Расширенный поиск
Распоряжение Администрации Кемеровской области от 09.10.2001 № 774-рРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ Утратилo силу - Распоряжение Администрации Кемеровской области от 03.02.2003 г. N 87-р от 09.10.01 N 774-р г. Кемерово Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экспертизы условий труда при лицензировании отдельных видов деятельности в Кемеровской области В целях выполнения Федерального закона от 17.07.99 N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации", распоряжения Администрации области от 07.03.2001 N 259-р "Об утверждении Положения о государственной экспертизе условий труда Кемеровской области" в части экспертизы условий труда при лицензировании отдельных видов деятельности: 1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения государственной экспертизы условий труда при лицензировании отдельных видов деятельности в Кемеровской области. 2. И.о. начальника департамента труда Администрации области Барашкову В.А. организовать порядок проведения государственной экспертизы условий труда при лицензировании отдельных видов деятельности в Кемеровской области в соответствии с утвержденным Положением. 3. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя Губернатора области по социальным вопросам Неворотову Н.П. 4. Распоряжение вступает в силу с момента подписания. Губернатор Кемеровской области А.М.Тулеев Утверждено распоряжением Администрации области от 09.10.201 N 774-р Положение о порядке проведения государственной экспертизы условий труда при лицензировании отдельных видов деятельности в Кемеровской области 1. Положение о порядке проведения государственной экспертизы условий труда при лицензировании отдельных видов деятельности разработано на основании Федерального закона от 17 июля 1999г. N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации", постановления Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 2 июля 2001г. N 53 "Об утверждении Методических рекомендаций по проведению государственной экспертизы условий труда при лицензировании отдельных видов деятельности", Федерального закона от 25 сентября 1998г. N 158-ФЗ " О лицензировании отдельных видов деятельности". 2. В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999г. N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации" государственная экспертиза условий труда должна проводиться на рабочих местах объектов юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в установленном порядке и осуществляющих или начинающих осуществлять деятельность, предусмотренную Федеральным законом от 25 сентября 1998г. N 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Условия и требования, предъявляемые к соискателю лицензии или лицензиату, определяются Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" и положениями о лицензировании конкретных видов деятельности. 3. Государственная экспертиза условий труда при лицензировании отдельных видов деятельности представляет собой систему мер по осуществлению контроля за соответствием заявленных лицензионных видов деятельности нормативным требованиям охраны труда с последующим предоставлением соискателю лицензии или лицензиату заключения государственной экспертизы условий труда. 4. Задачей государственной экспертизы условий труда при лицензировании отдельных видов деятельности является контроль за обеспечением на объектах лицензионной деятельности условий труда, соответствующих требованиям сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности. 5. Осуществление государственной экспертизы условий труда при лицензировании отдельных видов деятельности и выдача соответствующего заключения возлагается на государственную экспертизу условий труда Кемеровской области департамента труда Администрации области. 6. Проведение обследования состояния условий и охраны труда рекомендуется осуществлять во взаимодействии с лицензирующими органами, государственными надзорными и контрольными органами, профессиональными союзами. 7. Государственная экспертиза условий труда при лицензировании отдельных видов деятельности осуществляется на рабочих местах объектов юридических лиц или индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица: впервые оформляющих лицензию; продлевающих или расширяющих лицензию; при изменении условий труда на объектах лицензионной деятельности. В случае, когда лицензируемый вид деятельности осуществляется на нескольких территориально обособленных объектах, государственная экспертиза условий труда проводится на каждом из этих объектов. 8. Государственная экспертиза условий труда при лицензировании отдельных видов деятельности с рассмотрением представленных соискателем лицензии документов, материалов и выдача экспертного заключения о соответствии лицензируемого вида деятельности требованиям охраны труда производится в течение 15 дней со дня приема материалов и документов. 