Расширенный поиск
Решение Совета народных депутатов г. Ленинска-Кузнецкого от 25.10.2012 № 144РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА РЕШЕНИЕ от 25.10.12 N 144 г. Ленинск-Кузнецкий Об утверждении муниципальной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2013-2015 годы" В целях сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений Совет народных депутатов решил: 1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2013-2015 годы". 2. Финансовому управлению (С.А. Павлова) обеспечить финансирование расходов на реализацию муниципальной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2013-2015 годы" за счет средств бюджета городского округа. 3. Считать утратившим силу с 01.01.2013 года: решение Ленинск-Кузнецкого городского Совета народных депутатов от 24.11.2011 N 114 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2012-2014 годы"; решение Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа от 28.06.2012 N 96 "О внесении изменений в решение Ленинск- Кузнецкого городского Совета народных депутатов от 24.11.2011 N 114 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2012-2014 годы". 4. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации. 5. Контроль за исполнением решения возложить на председателя комитета по местному самоуправлению и правопорядку Л.Г. Малюгину, председателя комитета по бюджету, налогам и финансам Л.М. Гавриленкову. Председатель Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа В.В. Бочков Глава города Ленинска-Кузнецкого В.Н. Телегин УТВЕРЖДЕНА решением Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа от 25.10.12 N 144 МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2013-2015 годы" ПАСПОРТ муниципальной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2013-2015 годы" ------------------------------------------------------------- | Наименование | Муниципальная целевая программа | | программы | "Комплексные меры противодействия | | | злоупотреблению наркотиками и их | | | незаконному обороту на 2013-2015 | | | годы" (далее - Программа) | |----------------+------------------------------------------| | Заказчик | Администрация Ленинск-Кузнецкого | | Программы | городского округа | |----------------+------------------------------------------| | Директор | Заместитель главы города по | | Программы | социальным вопросам Елена | | | Никодимовна Сидоренко | |----------------+------------------------------------------| | Основные | Отдел молодежной политики | | разработчики | администрации Ленинск-Кузнецкого | | Программы | городского округа | |----------------+------------------------------------------| | Цель | Создание условий для приостановления | | Программы | роста злоупотребления наркотиками и | | | их незаконного оборота, сокращения | | | распространения наркомании и | | | связанных с ней преступности и | | | правонарушений | |----------------+------------------------------------------| | Задачи | Противодействие незаконному обороту | | Программы | наркотиков, профилактика потребления | | | наркотиков различными категориями | | | населения, прежде всего, молодежью и | | | несовершеннолетними; | | | предупреждение правонарушений, | | | связанных с наркотиками; | | | совершенствование антинаркотической | | | пропаганды; | | | создание системы мониторинга | | | распространения наркомании; | | | совершенствование системы | | | реабилитации лиц, употребляющих | | | наркотики без назначения врача; | | | подготовка специалистов в области | | | профилактики наркомании и | | | реабилитации больных наркоманией; | | | обеспечение правоохранительной | | | деятельности по борьбе с незаконным | | | оборотом наркотиков | |----------------+------------------------------------------| | Сроки | 2013-2015 годы | | реализации | | | Программы | | |----------------+------------------------------------------| | Перечень | Организационные мероприятия, | | основных | совершенствование форм и методов | | мероприятий | профилактики наркомании, укрепление | | Программы | материально-технической базы, кадровое | | | и методическое обеспечение | |----------------+------------------------------------------| | Основные | Управление образования; управление | | исполнители | культуры; управление социальной | | Программы | защиты населения; управление по | | | физической культуре, спорту и туризму; | | | управление здравоохранения, отдел | | | молодежной политики; Ленинск- | | | Кузнецкое МРО УФСКН РФ по | | | Кемеровской области; МО МВД России | | | "Ленинск-Кузнецкий" | |----------------+------------------------------------------| | Объем и | Общий объем финансирования составит | | источники | 1258,0 тыс. руб. за счет средств бюджета | | финансирования | городского округа, в том числе: | | Программы | | | | 2013 год - 338,0 тыс. руб., в том числе: | | | 80,0 тыс. руб. - управление образования, | | | 105,0 тыс. руб. - управление социальной | | | защиты населения, | | | 48,0 тыс. руб. - управление по | | | физической