Расширенный поиск
Решение Совета народных депутатов г. Юрги от 26.05.2015 № 204
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ЮРГИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ от 26.05.15 №
204 г.
Юрга Об
утверждении Порядка обращения с отходами производства и потребления на
территории Юргинского городского округа Руководствуясь пунктом 24 части 1 статьи 16
Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации», на основании Федерального
закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и в соответствии со статьей 27 Устава Юргинского
городского округа, Юргинский городской Совет народных депутатов решил: 1. Утвердить Порядок
обращения с отходами производства и потребления на территории Юргинского
городского округа, согласно приложению. 2.
Признать утратившими силу решения ЮГСНД: 2.2. от 15.04.2009
№139 «О принятии МПА «Порядок обращения с отходами производства и
потребления на территории муниципального образования Юргинский городской округ»
(муниципальный правовой акт от 30.04.2009 №24-МПА); 2.2. от 11.04.2012
№533 «О внесении изменений в Порядок обращения с отходами производства и
потребления на территории муниципального образования «Юргинский городской
округ», принятый решением Юргинского городского Совета народных депутатов от
15.04.2009 № 139»; 2.3. от 15.06.2012
№556 «О внесении изменений в Порядок обращения с отходами производства и
потребления на территории муниципального образования «Юргинский городской
округ», принятый решением Юргинского городского Совета народных депутатов от
15.04.2009 № 139». 3. Настоящее решение вступает в силу после его
официального опубликования в приложении к городской газете «Резонанс-Ю» -
«Вестник Юргинского городского Совета народных депутатов и Администрации г.
Юрги». 4. Настоящее решение обнародовать на официальном сайте
Администрации города Юрги в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Председатель Юргинского городского Совета народных депутатов А.Н. Крылов Глава города Юрги С.В. Попов Приложение к решению
Юргинского городского Совета народных депутатов от 26.05.2015 № 204 Порядок обращения с отходами производства и потребления на территории Юргинского городского
округа Статья 1.
Общие положения
1. Настоящий Порядок обращения с отходами производства и потребления на
территории Юргинского городского округа (далее - Порядок), разработан в
соответствии с Федеральным Законом №89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах
производства и потребления», законодательством Российской Федерации,
Кемеровской области и предназначен для регламентации деятельности при сборе,
вывозе, утилизации и переработке твердых коммунальных отходов и отходов
производства и потребления на территории Юргинского городского округа (далее –
город Юрга).
2. При
проектировании, строительстве, реконструкции, консервации и ликвидации
предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, в процессе
эксплуатации которых образуются отходы, граждане, которые осуществляют
индивидуальную предпринимательскую деятельность без образования юридического
лица (далее индивидуальные предприниматели), и юридические лица обязаны иметь
техническую и технологическую документацию об использовании, обезвреживании
образующихся отходов. 3. При проектировании жилых зданий, а также
предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, в процессе
эксплуатации которых образуются отходы, необходимо предусматривать места
(площадки) для сбора таких отходов в соответствии с установленными правилами,
нормативами и требованиями в области обращения с отходами. 4. Отношения в области
обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с медицинскими
отходами, веществами, разрушающими озоновый слой (за исключением случаев, если
такие вещества являются частью продукции, утратившей свои потребительские
свойства), с выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ
в водные объекты настоящим Порядком не регулируются. 5. Настоящие Порядок обязателен для исполнения всеми
физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, на
территории города Юрги. Статья 2. Термины и определения Территория Юргинского городского
округа - территория города Юрги,
состоящая из всех земель не зависимо от формы собственности и целевого
назначения, в пределах границ, установленных Законом Кемеровской области от
17.12.2004 №104-03 «О статусе и границах муниципальных образований». Класс
опасности отходов для окружающей природной среды – устанавливается по степени возможного вредного
воздействия на окружающую природную среду: I класс - чрезвычайно опасные отходы; II класс - высокоопасные отходы; III класс - умеренно опасные отходы; IV класс - малоопасные отходы; V класс - практически неопасные отходы. Требования к обращению с опасными отходами
устанавливаются законодательством Российской Федерации. Отходы
производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе
производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления,
которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в
соответствии с федеральным законодательством и настоящим Порядком. Обращение с отходами - деятельность по сбору,
накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию,
размещению отходов. Объекты
социальной сферы - учреждения
образования, лечебно профилактические учреждения (далее ЛПУ), места проведения
досуга (стадионы, парки культуры и отдыха, предприятия, оказывающие прочие виды
услуг населению). Объекты
торговли, общественного питания – магазины, торговые павильоны, рынки, рестораны, кафе, бары,
столовые, временные объекты (киоски, торговые палатки и др.). Придомовая
территория -
земельный участок, на котором расположено здание (группа зданий) в соответствии
с техническим паспортом. Границы придомовой территории определяются планом
земельного участка, прилагаемым к техническому паспорту. К придомовым
территориям относятся тротуары у зданий, участки, занятые зелеными насаждениями
между домами и тротуарами, въезды во дворы, территории дворов, дворовые и
внутриквартальные проезды в соответствии с балансовой принадлежностью. Сбор отходов -
прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях
дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения
таких отходов. Обработка
отходов -
предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их
сортировку, разборку, очистку. Твердые коммунальные отходы - отходы,
образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а
также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их
использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения
личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы,
образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях
в процессе потребления физическими лицами. Транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств
вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица
или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах. Иные понятия и
термины, используемые в настоящем порядке, применяются в том значении, в каком
они используются в законодательстве Российской Федерации и Кемеровской области.
