Расширенный поиск
Распоряжение Администрации Кемеровской области от 09.03.1995 № 160-рРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 09.03.95 N 160-р г. Кемерово О департаменте охраны здоровья населения Администрации области В соответствии с распоряжением от 1О.01.95 N 21-р "О реформировании структуры органов управления социальной сферы": 1. Утвердить Положение о департаменте охраны здоровья населения Администрации Кемеровской области и его структуру согласно приложениям NN 1, 2. 2. Назначить председателем департамента охраны здоровья населения Администрации Кемеровской области Мелянченко Николая Борисовича. Глава администрации М.Б. Кислюк Приложение N 1 к распоряжению Администрации Кемеровской области от 9 марта 1995 г. N 160-р ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Общие положения 1.1. Департамент охраны здоровья населения (в дальнейшем - департамент) является государственным органом управления Администрации Кемеровской области, осуществляющим государственную политику в здравоохранении на территории области в пределах предоставленных ему полномочий. 1.2. В своей деятельности департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом РФ "О медицинском страховании граждан РФ", указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства и другими нормативными актами, а также настоящим Положением. 1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами управления Администрации области по вопросам своей компетенции, органами территориального самоуправления, общественными и иными организациями; координирует деятельность всех организаций и структур независимо от форм собственности и подчиненности, осуществляющих свою деятельность в сфере охраны здоровья. 1.4. Департамент является юридическим лицом, имеет гербовую печать, расчетный счет, валютный счет в государственном банке, самостоятельно представляет себя в областных, правительственных, неправительственных, производственных, общественных и иных организациях, предприятиях и учреждениях, Министерстве здравоохранения и медицинской промышленности РФ, а также в пределах установленной компетенции в других регионах России, государствах СНГ и зарубежных странах. 2. Цели и задачи департамента 2.1. Основными целями и задачами департамента являются: - осуществление государственной политики в области охраны здоровья населения и развития фармацевтического дела; - обеспечение развития системы охраны здоровья населения Кемеровской области на основе программно-целевого подхода к управлению; - защита прав населения области по предоставлению бесплатной, гарантированной медицинской и лекарственной помощи, финансируемой из средств территориального фонда обязательного медицинского страхования, государственной и муниципальной систем здравоохранения; - утверждение стандартов качества деятельности в области охраны здоровья, общее руководство системой контроля качества услуг, предоставляемых в этой сфере. 3. Функции департамента 3.1. В соответствии с основными задачами департамент осуществляет следующие функции: - изучает состояние здоровья населения области, выявляет факторы, неблагоприятно воздействующие на здоровье, разрабатывает методы их устранения; - разрабатывает и реализует областные программы развития здравоохранения; - содействует развитию медицинской науки, проведению научных исследований и внедрению их в практическое здравоохранение, способствует внедрению достижений науки и техники, отечественного и зарубежного опыта; - формирует программу прикладных научно-исследовательских работ, финансируемых Администрацией области, контролирует их работу и организует экспертизу; - создает автоматизированную систему управления здравоохранением и документооборота; - осуществляет сбор, обработку, анализ статистической отчетности от медицинских, фармацевтических учреждений независимо от форм собственности, обеспечивает ее достоверность; - проводит комплексный анализ и прогнозирование тенденций развития здравоохранения; - издает приказы, принимает постановления, решения в пределах своей компетенции; - обеспечивает функционирование системы здравоохранения на уровне государственных нормативов; - участвует в разработке областных нормативов финансирования здравоохранения, формирование областного бюджета в части расходов на здравоохранение; - осуществляет в установленном порядке финансирование непосредственно подчиненных департаменту учреждений, организаций, а также осуществляет контроль за расходованием средств; - устанавливает общие требования к системе контроля качества медицинской помощи; - руководит системой лицензирования и аккредитации медицинских, фармацевтических, санаторно-курортных учреждений и учреждений, занимающихся медико-технической деятельностью, независимо от форм собственности, системой сертификации медицинских работников; - осуществляет информационное и