Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Брянской области от 24.08.1995 № 189БРЯНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24 августа 1995 г. N 189 О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА И ЗАЩИТНЫХ ЛЕСНЫХ НАСАЖДЕНИЯХ И ДРУГОЙ ДРЕВЕСНО-КУСТАРНИКОВОЙ РАСТИТЕЛЬНОСТИ, НЕ ВХОДЯЩИХ В ЛЕСНОЙ ФОНД Брянская областная Дума, рассмотрев материалы комитета охраны окружающей среды и природных ресурсов Брянской области, отмечает серьезные нарушения природоохранного законодательства в части охраны, использования и воспроизводства защитных лесных насаждений и другой древесно-кустарниковой растительности, не входящих в лесной фонд на территории области. Основной причиной сложившегося положения является отсутствие правовых актов, регулирующих порядок использования защитных лесных насаждений, не входящих в лесной фонд, их конкретных владельцев, а также данных об их количественном и качественном составе. Брянская областная Дума ПОСТАНОВИЛА: 1. Положение о порядке ведения лесного хозяйства в защитных лесных насаждениях и другой древесно-кустарниковой растительности, не входящих в лесной фонд,утвердить (прилагается). 2. Предложить администрации области: принять постановление о проведении единовременной по области инвентаризации защитных лесных насаждений и другой древесно-кустарниковой растительности, не входящих в лесной фонд; утвердить порядок проведения инвентаризации и состав областной комиссии по ее проведению; предложить райгорадминистрациям на основе материалов инвентаризации принять решение о передаче в долгосрочное пользование защитных лесных насаждений и другой древесно-кустарниковой растительности,не входящих в лесной фонд, конкретным владельцам. 3. Комитету охраны окружающей среды и природных ресурсов области совместно с Управлением лесами и ПО "Брянскмежхозлес" в месячный срок разработать инструкцию о порядке проведения единовременной инвентаризации защитных лесных насаждений и другой древесно-кустарниковой растительности, не входящих в лесной фонд. 4. До завершения инвентаризации и передачи названных насаждений конкретным владельцам запретить проведение в указанных насаждениях всех видов рубок без согласования с комитетом охраны окружающей среды и природных ресурсов Брянской области. 5. Поручить комитету охраны окружающей среды и природных ресурсов области опубликовать "Положение" в средствах массовой информации. Первый заместитель председателя Брянской областной Думы С.Н.Понасов УТВЕРЖДЕНО постановлением Брянской областной Думы от 24.08.1995 г. N 189 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА В ЗАЩИТНЫХ ЛЕСНЫХ НАСАЖДЕНИЯХ И ДРУГОЙ ДРЕВЕСНО-КУСТАРНИКОВОЙ РАСТИТЕЛЬНОСТИ, НЕ ВХОДЯЩИХ В ЛЕСНОЙ ФОНД НА ТЕРРИТОРИИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды "Основами лесного законодательства Российской Федерации и другими нормативными актами Российской Федерации, определяет единый порядок ведения лесного хозяйства в защитных лесных насаждениях и другой древесно-кустарниковой растительности, не входящих в лесной фонд на территории Брянской области, и направлено на сохранение и улучшение их средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических и других полезных свойств. 1.2. К защитным лесным насаждениям и другой древесно-кустарниковой растительности, не входящим в лесной фонд, на которые распространяется настоящее Положение, относятся: - защитные лесные насаждения и другая древесно-кустарниковая растительность на землях сельскохозяйственного назначения (куртины леса в оврагах и балках, полезащитные полосы и т.п.), в том числе на землях, переданных коллективами,гражданам в аренду и долгосрочное пользование); - защитные лесные насаждения на полосах отвода вдоль железных автомобильных дорог и каналов; - озеленительные насаждения и группы деревьев в городах и других населенных пунктах, произрастающие на землях, не отнесенных к городским лесам (парки, скверы, аллеи, внутриквартальные зеленые насаждения и т.п.). 1.3.Решения городских, районных, поселковых и сельских администраций по вопросам использования насаждений, не входящих в лесной фонд, не должны противоречить настоящему Положению. 1.4. Положение о порядке ведения лесного хозяйства в защитных лесных насаждениях и другой древесно-кустарниковой растительности, не входящих в лесной фонд, является обязательным для всех владельцев указанных насаждений, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности. 