Статья
3. Организация обращения с отходами 1. Полномочия
Юргинского городского Совета народных депутатов: 1.1.
Осуществление правового регулирования в области обращения с отходами
производства и потребления в рамках полномочий, предоставленных федеральным
законодательством и законодательством Кемеровской области, Уставом Юргинского
городского округа; 1.2. Утверждение
объема средств городского бюджета на обеспечение деятельности по организации
сбора, вывоза, утилизации и переработки отходов на территории города Юрги. 2. Полномочия
Администрации города Юрги: 2.1. Организация
обращения с отходами на территории города Юрги в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации, Кемеровской области и настоящим
Порядком; 2.2. Обеспечение
научно-обоснованного сочетания экономических, экологических, социальных и иных
интересов при организации обращения с отходами при разработке градостроительной
документации, программ и планов развития в сфере обращения с отходами; 2.3. Организация
создания инфраструктуры, необходимой для надлежащего функционирования сбора и
вывоза отходов на территории города Юрги; 2.4.
Определение порядка сбора отходов на территории города Юрги, предусматривающего
их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие); 2.5. Установление схемы удаления отходов, утверждение
дислокации мест сбора и накопления отходов для жилищного фонда с учетом
интересов населения и условий застройки территории; 2.6. Информирование юридических и физических лиц по
вопросам обращения с отходами; 2.7.
Организация сбора и определение места первичного сбора и размещения отработанных
ртутьсодержащих ламп у потребителей ртутьсодержащих ламп (кроме потребителей
ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями
помещений в многоквартирных домах и имеющих заключенный собственниками
указанных помещений договор управления многоквартирными домами или договор
оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего
имущества в таких домах), а также их информирование. Статья 4. Сбор и транспортирование отходов на
территории города Юрги 1. Сбор отходов на
территории города Юрги производится в соответствии с Правилами благоустройства
территории Юргинского городского округа, утвержденными решением Юргинского
городского Совета народных депутатов от 11.03.2014 №62 (далее – Правила
благоустройства) и настоящим Порядком. Сбор отходов на
территории города Юрги осуществляется исключительно в места сбора отходов. 2. Запрещается
размещение отходов в неотведенные для этих целей места, вне контейнерных
площадок, вне лицензированных объектов размещения отходов. 3. Запрещается
размещение в контейнеры для отходов: 3.1. люминесцентных
ламп, ртутьсодержащих приборов; 3.2. отработанных
горюче смазочных материалов; 3.3. аккумуляторов; 3.4. автошин; 3.5. отходы,
образующиеся в результате проведения строительных работ, в том числе битый
кирпич, бетон, штукатурку, металлическую арматуру, батареи отопления и т.д.; 3.6. горячую печную золу (шлак); крупногабаритные и
длинномерные предметы (трубы, доски, деревья, ветки, крупные запчасти
автомобилей, металлолом. 4.
