Расширенный поиск

Распоряжение Администрации Кемеровской области от 30.08.1996 № 773-р

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ


                  АДМИНИСТРАЦИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Администрации Кемеровской области
                                         от 18.12.2001 г. N 123


от 30.08.96 N 773-р
г. Кемерово

Об утверждении  Положения о
региональной энергетической
комиссии


      (В редакции Распоряжения Администрации Кемеровской области
                      от 23.03.2001 г. N 294-р)


     1. Утвердить Положение о региональной энергетической комиссии.
     2. Назначить председателем региональной  энергетической  комиссии
первого заместителя Главы Администрации области Пронина А.П.
     3. Председателю  региональной  энергетической  комиссии   Пронину
А.П.:
     3.1. В месячный срок внести предложения по составу комиссии.
     3.2. В срок до 1 ноября  укомплектовать  исполнительную  дирекцию
РЭК на профессиональной основе.
     3.3. До 1 декабря т.г.  по согласованию с  главами  администраций
городов   и   районов   составить   реестр   регулируемых    комиссией
энергопредприятий.



     Глава администрации          М.Б. Кислюк





                                                            Приложение
                                          к Распоряжению администрации
                                                   Кемеровской области
                                         от 30 августа 1996 г. N 773-р



                              ПОЛОЖЕНИЕ
                о региональной энергетической комиссии
                         Кемеровской области


      (В редакции Распоряжения Администрации Кемеровской области
                      от 23.03.2001 г. N 294-р)



     1. Общие положения

     1.1. Региональная  энергетическая  комиссия  Кемеровской  области
(далее - РЭК) является органом исполнительной  власти,  осуществляющим
государственное регулирование  тарифов  на  электрическую  и  тепловую
энергию для всех потребителей по вопросам, отнесенным в соответствии с
федеральными   законами   от   14.05.95   N 41-ФЗ   "О государственном
регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской
Федерации", от 17.08.95  N 147-ФЗ  "О естественных  монополиях"  к  ее
полномочиям.
     Комиссия работает   на   единой  нормативно-методической  основе,
утверждаемой правительством Российской Федерации, и независима в своих
решениях в пределах полномочий, предоставленных ей законодательством и
настоящим положением.
     1.2. В своей деятельности региональная  комиссия  руководствуется
Конституцией  Российской  Федерации,  законами  Российской  Федерации,
указами Президента Российской Федерации, постановлениями правительства
Российской Федерации и решениями федеральной  энергетической  комиссии
(далее  -   ФЭК),   законодательными   актами   Кемеровской   области,
постановлениями  и  распоряжениями  Администрации  области,  а   также
настоящим положением.
     1.3. РЭК  является  юридическим  лицом,   обладает   обособленным
имуществом и для выполнения  своих  функций  имеет  расчетный  счет  в
банке, а также бланки и печать с указанием своего наименования.
     1.4. РЭК как орган исполнительной власти отвечает за свои решения
в соответствии с действующим законодательством.
     Принимаемые комиссией решения  являются  обязательными  для  всех
юридических и физических  лиц  на  территории  области  и  могут  быть
оспорены только в установленном законом порядке.
     1.5. Разногласия, возникающие в процессе  регулирования  тарифов,
могут  быть  при  взаимном  согласии  сторон  рассмотрены  федеральной
энергетической комиссией,  которая,  выступая  в  качестве  третейской
стороны, может рекомендовать свой вариант решения и при  необходимости
представлять соответствующее экспертное  заключение  в  арбитражный  и
иной суд для принятия окончательного решения по предмету разногласий и
понуждения к исполнению принятого решения.

     2. Цели и задачи комиссии

     2.1. РЭК  осуществляет  региональную  энергетическую  политику  в
целях:
     - согласования   интересов   потребителей   и    энергоснабжающих
организаций;
     - обеспечения  необходимого  развития  энергетики  на  территории
области;
     - проведения энергосберегающей политики;
     - совершенствования нормативной базы регулирования тарифов.
     2.2. Основными задачами комиссии являются:
     2.2.1. Проведение экономической политики правительства Российской
Федерации  в  области  ценообразования  в  энергетике,  обеспечивающей
согласование экономических интересов  потребителей,  производителей  и
поставщиков электрической и тепловой энергии, в том числе:
     - обеспечение прав потребителей на подключение к электрическим  и
тепловым сетям;
     - защита экономических  интересов  потребителей  от  монопольного
завышения тарифов на электрическую и тепловую энергию;
     - защита экономических  интересов  производителей  и  поставщиков
электрической и тепловой энергии в целях обеспечения  условий  для  их
эффективной деятельности и оптимального развития;
     - экономическое  стимулирование   мероприятий   и   проектов   по
повышению эффективности использования электрической и тепловой энергии
на территории региона;
     - содействие в разработке механизмов регулирования, стимулирующих
внедрение экологически чистых технологий  производства  и  потребления
энергии;
     - формирование конкурентной  среды  в  энергетике  для  повышения
эффективности   ее   функционирования   и   минимизации   тарифов   на
электрическую и тепловую энергию;
     - обеспечение     гарантий      энергетическим      предприятиям,
производителям  электрической  и  тепловой  энергии,  не  входящим   в
региональные энергоснабжающие организации, свободного доступа на рынок
электрической и тепловой энергии, включая федеральный (общероссийский)
оптовый рынок электрической энергии и мощности.
     2.2.2. Разработка (во взаимодействии с федеральной энергетической
комиссией) нормативно-методического    обеспечения  и  мероприятий  по
совершенствованию существующего порядка государственного регулирования
в целях  сокращения  суммарных  затрат  регулируемых  энергоснабжающих
организаций по производству электрической и тепловой энергии.
     2.2.3. Содействие созданию экономических условий для  привлечения
инвестиций  в   развитие   производственных   мощностей   регулируемых
организаций.

