Расширенный поиск

Распоряжение Администрации Кемеровской области от 27.10.2000 № 1078-р

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ


                  АДМИНИСТРАЦИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 27,10.2000 N 1078-р
г. Кемерово

О неотложных мерах по
предупреждению и ликвидации
аварийных разливов нефти и
нефтепродуктов


     На основании постановления Правительства Российской Федерации  от
21  августа  2000г.  N  613  "О  неотложных  мерах по предупреждению и
ликвидации  аварийных  разливов  нефти  и  нефтепродуктов",  в   целях
предупреждения  и  ликвидации  последствий  разливов  нефти  и  защиты
населения и окружающей среды от их вредного воздействия :

     1. Утвердить прилагаемые основные требования к разработке  планов
по   предупреждению   и   ликвидации   аварийных   разливов   нефти  и
нефтепродуктов.
     2. Рекомендовать   органам   местного  самоуправления  взять  под
строгий контроль разработку  планов  по  предупреждению  и  ликвидации
аварийных    разливов    нефти    и    нефтепродуктов   организациями,
осуществляющими  транспортировку,  переработку  и  хранение  нефти   и
нефтепродуктов независимо от их формы собственности. Разработку планов
завершить до 01.03.2001.
     3. Рекомендовать Главному управлению по делам ГО и ЧС Кемеровской
области   (Мартынов   А.Н.)   совместно   с   Кузнецким    управлением
Госгортехнадзора   России   (Сурков   А.В.)  осуществить  методическое
руководство  по  разработке  планов  по  предупреждению  и  ликвидации
аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.
     4. Контроль за  исполнением  данного  распоряжения  возложить  на
заместителя Губернатора области Заузелкова В.И.
     5.   Распоряжение вступает в силу с момента его подписания.


     Губернатор
     Кемеровской области          А.М.Тулеев

                                                           

                                                            Утверждены
                                           распоряжением Администрации
                                        области от 27.10.2000 N 1078-р

                         ОСНОВНЫЕ  ТРЕБОВАНИЯ
          к разработке планов по предупреждению и ликвидации
              аварийных разливов нефти и нефтепродуктов


     1. Настоящие основные требования определяют принципы формирования
планов по предупреждению  и  ликвидации  аварийных  разливов  нефти  и
нефтепродуктов  (далее  -  планы),  которые  относятся  к чрезвычайным
ситуациям  локального,  местного,  территориального,  регионального  и
федерального  значения,  а  также  организации  взаимодействия  сил  и
средств, привлекаемых для их ликвидации.
     2. Планы    разрабатываются   в   соответствии   с   действующими
нормативными правовыми актами с учетом максимально  возможного  объема
разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для следующих
объектов:
     нефтеналивное судно - 2 танка;
     нефтеналивная баржа - 50 процентов ее общей грузоподъемности;
     автоцистерна - 100 процентов объема;
     железнодорожный состав - 50 процентов  общего  объема  цистерн  в
железнодорожном составе;
     трубопровод при  порыве  -  25  процентов  максимального   объема
прокачки в течение 6 часов и объем нефти между запорными задвижками на
порванном участке трубопровода;
     трубопровод при   проколе   -  2  процента  максимального  объема
прокачки в течение 14 дней.
     3. В  зависимости  от объема разлившихся нефти и нефтепродуктов и
площади разлива выделяются чрезвычайные ситуации:
     локального значения - 100 тонн разлившихся нефти и нефтепродуктов
(площадь разлива охватывает территорию объекта);
     местного значения  -  500 тонн разлившихся нефти и нефтепродуктов
(площадь разлива охватывает территорию населенного пункта,  в  котором
расположен объект);
     территориального значения  -  1000  тонн  разлившихся   нефти   и
нефтепродуктов   (площадь   разлива   охватывает  территории  субъекта
Российской Федерации);

     4. Планом должны предусматриваться :
     прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;
     количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрезвычайных
ситуаций,  связанных с разливом нефти и нефтепродуктов (далее - силы и
средства),  соответствие имеющихся на объекте сил  и  средств  задачам
ликвидации     и     необходимость     привлечения    профессиональных
аварийноспасательных формирований;
     организация взаимодействия сил и средств;
     состав и дислокация сил и средств;
     организация управления, связи и оповещения;
     порядок обеспечения  постоянной  готовности  сил  и   средств   с
указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание
в установленной степени готовности;
     система взаимного   обмена   информацией  между  организациями  -
участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;  первоочередные
действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации;
     географические,                    навигационно-гидрографические,
гидрометеорологические  и  другие  особенности  района разлива нефти и
нефтепродуктов,  которые  учитываются  при  организации  и  проведении
операции по его ликвидации;
     обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи;
график   проведения   операций   по   ликвидации   разливов   нефти  и
нефтепродуктов;
     организация материально-технического,  инженерного  и финансового
обеспечения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.
     5. При  расчете  необходимого  количества  сил  и  средств должны
учитываться:
     максимально возможный объем разлившихся нефти и нефтепродуктов;
     площадь разлива;
     год ввода  в  действие  и  год  последнего  капитального  ремонта
объекта;
     максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;
     физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов;
     влияние места  расположения  объекта  на скорость распространения
нефти и нефтепродуктов с учетом возможности их попадания в  морские  и
речные акватории, во внутренние водоемы;
     гидрометеорологические, гидрогеологические  и  другие  условия  в
месте расположения объекта;
     возможности имеющихся  на  объекте  сил  и   средств,   а   также
профессиональных аварийно-спасательных формирований, дислоцированных в
регионе (при условии их письменного согласия на участие  в  ликвидации
разливов нефти и нефтепродуктов);
     наличие полигонов по перевалке,  хранению и переработке  нефтяных
отходов;
     транспортная инфраструктура в районе возможного разлива  нефти  и
нефтепродуктов;
     время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;
     время локализации  разлива  нефти  и  нефтепродуктов,  которое не
должно превышать 4 часов при разливе в  акватории  и  6  часов  -  при
разливе на почве.
     6. Планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов  нефти
и   нефтепродуктов   разрабатываются   организациями,  осуществляющими
транспортировку,  переработку и хранение нефти  и  нефтепродуктов,  по
согласованию с органами местного самоуправления, Кузнецким управлением
Госгортехнадзора России,  Главным  управлением  по  делам  гражданской
обороны  и  чрезвычайным ситуациям Кемеровской области,  департаментом
сельского хозяйства и продовольствия Администрации Кемеровской области
и утверждаются Губернатором Кемеровской области.
     7. Отчет о проведении операции  по  ликвидации  разлива  нефти  и
нефтепродуктов должен содержать:
     причину и обстоятельства разлива нефти и нефтепродуктов;
     описание и оценку действий виновника загрязнения;
     оценку воздействия разлива нефти и нефтепродуктов  на  окружающую
природную среду и здоровье населения;
     затраты по ликвидации разлива  нефти  и  нефтепродуктов,  включая
расходы  на  локализацию,  сбор,  утилизацию  нефти и нефтепродуктов и
последующую реабилитацию территории;
     уровень остаточного загрязнения;
     при подготовке  отчета  о  проведенной  операции  по   ликвидации
разлива  нефти и нефтепродуктов сообщить о мерах,  принятых к виновным
физическим и юридическим  лицам,  по  возмещению  ущерба  населению  и
окружающей среде.
     8. Порядок и периодичность проверки  готовности  сил  и  средств,
привлекаемых   для   ликвидации   разливов   нефти   и  нефтепродуктов
локального,  местного  и   территориального   значения,   определяются
комиссией по чрезвычайным ситуациям Кемеровской области.







Информация по документу
Читайте также