Расширенный поиск

Распоряжение Администрации Кемеровской области от 29.11.2001 № 917-р

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ


                  АДМИНИСТРАЦИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 29.11.01 N 917-р
г. Кемерово

Об  утверждении Положения
о  Главном  управлении по
делам гражданской обороны
и  чрезвычайным ситуациям
Кемеровской области



     В связи с  изменением  федерального  законодательства  в  области
гражданской обороны и военной службы:

     1. Утвердить  прилагаемое Положение о Главном управлении по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Кемеровской области.
     2. Пункт  8  распоряжения  Администрации  Кемеровской  области от
01.07.97 N 556-р "Об изменении организационно-штатной структуры штабов
по  делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным ситуациям Кемеровской
области" считать утратившим силу.
     3. Контроль  за исполнением распоряжения возложить на заместителя
Губернатора области В.И.Заузелкова.
     4. Распоряжение вступает в силу с момента подписания.



     И.о. Губернатора
     Кемеровской области          В.П.Мазикин






                                                            Утверждено
                                           распоряжением Администрации
                                         области от 29.11.2001 N 917-р



                              ПОЛОЖЕНИЕ
          о Главном управлении по делам гражданской  обороны
             и чрезвычайным ситуациям Кемеровской области

                         I.  Общие положения

     1. Настоящее  Положение разработано на основе федеральных законов
от 12 февраля 1998 г.  N 28-ФЗ "О гражданской обороне",  от 21 декабря
1994  г.  N  68-ФЗ  "О  защите  населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций  природного  и  техногенного  характера",  указов  Президента
Российской  Федерации  от  27  мая 1996 г.  N 784 "Вопросы гражданской
обороны Российской Федерации",  от 2 августа 1999 г.  N  953  "Вопросы
Министерства   Российской  Федерации  по  делам  гражданской  обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий  стихийных  бедствий",
постановления  Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 г.
M  1396  "О  реорганизации  штабов  по  делам  гражданской  обороны  и
чрезвычайным  ситуациям" и приказа МЧС России от 16 августа 2000 г.  N
436  "Об  утверждении  Примерного  положения  об  органе,   специально
уполномоченном   решать   задачи   гражданской   обороны,   задачи  по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций,  в составе или  при
органе  исполнительной  власти  субъекта Российской Федерации и органе
местного самоуправления".
     Главное управление  по  делам  гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям  Кемеровской  области  (далее  -  управление)  создается   и
функционирует  при  Администрации  Кемеровской области и предназначено
для организации выполнения  мероприятий  гражданской  обороны,  защиты
населения и территории от чрезвычайных ситуаций как в мирное,  так и в
военное время.
     2. Управление  в  своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской   Федерации,   законодательством   Российской    Федерации,
директивами   начальника  гражданской  обороны  Российской  Федерации,
законами  Кемеровской  области   и   нормативными   правовыми   актами
Администрации  Кемеровской  области,  нормативными актами Министерства
Российской  Федерации  по  делам  гражданской  обороны,   чрезвычайным
ситуациям  и  ликвидации  последствий  стихийных  бедствий,  приказами
начальника  Сибирского  регионального  центра  по  делам   гражданской
обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации последствий стихийных
бедствий, а также настоящим Положением.
     3. Руководство  деятельностью  управления осуществляет Губернатор
области - начальник гражданской  обороны  Кемеровской  области,  а  по
вопросам  боевой  и  мобилизационной  готовности,  прохождения военной
службы военнослужащими войск гражданской обороны - МЧС России.
     Руководство деятельностью  органа управления по делам гражданской
обороны   и   чрезвычайным   ситуациям   муниципального    образования
осуществляет   руководитель   органа  местного  самоуправления,  а  по
вопросам боевой  и  мобилизационной  готовности,  прохождения  военной
службы  военнослужащими  войск  гражданской обороны - МЧС России через
Главное  управление  по  делам  гражданской  обороны  и   чрезвычайным
ситуациям Кемеровской области.
     4. Численность   военнослужащих   войск   гражданской    обороны,
проходящих военную службу в управлении, устанавливается в соответствии
со штатами,  утверждаемыми МЧС России по согласованию  с  Губернатором
области - начальником гражданской обороны Кемеровской области.
     5. Управление является юридическим лицом.

