Расширенный поиск
Решение Совета народных депутатов г. Юрги от 17.04.2013 № 662РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ЮРГИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ от 17.04.13 N 662 г. Юрга О принятии положения о мониторинге правоприменения нормативных правовых актов, принятых Юргинским городским Советом народных депутатов В целях организации качественной и эффективной правотворческой деятельности Юргинского городского Совета народных депутатов, руководствуясь статьей 27 Устава Юргинского городского округа, Юргинский городской Совет народных депутатов решил: 1. Утвердить положение о мониторинге правоприменения нормативных правовых актов, принятых Юргинским городским Советом народных депутатов, согласно приложению 2. Настоящее решение обнародовать на официальном сайте Юргинского городского Совета народных депутатов в сети Интернет. Председатель Юргинского городского Совета народных депутатов В.А. Трифонов Приложение к решению Юргинского городского Совета народных депутатов от 17.04.2013 N 662 Положение о мониторинге правоприменения нормативных правовых актов, принятых Юргинским городским Советом народных депутатов Статья 1. Общие положения 1. Настоящее положение определяет порядок осуществления Юргинским городским Советом народных депутатов (далее - ЮГСНД) в пределах своих полномочий мониторинга правоприменения нормативных правовых актов, принятых Юргинским городским Советом народных депутатов (далее - НПА). 2. Мониторинг правоприменения НПА, принятых ЮГСНД (далее - мониторинг), предусматривает плановую деятельность ЮГСНД по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия, изменения или отмены НПА и выработки предложений по их дальнейшему совершенствованию. 3. Задачами мониторинга являются: 3.1. определение степени урегулированности НПА вопросов местного значения Юргинского городского округа в части, отнесенной к компетенции ЮГСНД; 3.2. определение соответствия НПА законодательству Российской Федерации, законодательству Кемеровской области, Уставу и другим нормативным правовым актам Юргинского городского округа; 3.3. выявление причин, препятствующих исполнению НПА, и выработка предложений по их устранению, а также выработка мер по повышению эффективности правоприменения и противодействия коррупции; 3.4. формирование перспективных направлений правотворческой деятельности. 4. Мониторинг осуществляется в соответствии со следующими принципами: 4.1. принцип объективности: мониторинг проводится путем всестороннего изучения официальной информации о реализации НПА, судебной практики по вопросам применения НПА; 4.2. принцип планирования: мониторинг осуществляется на плановой основе; 4.3. принцип информационной открытости: информация о проведении мониторинга и о результатах мониторинга является открытой, доступной, размещается на официальном сайте ЮГСНД в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" и предоставляется по запросам заинтересованным лицам. 5. Мониторинг включает в себя следующие этапы: 5.1. планирование мониторинга; 5.2. проведение мониторинга; 5.3. подведение итогов мониторинга. Статья 2. Планирование мониторинга 1. Мониторинг осуществляется на основании плана мониторинга на год. 2. План мониторинга на год учитывается при принятии решения ЮГСНД о перспективном плане правотворческой и контрольной деятельности ЮГСНД на год. Данное решение может содержать поручение Контрольно-счетной палате города Юрги о проведении контрольных и (или) экспертно- аналитических мероприятий при мониторинге в соответствии с планом проведения мониторинга на год, а также сроки их проведения. 3. Проект плана мониторинга на год готовится организационно- правовым отделом ЮГСНД согласно приложению 1 и утверждается постановлением председателя ЮГСНД. При формировании предложений в проект плана мониторинга на год профильные комитеты ЮГСНД рассматривают предложения депутатов ЮГСНД, депутатских объединений, аппарата ЮГСНД, Администрации города Юрги, территориальных органов федеральных и региональных органов государственной власти, действующих на территории Юргинского городского округа, иных заинтересованных органов и организаций. Статья 3. Порядок проведения мониторинга 1. Профильный комитет ЮГСНД, ответственный за проведение мониторинга: 1.1 проводит сбор, анализ и оценку официальной информации о реализации НПА; 1.2. может сформировать рабочую группу по проведению мониторинга; 1.3. готовит информацию о результатах мониторинга. 