Расширенный поиск

Решение Совета народных депутатов г. Юрги от 16.12.2013 № 38

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ


            ЮРГИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

                               РЕШЕНИЕ

от 16.12.13 N 38
г. Юрга

О бюджетном послании
Главы города Юрги




     Заслушав  и  обсудив  бюджетное  послание  Главы   города   Юрги,
Юргинский городской Совет народных депутатов

     решил:

     1. При рассмотрении  и  принятии  решения  Юргинского  городского
Совета   народных   депутатов   "Об утверждении   бюджета   Юргинского
городского округа на 2014 год и плановый период  2015  и  2016  годов"
руководствоваться положениями прилагаемого Бюджетного  послания  Главы
города Юрги.
     2. Рекомендовать Администрации города Юрги опубликовать Бюджетное
послание в средствах массовой  информации  и  на  сайте  Администрации
города Юрги.
     3. Контроль настоящего решения возложить  на  комитет  Юргинского
городского   Совета   народных   депутатов   по   вопросам    бюджета,
муниципальной собственности и предпринимательства.



     Председатель Совета          А.Н. Крылов




                 Бюджетное послание Главы города Юрги
              на 2014 год и перспективы развития города
                          на 2015-2016 годы


       Уважаемые депутаты городского Совета народных депутатов!
                        Уважаемые жители Юрги!

     По многолетней традиции на декабрьской сессии  городского  Совета
народных  депутатов  мы  подводим  итоги  уходящего  года,  определяем
перспективы развития города и принимаем главный финансовый документ  -
городской бюджет.
     Бюджет города - это важнейший финансовый  инструмент,  на  основе
которого строится работа муниципальной власти. Логично и  закономерно,
что над ним работают  финансисты,  бухгалтеры,  экономисты,  эксперты.
Прежде чем стать нормативно-правовым  актом,  он  проходит  детальное,
серьезное обсуждение в отделах Администрации, согласительных комиссиях
и на заседаниях городского Совета народных  депутатов.  Текст  бюджета
публикуется в средствах массовой информации.
     И все же я считаю необходимым  придать  бюджетному  процессу  еще
большую  открытость  и  публичность.  Каждый  горожанин  должен  иметь
возможность в полном объеме получить информацию о том,  сколько  город
зарабатывает и  сколько  тратит,  какие  программы  являются  для  нас
приоритетными, каких результатов мы хотим добиться.
     Уважаемые коллеги, это действительно очень важный вопрос, так как
доверие основано на открытости власти и возможности каждому  убедиться
в эффективности работы муниципалитета, то есть нас с вами.
     Руководить городом - непростая задача, ведь  недостаток  денежных
средств  не  позволяет   обеспечить   качественное   выполнение   всех
обязательств муниципальной  власти,  прописанных  в  законодательстве.
Однако, я по-прежнему  уверен,  что  главное  в  нашей  работе  -  это
огромные желание и стремление изменить жизнь горожан к лучшему!
     Поэтому, принять бюджет - это только начало. Важнее  понять,  что
следом нас ждет кропотливая совместная работа Администрации  города  и
Совета народных  депутатов,  как  в  рамках  бюджета,  так  и  за  его
пределами. Работа на результат, легких путей к которому нет.

