Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Брянской области от 24.08.1995 № 189

                        БРЯНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     от 24 августа 1995 г. N 189

           О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА
                И ЗАЩИТНЫХ ЛЕСНЫХ НАСАЖДЕНИЯХ И ДРУГОЙ
          ДРЕВЕСНО-КУСТАРНИКОВОЙ РАСТИТЕЛЬНОСТИ, НЕ ВХОДЯЩИХ
                            В ЛЕСНОЙ ФОНД

     Брянская областная Дума,  рассмотрев  материалы  комитета  охраны
окружающей  среды  и  природных  ресурсов  Брянской области,  отмечает
серьезные нарушения природоохранного законодательства в части  охраны,
использования  и  воспроизводства  защитных лесных насаждений и другой
древесно-кустарниковой растительности,  не входящих в лесной  фонд  на
территории области.
     Основной причиной  сложившегося  положения  является   отсутствие
правовых  актов,  регулирующих  порядок  использования защитных лесных
насаждений,  не входящих в лесной фонд,  их конкретных  владельцев,  а
также данных об их количественном и качественном составе.
     Брянская областная Дума

     ПОСТАНОВИЛА:

     1. Положение о  порядке  ведения  лесного  хозяйства  в  защитных
лесных насаждениях и другой древесно-кустарниковой растительности,  не
входящих в лесной фонд,утвердить (прилагается).

     2. Предложить  администрации  области:  принять  постановление  о
проведении  единовременной  по  области инвентаризации защитных лесных
насаждений и другой древесно-кустарниковой растительности, не входящих
в лесной фонд;
     утвердить порядок проведения инвентаризации  и  состав  областной
комиссии по ее проведению;
     предложить райгорадминистрациям     на     основе      материалов
инвентаризации  принять  решение о передаче в долгосрочное пользование
защитных   лесных   насаждений   и    другой    древесно-кустарниковой
растительности,не входящих в лесной фонд, конкретным владельцам.

     3. Комитету  охраны окружающей среды и природных ресурсов области
совместно с Управлением лесами и ПО "Брянскмежхозлес" в месячный  срок
разработать    инструкцию    о   порядке   проведения   единовременной
инвентаризации     защитных     лесных     насаждений     и     другой
древесно-кустарниковой растительности, не входящих в лесной фонд.

     4. До  завершения  инвентаризации и передачи названных насаждений
конкретным владельцам запретить  проведение  в  указанных  насаждениях
всех  видов рубок без согласования с комитетом охраны окружающей среды
и природных ресурсов Брянской области.

     5. Поручить комитету охраны окружающей среды и природных ресурсов
области опубликовать "Положение" в средствах массовой информации.

     Первый заместитель
     председателя Брянской
     областной Думы                 С.Н.Понасов

                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                                        постановлением
                                               Брянской областной Думы
                                                от 24.08.1995 г. N 189