2. При осуществлении мониторинга могут быть использованы: 2.1. практика судов общей юрисдикции и арбитражных судов; 2.2. информация о практике применения НПА, поступившая от структурных подразделений Администрации города Юрги, территориальных органов федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Кемеровской области, действующих на территории Юргинского городского округа; 2.3. информация о мерах прокурорского реагирования, принятых в отношении НПА (протесты и представления, требования об изменении НПА, заявления в суд); 2.4. информация, поступившая от граждан и юридических лиц и иных общественных организаций; 2.5. итоговые документы депутатских слушаний, публичных слушаний, "круглых столов", конференций, семинаров и иных мероприятий, проводимых ЮГСНД, а также мероприятий, проводимых органами местного самоуправления Юргинского городского округа и организациями; 2.6. статистическая информация; 2.7. социологическая информация, формируемая на основе данных социологических исследований, в том числе опросов общественного мнения; 2.8. информация, поступившая из иных официальных источников. 3. Для обеспечения проведения мониторинга профильный комитет ЮГСНД вправе проводить заседания рабочей группы в соответствии с Регламентом ЮГСНД. 4. Профильным комитетом ЮГСНД при осуществлении мониторинга обобщается, анализируется и оценивается информация о практике применения НПА по следующим показателям: 4.1. несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина; 4.2. наличие нормативных правовых актов органов местного самоуправления Юргинского городского округа, должностных лиц местного самоуправления, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена Уставом Юргинского городского округа, иными нормативными правовыми актами большей юридической силы; 4.3. искажение смысла положений федерального закона и (или) актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также решений Конституционного Суда Российской Федерации; 4.4. неполнота в правовом регулировании общественных отношений; 4.5. использование положений нормативных правовых актов Юргинского городского округа в качестве оснований совершения юридически значимых действий; 4.6. искажение смысла положений НПА при его применении; 4.7. неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении НПА; 4.8. использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию органов местного самоуправления; 4.9. наличие (отсутствие) единообразной практики применения НПА; 4.10. количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения НПА; 4.11. количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными НПА, и основания их принятия; 4.12. количество и содержание удовлетворенных обращений (предложений, заявлений, жалоб), связанных с применением НПА, в том числе с имеющимися коллизиями и пробелами в правовом регулировании, искажением смысла положений НПА и нарушениями единообразия его применения; 4.13. количество и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия НПА, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности. 5. Организационно-правовой отдел ЮГСНД в соответствии с планом мониторинга на год, утвержденным постановлением председателя ЮГСНД, проводит правовую и антикоррупционную экспертизу НПА, по результатам которой оформляется заключение, содержащее: 5.1. оценку соответствия НПА Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и нормативным правовым актам органов государственной власти Российской Федерации, Уставу, и иным нормативным правовым актам Юргинского городского округа; 5.2. информацию о полноте урегулирования соответствующей сферы отношений федеральным законодательством; 5.3. информацию о наличии нормативных правовых и иных актов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятие которых предусмотрено НПА; 5.4. оценку согласованности НПА с иными НПА; 5.5. информацию о наличии пробелов в правовом регулировании в соответствующих отраслевых правовых актах Юргинского городского округа и коллизий норм НПА; 5.6. предложения по внесению изменений в НПА, направленные на приведение НПА в соответствии с законодательством Кемеровской области и Российской Федерации; 5.7. предложения по совершенствованию отдельных положений НПА, принятых в соответствии с ним правовых и иных актов; 5.8. информацию о наличии или об отсутствии коррупциогенных факторов, в том числе: 5.8.1. о наиболее часто встречающихся коррупциогенных факторах в НПА; 5.8.2. о количестве коррупциогенных факторов, выявленных в НПА при проведении антикоррупционной экспертизы; 5.8.3. о количестве коррупциогенных факторов, выявленных в НПА при проведении антикоррупционной экспертизы независимыми экспертами; 5.8.4. о количестве и содержании обращений (предложений, заявлений, жалоб) о несоответствии НПА антикоррупционному законодательству Российской Федерации, в том числе о наличии в НПА коррупциогенных факторов; 5.8.5. предложения о способах устранения коррупциогенных факторов; 5.8.6. информацию о наличии противоречий между НПА общего характера и НПА специального характера, регулирующими однородные правоотношения; 5.8.7. информацию о наличии единой понятийно-терминологической системы в НПА; 5.8.8. информацию о наличии дублирующих норм права в НПА; 5.8.9. информацию о наличии противоречий в НПА, регулирующих однородные отношения, принятых в разные периоды; 5.8.10. информацию о наличии ошибок юридико-технического характера в НПА; 5.8.11. информацию о количестве и содержании поступивших в аппарат ЮГСНД обращений (предложений, заявлений, жалоб), в том числе по вопросам понятийно-терминологической системы НПА, наличия в них дублирующих норм и противоречий, а также ошибок юридико-технического характера. 