     Начну с итогов работы реального сектора городской экономики.
     На сегодняшний день мы находимся в очень непростой  экономической
ситуации. Убытки крупных и средних предприятий города составили  более
500  млн.  рублей,  объем  промышленного   производства   относительно
прошлого года снизился на 20%, объем инвестиций уменьшился на 25%.
     Такое   положение   дел   для   города,   производство   которого
ориентировано на машиностроение и металлургию, связанно, прежде всего,
с формированием в мировом масштабе долгосрочных  тенденций  замедления
темпов экономического роста, ухудшением  конъюнктуры  на  традиционных
для  экономики   города   сегментах   рынка,   непрерывным   снижением
потребности и цен на уголь и металлопродукцию.
     Происходящие  макроэкономические  процессы  негативно  влияют  на
экономику города и не позволяют нам в ближайшее время рассчитывать  на
благоприятные прогнозы деятельности наших  крупнейших  предприятий.  В
2014 году мы  планируем  снижение  отдельных  показателей  развития  и
оцениваем ситуацию в финансово-экономической сфере города  как  крайне
напряженную.
     Именно ухудшение  макроэкономической  ситуации   и   значительное
сокращение  добычи  угля  шахтами,  переход  ими  в  режим  экономного
расходования средств обусловили  крайне  неблагоприятную  ситуацию  на
Юргинском машиностроительном заводе.  В результате объемы производства
завода уменьшились более чем на 40%.  Обстановка на данный  момент  на
предприятии сложная.  Но собственники и руководство завода не опускают
руки.   Производство   угледобывающего   оборудования   для    Юрмаша,
по-прежнему,  остается приоритетным направлением.  Разработка проектов
ведется  индивидуально  для  каждого  заказчика,  с   учетом   условий
конкретной шахты.
     В целях укрепления своих позиций на рынке, предприятие непрерывно
ведет  разработки  новых  видов  продукции.   Ведутся   переговоры   о
размещении на заводе оборонного заказа. Общая сумма инвестиций в  2013
году составит около 180 млн. рублей.
     Обособленное структурное подразделение  "Юргинский  ферросплавный
завод" - объем производства ферросилиция в 2013  году  составил  около
130 тыс. тонн. На предприятии работает более тысячи человек. В  рамках
инвестиционных вложений освоено 39 млн. рублей.
     В   перспективе    предполагается    разработка    и    внедрение
организационно-технических      мероприятий,      направленных      на
совершенствование  технологий,  снижение  себестоимости  продукции   и
улучшение  труда  работников  предприятия,  а   также   восстановление
основных фондов.
     Сибирская  фабрика  "Комус-упаковка"  -  сегодня  на  предприятии
работает 170 человек. Результаты  производственной  деятельности  2013
года показывают существенный рост выпуска готовой продукции.
     Перспективным планом развития  фабрики  предусмотрено  дальнейшее
увеличение  станочного  парка  и   запуск   комплекса   по   вторичной
переработке отходов и гранулирования  пластических  масс  с  созданием
новых рабочих мест.
     Завод ТехноНИКОЛЬ-Сибирь - реализует свой проект в городе с  2008
года, за это время стало одним из  значимых  промышленных  предприятий
Юрги с численностью работающих  на  основном  производстве  около  330
человек, обеспечивает занятость еще полутора тысяч  человек.  Является
крупнейшим налогоплательщиком области, основным участником созданной в
городе зоны  экономического  благоприятствования  и  якорным  проектом
Комплексного инвестиционного плана модернизации моногорода Юрга.
     Юргинский  гормолзавод  -  мощность  предприятия  рассчитана   на
переработку молочного сырья от 40 до 100 тонн  в  сутки.  В  настоящее
время заводом перерабатывается только 20 тонн  сырья.  Незагруженность
предприятия объясняется дефицитом сырья. Из-за высокой конкуренции  на
рынке молока закупочная цена на сырье  значительно  выросла  к  уровню
прошлого  года  и  продолжает  расти.  Высокие   цены   не   позволяют
предприятию привлекать сельхозпроизводителей из других  регионов,  так
как переработка такого сырья убыточна для предприятия. Цены на готовую
продукцию регламентируются. Кроме  того,  отсутствие  канализационного
коллектора в районе 1-го участка по решению  суда  ставит  с  середины
следующего  года   под   сомнение   саму   возможность   осуществления
предприятием своей деятельности.
     Юстрой -  предприятие  является  одним  из  основных застройщиков
жилья и объектов соцкультбыта в городе.  Им построено более пятнадцати
многоквартирных  кирпичных  домов в новых городских микрорайонах общей
площадью более 55 тысяч квадратных метров.  Новоселами  в  этих  домах
стали  молодые  семьи,  инвалиды,  переселенцы  из  аварийного жилья и
другие социальные категории граждан.  Одновременно Юстрой осуществляет
строительство    малоэтажного    жилого    комплекса   в   микрорайоне
"Сoлнечный-2".  Предприятием построены и сданы в эксплуатацию  объекты
социального   назначения:   спортивный   комплекс   "Олимп",   детская
поликлиника в 4-ом микрорайоне,  многие объекты потребительского рынка
города.   Предприятием   освоена  технология  утепления  трубопроводов
пенополиуританом,  налажен  выпуск  стеновых  блоков  из   пенобетона,
пенополистирола,  выпуск сертифицированных оконных и дверных блоков со
стеклопакетами из дерева и ПВХ, изделий из металла с элементами ковки.
Кроме  того,  с  гордостью  можно  отметить,  многочисленные  успехи в
профессиональном   мастерстве,    которых    добиваются    специалисты
строительной  компании.  Это и победа в конкурсе "Лучшая организация в
рамках реализации приоритетного  национального  проекта  "Доступное  и
комфортное  жилье  гражданам  России" в Кузбассе,  и ежегодное участие
каменщиков  предприятия  в  региональных  конкурсах  профессионального
мастерства,   в  которых  они  становятся  победителями  и  призерами.
Усилиями предприятиями восстановлена работа кирпичного завода.
     Комфорт - основной вид деятельности  предприятия  -  производство
строительно-монтажных и санитарно-технических  работ.  На  предприятии
трудятся квалифицированные, хорошо  знающие  свое  дело  работники.  В
условиях жесткой конкуренции на строительном рынке предприятие  смогло
прочно встать на ноги и в настоящее время является надежным  партнером
при строительстве и капитальном ремонте домов. В 2012 году предприятие
освоило новое для себя  направление  деятельности  -  получило  допуск
саморегулируемой организации  строителей  на  генподрядные  работы,  и
выполнило реконструкцию жилого дома  серии  335.  В  2013  году  ведет
строительство внеплощадочных сетей теплоснабжения 4-го микрорайона.
     Юргинский почтамт обслуживает около  ста  четырех  тысяч  человек
(жителей города и района) при собственной численность  работающих  сто
девяносто человек. Почта сегодня - это не только  привычный  всем  нам
почтальон с толстой сумкой на плече,  но  и  новые  современные  формы
обслуживания, которые из года в год становятся все более разнообразней
и удобней для населения.
     В  планах  предприятия  дальнейшее  расширение   спектра   услуг:
внедрение  терминалов  самообслуживания  по  оплате  за   коммунальные
платежи, по продаже периодической продукции, продажа мелкой и  крупной
бытовой техники  в  кредит,  внедрение  различных  подписных  акций  с
предоставлением  скидок,  благотворительная  подписка  на   социальные
адреса.
     Юргинское    Государственное    пассажирское     автотранспортное
предприятие  -  осуществляет  перевозки   пассажиров   по   городским,
пригородным и междугородным  маршрутам.  Юргинским  АТП  в  2013  году
выполнено более  270  тысяч  рейсов,  перевезено  около  11  миллионов
пассажиров, в том  числе  6  млн.  пассажиров  льготных  категорий.  В
декабре 2013 года парк предприятия пополнился двумя  автобусами  марки
МАЗ. В настоящее время весь транспорт предприятия подключен к  системе
"ГЛОНАСС". Теперь  спутниковая  навигация  позволяет  "вживую"  видеть
работу машин,  контролировать  их  эксплуатацию  и  оперативно  менять
логистику транспортного потока.
     Говоря о деятельности крупных городских  предприятий,  нельзя  не
сказать об их воздействии на окружающую  среду.  Вопрос  экологической
обстановки в городе всегда остается на "повестке дня".
     В 2013  году  на  Юргинском  ферросплавном  заводе  был  проведен
текущий и капитальный ремонт газоочистного оборудования, что позволило
уменьшить загрязнение атмосферного  воздуха.  Предприятием  проводится
мониторинг качества атмосферного воздуха,  природных  и  поверхностных
сточных вод. Всего на природоохранные мероприятия  заводом  направлено
около 11 млн. рублей.
     Завод ТехноНиколь -  Сибирь  относится  к  промышленным  объектам
третьего класса  опасности  с  размером  санитарно-защитной  зоны  300
