторного
представления в срок, не превышающий один месяц.
     6. Решением об исполнении бюджета городского округа  утверждается
отчет об исполнении бюджета городского округа за  отчетный  финансовый
год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита)
бюджета. Отдельными  приложениями  к  решению  об  исполнении  бюджета
городского округа за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
     1) доходов  бюджета  городского  округа  по  кодам  классификации
доходов бюджета;
     2) расходов бюджета городского округа по разделам  и  подразделам
классификации расходов бюджета;
     3) расходов бюджета городского округа по ведомственной  структуре
расходов бюджета;
     4) источников финансирования дефицита бюджета  городского  округа
по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета.
     7. По годовому отчету об  исполнении  бюджета  городского  округа
проводятся публичные слушания в порядке, предусмотренном Положением  о
проведении публичных слушаний.

              Глава 6. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

     В Анжеро-Судженском  городском  округе  муниципальный  финансовый
контроль  осуществляют   Совет   народных   депутатов,   администрация
городского округа, Контрольно-счетная  палата,  отдел  N 1  Управления
федерального казначейства по Кемеровской области.

     Статья 27. Финансовый контроль, осуществляемый  Советом  народных
депутатов Анжеро-Судженского городского округа

     1. Совет  народных   депутатов   осуществляет   следующие   формы
финансового контроля:
     предварительный  контроль  -  в  ходе  обсуждения  и  утверждения
проекта решения о бюджете городского округа и иных проектов решений по
бюджетно-финансовым вопросам;
     текущий  контроль  -  в  ходе  рассмотрения  отдельных   вопросов
исполнения  бюджета  городского  округа   на   заседаниях   комитетов,
комиссий, рабочих групп Совета народных депутатов в  ходе  депутатских
слушаний и в связи с депутатскими запросами;
     последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения  отчетов
об исполнении бюджета городского округа.
     2. Контроль Совета народных депутатов предусматривает право на:
     получение  от   администрации   городского   округа   необходимых
сопроводительных материалов при утверждении бюджета городского округа;
     получение от финансового  управления  оперативной  информации  об
исполнении бюджета городского округа;
     утверждение  (неутверждение)   отчета   об   исполнении   бюджета
городского округа;
     создание  собственных  контрольных  органов   (Контрольно-счетная
палата Анжеро-Судженского городского округа);
     вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджеты.
     3. Администрация городского округа обязана  предоставлять  Совету
народных  депутатов  всю  информацию,  необходимую  для  осуществления
парламентского контроля,  в  пределах  его  компетенции  по  бюджетным
вопросам, установленной Конституцией Российской  Федерации,  Бюджетным
кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными нормативно-
правовыми актами.

     Статья 28.  Финансовый  контроль,  осуществляемый  администрацией
Анжеро-Судженского городского округа

     1. Финансовый  контроль,  осуществляемый  органами  (должностными
лицами)  администрации  городского  округа,  осуществляют  отдел   N 1
Управления   федерального   казначейства   по   Кемеровской   области,
финансовое управление  и  (или)  уполномоченные  им  органы,  а  также
главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
     2. Финансовое  управление  осуществляет  финансовый  контроль  за
операциями  с  бюджетными  средствами  получателей   средств   бюджета
городского    округа,    средствами     администраторов     источников
финансирования  дефицита  бюджета  городского  округа,  а   также   за
соблюдением получателями бюджетных кредитов,  бюджетных  инвестиций  и
муниципальных  гарантий,  условий   выделения,   получения,   целевого
использования и возврата бюджетных средств.
     3. Главные   распорядители   бюджетных    средств    осуществляют
финансовый    контроль    за     подведомственными     распорядителями
(получателями) бюджетных средств  в  части  обеспечения  правомерного,
целевого, эффективного использования бюджетных средств.
     Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль  за
использованием субсидий, субвенций их получателями  в  соответствии  с
условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств
из бюджета.
     Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки
подведомственных  распорядителей  (получателей)  бюджетных  средств  и
муниципальных унитарных предприятий.
     4. Главные администраторы доходов бюджета осуществляют финансовый
контроль за  подведомственными  администраторами  доходов  бюджета  по
осуществлению ими функций администрирования доходов.
     Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета
осуществляют финансовый контроль за  осуществлением  подведомственными
администраторами источников финансирования дефицита  бюджета  кассовых
выплат из бюджета  по  погашению  источников  финансирования  дефицита
бюджета.
     Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета
вправе проводить проверки подведомственных администраторов  источников
финансирования дефицита бюджета.

     Статья 29. Финансовый контроль, осуществляемый Контрольно-счетной
палатой Анжеро-Судженского городского округа

     Контрольно-счетная палата  осуществляет  финансовый  контроль  за
операциями  с  бюджетными  средствами  получателей   средств   бюджета
городского    округа,    средствами     администраторов     источников
финансирования  дефицита  бюджета  городского  округа,  а   также   за
соблюдением получателями бюджетных кредитов,  бюджетных  инвестиций  и
муниципальных  гарантий   условий   выделения,   получения,   целевого
использования и возврата местных бюджетных средств  в  соответствии  с
полномочиями,  определенными  Уставом  Анжеро-Судженского   городского
округа и Положением о Контрольно-счетной палате, утвержденным решением
Совета народных депутатов.

     Статья    30.    Ответственность    за    нарушение    бюджетного
законодательства

     Неисполнение   либо   ненадлежащее   исполнение    установленного
Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением порядка
составления  и  рассмотрения  проекта   бюджета   городского   округа,
утверждения  бюджета  городского  округа,  исполнения  и  контроля  за
исполнением бюджета городского округа признается нарушением бюджетного
законодательства Российской Федерации,  которое  влечет  применение  к
нарушителю мер принуждения.
     Меры  принуждения  и  основания  применения  мер  принуждения   к
нарушителям  бюджетного  законодательства  устанавливаются   Бюджетным
кодексом Российской Федерации.




Информация по документу
Читайте также