                              ПОЛОЖЕНИЕ
        О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА В ЗАЩИТНЫХ ЛЕСНЫХ
     НАСАЖДЕНИЯХ И ДРУГОЙ ДРЕВЕСНО-КУСТАРНИКОВОЙ РАСТИТЕЛЬНОСТИ,
       НЕ ВХОДЯЩИХ В ЛЕСНОЙ ФОНД НА ТЕРРИТОРИИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Настоящее  Положение  разработано  в  соответствии с Законом
Российской Федерации "Об охране окружающей природной  среды  "Основами
лесного  законодательства  Российской Федерации и другими нормативными
актами Российской Федерации, определяет единый порядок ведения лесного
хозяйства     в     защитных     лесных     насаждениях    и    другой
древесно-кустарниковой растительности,  не входящих в лесной  фонд  на
территории Брянской области, и направлено на сохранение и улучшение их
средообразующих,  водоохранных,  защитных,  санитарно-гигиенических  и
других полезных свойств.
     1.2. К     защитным     лесным     насаждениям      и      другой
древесно-кустарниковой растительности,  не входящим в лесной фонд,  на
которые распространяется настоящее Положение, относятся:
     - защитные  лесные  насаждения  и  другая  древесно-кустарниковая
растительность на  землях  сельскохозяйственного  назначения  (куртины
леса в оврагах и балках,  полезащитные полосы и т.п.),  в том числе на
землях,  переданных коллективами,гражданам  в  аренду  и  долгосрочное
пользование);
     - защитные лесные насаждения на  полосах  отвода  вдоль  железных
автомобильных дорог и каналов;
     - озеленительные насаждения и группы деревьев в городах и  других
населенных   пунктах,   произрастающие  на  землях,  не  отнесенных  к
городским  лесам  (парки,  скверы,  аллеи,  внутриквартальные  зеленые
насаждения и т.п.).
     1.3.Решения городских,   районных,    поселковых    и    сельских
администраций  по  вопросам  использования  насаждений,  не входящих в
лесной фонд, не должны противоречить настоящему Положению.
     1.4. Положение  о  порядке  ведения  лесного хозяйства в защитных
лесных насаждениях и другой древесно-кустарниковой растительности,  не
входящих  в  лесной  фонд,  является  обязательным для всех владельцев
указанных насаждений, независимо от форм собственности и ведомственной
подчиненности.

         2. УЧЕТ  ЗАЩИТНЫХ   ЛЕСНЫХ   НАСАЖДЕНИЙ   И   ДРУГОЙ
          ДРЕВЕСНО-КУСТАРНИКОВОЙ РАСТИТЕЛЬНОСТИ, НЕ ВХОДЯЩИХ
                    В ЛЕСНОЙ ФОНД. ЛЕСОУСТРОЙСТВО

     2.1. Для   анализа   количественного   и  качественного  состава,
организации охраны,  защиты,  воспроизводства и использования защитных
лесных  насаждений и другой древесно-кустарниковой растительности,  не
входящих в лесной фонд,  один раз в 10 лет  проводится  инвентаризация
указанных насаждений.
     2.2. В  защитных  лесных  насаждениях  на  полосах  отвода  вдоль
железных дорог один раз в 10 лет проводится лесоустройство.

        3. КОМПЕТЕНЦИЯ   АДМИНИСТРАЦИИ   ОБЛАСТИ    В    ЧАСТИ
           ИСПОЛЬЗОВАНИЯ   ЗАЩИТНЫХ  ЛЕСНЫХ  НАСАЖДЕНИЙ  И
           ДРУГОЙ ДРЕВЕСНО-КУСТАРНИКОВОЙ РАСТИТЕЛЬНОСТИ НЕ
                        ВХОДЯЩИХ В ЛЕСНОЙ ФОНД

     3.1. Установление  порядка  проведения  инвентаризации   защитных
лесных  насаждений и другой древесно-кустарниковой растительности,  не
входящих в лесной фонд.
     3.2. Принятие  решений  об определении владельцев защитных лесных
насаждений на полосах отвода вдоль автомобильных и железных дорог.
     3.3. Осуществление   государственного   контроля  за  состоянием,
использованием,  воспроизводством,  охраной и защитой  насаждений,  не
входящих   в   лесной   фонд,   принятие   решений   об   ограничении,
приостановлении и прекращении  деятельности  предприятий,  учреждений,
организаций,  деятельность которых оказывает отрицательное воздействие
на указанные насаждения.
     3.4. Организация  выполнения  мероприятий по охране насаждений от
пожаров и защите их от вредителей и болезней.
     3.5. Организация   экологического   воспитания,   образования   и
просвещения в части,  касающейся охраны и использования насаждений, не
входящих в лесной фонд.
     3.6. Установление        минимальных        ставок         лесных
податей,предоставление  льгот или полное освобождение от уплаты лесных
податей отдельным владельцам.