Запрещается сбор уличного смета, опавших листьев деревьев и кустарников,
порубочных остатков деревьев и кустарников в контейнеры сбора отходов жилищного
фонда, административных объектов, объектов социальной сферы, объектов торговли. 5. Отходы I класса опасности (отработанные и разбитые ртутные
термометры, люминесцентные лампы и прочие) собираются в герметичные емкости и
передаются в пункты их приема и (или) переработки. 6. Отходы II и III класса
опасности (отработанные нефтепродукты, аккумуляторы и прочее) собираются в
емкости и передаются в пункты их приема и (или) переработки, утилизации. 7. Администрация города
Юрги формирует перечень пунктов приема отходов производства и потребления I - III классов
опасности, который подлежит опубликованию в средствах массовой информации. 8. Сбор использованных
люминесцентных ламп, ртутьсодержащих приборов и других опасных отходов,
образующихся в административных строениях, объектах социальной сферы, других
объектах города, осуществляется в специальную тару для накопления транспортных
партий и с последующей передачей специализированным организациям для
транспортирования, переработки и обезвреживания. 9. Отработанные
горюче-смазочные материалы, автошины, аккумуляторы, металлолом, иные опасные
отходы собираются для обязательной последующей утилизации оператором по
обращению с твердыми коммунальными отходами, имеющим лицензию на осуществление
деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации. 10.
Сбор крупногабаритных отходов производится на оборудованных площадках,
отведенных в установленном порядке для этих целей. Вывоз крупногабаритных
отходов должен обеспечивать полную очистку площадки и производится по мере
накопления отходов, но не реже одного раза в неделю. 11.
Запрещается сжигание отходов. 12.
Размещение контейнеров сбора отходов и содержание контейнерных площадок
осуществляются в соответствии с санитарными правилами и нормами СанПиН
42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест», а
также муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления
Юргинского городского округа. Контейнерные площадки должны
быть очищены от отходов и содержаться владельцами контейнерной площадки,
домовладельцами, организациями, осуществляющими управление многоквартирными
домами, либо специализированными организациями, осуществляющими вывоз мусора, в
чистоте и порядке. 13. При временном хранении
отходов должна быть исключена возможность их загнивания и разложения, срок
временного хранения в контейнерах при температуре наружного воздуха ниже 5
градусов Цельсия должен быть не более трех суток, при температуре наружного
воздуха выше 5 градусов Цельсия не более одних суток, в этом случае
предусматривается ежедневный вывоз бытовых отходов. 14. Наполняемость контейнера
для сбора отходов не должна превышать 90%. 15. Юридические лица и
индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги по обслуживанию жилищного
фонда, обязаны обеспечивать: 15.1. надлежащее техническое и
санитарное состояние контейнеров; 15.2. размещение, обустройство
и надлежащее техническое состояние контейнерных площадок, площадок для сбора
крупногабаритных отходов и строительного мусора. 16. Транспортирование отходов осуществляется
исключительно на транспорте, специально оборудованном для транспортировки
отходов соответствующего класса опасности, при наличии лицензии на данный вид
деятельности. 17. Транспортирование отходов осуществляется на
лицензированные объекты размещения отходов, на переработку, утилизацию и
захоронение. 18. В случае непредвиденного накопления больших
объемов отходов может так же осуществляться разовое транспортирование отходов
по разовому договору или по талонной системе. Статья 5. Сбор и транспортирование отходов с территории жилых многоквартирных домов,
административных зданий, объектов социальной и др. сфер обслуживания 1. Производители
(собственники) отходов в многоквартирном доме оплачивают услуги по сбору и
вывозу отходов. Лица, осуществляющие управление многоквартирными домами в
соответствии с действующим законодательством, обязаны: 1.1. организовать сбор и вывоз
отходов; 1.2. обеспечить свободный
подъезд к контейнерным площадкам; 1.3. принимать все необходимые
меры по устранению возгорания отходов в контейнерах. 2. Сбор отходов с территорий
многоквартирных жилых домов на территории города Юрги осуществляется в
контейнеры для отходов, установленные на оборудованных контейнерных площадках. После сбора отходов
осуществляется их вывоз специальным транспортом мусоровозом. 3. Транспортирование отходов с
территорий административных объектов, объектов социальной сферы и их
последующее размещение в местах, определяемых в соответствии с настоящим
порядком, осуществляются собственниками (владельцами) указанных объектов,
собственными силами или путем заключения договоров оператором по обращению с
твердыми коммунальными отходами. 4. Контейнеры сбора отходов с
территорий жилых многоквартирных домов могут находиться в собственности или в
пользовании субъектов, осуществляющих сбор и вывоз отходов. Статья 6. Сбор и транспортирование отходов с
территории индивидуальных жилых домов и индивидуальных гаражей не входящих в
состав гаражных кооперативов 1.
