Расширенный поиск
Распоряжение Администрации Кемеровской области от 12.07.2002 № 486-рРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ Утратилo силу - Распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области от 28.06.2007 г. N 738-р от 12.07.00 N 486-р г. Кемерово Об организации обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения населения Кемеровской области (В редакции Распоряжения Администрации Кемеровской области от 26.04.2004 г. N 513-р; Распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области от 21.07.2005 г. N 679-р) В целях совершенствования обеспечения населения Кемеровской области лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Кемеровской области, а также для упорядочения их закупок, рационального использования средств бюджета, обязательного медицинского страхования и иных источников, не запрещенных законодательством: 1. Утвердить прилагаемое Положение об организации обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения населения Кемеровской области. 2. Утвердить прилагаемое Типовое положение о территориальной межведомственной комиссии по выявлению фальсифицированных лекарственных средств. (В редакции Распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области от 21.07.2005 г. N 679-р) 3. Департаменту охраны здоровья населения Кемеровской области (К.В.Шипачев): 3.1. Обеспечить фармацевтический контроль за обращением лекарственных средств и изделий медицинского назначения на территории Кемеровской области. 3.2. В срок до 01.09.2002 разработать временное положение об обеспечении лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения жителей отдаленных сельских территорий через структурные подразделения аптек - передвижные аптечные пункты. 3.3. Осуществлять разработку и утверждение перечня лекарственных средств для централизованного закупа за счет средств областного бюджета по льготному отпуску (ежегодно). 4. Территориальному фонду обязательного медицинского страхования (И.Я. Хайновская, по согласованию) рекомендовать предусмотреть в тарифных соглашениях с 01.08.2002 централизацию средств (до 40 процентов от фактических расходов по статье затрат на медикаменты и другие медицинские расходные материалы) и подготовить предложения по внесению изменений в законодательство Кемеровской области. 5. Департаменту охраны здоровья населения Кемеровской области К.В. Шипачев), Территориальному фонду обязательного медицинского страхования (И.Я.Хайновская, по согласованию): 5.1. Обеспечить с 01.09.2002 поэтапное внедрение персонифицированного учета лекарственных средств и изделий медицинского назначения в лечебно-профилактических учреждениях области. 5.2. Осуществлять контроль закупок лечебно-профилактическими учреждениями области (включая мониторинг цен приобретения) лекарственных средств и изделий медицинского назначения, исполнения государственных контрактов и мониторинг состояния обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения лечебно-профилактических учреждений области. 6. Департаменту цен и тарифов Администрации области (М.В.Кулебякина) обеспечить проведение мониторинга цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, приобретаемые лечебными учреждениями области, по перечню, согласованному с департаментом охраны здоровья населения Кемеровской области, и представление сведений о результатах мониторинга в администрации городов и районов, а также в департамент охраны здоровья населения Кемеровской области, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования. (В редакции Распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области от 21.07.2005 г. N 679-р) 7. Государственному учреждению здравоохранения "Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств (В.В.Царикова) рекомендовать: (В редакции Распоряжения Администрации Кемеровской области от 26.04.2004 г. N 513-р) 7.1. Обеспечить предоставление своевременной информации о выявленных забракованных и фальсифицированных лекарственных средствах в департамент охраны здоровья населения Кемеровской области, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения и социального развития, правоохранительные органы (прокуратура, ГУВД, ФСБ). (В редакции Распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области от 21.07.2005 г. N 679-р) 7.2. Разработать методические рекомендации по предупреждению реализации фальсифицированных лекарственных средств. 8. Главам администраций, главам городов и районов области рекомендовать: 8.1. Своевременное направление средств на обязательное медицинское страхование неработающего населения подведомственной территории в соответствии с Территориальной программой государственных гарантий. 8.2. Использование в работе Типового положения о территориальной межведомственной комиссии по выявлению фальсифицированных лекарственных средств. (В редакции Распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области от 21.07.2005 г. N 679-р) 8.3. Организацию территориальных межведомственных комиссий по выявлению фальсифицированных лекарственных средств, проведение мониторинга обеспечения лекарственными средствами и медицинскими изделиями населения подведомственной территории. (В редакции Распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области от 21.07.2005 г. N 679-р) 8.4. Организацию представления в электронном виде сведений о закупках лекарственных средств и изделий медицинского назначения за счет средств бюджета и обязательного медицинского страхования лечебно-профилактическими учреждениями подведомственной территории Кемеровскому областному медицинскому информационно-аналитическому центру департамента охраны здоровья населения Кемеровской области. 9. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя Губернатора области К.С. Курилова. 10. Распоряжение вступает в силу с момента опубликования. (В редакции Распоряжения Администрации Кемеровской области от 26.04.2004 г. N 513-р) И.о.Губернатора Кемеровской области В.