9. При проведении государственной экспертизы условий труда при лицензировании отдельных видов деятельности проводятся проверки представленных соискателем лицензии или лицензиатом документов и материалов об организации работы по охране труда согласно перечню вопросов, рассматриваемых при проведении государственной экспертизы условий труда при лицензировании отдельных видов деятельности, предусмотренному приложением 1 к настоящему Положению, осуществляется обследование состояния условий и охраны труда на рабочих местах, согласовывается с соискателем лицензии или лицензиатом план мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков при проведении государственной экспертизы условий труда. 10. По результатам государственной экспертизы условий труда при лицензировании отдельных видов деятельности оформляется и выдается заключение о соответствии лицензируемого вида деятельности требованиям охраны труда установленной формы (приложение 2 к настоящему Положению), в котором отражается состояние дел по соблюдению соискателем лицензии или лицензиатом основных требований законов и иных нормативных правовых актов по охране труда, предусмотренных приложением 3 к настоящему Положению. 11. Экспертное заключение о соответствии лицензионной деятельности нормативным требованиям охраны труда выдается на срок действия лицензии. При изменении условий и охраны труда на объектах лицензируемой деятельности срок действия заключения может быть изменен отделом государственной экспертизы условий труда департамента труда Администрации области. 12. При выявлении нарушений нормативных требований охраны труда, способных привести к возникновению опасности для жизни и здоровья работников (эксплуатация технических средств, не прошедших освидетельствование и регистрацию, отсутствие требований охраны труда в технологических картах или проектах производства работ, отсутствие обучения и проверки знаний по охране труда руководителей, специалистов и рабочих, невыполнение предписаний органов надзора и контроля об устранении нарушений основных нормативных требований охраны труда, непринятие мер по предупреждению несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и др.), соискателю лицензии или лицензиату выдается отрицательное экспертное заключение и в лицензирующий орган направляется представление о нецелесообразности выдачи лицензии, приостановлении ее действия или ее аннулировании. 13. Разногласия, возникающие в ходе проведения государственной экспертизы условий труда при лицензировании отдельных видов деятельности, а также по заключениям рассматриваются главным государственным экспертом Кемеровской области по условиям труда. Неразрешенные разногласия рассматриваются в судебном порядке. Приложение 1 к Положению о порядке проведения государственной экспертизы условий труда при лицензировании отдельных видов деятельности в Кемеровской области Перечень вопросов, рассматриваемых при проведении государственной экспертизы условий труда при лицензировании отдельных видов деятельности 1. Организация работы по охране труда. Наличие и структура службы охраны труда, эффективность ее работы. Наличие в организации (с количеством работников более 10 человек) комитета (комиссии) по охране труда. Наличие в организации нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда. 2. Наличие приказа о назначении лиц, ответственных за соблюдение требований по охране труда, за выполнение специальных работ (перемещение грузов кранами, эксплуатацию электроустановок потребителей, эксплуатацию сосудов, работающих под давлением и т.п.). 3. Проведение обучения и проверки знаний по охране труда работников, в том числе руководителей, членов комиссии по проверке знаний по охране труда организации. Наличие у работников удостоверений установленной формы, дающих право на выполнение специальных работ. 4. Наличие журналов проведения всех видов инструктажей по безопасности труда (инструкций по охране труда по профессиям и видам работ, перечня вопросов (программы, конспекта) для проведения вводного инструктажа). 5. Проведение медицинских осмотров работников, предусмотренных приказом Минздравмедпрома России от 14 марта 1996 г. N 90 "О порядке проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников и медицинских регламентах допуска к профессии" и Положением о проведении обязательных предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров работников, утвержденным постановлением Минздрава России от 10 декабря 1996 г. N 405. 6. Организация работы по выполнению постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 6 февраля 1993 г. N 105 "О нормах предельно допустимых нагрузок для женщин при подъеме и перемещении тяжестей вручную" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, N 7, статья 566), постановлений Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2000 г. N 162 "Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при которых запрещается применять труд женщин" , от 25 февраля 2000 г. N 163 "Об утверждении Перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе 18 лет" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 10, статья 1131). Разработка соответствующих мероприятий. 