              4. КОМПЕТЕНЦИЯ ГОРРАЙАДМИНИСТРАЦИЙ В ЧАСТИ
          ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗАЩИТНЫХ ЛЕСНЫХ  НАСАЖДЕНИЙ И ДРУГОЙ
                ДРЕВЕСНО-КУСТАРНИКОВОЙ РАСТИТЕЛЬНОСТИ,
                      НЕ ВХОДЯЩИХ В ЛЕСНОЙ ФОНД

     4.1. Организация   проведения   инвентаризации   насаждений,   не
входящих в лесной фонд.
     4.2. Принятие  решений  об определении владельцев защитных лесных
насаждений и другой древесно-кустарниковой растительности, не входящих
в  лесной  фонд  (за исключением защитных лесных насаждений на полосах
отвода вдоль автомобильных и железных дорог).
     4.3. Организация выполнения мероприятий по охране насаждений,  не
входящих в лесной фонд,  от пожаров,  самовольных рубок,  защите их от
вредителей и болезней.
     4.4. Установление  ставок  лесных  податей  по  каждой  категории
насаждений, не входящих в лесной фонд.
     4.5. Принятие решений о проведении  всех  видов  рубок  в  лесных
насаждениях, не входящих в лесной фонд, за исключением защитных лесных
насаждений на полосах отвода вдоль железных и автомобильных дорог.

               5. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ
             СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ В ЧАСТИ ОХРАНЫ И
              ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗАЩИТНЫХ ЛЕСНЫХ НАСАЖДЕНИЙ И
            ДРУГОЙ ДРЕВЕСНО-КУСТАРНИКОВОЙ РАСТИТЕЛЬНОСТИ,
                      НЕ ВХОДЯЩИХ В ЛЕСНОЙ ФОНД

     5.1. Должностные  лица  комитетов  охраны  окружающей   среды   и
природных  ресурсов  являются  государственными инспекторами по охране
защитных   лесных   насаждений   и    другой    древесно-кустарниковой
растительности, не входящих в лесной фонд, и, в соответствии с Законом
и настоящим Положением, имеют право:
     а) проверять  документы  на  право  проведения  лесохозяйственных
мероприятий в насаждениях, не входящих в лесной фонд;
     б) задерживать   лиц,  виновных  в  уничтожении  или  повреждении
указанных насаждений,  и составлять материалы о  нарушении  настоящего
Положения;
     в) привлекать,  в соответствии с Законом РФ "Об охране окружающей
природной среды",  к административной ответственности лиц,  виновных в
уничтожении  или  повреждении  защитных  лесных  насаждений  и  другой
древесно-кустарниковой растительности, не входящих в лесной фонд;
     г) вносить   предложения   органам   исполнительной   власти    о
приостановлении   хозяйственной   и   иной  деятельности  предприятий,
организаций,  учреждений,  наносящих вред насаждениям,  не входящим  в
лесной фонд;
     д) предъявлять  иски  физическим  и юридическим лицам о взыскании
ущерба, нанесенного окружающей природной среде, в результате нарушения
установленного  порядка  ведения  лесного хозяйства в насаждениях,  не
входящих в лесной фонд;
     е) вносить предложения  администрации  области  о  лишении  права
владения защитными лесными насаждениями, не входящими в лесной фонд, и
передаче их другим владельцам.
     5.2. Для  осуществления  контроля  за  охраной  и  использованием
насаждений,  не входящих в лесной фонд, органы охраны окружающей среды
и   природных   ресурсов  привлекают  специалистов  Управления  лесами
области,  государственных и межхозяйственных  лесхозов,  комитетов  по
земельным ресурсам и землеустройству, других организаций и ведомств.