Собственники или арендаторы
земельных участков индивидуальных жилых домов, индивидуальных гаражей не
входящих в состав гаражных кооперативов, обязаны проводить очистку земельного
участка, придомовой территории, прилегающей к гаражу территории, от отходов,
образующихся в процессе жизнедеятельности. 2. В целях обеспечения чистоты и порядка на указанных
территориях схема сбора и вывоза отходов может предусматривать сбор отходов в
специальный автотранспорт, работающий по графику, установленному оператором по
обращению с твердыми коммунальными отходами. 3. Сбор отходов и их транспортировка с указанных
территорий осуществляется в
контейнеры, по договору между собственником индивидуального жилого дома (или
управляющими компаниями индивидуального жилого сектора), собственником гаража,
не входящего в состав гаражного кооператива, и оператором по обращению с
твердыми коммунальными отходами - собственником контейнеров, либо иным способом
в соответствии с действующим законодательством. 4. Жители
индивидуальных жилых домов, владельцы гаражей не входящих в состав гаражных
кооперативов, не должны препятствовать оператору по обращению с твердыми
коммунальными отходами в свободном доступе к месту оказания услуг по
транспортированию отходов. 5. Собственникам
индивидуального жилья запрещается складирование и хранение отходов вне
закрепленных за ними участков (на территории улицы, переулка, т. е. на
придомовых), а также на не принадлежащих им территориях, кроме как внутри
принадлежащих им территорий. Статья 7. Сбор и транспортирование
отходов с территории объектов торговли, общественного питания и оказания прочих
видов услуг населению 1. Сбор и сортировка отходов индивидуальными
предпринимателями, юридическими лицами, осуществляющими торговлю или другие
услуги, производится в контейнеры. 2. Для торговых комплексов, в составе которых находятся
несколько объектов торговли, для рынков всех видов допускается размещение одной
контейнерной площадки для сбора отходов от всех объектов торговли, находящихся
в составе торгового комплекса или рынка. Количество установленных на указанной
площадке контейнеров сбора отходов должно обеспечивать потребности в размещении
отходов всего торгового комплекса, рынка. 3. Запрещается установка контейнеров сбора отходов
объектов торговли, общественного питания на контейнерные площадки,
предназначенные для размещения контейнеров сбора отходов многоквартирных и
индивидуальных жилых домов, административных объектов, объектов социальной
сферы. 4. Сбор отходов с территорий объектов торговли и
общественного питания и оказания прочих услуг осуществляется путем
разделения отходов на виды и в соответствии с требованиями СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям торговли и обороту в них производственного сырья и
пищевых продуктов» и СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям общественного питания, изготовлению и
оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья». 5.
Сбор и временное хранение
бумаги, картона, картонной упаковки, может проводиться отдельно, в соответствии
с мерами пожарной безопасности. 6.
Запрещается самостоятельное
транспортирование отходов с территории объектов торговли и общественного
питания, объектов оказывающих другие услуги населению, на не специализированном
транспорте, в места, не отведенные для размещения отходов. Статья 8. Сбор и транспортирование отходов с
территории некоммерческих организаций (общественных организаций, садоводческих
товариществ, гаражных кооперативов и т.д.) 1. Сбор и накопление отходов с
территорий некоммерческих организаций (садоводческих, огороднических и дачных
объединений граждан, гаражно-строительных кооперативов и др.) и индивидуальных
гаражей осуществляется в контейнеры сбора отходов и на площадках для
крупногабаритных отходов. 2. Контейнерные площадки для
сбора отходов с территорий некоммерческих организаций размещаются на земельных
участках, принадлежащих и используемых некоммерческими организациями в
соответствии с настоящим Порядком. 3. Запрещается сбор в
контейнеры отработанных горюче-смазочных материалов (ГСМ), автошин,
аккумуляторов, металлолома, токсичных отходов, которые собираются в специально
отведенных для этого местах. 4. Отработанные ГСМ, автошины,
аккумуляторы, металлолом, иные токсичные отходы собираются собственником этих
отходов для обязательной последующей передачи специализированной организации по
сбору и транспортированию данных видов отходов. Статья 9.