научно-методическое обеспечение учреждений здравоохранения; - организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников учреждений здравоохранения; - устанавливает порядок аттестации медицинских работников и руководящих кадров; - представляет в установленном порядке работников здравоохранения к государственным наградам и присвоению почетных званий; - заключает договоры на обучение, подготовку и повышение квалификации работников здравоохранения в зарубежных медицинских центрах и клиниках; - участвует в разработке предложений по установлению дополнительных к федеральным требований к учреждениям здравоохранения в части строительных норм и правил, санитарных норм, а также их оснащенности; - разрабатывает и вносит на рассмотрение Администрации области предложения по установлению дополнительных к федеральным льгот, видов и норм материального обеспечения работников здравоохранения; - оказывает посреднические услуги территориальным органам управления здравоохранения в части их материально-технического обеспечения; - устанавливает прямые связи с зарубежными предприятиями, учреждениями, организациями, осуществляет внешнеэкономическую деятельность; - формирует фонд социально-экономического развития отраслей охраны здоровья за счет отчислений фондов, формируемых страховыми медицинскими организациями, территориального фонда медицинского страхования и иных источников, не запрещенных действующим законодательством; - курирует систему контроля качества лекарственных средств и изделий медицинского назначения, производимых и реализуемых на территории области; - разрабатывает положения и нормативные документы, касающиеся текущей деятельности органов и учреждений здравоохранения, медикаментозного обеспечения, обязательного медицинского страхования, санаторно-курортного дела; - анализирует совместно с органами госсанэпиднадзора санитарно-эпидемиологическое состояние территорий области, принимает меры по защите населения от инфекционных заболеваний, в случае угрозы возникновения и распространения эпидемий инфекционных заболеваний вводит в установленном порядке на территории области особые условия режима труда, учебы, передвижения граждан, направленные на предупреждение распространения и ликвидации эпидемий; - руководит здравоохранением в случае возникновения экстремальных ситуаций; - проводит прием граждан по вопросам охраны здоровья, осуществляет контроль за рассмотрением предложений, заявлений и жалоб. 3.2. По отношению к федеральным органам власти департамент: - взаимодействует с федеральными органами в разработке и реализации целевых региональных программ и программ развития отрасли; - способствует интеграции федерального и местного бюджетов для решения инвестиционных задач в интересах развития отраслей охраны здоровья; - содействует трудоустройству выпускников медицинских вузов, колледжей, училищ в государственные и муниципальные учреждения здравоохранения. 3.3. По отношению к государственным учреждениям здравоохранения департамент: - осуществляет бюджетное финансирование в соответствии с характером учреждения, а также финансирование 12 и 16 статей для всех учреждений; - осуществляет финансирование в соответствии с целевыми областными программами; - производит прием и увольнение в соответствии с законодательством руководителей учреждений здравоохранения, подведомственных департаменту; - утверждает программы развития и сметы учреждений здравоохранения; - осуществляет аттестацию руководителей учреждений; - принимает решения по вопросам лицензирования, аттестации и аккредитации учреждений здравоохранения и аптечной сети. 3.4. По отношению к муниципальным органам управления здравоохранением: - проводит государственную политику в сфере охраны здоровья населения; - осуществляет лицензирование, аттестацию и аккредитацию государственных и негосударственных учреждений здравоохранения и аптечной сети; - разрабатывает нормативные документы, регламентирующие проведение аттестации руководящих работников муниципальных учреждений здравоохранения; - анализирует деятельность муниципальных органов управления здравоохранением; - производит планово-финансовые проверки отдельных учреждений здравоохранения по просьбам администраций территорий; - расследует чрезвычайные происшествия (случаи со смертельным исходом, увечьями или массовыми поражениями), рассматривает жалобы граждан на неудовлетворительное качество оказания медицинской и лекарственной помощи. 4. Управление департаментом 4.1. Департамент обеспечивает руководство на территории области системой здравоохранения и координирует деятельность всех организаций и структур независимо от форм собственности и подчиненности, осуществляющих свою деятельность в сфере охраны здоровья. 4.2. Работу департамента возглавляет председатель, назначаемый и освобождаемый Главой администрации области. 