Мазикин Утверждено распоряжением Администрации области от 12.07.2002 N 486-р Положение об организации обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения населения Кемеровской области (В редакции Распоряжения Администрации Кемеровской области от 26.04.2004 г. N 513-р; Распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области от 21.07.2005 г. N 679-р) 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет общие принципы организации обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, возмещаемых за счет средств бюджета и обязательного медицинского страхования, иных источников, не запрещенных законодательством. 1.2. Обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения является составной частью медицинской помощи. 1.3. Объем и условия обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения должны соответствовать территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Кемеровской области (далее - Территориальная программа). 1.4. Обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения стационарных и амбулаторных больных осуществляется в соответствии с Территориальной программой. 1.5. Финансовые затраты на обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения должны быть определены в структуре финансовых затрат на медицинскую помощь и тарифе на медицинские услуги (в рамках обязательного медицинского страхования) в доле, установленной согласительной комиссией. 1.6. Финансовые затраты на обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения складываются из расчета цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, сформированных в соответствии с действующим распоряжением Администрации области. 1.7. Источниками финансирования обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения могут быть: средства федерального, областного и местных бюджетов; средства обязательного медицинского страхования; личные средства граждан как дополнительный источник финансовых средств; другие внебюджетные средства. 1.8. Организация обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения представляет собой упорядоченную систему закупок, транспортировки, хранения, реализации, назначения и использования лекарственных средств и изделий медицинского назначения, а также систему контроля по указанным направлениям, в том числе эффективности и целесообразности расхода финансовых средств для этих целей. 1.9. К реализации и применению на территории области разрешаются только лекарственные средства и изделия медицинского назначения. зарегистрированные в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения и социального развития и разрешенные к применению в соответствии с законодательством. (В редакции Распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области от 21.07.2005 г. N 679-р) 1.10. (Исключен - Распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области от 21.07.2005 г. N 679-р) 1.11. Право обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения учреждений, занимающихся медицинской деятельностью и не имеющих в своей структуре аптеки, имеют аптечные организации любой формы собственности при наличии лицензии на фармацевтическую деятельность, берущие на себя обязательства полного удовлетворения потребности учреждения на договорной основе. 1.12. Предоставление лекарственной помощи сверхпредусмотренной Территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи на территории Кемеровской области осуществляется на основании договоров добровольного медицинского страхования или по платным услугам. 1.13. Субъектами системы организации лекарственной помощи выступают: департамент охраны здоровья населения Кемеровской области; Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Кемеровской области и его филиалы (в системе обязательного медицинского страхования); органы управления здравоохранения муниципальных образований; страховые медицинские организации (в системе обязательного медицинского страхования); ГУЗ "Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств; (В редакции Распоряжения Администрации Кемеровской области от 26.04.2004 г. N 513-р) лечебные учреждения и учреждения других ведомств, занимающиеся медицинской деятельностью (учреждений социальной защиты, образования и прочие), независимо от организационно-правовой формы; предприятия оптовой торговли лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, имеющие соответствующие лицензии; аптечные организации, имеющие соответствующие лицензии. 2. Порядок деятельности субъектов системы организации лекарственной помощи: Основными функциями департамента охраны здоровья населения Кемеровской области (по согласованию с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования) являются: разработка порядка обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения населения в учреждениях, занимающихся медицинской деятельностью; определение доли финансовых затрат, выделяемых на обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения из всех источников; определение и утверждение нормативов финансирования обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения на одного больного или застрахованного; осуществление контроля за рациональным использованием лекарственных средств и изделий медицинского назначения; осуществление контроля за рациональным использованием финансовых средств, выделяемых на обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения; осуществление контроля за финансово-кредитной деятельностью по обеспечению лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения лечебно-профилактических учреждений области; выравнивание финансовых ресурсов городов и районов, направляемых на обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения; абзац;(Исключен - Распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области от 21.07.2005 г. N 679-р) разработка и утверждение территориального перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств и изделий медицинского назначения; определение порядка формирования формулярных перечней жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств медицинских учреждений; ведение реестра субъектов, осуществляющих изготовление лекарственных форм в условиях аптек и деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ, сильнодействующих и ядовитых лекарственных средств списка Постоянного комитета по контролю наркотиков; организация обеспечения населения и лечебно-профилактических учреждений наркотическими средствами, психотропными веществами, сильнодействующими и ядовитыми лекарственными средствами списка Постоянного комитета по контролю наркотиков; определение порядка деятельности аптек по льготному лекарственному обеспечению населения области; осуществление организационно-методической работы на территориях через фармацевтические отделы территорий, ответственных за фармацевтическую деятельность, центральные районные аптеки. 