6. Профильный комитет, ответственный за проведение мониторинга, на основании анализа полученной информации о правоприменительной практике, заключения ОПО ЮГСНД, отчетов и заключений Контрольно-счетной палаты города Юрги по результатам проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, замечаний и предложений Администрации города Юрги и иных поступивших замечаний и предложений готовит и рассматривает на своем заседании предложения по оценке эффективности действия НПА и рекомендации по внесению в него изменений, направленных на его совершенствование. Статья 4. Подведение итогов мониторинга 1. В соответствии с планом мониторинга на год профильный комитет ЮГСНД в установленные сроки рассматривает на своем заседании информацию о результатах мониторинга. Результаты мониторинга утверждаются заключением профильного комитета ЮГСНД. 2. Информация профильного комитета о результатах мониторинга включает в себя: 2.1. краткую характеристику предмета регулирования НПА, основания проведения мониторинга, источники, объем и содержание полученной информации; 2.2. информацию о выявленных проблемах, связанных с применением НПА: 2.2.1. о несоответствиях НПА федеральному законодательству, Уставу и законодательству Кемеровской области; 2.2.2. об отсутствии нормативных правовых актов и иных правовых актов, направленных на реализацию НПА, в отношении которого проведен мониторинг; 2.2.3. о наличии норм, имеющих неоднозначное понимание со стороны правоприменителей, выявленных в результате мониторинга на основании обращений органов местного самоуправления, граждан, юридических лиц, судебной практики или данных социологических исследований, в том числе опросов общественного мнения; 2.2.4. о проблемах, связанных с применением НПА, выявленных по показателям, определенным частью 4 статьи 3 настоящего положения; 2.2.5. о других проблемах; 2.2.6. оценку эффективности действия НПА; 2.2.7. предложения по внесению изменений в нормативные правовые акты Кемеровской области; 2.2.8. предложения по внесению изменений в нормативные правовые акты Юргинского городского округа; 2.2.9. предложения по устранению выявленных коррупциогенных факторов; 2.2.10. рекомендации органам местного самоуправления городского округа по разработке нормативных правовых актов, предусмотренных НПА, либо внесению в них изменений; 2.2.11. иные предложения, основанные на результатах мониторинга, направленные на совершенствование действия НПА и принятых на основании его нормативных правовых актов. 3. По результатам мониторинга профильный комитет ЮГСНД может разработать и внести на рассмотрение ЮГСНД: 3.1. проект НПА; 3.2. проект НПА о внесении ЮГСНД в порядке законодательной инициативы проекта Закона Кемеровской области; 3.3. проект решения ЮГСНД о результатах мониторинга, в котором отражаются предложения и (или) рекомендации: 3.3.1. о разработке и принятии нормативных правовых актов (правовых актов) Юргинского городского округу либо о внесении изменений в действующие программы; 3.3.2. об устранении нарушений НПА, выявленных в ходе мониторинга; 3.3.3. о проведении разъяснительных и информационных мероприятий, направленных на повышение эффективности исполнения НПА; 3.3.4. иные предложения и (или) рекомендации, направленные на совершенствование НПА. 4. Профильный комитет по результатам мониторинга может направить предложение Главе города Юрги о включении в план работы ЮГСНД на соответствующий год мероприятий по разработке нормативных правовых актов Юргинского городского округа. 5. По результатам мониторинга, проведенного ЮГСНД в предыдущем году, готовится сводная информация ЮГСНД, которая размещается на официальном сайте ЮГСНД в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. 6. Ответственным за подготовку указанной информации является организационно-правовой отдел ЮГСНД. Приложение 1 к положению о мониторинге правоприменения нормативных правовых актов, принятых ЮГСНД План мониторинга правоприменения нормативных правовых актов, принятых ЮГСНД в 2_____ году ------------------------------------------------------------------------------- | N | Дата, номер и наименование | Основания | Ответственный | Срок | | п/п | НПА | мониторинга | исполнитель | исполнения | |-----+----------------------------+-------------+---------------+------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |-----+----------------------------+-------------+---------------+------------| | | | | | | |-----+----------------------------+-------------+---------------+------------| | | | | | | |-----+----------------------------+-------------+---------------+------------| | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|