Расширенный поиск
Постановление Администрации Брянской области от 10.11.1999 № 443АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10 ноября 1999 года N 443 Об утверждении Примерного положения об органе архитектуры и градостроительства муниципального образования Брянской области На основании статьи 72 Конституции Российской Федерации, в целях установления общих принципов организации системы органов местного самоуправления Брянской области в сфере архитектуры и градостроительства и приведения организационно-правовой формы и статуса органов архитектуры и градостроительства муниципальных образований в соответствие с действующим законодательством, другими нормативными правовыми актами в вопросах организации местного самоуправления, градостроительных, жилищных, земельных, административных и иных гражданских отношений, а также повышения их роли в процессе регулирования градостроительной деятельности на подведомственных территориях городов, поселков и сельских поселений Брянской области ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Установить, что органы архитектуры и градостроительства муниципальных образований (местные органы архитектуры и градостроительства) образуют систему органов управления в сфере архитектуры и градостроительства Брянской области, формируемую во исполнение градостроительного законодательства Российской Федерации и в соответствии с нормативными документами Госстроя России органами местного самоуправления совместно с управлением архитектуры и градостроительства администрации Брянской области (Петров). Местные органы архитектуры и градостроительства осуществляют свою деятельность в областном центре - г. Брянске и его районах, городах областного значения - Клинцы, Новозыбков, Дятьково, Сельцо, в районах области, а также в городах и рабочих поселках с численностью населения свыше 25 тыс. человек. 2. Утвердить прилагаемое Примерное положение об органе архитектуры и градостроительства муниципального образования Брянской области (далее- Примерное положение). 3. Рекомендовать органам местного самоуправления, указанным в п.1 настоящего постановления, привести свои положения о местном органе архитектуры и градостроительства, его организационно-правовую форму, структуру и статус в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, приняв за основу данное Примерное положение, и утвердить их, предварительно согласовав с управлением архитектуры и градостроительства администрации области, осуществляющим полномочия по координации деятельности местных органов архитектуры и градостроительства. 4. Управлению архитектуры и градостроительства администрации области (Петров) при разработке органами местного самоуправления положений об органах архитектуры и градостроительства муниципальных образований оказывать необходимую организационную, методическую и консультативную помощь. 5. Настоящее постановление и Примерное положение об органе архитектуры и градостроительства муниципального образования Брянской области опубликовать в средствах массовой информации. 6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации области по строительству и коммунальному хозяйству Забровского В.В. Глава администраций Брянской области Ю.Е.Лодкин Утверждено постановлением администрации Брянской области от 10.11.99 N 443 ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНЕ АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ 1.Общие положения 1.1. Орган архитектуры и градостроительства муниципального образования (города, района) Брянской области (далее - местный орган архитектуры и градостроительства) является частью единой системы органов архитектуры и градостроительства Брянской области. 1.2. Местный орган архитектуры и градостроительства учреждается администрацией города (района) в форме муниципального учреждения (управление, комитет, служба главного архитектора и т.п.). 1.3. Учредительными документами являются постановление администрации города (района) об образовании местного органа архитектуры и градостроительства и положение об органе архитектуры и градостроительства муниципального образования, утвержденное учредителем и согласованное с управлением архитектуры и градостроительства администрации Брянской области. 1.4. Местный орган архитектуры и градостроительства обладает правом юридического лица и полномочиями муниципального учреждения и в качестве юридического лица подлежит регистрации в установленном порядке. 1.5. Нормативными правовыми актами Брянской области и органов местного самоуправления местные органы архитектуры и градостроительства могут быть наделены дополнительными полномочиями. Федеральным законом, законом Брянской области местные органы архитектуры и градостроительства могут наделяться отдельными государственными полномочиями с их передачей в порядке, установленном законом. 1.6. В своей работе местный орган архитектуры и градостроительства взаимодействует с органами и должностными лицами местного самоуправления, с местными, территориальными органами государственного надзора и контроля, жилищно-коммунальными организациями, бюро технической инвентаризации, а также учреждениями и предприятиями, гражданами и их объединениями, осуществляющими на территории города (района) градостроительную деятельность. 1.7. Деятельность местного органа архитектуры и градостроительства подконтрольна администрации города (района), а также управлению архитектуры и градостроительства администрации Брянской области, осуществляющему координацию деятельности местных органов архитектуры и градостроительства на территории области и руководство в части исполнения ими функций государственного регулирования градостроительной деятельности на подведомственных территориях муниципальных образований. 1.8. Свою деятельность местный орган архитектуры и градостроительства осуществляет, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Гражданским и Градостроительным кодексами Российской Федерации, Кодексом РСФСР об административных правонарушениях. Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации ", "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации ", "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации " и Законами Брянской области "О местном самоуправлении в Брянской области", "О муниципальной службе в Брянской области", "Об административной ответственности за правонарушения в области строительства, градостроительной и архитектурной деятельности на территории Брянской области", другими федеральными, территориальными нормативные правовыми актами в области архитектурной, градостроительной деятельности, строительства, а также нормативными и руководящими документами Госстроя России, методическими документами, рекомендациями и указаниями управления архитектуры и градостроительства администраций Брянской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и настоящим Положением. 1.9.Местный орган архитектуры и градостроительства имеет закрепленное за ним учредителем имущество на праве оперативного управления, расчетные и другие счета в банках, печати установленных образцов, а также другие необходимые для его деятельности штампы, фирменные бланки и иную атрибутику. 1.10. Местный орган архитектуры и градостроительства имеет право осуществлять разрешенную платную деятельность некоммерческого характера, соответствующую целям и задачам основной деятельности учреждения, приобретать за счет собственных средств от платной деятельности имущество, учитываемое на отдельном балансе, владеть, пользоваться и самостоятельно распоряжаться им, а также в пределах полномочий учреждения, установленных гражданским законодательством Российской Федерации, владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, закрепленным в оперативное управление и приобретенным за счет средств, выделяемых по смете, осуществлять другие имущественные и неимущественные права, принимать обязательства, нести ответственность по ним собственными средствами и имуществом учреждения, находящимся в его распоряжении, быть истцом и ответчиком в суде. 1.11. Субсидиарную ответственность по обязательствам местного органа архитектуре и градостроительства несет учредитель. Местный орган архитектуры и градостроительства не несет ответственности по обязательствам учредителя. 2. Основные цели и задачи Основными целями и задачами местного органа архитектуры и градостроительства являются: 2.1. Проведение на территории муниципального образования градостроительной политики, направленной на повышение уровня архитектурно-художественной выразительности осуществляемой застройки поселений, содействие в организации и осуществлении комплекса мер, направленных на создание безопасной, экологически чистой, благоприятной среды жизнедеятельности, эффективное формирование и развитие систем расселения, социальной, производственной и инженерно-транспортной инфраструктуры, бережное природопользование, сохранение историкокультурного наследия и природных ландшафтов, внедрение новых технологий в строительстве, производстве строительных материалов и изделий для обеспечения ресурсе- и энергосбережения. 2.2. Осуществление регулирования планировки, застройки, благоустройства и озеленения поселений; своевременное обновление генеральных планов, проектов планировки, проектов застройки, другой градостроительной документации и контроль за ее реализацией. 2.3. Обеспечение в пределах своей компетенции и наделенных государственных полномочий контроля за соблюдением субъектами градостроительной деятельности, юридическими лицами всех форм собственности, должностными лицами, гражданами положений утвержденной градостроительной документации, правил застройки населенных пунктов, градостроительного законодательства Российской Федерации, законов Брянской области, нормативных правовых актов территориального и местного уровня в сфере архитектуры, градостроительства и строительства. 2.4. Ведение архитектурно-строительного надзора за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов недвижимости всех форм собственности, производством строительных материалов, конструкций, изделий в части обеспечения прочности, устойчивости, эксплуатационной надежности конструкций возводимых зданий, строений, сооружений, качеством выпускаемой строительной продукции, включая ее энерго теплоэффективность, за соблюдением проектов строительства, строительных норм и правил, установленного порядка ведения строительных и монтажных работ. 2.5. Подготовка предложений и исходно-разрешительных материалов и документов на размещение объектов строительства. Содействие участникам инвестиционного процесса и градостроительной деятельности в надлежащем ее осуществлении. 2.6. Осуществление в пределах своей компетенции контроля за рациональным и целевым использованием земельных ресурсов в границах города ( сельских поселений ), за соблюдением градостроительных нормативов при размещении объектов строительства и предоставлении земельных территорий для осуществления любых видов градостроительной деятельности. 2.7. Привлечение населения, заинтересованных юридических лиц, граждан и их объединений к участию в обсуждении вопросов планировки, застройки, благоустройства и развития города (района), информирование населения о принимаемых органами местного самоуправления решениях по данным вопросам. 3. Основные функции Местный орган архитектуры и градостроительства осуществляет управленческие (организационно-распорядительные) функции администрации города (района) в области архитектурной, градостроительной, строительной, природоохранной деятельности, использования и охраны земель поселений, памятников истории и культуры и иных областях в пределах ведения местного самоуправления и собственной компетенции, установленных законодательством Российской Федерации. Местный орган архитектуры и градостроительства: 3.1. Участвует в рассмотрении и согласовании комплексных схем градостроительного развития территорий города (района), схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства города (сельских поселений), градостроительных разделов местных целевых программ и программ социально-экономического развития территорий муниципальных образований. 3.2. Оказывает содействие проектным организациям в разработке, корректировке градостроительной документации; обеспечивает ее обсуждение, согласование, проведение экспертизы и утверждение; ведет контроль за ее реализацией. 