                   II. Основные задачи управления

     6. Основными задачами управления являются:
     6.1. Реализация   единой   государственной   политики  в  области
гражданской обороны,  защиты населения и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций на территории Кемеровской области.
     6.2. Поддержание  боевой  готовности  управления  и   обеспечение
мобилизационного развертывания вновь формируемых соединений,  воинских
частей  войск  гражданской  обороны  и  органов  управления  по  делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
     6.3. Планирование   и   осуществление   мероприятий   гражданской
обороны,  мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций и контроль за их выполнением.
     6.4. Разработка  проектов  нормативных правовых актов Кемеровской
области  по  вопросам  гражданской  обороны  и  защиты   населения   и
территорий   от  чрезвычайных  ситуаций  и  осуществление  контрольных
функций за состоянием гражданской  обороны,  надзорных  и  контрольных
функций  в  области  защиты  населения  и  территорий  от чрезвычайных
ситуаций.
     6.5. Осуществление      координации      деятельности     органов
исполнительной   власти   Кемеровской   области   (органов    местного
самоуправления) и организаций, расположенных на территории Кемеровской
области,  в сфере гражданской обороны,  и  подготовка  предложений  по
вопросам   гражданской  обороны,  защиты  населения  и  территорий  от
чрезвычайных ситуаций.
     6.6. Руководство     деятельностью     Кемеровского    областного
аварийно-спасательного   отряда,   созданного   в    соответствии    с
распоряжением Администрации Кемеровской области от 11 февраля 1999г. N
138-р  "О  создании  Кемеровского   областного  аварийно-спасательного
формирования".
     6.7. Осуществление в установленном  порядке  сбора,  обработки  и
обмена  информации  в области гражданской обороны,  защиты населения и
территории  от  чрезвычайных  ситуаций   природного   и   техногенного
характера,  организация  своевременного  оповещения  и  информирования
населения о проведении  мероприятий  гражданской  обороны,  об  угрозе
возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.

