Расширенный поиск

Решение Совета народных депутатов г. Юрги от 17.04.2013 № 662

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ


             ЮРГИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

                               РЕШЕНИЕ


от 17.04.13 N 662
г. Юрга

О принятии положения  о  мониторинге
правоприменения нормативных правовых
актов, принятых Юргинским  городским
Советом народных депутатов



     В целях организации качественной  и  эффективной  правотворческой
деятельности  Юргинского   городского   Совета   народных   депутатов,
руководствуясь  статьей  27  Устава  Юргинского   городского   округа,
Юргинский городской Совет народных депутатов

     решил:

     1. Утвердить положение о мониторинге правоприменения  нормативных
правовых  актов,  принятых  Юргинским   городским   Советом   народных
депутатов, согласно приложению
     2. Настоящее решение обнародовать на официальном сайте Юргинского
городского Совета народных депутатов в сети Интернет.



     Председатель
     Юргинского городского
     Совета народных депутатов          В.А. Трифонов







                                                  Приложение к решению
                                                 Юргинского городского
                                             Совета народных депутатов
                                                   от 17.04.2013 N 662



                              Положение
      о мониторинге правоприменения нормативных правовых актов,
       принятых Юргинским городским Советом народных депутатов


     Статья 1. Общие положения

     1. Настоящее положение определяет порядок осуществления Юргинским
городским Советом народных депутатов (далее - ЮГСНД) в пределах  своих
полномочий мониторинга  правоприменения  нормативных  правовых  актов,
принятых Юргинским городским Советом народных депутатов (далее - НПА).
     2. Мониторинг  правоприменения  НПА,  принятых  ЮГСНД  (далее   -
мониторинг), предусматривает плановую  деятельность  ЮГСНД  по  сбору,
обобщению, анализу  и  оценке  информации  для  обеспечения  принятия,
изменения или отмены НПА и выработки  предложений  по  их  дальнейшему
совершенствованию.
     3. Задачами мониторинга являются:
     3.1. определение степени урегулированности НПА вопросов  местного
значения  Юргинского  городского  округа   в   части,   отнесенной   к
компетенции ЮГСНД;
     3.2. определение  соответствия  НПА  законодательству  Российской
Федерации,  законодательству  Кемеровской  области,  Уставу  и  другим
нормативным правовым актам Юргинского городского округа;
     3.3. выявление причин, препятствующих исполнению НПА, и выработка
предложений по их устранению,  а  также  выработка  мер  по  повышению
эффективности правоприменения и противодействия коррупции;
     3.4. формирование   перспективных   направлений   правотворческой
деятельности.
     4. Мониторинг  осуществляется  в   соответствии   со   следующими
принципами:
     4.1. принцип   объективности:   мониторинг    проводится    путем
всестороннего  изучения  официальной  информации  о  реализации   НПА,
судебной практики по вопросам применения НПА;
     4.2. принцип планирования: мониторинг осуществляется на  плановой
основе;
     4.3. принцип информационной открытости: информация  о  проведении
мониторинга и о результатах мониторинга является открытой,  доступной,
размещается   на   официальном   сайте    ЮГСНД    в    информационно-
телекоммуникационной сети "Интернет"  и  предоставляется  по  запросам
заинтересованным лицам.
     5. Мониторинг включает в себя следующие этапы:
     5.1. планирование мониторинга;
     5.2. проведение мониторинга;
     5.3. подведение итогов мониторинга.

     Статья 2. Планирование мониторинга

     1. Мониторинг осуществляется на основании  плана  мониторинга  на
год.
     2. План мониторинга на год учитывается при принятии решения ЮГСНД
о перспективном плане правотворческой и контрольной деятельности ЮГСНД
на год. Данное решение может  содержать  поручение  Контрольно-счетной
палате  города  Юрги  о  проведении  контрольных  и  (или)  экспертно-
аналитических мероприятий при  мониторинге  в  соответствии  с  планом
проведения мониторинга на год, а также сроки их проведения.
     3. Проект плана  мониторинга  на  год  готовится  организационно-
правовым  отделом  ЮГСНД  согласно   приложению   1   и   утверждается
постановлением председателя ЮГСНД.
     При формировании предложений в проект плана  мониторинга  на  год
профильные комитеты ЮГСНД рассматривают предложения  депутатов  ЮГСНД,
депутатских объединений, аппарата ЮГСНД,  Администрации  города  Юрги,
территориальных   органов   федеральных   и    региональных    органов
государственной   власти,   действующих   на   территории   Юргинского
городского округа, иных заинтересованных органов и организаций.

