Расширенный поиск

Распоряжение Администрации Кемеровской области от 09.03.1995 № 160-р

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ


                  АДМИНИСТРАЦИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ


от 09.03.95 N 160-р
г. Кемерово

О  департаменте охраны здоровья
населения Администрации области



     В соответствии  с   распоряжением   от   1О.01.95   N   21-р   "О
реформировании структуры органов управления социальной сферы":

     1. Утвердить  Положение  о департаменте охраны здоровья населения
Администрации Кемеровской области и его структуру согласно приложениям
NN 1, 2.
     2. Назначить председателем департамента охраны здоровья населения
Администрации Кемеровской области Мелянченко Николая Борисовича.


     Глава администрации          М.Б. Кислюк





                                                        Приложение N 1
                                          к распоряжению Администрации
                                                   Кемеровской области
                                            от 9 марта 1995 г. N 160-р



                              ПОЛОЖЕНИЕ
               О ДЕПАРТАМЕНТЕ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ
                  АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ


                          1. Общие положения

     1.1. Департамент  охраны  здоровья  населения  (в  дальнейшем   -
департамент) является государственным органом управления Администрации
Кемеровской  области,  осуществляющим   государственную   политику   в
здравоохранении  на  территории области в пределах предоставленных ему
полномочий.
     1.2. В    своей    деятельности    департамент    руководствуется
Конституцией  Российской  Федерации,   Законом   РФ   "О   медицинском
страховании   граждан   РФ",   указами   и  распоряжениями  Президента
Российской  Федерации,   постановлениями   Правительства   и   другими
нормативными актами, а также настоящим Положением.
     1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии
с  другими органами управления Администрации области по вопросам своей
компетенции, органами территориального самоуправления, общественными и
иными  организациями;  координирует  деятельность  всех  организаций и
структур   независимо   от   форм   собственности   и   подчиненности,
осуществляющих свою деятельность в сфере охраны здоровья.
     1.4. Департамент  является  юридическим  лицом,  имеет   гербовую
печать,   расчетный  счет,  валютный  счет  в  государственном  банке,
самостоятельно  представляет  себя  в  областных,   правительственных,
неправительственных,    производственных,    общественных    и    иных
организациях, предприятиях и учреждениях, Министерстве здравоохранения
и  медицинской  промышленности  РФ,  а  также в пределах установленной
компетенции в других регионах России,  государствах СНГ  и  зарубежных
странах.

                    2. Цели и задачи департамента

     2.1. Основными целями и задачами департамента являются:
     - осуществление  государственной  политики   в   области   охраны
здоровья населения и развития фармацевтического дела;
     - обеспечение  развития   системы   охраны   здоровья   населения
Кемеровской   области   на   основе   программно-целевого   подхода  к
управлению;
     - защита  прав  населения  области  по предоставлению бесплатной,
гарантированной медицинской и лекарственной помощи,  финансируемой  из
средств территориального фонда обязательного медицинского страхования,
государственной и муниципальной систем здравоохранения;
     - утверждение  стандартов  качества деятельности в области охраны
здоровья,  общее  руководство  системой   контроля   качества   услуг,
предоставляемых в этой сфере.