3.3. Подготавливает предложения о выборе земельных участков для нового строительства, реконструкции существующей застройки, благоустройстве территорий в соответствии с утвержденной градостроительной документацией; осуществляет разработку проектов постановлений органов местного самоуправления о предоставлении (изъятии, выкупе) земельных участков для строительства и реконструкции любых объектов недвижимости, иных градостроительных целей, а также подготовку соответствующих графических и текстовых материалов. Выдает архитектурно-планировочные задания (АПЗ) на разработку градостроительной документации, проектов строительства и формирует строительные паспорта. 3.4. Организует конкурсы на разработку градостроительной и проектной документации, архитектурно-художественное оформление и благоустройство территорий города (сельских поселений). 3.5. Согласовывает градостроительную документацию, проекты строительства объектов жилищно-гражданского, производственного, коммунального и природоохранного назначения, инженерной и транспортной инфраструктуры, архитектурно-художественного оформления, городского дизайна и благоустройства на территориях города (сельских поселений). 3.6. Осуществляет ведение дежурных планов застройки. Инженерных сооружений, сетей и коммуникаций поселений с внесением текущих изменений; при условии передачи соответствующих полномочий - ведение градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности поселений. 3.7. Обеспечивает разработку правил застройки и других нормативных правовых актов органов местного самоуправления в сфере архитектуры, градостроительства, строительства и землеустройства в пределах своей компетенции. 3.8. Оформляет, регистрирует в журнале учета и выдает договоры на застройку участков, предоставляемых для индивидуального жилищного строительства. 3.9. Осуществляет подготовку документов, регистрацию и выдачу разрешений на строительство (реконструкцию) объектов недвижимости всех форм собственности и подготовку документов на снос зданий, сооружений для градостроительных и иных целей. 3.10. Участвует в подготовке документов для проведения конкурсов и аукционов на право аренды или продажи земельных участков и других объектов недвижимости. 3.11. Осуществляет архитектурно-строительный надзор в области строительства в пределах своих полномочий, изложенных в п. 2.4 настоящего Положения. Выдает разрешение на производство строительно-монтажных работ по объектам строительства (реконструкции, расширения) всех форм собственности. 3.12. Осуществляет в журнале учета регистрацию отчетов о проведенных на территории муниципального образования инженерногеодезических, инженерно-геологических изысканиях для строительства и формирование фонда инженерных изысканий. 3.13. Осуществляет поэтапный контроль за жилищным строительством, ведение регистра и учет строящихся жилых домов, жилых помещений на территории муниципального образования, в том числе возводимых на садовых и дачных участках. 3.14. Осуществляет вынос в натуру красных линий и других линий регулирования застройки, границ территории строительства, высотных отметок, осей зданий, строений и сооружений, трасс инженерных сетей и коммуникаций, а также совместно с территориальным органом госземнадзора с участием представителей местной администрации и заинтересованных землепользователей - установление, вынос и закрепление на местности границ земельных участков, предоставляемых для любых градостроительных целей. 3.15. Осуществляет государственный контроль за использованием и охраной земель города ( сельских поселений ) в пределах своей компетенции; согласовывает чертежи границ (планы) земельных участков, прилагаемых к правоустанавливающим документам на земельные территории, предоставляемые или отчуждаемые для застройки, садоводства, фермерства, личного подсобного хозяйства и предпринимательской деятельности, а также участвует в процессе оформления дел по предоставлению и отчуждению таких участков. 3.16. Согласовывает землеустроительную документацию в отношении земель, используемых для нужд сельского хозяйства на территории города (сельских поселений) и пригородных зон. 3.17. Оформляет при наличии лицензии правоустанавливающие документы на земельные участки, предоставленные для использования в градостроительных целях. 3.18. Участвует в проведении работ по техническому учету, оценке и инвентаризации земель, жилых домов и других объектов недвижимости в поселениях. 3.19. Предоставляет населению информацию, не являющуюся конфиденциальной, о принимаемых и принятых решениях по вопросам градостроительной деятельности на территории города (района). 3.20. Рассматривает заявления и обращения граждан и юридических лиц по вопросам осуществления градостроительной деятельности и принимает решения в пределах своей компетенции. 3.21. Передает по согласованию с органами местного самоуправления функции заказчика градостроительной документации, разрабатываемой за счет местного бюджета, управлению архитектуры и градостроительства администрации Брянской области, с заключением с ним соответствующего соглашения. 3.22. Участвует в пределах своей компетенции в межрегиональном сотрудничестве в области градостроительства. 3.23. Исполняет иные функции, не противоречащие основным целям и задачам деятельности местного органа архитектуры и градостроительства. 4. Основные права Местный орган архитектуры и градостроительства имеет право: 4.1. Участвовать в разработке и реализации местных целевых инвестиционных и социальных программ. 4.2. Вносить на рассмотрение органов местного самоуправления предложения по совершенствованию градостроительной политики, регулированию планировки и застройки поселений, в том числе установлению градостроительных ограничений (сервитутов), целевому использованию земель, контролю за соблюдением градостроительного законодательства на территории муниципального образования. 4.3. Организовывать в пределах своей компетенции разработку и вносить на рассмотрение и утверждение органов местного самоуправления проекты нормативных правовых актов в области архитектуры, градостроительства, строительства, архитектурно-художественного оформления и городского дизайна, подготавливать и издавать инструктивные и методические документы для применения всеми участниками градостроительной деятельности на территории муниципального образования. 