     Статья 3. Порядок проведения мониторинга

     1. Профильный комитет  ЮГСНД,   ответственный    за    проведение
мониторинга:
     1.1 проводит сбор,  анализ  и  оценку  официальной  информации  о
реализации НПА;
     1.2. может сформировать рабочую группу по проведению мониторинга;
     1.3. готовит информацию о результатах мониторинга.
     2. При осуществлении мониторинга могут быть использованы:
     2.1. практика судов общей юрисдикции и арбитражных судов;
     2.2. информация  о  практике  применения  НПА,   поступившая   от
структурных подразделений Администрации города  Юрги,  территориальных
органов  федеральных  органов   государственной   власти   и   органов
государственной власти Кемеровской области, действующих на  территории
Юргинского городского округа;
     2.3. информация о мерах прокурорского  реагирования,  принятых  в
отношении НПА (протесты и представления, требования об изменении  НПА,
заявления в суд);
     2.4. информация, поступившая от граждан и юридических лиц и  иных
общественных организаций;
     2.5. итоговые документы депутатских слушаний, публичных слушаний,
"круглых  столов",  конференций,   семинаров   и   иных   мероприятий,
проводимых ЮГСНД, а также мероприятий,  проводимых  органами  местного
самоуправления Юргинского городского округа и организациями;
     2.6. статистическая информация;
     2.7. социологическая информация,  формируемая  на  основе  данных
социологических  исследований,  в  том  числе  опросов   общественного
мнения;
     2.8. информация, поступившая из иных официальных источников.
     3. Для  обеспечения  проведения  мониторинга  профильный  комитет
ЮГСНД вправе проводить  заседания  рабочей  группы  в  соответствии  с
Регламентом ЮГСНД.
     4. Профильным комитетом ЮГСНД   при   осуществлении   мониторинга
обобщается,  анализируется  и  оценивается   информация   о   практике
применения НПА по следующим показателям:
     4.1. несоблюдение  гарантированных  прав,   свобод   и   законных
интересов человека и гражданина;
     4.2. наличие  нормативных   правовых   актов   органов   местного
самоуправления Юргинского городского округа, должностных лиц  местного
самоуправления, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена
Уставом Юргинского городского  округа,  иными  нормативными  правовыми
актами большей юридической силы;
     4.3. искажение смысла положений федерального закона и (или) актов
Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а
также решений Конституционного Суда Российской Федерации;
     4.4. неполнота в правовом регулировании общественных отношений;
     4.5. использование   положений   нормативных    правовых    актов
Юргинского  городского  округа   в   качестве   оснований   совершения
юридически значимых действий;
     4.6. искажение смысла положений НПА при его применении;
     4.7. неправомерные   или   необоснованные    решения,    действия
(бездействие) при применении НПА;
     4.8. использование  норм,  позволяющих  расширительно   толковать
компетенцию органов местного самоуправления;
     4.9. наличие (отсутствие) единообразной практики применения НПА;
     4.10. количество и содержание заявлений по  вопросам  разъяснения
НПА;
     4.11. количество вступивших в законную  силу  судебных  актов  об
удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи
с отношениями, урегулированными НПА, и основания их принятия;
     4.12. количество   и   содержание    удовлетворенных    обращений
(предложений, заявлений, жалоб), связанных с применением  НПА,  в  том
числе с имеющимися коллизиями и пробелами  в  правовом  регулировании,
искажением  смысла  положений  НПА  и  нарушениями  единообразия   его
применения;