                       3. Функции департамента

     3.1. В соответствии с основными задачами департамент осуществляет
следующие функции:
     - изучает состояние здоровья населения области, выявляет факторы,
неблагоприятно воздействующие на  здоровье,  разрабатывает  методы  их
устранения;
     - разрабатывает  и   реализует   областные   программы   развития
здравоохранения;
     - содействует  развитию  медицинской  науки,  проведению  научных
исследований   и   внедрению   их   в   практическое  здравоохранение,
способствует внедрению достижений науки и  техники,  отечественного  и
зарубежного опыта;
     - формирует программу прикладных научно-исследовательских  работ,
финансируемых   Администрацией   области,  контролирует  их  работу  и
организует экспертизу;
     - создает  автоматизированную систему управления здравоохранением
и документооборота;
     - осуществляет сбор,  обработку, анализ статистической отчетности
от  медицинских,  фармацевтических  учреждений  независимо   от   форм
собственности, обеспечивает ее достоверность;
     - проводит  комплексный  анализ   и   прогнозирование   тенденций
развития здравоохранения;
     - издает приказы,  принимает постановления,  решения  в  пределах
своей компетенции;
     - обеспечивает функционирование системы здравоохранения на уровне
государственных нормативов;
     - участвует  в  разработке  областных  нормативов  финансирования
здравоохранения,  формирование  областного бюджета в части расходов на
здравоохранение;
     - осуществляет    в    установленном    порядке    финансирование
непосредственно подчиненных департаменту  учреждений,  организаций,  а
также осуществляет контроль за расходованием средств;
     - устанавливает общие  требования  к  системе  контроля  качества
медицинской помощи;
     - руководит системой лицензирования и  аккредитации  медицинских,
фармацевтических,   санаторно-курортных   учреждений   и   учреждений,
занимающихся  медико-технической  деятельностью,  независимо  от  форм
собственности, системой сертификации медицинских работников;
     - осуществляет информационное и  научно-методическое  обеспечение
учреждений здравоохранения;
     - организует подготовку,  переподготовку и повышение квалификации
работников учреждений здравоохранения;
     - устанавливает  порядок  аттестации  медицинских  работников   и
руководящих кадров;
     - представляет в установленном порядке работников здравоохранения
к государственным наградам и присвоению почетных званий;
     - заключает  договоры  на  обучение,   подготовку   и   повышение
квалификации   работников  здравоохранения  в  зарубежных  медицинских
центрах и клиниках;
     - участвует    в    разработке    предложений   по   установлению
дополнительных к федеральным требований к учреждениям  здравоохранения
в  части  строительных  норм  и  правил,  санитарных норм,  а также их
оснащенности;
     - разрабатывает  и  вносит  на рассмотрение Администрации области
предложения по установлению дополнительных к федеральным льгот,  видов
и норм материального обеспечения работников здравоохранения;
     - оказывает   посреднические   услуги   территориальным   органам
управления   здравоохранения   в   части  их  материально-технического
обеспечения;
     - устанавливает   прямые   связи   с  зарубежными  предприятиями,
учреждениями,    организациями,    осуществляет    внешнеэкономическую
деятельность;
     - формирует  фонд  социально-экономического   развития   отраслей
охраны  здоровья  за  счет  отчислений фондов,  формируемых страховыми
медицинскими  организациями,   территориального   фонда   медицинского
страхования    и   иных   источников,   не   запрещенных   действующим
законодательством;
     - курирует  систему  контроля  качества  лекарственных  средств и
изделий  медицинского  назначения,  производимых  и   реализуемых   на
территории области;
     - разрабатывает положения  и  нормативные  документы,  касающиеся
текущей    деятельности    органов   и   учреждений   здравоохранения,
медикаментозного обеспечения,  обязательного медицинского страхования,
санаторно-курортного дела;
     - анализирует    совместно    с    органами     госсанэпиднадзора
санитарно-эпидемиологическое состояние  территорий области,  принимает
меры по защите населения от инфекционных заболеваний,  в случае угрозы
возникновения  и  распространения  эпидемий  инфекционных  заболеваний
вводит в установленном порядке на территории  области  особые  условия
режима   труда,   учебы,   передвижения   граждан,   направленные   на
предупреждение распространения и ликвидации эпидемий;
     - руководит здравоохранением в случае возникновения экстремальных
ситуаций;
     - проводит   прием   граждан   по   вопросам   охраны   здоровья,
осуществляет контроль за рассмотрением предложений, заявлений и жалоб.
     3.2. По отношению к федеральным органам власти департамент:
     - взаимодействует  с  федеральными  органами   в   разработке   и
реализации целевых региональных программ и программ развития отрасли;
     - способствует интеграции федерального и  местного  бюджетов  для
решения  инвестиционных  задач  в  интересах  развития отраслей охраны
здоровья;
     - содействует   трудоустройству  выпускников  медицинских  вузов,
колледжей,  училищ  в  государственные  и   муниципальные   учреждения
здравоохранения.
     3.3. По отношению к государственным  учреждениям  здравоохранения
департамент:
     - осуществляет  бюджетное   финансирование   в   соответствии   с
характером учреждения,  а также финансирование 12 и 16 статей для всех
учреждений;
     - осуществляет   финансирование   в   соответствии   с   целевыми
областными программами;
     - производит    прием    и    увольнение    в    соответствии   с
законодательством    руководителей     учреждений     здравоохранения,
подведомственных департаменту;
     - утверждает    программы    развития    и    сметы    учреждений
здравоохранения;
     - осуществляет аттестацию руководителей учреждений;
     - принимает  решения  по  вопросам  лицензирования,  аттестации и
аккредитации учреждений здравоохранения и аптечной сети.
     3.4. По    отношению    к    муниципальным   органам   управления
здравоохранением:
     - проводит  государственную  политику  в  сфере  охраны  здоровья
населения;
     - осуществляет    лицензирование,   аттестацию   и   аккредитацию
государственных  и  негосударственных  учреждений  здравоохранения   и
аптечной сети;
     - разрабатывает    нормативные    документы,     регламентирующие
проведение  аттестации руководящих работников муниципальных учреждений
здравоохранения;
     - анализирует   деятельность   муниципальных  органов  управления
здравоохранением;
     - производит  планово-финансовые  проверки  отдельных  учреждений
здравоохранения по просьбам администраций территорий;
     - расследует  чрезвычайные  происшествия  (случаи  со смертельным
исходом,  увечьями или массовыми  поражениями),  рассматривает  жалобы
граждан   на  неудовлетворительное  качество  оказания  медицинской  и
лекарственной помощи.

