Расширенный поиск
Распоряжение Администрации Кемеровской области от 19.04.2001 № 358-рРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ Утратилo силу - Распоряжение Администрации Кемеровской области от 06.11.2001 г. N 870-р от 19.04.2001 N 358-р г. Кемерово О порядке корректировки размера платежей и освобождения от платы за загрязнение окружающей природной среды В целях оказания социально-экономической поддержки природопользователям, производящим тепловую и электрическую энергию для нужд населения, осуществляющим деятельность в социальной и культурной сферах, а так же природопользователям, финансируемым из бюджета, на основании постановления Правительства Российской Федерации от 28.08.92 N 632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия": 1. Утвердить прилагаемый Порядок корректировки размеров платежей природопользователей за загрязнение окружающей природной среды с учетом освоения ими средств на выполнение природоохранных мероприятий. 2. Утвердить прилагаемый Порядок освобождения от платы за загрязнение окружающей природной среды отдельных категорий природопользователей. 3. Установить, что размеры платежей конкретных природопользователей за загрязнение окружающей природной среды определяются до принятия закона Кемеровской области об областном бюджете на соответствующий год. Перечень природопользователей, которым производится корректировка платежей и которые освобождаются от платы, а также суммы корректировки и освобождения утверждаются постановлением Администрации Кемеровской области. 4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора области Копытова А.И. 5. Распоряжение вступает в силу с момента его подписания. И.о.Губернатора Кемеровской области В.П.Мазикин Утвержден распоряжением Администрации области от 19.04.2001 N 358-р Порядок корректировки размера платежей природопользователей за загрязнение окружающей природной среды с учетом освоения ими средств на выполнение природоохранных мероприятий 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок разработан на основании Закона Российской Федерации от 19.12.91 N 2061-1 "Об охране окружающей природной среды", постановления Правительства Российской Федерации от 28.08.92 N 632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия". 1.2. Порядок регламентирует процедуру оформления заявки о корректировке размера платежей за загрязнение окружающей природной среды и принятия решения. 1.3. Корректировка может распространяться на часть платежей природопользователя за загрязнение окружающей природной среды, подлежащую зачислению в бюджет Кемеровской области в соответствии с законом Кемеровской области об областном бюджете на соответствующий год, но не более чем на 48 процентов от суммы расчетных платежей природопользователя. 1.4. Предложения по корректировке размеров платежей разрабатываются конкретными природопользователями на основе планируемых природоохранных мероприятий, согласованных в установленном порядке. 1.5. Решение о размере корректировки платежа природопользователю принимается до начала IV квартала года, предшествующего планируемому, с указанием суммы корректировки с разбивкой по кварталам. 1.6. Органы Федерального казначейства по Кемеровской области определяют сумму платежа природопользователя для зачисления в областной бюджет по действующему нормативу от разности между фактически поступившим платежом и суммой зачета за отчетный период. 2. Перечень природоохранных мероприятий, для реализации которых может быть принято решение о корректировке платежа за загрязнение окружающей природной среды 2.1. В области охраны и рационального использования водных ресурсов: строительство головных и локальных очистных сооружений для очистки вод предприятия с системой их транспортировки; внедрение систем оборотного и бессточного водоснабжения всех видов; осуществление мероприятий для повторного использования сбросных и дренажных вод, улучшение их качества, не вызывающее побочного негативного воздействия на другие природные среды и объекты, аккумулирующие емкости, отстойники, сооружения и устройства для аэрации вод, биологические инженерные очистные сооружения, биологические каналы, экраны; строительство опытных установок и цехов, связанных с разработкой методов очистки сточных вод и переработкой жидких отходов и кубовых остатков; реконструкция или ликвидация накопителей отходов; создание и внедрение автоматических систем контроля за составом и объемом сброса сточных вод; строительство и реконструкция городских канализационных стоков с повышением эффективности систем очистки; проектирование и строительство систем и очистных сооружений ливневой канализации, обустройство водоохранных зон рек, озер, водохранилищ. 2.2. В области охраны воздушного бассейна: установка газопылеулавливающих устройств, предназначенных для улавливания и обезвреживания вредных веществ из газов, отходящих от технологических агрегатов и из вентиляционного воздуха перед выбросом в атмосферу; строительство опытно-промышленных установок и цехов по разработке методов очистки вредных выбросов в атмосферу; оснащение двигателей внутреннего сгорания нейтрализаторами для обезвреживания отработавших газов, создание станций регулировки двигателей автомобилей с целью снижения токсичности отработавших газов, систем снижения токсичности отработавших газов, создание и внедрение присадок к топливу, снижающих токсичность и дымность отработавших газов и другого; создание автоматических систем контроля за загрязнением атмосферного воздуха, оснащение стационарных источников выбросов вредных веществ в воздушный бассейн приборами контроля; установка устройств по дожигу и другим методам доочистки хвостовых газов перед непосредственным выбросом в атмосферу; оснащение установками для утилизации веществ из отходящих газов; приобретение, изготовление и замена топливной аппаратуры при переводе на сжигание более экологичных видов топлива или улучшение режимов сжигания топлива при сокращении выброса загрязняющих веществ. 