культуре, спорту и туризму, | | | 5,0 тыс. руб. - управление культуры, | | | 10,0 тыс. руб. - управление | | | здравоохранения, | | | 90,0 тыс. руб. - отдел молодежной | | | политики; | | | 2014 год - 459,0 тыс. руб., в том числе: | | | 152,0 тыс. руб. - управление | | | образования, | | | 65,0 тыс. руб. - управление социальной | | | защиты населения, | | | 50,0 тыс. руб. - управление по | | | физической культуре, спорту и туризму, | | | 5,0 тыс. руб. - управление культуры, | | | 10,0 - управление здравоохранения, | | | 177,0 тыс. руб. - отдел молодежной | | | политики; | | | 2015 год - 461,0 тыс. руб., в том числе: | | | 152,0 тыс. руб. - управление | | | образования, | | | 65,0 тыс. руб. - управление социальной | | | защиты населения, | | | 52,0 тыс. руб. - управление по | | | физической культуре, спорту и туризму, | | | 5,0 тыс. руб. - управление культуры, | | | 10,0 тыс. руб. - управление | | | здравоохранения, | | | 177,0 тыс. руб. - отдел молодежной | | | политики | |----------------+------------------------------------------| | Ожидаемые | Приостановление роста | | конечные | злоупотребления наркотиками и их | | результаты | незаконного оборота, сокращение | | реализации | наркомании и связанной с ней | | Программы | преступности до уровня минимальной | | | опасности для общества; | | | уменьшение потерь общества от | | | преступлений, связанных с | | | наркотиками, оптимизация затрат на | | | профилактику, лечение и реабилитацию | | | лиц, больных наркоманией; | | | совершенствование методик лечения и | | | реабилитации лиц, больных | | | наркоманией; | | | оптимизация межведомственного | | | взаимодействия по сбору, анализу и | | | обобщению информации о фактах | | | незаконного оборота наркотиков и | | | причастных к нему лиц; | | | обеспечение правоохранительной | | | деятельности по борьбе с незаконным | | | оборотом наркотиков | |----------------+------------------------------------------| | Организация | Организацию контроля за исполнением | | контроля за | Программы осуществляют заказчик | | исполнением | Программы, Совет народных депутатов | | Программы | Ленинск-Кузнецкого городского округа. | | | Исполнители Программы один раз в | | | полугодие, до 20 января и до 20 июля, | | | предоставляют отчет об исполнении | | | мероприятий Программы в отдел | | | экономического анализа и | | | прогнозирования, финансовое | | | управление города и Совет народных | | | депутатов Ленинск-Кузнецкого | | | городского округа | ------------------------------------------------------------- 1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами. Социально-экономическое обоснование Программы В Кузбассе проблема наркомании стоит острее, чем в большинстве территорий России. Это обусловлено географическим положением - область находится в непосредственной близости от так называемого "Северного маршрута" афганского наркотрафика. Поставки наркотических средств на территорию Кемеровской области осуществляются из стран Центральной Азии через территорию Алтайского края, Омской и Новосибирской областей. Среди наркозависимых распространилось употребление тяжелых наркотиков, в первую очередь, героина. Возрос уровень смертности больных наркоманией, в том числе из-за передозировок. Одним из последствий наркотизации стал рост случаев вирусного гепатита, инфекционных заболеваний у наркоманов. Актуальность разработки и утверждения муниципальной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2013-2015 годы" обусловлена высоким уровнем наркотизации населения Кемеровской области и Ленинск-Кузнецкого городского округа, в частности. По сведениям ГБУЗ КО "Кемеровский областной клинический наркологический диспансер", на 1 января 2012 года в наркологических учреждениях Кузбасса на диспансерном учете с диагнозом "наркомания" состояло 10582 лица, из них 10187 вследствие потребления апиоидов (96,3%). 10241 человек с диагнозом "наркомания". Распространенность наркомании в Кузбассе составляет 37,1 больных на каждые 10 тыс. населения области. В городе Ленинске-Кузнецком имеет место наибольший среди малых и средних городов области прирост количества больных, впервые взятых на учет, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (далее - АППГ) - более чем в 2 раза (2007 г. - 26 человек, 2008 г. - 47, 2009 г. - 102). По количеству вызовов скорой помощи при передозировке город Ленинск-Кузнецкий стоит на 3 месте по Кузбассу. Распространенность наркомании в городе Ленинске-Кузнецком составляет 46,4 больных на каждые 10 тыс. населения области. По зарегистрированным преступлениям, связанным с незаконным оборотом наркотиков, за 3 квартала 2012 года зарегистрировано 128 преступлений, изъято из незаконного оборота наркотических средств за 3 квартала 2012 года 6111,83 кг. За 9 месяцев 2012 года, по данным МО МВД России "Ленинск-Кузнецкий", на территории города выявлено 134 преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков. В этих условиях требуется наращивание усилий по реализации адекватных мер противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту. Наряду с деятельностью, непосредственно связанной с выявлением преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, на приоритетной основе должна проводиться системная антинаркотическая работа, направленная на первичную профилактику распространения наркомании. Этому способствует реализация мероприятий муниципальной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту", которая носит ярко выраженный социальный характер и предусматривает проведение мероприятий, направленных на профилактику распространения наркомании и связанных с ней правонарушений. 