     4.13. количество  и  характер  зафиксированных  правонарушений  в
сфере действия НПА, а также количество  случаев  привлечения  виновных
лиц к ответственности.
     5. Организационно-правовой отдел ЮГСНД в  соответствии  с  планом
мониторинга на год, утвержденным  постановлением  председателя  ЮГСНД,
проводит правовую и антикоррупционную экспертизу НПА,  по  результатам
которой оформляется заключение, содержащее:
     5.1. оценку соответствия НПА  Конституции  Российской  Федерации,
федеральным конституционным законам, федеральным законам и нормативным
правовым актам органов государственной  власти  Российской  Федерации,
Уставу,  и  иным  нормативным  правовым  актам  Юргинского  городского
округа;
     5.2. информацию о полноте  урегулирования  соответствующей  сферы
отношений федеральным законодательством;
     5.3. информацию о  наличии  нормативных  правовых  и  иных  актов
органов   местного   самоуправления   и   должностных   лиц   местного
самоуправления, принятие которых предусмотрено НПА;
     5.4. оценку согласованности НПА с иными НПА;
     5.5. информацию о наличии пробелов  в  правовом  регулировании  в
соответствующих отраслевых правовых актах Юргинского городского округа
и коллизий норм НПА;
     5.6. предложения по внесению изменений  в  НПА,  направленные  на
приведение НПА в соответствии с законодательством Кемеровской  области
и Российской Федерации;
     5.7. предложения по совершенствованию  отдельных  положений  НПА,
принятых в соответствии с ним правовых и иных актов;
     5.8. информацию  о  наличии  или  об  отсутствии  коррупциогенных
факторов, в том числе:
     5.8.1. о наиболее часто встречающихся коррупциогенных факторах  в
НПА;
     5.8.2. о количестве коррупциогенных факторов,  выявленных  в  НПА
при проведении антикоррупционной экспертизы;
     5.8.3. о количестве коррупциогенных факторов,  выявленных  в  НПА
при проведении антикоррупционной экспертизы независимыми экспертами;
     5.8.4. о  количестве   и   содержании   обращений   (предложений,
заявлений,   жалоб)   о    несоответствии    НПА    антикоррупционному
законодательству Российской Федерации, в том числе  о  наличии  в  НПА
коррупциогенных факторов;
     5.8.5. предложения   о   способах   устранения    коррупциогенных
факторов;
     5.8.6. информацию  о  наличии  противоречий  между   НПА   общего
характера  и  НПА  специального  характера,  регулирующими  однородные
правоотношения;
     5.8.7. информацию о  наличии  единой  понятийно-терминологической
системы в НПА;
     5.8.8. информацию о наличии дублирующих норм права в НПА;
     5.8.9. информацию о  наличии  противоречий  в  НПА,  регулирующих
однородные отношения, принятых в разные периоды;
     5.8.10. информацию   о   наличии   ошибок    юридико-технического
характера в НПА;
     5.8.11. информацию  о  количестве  и  содержании  поступивших   в
аппарат ЮГСНД обращений (предложений, заявлений, жалоб), в  том  числе
по вопросам понятийно-терминологической системы  НПА,  наличия  в  них
дублирующих норм и противоречий, а также  ошибок  юридико-технического
характера.
     6. Профильный  комитет,  ответственный за проведение мониторинга,
на  основании  анализа  полученной  информации  о  правоприменительной
практике,    заключения    ОПО    ЮГСНД,    отчетов    и    заключений
Контрольно-счетной  палаты  города  Юрги  по  результатам   проведения
контрольных   и   экспертно-аналитических   мероприятий,  замечаний  и
предложений Администрации города Юрги и иных поступивших  замечаний  и
предложений  готовит и рассматривает на своем заседании предложения по
оценке эффективности действия НПА и рекомендации по  внесению  в  него
изменений, направленных на его совершенствование.