2. УЧЕТ ЗАЩИТНЫХ ЛЕСНЫХ НАСАЖДЕНИЙ И ДРУГОЙ ДРЕВЕСНО-КУСТАРНИКОВОЙ РАСТИТЕЛЬНОСТИ, НЕ ВХОДЯЩИХ В ЛЕСНОЙ ФОНД. ЛЕСОУСТРОЙСТВО 2.1. Для анализа количественного и качественного состава, организации охраны, защиты, воспроизводства и использования защитных лесных насаждений и другой древесно-кустарниковой растительности, не входящих в лесной фонд, один раз в 10 лет проводится инвентаризация указанных насаждений. 2.2. В защитных лесных насаждениях на полосах отвода вдоль железных дорог один раз в 10 лет проводится лесоустройство. 3. КОМПЕТЕНЦИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ В ЧАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗАЩИТНЫХ ЛЕСНЫХ НАСАЖДЕНИЙ И ДРУГОЙ ДРЕВЕСНО-КУСТАРНИКОВОЙ РАСТИТЕЛЬНОСТИ НЕ ВХОДЯЩИХ В ЛЕСНОЙ ФОНД 3.1. Установление порядка проведения инвентаризации защитных лесных насаждений и другой древесно-кустарниковой растительности, не входящих в лесной фонд. 3.2. Принятие решений об определении владельцев защитных лесных насаждений на полосах отвода вдоль автомобильных и железных дорог. 3.3. Осуществление государственного контроля за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой насаждений, не входящих в лесной фонд, принятие решений об ограничении, приостановлении и прекращении деятельности предприятий, учреждений, организаций, деятельность которых оказывает отрицательное воздействие на указанные насаждения. 3.4. Организация выполнения мероприятий по охране насаждений от пожаров и защите их от вредителей и болезней. 3.5. Организация экологического воспитания, образования и просвещения в части, касающейся охраны и использования насаждений, не входящих в лесной фонд. 3.6. Установление минимальных ставок лесных податей,предоставление льгот или полное освобождение от уплаты лесных податей отдельным владельцам. 4. КОМПЕТЕНЦИЯ ГОРРАЙАДМИНИСТРАЦИЙ В ЧАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗАЩИТНЫХ ЛЕСНЫХ НАСАЖДЕНИЙ И ДРУГОЙ ДРЕВЕСНО-КУСТАРНИКОВОЙ РАСТИТЕЛЬНОСТИ, НЕ ВХОДЯЩИХ В ЛЕСНОЙ ФОНД 4.1. Организация проведения инвентаризации насаждений, не входящих в лесной фонд. 4.2. Принятие решений об определении владельцев защитных лесных насаждений и другой древесно-кустарниковой растительности, не входящих в лесной фонд (за исключением защитных лесных насаждений на полосах отвода вдоль автомобильных и железных дорог). 4.3. Организация выполнения мероприятий по охране насаждений, не входящих в лесной фонд, от пожаров, самовольных рубок, защите их от вредителей и болезней. 4.4. Установление ставок лесных податей по каждой категории насаждений, не входящих в лесной фонд. 4.5. Принятие решений о проведении всех видов рубок в лесных насаждениях, не входящих в лесной фонд, за исключением защитных лесных насаждений на полосах отвода вдоль железных и автомобильных дорог. 5. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ В ЧАСТИ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗАЩИТНЫХ ЛЕСНЫХ НАСАЖДЕНИЙ И ДРУГОЙ ДРЕВЕСНО-КУСТАРНИКОВОЙ РАСТИТЕЛЬНОСТИ, НЕ ВХОДЯЩИХ В ЛЕСНОЙ ФОНД 5.1. Должностные лица комитетов охраны окружающей среды и природных ресурсов являются государственными инспекторами по охране защитных лесных насаждений и другой древесно-кустарниковой растительности, не входящих в лесной фонд, и, в соответствии с Законом и настоящим Положением, имеют право: а) проверять документы на право проведения лесохозяйственных мероприятий в насаждениях, не входящих в лесной фонд; б) задерживать лиц, виновных в уничтожении или повреждении указанных насаждений, и составлять материалы о нарушении настоящего Положения; в) привлекать, в соответствии с Законом РФ "Об охране окружающей природной среды", к административной ответственности лиц, виновных в уничтожении или повреждении защитных лесных насаждений и другой древесно-кустарниковой растительности, не входящих в лесной фонд; г) вносить предложения органам исполнительной власти о приостановлении хозяйственной и иной деятельности предприятий, организаций, учреждений, наносящих вред насаждениям, не входящим в лесной фонд; д) предъявлять иски физическим и юридическим лицам о взыскании ущерба, нанесенного окружающей природной среде, в результате нарушения установленного порядка ведения лесного хозяйства в насаждениях, не входящих в лесной фонд; е) вносить предложения администрации области о лишении права владения защитными лесными насаждениями, не входящими в лесной фонд, и передаче их другим владельцам. 5.2. Для осуществления контроля за охраной и использованием насаждений, не входящих в лесной фонд, органы охраны окружающей среды и природных ресурсов привлекают специалистов Управления лесами области, государственных и межхозяйственных лесхозов, комитетов по земельным ресурсам и землеустройству, других организаций и ведомств. 6. ФУНКЦИИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ЗАЩИТНЫХ ЛЕСНЫХ НАСАЖДЕНИЙ И ДРУГОЙ ДРЕВЕСНО-КУСТАРНИКОВОЙ РАСТИТЕЛЬНОСТИ, НЕ ВХОДЯЩИХ В ЛЕСНОЙ ФОНД 6.1. Учет насаждений. 6.2. Проведение, на основании решений городских,районных администраций и по согласованию с комитетами охраны окружающей среды и природных ресурсов, рубок ухода, лесовозобновительных, санитарных и прочих рубок. 6.3. Проведение лесовосстановительных работ, противопожарных мероприятий, пресечение незаконных порубок, уничтожения и повреждения деревьев и кустарников, загрязнения насаждений химическими, радиоактивными веществами, сточными водами, коммунально-бытовыми отходами и отбросами. Осуществление мероприятий по защите насаждений от вредителей и болезней в соответствии с "Санитарными правилами в лесах Российской Федерации". 7. ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА В ЗАЩИТНЫХ ЛЕСНЫХ НАСАЖДЕНИЯХ, НЕ ВХОДЯЩИХ В ЛЕСНОЙ ФОНД 7.1. Ведение лесного хозяйства в насаждениях, не входящих в лесной фонд, должно быть направлено на сохранение и усиление средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических и других полезных свойств. 7.2. Владельцы насаждений, не входящих в лесной фонд, обязаны иметь проект проведения лесохозяйственных мероприятий, разработанный специализированными организациями и согласованный с областным комитетом охраны окружающей среды и природных ресурсов. 7.3. В защитных лесных насаждениях на полосах отвода вдоль железных дорог проводится лесоустройство специализированными лесоустроительными организациями. 7.4. Рубки ухода и другие рубки в насаждениях, не входящих в лесной фонд, проводятся в соответствии с существующей нормативной базой, инструкциями Федеральной службы лесного хозяйства и по согласованию с гослесхозами и комитетами охраны окружающей среды и природных ресурсов. 7.5. Лесохозяйственные мероприятия в защитных лесных насаждениях на полосах отвода вдоль железных дорог проводятся на основе материалов лесоустройства, а также рекомендаций и наставлений Федеральной службы лесного хозяйства и Министерства путей сообщения и по согласованию с областным комитетом охраны окружающей среды и природных ресурсов. 7.6. Основным документом, разрешающим рубки ухода, другие рубки в насаждениях, не входящих в лесной фонд, является лесорубочный билет. Никакие другие письменные или устные распоряжения на рубку недействительны. В лесорубочном билете предусматриваются:место нахождения насаждений, количественная и качественная характеристики вырубаемой древесины, сроки производства работ, условия и способы восстановления насаждений и очистки мест рубок. Лесорубочные билеты выдаются только гослесхозами на основе договоров с владельцами насаждений. Без выписки лесорубочного билета может производиться рубка зависших деревьев, угрожающих движению железнодорожного и автомобильного транспорта, жизни людей, с последующим оформлением в течение 10 дней. 7.7. Владельцы насаждений ведут необходимую документацию по их учету, использованию и проведению лесохозяйственных мероприятий. 7.8. На территории области лесные насаждения, не входящие в лесной фонд, приравниваются по категории защитности к особо охраняемым территориям и лесам первой группы. 7.9. Передача насаждений, не входящих в лесной фонд, от одного владельца другому или их ликвидация, осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации по решению администрации области и по согласованию с органами охраны окружающей природной среды. 7.10. Проекты строительства объектов, на землях, занятых насаждениями, не входящими в лесной фонд, подлежат экологической экспертизе или согласованию с областным комитетом охраны окружающей среды и природных ресурсов. 7.11. Государственный контроль за состоянием, воспроизводством, охраной, защитой и использованием насаждений, не входящих в лесной фонд, осуществляется, в соответствии с положением о госконтроле, управлением лесами области, гослесхозами, областным и районными комитетами охраны окружающей среды и природных ресурсов. Органы лесного хозяйства области, совместно с органами охраны окружающей среды и природных ресурсов, проводят ежегодные проверки соблюдения норм и правил организации и ведения хозяйства в насаждениях, не входящих в лесной фонд. 8. ПРЕБЫВАНИЕ ГРАЖДАН В ЗАЩИТНЫХ ЛЕСНЫХ НАСАЖДЕНИЯХ, НЕ ВХОДЯЩИХ В ЛЕСНОЙ ФОНД 8.1. Граждане имеют право пребывать в насаждениях, не входящих в лесной фонд, для отдыха, участия в культурно-оздоровительных, туристических и спортивных мероприятиях, для сбора ягод и грибов. Заготовка живицы, метлы, березового сока в насаждениях, не входящих в лесной фонд, без выписки лесного билета, запрещается Лесной билет выписывается гослесхозом. 