метров. В 2012 году на одной из двух производственных линий по выпуску
утеплителя из минераловатных  плит  была  установлена  система  дожига
ваграночных  газов.  В  декабре  2013  года   планируется   установить
аналогичную систему очистки на вторую производственную линию.
     Контроль  за  реализацией  природоохранных  мероприятий  является
одним из приоритетных направлений нашей деятельности.
     В 2013 году в рамках объявленного  в  Российской  Федерации  Года
охраны  окружающей  среды  в  городе   проходили   различные   научно-
просветительские мероприятия и экологические акции. В этом  году  Юрга
поддержала инициативу Губернатора Кемеровской области А.Г.  Тулеева  в
проведении экологической акции "Скажи полиэтиленовому  пакету  "НЕТ!".
Цель проведения подобных  мероприятий  очевидна  -  объединить  усилия
муниципалитета,   предпринимателей   и   общественности   в    решении
экологических проблем города.
     На   фоне   неблагоприятных   условий   для   развития   крупного
промышленного бизнеса особую актуальность приобретает поддержка малого
и среднего предпринимательства. Малый бизнес Юрги сегодня - это  более
двух тысяч пятисот субъектов. Общая численность занятых - около 7 тыс.
человек  или  25%  всего  работающего  населения.  При  этом  остается
положительной  тенденция  создания  новых  рабочих   мест,   как   уже
действующими,  так  и  вновь  зарегистрированными  субъектами   малого
предпринимательства. Предприятия малого и среднего  бизнеса  формируют
значительную часть городского товарооборота. Доля их налогов  в  общем
объеме собственных доходов городского бюджета - более 18%.
     В 2013 году начали свою работу 11 новых объектов потребительского
рынка: 8 магазинов и 3 кафе (создано более 100 новых рабочих мест).
     Кроме того,  в августе 2013 года открыт торговый центр  "Спутник"
на    180    рабочих    мест.    Именно    пока    торговый,    а   не
торгово-развлекательный как изначально планировался.  Но  похоже,  что
ситуация  изменится:  18  декабря  по обещаниям собственников в здании
центра открывают свои двери 2 кинозала формата 5 и 3D на 170 мест.  До
конца года также планируется открытие пиццерии на 150 посадочных мест.
А это дополнительные рабочие места.
     На 26  декабря  2013  года  запланировано  открытие  супермаркета
"Лента", строительство которого ведется в настоящее время. С вводом  в
эксплуатацию этого объекта город будет обеспечен дополнительно трехсот
пятидесятью новыми  рабочими  местами  и  практически  пятью  тысячами
квадратных метров торговых площадей.
     Теперь немного о действующих торговых сетях города.
     Торговая сеть "Снегири" - на сегодняшний день это  7  продуктовых
магазинов, 3 магазина промышленного направления, ряд кафе и  ресторан.
В  целом  это  около  600  рабочих  мест.  Цель  компании  не   только
предоставлять товары и услуги отличного качества, но и своей  работой,
личным  примером  беречь  и  обустраивать  город,  вкладывать  силы  и
средства в его развитие, делать жизнь в Юрге комфортной и  счастливой.
Поэтому "Снегири" являются не только  постоянными  участниками,  но  и
инициаторами множества социальных и  благотворительных  проектов:  они
облагораживают  клумбы,  высаживают  деревья,  украшают  фасады  своих
предприятий,  принимают  активное  участие  в   поддержке   учреждений
образования, спорта, помогают  ветеранам  и  детям,  реализуют  многие
социальные программы  города  и  области.  Практически  всем  юргинцам
известны благотворительные акции этой торговой сети. Для строительства
часовни в честь святого воина-великомученика Георгия Победоносца  было
перечислено поэтапно 1,5 млн. рублей.
     Торговая сеть "О`кей"  -  насчитывает  17  предприятий  розничной
торговли, в которых работает более 800 человек. Одной из  приоритетных
задач  торговой  сети  является   поддержка   малообеспеченных   слоев
населения, удовлетворение их потребности в недорогих  товарах.  Особое
внимание  уделяется  развитию  социально   ориентированной   торговли,
направленной на  поддержку  социально  незащищенных  групп  населения,
ветеранов, пенсионеров. Стало доброй традицией проведение в  магазинах
"О`кей"  еженедельных  и  ежемесячных  акции  по  продаже  товаров  по
сниженным   ценам.   Торговая   сеть    также    активно    занимается
благотворительной деятельностью, на которую  в  2013  году  направлено
более пятисот тысяч рублей.
     В рамках оказания финансовой поддержки за счет областного бюджета
в  2013  году  предпринимателями  города  было  получено  около   трех
миллионов рублей в виде микрозаймов и порядка двух миллионов рублей по
программе поручительства. Кроме того, до конца текущего года по итогам
конкурсного отбора из бюджетов всех уровней будет предоставлено  более
30 грантов начинающим субъектам малого и среднего  предпринимательства
на создание собственного бизнеса на сумму более одиннадцати  миллионов
рублей, что позволит, в последствии, создать около ста  новых  рабочих
мест.
     При этом хочу отметить, что поддержку малому  предпринимательству
нужно оказывать не только грантами  и  субсидиями,  но  и  конкретными
мерами,  способствующими  продвижению  их   инвестиционных   проектов,
стимулировать интересные и нужные предпринимательские идеи.
     Наша цель, чтобы помимо привычного  торгово-закупочного  сегмента
малый бизнес шел во многие другие сферы деятельности. Что  сегодня,  в
общем-то, и происходит. Силами бизнеса осваиваются и  развиваются  все
новые и новые отрасли.
     Промсельмаш  -  изготавливает   оборудование   для   производства
растительного масла. Благодаря эффективной стратегии  ведения  бизнеса
Промсельмаш не  только  держится  "на  плаву",  но  и  укрепляет  свои
позиции. Коллектив единомышленников, работающих на предприятии,  вывел
Промсельмаш в число экономически стабильных. Из года в год предприятие
наращивает объемы производства.
     Артлайф Техно - работает на  машиностроительном  рынке  города  с
2002 года. Направлением деятельности компании является  проектирование
и  изготовление   современного,   высокоэффективного,   инновационного
оборудования   для   фармацевтической,   косметической,   парфюмерной,
химической и других отраслей. Потребителями  продукции  Артлайф  Техно
являются крупнейшие предприятия России  и  стран  ближнего  зарубежья.
Постоянное   совершенствование   технологии   изготовления   позволяет
обеспечивать качество производимого оборудования на  уровне  импортных
аналогов,  благодаря  чему  оно  вошло  в  разряд   импортозамещающего
производства. Предприятие  участвует в  международных  выставках,  где
наряду со всемирно известными европейскими фирмами успешно  выставляет
оборудование собственного производства. На выставках  такого  высокого
ранга  не  вручаются  медали,  на   таких   выставках   нарабатываются
партнерские связи с заказчиками, благодаря таким  наработкам  все  эти
годы предприятию удается успешно развиваться  и  постоянно  наращивать
объемы производства.
     Комплект Сервис - специализируется на производстве технического и
медицинского  кислорода.  Это  единственное  предприятие  в   области,
производящее медицинский кислород. На  данный  момент  на  предприятии
эксплуатируются 3 установки воздухоразделения и трудятся  60  человек.
Для сотрудников созданы комфортабельные санитарно-бытовые  условия.  В
перспективах развития предприятия в 2014 году - модернизация основного
технологического оборудования кислородной станции. Инвестиции составят
порядка трех миллионов рублей.
     Все вышесказанное говорит о том, что мы находимся на верном пути,
и  в  будущем  производственную  направленность  малого  бизнеса  надо
всячески поощрять и поддерживать. Побольше  бы  креативности  мышления
самих предпринимателей. В ответ мы ждем роста  налоговых  поступлений,
создания новых рабочих мест, так будет, по-моему, справедливо во  всех
отношениях.
     Хочется  отметить,  что  большинство  руководителей   предприятий
малого и среднего бизнеса принимают активное участие в  жизни  города,
занимаются благотворительной деятельностью.
     "Аква-Вита" - Бабин Олег Борисович, "Комфорт"  -  Афонин  Валерий
Николаевич, "Юргателеком" -  Горников  Алексей  Борисович,  "Кураж"  -
Козарезова  Анжелика  Юрьевна,  Торговая  сеть  "Снегири"   -   Леонов
Александр  Николаевич,  Торговая  сеть  "О'кей"  -  Лукашов  Станислав
Владимирович,  Тимкин  Андрей  Викторович,  "Промсельмаш"  -  Артемьев
Валерий Федорович,  индивидуальные  предприниматели  Ветров  Александр
Михайлович и Ефременко Евгений Николаевич.
     Количество меценатов в городе гораздо больше, но, к сожалению, мы
ограничены форматом мероприятия и я вынужден назвать не  всех.  (Слова
благодарности всем остальным.)

