Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Брянской области от 10.03.1999 № 691БРЯНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10 марта 1999 года N 2-691 О прогнозе социально-экономического развития Брянской области на 1999 год Рассмотрев прогноз социально-экономического развития Брянской области на 1999 год и заключение комитета по бюджету, налогам и экономической реформе областной Думы, Брянская областная Дума отмечает, что денежная я финансовая система области находятся в остром кризисе. Огромные масштабы взаимных долгов и неплатежей, натурализация хозяйственного обмена, неплатежеспособность большинства предприятий и тесно связанный с этими процессами кризис бюджетной сферы стали центральной проблемой экономики в области. Прогноз социально-экономического развития Брянской области на 1999 год предусматривает наиболее полную реализацию антикризисных мероприятий. Так, индекс физического объема производства промышленной продукции прогнозируется на уровне 100,5 процента. Производство потребительских товаров прогнозируется на уровне оценки 1998 года. Наметившиеся положительные результаты в агропромышленном комплексе позволяют прогнозировать на 1999 год рост производства сельскохозяйственной продукции во всех категориях хозяйств к уровню 1998 года на 3,5 процента. Брянская областная Дума ПОСТАНОВИЛА: 1. Принять к сведению представленный администрацией области прогноз социально-экономического развития Брянской области на 1999 год с учетом замечаний, предложений и дополнений депутатов областной Думы. 2. Считать главными направлениями и основными целями экономической политики на 1999 год для достижения позитивных сдвигов: формирование регионального заказа для предприятий и организаций социальной сферы с последующим его размещением на промышленных предприятиях области; проведение реструктуризации задолженности юридических лиц перед областным бюджетом; установление оптимального размера налогов, уплачиваемых предпринимателями, работающими на рынке транспортных услуг; сокращение общего количества налогов и суммарного налогового бремени на малые предприятия; перепрофилирование производств на выпуск пользующейся спросом продукции, отдавая приоритетное значение предприятиям, реализующим конверсионные мероприятия; формирование оптимальной структуры экспорта области; разработку предприятиями области инвестиционных проектов, подготовку и проведение их презентаций; возрождение в регионе производства льна и его переработки для предприятий легкой промышленности области; создание на 1999 год регионального продовольственного фонда основных видов продовольственных товаров за счет собственного производства; увеличение закупки молока у населения для поставки его в местные продовольственные фонды; проведение ярмарок, встреч по заключению договоров на поставку продовольственных товаров, вырабатываемых в области; реализацию постановления Правительства Российской Федерации от 02.10.98 N 1147 "О предоставлении в 1998 году сельскохозяйственным товаропроизводителям, предприятиям и организациям агропромышленного комплекса отсрочки (рассрочки погашения задолженности по платежам в федеральный бюджет"; создание потребительских кооперативов по обслуживании личных подсобных хозяйств; преобразование акционерных обществ перерабатывающих предприятий в потребительские кооперативы с привлечением сельхозтоваропроизводителей; создание машинно-технологических станций в семи районы и совершенствование их экономических взаимоотношений с сельхозтоваропроизводителями; расширение до 15 процентов площади посева зернобобовых культур с целью увеличения производства растительного белка в кормах; развитие в области лизинга всех видов сельскохозяйственного оборудования и машин; организацию работы по изготовлению на предприятиях области сельскохозяйственной техники; разработку инвестиционных проектов промышленными предприятиями области; разработку целевых областных программ по перечню проблем в соответствии с каталогом, утвержденным постановлением администрации области от 11.12.97 N 474 "О каталоге территориальных проблем, требующих решения программно - целевым методом в 1998-2000 годах"; создание в составе областного бюджета инвестиционного страхового фонда и предоставления за счет него на конкурсной основе государственных гарантий для -реализации инвестиционных проектов; сокращение объема незавершенного жилищного строительства, строящегося за счет средств областного бюджета, путем его передачи для достройки фонду развития жилищного строительства; создание условий безопасного проживания населения в районах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на Чернобыльской АЭС. 2. Администрации области активизировать работу по предупреждению и уменьшению роста числа безработных в области, принять меры по обеспечению соблюдения законодательства о труде и охране труда в организациях области и осуществлению контроля за выполнением условий коллективных договоров. Председатель Брянской областной Думы С.Н.