                     4. Управление департаментом

     4.1. Департамент обеспечивает руководство на  территории  области
системой  здравоохранения и координирует деятельность всех организаций
и  структур  независимо  от  форм   собственности   и   подчиненности,
осуществляющих свою деятельность в сфере охраны здоровья.
     4.2. Работу департамента возглавляет председатель,  назначаемый и
освобождаемый Главой администрации области.
     4.3. В структуру  департамента  входят:  управление  региональной
политики  и  реализации  программ;  управление экономической политики;
управление охраны  здоровья  взрослого  населения;  управление  охраны
здоровья    матери   и   ребенка;   управление   по   фармацевтической
деятельности.
     4.4. Управления    возглавляются    заместителями    председателя
департамента - начальниками управлений,  назначаемыми и освобождаемыми
от должности председателем департамента.
     4.5. Председатель департамента:
     - определяет состав аппарата департамента, утверждает его штатное
расписание,  функциональные  обязанности,   осуществляет   оперативное
руководство его деятельностью;
     - определяет основные направления деятельности департамента и его
управлений;
     - обеспечивает  координацию  работы   организаций   и   структур,
осуществляющих    свою   деятельность   в   сфере   охраны   здоровья,
муниципальных  органов  управления  здравоохранением  и  руководителей
учреждений здравоохранения, находящихся в ведении департамента;
     - принимает  и  увольняет  в  установленном  порядке   работников
аппарата и руководителей учреждений, подведомственный департаменту;
     - распоряжается бюджетными средствами и кредитами;
     - представляет    департамент   в   организациях,   предприятиях,
учреждениях и фирмах по  всем  вопросам  деятельности  департамента  в
пределах своей компетенции;
     - заключает без специальной доверенности  от  имени  департамента
сделки, договоры и контракты;
     - издает приказы по вопросам деятельности департамента;
     - осуществляет иные действия в пределах своей компетенции.
     4.5. Высшим совещательным органом департамента является коллегия.
Состав коллегии утверждается председателем департамента. Председателем
коллегии является председатель департамента.
     Коллегия правомочна   принимать   к  рассмотрению  любой  вопрос,
отнесенный   к   ведению   департамента.   Решения   коллегии    носят
рекомендательный характер и принимаются простым большинством голосов.

     5. Имущество департамента, его реорганизация и ликвидация:

     5.1. Имущество и средства департамента состоят из:
     - бюджетных и внебюджетных ассигнований,
     - средств, направляемых на реализацию программ;
     - благотворительных  и  иных  централизованных  фондов,  а  также
фондов, созданных на предпринимательской и коммерческой основе;
     - строений,  оборудования,  имущества департамента,  переданных в
его    оперативное   пользование,   ибо   приобретенное   в   процессе
деятельности.
     5.2. Департамент  осуществляет  учет  своей  деятельности,  ведет
бухгалтерскую и статистическую  отчетность,  в  установленном  порядке
несет ответственность за ее достоверность.
     5.3. Прекращение   деятельности   департамента    происходит    в
результате реорганизации либо ликвидации.
     Ликвидация и реорганизация производится ликвидационной комиссией,
назначаемой  Главой администрации области в соответствии со статьей 57
и 61 ГК РФ.


     Управляющий делами          Ю.П. Серков





                                                        Приложение N 2
                                          к распоряжению Администрации
                                                   Кемеровской области
                                            от 9 марта 1995 г. N 160-р



                              СТРУКТУРА
                ДЕПАРТАМЕНТА ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ
                  АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ


---------------------------------------------------+----------------
  Наименование структурных подразделений           ¦     Количество
              и должностей                         ¦
---------------------------------------------------+----------------
Председатель                                                   1
Секретарь руководителя                                         1
                     Сектор управления делами
Юрист - ведущий специалист                                     1
Заведующий хозяйством                                          1
Делопроизводитель                                              1
Машинистка первой категории                                    1
      Управление региональной политики и реализации программ
Начальник - заместитель председателя                           1
            Сектор координации деятельности субъектов
              обязательного медицинского страхования
Ведущий специалист по медицинскому
страхованию                                                    1
Специалист первой категории по реализации
программ развития объектов здравоохранения                     1
        Сектор кадровой политики в здравоохранении области
Ведущий специалист по кадрам                                   1
Специалист первой категории по кадрам                          1
                Управление экономической политики
Начальник - заместитель председателя                           1
                   Планово-экономический отдел
Ведущий специалист                                             1
Специалист первой категории                                    1
                  Сектор финансирования программ
Ведущий специалист                                             1
Специалист первой категории                                    1
      Управление охраны здоровья взрослого населения области
Начальник - заместитель председателя                           1
Ведущий специалист по амбулаторной помощи                      1
Ведущий специалист по стационарной помощи                      1
Ведущий специалист специализированной помощи                   1
           Управление охраны здоровья матери и ребенка
Начальник - заместитель председателя                           1
Ведущий специалист по профилактике                             1
Ведущий специалист по родовспоможению                          1
Специалист первой категории по
медобслуживанию детей                                          1
           Управление по фармацевтической деятельности
Начальник - заместитель председателя                           1
          Сектор планирования лекарственного обеспечения
Заведующий сектором                                            1
Специалист первой категории                                    2
               Сектор контроля за фармдеятельностью
Ведущий специалист - заведующий сектором                       1
Специалист первой категории                                    2
    Итого:                                                    31





     Управляющий делами          Ю.П. Серков



Информация по документу
Читайте также