                6. ФУНКЦИИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ЗАЩИТНЫХ ЛЕСНЫХ
              НАСАЖДЕНИЙ И ДРУГОЙ ДРЕВЕСНО-КУСТАРНИКОВОЙ
              РАСТИТЕЛЬНОСТИ, НЕ ВХОДЯЩИХ В ЛЕСНОЙ ФОНД

     6.1. Учет насаждений.
     6.2. Проведение,   на   основании   решений    городских,районных
администраций и по согласованию с комитетами охраны окружающей среды и
природных ресурсов,  рубок ухода,  лесовозобновительных,  санитарных и
прочих рубок.
     6.3. Проведение  лесовосстановительных   работ,   противопожарных
мероприятий,  пресечение незаконных порубок, уничтожения и повреждения
деревьев   и   кустарников,   загрязнения   насаждений    химическими,
радиоактивными   веществами,   сточными  водами,  коммунально-бытовыми
отходами и отбросами.
     Осуществление мероприятий по защите насаждений  от  вредителей  и
болезней  в  соответствии  с "Санитарными правилами в лесах Российской
Федерации".

        7. ОРГАНИЗАЦИЯ  ЛЕСНОГО  ХОЗЯЙСТВА  В  ЗАЩИТНЫХ ЛЕСНЫХ
                НАСАЖДЕНИЯХ, НЕ ВХОДЯЩИХ В ЛЕСНОЙ ФОНД

     7.1. Ведение лесного  хозяйства  в  насаждениях,  не  входящих  в
лесной   фонд,   должно  быть  направлено  на  сохранение  и  усиление
средообразующих,  водоохранных,  защитных,  санитарно-гигиенических  и
других полезных свойств.
     7.2. Владельцы насаждений,  не входящих в  лесной  фонд,  обязаны
иметь  проект проведения лесохозяйственных мероприятий,  разработанный
специализированными  организациями   и   согласованный   с   областным
комитетом охраны окружающей среды и природных ресурсов.
     7.3. В  защитных  лесных  насаждениях  на  полосах  отвода  вдоль
железных    дорог    проводится   лесоустройство   специализированными
лесоустроительными организациями.
     7.4. Рубки  ухода  и  другие  рубки в насаждениях,  не входящих в
лесной фонд,  проводятся в  соответствии  с  существующей  нормативной
базой,   инструкциями   Федеральной  службы  лесного  хозяйства  и  по
согласованию с гослесхозами и комитетами  охраны  окружающей  среды  и
природных ресурсов.
     7.5. Лесохозяйственные  мероприятия в защитных лесных насаждениях
на полосах отвода вдоль железных дорог проводятся на основе материалов
лесоустройства,  а также рекомендаций и наставлений Федеральной службы
лесного хозяйства и Министерства путей сообщения и по  согласованию  с
областным комитетом охраны окружающей среды и природных ресурсов.
     7.6. Основным документом, разрешающим рубки ухода, другие рубки в
насаждениях,  не входящих в лесной фонд,  является лесорубочный билет.
Никакие   другие   письменные   или   устные   распоряжения  на  рубку
недействительны.
     В лесорубочном    билете    предусматриваются:место    нахождения
насаждений,  количественная и качественная  характеристики  вырубаемой
древесины,  сроки производства работ, условия и способы восстановления
насаждений и очистки мест рубок.
     Лесорубочные билеты   выдаются   только  гослесхозами  на  основе
договоров с владельцами насаждений.
     Без выписки   лесорубочного   билета  может  производиться  рубка
зависших   деревьев,   угрожающих    движению    железнодорожного    и
автомобильного  транспорта,  жизни людей,  с последующим оформлением в
течение 10 дней.
     7.7. Владельцы  насаждений  ведут  необходимую документацию по их
учету, использованию и проведению лесохозяйственных мероприятий.
     7.8. На  территории  области  лесные  насаждения,  не  входящие в
лесной фонд, приравниваются по категории защитности к особо охраняемым
территориям и лесам первой группы.
     7.9. Передача насаждений,  не входящих в лесной фонд,  от  одного
владельца  другому или их ликвидация,  осуществляется в соответствии с
Земельным  кодексом  Российской  Федерации  по  решению  администрации
области  и  по  согласованию  с  органами  охраны окружающей природной
среды.
     7.10. Проекты   строительства   объектов,   на   землях,  занятых
насаждениями,  не входящими  в  лесной  фонд,  подлежат  экологической
экспертизе  или  согласованию  с областным комитетом охраны окружающей
среды и природных ресурсов.
     7.11. Государственный  контроль за состоянием,  воспроизводством,
охраной,  защитой и использованием насаждений,  не входящих  в  лесной
фонд,  осуществляется,  в  соответствии  с  положением  о госконтроле,
управлением  лесами  области,  гослесхозами,  областным  и   районными
комитетами охраны окружающей среды и природных ресурсов.
     Органы лесного хозяйства области,  совместно  с  органами  охраны
окружающей  среды  и  природных ресурсов,  проводят ежегодные проверки
соблюдения  норм  и  правил  организации   и   ведения   хозяйства   в
насаждениях, не входящих в лесной фонд.