     Отдельно  хочу  поблагодарить   собственников   и   руководителей
предприятий - наших постоянных партнеров  по  социально-экономическому
сотрудничеству за  приверженность  делу  благотворительности,  которые
оказывают неоценимую  помощь  городу.  Администрация  города  выражает
глубочайшую  признательность   каждому   благотворителю   за   высокую
социальную  ответственность,  великодушие  и  отзывчивость  в  решении
социально-значимых проблем города. Это:
     Сибирская фабрика "Комус-упаковка" - Юдин Андрей Владимирович,
     Юргинский ферросплавный завод - Максимов Александр Александрович,
Вагнер Иван Иванович,
     Завод ТехноНИКОЛЬ-Сибирь - Фролов Виталий Викторович,
     Сантехлюкс - Колтунов Александр Владимирович,
     ЮргаВодтранс - Кайдаш Андрей Викторович и многие другие.
     Несмотря на  все трудности,  город живет и развивается.  Основная
деятельность Администрации города,  ее структурных подразделений, всех
муниципальных   учреждений   и   предприятий  направлена  на  создание
комфортных условий для проживания горожан.  Особое внимание  уделяется
благоустройству        города,        инженерной       инфраструктуре,
жилищно-коммунальному комплексу,  вопросам социальной  направленности,
защите прав и интересов граждан.
     Уходящий 2013 год  был  ознаменован  рядом  знаковых  для  города
событий.
     По решению Губернатора  области  А.Г.  Тулеева  за  счет  средств
областного и местного бюджетов построена автомобильная дорога  по  пр.
Победы. Еще совсем  недавно  это  был  пустырь,  а  теперь  раскинулся
красивый проспект, шириной почти 100 метров. Из них 42 метра  занимает
бульвар, где предусмотрены не только выложенные  плиткой  дорожки  для
пешеходов, но и две велодорожки. Шестиполосная  дорога  протяженностью
722 метра существенно разгрузила другие  городские  магистрали.  Кроме
того,  с  вводом  в  эксплуатацию  данного  участка  проспекта  Победы
появилась перспектива развития и застройки новых территорий города.  А
жители Юрги получили комфортное место отдыха с зелеными  насаждениями,
парковыми диванами. Строительство дороги было выполнено  в  кратчайшие
сроки.
     В целях  повышения  эффективности  расходов  бюджетных   средств,
обеспечения полноценного предоставления дополнительных образовательных
услуг  и   улучшения   материально-технической   базы   открыт   новый
Детско-юношеский  центр  площадь  более  трех тысяч квадратных метров.
После проведения капитального ремонта здания,  который  был  сделан  с
учетом  всех  современных требований,  предъявляемых к образовательным
учреждениям (проводился  он  за  счет  средств  городского  бюджета  -
затраты 32 млн.  рублей),  под одной крышей собраны ранее разрозненные
секции,  творческие объединения и группы,  в которых в настоящее время
занимаются  две  с половиной тысячи детей и подростков в возрасте от 4
до 18 лет.
     Кроме того в городе:
     Открылась частная поликлиника по улице Краматорская.
     Капитально  отремонтированы  детская   художественная   школа   и
городская баня.