8.2. Граждане обязаны соблюдать правила пожарной безопасности в насаждениях, не допускать повреждений и порубок деревьев и кустарников, лесных культур, засорения насаждений, разорения муравейников, гнезд птиц и других лесонарушений. 9. ВОСПРОИЗВОДСТВО, ОХРАНА И ЗАЩИТА ЛЕСНЫХ НАСАЖДЕНИЙ, ДРУГОЙ ДРЕВЕСНО-КУСТАРНИКОВОЙ РАСТИТЕЛЬНОСТИ, НЕ ВХОДЯЩИХ В ЛЕСНОЙ ФОНД 9.1. В целях повышения защитных функций лесных насаждений другой древесно-кустарниковой растительности, не входящих в лесной фонд, должны проводиться работы по их восстановлению. 9.2. Определение и выполнение работ по восстановлению насаждений, не входящих в лесной фонд, осуществляется владельцами насаждений самостоятельно или по договорам с гослесхозами. Владельцы защитных насаждений на полосах отвода вдоль железных дорог указанные работы проводят на основе материалов лесоустройства и с учетом рекомендаций органов лесного хозяйства, министерства путей сообщения Российской Федерации. Владельцы озеленительных насаждений разрабатывают проекты реконструкции и возобновления, в которых, в соответствии с ролью насаждений, предусматриваются необходимые лесовосстановительные мероприятия. Проекты согласовываются комитетами охраны окружающей среды и природных ресурсов и проходят экологическую экспертизу. При этом должна быть обеспечена сохранность и своевременное воспроизводство кедра, дуба, клена, других ценных древесных пород, повышение их продуктивности и защитных свойств. 9.3. Все насаждения, не входящие в лесной фонд, подлежат охране от пожаров, незаконных порубок, нарушений установленного порядка лесопользования и других противоправных действий, причиняющих вред насаждениям, а также защите их от вредителей и болезней. 9.4. Органы исполнительной власти организуют через владельцев насаждений осуществление мероприятий по их охране и защите. 9.5. Владельцы насаждений, не входящих в лесной фонд, приказом по предприятию назначают ответственных лиц за их состояние и охрану, а владельцы насаждений площадью более 10 га приказом по предприятию создают специальные службы (подразделения) по их охране, защите и проведению в них лесохозяйственных мероприятий. 10. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕСОБЛЮДЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ 10.1. За нарушение, совершенное в защитных лесных насаждениях и другой древесно-кустарниковой растительности, не входящих в лесной фонд, физические и юридические лица, в том числе владельцы указанных насаждений, несут ответственность, установленную законодательством за уничтожение или повреждение лесов особо охраняемых природных территорий, что в соответствии с Законом РФ "Об особо охраняемых природных территориях" влечет за собой наложение штрафа на граждан в размере от одного до двадцати, а на должностных лиц от трех до сорока минимальных размеров оплаты труда в Российской Федерации. 10.2. Юридические и физические лица, согласно Законам РФ "Об охране окружающей природной среды" и "Об особо охраняемых природных территориях", несут материальную ответственность в случаях: - самовольной (безбилетной) рубки деревьев; - рубки деревьев в объемах, превышающих объемы, указанные в лесорубочных билетах; - нарушения сроков и мест рубок деревьев, указанных в лесорубочном билете; - повреждения растущих деревьев и кустарников, как до степени прекращения, так и не до степени прекращения роста; - самовольной рубки буреломных, ветровальных и сухостойных деревьев; - уничтожения или повреждения защитных лесных насаждений и другой древесно-кустарниковой растительности, не входящих в лесной фонд, в результате поджога, небрежного обращения с огнем, проведения сельхозпалов без предварительной опашки; - повреждения насаждений, не входящих в лесной фонд, промышленными отходами, химикатами, сточными водами, повлекшими снижение их продуктивности, защитных свойств или усыхание; - уничтожения или повреждения лесных культур, а также молодняков естественного происхождения и самосева; - самовольного (безбилетного) сенокошения и пастьбы скота в насаждениях, не входящих в лесной фонд; - самовольного сбора орехов и плодов в озеленительных насаждениях городов и поселках. 