Сбор и транспортирование отходов со строительных площадок, объектов ремонта и
реконструкции 1. Размещение и сбор отходов с объектов, намечаемых к
строительству (ремонту, реконструкции и т.п.), предусматривается проектом
организации строительства (далее – ПОС) в соответствии с требованиями,
устанавливаемыми Правительством Российской Федерации. 2. Накопление строительных
отходов на объектах строительства, ремонта и реконструкции производится в
специально отведенных местах, до накопления транспортных партий. Отходы IV - V
классов опасности, не подлежащие вторичному использованию или переработке,
вывозятся на специализированный полигон для захоронения. 3. Запрещается нецелевое
использование плодородного грунта. 4. Излишки неплодородного
грунта, извлекаемого при строительных работах или образующегося при планировке
стройплощадки, иные инертные строительные отходы допускается использовать при
отсыпке дорог, карьеров и других объектов при условии: 4.1. наличия указаний в
проекте, определяющих использование конкретного вида отхода на данном объекте; 4.2. оформления документов,
подтверждающих использование отходов, с указанием наименования отходов, массы
(объема), объекта и даты использования. 5. В случае если в проекте
строительства (реконструкции) не указаны места размещения строительных отходов,
грунт и инертные строительные материалы, а также грунт, изъятый при
производстве аварийных работ на коммунальных сетях (водоснабжение, отопление,
канализация, связь и т.п.), вывозятся на полигон или иные места размещения
грунта, согласованные Администрацией города Юрги. 6. При производстве работ на
объектах ремонта и реконструкции без отведения строительной площадки или при
отсутствии специально обустроенных мест накопления отходы допускается хранить в
специальных емкостях или мешках на улице около объекта ремонта и реконструкции,
при этом запрещается ограничение свободного проезда автомашин, прохода людей,
порча зеленых насаждений и захламление газонов. Не допускается хранение отходов
более 3-х суток. Установка
контейнеров, предназначенных для отходов, образующихся при проведении работ без
отведения строительной площадки, осуществляется по согласованию с организацией,
обеспечивающей благоустройство и уборку соответствующей территории. Места
временного хранения строительных отходов должны быть оборудованы таким образом,
чтобы исключить загрязнение почвы, поверхностных и грунтовых вод, атмосферного
воздуха. 7. При производстве работ по
перекладке и/или аварийных работ на коммунальных сетях (водоснабжение,
отопление, канализация, связь и т.п.) излишний грунт, разобранные
асфальтобетонные покрытия и прочие отходы должны быть вывезены в места их
утилизации или захоронения в 3-дневный срок после окончания работ. При
проведении указанных работ с выемкой грунта извлеченный грунт складируется в
пределах огражденной территории и по окончании работ возвращается на место и
разравнивается. 8. При производстве работ по сносу зданий и сооружений обращение с
отходами осуществляется по правилам настоящей статьи. 9. Допускается транспортирование грунта грузовым
автотранспортом, не предназначенным для транспортирования отходов, в отведённые
Администрацией города Юрги места складирования грунта образуемого при
строительстве, ремонте, объектов. 10. Ответственность за
накопление, сбор, вывоз и размещение отходов со строительных площадок и за
соблюдение при этом противопожарных, природоохранных и санитарных требований
возлагается на физическое или юридическое лицо, выступающее заказчиком при
производстве работ, если иное не предусмотрено в договоре с подрядчиком. Статья 10.
Сбор и транспортирование отходов с территорий промышленных предприятий 1. Промышленные
предприятия, осуществляющие деятельность по обращению с отходами, обязаны
обеспечивать безопасность населения города Юрги и надежную защиту окружающей среды от опасного воздействия
отходов. При возникновении угрозы аварии или при аварии,
связанной с обращением с отходами, руководители предприятий и учреждений должны
немедленно проинформировать об этом исполнительные
органы Роспотребнадзора, ГО и ЧС, Администрацию города Юрги. 2. Сбор,
временное хранение, и накопление отходов на предприятиях осуществляется в
соответствии с действующими законодательством Российской Федерации. 3. Отходы I - IV класса опасности, размещаются в соответствии с
законодательством Российской
Федерации на специализированном объекте размещения опасных отходов. 4. Вывоз отходов с территории предприятия собственными силами предприятий осуществляется при условии обязательной организации учета
вывозимых отходов и наличии договора с лицензированной организацией
эксплуатирующей объект размещения отходов на правах владения. 5. Предприятиями
любой формы собственности, осуществляется сбор и вывоз отходов с прилегающих к
ним санитарно-защитных зон, которые в обязательном порядке должны быть
оформлены в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации,
Кемеровской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Юргинского городского округа. 6.