     Чем   еще    запомнится    уходящий    год?    Благодаря    нашей
скоординированной   совместной    работе    достигнуты    определенные
результаты, основные из которые я вам вкратце обозначу.

     Здравоохранение

     Начну с основного для каждого человека - здоровья.
     В современном  обществе  состояние  здоровья  населения  является
вопросом  национальной  безопасности   государства.   Поэтому   охране
здоровья населения придается приоритетное значение. В текущем году  на
муниципальное здравоохранение за счет всех  источников  финансирования
было израсходовано 477 млн. рублей.
     Медицинские учреждения            оснащены            современным
лечебно-диагностическим  оборудованием,  в  том  числе дорогостоящим -
магнитно-резонансным томографом, рентгено-диагностическим комплексом.
     За счет средств областного бюджета проведены ремонтные работы  на
сумму около девяти  миллионов  рублей  (в  частности,  отремонтированы
кровля и процедурный кабинет в офтальмологическом отделении;  кабинет,
потолочное перекрытие и  кровля  в  ЛОР-отделении;  произведен  ремонт
роддома, кабинета лечебной физкультуры, межбольничной аптеки и др.).
     По федеральной программе совершенствования  организации  оказания
медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях
на  базе  Городской  больницы  N 2  создан   травмоцентр:   капитально
отремонтированы  реанимационное  и  приемное  отделение,   приобретено
оборудование: компьютерный томограф и реанимобиль, построено модульное
здание в селе Поперечное.
     Сейчас,  при   имеющихся   технических   возможностях,   качество
медицинской  помощи,  в  первую  очередь,   зависит   от   наличия   и
квалификации персонала. В  последнее  время  наметились  положительные
моменты в кадровом обеспечении муниципального здравоохранения, но  все
равно ощущается явная нехватка медицинского  персонала.  Что  делается
для решения этого вопроса? В 2013 году приняты на  работу  12  молодых
специалистов, в том числе 4 закончили обучение по целевому набору.  Мы
изыскали возможность за счет  муниципалитета  выделить  для  врачей  и
средних  медицинских  работников  служебное  жилье   и   квартиры   из
муниципального жилищного  фонда,  12  молодым  специалистам  выплатили
"подъемные".

     Образование

     Забота о  будущем  поколении  -  это  самые  надежные,  умные   и
благородные инвестиции. Несмотря на определенные трудности, вызываемые
продолжающимся   процессом   реформирования    системы    образования,
учебно-воспитательная  работа  в  образовательных учреждениях города в
отчетном году была поставлена на достаточно высоком уровне.
     Дошкольное образование
     Одним из актуальных вопросов  остается  доступность  образования.
Сегодня в городе 4972 ребенка  охвачены  разными  формами  дошкольного
образования.
     В рамках выполнения майских Указов Президента в 2013 году в  Юрге
аннулирована очередность в дошкольные учреждения детей в возрасте от 3
до 7 лет. Этому  способствовало  проведение  мероприятий  по  возврату
зданий бывших детских садов в сеть дошкольных  учреждений:  в  феврале
2013 года открыт детский сад комбинированного вида N 7 "Дарование"  на
225 мест (на эти цели  из  областного  и  федерального  бюджетов  было
выделено более восьмидесяти шести миллионов рублей, из  муниципального
- более трех миллионов рублей).
     В течение  2012-2013  учебного  года  путем  пересмотра  площадей
групповых  помещений  в  соответствии  с  новыми  требованиями  СанПиН
дополнительно введено  378  мест  для  детей  дошкольного  возраста  в
действующих детских садах, финансирование данного мероприятия за  счет
средств городского бюджета составило более семи миллионов рублей.
     Однако по состоянию на ноябрь 2013 года  сохраняется  очередность
детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, которая составляет 840 человек.  Для
того, чтобы полностью снять эту  проблему  предстоит  еще  многое  еще
сделать. Частично данный вопрос будет решен с открытием в декабре 2013
года:
     - детского сада N 29 на  110  мест.  Капитальный  ремонт  здания,
ранее принадлежащего социальной защите, в настоящее время  подходит  к
завершению. На проведение ремонтных работ выделено: из  муниципального
бюджета - более 7 млн. рублей, из областного и федерального бюджетов -
более 16 млн. рублей;
     - также будет открыт детский сад N 43 на 110  мест.  В  настоящее
время строительные работы  закончены,  ведутся  внутренние  отделочные
работы в помещениях. На проведение  строительных  работ  выделено:  из
областного  и  федерального  бюджетов  -  более  64  млн.  рублей,  из
муниципального бюджета - около 3 млн. рублей.
     Общее образование
     Независимыми  способами  оценки  уровня  подготовки   выпускников
общеобразовательных учреждений в  настоящее  время  определены  единый
государственный  экзамен  и  новая  форма   государственной   итоговой
аттестации выпускников 9-х классов. Сравнительный  анализ  результатов
аттестации выпускников  11-х  классов  за  последние  5  лет  в  целом
свидетельствует   о   повышении   качества    обучения.    Наблюдается
положительная динамика роста среднего балла по обязательным предметам.
Количество участников ЕГЭ, набравших 80 и более баллов, с каждым годом
растет.
     Результаты  ЕГЭ  свидетельствуют  о  высоком  уровне   подготовки
учителей и учеников общеобразовательных учреждений города.
     В рамках реализации комплексного проекта модернизации образования
в этом году мы  занимались  обновлением  материально-технической  базы
школ. Укомплектованы  кабинеты  начальных  классов  в  соответствии  с
Федеральным государственным  образовательным  стандартом,  установлено
учебно-тестовое  оборудование,  компьютерные   и   мобильные   классы,
кабинеты математики, школы  получили  новые  автобусы.  На  проведение
ремонтных   работ   и   обеспечение   мероприятий   по   пожарной    и
антитеррористической  безопасности  за  счет  средств   областного   и
местного бюджетов израсходовано более 62 млн. рублей.

     Социальная защита

     Главной целью социальной политики, проводимой в городе,  является
поддержка социально незащищенных категорий  граждан.  В  течение  года
осуществлялись мероприятия по социальной поддержке ветеранов  войны  и
труда, граждан пожилого возраста и инвалидов, социальному обслуживанию
нуждающихся граждан, охране семьи, материнства  и  детства,  при  этом
особое внимание  уделялось  усилению  помощи  многодетным  и  неполным
семьям с детьми, а  также  семьям,  находящимся  в  трудной  жизненной
ситуации.
     Сегодня  более  девятнадцати  тысячам   граждан   нашего   города
предоставляются меры социальной поддержки, на выплату которых  в  2013
году из всех уровней бюджета направлено около 340 млн. рублей.
     С  января  2013  года  введены  дополнительные  меры   социальной
поддержки для семей, имеющих детей. Для  многодетных  семей  в  случае
рождения 3-го и последующих детей предусмотрена  ежемесячная  денежная
выплата  в  размере  величины   прожиточного   минимума   для   детей,
установленного в Кемеровской  области.  В  2013  году  размер  выплаты
составил 5587 рублей. Всего  на  обеспечение  данной  меры  социальной
поддержки в уходящем году 42 семьям выделено более миллиона. рублей.
     Для приемных  матерей  предусмотрены  такие  же  меры  социальной
поддержки, как и для ветеранов труда.
     Опекуны и приемные родители имеют  право  на  компенсацию  оплаты
жилья и коммунальных услуг в размере 30% за опекаемого  или  приемного
ребенка, средний размер которой составляет 280 рублей в месяц.
     В 2013 году Управлению социальной защиты населения  Администрации
города переданы функции по принятию решений о  предоставлении  средств
областного семейного капитала. По решению созданной городской комиссии
в 2013 году данной мерой воспользовались 33 семьи. На  эти  цели  было
направлено 4 млн. рублей.

     Культура

     Главной задачей в сфере культуры является сохранение  и  развитие
культурного  потенциала  и  наследия  города,   создание   условий   и
возможностей для творческого роста, полезного и приятного  досуга  для
жителей города всех возрастных групп и социальных слоев.
     В 2013 году на ремонтные работы учреждений  культуры  из  средств
местного бюджета направлено около 4 млн. рублей.
     На улучшение материально технической базы  направлено  более  500
тыс. рублей.