10.3 Налагать денежный штраф на лиц, виновных в нарушении настоящего Положения,имеют право: - областной и районные комитеты охран окружающей среды и природных ресурсов; - административные комиссии при райгорадминистрациях. 10.4. В случаях отказа нарушителей от добровольной уплаты, материалы о привлечении их к материальной ответственности в установленном законодательством порядке передаются в народные суды. Основным документом, свидетельствующим о нарушении настоящего Положения, является акт-протокол, который составляется в присутствии нарушителя. При необнаружении нарушителя на месте, отказе его явиться для участия в составлении акта-протокола или при отказе от подписания акта-протокола, об этом делается оговорка в акте-протоколе, причем такой акт-протокол считается надлежаще оформленным. 10.5. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.92 N 67 " Об утверждении размеров неустоек за нарушение лесохозяйственных требований при отпуске древесины на корню в лесах, такс для исчисления размера взысканий за ущерб, причиненный лесному хозяйству нарушением лесного законодательства в Российской Федерации" за нарушение настоящего Положения с нарушителей взыскивается неустойка на основании исков областного комитета охраны окружающей среды и природных ресурсов. Неустойка взыскивается с предприятий и организаций, независимо от форм собственности, в том числе и с владельцев насаждений, не входящих в лесной фонд, в следующих размерах; - самовольная (безбилетная) рубка деревьев и кустарников - сорокократная таксовая: стоимость срубленной древесины; - рубка деревьев в объемах, превышающих объемы, указанные в лесорубочных билетах - сорокократная таксовая стоимость древесины, вырубленной сверх указанных в лесобилете объемов; - нарушение сроков и мест рубок деревьев, указанных в лесобилетах - двенадцатикратная стоимость срубленной древесины; - повреждение растущих деревьев и кустарников до степени прекращения роста - сорокократная стоимость поврежденной древесины; - повреждение деревьев не до степени прекращения роста - шестнадцатикратная таксовая стоимость древесины поврежденных деревьев; - рубка буреломных, ветровальных деревьев, самовольная порубка сухостойных деревьев - 100 процентов размера взысканий за ущерб незаконной порубкой растущих деревьев; - уничтожение или повреждение насаждений,не входящих в лесной фонд, в результате поджога, небрежного обращения с огнем или проведения сельхозпалов без предварительной опашки - сорокократная стоимость уничтоженной огнем древесины и дополнительно за каждый квадратный метр площади, на которой произошел пожар - таксовая стоимость дуба; - уничтожение или повреждение лесных культур, а также молодняков естественного происхождения, подроста - за каждый гектар уничтоженных или поврежденных лесных культур, молодняка естественного происхождения и подроста в возрасте до 10 лет - шестикратная стоимость создания и выращивания лесных культур до возраста уничтоженных или поврежденных лесных культур, молодняка, естественного происхождения и подроста; - самовольное (безбилетное) сенокошение - за каждый гектар самовольно выкошенной площади - двадцатикратная стоимость сена по рыночным ценам; - самовольная пастьба скота- за каждую голову самовольно выпасаемого скота - десятикратная стоимость потравленного корма по рыночным ценам сена. 10.6. Штраф и сумма взысканного ущерба вносятся на счет государственного экологического фонда, с последующим использованием 50 процентов этих сумм в бюджете области и 50 процентов в экологическом фонде. 10.7 Должностным лицам комитетов охраны окружающей среды и природных ресурсов, установившим факт нарушения в лесных насаждениях и другой древесно-кустарниковой растительности, не входящих в лесной фонд, и принявшим меры по привлечению виновных к ответственности, выплачивается: - от суммы взысканного штрафа - 10 процентов; - от суммы взысканного ущерба - до 10 процентов, за счет средств фонда социального развития облкомприроды. 11. Купля, продажа, дарение, залог, самовольный обмен, а также самовольная переуступка права владения защитными лесными насаждениями и другой древесно-кустарниковой растительностью, не входящими в лесной фонд, считаются недействительными. 12. Древесина и иная лесная продукция , заготовленные в насаждениях, не входящих в лесной фонд , в нарушение настоящего Положения, подлежат изъятию и передаче горрайадминистрациям. 13. Настоящее Положение вступает в силу через 10 дней со дня его опубликования в средствах массовой информации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|