7. Наличие и достаточность разработанных требований по безопасности труда в проектах производства работ или в технологических картах. Обеспеченность работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, а также санитарно-бытовыми помещениями в соответствии с установленными нормами. 8. Соответствие аттестации рабочих мест по условиям труда Положению о проведении аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденному постановлением Минтруда России от 14 марта 1997 г. N 12. 9. Результаты проверок состояния условий и охраны труда государственными органами надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде и охране труда и выполнение их предписаний. 10. Наличие в коллективном договоре обязательств работодателя перед трудовым коллективом организации в области условий и охраны труда. 11. Наличие перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда. Правильность предоставления компенсаций за тяжелые работы и работы с вредными или опасными условиями труда. 12. Соблюдение требований Кодекса законов о труде Российской Федерации (продолжительность рабочего времени, наличие сменности в рабочем времени, регулярность предоставления и продолжительность очередных отпусков, оплата больничных листов). Приложение 2 к Положению о порядке проведения государственной экспертизы условий труда при лицензировании отдельных видов деятельности в Кемеровской области АДМИНИСТРАЦИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА УСЛОВИЙ ТРУДА _________________________________________________________________ адрес телефон ЗАКЛЮЧЕНИЕ N ___ о соответствии лицензируемого вида деятельности требованиям охраны труда г. ________________ от "____" _____200__г. _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ (указывается наименование организации, цеха, участка) На основании государственной экспертизы условий труда, проведенной с "____"________200__г. по "____"________200__г. , и представленных документов (указывается перечень документов, основные копии которых прилагаются к заключению) установлено: (см. приложения 1, 3) Выводы и решения (по результатам проведенной экспертизы излагаются обоснованные выводы и решения). Государственный эксперт по условиям труда ______________ Фамилия, инициалы (подпись) (заверяется личной печатью) Приложение 3 к Положению о порядке проведения государственной экспертизы условий труда при лицензировании отдельных видов деятельности в Кемеровской области Основные требования законов и иных нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦N п/п¦ Задачи и обязанности ¦Действия работодателя, руководителей¦Перечень законов и нормативных¦ Исполнитель ¦ ¦ ¦работодателя, руководителей¦ подразделений ¦ правовых актов ¦ ¦ ¦ ¦ подразделений ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 1. Организационные мероприятия ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦1.1. ¦Предварительный медосмотр ¦Определение перечней профессий и ¦Статья 14 Федерального закона ¦Отдел кадров, ¦ ¦ ¦при поступлении на работу ¦работ, для выполнения которых ¦от 17 июля 1999 г. N 181-ФЗ ¦руководитель ¦ ¦ ¦ ¦необходим предварительный медосмотр.¦"Об основах охраны труда в ¦подразделения, ¦ ¦ ¦ ¦Направление работника на медосмотр. ¦Российской Федерации"; приказ ¦служба охраны ¦ ¦ ¦ ¦Получение заключения медучреждения. ¦Минздравмедпрома России от 14 ¦труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦марта 1996 г. N 90 "О порядке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проведения предварительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и периодических медицинских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦осмотров работников и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинских регламентах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦допуска к профессии"; приказ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минздрава России от 10 декабря¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1996 г. N 405 "О проведении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обязательных предварительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦при поступлении на работу и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦периодических медицинских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦осмотров работников" ¦ ¦ +-----+---------------------------+------------------------------------+------------------------------+------------------¦ ¦1.2. ¦Заключение трудового ¦Ознакомление работника с условиями ¦Статья 14 Федерального закона ¦Отдел кадров, ¦ ¦ ¦договора (контракта) ¦и охраной труда на рабочем месте, ¦"Об основах охраны труда в ¦руководитель ¦ ¦ ¦ ¦возможным риском повреждения ¦Российской Федерации" ¦подразделения, ¦ ¦ ¦ ¦здоровья, компенсациями по условиям ¦ ¦служба охраны ¦ ¦ ¦ ¦труда ¦ ¦труда ¦ +-----+---------------------------+------------------------------------+------------------------------+------------------¦ ¦1.3. ¦Допуск работников к работе ¦Разработка программы проведения ¦Статья 18 Федерального закона ¦Отдел кадров, ¦ ¦ ¦(без повышенной опасности) ¦вводного инструктажа по безопасности¦"Об основах охраны труда в ¦руководитель ¦ ¦ ¦ ¦труда. Проведение вводного ¦Российской Федерации"; ¦подразделения, ¦ ¦ ¦ ¦инструктажа по пожарной безопасности¦ГОСТ 12.0.004-90.