Расширенный поиск
Распоряжение Администрации Кемеровской области от 27.10.2000 № 1078-рРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 27,10.2000 N 1078-р г. Кемерово О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов На основании постановления Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000г. N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов", в целях предупреждения и ликвидации последствий разливов нефти и защиты населения и окружающей среды от их вредного воздействия : 1. Утвердить прилагаемые основные требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов. 2. Рекомендовать органам местного самоуправления взять под строгий контроль разработку планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов организациями, осуществляющими транспортировку, переработку и хранение нефти и нефтепродуктов независимо от их формы собственности. Разработку планов завершить до 01.03.2001. 3. Рекомендовать Главному управлению по делам ГО и ЧС Кемеровской области (Мартынов А.Н.) совместно с Кузнецким управлением Госгортехнадзора России (Сурков А.В.) осуществить методическое руководство по разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов. 4. Контроль за исполнением данного распоряжения возложить на заместителя Губернатора области Заузелкова В.И. 5. Распоряжение вступает в силу с момента его подписания. Губернатор Кемеровской области А.М.Тулеев Утверждены распоряжением Администрации области от 27.10.2000 N 1078-р ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов 1. Настоящие основные требования определяют принципы формирования планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (далее - планы), которые относятся к чрезвычайным ситуациям локального, местного, территориального, регионального и федерального значения, а также организации взаимодействия сил и средств, привлекаемых для их ликвидации. 2. Планы разрабатываются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами с учетом максимально возможного объема разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов: нефтеналивное судно - 2 танка; нефтеналивная баржа - 50 процентов ее общей грузоподъемности; автоцистерна - 100 процентов объема; железнодорожный состав - 50 процентов общего объема цистерн в железнодорожном составе; трубопровод при порыве - 25 процентов максимального объема прокачки в течение 6 часов и объем нефти между запорными задвижками на порванном участке трубопровода; трубопровод при проколе - 2 процента максимального объема прокачки в течение 14 дней. 3. В зависимости от объема разлившихся нефти и нефтепродуктов и площади разлива выделяются чрезвычайные ситуации: локального значения - 100 тонн разлившихся нефти и нефтепродуктов (площадь разлива охватывает территорию объекта); местного значения - 500 тонн разлившихся нефти и нефтепродуктов (площадь разлива охватывает территорию населенного пункта, в котором расположен объект); территориального значения - 1000 тонн разлившихся нефти и нефтепродуктов (площадь разлива охватывает территории субъекта Российской Федерации); 4. Планом должны предусматриваться : прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов; количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов (далее - силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации и необходимость привлечения профессиональных аварийноспасательных формирований; организация взаимодействия сил и средств; состав и дислокация сил и средств; организация управления, связи и оповещения; порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности; система взаимного обмена информацией между организациями - участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов; первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации; географические, навигационно-гидрографические, гидрометеорологические и другие особенности района разлива нефти и нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении операции по его ликвидации; обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи; график проведения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов; организация материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов. 5. При расчете необходимого количества сил и средств должны учитываться: максимально возможный объем разлившихся нефти и нефтепродуктов; площадь разлива; год ввода в действие и год последнего капитального ремонта объекта; максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте; физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов; влияние места расположения объекта на скорость распространения нефти и нефтепродуктов с учетом возможности их попадания в морские и речные акватории, во внутренние водоемы; гидрометеорологические, гидрогеологические и другие условия в месте расположения объекта; возможности имеющихся на объекте сил и средств, а также профессиональных аварийно-спасательных формирований, дислоцированных в регионе (при условии их письменного согласия на участие в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов); наличие полигонов по перевалке, хранению и переработке нефтяных отходов; транспортная инфраструктура в районе возможного разлива нефти и нефтепродуктов; время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации; время локализации разлива нефти и нефтепродуктов, которое не должно превышать 4 часов при разливе в акватории и 6 часов - при разливе на почве. 6. Планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов разрабатываются организациями, осуществляющими транспортировку, переработку и хранение нефти и нефтепродуктов, по согласованию с органами местного самоуправления, Кузнецким управлением Госгортехнадзора России, Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Кемеровской области, департаментом сельского хозяйства и продовольствия Администрации Кемеровской области и утверждаются Губернатором Кемеровской области. 7. Отчет о проведении операции по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов должен содержать: причину и обстоятельства разлива нефти и нефтепродуктов; описание и оценку действий виновника загрязнения; оценку воздействия разлива нефти и нефтепродуктов на окружающую природную среду и здоровье населения; затраты по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов, включая расходы на локализацию, сбор, утилизацию нефти и нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории; уровень остаточного загрязнения; при подготовке отчета о проведенной операции по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов сообщить о мерах, принятых к виновным физическим и юридическим лицам, по возмещению ущерба населению и окружающей среде. 8. Порядок и периодичность проверки готовности сил и средств, привлекаемых для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов локального, местного и территориального значения, определяются комиссией по чрезвычайным ситуациям Кемеровской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|