Понасов Пояснительная записка к уточненному прогнозу социально-экономического развития Брянской области на 1999 год (к 20 ноября 1998 года) Развитие экономической ситуации в промышленности области в 1997 году и в первом полугодии 1998 года характеризовалось тенденцией к стабилизации. Начиная с июля 1997 года происходил ежемесячный рост индекса физического объема промышленной продукции по сравнению с соответствующими месяцами предыдущего года. В агропромышленном комплексе области также наметились некоторые положительные результаты. Приостановлены темпы спада производства отдельных видов сельскохозяйственной продукции. Однако экономический кризис в его нынешнем обвальном характере реально стал проявляться во втором квартале текущего года. Промышленные предприятия области страдают от отсутствия финансовых и сырьевых ресурсов. Усугубляется энергетический кризис. Уже с июля динамика промышленного производства в области изменила свою положительную тенденцию на противоположную. В инвестиционной сфере области сохраняется тенденция сокращения объемов капитальных вложений во все отрасли народного хозяйства. Денежная и финансовая система области находится в остром кризисе. Огромные масштабы взаимных долгов и неплатежей, натурализация хозяйственного обмена, неплатежеспособность большинства предприятий и тесно связанный с этими процессами кризис бюджетной сферы стали центральной проблемой экономики в области. К концу 1998 года в области весьма вероятен спад валового регионального продукта, поскольку уже зафиксировано сокращение объемов перевозок грузов, производства промышленной и отдельных видов сельскохозяйственной продукции. Прогноз социально-экономического развития Брянской области на 1999 год в соответствии с методическими рекомендациями Минэкономики Российской Федерации выполнен в двух вариантах. В качестве основного принят первый вариант сценарных условий, предусматривающий наиболее полную реализацию антикризисных мероприятий, выполнение инвестиционных обязательств, минимальное сокращение объемов выпуска промышленной продукции, расширение внешнеэкономических связей. Индекс физического объема производства промышленной продукции по первому варианту прогнозируется на уровне 100,5 проц. Производство потребительских товаров прогнозируется на уровне оценки 1998 года. По второму варианту - индекс физического объема производства промышленной продукции в целом по промышленности 95,0 проц. Производство потребительских товаров уменьшится на 2,0 проц. Наметившиеся положительные результаты в агропромышленном комплексе позволяют прогнозировать на 1999 год некоторое увеличение производства сельскохозяйственной продукции. По 1 варианту рост производства во всех категориях хозяйств к уровню 1998 года составит 4,8 проц., по II варианту - 1,8 проц. Для выполнения задач, поставленных перед областью на 1999 год, прогнозируется общий объем инвестиций за счет всех источников финансирования на уровне 3901,9 млн. рублей по 1 варианту и 2705,0 млн. рублей по II варианту. Расчет прогноза капитальных вложений на 1999 год, финансируемых из федерального бюджета, произведен: по 1 варианту (1574,4 млн. рублей)- из потребности на реализацию федеральных целевых программ; по II варианту (1087,1 млн. рублей) - с учетом воздействия факторов, сдерживающих запланированную потребность капитальных вложений в установленные сроки. Централизованные капитальные вложения практически полностью прогнозируются на реализацию целевых федеральных программ, на строительство объектов социальной сферы, для создания условий безопасного проживания населения в районах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на Чернобыльской АЭС. В случае улучшения ситуации с выплатой пособий по безработице с учетом складывающегося дефицита рабочих мест в 1999 году прогнозируется рост регистрируемой безработицы до 4.7 процентов по первому варианту прогноза и 5.9 процентов по второму (в процентах к трудовым ресурсам). Разразившийся в третьем квартале 1998 года финансовый кризис отразился в первую очередь на населении. Предельная ограниченность бюджетных средств и собственных средств предприятий не дают возможности прогнозировать рост заработной платы и социальных трансфертов адекватным индексу потребительских цен. Неизбежное обесценивание зарплат, пенсий, пособий, банковских вкладов при ощутимом росте цен, причем не только на импорт, обусловит снижение реальных доходов населения на 25 процентов по первому варианту прогноза и на 30 по второму. Падение реальных доходов населения станет основным фактором существенных спросовых ограничений в 1999 году. Объем товарооборота в сопоставимых ценах составит по первому варианту прогноза 95 процентов, по второму - 88,4 процентов к уровню 1998 года в сопоставимых ценах, при этом удельный вес продовольственных товаров в макроструктуре розничного товарооборота, сохранявшийся в размере 57 процентов, в 1999 году резко возрастет. В 1999 году снижение жизненного уровня вынудит многих отказаться от услуг личного характера (парикмахерских, химчистки, прачечных), туристско-экскурсионных, санаторно-курортных, медицинских, коммерческих; проблематичной станет своевременная оплата населением жилищно-коммунальных услуг. Вследствие вышеперечисленного ожидается, снижение объема платных услуг до 95 процентов по первому варианту прогноза, до 90 процентов - по второму к уровню 1998 года в сопоставимых ценах. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|