ССБТ ¦служба охраны ¦ ¦ ¦ ¦(проводится для всех работников без ¦"Организация обучения ¦труда, ¦ ¦ ¦ ¦исключения). Определение перечня ¦безопасности труда. Общие ¦профсоюзный ¦ ¦ ¦ ¦профессий и должностей работников, ¦положения" ¦комитет или ¦ ¦ ¦ ¦освобожденных от первичного ¦ ¦иные ¦ ¦ ¦ ¦инструктажа на рабочем месте ¦ ¦уполномоченные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦представительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органов ¦ +-----+---------------------------+------------------------------------+------------------------------+------------------¦ ¦1.4. ¦Допуск работников к работам¦Определение перечня работ, к которым¦СниП 12.03.2001 "Безопасность ¦Руководитель ¦ ¦ ¦с повышенной опасностью ¦предъявляются дополнительные ¦труда в строительстве. Часть 1¦предприятия, ¦ ¦ ¦ ¦(повышенные) требования безопасности¦Общие требования"; ГОСТ ¦отдел кадров, ¦ ¦ ¦ ¦труда. Проведение первичного ¦12.0.004-90. ССБТ "Организация¦руководитель ¦ ¦ ¦ ¦инструктажа на рабочем месте. ¦обучения безопасности труда. ¦подразделения, ¦ ¦ ¦ ¦Создание комиссии по проверке ¦"Общие положения" ¦служба охраны ¦ ¦ ¦ ¦знаний. Обучение и проверка знаний. ¦ ¦труда, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профсоюзный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комитет ¦ +-----+---------------------------+------------------------------------+------------------------------+------------------¦ ¦1.5. ¦Допуск руководителей и ¦Ознакомление руководителей и ¦ГОСТ 12.0.004-90.ССБТ ¦Руководитель ¦ ¦ ¦специалистов к работе ¦специалистов с состоянием условий ¦"Организация обучения ¦предприятия, ¦ ¦ ¦ ¦труда на объекте, средствами защиты,¦безопасности труда. Общие ¦комиссия по ¦ ¦ ¦ ¦травматизмом, нормативными актами, ¦положения" ¦охране труда, ¦ ¦ ¦ ¦должностными обязанностями по охране¦ ¦руководитель ¦ ¦ ¦ ¦труда. Проверка у них знаний по ¦ ¦подразделения, ¦ ¦ ¦ ¦охране труда ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------+------------------------------------+------------------------------+------------------¦ ¦1.6. ¦Разработка инструкций по ¦Разработка и обеспечение работников ¦Методические рекомендации по ¦руководитель ¦ ¦ ¦охране труда ¦инструкциями по охране труда ¦разработке государственных ¦подразделения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нормативных требований по ¦служба охраны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦охране труда, утвержденные ¦труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦постановлением Минтруда России¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦от 6 апреля 2001 г. N 30 "Об ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦утверждении методических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рекомендаций по разработке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Государственных нормативных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦требований охраны труда" ¦ ¦ +-----+---------------------------+------------------------------------+------------------------------+------------------¦ ¦1.7. ¦Разработка и ознакомление с¦Разработка и ознакомление работника ¦Единый тарифно- ¦Руководитель ¦ ¦ ¦должностными обязанностями ¦с должностными обязанностями, ¦квалификационный справочник ¦предприятия, ¦ ¦ ¦работников ¦включающими в себя требования по ¦(ЕТКС). Квалификационный ¦руководитель ¦ ¦ ¦ ¦охране труда ¦справочник должностей ¦подразделения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦руководителей, специалистов, ¦служба охраны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦служащих (КС) ¦труда ¦ +-----+---------------------------+------------------------------------+------------------------------+------------------¦ ¦1.8. ¦Обеспечение средствами ¦Разработка и утверждение перечня ¦Правила обеспечения работников¦Руководитель ¦ ¦ ¦индивидуальной защиты (СИЗ)¦работ и профессий, по которому ¦специальной одеждой, ¦подразделения, ¦ ¦ ¦ ¦должны выдаваться средства ¦специальной обувью и другими ¦служба охраны ¦ ¦ ¦ ¦индивидуальной защиты, а также ¦средствами индивидуальной ¦труда, ¦ ¦ ¦ ¦номенклатуры выдаваемых средств ¦защиты, утвержденные ¦профсоюзный ¦ ¦ ¦ ¦индивидуальной защиты (СИЗ). Выдача ¦постановлением Минтруда России¦комитет ¦ ¦ ¦ ¦работникам СИЗ. Осуществление ¦от 18 декабря 1998 г. N 51 в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦контроля за правильностью применения¦редакции от 29 октября 1999 г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦СИЗ ¦"Типовые отраслевые нормы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бесплатной выдачи СИЗ" ¦ ¦ +-----+---------------------------+------------------------------------+------------------------------+------------------¦ ¦1.9. ¦Периодические медицинские ¦Определение совместно с СЭС ¦Приказ Минздравмедпрома ¦Руководитель ¦ ¦ ¦осмотры ¦контингента работников, подлежащего ¦России от 14 марта 1996 г. ¦подразделения, ¦ ¦ ¦ ¦периодическим медицинским осмотрам. ¦N 90 "О порядке проведения ¦служба охраны ¦ ¦ ¦ ¦Направление работников на ¦предварительных и ¦труда, отдел ¦ ¦ ¦ ¦периодические медосмотры в ¦периодических медицинских ¦кадров, ¦ ¦ ¦ ¦установленные сроки. Получение от ¦осмотров работников и ¦санитарно- ¦ ¦ ¦ ¦медицинского учреждения ¦медицинских регламентах ¦эпидемиологическая¦ ¦ ¦ ¦заключительного акта о медосмотре. ¦допуска к профессии"; приказ ¦служба ¦ ¦ ¦ ¦Принятие решений по заключительному ¦Минздрава России от 10 декабря¦ ¦ ¦ ¦ ¦акту ¦1996 г. N 405 "О проведении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обязательных предварительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦при поступлении на работу и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦периодических медицинских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦осмотров работников" ¦ ¦ +-----+---------------------------+------------------------------------+------------------------------+------------------¦ ¦1.10.¦Периодические и другие виды¦Проведение в установленные в ¦Статья 14 Федерального закона ¦Руководитель ¦ ¦ ¦инструктажей по ¦организации сроки повторного и ¦"Об основах охраны труда в ¦подразделения, ¦ ¦ ¦безопасности труда ¦других видов инструктажей по ¦Российской Федерации" ¦служба охраны ¦ ¦ ¦ ¦безопасности труда. Осуществление ¦ГОСТ 12.0.004-90.ССБТ ¦труда ¦ ¦ ¦ ¦контроля за правильностью и ¦"Организация обучения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦своевременностью проведения ¦безопасности труда. Общие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инструктажей ¦положения" ¦ ¦ +-----+---------------------------+------------------------------------+------------------------------+------------------¦ ¦1.11.¦Периодическая проверка ¦Определение перечней профессий и ¦Статья 14 Федерального закона ¦Руководитель ¦ ¦ ¦знаний правил и норм ¦должностей работников и специалистов¦"Об основах охраны труда в ¦подразделения, ¦ ¦ ¦охраны труда ¦подлежащих периодической проверке ¦Российской Федерации" ¦служба охраны ¦ ¦ ¦ ¦знаний правил и норм охраны труда. ¦ГОСТ 12.0.004-90.ССБТ ¦труда, комиссия по¦ ¦ ¦ ¦Организация работы экзаменационных ¦"Организация обучения ¦охране труда, ¦ ¦ ¦ ¦комиссий по проверке знаний правил и¦безопасности труда. Общие ¦руководитель ¦ ¦ ¦ ¦норм охраны труда ¦положения" ¦предприятия ¦ +-----+---------------------------+------------------------------------+------------------------------+------------------¦ ¦1.12.¦Расследование несчастных ¦Организация первой помощи ¦Положение от 11 марта 1999 г. ¦Руководитель ¦ ¦ ¦случаев на производстве ¦пострадавшему и доставка его в ¦N 279 "О расследовании и учете¦подразделения, ¦ ¦ ¦ ¦медучреждение. Сообщение о ¦несчастных случаев на ¦служба охраны ¦ ¦ ¦ ¦несчастных случаях (н/с) в ¦производстве" (Собрание ¦труда, комиссия по¦ ¦ ¦ ¦установленные адреса (в зависимости ¦законодательства Российской ¦охране труда, ¦ ¦ ¦ ¦от характера н/с). Создание комиссии¦Федерации, 2000, N 22, статья ¦руководитель ¦ ¦ ¦ ¦по расследованию н/с. Расследование ¦2320) ¦предприятия ¦ ¦ ¦ ¦и составление актов формы Н-1 (акта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦специального расследования). ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Разработка мероприятий по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предупреждению н/с. Издание приказа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по результатам расследования н/с. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Контроль за выполнением мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по предупреждению н/с ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------+------------------------------------+------------------------------+------------------¦ ¦1.13.¦Возмещение работнику вреда,¦Рассмотрение заявления от ¦Федеральный закон от 24 июля ¦Руководитель ¦ ¦ ¦причиненного ему трудовым ¦пострадавшего. Принятие решения и ¦1998 г. N 125-ФЗ "Об ¦предприятия, ¦ ¦ ¦увечьем ¦издание приказа о возмещении вреда. ¦обязательном социальном ¦бухгалтерия ¦ ¦ ¦ ¦Выплата возмещения вреда. ¦страховании от несчастных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦случаев на производстве и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессиональных заболеваний" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(Собрание законодательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации, 1998, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦N 31, статья 3803) ¦ ¦ +-----+---------------------------+------------------------------------+------------------------------+------------------¦ ¦1.14.