Расширенный поиск
Распоряжение Администрации Кемеровской области от 29.11.2001 № 917-рРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 29.11.01 N 917-р г. Кемерово Об утверждении Положения о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Кемеровской области В связи с изменением федерального законодательства в области гражданской обороны и военной службы: 1. Утвердить прилагаемое Положение о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Кемеровской области. 2. Пункт 8 распоряжения Администрации Кемеровской области от 01.07.97 N 556-р "Об изменении организационно-штатной структуры штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Кемеровской области" считать утратившим силу. 3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя Губернатора области В.И.Заузелкова. 4. Распоряжение вступает в силу с момента подписания. И.о. Губернатора Кемеровской области В.П.Мазикин Утверждено распоряжением Администрации области от 29.11.2001 N 917-р ПОЛОЖЕНИЕ о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Кемеровской области I. Общие положения 1. Настоящее Положение разработано на основе федеральных законов от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", указов Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 г. N 784 "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации", от 2 августа 1999 г. N 953 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий", постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 г. M 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" и приказа МЧС России от 16 августа 2000 г. N 436 "Об утверждении Примерного положения об органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органе местного самоуправления". Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Кемеровской области (далее - управление) создается и функционирует при Администрации Кемеровской области и предназначено для организации выполнения мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций как в мирное, так и в военное время. 2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, директивами начальника гражданской обороны Российской Федерации, законами Кемеровской области и нормативными правовыми актами Администрации Кемеровской области, нормативными актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, приказами начальника Сибирского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также настоящим Положением. 3. Руководство деятельностью управления осуществляет Губернатор области - начальник гражданской обороны Кемеровской области, а по вопросам боевой и мобилизационной готовности, прохождения военной службы военнослужащими войск гражданской обороны - МЧС России. Руководство деятельностью органа управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципального образования осуществляет руководитель органа местного самоуправления, а по вопросам боевой и мобилизационной готовности, прохождения военной службы военнослужащими войск гражданской обороны - МЧС России через Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Кемеровской области. 4. Численность военнослужащих войск гражданской обороны, проходящих военную службу в управлении, устанавливается в соответствии со штатами, утверждаемыми МЧС России по согласованию с Губернатором области - начальником гражданской обороны Кемеровской области. 5. Управление является юридическим лицом. II. Основные задачи управления 6. Основными задачами управления являются: 6.1. Реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Кемеровской области. 6.2. Поддержание боевой готовности управления и обеспечение мобилизационного развертывания вновь формируемых соединений, воинских частей войск гражданской обороны и органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. 6.3. Планирование и осуществление мероприятий гражданской обороны, мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и контроль за их выполнением. 6.4. Разработка проектов нормативных правовых актов Кемеровской области по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и осуществление контрольных функций за состоянием гражданской обороны, надзорных и контрольных функций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 6.5. Осуществление координации деятельности органов исполнительной власти Кемеровской области (органов местного самоуправления) и организаций, расположенных на территории Кемеровской области, в сфере гражданской обороны, и подготовка предложений по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 6.6. Руководство деятельностью Кемеровского областного аварийно-спасательного отряда, созданного в соответствии с распоряжением Администрации Кемеровской области от 11 февраля 1999г. N 138-р "О создании Кемеровского областного аварийно-спасательного формирования". 6.7. Осуществление в установленном порядке сбора, обработки и обмена информации в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организация своевременного оповещения и информирования населения о проведении мероприятий гражданской обороны, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций. III. Основные функции управления 7. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции: 7.1. Разрабатывает предложения по формированию единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, и организует ее реализацию на территории Кемеровской области. 7.2. Участвует в разработке и реализации федеральных и региональных целевых программ в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, в том числе по преодолению последствий радиационных аварий и катастроф. 7.3. Разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатору области - начальнику гражданской обороны Кемеровской области проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, в том числе преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, и организует их выполнение. 7.4. Осуществляет методическое руководство созданием и функционированием служб гражданской обороны Кемеровской области. 7.5. Участвует в подготовке ежегодных государственных докладов о состоянии гражданской обороны Российской Федерации и о состоянии защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 7.6. Осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с органами военного управления при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 7.7. Организует разработку плана гражданской обороны Кемеровской области, осуществляет методическое руководство и контроль за разработкой и реализацией органами местного самоуправления и организациями мероприятий гражданской обороны, разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатору области - начальнику гражданской обороны Кемеровской области предложения о введении в действие плана гражданской обороны Кемеровской области в полном объеме или частично. 7.8. Поддерживает боевую готовность управления. 7.9. Осуществляет в пределах своих полномочий методическое руководство органами местного самоуправления и организациями при определении состава, размещении и оснащении сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС). 7.10. Координирует в установленном порядке деятельность всех аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, служб гражданской обороны, организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории Кемеровской области, участвует в проведении аттестации спасателей и аварийно-спасательных формирований. 7.11. Организует в установленном порядке подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц органа исполнительной власти Кемеровской области, органов местного самоуправления, организаций и аварийно-спасательных формирований по вопросам гражданской обороны, вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 7.12. Участвует в организации и проведении научно-исследовательских работ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, участвует в разработке методик оценки последствий чрезвычайных ситуаций, в разработке требований по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также от чрезвычайных ситуаций. 7.13. Разрабатывает документы мобилизационного планирования, обеспечивает мобилизационное развертывание вновь формируемых соединений, воинских частей войск гражданской обороны и органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. 