Периодичность
транспортирования накопленных отходов с территории предприятий, регламентируется установленными лимитами накопления
отходов, которые определены в составе проекта развития промышленного
предприятия или в самостоятельном проекте обращения с отходами, согласованном и
прошедшем необходимые экспертизы в соответствии с действующим
законодательством. 7. Деятельность индивидуальных предпринимателей и
юридических лиц, в процессе которой образуются отходы I - IV класса опасности,
может быть ограничена или запрещена в установленном законодательством
Российской Федерации порядке при отсутствии технической или иной возможности
обеспечить безопасное для окружающей среды и здоровья человека обращение с
отходами I - IV класса опасности. Статья 11.
Требования к транспортированию отходов 1. Требования к сбору и транспортированию отходов I - IV класса опасности устанавливаются законодательством
Российской Федерации. Порядок транспортирования отходов I - IV класса
опасности на транспортных средствах, требования к погрузочно-разгрузочным
работам, упаковке, маркировке отходов I - IV класса опасности и требования к
обеспечению экологической и пожарной безопасности определяются требованиями,
правилами и нормативами, разработанными и утвержденными федеральными органами
исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. 2. Ответственность
за санитарное состояние и россыпь отходов при перегрузке в специализированный
транспорт несёт собственник (арендатор) контейнерной площадки. 3. Оператор по обращению с твердыми коммунальными
отходами, осуществляющий транспортирование отходов с мест их сбора
несет ответственность за россыпь отходов, допущенную при транспортировке
отходов на объект размещения. 4. Порядок
транспортирования, а также требования к погрузочно-разгрузочным работам,
упаковке, маркировке, обеспечению экологической, санитарно-эпидемиологической и
пожарной безопасности определяются в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации и Кемеровской области. Статья 12. Утилизация и размещение отходов 1.
Использование отходов на этапах технологического цикла, а также их сбор и
передача на специализированные предприятия для повторного использования или
переработки в качестве сырья является одним из мероприятий, обеспечивающих
снижение вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду. 2.
Ввоз отходов и вторичного сырья на территорию города Юрги с целью переработки
допускается в соответствии с порядком, определенным законодательством
Российской Федерации. 3.
Утилизация отходов осуществляется на объектах размещения отходов, создание и
эксплуатация которых осуществляется в порядке, определенном действующим
законодательством. 4. Оператор по обращению с твердыми коммунальными
отходами при транспортировании отходов передает отходы на
лицензированный объект размещения отходов (далее полигон) для размещения
и захоронения на основании договора заключенного с организацией, уполномоченной
на размещение отходов (далее – специализированная организация) на отведённом
для этого месте, в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5. При обнаружении в поступивших отходах примеси
отходов I – III
классов опасности, отходы специализированной организацией возвращаются их
собственнику (владельцу отходов). При невозможности
определения собственника данного отхода транспорт направляется на специально
отведенное Администрацией города место временного хранения и накопления опасных
отходов. После чего собственником опасного отхода или организацией,
осуществляющей обращение с опасными отходами, решается вопрос транспортировки и
захоронения отходов в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6. Не использованные отходы отходоперерабатывающие
предприятия передают на захоронение по договору со специализированной
организацией. 7. Захоронение отходов осуществляется на полигоне, обустроенном
в соответствии с законодательством Российской Федерации по проекту,
утвержденному, согласованному, прошедшему экологическую экспертизу и принятому
по соответствующему акту в эксплуатацию комиссией, в установленном
законодательством порядке. 8. Юридические лица, индивидуальные предприниматели,
физические лица, отходы которых являются источниками загрязнения атмосферного
воздуха, обязаны обеспечивать своевременное транспортирование таких отходов на
специализированные места их хранения или захоронения, а также на другие объекты
хозяйственной или иной деятельности, использующие такие отходы в качестве
сырья. 9. В случае самопроизвольного возгорания отходов в
местах временного размещения, накопления, на полигоне, владелец отходов или
лицо, осуществляющее свою деятельность на правах владения отходами, а также
аренды территории, на которой они размещены, обязан принять незамедлительные
меры по ликвидации возгорания 10. Ответственность за несвоевременную ликвидацию
возгорания, сжигание отходов и загрязнение атмосферного воздуха возлагается на
собственника отходов или юридическое или физическое лицо, на территории