4.4. Давать заключения по проектам нормативных правовых актов, подготовленных другими органами и должностными лицами местного самоуправления, в части вопросов архитектуры, градостроительства и строительства. 4.5. Давать разъяснения по вопросам применения норм, правил и стандартов в архитектурной, градостроительной и строительной деятельности. 4.6. Согласовывать нормативные правовые акты органов местного самоуправления в вопросах землеустройства земель города (сельских поселений) и природных зон, а также землеустроительную документацию до ее ввода в действие. 4.7. Визировать чертежи (планы) границ земельных участников, прилагаемые к правоустанавливающим документам на землю при их первичном оформлении или переоформлении, в том числе при установлении правопользования на земельные участки после любой формы сделки с землей (купля-продажа, мена, дарение, передача в аренду и т.п.) 4.8. Запрашивать и получать у местных органов управления, контроля и надзора, предприятий, организаций и физических лиц сведения, необходимые для выполнения своих функций. 4.9. Образовывать в случае необходимости консультативно-совещательные органы - градостроительный совет, художественный совет - для рассмотрения градостроительной документации, проектов строительства, архитектурно-художественного оформления и городского дизайна на градостроительно значимые жилищно-гражданские и промышленные объекты и комплексы. 4.10. Передавать в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами отдельные полномочия по регулированию градостроительной деятельности на территории муниципального образования управлению архитектуры и градостроительства администрации Брянской области, заключать с ним соглашения и иметь иные договорные отношения. 4.11. Создавать в своем составе функциональные службы для осуществления организационно-технического обеспечения основной деятельности учреждения, а также выполнения платных работ, услуг в пределах разрешенной платной деятельности некоммерческого характера по заданиям заказчиков и иной деятельности, регламентируемой положениями о службах, утверждаемыми руководителем учреждения по согласованию с администрацией города (района) и управлением архитектуры и градостроительства администрации Брянской области; выполнять другие работы, услуги некоммерческого характера при условии получения учреждением лицензий на специальную деятельность (если деятельность подлежит лицензированию) и согласия учредителя. 4.12. Выдавать в случаях обнаружения нарушений градостроительного. строительного, земельного законодательств Российской Федерации предписания, обязательные к исполнению всеми участниками градостроительной и строительной деятельности на территории города (района) и в пределах своей компетенции привлекать или ходатайствовать о привлечении к дисциплинарной, административной и иной ответственности юридических, должностных лиц и граждан, виновных в нарушениях действующего законодательства Российской Федерации в сфере архитектуры, градостроительства, строительства и землеустройства в границах поселений. 4.13. Отклонять от согласования градостроительную и проектную документацию, выполняемую с нарушениями архитектурнопланировочного задания, действующих норм проектирования и СНиП, а также предложения по размещению объектов строительства и предоставлению земельных участков, не соответствующих градостроительной документации и нормативным требованиям. 4.14. Иметь беспрепятственный доступ на объекты строительства и предприятия по выпуску строительных материалов, изделий, конструкций, запрашивать и получать от участников строительства нормативно- техническую, проектную и исполнительную документацию; требовать в случаях грубых нарушений проектов СНиП и ГОСТ, влекущих снижение надежности, проведения вскрытия отдельных конструктивных элементов зданий, сооружений, дополнительных испытаний и обследований, приостановки строительства или выпуска стройматериалов, конструкций и изделий. 4.15. Информировать население, общественные объединения и средства массовой информации о целях, ходе и способах реализации принятых или принимаемых решений органов местного самоуправления в вопросах планировки и застройки, благоустройства и развития города (сельских поселений). 5. Формирование структуры Структура местного органа архитектуры и градостроительства включает в себя, как правило, руководящий аппарат, структурные подразделения: муниципальную инспекцию архитектурно-строительного надзора, муниципальную службу регистра, службу градостроительного кадастра и функциональную службу - архитектурно-планировочное бюро (АПБ), а также при необходимости другие структурные подразделения и функциональные службы. 5.1. В руководящий аппарат местного органа архитектуры и градостроительства входят: руководитель учреждения - главный архитектор города (района), являющийся руководителем архитектурно-планировочного бюро и других функциональных служб и структурных подразделений учреждения; заместитель руководителя учреждения - начальник муниципальной инспекции архитектурно-строительного надзора города (района). В областном центре и городах областного значения в состав руководящего аппарата может входить заместитель руководителя учреждения - главный художник города. Должности руководителя учреждения - главного архитектора города (района) и его заместителей - начальника муниципальной инспекции архстройнадзора, главного художника города в соответствии с реестром муниципальных должностей относятся к 4 группе должностей муниципальной службы ( главные должности 3-1 класса) и финансируются из средств бюджета муниципального образования. Главный архитектор, начальник муниципальной инспекции архстройнадзора города (района) и главный художник являются муниципальными служащими. Квалификационные разряды им присваиваются в порядке, установленном Законом Брянской области "О муниципальной службе в Брянской области". 