7.14. Организует в соответствии с выпиской из Схемы мобилизационного развертывания накопление и хранение техники и материально-технических средств для обеспечения перевода территориальных управлений по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области и вновь формируемых соединений, воинских частей войск гражданской обороны на организацию и состав военного времени. 7.15. Участвует в разработке предложений по отнесению организаций к категориям по гражданской обороне. 7.16. Участвует в разработке предложений по отнесению территории к группам по гражданской обороне, а также по созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств. 7.17. Участвует в разработке и проведении мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения. 7.18. Участвует в разработке мобилизационного плана экономики Кемеровской области в части, касающейся мероприятий гражданской обороны. 7.19. Контролирует осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, контролирует создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, организует проведение мероприятий гражданской обороны на территории Кемеровской области, включая подготовку необходимых сил и средств, участвует в создании и поддержании в состоянии постоянной готовности технические системы управления гражданской обороной на территории Кемеровской области. 7.20. Участвует в создании, совершенствовании и поддержании в готовности территориальной системы централизованного оповещения гражданской обороны. 7.21. Контролирует создание и состояние локальных систем оповещения на потенциально опасных объектах. 7.22. Организует и осуществляет оповещение органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения. 7.23. Организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) и угрозе возникновения стихийных бедствий. 7.24. Организует ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами гражданской обороны и осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля. 7.25. Организует работу по привлечению в установленном порядке к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных объединений и гражданских организаций гражданской обороны. 7.26. Осуществляет контроль за выполнением инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке. 7.27. Осуществляет методическое руководство органами исполнительной власти Кемеровской области, органами местного самоуправления и организациями по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 7.28. Организует работу по выявлению высвобождаемого движимого военного имущества, готовит и представляет в довольствующие структурные подразделения МЧС России через региональный центр перечни имущества, подлежащего реализации в установленном порядке, а также осуществляет подготовку указанного имущества к реализации. 7.29. Организует функционирование и организационно-техническое обеспечение деятельности учебно-методических центров по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, осуществляет методическое руководство подготовкой гражданских организаций гражданской обороны и обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях. 7.30. Организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению готовности сил и средств территориальной (местной) подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении. 7.31. Осуществляет методическое руководство, координацию и контроль деятельности организаций по обучению своих работников в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций. 7.32. Осуществляет сбор, обобщение и анализ информации об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций. 7.33. Обеспечивает готовность органов управления территориальной подсистемой РСЧС. 7.34. Готовит предложения Губернатору области - начальнику гражданской обороны Кемеровской области о привлечении сил и средств РСЧС постоянной готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций. 7.35. Готовит предложения по привлечению соединений, воинских частей войск гражданской обороны для проведения в мирное время мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, в соответствии с возложенными на них задачами. 7.36. Осуществляет в установленном порядке руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе на акваториях (в границах Кемеровской области). 7.37. Участвует в установленном порядке в организации проведения экспертизы деклараций безопасности объектов, деятельность которых связана с повышенной опасностью производства. 7.38. Обеспечивает в пределах своей компетенции проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну, организацию и осуществление специальной связи. 7.39. Организует работу по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения. 7.40. Осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции. IV. Полномочия управления 8. Управление в пределах своей компетенции: 8.1. Проводит в установленном порядке проверки органов исполнительной власти Кемеровской области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 8.2. Запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной статистики, органов исполнительной власти Кемеровской области, органов местного самоуправления и организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных на него задач. 8.3. Привлекает на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 8.4. Имеет специальные транспортные средства, оборудованные в установленном порядке. V. Руководство управлением 9. Управление возглавляет военнослужащий войск гражданской обороны, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе и Губернатором области - начальником гражданской обороны Кемеровской области. 10. Начальник управления: 10.1.Организует работу управления. 10.2.Несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на управление. 10.3. Распределяет обязанности между должностными лицами управления. 10.4. Вносит в установленном порядке в МЧС России предложения по совершенствованию структуры и штата управления. 10.5. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатору области - начальнику гражданской обороны Кемеровской области проекты нормативных правовых актов Кемеровской области и предложения по вопросам организации и деятельности управления. 10.6. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации прием на работу и увольнение с работы работников. 10.7. Осуществляет в установленном порядке представление военнослужащих к назначению на должности (перемещению по службе), присвоению воинских званий, увольнению с военной службы. 10.8. Вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся военнослужащих и работников государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками МЧС России, а также предложения по другим видам поощрения. 10.9. Решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты подчиненных ему военнослужащих, работников управления и членов их семей. 10.10. Направляет в установленном порядке военнослужащих и работников управления в служебные командировки. 10.11. По результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их возникновении направляет в установленном порядке предложения об устранении выявленных недостатков руководителям организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. 10.12. Несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, и создание условий, обеспечивающих правильное использование специальной связи. 10.13. Начальник управления в отношении подчиненных ему военнослужащих пользуется дисциплинарной властью в объеме и порядке, установленных общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации. 10.14. Решения начальника управления оформляются, как правило, приказами. 10.15. Финансирование расходов на содержание управления осуществляется за счет средств бюджета Кемеровской области, а военнослужащих войск гражданской обороны, проходящих военную службу в управлении, и работников, содержащихся за счет численности МЧС России, - за счет предусматриваемых на эти цели средств в смете доходов и расходов МЧС России. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|