     Физическая культура и спорт

     Несомненно,  что  большое  влияние  на  сохранение  и  укрепление
здоровья граждан оказывают занятия физической культурой и спортом.
     Кроме того, время, проведенное родителями вместе со своими детьми
на  стадионах,  спортивных  площадках,  в  туристических   походах   -
объединяет семью, как  маленькое  государство,  а,  значит,  укрепляет
нацию, как нашу общую большую семью.
     Всеми   формами   физкультурно-оздоровительных    и    спортивных
мероприятий в городе охвачено около двадцати одной тысячи человек,  то
есть практически каждый 4-й житель Юрги.
     За организацию спортивно-массовой работы в  зимнем  сезоне  2012-
2013 годов город награжден специальным Кубком департамента  молодежной
политики и спорта Администрации Кемеровской области.
     В городе проведена 23-я спартакиада  трудящихся  по  11-ти  видам
спорта,  в  которой  приняли  участие  команды  17-ти  предприятий   и
организаций. По итогам областного смотра-конкурса на лучшую постановку
массовой  физкультурно-оздоровительной  и  спортивной   работы   среди
предприятий и организаций  области  1-е  место  присуждено  Юргинскому
машзаводу.
     Город гордится достижениями наших  спортсменов.  В  текущем  году
подготовлено 3 мастера спорта, 13  кандидатов  в  мастера  спорта,  26
спортсменов 1-го разряда и более  370  спортсменов  массовых  разрядов
преимущественно по таким видам спорта как плавание, гимнастика, легкая
атлетика, лыжные гонки, настольный теннис, футбол,  волейбол,  пулевая
стрельба.
     Команды по 18-ти видам спорта (общим числом более  2000  человек)
выезжали на областные,  региональные,  всероссийские  и  международные
соревнования, 980 из них стали победителями и призерами.

     Жилищное строительство

     В  сфере  городских  приоритетов  неизменно   остается   жилищное
строительство.
     Развитие многоэтажного строительства осуществляется застройкой  2
и 3 очереди 4 микрорайона. Комплексная малоэтажная застройка ведется в
микрорайоне "Солнечный-2".
     В текущем году город выполнит план, и введет  в  эксплуатацию  30
тыс. кв. метров жилья. За счет финансирования строительства  жилья  из
бюджетных и внебюджетных  источников  в  2013  году  жилищные  условия
улучшат более 400 семей, в том числе 39 семей социальных категорий.
     На реализацию жилищных программ из всех источников финансирования
в 2013 году привлечено более 273 млн. рублей.
     В 2013 году за счет ввода в  эксплуатацию  "доходного"  дома,  36
семей получили жилые помещения по договору коммерческого найма  -  это
врачи, учителя, молодые семьи.
     Во исполнение Указа президента  Российской  Федерации  нами  была
профинансирована  разработка  48  проектов  планировки  индивидуальных
земельных участков, планируемых для предоставления многодетным семьям.
В  настоящее  время  проводятся  публичные  слушания  по   утверждению
проектов планировок по вышеуказанным земельным участкам.

     Жилищно-коммунальное хозяйство

     В сфере жилищно-коммунального хозяйства  в  2013  году  ставилась
задача повышения качества оказания жилищно-коммунальных услуг.
     В соответствии с  региональной  программой  капитального  ремонта
многоквартирных домов в рамках закона 185-ФЗ в городе выполнен  ремонт
9-ти многоквартирных домов.
     Произведен капитальный ремонт  внутридомовых  инженерных  систем,
крыш, фасадов, установлены общедомовые приборы учета тепловой  энергии
и  холодного  водоснабжения.  На  эти  цели   из   разных   источников
финансирования, включая средства собственников жилья, направлено более
18 млн. рублей. Всего с 2009 года (то есть с того времени, когда город
стал участником программы) за счет средств Государственной  корпорации
- Фонда содействия реформированию ЖКХ,  а  также  средств  областного,
местного бюджетов и средств  собственников  было  проведено  работ  на
сумму  около  250  млн.  рублей  и   капитально   отремонтировано   98
многоквартирных домов.
     По программе "Модернизация коммунальной  инфраструктуры"  в  Юрге
выполнены работы на сумму 21,5 млн. рублей.
     В рамках  программы  "Благоустройство  городских  территорий"  до
конца 2013 будет выполнено работ на общую сумму 95 млн. рублей.
     При  этом  не  теряет  своей  актуальности  вопрос  задолженности
населения города за услуги ЖКХ, достигшей немыслимых размеров -  почти
123  млн.  рублей.  Меры,  применяемые   к   злостным   неплательщикам
серьезные,  это  арест  имущества  и   расчетных   счетов   должников,
вывешивание списков  должников  на  подъездах,  отключение  отопления,
горячей воды, и даже перекрытие канализации, ограничение права  выезда
за   пределы   страны,   запрещение   регистрационных    действий    с
автотранспортными средствами,  взыскание  задолженности  с  заработной
платы и  пенсии  недобросовестных  жителей  города.  Кроме  этого,  по
инициативе губернатора области А.Г. Тулеева  ведется  крупномасштабная
разъяснительная работа с населением.  Благодаря  совместным  слаженным
действиям всех заинтересованных служб удалось снизить  долг  населения
за оплату ЖКУ практически на 25 млн. рублей. Хочу еще раз подчеркнуть,
что оплата жилищно-коммунальных услуг -  это  непременная  обязанность
потребителей и от своевременности оплаты напрямую зависят  качество  и
количество предоставляемых коммунальных услуг и ресурсов!

     Итоги

     Анализируя все вышесказанное, я  считаю,  что  в  городе  сделано
немало позитивного, полезного для горожан. Давайте посмотрим, что  это
дало каждой семье, каждому жителю нашего города.
     Мы провели более 3  тысяч  культурных,  спортивных  и  молодежных
мероприятий с участием порядка 400 тыс. человек.
     Сегодня  удельный  вес   горожан,   систематически   занимающихся
физической культурой и спортом, доведен практически до 30%.
     В летний период 2013 года оздоровлено: более тысячи ста  детей  в
лагерях с дневным пребыванием и более  шестисот  -  в  оздоровительном
лагере "Салют". Всего всеми видами отдыха и оздоровления было охвачено
семь с половиной тысяч детей и подростков города.
     В рамках благотворительных акций  ("Помоги  собраться  в  школу",
обеспечение малоимущих бесплатным углем, снабжение овощной продукцией)
более тысячи семей юргинцев получили различного рода помощь.
     Для 230 юношей и  девушек  города  Молодежный  центр  предоставил
возможность  заработать  и  хоть  немного,   но   почувствовать   себя
взрослыми, самостоятельными и ответственными людьми.
     Среднемесячная  заработная  плата  одного  работающего   в   Юрге
возросла на 10% и составила порядка 20 тыс. рублей.
     Средняя зарплата врача  при  этом  составляет  более  35,5  тысяч
рублей.
     Педагогические работники в школах в среднем  получают  25,5  тыс.
рублей.
     Таким образом, задачи, поставленные Президентом РФ В.В.  Путиным,
Губернатором Кемеровской области А.Г. Тулеевым  в  части  выравнивания
уровня заработной платы в экономике и в бюджетной сфере в полной  мере
выполняются.
     Уровень безработицы в течение всего года оставался  стабильным  и
составлял 1,8%  от  трудоспособного  населения  (при  этом  нельзя  не
отметить, что данный показатель по Юрге является самым  высоким  среди
всех городских округов Кемеровской области и превышает среднеобластное
значение более чем на 30%).