5.2. Для исполнения основных обязанностей, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, и отдельных государственных полномочий, переданных законами, иными нормативными правовыми актами федерального и областного уровня, в состав местных органов архитектуры и градостроительства по представлению руководителя учреждения и решению органов местного самоуправления могут включаться структурные подразделения, финансируемые за счет бюджетных средств: муниципальная инспекция архитектурно-строительного надзора; муниципальная служба регистра; служба градостроительного кадастра (ГК); служба главного художника; служба геонадзора; другие структурные подразделения. 5.3. Муниципальная инспекция архитектурно-строительного надзора осуществляет в пределах своей компетенции, полномочий местного самоуправления и переданных государственных полномочий, выборочные проверки и надзор за прочностью, устойчивостью, надежностью зданий, строений, сооружений производственного, непроизводственного назначения всех форм собственности при их возведении, реконструкции, расширении, техперевооружении, капремонте, контроль за качеством производимых и применяемых строительных материалов, изделий и конструкций, соответствием строительной продукции нормативно-технической, проектной документации, ГОСТам, стандартам и сертификатам, за реализацией утвержденных проектов и соблюдением требований в части архитектурноградостроительных решений, а также обеспечением организационноправового порядка при осуществлении строительства и приемки объектов в эксплуатацию. Муниципальная инспекция архстройнадзора участвует в проведении контрольных проверок за ходом строительства жилых домов, занесенных в регистр жилых домов, строящихся на территории муниципального образования, а также представляет в инспекцию госархстройнадзора Брянской области полугодовые и годовые отчеты по основным показателям деятельности инспекции архитектурно-строительного надзора муниципального образования и совместно со службой архитектора города (района) - годовой отчет о контроле за использованием земель города (сельских поселений) по вопросам, отнесенным к компетенции Госстроя России. В своей деятельности муниципальная инспекция архитектурностроительного надзора руководствуется действующим градостроительным, строительным, административным и в пределах своей компетенции земельным, жилищным и иным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Брянской области, органов местного самоуправления. Положением о государственном архитектурностроительном надзоре на территории Российской Федерации, утвержденным приказом Госстроя России от 30.03.99 N76, и настоящим Положением. 5.4. Муниципальная инспекционная служба по контролю за жилищным строительством и ведению регистра строящихся жилых домов (муниципальная служба регистра) создается во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 22.10.97 N1348 "О создании и порядке ведения регистра жилых домов, строящихся на территориях субъектов Российской Федерации ". Муниципальная служба регистра в своей деятельности руководствуется Примерным положением о муниципальной службе по контролю за жилищным строительством и ведению регистра строящихся жилых домов, утвержденным постановлением администрации области от 26.02.99 N 105, а также нормативными, методическими документами Госстроя России и управления архитектуры и градостроительства администрации Брянской области. 5.5. Службы градостроительного кадастра муниципального образования, главного художника, геонадзора осуществляют деятельность в пределах переданных государственных полномочий, руководствуясь соответствующими федеральными законами, положениями о службах и иными нормативными актами федерального, территориального уровня и органов местного самоуправления, а также действующими СНиП, СП, ТСН. 5.6. Указанные структурные подразделения создаются приказом руководителя учреждения на основании соответствующего решения органов местного самоуправления, их номенклатура и состав определяются с учетом местных условий, переданных государственных полномочий, наличия объемов работ по каждому направлению деятельности и возможности бюджетного финансирования, а штатная численность их устанавливается исходя из установленной учреждению местной администрацией численности работников, фонда оплаты труда, а также рекомендаций Минархстройжилкомхоза РСФСР (письмо от 29.12.91 NБФ-118/4). При численности населения города, поселка от 25 до 100 тыс. чел. - 5-15 ед., от 100 до 500 тыс. чел. - 15-30 ед., в районах (районах города) -5-10 ед. Численность специалистов муниципальных инспекций архстройнадзора, входящих в состав местного органа архитектуры и градостроительства, определяется исходя из объемов строительства, осуществляемого на территории муниципального образования, и других условий по методике расчета, рекомендованного Госархстройнадзором России (письмо от 11.08.93 N16-16/66). Должности специалистов структурных подразделений местного органа архитектуры и градостроительства, оплачиваемые из средств бюджета, по решению органов местного самоуправления, как правило, относятся к должностям муниципальной службы. 5.7. Для осуществления вспомогательной организационнотехнической деятельности, способствующей надлежащему выполнению учреждением своих основных задач и функций по управлению и регулированию градостроительными процессами на территории муниципального образования, и при наличии условий и факторов устойчивой деятельности службы на длительный период в составе местного органа архитектуры и градостроительства по согласованию с администрацией города (района) и управлением архитектуры и градостроительства администрации Брянской области приказом руководителя создается архитектурно-планировочное бюро и другие функциональные службы. 5.8. Архитектурно-планировочное бюро (АПБ) подготавливает текстовые и графические материалы предварительного выбора земельной территории для градостроительного использования; формирует исходные данные, заключения, технические условия, архитектурно-планировочные задания и другие документы предварительного согласования земельного участка и размещения объекта проектирования в строительный паспорт; подготавливает проекты правоустанавливающих разрешительных документов на застройку; участвует и осуществляет работы по отводу участков строительства на местности (установление, вынос в натуру границ земельных участков, территорий - площадок строительства, осей основных строений, линий регулирования застройки, высотных отметок и т.