2.2. Организация снабжения лечебных учреждений, оказывающих медицинскую помощь в рамках Территориальной программы: на основе разработанного формулярного перечня лечебно-профилактическое учреждение составляет годовую заказ-заявку на лекарственные средства и изделия медицинского назначения и представляет ее в орган управления здравоохранения муниципального образования для составления сводной заказ - заявки территории в рамках муниципального заказа; сводная заказ-заявка на лекарственные средства и изделия медицинского назначения по ассортименту и количеству в рамках муниципального заказа составляется органом управления здравоохранения совместно с филиалом Территориального фонда обязательного медицинского страхования на основании представленных заказ-заявок лечебно-профилактических учреждений с учетом реального объема финансирования (по форме, утвержденной департаментом охраны здоровья населения), утверждается органом местного самоуправления и представляется на магнитном носителе в департамент охраны здоровья населения Кемеровской области; экспертиза и согласование заказ-заявок на лекарственные средства и изделия медицинского назначения в рамках муниципального заказа территорий и заказ-заявок областных лечебно-профилактических учреждений осуществляется департаментом охраны здоровья населения Кемеровской области совместно с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования (до 15 декабря текущего года); на основании областной годовой заказ-заявки департаментом охраны здоровья населения Кемеровской области формируется государственный заказ для централизованного закупа жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств и изделий медицинского назначения (ежеквартально) до 15 числа последнего месяца предыдущего квартала; централизованный закуп лекарственных средств и изделий медицинского назначения осуществляется на конкурсной основе через уполномоченные аптечные склады или непосредственно у победителей конкурса; поставка лекарственных средств и изделий медицинского назначения, закупленных централизованно, осуществляется по ценам, указанным в контрактах (договорах), заключенных на основании проведенных конкурсов и с учетом фактических экономически обоснованных издержек обращения уполномоченного аптечного склада, аптечных организаций, подтвержденных документально, но не выше установленных распоряжением Администрации области предельных размеров оптовых, розничных и оптово-розничных надбавок; департаментом охраны здоровья населения Кемеровской области совместно с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования осуществляется распределение централизованно закупленных лекарственных средств и изделий медицинского назначения между городами, районами и областными лечебно-профилактическими учреждениями в пределах утвержденных финансовых лимитов; органами управления здравоохранения муниципальных образований совместно с филиалами Территориального фонда обязательного медицинского страхования осуществляется распределение лекарственных средств и изделий медицинского назначения, оплаченных в централизованном порядке, между лечебными учреждениями территории; хранение лекарственных средств и изделий медицинского назначения в медицинских учреждениях, аптечных организациях, учреждениях других ведомств независимо от организационно-правовой формы осуществляется в соответствии с действующими требованиями, определяемыми Министерством здравоохранения Российской Федерации; финансирование лекарственного обеспечения населения осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования в соответствии с тарифами, утвержденными согласительными комиссиями; не допускается взимание платы с больного, в том числе по добровольному медицинскому страхованию, за лекарственные средства и изделия медицинского назначения, имеющиеся в наличии в отделениях лечебного учреждения на момент оказания ему медицинской помощи в данном учреждении; контроль за движением лекарственных средств и изделий медицинского назначения в лечебных учреждениях по источникам финансирования (бюджет, обязательное медицинское страхование, добровольное медицинское страхование, платные услуги) осуществляется на основе персонифицированного учета; контроль обоснованности назначения лекарственных средств с фармакологическими разборами в лечебных учреждениях осуществляется ежемесячно в порядке, установленном нормативными документами; медицинские учреждения представляют сведения о закупке лекарственных средств и изделий медицинского назначения ежеквартально по форме, утвержденной Госкомстатом России (приказ Минздрава России от 07.09.2000 N 340, форма 3-лек), и оперативную информацию по форме, утвержденной департаментом охраны здоровья населения, в Кемеровский областной медицинский информационно-аналитический центр; Кемеровский областной медицинский информационно-аналитический Центр представляет сводную информацию в Министерство здравоохранения Российской Федерации, департамент охраны здоровья населения Кемеровской области. 3.Обеспечение качества лекарственных средств: 3.1. При поступлении информации о фальсифицированных и забракованных лекарственных средствах, а также признанных непригодными к применению в лечебно-профилактических учреждениях, аптеках, предприятиях оптовой торговли независимо от организационно-правовой формы проводится незамедлительная проверка имеющихся на остатках лекарственных средств с целью выявления лекарственных средств сомнительного качества. 3.2. На реализуемые лекарственные средства в счетах-фактурах должен указываться номер серии завода-изготовителя. 