     3. Функции комиссии

     В целях выполнения возложенных на нее задач комиссия осуществляет
следующие функции:
     - определяет сферы регулирования и формирует реестр  организаций,
в отношении которых  осуществляется  государственное  регулирование  и
контроль;
     - утверждает  экономически  обоснованный   уровень   тарифов   на
электрическую  и  тепловую  энергию,  поставляемую   энергоснабжающими
организациями потребителям, расположенным на  территории  области,  за
исключением потребителей, выведенных на  федеральный  (общероссийский)
оптовый рынок электрической энергии и мощности;
     - устанавливает экономически обоснованные тарифы на электрическую
и тепловую энергию, поставляемую на региональный рынок энергетическими
предприятиями, производителями электрической и  тепловой  энергии,  не
входящими в региональные энергоснабжающие организации;
     - определяет порядок и условия пропуска электрической и  тепловой
энергии, произведенной энергетическими предприятиями, не  входящими  в
региональные энергоснабжающие  организации,  через  сети  последних  в
согласованных количествах и режимах;
     - утверждает   размеры   платы   за   услуги   по   присоединению
потребителей к электрическим и тепловым сетям;
     - утверждает размер  платы  за  оказание  услуг  энергоснабжающих
организаций по передаче электрической и тепловой энергии по их сетям;
     - контролирует реализацию права потребителей на  присоединение  к
сетям  энергоснабжающей  организации  или  на  увеличение  потребления
электроэнергии (мощности), тепловой энергии (мощности) от  независимых
ТЭЦ и котельных;
     - осуществляет подготовку для  Администрации  области  материалов
для решения вопросов  строительства  новых  и  расширения  действующих
объектов электроэнергетики и теплового хозяйства;
     - согласовывает     вывод     потребителей     на     федеральный
(общероссийский) оптовый рынок электрической энергии и мощности;
     - согласовывает   и   осуществляет   контроль   за    выполнением
энергосберегающих  программ,  финансируемых  из   специальных   фондов
энергоснабжающих организаций;
     - рассматривает факты бесхозяйственного расходования  тепловой  и
электрической энергии;
     - разрабатывает  предложения  по  целевым   программам   развития
электроэнергетики,  систем  теплоснабжения,  принимаемым  федеральными
органами государственной власти и затрагивающим интересы региона;
     - согласовывает предложения о размещении и расширении предприятий
и объектов  электроэнергетики  и  теплоснабжения  независимо  от  форм
собственности, включая как объекты для нужд  региона,  так  и  объекты
межрегионального значения;
     - контролирует    хозяйственную     деятельность     регулируемых
энергоснабжающих организаций в  части,  затрагивающей  формирование  и
применение тарифов на электрическую и тепловую энергию;
     - участвует в  формировании  балансов  электрической  и  тепловой
энергии и мощности на территории области;
     - разрабатывает  требования  и  формы  представления  необходимой
информации в комиссию;
     - вносит предложения в  федеральную  энергетическую  комиссию  по
совершенствованию  нормативно  -  методической  базы  государственного
регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию;
     - рассматривает   разногласия   и   споры,   возникающие    между
регулируемыми организациями и потребителями;
     - разрабатывает и представляет предложения по законодательству  в
области   использования   топливно    -    энергетических    ресурсов,
производства, транспорта  и  распределения  тепловой  и  электрической
энергии;
     - участвует в разработке предложений по ориентации  населения  на
эффективное энергоиспользование;
     - обобщает   информационные   и   аналитические    материалы    о
деятельности регулируемых организаций в области энергоиспользования, а
также об опыте  внедрения  у  потребителей  энергии  энергоэффективных
технологий;
     - согласовывает графики  ограничения  потребителей  и  отключения
электрической  энергии   и   мощности   в   энергосистеме   в   случае
возникновения их дефицита;
     - проводит  анализ  и  прогнозирование  экономической   ситуации,
складывающейся  на  территории  области  в  процессе  реализации   мер
государственного регулирования в области энергетики.