                   III. Основные функции управления

     7. Управление  в  соответствии  с  возложенными  на него задачами
осуществляет следующие основные функции:
     7.1. Разрабатывает    предложения    по    формированию    единой
государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения
и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,   в  том  числе  преодоления
последствий  радиационных  аварий  и  катастроф,   и   организует   ее
реализацию на территории Кемеровской области.
     7.2. Участвует  в   разработке   и   реализации   федеральных   и
региональных  целевых  программ в области гражданской обороны,  защиты
населения и территории  от  чрезвычайных  ситуаций,  в  том  числе  по
преодолению последствий радиационных аварий и катастроф.
     7.3. Разрабатывает  и   вносит   в   установленном   порядке   на
рассмотрение  Губернатору  области  -  начальнику  гражданской обороны
Кемеровской  области  проекты  законодательных  и   иных   нормативных
правовых  актов  по  вопросам гражданской обороны,  защиты населения и
территории  от  чрезвычайных  ситуаций,  в   том   числе   преодоления
последствий   радиационных   аварий   и  катастроф,  и  организует  их
выполнение.
     7.4. Осуществляет    методическое    руководство    созданием   и
функционированием служб гражданской обороны Кемеровской области.
     7.5. Участвует  в подготовке ежегодных государственных докладов о
состоянии гражданской  обороны  Российской  Федерации  и  о  состоянии
защиты  населения  и  территории от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера.
     7.6. Осуществляет  в  пределах своей компетенции взаимодействие с
органами военного управления при решении задач в  области  гражданской
обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     7.7. Организует разработку плана гражданской обороны  Кемеровской
области,   осуществляет   методическое   руководство   и  контроль  за
разработкой  и  реализацией   органами   местного   самоуправления   и
организациями мероприятий гражданской обороны,  разрабатывает и вносит
в  установленном  порядке  на  рассмотрение  Губернатору   области   -
начальнику  гражданской  обороны  Кемеровской  области  предложения  о
введении в действие плана гражданской обороны  Кемеровской  области  в
полном объеме или частично.
     7.8. Поддерживает боевую готовность управления.
     7.9. Осуществляет   в   пределах  своих  полномочий  методическое
руководство  органами  местного  самоуправления  и  организациями  при
определении   состава,  размещении  и  оснащении  сил  территориальной
подсистемы единой государственной системы предупреждения и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).
     7.10. Координирует  в  установленном  порядке  деятельность  всех
аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, служб
гражданской  обороны,  организаций,   имеющих   уставные   задачи   по
проведению  аварийно-спасательных  работ  и  действующих на территории
Кемеровской области,  участвует в проведении аттестации  спасателей  и
аварийно-спасательных формирований.
     7.11. Организует    в    установленном    порядке     подготовку,
переподготовку  или  повышение  квалификации  должностных  лиц  органа
исполнительной   власти   Кемеровской   области,   органов    местного
самоуправления,  организаций  и  аварийно-спасательных формирований по
вопросам гражданской обороны,  вопросам защиты населения и  территорий
от чрезвычайных ситуаций.
     7.12. Участвует      в       организации       и       проведении
научно-исследовательских   работ   в   области   гражданской  обороны,
предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,   преодоления
последствий  радиационных  аварий и катастроф,  участвует в разработке
методик  оценки  последствий  чрезвычайных  ситуаций,   в   разработке
требований по защите населения от опасностей,  возникающих при ведении
военных действий или вследствие этих действий, а также от чрезвычайных
ситуаций.
     7.13. Разрабатывает  документы   мобилизационного   планирования,
обеспечивает    мобилизационное    развертывание   вновь   формируемых
соединений,  воинских  частей  войск  гражданской  обороны  и  органов
управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
     7.14. Организует   в   соответствии   с   выпиской    из    Схемы
мобилизационного   развертывания   накопление  и  хранение  техники  и
материально-технических    средств    для     обеспечения     перевода
территориальных управлений по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям области и  вновь  формируемых  соединений,  воинских  частей
войск гражданской обороны на организацию и состав военного времени.
     7.15. Участвует в разработке предложений по отнесению организаций
к категориям по гражданской обороне.
     7.16. Участвует в разработке предложений по отнесению  территории
к  группам  по гражданской обороне,  а также по созданию убежищ и иных
объектов гражданской обороны,  накоплению,  хранению и использованию в
целях    гражданской    обороны    запасов    материально-технических,
продовольственных, медицинских и иных средств.
     7.17. Участвует   в   разработке   и  проведении  мероприятий  по
подготовке к эвакуации населения,  материальных и культурных ценностей
в  безопасные районы,  их размещению,  развертыванию лечебных и других
учреждений,  необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего
населения.
     7.18. Участвует в  разработке  мобилизационного  плана  экономики
Кемеровской   области  в  части,  касающейся  мероприятий  гражданской
обороны.
     7.19. Контролирует осуществление мер,  направленных на сохранение