п.); подготавливает исходные материалы, проекты заданий на разработку градостроительной документации о градостроительном планировании развития территорий города (сельских поселений), об их застройке и архитектурнопланировочные задания на разработку проектов строительства; осуществляет подготовку в установленном порядке документов для выдачи разрешений на строительство; выполняет комплекс иных работ, связанных с земельным отводом, изъятием и межеванием земель, сносом строений, проектированием и осуществлением индивидуального жилищного, гаражного, дачного строительства, застройкой территорий садоводческих обществ, фермерских и личных подсобных хозяйств; под руководством главного архитектора города (района) - специалиста, имеющего лицензию на архитектурную деятельность, разрабатывает архитектурные индивидуальные проекты жилых домов для малоэтажного строительства, несложных объектов жилищно-гражданского и производственного назначения, сметы на капитальный ремонт и реконструкцию объектов, схемы застройки кварталов, участков и отдельных групп жилых домов, проекты благоустройства территорий города (сельских поселений) и отдельных элементов благоустройства, схемы планировки и застройки гаражных товариществ и садоводческих обществ и т.п.; осуществляет в пределах переданных государственных полномочий кадастровый учет объектов недвижимости, формирование банка данных и использование в установленном порядке сведений градостроительного кадастра муниципального образования и мониторинга объектов градостроительной деятельности; ведет дежурный план существующей застройки, инженерных сетей, коммуникаций и происходящих изменений, исполнительные съемки и материалы инженерных изысканий для строительства; участвует в проведении работ по учету, оценке и инвентаризации земель, других объектов недвижимости; осуществляет топографогеодезические работы, а также при наличии лицензии иные работы, не относящиеся к основным функциям учреждения; оказывает участникам градостроительной деятельности консультативные, методологические, информационные и иные услуги по вопросам в области градостроительства, строительства и землеустройства в границах поселений и в пределах своей компетенции, определенной Положением об АПБ, утвержденным руководителем учреждения настоящим Положением. 5.9. В составе местного органа архитектуры и градостроительства при условии передачи ему соответствующих полномочий, в порядке, определенном законодательством Российской Федерации, может создаваться в качестве функциональной службы - бюро технического учета недвижимого имущества (БТУНИ), входящее в состав архитектурно-планировочного бюро (АПБ). 6. Организационная деятельность 6.1. Местный орган архитектуры и градостроительства возглавляет руководитель учреждения - главный архитектор города (района), кандидатура которого отбирается в установленном порядке на конкурсной основе, как правило, из числа лицензированных архитекторов, имеющих высшее или среднее архитектурное образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет. или специалистов с высшим строительным образованием и стажем практической работы не менее 5 лет. Главный архитектор города (района) принимается на работу, назначается на должность и освобождается от должности решением администрации города (района) по согласованию с управлением архитектуры и градостроительства администрации Брянской области, в соответствии с условиями трудового договора (контракта) и положениями трудового законодательства Российской Федерации. 6.2. Муниципальную инспекцию архитектурно-строительного надзора возглавляет начальник инспекции, являющийся заместителем начальника учреждения. Кандидатура начальника инспекции архстройнадзора города (района) отбирается на конкурсной основе из числа специалистов с высшим строительным образованием, имеющих стаж работы по специальности не менее 5 лет, или, как исключение, со средним специальным образованием, имеющих опыт работы в сфере строительства и стаж не менее 10 лет. Заместитель руководителя местного органа архитектуры и градостроительства, начальник инспекции архстройнадзора города (района) принимается на работу, утверждается в должности и освобождается от нее решением местной администрации по представлению главного архитектора города (района), согласованию с инспекцией государственного архитектурно-строительного надзора Брянской области, в соответствии с трудовым договором (контрактом) и нормами КЗоТ Российской Федерации. Службу главного художника возглавляет главный художник города, являющийся заместителем начальника учреждения. Кандидатура главного художника отбирается на конкурсной основе из числа специалистов с высшим художественным образованием или лицензированных архитекторов, имеющих стаж работы по специальности не менее 5 лет. Заместитель руководителя местного органа архитектуры и градостроительства - главный художник города принимается на работу, утверждается в должности и освобождается от нее решением местной администрации по представлению главного архитектора города и в соответствии с трудовым договором (контрактом) и нормами КЗоТ Российской Федерации. 6.3. Специалисты функциональных служб и структурных подразделений принимаются на работу после заключения с учреждением трудового договора (контракта), назначаются на должность и увольняются приказом начальника учреждения в соответствии с трудовым договором (контрактом) и нормами КЗоТ Российской Федерации. 