2.3. В области использования отходов производства и потребления: строительство мусороперерабатывающих и мусоросжигательных заводов, а также полигонов для складирования бытовых и промышленных отходов; приобретение и внедрение установок, оборудования и машин для переработки, сбора и транспортировки бытовых отходов с территории городов и других населенных пунктов; строительство установок, производств, цехов для получения сырья или готовой продукции из отходов производства и потребления. 3. Природоохранные мероприятия, текущие затраты на проведение которых не подлежат зачету 3.1. Мероприятия по охране окружающей природной среды, предусмотренные проектно-сметной документацией на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение основного производства. 3.2. Установка газопылеулавливающих устройств, являющихся элементами технологической схемы и служащих для получения планируемой продукции. 3.3. Строительство среднекислотных цехов и других цехов, служащих для получения планируемой продукции из отходящих газов заводов цветной металлургии, химии, нефтехимии, энергетики и других отраслей. 3.4. Установка газоходов (воздуховодов), дымососов (вентиляторов, систем вентиляции и кондиционирования), служащих для создания нормальных санитарно-гигиенических условий на рабочих местах. 3.5. Создание санитарно-защитных зон, сооружений для дожига газа на свечах, озеленение и другие мероприятия, являющиеся составными элементами технологических схем, промышленной санитарии и благоустройства. 3.6. Проведение текущего и планового капитального ремонта природоохранных сооружений, устройств и установок, другие мероприятия, оплата которых включается в себестоимость продукции. 4. Порядок оформления заявки на корректировку платежа Предприятие, ходатайствующее о корректировке платежа за загрязнение окружающей природной среды, не позднее чем до конца III квартала года, предшествующего планируемому, направляет в департамент координации природоохранной деятельности и недропользования Администрации Кемеровской области: ходатайство о корректировке платежа с необходимыми для рассмотрения обоснованиями и гарантиями; отчет о выполнении природоохранных мероприятий, в счет которых производилась корректировка платежа в прошедшем году; заключение органа исполнительной власти местного самоуправления о возможности корректировки платежа; заключение ГУ "Областной комитет по охране окружающей природной среды Кемеровской области". 5. Порядок оформления решения о корректировке платежа и контроль за его исполнением 5.1. Департамент координации природоохранной деятельности и недропользования Администрации Кемеровской области в течение октября месяца года, предшествующего планируемому, организует рассмотрение поступивших ходатайств с участием заявителя и согласующих органов и подготавливает постановление Администрации Кемеровской области по корректировке платежей на предстоящий год. 5.2. Мероприятия, по которым принято решение о корректировке платежей, включаются в соответствующие разделы областной природоохранной программы. 5.3. На основании постановления Администрации области о корректировке платежей ГУ "Экологический фонд Кемеровской области" заключает с природопользователем договор на реализацию запланированных мероприятий. 5.4. Комитет природных ресурсов по Кемеровской области, ГУ "Областной комитет по охране окружающей природной среды Кемеровской области", органы местного самоуправления контролируют исполнение мероприятий, по которым принято решение о корректировке платежей. 6. Ответственность природопользователя 6.1. Предприятие, представившее ходатайство о корректировке платежа, несет всю полноту ответственности за объективность представляемых сведений, своевременность выполнения мероприятий, по которым проведена корректировка платежа за загрязнение окружающей природной среды. 6.2. В случае невыполнения природопользователем обязательств, заявленных в ходатайстве, в полном объеме по мероприятиям, по которым произведена корректировка платежа, ГУ "Экологический фонд Кемеровской области" по представлению органа исполнительной власти или ГУ "Областной комитет по охране окружающей природной среды Кемеровской области" взыскивает сумму корректировки платежа в соответствии с действующим законодательством и согласно условиям договора на реализацию природоохранных мероприятий. Утвержден распоряжением Администрации области от 19.04.2001 N 358-р Порядок освобождения от платы за загрязнение окружающей природной среды отдельных категорий природопользователей 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок разработан на основании Закона Российской Федерации от 19.12.91 N 2061-1 "Об охране окружающей природной среды", постановления Правительства Российской Федерации от 28.08.92 N 632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия". 1.2. Порядок регламентирует процедуру оформления заявки на освобождение от платы за загрязнение окружающей природной среды и принятия решения. 1.3. Освобождение от платы может распространяться на часть платежей природопользователя за загрязнение окружающей природной среды, подлежащую зачислению в бюджет Кемеровской области в соответствии с законом Кемеровской области об областном бюджете на соответствующий год. 1.4. Решение о размере освобождения от платежа природопользователя принимается до начала IV квартала года, предшествующего планируемому, с указанием суммы освобождения с разбивкой по кварталам. 