объектов,  существенно необходимых  для  устойчивого  функционирования
экономики и выживания населения в военное время, контролирует создание
и    содержание    в     целях     гражданской     обороны     запасов
материально-технических,   продовольственных,   медицинских   и   иных
средств,  организует проведение  мероприятий  гражданской  обороны  на
территории  Кемеровской области,  включая подготовку необходимых сил и
средств,  участвует в создании и поддержании  в  состоянии  постоянной
готовности  технические  системы  управления  гражданской  обороной на
территории Кемеровской области.
     7.20. Участвует  в  создании,  совершенствовании  и поддержании в
готовности  территориальной   системы   централизованного   оповещения
гражданской обороны.
     7.21. Контролирует  создание   и   состояние   локальных   систем
оповещения на потенциально опасных объектах.
     7.22. Организует и осуществляет оповещение органов управления  по
делам   гражданской   обороны   и   чрезвычайным  ситуациям,  а  также
информирование населения о приведении в готовность системы гражданской
обороны,  возникновении  (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций,
об угрозе нападения  противника  и  применения  им  средств  массового
поражения.
     7.23. Организует работу сети наблюдения и лабораторного  контроля
в   интересах   гражданской   обороны,   а  также  по  прогнозированию
чрезвычайных ситуаций и районированию территорий по  наличию  объектов
повышенного   риска   (потенциально   опасных   объектов)   и   угрозе
возникновения стихийных бедствий.
     7.24. Организует     ведение     радиационной,    химической    и
неспецифической бактериологической (биологической) разведки  силами  и
средствами  гражданской обороны и осуществляет контроль за готовностью
к  выполнению  задач  по  ведению  разведки  ведомственными   службами
наблюдения и лабораторного контроля.
     7.25. Организует работу по привлечению в установленном порядке  к
мероприятиям  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций
общественных  объединений  и   гражданских   организаций   гражданской
обороны.
     7.26. Осуществляет контроль за  выполнением инженерно-технических
мероприятий   гражданской   обороны,   накоплением  и  поддержанием  в
готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники
и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке.
     7.27. Осуществляет     методическое     руководство      органами
исполнительной   власти   Кемеровской   области,   органами   местного
самоуправления  и  организациями  по  вопросам   создания,   хранения,
использования   и   восполнения  резервов  материальных  ресурсов  для
ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
     7.28. Организует  работу  по  выявлению высвобождаемого движимого
военного  имущества,   готовит   и   представляет   в   довольствующие
структурные  подразделения МЧС России через региональный центр перечни
имущества,  подлежащего реализации в установленном  порядке,  а  также
осуществляет подготовку указанного имущества к реализации.
     7.29. Организует  функционирование  и  организационно-техническое
обеспечение  деятельности  учебно-методических  центров по гражданской
обороне   и   чрезвычайным   ситуациям,   осуществляет    методическое
руководство  подготовкой гражданских организаций гражданской обороны и
обучением населения способам защиты  от  опасностей,  возникающих  при
ведении  военных  действий  или  вследствие  этих  действий,  а  также
способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях.
     7.30. Организует  и  контролирует  осуществление  мероприятий  по
предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению  готовности  сил  и
средств  территориальной  (местной) подсистемы РСЧС к действиям при их
возникновении.
     7.31. Осуществляет   методическое   руководство,   координацию  и
контроль деятельности  организаций  по  обучению  своих  работников  в
области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.
     7.32. Осуществляет сбор,  обобщение и анализ информации об угрозе
возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций.
     7.33. Обеспечивает готовность органов управления  территориальной
подсистемой РСЧС.
     7.34. Готовит  предложения  Губернатору  области   -   начальнику
гражданской  обороны  Кемеровской  области о привлечении сил и средств
РСЧС постоянной готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     7.35. Готовит  предложения  по  привлечению соединений,  воинских
частей  войск  гражданской  обороны  для  проведения  в  мирное  время
мероприятий,  направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных
ситуаций, в соответствии с возложенными на них задачами.
     7.36. Осуществляет    в    установленном    порядке   руководство
ликвидацией чрезвычайных  ситуаций,  в  том  числе  на  акваториях  (в
границах Кемеровской области).
     7.37. Участвует в установленном порядке в организации  проведения
экспертизы  деклараций  безопасности  объектов,  деятельность  которых
связана с повышенной опасностью производства.
     7.38. Обеспечивает   в   пределах  своей  компетенции  проведение
мероприятий  по  защите  сведений,  составляющих  государственную  или
служебную тайну, организацию и осуществление специальной связи.
     7.39. Организует работу по созданию,  сохранению и  использованию
страхового  фонда  документации на объекты повышенного риска и объекты
систем жизнеобеспечения населения.
     7.40. Осуществляет  связь с общественностью и средствами массовой
информации по вопросам своей компетенции.