     8. ПРЕБЫВАНИЕ  ГРАЖДАН  В  ЗАЩИТНЫХ  ЛЕСНЫХ НАСАЖДЕНИЯХ,  НЕ
                        ВХОДЯЩИХ В ЛЕСНОЙ ФОНД

     8.1. Граждане имеют право пребывать в насаждениях,  не входящих в
лесной   фонд,   для   отдыха,  участия  в  культурно-оздоровительных,
туристических и спортивных мероприятиях, для сбора ягод и грибов.
     Заготовка живицы,   метлы,  березового  сока  в  насаждениях,  не
входящих в лесной фонд, без выписки лесного билета, запрещается Лесной
билет выписывается гослесхозом.
     8.2. Граждане обязаны соблюдать правила пожарной  безопасности  в
насаждениях,   не   допускать   повреждений   и   порубок  деревьев  и
кустарников,   лесных   культур,   засорения   насаждений,   разорения
муравейников, гнезд птиц и других лесонарушений.

     9. ВОСПРОИЗВОДСТВО,   ОХРАНА  И  ЗАЩИТА  ЛЕСНЫХ  НАСАЖДЕНИЙ,
          ДРУГОЙ ДРЕВЕСНО-КУСТАРНИКОВОЙ  РАСТИТЕЛЬНОСТИ,  НЕ
                        ВХОДЯЩИХ В ЛЕСНОЙ ФОНД

     9.1. В целях повышения защитных функций лесных насаждений  другой
древесно-кустарниковой  растительности,  не  входящих  в  лесной фонд,
должны проводиться работы по их восстановлению.
     9.2. Определение и выполнение работ по восстановлению насаждений,
не  входящих  в  лесной  фонд,  осуществляется  владельцами насаждений
самостоятельно или по договорам с гослесхозами.
     Владельцы защитных насаждений на полосах  отвода  вдоль  железных
дорог  указанные работы проводят на основе материалов лесоустройства и
с учетом рекомендаций органов лесного  хозяйства,  министерства  путей
сообщения Российской Федерации.
     Владельцы озеленительных    насаждений    разрабатывают   проекты
реконструкции и возобновления,  в  которых,  в  соответствии  с  ролью
насаждений,    предусматриваются   необходимые   лесовосстановительные
мероприятия.
     Проекты согласовываются  комитетами  охраны  окружающей  среды  и
природных ресурсов и проходят экологическую экспертизу.
     При этом  должна  быть  обеспечена  сохранность  и  своевременное
воспроизводство кедра,  дуба,  клена,  других ценных древесных  пород,
повышение их продуктивности и защитных свойств.
     9.3. Все насаждения,  не входящие в лесной фонд,  подлежат охране
от  пожаров,  незаконных  порубок,  нарушений  установленного  порядка
лесопользования и других  противоправных  действий,  причиняющих  вред
насаждениям, а также защите их от вредителей и болезней.
     9.4. Органы исполнительной  власти  организуют  через  владельцев
насаждений осуществление мероприятий по их охране и защите.
     9.5. Владельцы насаждений, не входящих в лесной фонд, приказом по
предприятию  назначают  ответственных лиц за их состояние и охрану,  а
владельцы насаждений площадью более  10  га  приказом  по  предприятию
создают  специальные  службы  (подразделения)  по их охране,  защите и
проведению в них лесохозяйственных мероприятий.