4. Мелкосерийное изготовление лекарственных средств в аптеках по часто встречающимся прописям осуществляется по согласованию (ежегодно) с ГУЗ "Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств. (В редакции Распоряжения Администрации Кемеровской области от 26.04.2004 г. N 513-р) 5. Ответственность за организацию внешнего контроля и лекарственного обеспечения в лечебных учреждениях подведомственной территории несет орган управления здравоохранения муниципальных образований. Ответственность за организацию внутреннего фармацевтического контроля и состояния обеспечения лекарственными средствами и медицинскими изделиями в медицинских учреждениях несет руководитель лечебного учреждения. Ответственность за льготное лекарственное обеспечение несет руководитель органа управления здравоохранения муниципального образования. Утверждено распоряжением Администрации области от 12.07.2002 N 486-р Типовое положение о территориальной межведомственной комиссии по выявлению фальсифицированных лекарственных средств (В редакции Распоряжения Администрации Кемеровской области от 26.04.2004 г. N 513-р; Распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области от 21.07.2005 г. N 679-р) 1. Территориальная межведомственная комиссия по выявлению фальсифицированных лекарственных средств (далее - комиссия) создается в целях координации действий администраций городов и районов, работников практического здравоохранения, профессиональных общественных организаций (медицинских и фармацевтических), правоохранительных органов по борьбе с фальсифицированными, забракованными лекарственными средствами и пришедшими в негодность. (В редакции Распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области от 21.07.2005 г. N 679-р) 2. Комиссия в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами Кемеровской области, распоряжениями и постановлениями Губернатора области, приказами, указаниями и письмами Министерства здравоохранения Российской Федерации, департамента охраны здоровья населения Кемеровской области, ГУЗ "Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств", а также настоящим Типовым положением. (В редакции Распоряжения Администрации Кемеровской области от 26.04.2004 г. N 513-р) 3. В целях охраны здоровья населения Кемеровской области основной задачей комиссии является обеспечение взаимодействия всех заинтересованных ведомств и служб в создании, развитии и поддержании системы мер, обеспечивающих использование в медицинской практике доброкачественных, эффективных, безопасных лекарственных средств, осуществление мероприятий по решению проблем, связанных с возросшим количеством фальсифицированных и забракованных лекарственных средств, выявляемых в аптечной сети и лечебно-профилактических учреждениях на территории Российской Федерации. 4. Комиссия имеет право: 4.1. Запрашивать у лечебно-профилактических учреждений, предприятий оптовой торговли и аптечных организаций, расположенных на подведомственной территории, необходимую информацию по вопросам, относящимся к компетенции комиссии (товаросопроводительные документы, сертификаты и др.), информацию из базы данных о фальсифицированных и забракованных лекарственных средствах. 4.2. Вносить на рассмотрение администрации города и района предложения по вопросам, относящимся к компетенции комиссии. 4.3. Осуществлять целевые проверки по организации работы по выявлению фальсифицированных и забракованных лекарственных средств в аптечных и медицинских учреждениях и предприятиях независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности (ежемесячные - по плану, внезапные и другие). 4.4. Выявлять фальсифицированные лекарственные средства, закупленные по демпинговым ценам (значительно ниже отпускных цен производителя). (В редакции Распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области от 21.07.2005 г. N 679-р) 4.5. Осуществлять контроль на подведомственной территории за соблюдением порядка поставок лекарственных средств, изъятия с целью возврата поставщикам, уничтожения выявленной фальсифицированной, забракованной продукции. 4.6. Направлять сведения о выявленных фальсифицированных и забракованных препаратах контрольным органам (департамент охраны здоровья населения Кемеровской области, департамент лицензирования Кемеровской области, ГУЗ "Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств", правоохранительные органы территорий) и принятых по ним мерам. (В редакции Распоряжения Администрации Кемеровской области от 26.04.2004 г. N 513-р) 4.7. Направлять указания в медицинские и фармацевтические предприятия и учреждения о принятии соответствующих мер по выявлению фальсифицированных и забракованных лекарственных средств, о порядке изъятия и уничтожения выявленного брака и фальсификатов. 4.8. Информировать врачей лечебно-профилактических учреждений и фармацевтических работников о появлении фальсифицированных лекарственных средств и сообщать органам управления здравоохранения о неэффективных лекарственных средствах и появлении осложнений или побочных эффектов при применении препаратов. 5. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом мероприятий, который составляется в органах управления здравоохранения муниципальных образований, утверждается администрацией города, района. 6. В состав комиссии могут входить представители правоохранительных органов, управления здравоохранения, специалистов по ценообразованию, практических работников здравоохранения и фармации. 7. Состав комиссии утверждается администрацией города, района. 8. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляется за счет средств местного бюджета. 9. Отчет территориальной комиссии о проделанной работе представляется в администрацию города или района, ГУЗ "Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств". (В редакции Распоряжения Администрации Кемеровской области от 26.04.2004 г. N 513-р) 10. Сводный отчет о работе территориальных комиссий ГУЗ "Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств" представляет в департамент охраны здоровья населения Кемеровской области (ежеквартально). (В редакции Распоряжения Администрации Кемеровской области от 26.04.2004 г. N 513-р) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|