                      IV. Полномочия управления

     8. Управление в пределах своей компетенции:
     8.1. Проводит    в   установленном   порядке   проверки   органов
исполнительной   власти   Кемеровской   области,   органов    местного
самоуправления  и организаций по вопросам гражданской обороны,  защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
     8.2. Запрашивает  и  получает  в установленном порядке от органов
государственной статистики,  органов исполнительной власти Кемеровской
области,  органов  местного  самоуправления и организаций информацию и
сведения, необходимые для выполнения возложенных на него задач.
     8.3. Привлекает  на  договорной  основе  экспертов для проведения
исследований,  экспертиз   и   подготовки   заключений   по   вопросам
гражданской  обороны,  защиты  населения  и территорий от чрезвычайных
ситуаций.
     8.4. Имеет  специальные  транспортные  средства,  оборудованные в
установленном порядке.

                      V. Руководство управлением

     9. Управление  возглавляет   военнослужащий   войск   гражданской
обороны,  назначаемый  на  должность  и  освобождаемый  от должности в
установленном  законодательством  Российской  Федерации   порядке   по
согласованию   с   полномочным  представителем  Президента  Российской
Федерации в Сибирском федеральном  округе  и  Губернатором  области  -
начальником гражданской обороны Кемеровской области.
     10. Начальник управления:
     10.1.Организует работу управления.
     10.2.Несет персональную ответственность  за  выполнение  задач  и
функций, возложенных на управление.
     10.3. Распределяет   обязанности   между   должностными    лицами
управления.
     10.4. Вносит в установленном порядке в МЧС России предложения  по
совершенствованию структуры и штата управления.
     10.5. Вносит в установленном порядке на рассмотрение  Губернатору
области  -  начальнику гражданской обороны Кемеровской области проекты
нормативных  правовых  актов  Кемеровской  области  и  предложения  по
вопросам организации и деятельности управления.
     10.6. Осуществляет в соответствии с законодательством  Российской
Федерации прием на работу и увольнение с работы работников.
     10.7. Осуществляет   в   установленном   порядке    представление
военнослужащих  к  назначению  на  должности  (перемещению по службе),
присвоению воинских званий, увольнению с военной службы.
     10.8. Вносит  в  установленном  порядке предложения о награждении
отличившихся военнослужащих и  работников  государственными  наградами
Российской   Федерации,   нагрудными   знаками  МЧС  России,  а  также
предложения по другим видам поощрения.
     10.9. Решает  в  пределах  своей  компетенции вопросы обеспечения
правовой  и  социальной   защиты   подчиненных   ему   военнослужащих,
работников управления и членов их семей.
     10.10. Направляет  в  установленном  порядке   военнослужащих   и
работников управления в служебные командировки.
     10.11. По результатам  проверок  состояния  гражданской  обороны,
выполнения  мероприятий  по  предупреждению  чрезвычайных  ситуаций  и
готовности к действиям при их возникновении направляет в установленном
порядке предложения об устранении выявленных недостатков руководителям
организаций независимо  от  их  организационно-правовых  форм  и  форм
собственности.
     10.12. Несет ответственность  в  пределах  своей  компетенции  за
организацию  защиты  сведений,  составляющих государственную тайну,  и
создание условий,  обеспечивающих правильное использование специальной
связи.
     10.13. Начальник   управления   в   отношении   подчиненных   ему
военнослужащих  пользуется  дисциплинарной властью в объеме и порядке,
установленных  общевоинскими  уставами  Вооруженных   Сил   Российской
Федерации.
     10.14. Решения начальника управления  оформляются,  как  правило,
приказами.
     10.15. Финансирование   расходов   на    содержание    управления
осуществляется   за   счет  средств  бюджета  Кемеровской  области,  а
военнослужащих войск гражданской обороны,  проходящих военную службу в
управлении, и работников, содержащихся за счет численности МЧС России,
- за счет предусматриваемых на эти цели  средств  в  смете  доходов  и
расходов МЧС России.







Информация по документу
Читайте также