     4. Полномочия комиссии

     Комиссия имеет следующие полномочия:
     - установление  тарифов  на  электрическую  и  тепловую  энергию,
поставляемую     энергоснабжающими     организациями     потребителям,
расположенным  на  территории   области,   в   т.ч.   энергоснабжающим
организациям,   находящимся  в  ведомственной  собственности,  имеющим
мощность   электрогенерирующих   установок   не   менее   10   МВт   и
теплоустановок не менее 50 Гкал/час;
     - согласование     вывода     потребителей     на     федеральный
(общероссийский) оптовый рынок электрической энергии и мощности;
     - установление   размера   платы   за    услуги    энергетическим
предприятиям по передаче электрической и тепловой  энергии  (мощности)
по их сетям;
     - разработка   предложений   по   целевым   программам   развития
электроэнергетики, принимаемым  федеральными  органами  исполнительной
власти и затрагивающим интересы территории области;
     - согласование предложений о размещении и расширении  предприятий
и  объектов  электроэнергетики  независимо  от   форм   собственности,
деятельность которых затрагивает интересы территории;
     - участие в формировании баланса электрической энергии (мощности)
в  части  прогнозирования  величин  электропотребления  на  территории
области;
     - проверка    хозяйственной     деятельности     энергоснабжающих
организаций, для которых тарифы устанавливаются комиссией, по вопросам
формирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию;
     - рассмотрение разногласий между энергоснабжающей организацией  и
потребителями по вопросам применения тарифов;
     - иные  полномочия  в  области   государственного   регулирования
тарифов;
     -  государственное  регулирование цен (тарифов) на газ природный,
реализуемый населению и жилищно-строительным кооперативам.   (Дополнен
-       Распоряжение       Администрации      Кемеровской      области
от 23.03.2001 г. N 294-р)
     

     5. Права и обязанности комиссии

     5.1. Комиссия имеет право:
     - получать информацию о результатах деятельности энергоснабжающих
организаций;
     - получать   информацию   от   потребителей   об    использовании
электрической и тепловой энергии;
     - представлять в федеральную энергетическую комиссию  предложения
по методическим вопросам регулирования тарифов;
     - приглашать  на  заседания  комиссии   должностных   лиц   любых
организаций вне зависимости от их организационно - правовых форм;
     - рассматривать   и    принимать    решения    об    установлении
дифференцированных и льготных тарифов на  электрическую  или  тепловую
энергию для отдельных групп потребителей.
     5.2. Комиссия обязана:
     - утверждать  новые  (или  сохранять   действующие)   тарифы   на
электрическую  и  тепловую  энергию  в  случае  обращения  в  комиссию
энергоснабжающей организации;
     - публиковать в средствах массовой информации свои решения;
     - доводить до потребителей информацию об утвержденных тарифах.

     6. Состав комиссии

     Комиссия  состоит  из  10  человек.  В  состав  комиссии   входят
представители:
     - потребителей - 3
     - Кемеровского   территориального    управления    комитета    по
антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур - 1
     - управления цен - 1
     - ОАО "Кузбассэнерго" - 2
     - Администрации области - 3
     Для подготовки  исполнения  решений  региональной  энергетической
комиссии создается исполнительная дирекция  в  количестве  7  человек,
работающих на профессиональной основе, в  соответствии  с  положением,
утвержденным председателем комиссии.

     7. Организация деятельности комиссии

     7.1. Заседания  комиссии   созываются   председателем   по   мере
необходимости.
     7.2. Заседания комиссии считаются  правомочными  при  наличии  не
менее 6 членов комиссии.
     Решение  считается   принятым,   если   за   него   проголосовало
большинство присутствующих членов комиссии.
     7.3. Решения комиссии доводятся до потребителей и  публикуются  в
средствах массовой информации.

     8. Порядок рассмотрения тарифов

     8.1. Энергоснабжающие организации представляют в РЭК  не  позднее
чем за 20 дней до  начала  следующего  периода  регулирования  тарифов
обосновывающие материалы.  РЭК  рассматривает  материалы  и  принимает
решение в 10-дневный срок в соответствии  с  временными  методическими
указаниями.
     Тарифы вводятся в действие в срок, указанный в решении РЭК об  их
утверждении.
     В  случае   непринятия   РЭК   решения   заявителю   направляется
мотивированный отказ. Основанием для отказа может быть  несоответствие
представленных энергоснабжающей организацией обосновывающих материалов
положениям  Закона   "О государственном   регулировании   тарифов   на
электрическую  и  тепловую   энергию   в   Российской   Федерации"   и
методическим указаниям.
     8.2. Доведение  решения  об  изменении  тарифов  до  потребителей
осуществляется энергоснабжающей организацией в 3-дневный срок.
     8.3. Для осуществления контроля  и  анализа  тенденций  изменения
тарифов на розничном рынке электрической и тепловой энергии результаты
регулирования  тарифов  (обосновывающие  материалы  и  протокол   РЭК)
направляются в ФЭК России.

     9. Финансирование комиссии

     9.1. Финансирование  комиссии  осуществляется  за  счет  средств,
отчисляемых регулируемыми организациями.
     9.2. Плановая и отчетная сметы затрат утверждаются решением РЭК и
подписываются ее председателем.


Информация по документу
Читайте также