которого произошло возгорание размещенных отходов. 11. Размещение отходов вне
установленных для этого мест квалифицируется как организация несанкционированной
свалки. 12. Требования к объектам захоронения твердых
коммунальных отходов и перечень видов отходов, захоронение которых запрещается,
устанавливаются законодательством Российской Федерации. Статья 13. Контроль за соблюдением настоящего Порядка 1. Контроль за
соблюдением настоящего Порядка осуществляет Администрация города Юрги в
пределах полномочий, предоставленных настоящим Порядком. 2. Должностные лица Администрации города Юрги, в целях
соблюдения настоящего Порядка осуществляют контроль в соответствии с
положениями Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав
юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля
(надзора) и муниципального контроля». 2.1. В целях привлечения к
ответственности лиц, допустивших нарушения в области обращения с отходами,
направляют полученные материалы в соответствующие органы, уполномоченные на
осуществление государственного экологического контроля, государственного
санитарно-эпидемиологического надзора, государственного строительного надзора,
государственного пожарного надзора, надзора за исполнением законов, в
соответствии с полномочиями, установленными Кодексом Российской Федерации об
административных правонарушениях и иными законами Российской Федерации. 3. Индивидуальные
предприниматели и юридические лица, осуществляющие на территории города Юрги
деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном
порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим
лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. 4. Производственный контроль за соблюдением настоящего
Порядка осуществляется юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с
отходами в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации. Статья 14. Ответственность за нарушение настоящего
Порядка 1.
Ответственными за соблюдение требований настоящего Порядка являются следующие
правообладатели земельных участков: 1.1.
На земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, и земельных
участках, государственная собственность на которые не разграничена -
Администрация города Юрги. 1.2.
На земельных участках, предназначенных для обслуживания многоквартирных жилых
домов - юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие
управление соответствующими многоквартирными домами на основании заключенного
договора или заключившие с собственниками помещений соответствующего
многоквартирного дома договоры на оказание услуг по содержанию и ремонту общего
имущества в таком доме (управляющие компании, ТСЖ, ЖСК и т.п.). 1.3.
На земельных участках частного жилищного фонда - владельцы (арендаторы)
индивидуальных жилых домов. 1.4.
На земельных участках, предназначенных для обслуживания административных
строений (сооружений), объектов инфраструктуры, стационарных торговых объектов
- правообладатели административных строений (сооружений), объектов
инфраструктуры, стационарных торговых объектов. 1.5.
На земельных участках, на которых располагаются нестационарные торговые объекты
- лица, получившие право на размещение нестационарных торговых объектов. 1.6.
На земельных участках садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих
объединений, садово-огороднических объединений граждан, гаражно-строительных и
гаражных кооперативов - органы управления садоводческих, огороднических, дачных
некоммерческих объединений, гаражно-строительных кооперативов. 1.7.
Хозяйствующие субъекты на подведомственных им территориях, в том числе: 1.7.1.
На автомобильных дорогах, дорогах и улицах (проезжая часть дорог и улиц,
покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок,
остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и
откосов земляного полотна) - организации, в ведении которых находятся автомобильные
дороги. 1.7.2.
На железнодорожных путях в пределах полосы отчуждения (откосы выемок и насыпей,
переезды, переходы через пути) - железнодорожная организация, эксплуатирующая
данные сооружения. 1.7.3.
С территорий, отведенных для размещения и эксплуатации линий электропередач,
газовых, водопроводных и тепловых сетей, - организации, эксплуатирующие
указанные сети и линии электропередач. 2.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение юридическими лицами, индивидуальными
предпринимателями, должностными лицами и физическими лицами настоящего Порядка
влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.
Привлечение лиц к ответственности за нарушение требований законодательства в
сфере обращения с отходами не освобождает лиц, допустивших их совершение, от
обязанности по устранению нарушений, ликвидации их последствий и возмещению
вреда, причиненного здоровью человека, окружающей среде, имуществу. 4. В случае причинения вреда в результате нарушения
требований по обращению с отходами, виновные лица возмещают его в полном
объеме, в соответствии с действующим законодательством. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|