4.3. В структуру департамента входят: управление региональной политики и реализации программ; управление экономической политики; управление охраны здоровья взрослого населения; управление охраны здоровья матери и ребенка; управление по фармацевтической деятельности. 4.4. Управления возглавляются заместителями председателя департамента - начальниками управлений, назначаемыми и освобождаемыми от должности председателем департамента. 4.5. Председатель департамента: - определяет состав аппарата департамента, утверждает его штатное расписание, функциональные обязанности, осуществляет оперативное руководство его деятельностью; - определяет основные направления деятельности департамента и его управлений; - обеспечивает координацию работы организаций и структур, осуществляющих свою деятельность в сфере охраны здоровья, муниципальных органов управления здравоохранением и руководителей учреждений здравоохранения, находящихся в ведении департамента; - принимает и увольняет в установленном порядке работников аппарата и руководителей учреждений, подведомственный департаменту; - распоряжается бюджетными средствами и кредитами; - представляет департамент в организациях, предприятиях, учреждениях и фирмах по всем вопросам деятельности департамента в пределах своей компетенции; - заключает без специальной доверенности от имени департамента сделки, договоры и контракты; - издает приказы по вопросам деятельности департамента; - осуществляет иные действия в пределах своей компетенции. 4.5. Высшим совещательным органом департамента является коллегия. Состав коллегии утверждается председателем департамента. Председателем коллегии является председатель департамента. Коллегия правомочна принимать к рассмотрению любой вопрос, отнесенный к ведению департамента. Решения коллегии носят рекомендательный характер и принимаются простым большинством голосов. 5. Имущество департамента, его реорганизация и ликвидация: 5.1. Имущество и средства департамента состоят из: - бюджетных и внебюджетных ассигнований, - средств, направляемых на реализацию программ; - благотворительных и иных централизованных фондов, а также фондов, созданных на предпринимательской и коммерческой основе; - строений, оборудования, имущества департамента, переданных в его оперативное пользование, ибо приобретенное в процессе деятельности. 5.2. Департамент осуществляет учет своей деятельности, ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность, в установленном порядке несет ответственность за ее достоверность. 5.3. Прекращение деятельности департамента происходит в результате реорганизации либо ликвидации. Ликвидация и реорганизация производится ликвидационной комиссией, назначаемой Главой администрации области в соответствии со статьей 57 и 61 ГК РФ. Управляющий делами Ю.П. Серков Приложение N 2 к распоряжению Администрации Кемеровской области от 9 марта 1995 г. N 160-р СТРУКТУРА ДЕПАРТАМЕНТА ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ---------------------------------------------------+---------------- Наименование структурных подразделений ¦ Количество и должностей ¦ ---------------------------------------------------+---------------- Председатель 1 Секретарь руководителя 1 Сектор управления делами Юрист - ведущий специалист 1 Заведующий хозяйством 1 Делопроизводитель 1 Машинистка первой категории 1 Управление региональной политики и реализации программ Начальник - заместитель председателя 1 Сектор координации деятельности субъектов обязательного медицинского страхования Ведущий специалист по медицинскому страхованию 1 Специалист первой категории по реализации программ развития объектов здравоохранения 1 Сектор кадровой политики в здравоохранении области Ведущий специалист по кадрам 1 Специалист первой категории по кадрам 1 Управление экономической политики Начальник - заместитель председателя 1 Планово-экономический отдел Ведущий специалист 1 Специалист первой категории 1 Сектор финансирования программ Ведущий специалист 1 Специалист первой категории 1 Управление охраны здоровья взрослого населения области Начальник - заместитель председателя 1 Ведущий специалист по амбулаторной помощи 1 Ведущий специалист по стационарной помощи 1 Ведущий специалист специализированной помощи 1 Управление охраны здоровья матери и ребенка Начальник - заместитель председателя 1 Ведущий специалист по профилактике 1 Ведущий специалист по родовспоможению 1 Специалист первой категории по медобслуживанию детей 1 Управление по фармацевтической деятельности Начальник - заместитель председателя 1 Сектор планирования лекарственного обеспечения Заведующий сектором 1 Специалист первой категории 2 Сектор контроля за фармдеятельностью Ведущий специалист - заведующий сектором 1 Специалист первой категории 2 Итого: 31 Управляющий делами Ю.П. Серков Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|