        10. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ    ЗА   НЕСОБЛЮДЕНИЕ   НАСТОЯЩЕГО
                              ПОЛОЖЕНИЯ

     10.1. За  нарушение,  совершенное в защитных лесных насаждениях и
другой древесно-кустарниковой растительности,  не  входящих  в  лесной
фонд,  физические и юридические лица,  в том числе владельцы указанных
насаждений,  несут ответственность, установленную законодательством за
уничтожение   или   повреждение   лесов   особо  охраняемых  природных
территорий,  что в соответствии с  Законом  РФ  "Об  особо  охраняемых
природных  территориях"  влечет за собой наложение штрафа на граждан в
размере от одного до двадцати,  а на должностных лиц от трех до сорока
минимальных размеров оплаты труда в Российской Федерации.
     10.2. Юридические и физические  лица,  согласно  Законам  РФ  "Об
охране  окружающей  природной  среды" и "Об особо охраняемых природных
территориях", несут материальную ответственность в случаях:
     - самовольной (безбилетной) рубки деревьев;
     - рубки деревьев  в  объемах,  превышающих  объемы,  указанные  в
лесорубочных билетах;
     - нарушения  сроков  и   мест   рубок   деревьев,   указанных   в
лесорубочном билете;
     - повреждения растущих деревьев и  кустарников,  как  до  степени
прекращения, так и не до степени прекращения роста;
     - самовольной  рубки  буреломных,  ветровальных   и   сухостойных
деревьев;
     - уничтожения или повреждения защитных лесных насаждений и другой
древесно-кустарниковой  растительности,  не входящих в лесной фонд,  в
результате  поджога,  небрежного   обращения   с   огнем,   проведения
сельхозпалов без предварительной опашки;
     - повреждения   насаждений,   не   входящих   в   лесной    фонд,
промышленными   отходами,   химикатами,  сточными  водами,  повлекшими
снижение их продуктивности, защитных свойств или усыхание;
     - уничтожения или повреждения лесных культур,  а также молодняков
естественного происхождения и самосева;
     - самовольного  (безбилетного)  сенокошения  и  пастьбы  скота  в
насаждениях, не входящих в лесной фонд;
     - самовольного сбора орехов и плодов в озеленительных насаждениях
городов и поселках.
     10.3 Налагать   денежный  штраф  на  лиц,  виновных  в  нарушении
настоящего Положения,имеют право:
     - областной   и   районные  комитеты  охран  окружающей  среды  и
природных ресурсов;
     - административные комиссии при райгорадминистрациях.
     10.4. В  случаях  отказа  нарушителей  от  добровольной   уплаты,
материалы   о   привлечении   их   к  материальной  ответственности  в
установленном законодательством порядке передаются в народные суды.
     Основным документом,  свидетельствующим  о  нарушении  настоящего
Положения,  является акт-протокол,  который составляется в присутствии
нарушителя.
     При необнаружении нарушителя на месте,  отказе  его  явиться  для
участия  в  составлении  акта-протокола  или  при отказе от подписания
акта-протокола,  об этом делается оговорка  в  акте-протоколе,  причем
такой акт-протокол считается надлежаще оформленным.
     10.5. В соответствии с  постановлением  Правительства  Российской
Федерации  от  05.02.92  N  67  "  Об утверждении размеров неустоек за
нарушение лесохозяйственных требований при отпуске древесины на  корню
в лесах,  такс для исчисления размера взысканий за ущерб,  причиненный
лесному хозяйству нарушением  лесного  законодательства  в  Российской
Федерации"   за   нарушение   настоящего   Положения   с   нарушителей
взыскивается неустойка на основании исков областного  комитета  охраны