     За год во всех отраслях экономики города создано более 600  новых
рабочих   мест.   Это   явилось   основным   результатом    реализации
инвестиционных проектов крупного и малого  бизнеса,  нашей  совместной
работы с Центром занятости населения по стабилизации ситуации на рынке
труда города.
     В кафе и ресторанах города юргинцы за  отчетный  период  оставили
(при чем только официально) порядка 400 млн.  рублей.  Много  это  или
мало? Решайте сами - но получается, что каждый житель города,  включая
младенцев и пенсионеров, "пообедал" на 5 тыс. рублей.
     Опять же, сумма покупок  только  в  городской  торговой  сети  на
одного жителя стала на пятую часть весомее, чем пару лет назад. И  это
при  жесткой   конкуренции   в   отрасли   и   реальных   возможностях
удовлетворения своих потребительских желаний не только в городе, но  и
за его пределами.
     Вот краткие итоги уходящего года.  Со  своей  стороны  я  выражаю
признательность  юргинцам:  коллективам  крупных,  средних   и   малых
предприятий, работникам бюджетной сферы  всех  уровней,  профсоюзам  и
общественным организациям, одним словом, всем, кто работает  на  общее
дело. Спасибо вам за созидательный  и  кропотливый  труд  на  благо  и
процветание нашего города.
     Итак, по итогам 2013 года в городской бюджет поступит 2,26  млрд.
рублей, из которых сумма налоговых и неналоговых доходов составит  615
млн. рублей.
     Расходная часть бюджета будет исполнена в сумме 2,4 млрд. рублей.
Дефицит - около 140 млн. рублей.
     Структура  расходной  части   бюджета   социально   направленная:
наибольший  удельный  вес  в  общих  расходах  составят   расходы   на
образование - 49%, социальную  политику  -  21%,  жилищно-коммунальное
хозяйство - 15%.
     В предстоящие три года мы должны продолжить реализацию намеченных
планов по всем направлениям.
     Ожидается открытие дошкольного отделения в детском доме "Радуга",
что позволит уменьшить очередь на 19 мест.
     Закрытие детского  сада  в  воинской  части,  повлечет  за  собой
необходимость предоставления мест в действующих детских садах  для  76
ребятишек.
     Планируется строительство  детского  сада  на  110  мест  в  4-ом
микрорайоне.
     Увеличение в городе  рождаемости  и  введение  новых  федеральных
государственных   образовательных   стандартов   влечет    за    собой
необходимость в увеличении  мест  в  общеобразовательных  учреждениях.
Таким образом, в перспективе на 2015  год  -  строительство  в  городе
средней школы на 600-800 мест.
     После проведения  ремонтных  работ  и  приобретения  оборудования
(общие затраты составят около 32 млн. рублей) в  помещении  мастерских
Детско-юношеского    центра     смогут     получать     дополнительные
образовательные услуги еще более 700  детей  и  подростков  города  по
техническим видам спорта, туризму, военно-патриотическому воспитанию.
     Кроме того, в  2014-2015  годах  на  территории  ДЮЦ  планируется
строительство   детского   автогородка   для   проведения   с   детьми
практических занятий по правилам дорожного движения.
     Необходимость     приведения     материально-технической     базы
поликлинических  и  стационарных  подразделений   в   соответствие   с
современными  санитарными  нормами,   перенос   значительных   объемов
медицинской помощи на амбулаторный этап в связи с сокращением коечного
фонда требует дальнейшего развития амбулаторно-поликлинической службы.
Таким образом, на повестку дня выходит  вопрос  создания  единого  для
города и района диагностического центра, что позволит сконцентрировать
в одном месте и более эффективно использовать медицинское оборудование
и медицинские кадры,  а  также  повысить  доступность  диагностической
медицинской  помощи   населению,   обеспечить   полноту   обследования
пациентов на догоспитальном этапе, во многом решит  проблемы  оказания
экстренной диагностической помощи в вечернее, ночное время, в выходные
и праздничные дни.
     Требуется    дооснащение    лечебных    учреждений    медицинским
оборудованием,  мебелью  и  мягким  инвентарем  (в   настоящее   время
медицинские  организации  оснащены  мебелью  приобретенной  15-20  лет
назад, в том числе и подразделения,  в  которых  проведен  капитальный
ремонт с применением современных отделочных материалов).
     Не  менее  проблемным  вопросом,  требующим  скорейшего  решения,
является отсутствие резервного помещения для родильного  отделения  на
период плановых ремонтов и закрытия его по эпидпоказаниям.
     Также необходимо решить вопрос организации  в  городе  хосписа  и
приюта для лиц без определенного места жительства.
     Решение всех этих вопросов  только  силами  местного  бюджета  не
возможно.  Необходимо  привлечение  средств  федеральных  и  областных
программ, и, конечно же, внебюджетных источников.
     К сожалению, список проблем в сфере физической культуры и  спорта
в  городе  с  каждым  годом  только  увеличивается.  По  мере  сил   и
возможностей мы принимаем меры по их решению. Так,  на  следующий  год
планируется  отремонтировать   фасад   и   систему   водоотведения   в
спорткомплексе   "Атлант",   заменить   витражи    спортивного    зала
спорткомплекса "Темп".
     Остается  в  поле   зрения   стадион   "Темп",   где   необходимо
модернизировать футбольно-легкоатлетическое поле с трибунами,  принять
меры по хоккейной коробке, инженерным  сетям  и  благоустройству  всей
территории, а  так  же  другие  спортивные  объекты,  в  том  числе  и
небольшие,  расположенные  во  дворах  по   месту   жительства   и   в
образовательных учреждениях.
     В 2014 году  будут  продолжены  работы  по  ремонту  автодорог  и
инженерных сооружений на них, ремонту  внутриквартальных  проездов  по
наказам избирателей.
     Первоочередное  внимание  будет  уделено  благоустройству   улиц,
скверов, бульваров, внутридворовых территорий.
     Необходимо также продолжить реализацию мероприятий  по  программе
"Энергосбережения".
     В 2014 году планируется строительство четырех многоэтажных  жилых
домов общей площадью более 14-ти тысяч кв. метров.
     Малоэтажная  застройка  пополнится:  двумя  тысячами   квадратных
метров  коттеджной  застройки  микрорайона  "Солнечный-2"   и   13-тью
тысячами квадратных метров индивидуальных домов.
     Жилищные условия улучшат более четырехсот сорока семей.
     В  рамках  реализации  "дорожной  карты"   по   инфраструктурному
обустройству  земельных  участков,   подлежащих   предоставлению   для
жилищного строительства семьям, имеющим трех и более  детей,  в  2015-
2016 годах предусматривается  обеспечение  инженерными  коммуникациями
данных земельных участков.
     Для  дальнейшего  обеспечения  многодетных  семей  участками  для
жилищного строительства  в  2014  году  Комитетом  архитектуры  подана
заявка на  финансирование  разработки  проектов  планировок  земельных
участков пятого,  шестого  секторов,  32-го  квартала,  общая  площадь
которых составляет более восьми гектар.
     Как видно, задач много, и все они  требуют  значительных,  в  том
числе и бюджетных средств. И над этим нужно работать уже сейчас.  Я  к
этому готов, и хочу быть уверенным в единомыслии и  целеустремленности
всех сидящих в этом зале.
     Уважаемые депутаты, прошу  поддержать  меня  и  утвердить  бюджет
города на 2014-2016 годы.
     Параметры бюджета на 2014 год:
     Доходы - 1 млрд. 953 млн. рублей,
     Расходы - 1 млрд. 986 млн. рублей,
     Дефицит - 33 млн. рублей.
     Параметры бюджета на 2015-2016 годы представлены на слайде.
     Этих средств, к сожалению, не будет хватать для исполнения задач,
которые стоят перед  нами.  Следовательно  -  уже  сейчас  мы  обязаны
задуматься над изысканием резервов и их эффективным использованием.
     Первоочередной  задачей  для  органов   местного   самоуправления
остается укрепление доходной базы  бюджета  путем  повышения  качества
администрирования налоговых и  неналоговых  доходов  и  привлечения  к
налогообложению неучтенных объектов недвижимости и земельных участков.
Так, у нас за частую безнаказанным остается самовольный  захват  земли
или  не  соблюдение  вида  разрешенного  использования.   Деятельность
органов местного самоуправления по своевременной регистрации ими права
собственности на объекты недвижимого имущества ведется тоже не  всегда
эффективно. Необходимо активизировать работу по  вопросам  регистрации
строительных  объектов,   индивидуального   жилищного   строительства.
Специалистами комитета архитектуры Администрации  города  за  отчетный
период поставлено на налоговый учет около 8  тысяч  квадратных  метров
ранее  неучтенных  объектов  капитального  строительства,  тем   самым
увеличены доходы бюджета на пол миллиона рублей. Но  дел  впереди  еще
немало. Нередка ситуация, когда построенные дома и коттеджи годами  не
регистрируются - а это потерянные для  бюджета  деньги.  Причем,  речь
идет совсем не о тех людях, для  которых  налоговые  платежи  являются
тяжелым бременем. Не платят налоги зачастую те, кто  имеет  финансовую
возможность полностью исполнять  свои  обязательства.  Такая  ситуация
недопустима и ее необходимо исправлять. Удельный вес площади земельных
участков, являющихся объектами налогообложения, в Юрге также  остается
низким. Даже при беглом осмотре вскрывается масса нарушений.
     Обращаюсь ко всем собственникам недвижимого имущества и земельных
участков,  незарегистрированных  в  установленном  порядке,   проявить
сознательность и надлежащим образом оформить свою собственность.  Ведь
это дополнительный источник доходов местного бюджета, так  необходимый
для решения многих насущных городских проблем.
     Кроме того, острой остается  проблема  налоговой  дисциплины.  На
сегодняшний день задолженность  юргинских  предприятий  по  налогам  и
сборам в консолидированный бюджет составляет более 220-ти млн. рублей,
в том числе в местный бюджет - около 33-х млн. рублей. В связи с  чем,
задача снижения задолженности по платежам в бюджет остается  одной  из
приоритетных. Довожу  до  вашего  сведения,  что  с  недобросовестными
налогоплательщиками мы и впредь будем бескомпромиссно  бороться  всеми
дозволенными законодательством способами.
     Крупнейшими должниками по налогам на сегодняшний день являются:
     "Юргинский машиностроительный завод"  -  Аношин  Сергей  Юрьевич,
Юргинское  пассажирское   автотранспортное   предприятие   -   Захаров
Александр Александрович, Дорожно-эксплуатационное предприятие N 230  -
Монапов Федор Геннадьевич, "Юргинская автомобильная  школа"  ДОСААФ  -
Реснянский Владимир Павлович, "Компания СВ-Сервис" -  Слюта  Александр
Викторович,   "Ремстрой"   и   производственно-строительная   компания
"Ремстрой-Индустрия" - Степура Павел Васильевич,  "Жилищный  ремонт  и
строительство" - Лайс Ефим Михайлович.