     Статья 4. Подведение итогов мониторинга

     1. В соответствии с планом мониторинга на год профильный  комитет
ЮГСНД  в  установленные  сроки  рассматривает   на   своем   заседании
информацию   о   результатах   мониторинга.   Результаты   мониторинга
утверждаются заключением профильного комитета ЮГСНД.
     2. Информация  профильного комитета  о  результатах   мониторинга
включает в себя:
     2.1. краткую характеристику предмета регулирования НПА, основания
проведения  мониторинга,  источники,  объем  и  содержание  полученной
информации;
     2.2. информацию о выявленных проблемах, связанных  с  применением
НПА:
     2.2.1. о  несоответствиях  НПА   федеральному   законодательству,
Уставу и законодательству Кемеровской области;
     2.2.2. об отсутствии нормативных правовых актов и  иных  правовых
актов, направленных на реализацию НПА, в отношении  которого  проведен
мониторинг;
     2.2.3. о наличии норм, имеющих неоднозначное понимание со стороны
правоприменителей, выявленных в результате  мониторинга  на  основании
обращений органов местного самоуправления, граждан,  юридических  лиц,
судебной практики или данных социологических исследований, в том числе
опросов общественного мнения;
     2.2.4. о проблемах, связанных с применением  НПА,  выявленных  по
показателям, определенным частью 4 статьи 3 настоящего положения;
     2.2.5. о других проблемах;
     2.2.6. оценку эффективности действия НПА;
     2.2.7. предложения по внесению изменений в  нормативные  правовые
акты Кемеровской области;
     2.2.8. предложения по внесению изменений в  нормативные  правовые
акты Юргинского городского округа;
     2.2.9. предложения  по  устранению   выявленных   коррупциогенных
факторов;
     2.2.10. рекомендации органам местного  самоуправления  городского
округа по разработке нормативных правовых актов, предусмотренных  НПА,
либо внесению в них изменений;
     2.2.11. иные предложения, основанные на результатах  мониторинга,
направленные на совершенствование действия НПА и принятых на основании
его нормативных правовых актов.
     3. По  результатам  мониторинга  профильный комитет ЮГСНД   может
разработать и внести на рассмотрение ЮГСНД:
     3.1. проект НПА;
     3.2. проект  НПА  о  внесении  ЮГСНД  в  порядке  законодательной
инициативы проекта Закона Кемеровской области;
     3.3. проект решения ЮГСНД о результатах  мониторинга,  в  котором
отражаются предложения и (или) рекомендации:
     3.3.1. о  разработке  и  принятии  нормативных   правовых   актов
(правовых  актов)  Юргинского  городского  округу  либо   о   внесении
изменений в действующие программы;
     3.3.2. об   устранении   нарушений   НПА,   выявленных   в   ходе
мониторинга;
     3.3.3. о проведении разъяснительных и информационных мероприятий,
направленных на повышение эффективности исполнения НПА;
     3.3.4. иные предложения и  (или)  рекомендации,  направленные  на
совершенствование НПА.
     4. Профильный комитет по результатам мониторинга  может направить
предложение Главе города Юрги о  включении  в  план  работы  ЮГСНД  на
соответствующий год мероприятий  по  разработке  нормативных  правовых
актов Юргинского городского округа.
     5. По результатам мониторинга, проведенного  ЮГСНД  в  предыдущем
году, готовится  сводная  информация  ЮГСНД,  которая  размещается  на
официальном  сайте  ЮГСНД  в  информационно-телекоммуникационной  сети
Интернет.
     6. Ответственным  за  подготовку  указанной  информации  является
организационно-правовой отдел ЮГСНД.



                                                          Приложение 1
                                             к положению о мониторинге
                                           правоприменения нормативных
                                              правовых актов, принятых
                                                                 ЮГСНД


                                 План
       мониторинга правоприменения нормативных правовых актов,
                     принятых ЮГСНД в 2_____ году



-------------------------------------------------------------------------------
|  N  | Дата, номер и наименование |  Основания  | Ответственный |    Срок    |
| п/п |            НПА             | мониторинга |  исполнитель  | исполнения |
|-----+----------------------------+-------------+---------------+------------|
|  1  |             2              |      3      |       4       |     5      |
|-----+----------------------------+-------------+---------------+------------|
|     |                            |             |               |            |
|-----+----------------------------+-------------+---------------+------------|
|     |                            |             |               |            |
|-----+----------------------------+-------------+---------------+------------|
|     |                            |             |               |            |
-------------------------------------------------------------------------------



Информация по документу
Читайте также