1.5. Органы Федерального казначейства по Кемеровской области определяют сумму платежа природопользователя для зачисления в федеральный бюджет с учетом суммы освобождения от платы за отчетный период. 2. Перечень категорий природопользователей, которые могут быть освобождены от платы за загрязнение окружающей природной среды 2.1. Предприятия водопроводно-канализационного хозяйства, осуществляющие сброс в водные объекты загрязняющих веществ хозяйственно-бытового происхождения от объектов жилищного фонда и социально-культурной сферы, могут быть освобождены от платы за сброс в водные объекты в пределах установленных для них допустимых нормативов сброса загрязняющих веществ хозяйственно-бытового происхождения, за размещение отходов в объеме, пропорциональном объему очищенных стоков от объектов жилищного фонда, при условии обеспечения нормативной эффективности очистных сооружений. 2.2. Природопользователи, осуществляющие выброс загрязняющих веществ в атмосферу, сброс загрязняющих веществ в водоемы, размещение отходов, связанных с производством тепла и электрической энергии для нужд населения, могут быть освобождены от платы за объемы, пропорциональные выбросу, сбросу загрязняющих веществ и размещению отходов от выработки тепловой и электрической энергии для нужд населения, в пределах установленных для них допустимых нормативов и лимитов. 2.3. Природопользователи, осуществляющие размещение бытовых отходов от объектов жилищного фонда и социально-культурной сферы на полигонах бытовых отходов или санкционированных свалках, могут быть освобождены от платы за размещение бытовых отходов от объектов жилищного фонда и социально-культурной сферы. 2.4. Природопользователи, осуществляющие деятельность в социальной и культурной сферах, а также природопользователи, финансируемые из бюджетов, могут быть освобождены пропорционально доле бюджетного финансирования от платы за выброс загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников, сброс загрязняющих веществ в водоемы в пределах установленных для них допустимых нормативов, за выброс загрязняющих веществ в атмосферу от передвижных источников в пределах технических характеристик транспортных средств. 2.5. Воинские части, предприятия, организации и учреждения (кроме хозрасчетных) Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, в том числе предприятия, находящиеся в системе ИТУ, могут быть освобождены от платы за сброс загрязняющих веществ в водные объекты в пределах установленных для них допустимых нормативов, за выброс загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных и передвижных источников в пределах установленных для них допустимых нормативов и в пределах технических характеристик транспортных средств, за размещение отходов на полигонах захоронения отходов или санкционированных свалках в пределах установленных для них лимитов. 2.6. В случаях выброса, сброса загрязняющих веществ сверх установленных допустимых нормативов, размещения отходов сверх установленных лимитов, отсутствия оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов, невыполнения мероприятий в сроки, согласованные с комитетом природных ресурсов по Кемеровской области, плата за загрязнение окружающей природной среды взимается с природопользователей согласно действующему законодательству на общих основаниях. 3. Порядок оформления заявки на освобождение от платы Предприятие, ходатайствующее об освобождении от платы за загрязнение окружающей природной среды, не позднее чем до конца III квартала года, предшествующего планируемому, направляет в департамент координации природоохранной деятельности и недропользования Администрации Кемеровской области: ходатайство об освобождении от платы с необходимыми для рассмотрения обоснованиями и гарантиями; отчет о выполнении условий освобождения от платы в прошедшем году; заключение органа исполнительной власти местного самоуправления о возможности освобождения от платы; заключение комитета природных ресурсов по Кемеровской области; заключение ГУ "Областной комитет по охране окружающей природной среды Кемеровской области"; справку о доле бюджетного финансирования в финансовом балансе (для природопользователей, финансируемых из бюджетов). 4. Порядок оформления решения об освобождении природопользователя от платы и контроль за его исполнением 4.1. Департамент координации природоохранной деятельности и недропользования Администрации Кемеровской области в течение октября месяца года, предшествующего планируемому, организует рассмотрение поступивших ходатайств и подготавливает постановление Администрации Кемеровской области об освобождении от платы природопользователей на предстоящий год. 4.2. Комитет природных ресурсов по Кемеровской области, ГУ "Областной комитет по охране окружающей среды Кемеровской области", органы местного самоуправления контролируют исполнение условий освобождения от платы за загрязнение окружающей природной среды. 5. Ответственность природопользователя 5.1. Предприятие, представившее ходатайство об освобождении от платы, несет всю полноту ответственности за объективность представляемых сведений, своевременность выполнения условий, по которым произведено освобождение от платы за загрязнение окружающей природной среды. 5.2. В случае невыполнения условий, по которым произведено освобождение от платы, плата за загрязнение окружающей природной среды взимается в полном объеме согласно действующему законодательству по представлению комитета природных ресурсов по Кемеровской области, ГУ "Областной комитет по охране окружающей среды Кемеровской области" или органа исполнительной власти. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|