2. Цели и задачи Программы Целью Программы является создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений. Основными задачами Программы являются противодействие незаконному обороту наркотиков, профилактика потребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего, молодежью и несовершеннолетними; предупреждение правонарушений, связанных с наркотиками; совершенствование антинаркотической пропаганды; создание системы мониторинга распространения наркомании; совершенствование системы реабилитации лиц, употребляющих наркотики без назначения врача; подготовка специалистов в области профилактики наркомании и реабилитации больных наркоманией; обеспечение правоохранительной деятельности по борьбе с незаконным оборотом наркотиков. 3. Система программных мероприятий Приоритетами Программы являются мероприятия по укреплению материально-технической базы, а также мероприятия по совершенствованию форм и методов профилактики наркомании. Мероприятия Программы разбиты на 4 блока: 1. Организационные мероприятия, включающие проведение мониторингов распространенности психоактивных веществ среди обучающихся и воспитанников образовательных учреждений. 2. Совершенствование форм и методов профилактики наркомании. Основной упор в профилактической деятельности сделан на системную работу с молодежью, подростками и представителями социальных групп, в наибольшей степени подверженных угрозе наркотизации. Цель предпринимаемых усилий состоит в формировании у детей и молодежи ценностного отношения к своему здоровью, отрицательной позиции к потреблению наркотиков. 3. Укрепление материально-технической базы. Для эффективной профилактической работы необходимо оснащение учреждений, задействованных в системе профилактики, необходимым оборудованием и программным обеспечением. 4. Кадровое и методическое обеспечение предполагает совершенствование методического обеспечения деятельности образовательных учреждений и учреждений социальной сферы по вопросам формирования у детей и подростков антинаркотической ориентации. 4. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета Ленинск-Кузнецкого городского округа в соответствии с перечнем мероприятий Программы. Сумма расчетных затрат на реализацию Программы составляет 1258,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2013 г. - 338,0 тыс. руб., 2014 г. - 459,0 тыс. руб., 2015 г. - 461,0 тыс. руб. 5. Оценка эффективности реализации Программы Реализация мероприятий Программы должна способствовать приостановлению роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, сокращению наркомании и связанной с ней преступности до уровня минимальной опасности для общества; уменьшению потерь общества от преступлений, связанных с наркотиками, оптимизации затрат на профилактику, лечение и реабилитацию лиц, больных наркоманией; оптимизации межведомственного взаимодействия по сбору, анализу и обобщению информации о фактах незаконного оборота наркотиков и причастных к нему лиц через использование имеющихся баз данных; обеспечению правоохранительной деятельности по борьбе с незаконным оборотом наркотиков. 6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации Контроль за реализацией Программы осуществляют заказчик Программы, Совет народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа. Директор Программы организует управление реализацией Программы. Исполнители Программы один раз в полугодие, до 20 января и до 20 июля, предоставляют отчет об исполнении мероприятий Программы в отдел экономического анализа и прогнозирования, финансовое управление города и Совет народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа. 7. Программные мероприятия -------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Мероприятия | Исполнители | Объем | В том числе по | | п/п | | | финансирования | годам (тыс. руб.) | | | | | на |-----------------------| | | | | 2013-2015 гг. | 2013 | 2014 | 2015 | | | | | (тыс. руб.) | | | | |------+---------------------------------+--------------------+----------------+-------+-------+-------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. Организационные мероприятия | |------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1.1 | Осуществление мониторинга по | управление | 45,0 | 5,0 | 20,0 | 20,0 | | | выявлению наркоситуации в | образования, | | | | | | | образовательных учреждениях | управление | 20,0 | 6,0 | 7,0 | 7,0 | | | Ленинск-Кузнецкого городского | социальной | | | | | | | округа. Мониторинг | защиты населения, | | | | | | | обучающихся образовательных | отдел молодежной | 17,0 | 5,0 | 6,0 | 6,0 | | | учреждений в 9-х классах по | политики | | | | | |------+---------------------------------+--------------------+----------------+-------+-------+-------| | | выявлению уровня | | | | | | | | информированности о вреде | | | | | | | | использования ПАВ | | | | | | |------+---------------------------------+--------------------+----------------+-------+-------+-------| | 1.2 | Осуществление психолого- | управление | 50,0 | 10,0 | 20,0 | 20,0 | | | педагогического и | образования, | | | | | | | здоровьесберегающего | управление | 13,0 | 3,0 | 5,0 | 5,0 | | | сопровождения первичной | социальной | | | | | | | профилактики в образовательных | защиты населения | | | | | | | учреждениях | | | | | | |------+---------------------------------+--------------------+----------------+-------+-------+-------| | 1.3 | Изготовление и размещение | управление | 39,0 | 5,0 | 17,0 | 17,0 | | | социальной рекламы по | образования, | | | | | | | формированию установок | управление | 25,0 | 7,0 | 9,0 | 9,0 | | | здорового образа жизни (далее - | социальной | | | | | | | ЗОЖ) | защиты населения | | | | | |-------------------------------------------------------------+----------------+-------+-------+-------| | Итого | 209,0 | 41,0 | 84,0 | 84,0 | |------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2. Совершенствование форм и методов профилактики наркомании | |------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2.1 | Проведение городского слета | отдел молодежной | 125,0 | 25,0 | 50,0 | 50,0 | | | волонтеров среди обучающихся | политики, | | | | | | | образовательных учреждений и | управление | | | | | | | образовательных учреждений | образования | - | - | - | - | | | системы СПО и ВПО | | | | | | |------+---------------------------------+--------------------+----------------+-------+-------+-------| | 2.2 | Проведение тренинговых занятий | отдел молодежной | 11,0 | 3,0 | 4,0 | 4,0 | | | с подростками, направленных на | политики | | | | | | | формирование установок ЗОЖ и | | | | | | | | личностный рост | | | | | | |------+---------------------------------+--------------------+----------------+-------+-------+-------| | 2.3 | Организация групп | управление | 22,0 | 6,0 | 8,0 | 8,0 | | | психологической помощи для | социальной | | | | | | | родителей наркозависимых | защиты населения | | | | | |------+---------------------------------+--------------------+----------------+-------+-------+-------| | 2.4 | Проведение просветительской | управление | - | - | - | - | | | работы с родителями | образования | | | | | | | (родительские собрания, беседы, | | | | | | | | консультации) по теме: "Роль | | | | | | | | семьи в формировании у детей | | | | | | | | устойчивого противостояния к | | | | | | | | вредным привычкам" | | | | | | |------+---------------------------------+--------------------+----------------+-------+-------+-------| | 2.5 | Проведение мероприятий по | управление | 28,0 | 8,0 | 10,0 | 10,0 | | | профилактике в каникулярное | образования, | | | | | | | время на базе лагерей дневного | отдел молодежной | 36,0 | 12,0 | 12,0 | 12,0 | | | пребывания, дворовых и | политики, | | | | | | | спортивных площадок | управление | | | | | | | | социальной | 22,0 | 8,0 | 7,0 | 7,0 | | | | защиты населения, | | | | | | | | управление | | | | | | | | здравоохранения | | | | | | | | | - | - | - | - | |------+---------------------------------+--------------------+----------------+-------+-------+-------| | 2.6 | Проведение конкурсов, | управление | 28,0 | 8,0 | 10,0 | 10,0 | | | соревнований, викторин, | образования, | | | | | | | олимпиад, фестивалей, акций по | управление | 15,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | | | пропаганде здорового образа | культуры, | | | | | | | жизни среди подростков и | управление | 34,0 | 10,0 | 12,0 | 12,0 | | | молодежи | социальной | | | | | | | | защиты населения, | | | | | | | | управление | | | | | | | | здравоохранения, | 15,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | | | | отдел молодежной | | | | | | | | политики | | | | | | | | | 15,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | |------+---------------------------------+--------------------+----------------+-------+-------+-------| | 2.7 | Реализация курса правового | управление | - | - | - | - | | | лектория "Нормативно-правовые | образования | | | | | | | аспекты наркопрофилактики в | | | | | | | | системе образования" в | | | | | | | | общеобразовательных | | | | | | | | учреждениях | | | | | | |------+---------------------------------+--------------------+----------------+-------+-------+-------| | 2.8 | Разработка, издание | управление | 26,0 | 6,0 | 10,0 | 10,0 | | | методических, информационных | образования, | | | | | | | материалов, буклетов