6.4. Главный архитектор города (района): руководит работой местного органа архитектуры и градостроительства; несет персональную ответственность за выполнение возвоженных на учреждение задач и функциональных полномочий перед администрацией города (района), а также управлением архитектуры и градостроительства администрации Брянской области в части исполнения учреждением, переданных ему государственных полномочий; осуществляет непосредственное руководство деятельностью архитектурно-планировочного бюро, других функциональных служб и структурных подразделений; принимает на работу, заключает трудовые договоры (контракты), назначает на должность и увольняет специалистов и работников функциональных служб и структурных подразделений; принимает решения об открытии расчетных, текущих и других счетов в банках; является распорядителем кредитов учреждения, подписывает банковские, бухгалтерские, статистические, налоговые документы и отчеты; согласовывает градостроительную и проектную документацию, нормативно-правовые акты органов местного самоуправления, принятые в сфере градостроительства, строительства, а также охраны памятников истории и культуры, окружающей среды, землеустройства, земельных, жилищных и других гражданских отношений в пределах своей компетенции; организовывает разработку градостроительных нормативных актов, нормативно-технических документов, вносит их на рассмотрение и утверждение органам местного самоуправления; участвует в разработке градостроительных и местных социальных программ; оказывает содействие в организации разработки или корректировки градостроительной документации, проведении согласований, государственной экспертизы и внесении ее на утверждение; несет ответственность за реализацию положений градостроительной документации на территории муниципального образования; осуществляет контроль за исполнением всеми участниками градостроительной, инвестиционной деятельности на территории муниципального образования федеральных законов, законов Брянской области, нормативных правовых актов, в том числе нормативных правовых актов местного самоуправления в сфере архитектуры и градостроительства; принимает в пределах своей компетенции меры административного воздействия к правонарушителям градостроительного, строительного, земельного, жилищного и иного законодательства Российской Федерации и законов Брянской области, нормативных правовых актов местного самоуправления; заключает договоры, контракты, соглашения, подписывает справки, утверждает акты и другие документы; утверждает положения о службах и подразделениях, должностные инструкции; ведет прием граждан; исполняет иные полномочия, вытекающие из целей и задач учреждения, положений градостроительного законодательства Российской Федерации и законов Брянской области в сфере архитектуры и градостроительства. Главный архитектор города (района), главный художник города - муниципальные служащие вправе осуществлять, помимо основной служебной, творческую, научную, а также преподавательскую деятельность. При наличии соответствующей лицензии главный архитектор города (района) вправе осуществлять творческую архитектурную деятельность, включая создание и руководство творческой архитектурной мастерской (предприятием) в соответствии с Законом "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации", Положением о творческой архитектурной деятельности и ее лицензировании, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.93 N929. 6.5. Начальник муниципальной инспекции архитектурностроительного надзора города (района): руководит работой муниципальной инспекции архстройнадзора; несет персональную ответственность за осуществление инспекцией надзорных функций и контроля за соблюдением участниками строительной деятельности (заказчиками, застройщиками, подрядными организациями и т.п.) на территории муниципального образования требований федеральных и областных законов, нормативных правовых актов в области строительства и градостроительства, за соблюдением проектов строительства, строительных норм и правил, руководящих документов и рекомендаций Госстроя России, постановлений и распоряжений, принятых администрацией Брянской области и органами местного самоуправления муниципального образования; вносит предложения руководителю учреждения о приеме на работу, назначении на должность и увольнении специалистов инспекции; организовывает разработку и согласовывает проекты нормативных, методических, руководящих документов органов местного самоуправления по вопросам, относящимся к сфере деятельности муниципальной инспекции архстройнадзора; участвует в подготовке разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт зданий, строений, сооружений; в пределах своих полномочий выдает разрешение на выполнение строительно-монтажных работ при строительстве, реконструкции, расширении зданий, строений, сооружений; осуществляет выборочные контрольные проверки соблюдения заказчиками (застройщиками) утвержденных проектов строительства, нормативных требований к качеству строительных материалов, конструкций, изделий, возводимых зданий, строений, сооружений в части их прочности, устойчивости, надежности и безопасности в период строительства и гарантийного срока эксплуатации; налагает в пределах переданных государственных полномочий штрафные санкции за нарушение положений законодательства Российской Федерации о градостроительстве, землеустройстве, жилищных отношений, а также оформляет предписания и направляет протоколы об административных правонарушениях в области строительства в инспекцию госархстройнадзора Брянской области для принятия административных мер в соответствии Законом Российской Федерации "Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за правонарушения в области строительства", Законом Брянской области "Об административной ответственности за правонарушения в области строительства, градостроительной и архитектурной деятельности на территории Брянской области", административным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Госстроя России; участвует в работе административных комиссий, созданных в пределах компетенции местным органом архитектуры и градостроительства, органами местного самоуправления, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать штрафные санкции за нарушения законодательства Российской Федерации о градостроительстве, строительстве, землеустройстве и жилищных отношениях; участвует в разработке положения об инспекции архстройнадзора и должностных инструкций; является членом комиссий по приемке в эксплуатацию зданий, сооружений гражданского