¦Проведение аттестации ¦Создание аттестационной комиссии ¦Статья 14 Федерального закона ¦Руководитель ¦ ¦ ¦рабочих мест по условиям ¦(при необходимости - комиссий в ¦"Об основах охраны труда в ¦предприятия, ¦ ¦ ¦труда ¦структурных подразделениях). ¦Российской Федерации" ¦служба охраны ¦ ¦ ¦ ¦Определение сроков и подготовка ¦Положение о порядке проведения¦труда ¦ ¦ ¦ ¦графиков проведения аттестации ¦аттестации рабочих мест по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рабочих мест. Определение перечня ¦условиям труда, утвержденное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦опасных и вредных производственных ¦постановлением Минтруда России¦ ¦ ¦ ¦ ¦факторов, которые будут отражаться в¦от 14 марта 1997 г. N 12 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦карте аттестации рабочих мест по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦условиям труда. Гигиеническая оценка¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦условий и характера труда. Оценка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦травмобезопасности рабочих мест.Учет¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспеченности работников средствами¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦индивидуальной защиты. План ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мероприятий по улучшению и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оздоровлению условий труда ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------+------------------------------------+------------------------------+------------------¦ ¦1.15.¦Компенсации по условиям ¦Определение перечня профессий и ¦Перечни производств, работ, ¦Руководитель ¦ ¦ ¦труда ¦работ за выполнение которых ¦профессий, должностей и ¦предприятия, ¦ ¦ ¦ ¦действующему законодательству ¦показателей, дающих право на ¦служба охраны ¦ ¦ ¦ ¦предоставляются льготы и компенсации¦льготы и компенсации по ¦труда, профсоюзный¦ ¦ ¦ ¦Предоставление работникам ¦условиям труда, установленные ¦комитет, комиссия ¦ ¦ ¦ ¦соответствующих льгот и компенсаций ¦в организации. Коллективный ¦по охране труда ¦ ¦ ¦ ¦по условиям труда (дополнительные ¦договор ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отпуска, сокращенный рабочий день, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пенсии на льготных условиях и др.) ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------+------------------------------------+------------------------------+------------------¦ ¦1.16.¦Страхование работников ¦Осуществление страхования работников¦Федеральный закон от 24 июля ¦Руководитель ¦ ¦ ¦ ¦от несчастных случаев на ¦1998 г. N 125-ФЗ "Об ¦предприятия, ¦ ¦ ¦ ¦производстве и профессиональных ¦обязательном социальном ¦служба охраны ¦ ¦ ¦ ¦заболеваний ¦страховании от несчастных ¦труда, бухгалтерия¦ ¦ ¦ ¦ ¦случаев на производстве и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессиональных заболеваний" ¦ ¦ +-----+---------------------------+------------------------------------+------------------------------+------------------¦ ¦1.17.¦Управление охраной труда ¦Создание службы охраны труда в ¦Рекомендации по формированию ¦Руководитель ¦ ¦ ¦в организации ¦организациях : возложение этих ¦и организации деятельности ¦предприятия, ¦ ¦ ¦ ¦обязанностей на одного из ¦совместных комитетов ¦профсоюзный ¦ ¦ ¦ ¦специалистов, привлечение ¦(комиссий) по охране труда, ¦комитет, ¦ ¦ ¦ ¦специалистов на договорной основе. ¦создаваемых на предприятиях, в¦бухгалтерия ¦ ¦ ¦ ¦Создание на предприятии с ¦учреждениях и организациях с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦численностью работников более 10 ¦численностью работников более ¦ ¦ ¦ ¦ ¦человек комитета (комиссии) по ¦10 человек, утвержденные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦охране труда. Избрание ¦постановлением Минтруда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уполномоченного (доверенного) лица ¦России от 2 октября 1994 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по охране труда профессионального ¦N 64 "О рекомендациях по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦союза или трудового коллектива ¦формированию и организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности совместных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комитетов (комиссий) по охране¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦труда, создаваемых на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятиях, в учреждениях и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организациях с численностью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работников более 10 человек". ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Рекомендации по организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работы уполномоченного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(доверенного) лица по охране ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦труда профессионального союза ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦или трудового коллектива, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦утвержденные постановлением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минтруда России от 8 апреля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1994 г. N 30 ¦ ¦ +-----+---------------------------+------------------------------------+------------------------------+------------------¦ ¦1.18.