     Пользуясь случаем, апеллирую к совести должников:  ваши  долги  -
это многие все еще не решенные  проблемы  города.  Проявите,  наконец,
гражданскую и социальную ответственность - ведь в этом  городе  живете
вы сами, живут ваши дети.

     Необходимо   в   дальнейшем   продолжить   практику    совместной
деятельности налоговых органов и органов  местного  самоуправления  по
соблюдению    налогоплательщиками    законодательства,    использовать
накопленный опыт и в дальнейшем совершенствовать данную работу.
     Ситуация,  сложившаяся  после  повышения  страховых  взносов  для
индивидуальных  предпринимателей,  привела  к  тому,  что  они   стали
сворачивать бизнес или уходить в "тень". Так,  за  отчетный  период  в
городе   снялось   с    учета    более    четырехсот    индивидуальных
предпринимателей.
     Кроме того, имеет место,  так  называемая,  "налоговая  миграция"
юргинских компаний в  соседние  регионы.  Это  значит,  что  используя
ресурсы  города,  налоговые  отчисления  получают  другие  территории.
Обращаюсь к гражданской ответственности бизнеса и надеюсь, что  данное
явление прекратится. Хватит "кормить" и поддерживать  соседей,  вместо
того, чтобы решать проблемы своего города.
     Я хочу, чтобы подобные бизнесмены  знали,  что  в  отношении  них
будет  работать  "принцип",  заложенный  в  русской   пословице:   как
аукнется, так и откликнется.
     И еще один больной  вопрос.  В  городе  выявляются  работодатели,
которые начисляют заработную плату значительно ниже  среднеотраслевого
уровня, применяют  "серые  схемы"  оплаты  труда.  Уровень  заработной
платы,  которую  показывают  отдельные   хозяйствующие   субъекты   и,
особенно, индивидуальные предприниматели, составляет 4-5 тыс.  рублей.
Практика  выплаты  заработной  платы  в  "конвертах"  является  "миной
замедленного  действия",  так  как  она  снижает  размеры   социальных
гарантий. Работники, получающие заработную плату "в конвертах",  сами,
неосознанно отказываются от социальных  гарантий,  предоставляемых  им
государством, полноценной оплаты больничных листов, отпускных, пособий
при увольнении, налоговых вычетов, возможности получения кредитов.  Но
самое  главное  -  лишает  работников  достойной  пенсии  в   будущем!
Повышение эффективности работы исполнительных органов и  муниципальной
власти  по  легализации  "скрытой"  заработной  платы,  должно   стать
устойчивой основой роста и фонда оплаты труда,  и  дохода  бюджета  на
предстоящий период.
     Решение этого  вопроса  для  нас  станет  в  2014  году  особенно
актуальным,  в  связи  со  значительными  потерями  по  основному  для
городского бюджета источнику дохода - налогу на доходы физических лиц.
По оценке специалистов, бюджет не дополучит порядка  63  млн.  рублей.
Основными причинами являются сложная  экономическая  ситуация  на  ООО
"Юрмаш" (сокращение численности работающих, фонда заработной платы)  -
главного  плательщика  по  данному  налогу  и  значительное   снижение
норматива зачисления НДФЛ в местный бюджет.
     С  2014   года   государство   дало   возможность   муниципальным
образованиям  улучшить  структуру  доходной  части  бюджета,  зачисляя
доходы  от   арендной   платы   и   продажи   земли,   государственная
собственность на которую не разграничена, по нормативу  100%  (сегодня
этот  норматив  составляет  80%).  В  результате  чего   дополнительно
поступит 14,8 млн. рублей.
     Также с 2014 года в доходной части городского бюджета учитываются
поступления от акцизов на автомобильный бензин, дизельное  топливо  по
дифференцированному нормативу из областного  бюджета  на  формирование
городского   дорожного   фонда.   Норматив   рассчитан,   исходя    из
протяженности дорог местного значения.  Таким  образом,  с  2014  года
доходы бюджета города Юрги пополнятся новым  источником,  в  суммарном
выражении который составит около 5 млн. рублей. В связи с этим,  одним
из  основных   приоритетов   будет   удержание   в   2014-2016   годах
количественных и качественных  показателей  по  содержанию  и  ремонту
дорог.
     В следующем году городской бюджет пополнится еще одним источником
дохода -  5-ю  процентами  от  транспортного  налога,  поступающего  в
консолидированный бюджет области. Сумма поступлений составит 1,7  млн.
рублей.
     Одна из важных наших задач  и  еще  один  резерв  -  формирование
оптимальных условий для инвесторов  и  благоприятного  инвестиционного
климата, стимулирование привлечения инвестиций в экономику города. Как
показывает опыт, инвестор, выбирая территорию, учитывает не только  ее
географические преимущества, но и деловой климат,  внимание  власти  к
предпринимателям, состояние инфраструктуры, информационную открытость.
     Задел  у  нас  есть.  В  городе   создана   зона   экономического
благоприятствования. Ее участники могут рассчитывать  на  значительные
налоговые преференции.
     В качестве одного из механизмов привлечения инвесторов необходимо
рассматривать и государственно-частное партнерство. Опыт в этом деле у
нас тоже имеется. В 2013 году мы  заключили  более  260  соглашений  с
крупным и малым бизнесом. За счет спонсорских средств в сумме  порядка
23   млн.   рублей   были   осуществлены   многие   социально-значимые
мероприятия.  Поверьте,  этого  нельзя  было  бы  сделать  только   за
бюджетные средства.
     Также необходимо участие  города  в  федеральных  и  региональных
программах. Мы ведем активную работу в этом направлении,  стараемся  и
делаем все от нас  зависящее,  чтобы  город  участвовал  как  можно  в
большем количестве программ различного  уровня.  Примером  тому  может
служить федеральная программа поддержки моногородов, заявку на участие
в которой мы упорно и поэтапно  продвигаем  второй  год  и  уже  имеем
определенные успехи.
     Еще один из вариантов решения вопроса -  привлечение  инвесторов,
которые готовы вложить деньги в создание новых производств и  объектов
инфраструктуры.
     При проведении умелой и эффективной  инвестиционной  политики  мы
сможем обеспечить развитие инфраструктуры города, снизить нагрузку  на
бюджет, а в конечном итоге получить новый  доходный  источник  в  виде
дополнительных налоговых поступлений  от  деятельности  организаций  в
различных сферах экономики города.
     Приглашаем  инициативных,  деятельных,  энергичных  и  творческих
людей реализовывать свои идеи и замыслы на Юргинской земле.
     Обобщая все изменения в налоговом и бюджетном законодательстве, с
сожалением приходится констатировать, что потери бюджета в  2014  году
составят около 193 млн. рублей.
     Бюджет верстается по варианту "по доходам и расходы".  Поэтому  и
подход  должен  быть  предельно  предметным.  Принимая   во   внимание
сложности с  формированием  доходов,  необходимо  крайне  ответственно
подойти к распределению средств.
     Президент России В.В. Путин в  бюджетном  послании  на  2014-2016
годы отметил, что в соответствии с реалиями сегодняшнего дня на первый
план  выходит   повышение   эффективности   расходов,   переориентация
бюджетных  ассигнований  на   реализацию   приоритетных   направлений,
достижение измеримых, общественно значимых результатов.
     Для достижения  этих  задач  коренным  образом  меняется  принцип
построения бюджета.
     Проект городского бюджета на 2014 год и плановый период 2015-2016
годы планируется формировать на программной основе. Основные  принципы
программно-целевого управления - это ориентация бюджета на  достижение
определенных целей, персональная  ответственность  за  каждую  цель  и
задачу, оплата муниципальных заданий за фактически оказываемые услуги,
повышение их качества. Программный  бюджет  даст  возможность  жителям
увидеть, на  что  конкретно  направляются  средства  бюджета,  оценить
качество муниципальных услуг.
     Переход к программному бюджету должен изменить и  саму  процедуру
бюджетного планирования: не от денег к мероприятиям, а от  целей  -  к
мероприятиям и к деньгам. Наши цели  и  задачи  определены  Программой
комплексного социально-экономического развития  Юргинского  городского
округа на 2013-2025 годы. Именно этот документ должен  стать  стержнем
бюджетного планирования.
     Ежегодно главные распорядители  бюджетных  средств  разрабатывают
ведомственные целевые  программы,  которые  являются  основной  формой
реализации программно-целевого  планирования,  и  этот  процесс  имеет
положительную  динамику.  На  период  2014-2016  год   утверждены   17
муниципальных программ.
     Проблему  эффективности  бюджетных  расходов   Президент   страны
определил    "базовым    вопросом    государственного     управления",
затрагивающим  все  уровни  власти  -  от   федерального   центра   до
муниципалитета. Серьезный резерв для увеличения  отдачи  от  бюджетных
расходов  кроется  в  работе  муниципальных   учреждений.   В   рамках
реализации  майских  указов  Президента  должен  быть  обеспечен  рост
заработной платы в бюджетной  сфере.  При  этом  повышение  заработной
платы в бюджетном секторе должно сопровождаться ростом качества услуг.
Директорам муниципальных учреждений следует шире  изучать  и  внедрять
передовой  опыт  российских  организаций,   активнее   переходить   на
предоставление услуг в электронном виде.
     В течение последних 2 лет реализовывалась  реформа  муниципальных
учреждений, направленная на повышение доступности  и  качества  услуг,
эффективности  деятельности   учреждений.   Муниципальные   учреждения
перешли  на  новую   форму   работы   и   финансирования   посредством
муниципальных заданий.  Наработан  определенный  опыт.  Финансирование
расходов  осуществляется  через  бюджетные  услуги  во  всех  отраслях
социальной сферы. Но зачастую использование муниципальных  заданий  на
оказание услуг  во  многом  остается  формальным,  отсутствует  единая
методология формирования нормативных  затрат,  финансовое  обеспечение
муниципальных заданий в основном осуществляется исходя из  фактических
расходов. Время не стоит на месте, на сегодня наша  задача  состоит  в
разработке  новых,   более   совершенных   подходов   к   формированию
муниципальных заданий. На уровне муниципальных учреждений,  как  и  на
уровне отдельных работников, пора реализовать понятный принцип:  лучше
работаешь - больше получаешь.
     Руководители муниципальных  учреждений  должны  осознать,  что  в
ожидаемых   сложных    экономических    условиях    рассчитывать    на
дополнительное финансирование не придется. Задача каждого руководителя
- поиск  внутренних  резервов.  Один  из  них  -  сокращение  раздутой
численности   административно-управленческого   персонала.   Когда   в
отдельных муниципальных учреждениях создаются должности с дублирующими
функциями - это неприемлемо.
     Особо остановлюсь на ответственности  руководителей.  Проведенные
Контрольно-счетной палатой, Финансовым управлением проверки  показали,
что  отдельные  руководители   неэкономно   обходятся   с   бюджетными
средствами, не  по-хозяйски  управляют  муниципальной  собственностью.
Либо, что еще хуже, используют их в личных целях. Кадровые решения  по
таким руководителям уже  приняты.  Позиция  руководства  города  здесь
единая:  спросим  за  каждый   бюджетный   рубль,   с   неэффективными
менеджерами - будем расставаться.
     Остается актуальной  задача  по  оптимизации  сети  муниципальных
учреждений  и  муниципальных  предприятий.  Высвобождаемые  при   этом
средства должны оставаться в соответствующей отрасли и направляться на
финансирование  программы  развития  этой   отрасли   и   решение   ее
приоритетных задач.
     Следует провести анализ состава  и  полномочий  органов  местного
самоуправления, по результатам которого сократить дублирование функций
и полномочий. Будет  продолжена  работа  по  оптимизации  расходов  на
содержание органов местного самоуправления, в том числе путем контроля
за  соблюдением  установленного  норматива  формирования  расходов  на
содержание  органов  местного   самоуправления,   предельной   штатной
численности работников.
     С 1 января 2014 года вступает  в  силу  новый  федеральный  закон
"О контрактной системе". Он  должен  серьезным  образом  заменить  всю
систему закупок. Звучат мнения, что закон несовершенный. "Закон суров,
но это закон". Поэтому ставлю задачу  всем  главным  распорядителям  и
получателям бюджетных средств: серьезно подготовиться к работе в новых
условиях.
     Грядущий 2014 год - юбилейный. Красной нитью пройдет празднование
65-летия Юрги. В проект бюджета заложено немало средств по  подготовке
города к этой дате. Пользуясь случаем, обращаюсь ко всем  организациям
и жителям города:  Юбилейный  День  рождения  города  -  замечательная
возможность для каждого внести свой посильный вклад, чтобы наш любимый
город стал еще более красивым и привлекательным!

     Уважаемые коллеги!  В  своем  докладе  я  остановился  только  на
ключевых моментах работы Администрации, так как подробный отчет  занял
бы не один час. В бюджетном послании мной обозначены лишь основные  из
актуальных проблем бюджетной политики города и пути их решения.
     Сегодняшняя ситуация требует эффективных действий,  кардинального
повышения качества работы. Уверен, что только совместными усилиями  мы
сможем  воплотить  в  жизнь  намеченные  планы.  И  я  хочу   заверить
депутатов, что достижение позитивных сдвигов вполне возможно,  но  при
условии высочайшей ответственности и организованности.
     Хочу сказать Вам спасибо за труд, за понимание  и  поддержку,  за
общий вклад в развитие города и его будущее.

     Спасибо за внимание!




Информация по документу
Читайте также