и производственного назначения; ведет контроль за учетом и своевременной отчетностью по строящимся и вводимым в эксплуатацию объектам на территории муниципальных образований; осуществляет консультативную помощь юридическим лицам, гражданам при осуществлении ими проектов строительства; исполняет иные полномочия, вытекающие из задач, стоящих перед муниципальной инспекцией архстройнадзора. Главный художник города: осуществляет руководство службой главного художника; участвует в организации и контроле за разработкой градостроительной документации в пределах компетенции; рассматривает и согласовывает проекты благоустройства и озеленения городских территорий, городского дизайна, рекламы, малых архитектурных форм, колористики фасадов, памятных знаков, монументов и других произведений монументально-декоративного искусства, реставрации зданий и сооружений; оказывает содействие государственным и общественным органам охраны памятников истории и культуры в осуществлении ими функций по охране, реставрации и использованию памятников истории и культуры, установлению их охранных зон; осуществляет иные полномочия, вытекающие из целей и задач, стоящих перед службой главного художника. 6.6 Местный орган архитектуры и градостроительства представляет отчетность об основной деятельности администрации города (района), управлению архитектуры и градостроительства администрации Брянской области и областной инспекции госархстройнадзора, органам государственной статистики и налоговой инспекции в составе, объеме, порядке и в сроки, ими установленными. 6.7 Местный орган архитектуры и градостроительства в части исполнения организационно-распорядительных функций администрации города (района) по вопросам ведения местного самоуправления в сфере архитектуры и градостроительства подотчетен главе администрации муниципального образования, осуществляющему полномочия по управлению местным органом архитектуры и градостроительства в пределах компетенции учредителя. 7. Финансовая деятельность, имущество 7.1. Деятельность местного органа архитектуры и градостроительства финансируется из двух источников: частично учредителем за счет бюджетных средств, предусматриваемых в смете администрации города (района); за счет средств, поступающих от разрешенной платной деятельности некоммерческого характера, осуществляемой в соответствии с целями и задачами учреждения его функциональными службами. 7.2. За счет средств бюджета, выделяемых по смете, финансируется руководящий аппарат и отдельные структурные подразделения местного органа архитектуры и градостроительства. 7.3. Деятельность функциональных служб финансируется за счет собственных средств, поступающих рт выполняемых ими платных работ, услуг. Перечень платных работ и услуг, осуществляемых функциональной службой, определяется учреждением в соответствии с направлением деятельности службы и согласовывается с управлением архитектуры и градостроительства администрации Брянской области. Цены и тарифы на продукцию (работы, услуги) функциональных служб определяются по действующим государственным Сборникам цен и расценок, утвержденных Госстроем России, другими федеральными органами исполнительной власти, а также калькуляциям стоимости работ, услуг, составленным на их основе, в соответствии с рекомендациями управления архитектуры и градостроительства администрации Брянской области и утверждаются руководителем учреждения. 7.4. Местный орган архитектуры и градостроительства имеет самостоятельный баланс. 7.5. Средства, поступающие от платной деятельности функциональных служб, и имущество, приобретенное за счет этих средств, находятся в самостоятельном распоряжении учреждения. Денежные средства направляются на финансирование деятельности служб, на материальное поощрение их служащих, улучшение материально-технической и социальной базы учреждения. 7.6. Распорядителем денежных средств и имущества учреждения является его руководитель - главный архитектор города (района). Бюджетными средствами, выделяемыми учреждению по смете, а также имуществом, переданным на праве оперативного управления и приобретенном за счет средств бюджета, учреждение пользуется, владеет, распоряжается в пределах их целевого назначения по согласованию с учредителем - администрацией города (района) и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации. Отчуждение имущества, переданного на праве оперативного управления, предусматривается только по согласованию с его собственником (учредителем). Оплата труда руководителя учреждения - главного архитектора города (района), его заместителей - начальника муниципальной инспекции архстройнадзора, главного художника осуществляется администрацией города (района) по системе оплаты труда, установленной для должностных лиц местного самоуправления - муниципальных служащих. Аналогичный порядок оплаты труда предусматривается для специалистов структурных подразделений местного органа архитектуры и градостроительства, находящихся на денежном содержании за счет средств бюджета города, (района) и замещающих должности, отнесенные соответствующим решением органов местного самоуправления к должностям муниципальной службы. 7.7. Руководитель учреждения - главный архитектор города (района), другие специалисты учреждения, замещающие должности, отнесенные к должностям муниципальной службы, могут также получать вознаграждение в виде премии по итогам работы из фонда учреждения, образуемого за счет прибыли. Положение о премировании, его размере, условиях и сроках выплат разрабатывается учреждением, согласовывается выборным профсоюзным органом учреждения, а при его отсутствии - протоколом общего собрания, и утверждается руководителем учреждения. 8. Ликвидация Ликвидация учреждения производится по решению учредителя или решению суда, другим основаниям и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. 9. Заключение Внесение изменений, дополнений в Положение об органе архитектуры и градостроительства муниципального образования производится в связи с изменением законодательства Российской Федерации, по другим основаниям и в порядке принятия Положения. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|