¦Финансирование мероприятий ¦Выделение средств на охрану труда в ¦Статья 19 Федерального закона ¦Руководитель ¦ ¦ ¦по улучшению условий ¦объемах, определяемых трудовыми ¦"Об основах охраны труда в ¦предприятия, ¦ ¦ ¦охраны труда ¦договорами или соглашениями ¦Российской Федерации" ¦профсоюзный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комитет, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бухгалтерия ¦ +-----+---------------------------+------------------------------------+------------------------------+------------------¦ ¦1.19.¦Разработка распорядительных¦Издание приказа (утверждение ¦ ¦Руководитель ¦ ¦ ¦документов ¦положения) о распределении ¦ ¦предприятия, ¦ ¦ ¦ ¦функциональных обязанностей по ¦ ¦служба охраны ¦ ¦ ¦ ¦охране труда среди руководящего ¦ ¦труда, комиссия по¦ ¦ ¦ ¦состава организации ¦ ¦охране труда, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отдел кадров ¦ ¦ ¦эксплуатация ¦Издание приказа о назначении ¦Межотраслевые правила по ¦ ¦ ¦ ¦электрохозяйства ¦ответственного за электрохозяйство ¦охране труда при эксплуатации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и лица, замещающего его в период ¦электроустановок, утвержденные¦ ¦ ¦ ¦ ¦длительного отсутствия (отпуск, ¦постановлением Минтруда России¦ ¦ ¦ ¦ ¦командировка, болезнь) ¦от 5 января 2001 г. N 3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эксплуатация сосудов, ¦Издание приказа о назначении ¦Правила устройства и ¦ ¦ ¦ ¦работающих под давлением ¦ответственного за исправное и ¦безопасной эксплуатации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦безопасное действие сосудов, ¦сосудов, работающих под ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работающих под давлением, а также ¦давлением, утвержденные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лица, ответственного за техническое ¦постановлением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦состояние и эксплуатацию сосудов ¦Госгортехнадзора России от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦18 апреля 1995 г. N 20 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эксплуатация грузоподъемных¦Издание приказа о назначении лица по¦Правила устройства и ¦ ¦ ¦ ¦механизмов ¦надзору за безопасной эксплуатацией ¦безопасной эксплуатации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦грузоподъемных машин, съемных ¦грузоподъемных кранов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦грузозахватных приспособлений и тары¦утвержденные постановлением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лица, ответственного за содержание ¦Госгортехнадзора России от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦грузоподъемных машин в исправном ¦31.12.99 N 98 (ПБ 10-382-00) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦состоянии; лица, ответственного за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦безопасное производство работ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кранами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эксплуатация газового ¦Издание приказа о назначении лица, ¦Правила безопасности в газовом¦ ¦ ¦ ¦хозяйства ¦ответственного за безопасную ¦хозяйстве, утвержденные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эксплуатацию газового хозяйства ¦постановлением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Госгортехнадзора России от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦26 мая 2000 г. N 27 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(ПБ 12-368-00) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эксплуатация паровых и ¦Издание приказа о возложении на ¦Правила устройства и ¦ ¦ ¦ ¦водогрейных котлов ¦одного из руководящих работников ¦безопасной эксплуатации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обязанностей по регистрации котлов ¦паровых котлов, водогрейных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и водоподогревателей при вводе их ¦котлов и водоподогревателей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в эксплуатацию, контролю за ¦утвержденные приказом Минстроя¦ ¦ ¦ ¦ ¦соблюдением правил персоналом. ¦России от 28 августа 1992 г. N¦ ¦ ¦ ¦ ¦Издание приказа о назначении лица, ¦205 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ответсвенного за исправное состояние¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и безопасную эксплуатацию котлов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦водоподогревателей. Издание приказов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦о назначении ответственных лиц за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦безопасную эксплуатацию объектов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦производство работ повышенной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦опасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общие положения по объектам¦Разработка положений (инструкций) об¦Методические рекомендации по ¦ ¦ ¦ ¦(работам) повышенной ¦ответственных лицах за исправное ¦разработке Государственных ¦ ¦ ¦ ¦опасности ¦состояние и безопасную эксплуатацию ¦нормативных требований охраны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объектов ¦труда, утвержденные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦постановлением Минтруда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России