по | отдел молодежной | 30,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | | | профилактике наркомании | политики, | | | | | | | | управление | | | | | | | | здравоохранения | 15,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | |------+---------------------------------+--------------------+----------------+-------+-------+-------| | 2.9 | Проведение профильной смены | отдел молодежной | 170,0 | 30,0 | 70,0 | 70,0 | | | для детей группы риска | политики | | | | | |------+---------------------------------+--------------------+----------------+-------+-------+-------| | 2.10 | Обеспечение участия активистов | управление | 48,0 | 8,0 | 20,0 | 20,0 | | | школьного волонтерского | образования | | | | | | | движения по первичной | | | | | | | | профилактике употребления ПАВ | | | | | | | | среди сверстников в работе | | | | | | | | областного подростково- | | | | | | | | молодежного объединения | | | | | | | | "Альфа Кузбасса" (профильные | | | | | | | | смены для активистов | | | | | | | | территориальных волонтерских | | | | | | | | отрядов, региональные форумы | | | | | | | | волонтеров, областные слеты) | | | | | | |-------------------------------------------------------------+----------------+-------+-------+-------| | Итого | 640,0 | 154,0 | 243,0 | 243,0 | |------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 3. Укрепление материально-технической базы | |------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 3.1 | Оснащение детских подростковых | управление по | 150,0 | 48,0 | 50,0 | 52,0 | | | спортивных | физической | | | | | | | клубов, молодежных учреждений | культуре, спорту и | | | | | | | спортивным, туристическим | туризму | | | | | | | инвентарем и оборудованием | | | | | | |-----+----------------------------------+--------------------+----------------+-------+-------+-------| | 3.2 | Приобретение диагностических, | управление | 120,0 | 30,0 | 45,0 | 45,0 | | | профилактических, коррекционно- | образования | | | | | | | развивающих программ и методик | | | | | | | | по формированию ЗОЖ | | | | | | |-----+----------------------------------+--------------------+----------------+-------+-------+-------| | 3.3 | Оснащение кабинета релаксации | управление | 50,0 | 50,0 | - | - | | | МБУ ЦПППН | социальной | | | | | | | | защиты населения | | | | | |-----+----------------------------------+--------------------+----------------+-------+-------+-------| | 3.4 | Приобретение программного | управление | 49,0 | 15,0 | 17,0 | 17,0 | | | обеспечения для проведения | социальной | | | | | | | мониторинга детей и взрослых | защиты населения | | | | | | | группы риска по | | | | | | | | наркозависимости, аддиктивному и | | | | | | | | девиантному поведению | | | | | | |-------------------------------------------------------------+----------------+-------+-------+-------| | Итого | 369,0 | 143,0 | 112,0 | 114,0 | |------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 4. Кадровое и методическое обеспечение | |------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 4.1 | Повышение квалификации и | управление | - | - | - | - | | | переподготовка всех категорий | образования, | | | | | | | педагогических работников по | отдел молодежной | 40,0 | - | 20,0 | 20,0 | | | вопросам профилактики ВИЧ - | политики | | | | | | | инфекций, наркомании и ЗППП | | | | | | |-------------------------------------------------------------+----------------+-------+-------+-------| | Итого | 40,0 | - | 20,0 | 20,0 | |-------------------------------------------------------------+----------------+-------+-------+-------| | Итого по Программе, в том числе: | 1258,0 | 338,0 | 459,0 | 461,0 | |-------------------------------------------------------------+----------------+-------+-------+-------| | управление образования | 384,0 | 80,0 | 152,0 | 152,0 | |-------------------------------------------------------------+----------------+-------+-------+-------| | управление социальной защиты населения | 235,0 | 105,0 | 65,0 | 65,0 | |-------------------------------------------------------------+----------------+-------+-------+-------| | управление по физической культуре, спорту и туризму | 150,0 | 48,0 | 50,0 | 52,0 | |-------------------------------------------------------------+----------------+-------+-------+-------| | управление культуры | 15,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | |-------------------------------------------------------------+----------------+-------+-------+-------| | управление здравоохранения | 30,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | |-------------------------------------------------------------+----------------+-------+-------+-------| | отдел молодежной политики | 444,0 | 90,0 | 177,0 | 177,0 | -------------------------------------------------------------------------------------------------------- Заместитель главы города по социальным вопросам Е.Н. Сидоренко Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|