окружающей среды и природных ресурсов.
     Неустойка взыскивается с предприятий и организаций, независимо от
форм собственности, в том числе и с владельцев насаждений, не входящих
в лесной фонд, в следующих размерах;
     - самовольная   (безбилетная)  рубка  деревьев  и  кустарников  -
сорокократная таксовая: стоимость срубленной древесины;
     - рубка  деревьев  в  объемах,  превышающих  объемы,  указанные в
лесорубочных билетах -  сорокократная  таксовая  стоимость  древесины,
вырубленной сверх указанных в лесобилете объемов;
     - нарушение сроков и мест рубок деревьев, указанных в лесобилетах
- двенадцатикратная стоимость срубленной древесины;
     - повреждение  растущих  деревьев  и   кустарников   до   степени
прекращения роста - сорокократная стоимость поврежденной древесины;
     - повреждение  деревьев  не  до  степени  прекращения   роста   -
шестнадцатикратная таксовая стоимость древесины поврежденных деревьев;
     - рубка буреломных,  ветровальных деревьев,  самовольная  порубка
сухостойных  деревьев  -  100  процентов  размера  взысканий  за ущерб
незаконной порубкой растущих деревьев;
     - уничтожение  или  повреждение  насаждений,не  входящих в лесной
фонд,  в  результате  поджога,  небрежного  обращения  с   огнем   или
проведения  сельхозпалов  без  предварительной  опашки - сорокократная
стоимость уничтоженной  огнем  древесины  и  дополнительно  за  каждый
квадратный  метр  площади,  на  которой  произошел  пожар  -  таксовая
стоимость дуба;
     - уничтожение или повреждение лесных культур,  а также молодняков
естественного происхождения,  подроста - за каждый гектар уничтоженных
или поврежденных лесных культур, молодняка естественного происхождения
и  подроста  в  возрасте до 10 лет - шестикратная стоимость создания и
выращивания лесных культур до возраста уничтоженных  или  поврежденных
лесных культур, молодняка, естественного происхождения и подроста;
     - самовольное   (безбилетное)  сенокошение  -  за  каждый  гектар
самовольно выкошенной площади  -  двадцатикратная  стоимость  сена  по
рыночным ценам;
     - самовольная  пастьба  скота-  за   каждую   голову   самовольно
выпасаемого  скота  -  десятикратная  стоимость потравленного корма по
рыночным ценам сена.
     10.6. Штраф   и   сумма   взысканного  ущерба  вносятся  на  счет
государственного экологического фонда, с последующим использованием 50
процентов  этих  сумм в бюджете области и 50 процентов в экологическом
фонде.
     10.7 Должностным   лицам  комитетов  охраны  окружающей  среды  и
природных ресурсов, установившим факт нарушения в лесных насаждениях и
другой  древесно-кустарниковой  растительности,  не  входящих в лесной
фонд,  и принявшим меры по  привлечению  виновных  к  ответственности,
выплачивается:
     - от суммы взысканного штрафа - 10 процентов;
     - от суммы взысканного ущерба - до 10 процентов,  за счет средств
фонда социального развития облкомприроды.

     11. Купля,  продажа,  дарение,  залог, самовольный обмен, а также
самовольная  переуступка права владения защитными лесными насаждениями
и другой древесно-кустарниковой растительностью, не входящими в лесной
фонд, считаются недействительными.

     12. Древесина   и   иная   лесная  продукция  ,  заготовленные  в
насаждениях,  не входящих в  лесной  фонд  ,  в  нарушение  настоящего
Положения, подлежат изъятию и передаче горрайадминистрациям.

     13. Настоящее  Положение вступает в силу через 10 дней со дня его
опубликования в средствах массовой информации.


Информация по документу
Читайте также