от 6 апреля 2001 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦N 30 "Об утверждении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Методических рекомендаций по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разработке Государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нормативных требований охраны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦труда" ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 2. Организационно-технические мероприятия ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦2.1. ¦Обеспечение безопасных ¦Разработка и осуществление ¦Статья 14 Федерального закона ¦Руководитель ¦ ¦ ¦условий труда на рабочих ¦мероприятий по улучшению и ¦"Об основах охраны труда в ¦предприятия, ¦ ¦ ¦местах ¦оздоровлению условий труда, ¦Российской Федерации"; ¦профсоюзный ¦ ¦ ¦ ¦приведению рабочих мест в ¦постановления Правительства ¦комитет, служба ¦ ¦ ¦ ¦соответствие с требованиями норм и ¦Российской Федерации от ¦охраны труда ¦ ¦ ¦ ¦правил охраны труда, в том числе по ¦6 февраля 1993 г. N 105 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦введению новых норм предельно ¦"О нормах предельно допустимых¦ ¦ ¦ ¦ ¦допустимых нагрузок для женщин при ¦нагрузок для женщин при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подъеме и перемещении тяжестей ¦подъеме и перемещении тяжестей¦ ¦ ¦ ¦ ¦вручную, поэтапному переводу женщин ¦вручную" и от 25 февраля 2001 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦детородного возраста и лиц в ¦г. N 162 "Об утверждении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦возрасте до 21 года, занятых на ¦перечня тяжелых работ с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тяжелых работах и работах с ¦вредными или опасными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вредными или опасными условиями ¦условиями труда, при которых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦труда, а также тех лиц, кому эти ¦запрещается применять труд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работы противопоказаны по состоянию ¦женщин" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здоровья, на другие работы ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------+------------------------------------+------------------------------+------------------¦ ¦2.2. ¦Получение лицензий на ¦Выполнение требований по охране ¦Статья 21 Федерального закона ¦Руководитель ¦ ¦ ¦отдельные виды деятельности¦труда, необходимых для получения ¦"Об основах охраны труда в ¦предприятия, ¦ ¦ ¦ ¦лицензии ¦Российской Федерации" ¦служба охраны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦труда ¦ +-----+---------------------------+------------------------------------+------------------------------+------------------¦ ¦2.3. ¦Обеспечение работников ¦Оснащение производственных помещений¦ГОСТ 12.47011-87; ГОСТы ССБТ; ¦Руководитель ¦ ¦ ¦средствами коллективной ¦оборудования и рабочих мест ¦Строительные нормы и правила; ¦предприятия, ¦ ¦ ¦защиты ¦средствами коллективной защиты, в ¦Санитарные нормы; ¦руководитель ¦ ¦ ¦ ¦том числе : ¦Правила по охране труда ¦подразделения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦служба охраны ¦ ¦ ¦ ¦ средствами нормализации воздушной ¦ ¦труда, отдел ¦ ¦ ¦ ¦среды; ¦ ¦снабжения ¦ ¦ ¦ ¦ средствами нормализации освещения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рабочих мест; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средствами защиты от поражения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦электрическим током, воздействия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦механических факторов, повышенного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уровня шума и вибрации и др. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Организация эффективной эксплуатации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средств коллективной защиты. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Организация контроля за уровнем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦воздействия вредных или опасных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦производственных факторов, включая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оснащение рабочих мест средствами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автоматического контроля и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сигнализации ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------+------------------------------------+------------------------------+------------------¦ ¦2.4. ¦Санитарно-бытовое ¦Определение потребности в санитарно-¦СниП 2.09.04-87 ¦Руководитель ¦ ¦ ¦обслуживание работников ¦бытовых помещениях и устройствах ¦"Административные и бытовые ¦предприятия, ¦ ¦ ¦ ¦исходя из специфики производства. ¦здания" ¦руководитель ¦ ¦ ¦ ¦Обеспечение работающих такими ¦ ¦подразделения, ¦ ¦ ¦ ¦помещениями и устройствами и ¦ ¦служба охраны ¦ ¦ ¦ ¦содержание их в надлежащем ¦ ¦труда, отдел ¦ ¦ ¦ ¦техническом и санитарном состоянии ¦ ¦снабжения ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|