Расширенный поиск

Распоряжение Администрации г. Новокузнецка от 15.04.2003 № 585

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ


                  АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НОВОКУЗНЕЦКА

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 15.04.03 N 585
г. Новокузнецк

Об утверждении Положения об
управлении  промышленности,
экономики   и     развития
предпринимательства


     В соответствии с распоряжением администрации г.  Новокузнецка  от
21.02.02г.   N   279   "О  внесении  изменений  в  штатное  расписание
администрации  города"  с  дополнением  от  21.11.02г.  N  1770  и  на
основании ст. 31 Устава города:

     1. Утвердить Положение об управлении промышленности,  экономики и
развития предпринимательства, согласно Приложению N 1.
     2. Считать  утратившим  силу распоряжения администрации города от
10.10.95г.  N 797 "Об управлении промышленности",  от 06.09.99г. N 729
"Об утверждении Положения об управлении по экономике".
     3. Контроль за  исполнением  данного  распоряжения  возложить  на
заместителя Главы города по экономике и промышленности С.В. Зыкова.


     Глава города
     Новокузнецка          С.Д. Мартин






                                                        Приложение N 1
                                          к распоряжению Администрации
                                              города от 15.04.03 N 585



                              Положение
              об управлении промышленности, экономики
                    и развития предпринимательства


     1. Общие положения

     Управление промышленности,       экономики       и       развития
предпринимательства является функциональным структурным подразделением
администрации  г.  Новокузнецка  (далее  по  тексту  -  Управление)  и
находится в непосредственном подчинении заместителя  Главы  города  по
экономике и промышленности.
     Управление руководствуется  в  своей  деятельности   Конституцией
Российской  Федерации,  Федеральными законами,  Указами Президента РФ,
постановлениями  и   распоряжениями   Правительства   РФ,   областными
законами,  постановлениями  и распоряжениями Администрации Кемеровской
области,  постановлениями  и  распоряжениями  Главы  города,   другими
нормативными актами, а также настоящим Положением.
     Управление осуществляет  свою  деятельность  по  вопросам   своей
компетенции  во  взаимодействии  со всеми структурными подразделениями
администрации города, общественными и иными организациями.

     2. Задачи управления

     Основными задачами Управления являются:
     создание благоприятных      социально-экономических      условий,
способствующих развитию в городе промышленности,  предпринимательства,
привлечение     руководителей     предприятий,      организаций      и
предпринимательских   структур   в  процесс  разработки  и  реализации
экономических реформ;
     координация работы    предприятий,    объединений,   входящих   в
металлургический, угледобывающий комплексы промышленности;
     анализ информации   от   промышленных   предприятий  по  вопросам
развития производства, внедрению передовых технологий;
     организация работы   по   рассмотрению   вопросов  перспективного
развития промышленности города;
     организация работ по развитию малого бизнеса;
     контроль за выполнением договорных обязательств предприятиями  на
поставку продукции, обеспечивающей жизнедеятельность города;
     участие в разработке целевых комплексных программ  экономического
и социального развития города;
     участие во внедрении новых форм управления  и  хозяйствования  на
предприятиях города;
     разработка предложений и реализация  приоритетов  государственной
социальной   политики   в   решении  комплексных  проблем  социального
развития,  народонаселения и  основных  направлений  повышения  уровня
жизни и доходов населения, кадрового потенциала;
     развитие системы социального партнерства;
     организация работы    городской    трехсторонней    комиссии   по
регулированию социально-трудовых отношений;
     осуществление уведомительной регистрации коллективных договоров и
соглашений;  контроль  за  содержанием  и   выполнением   коллективных
договоров и соглашений;
     осуществление регистрации трудовых договоров,  заключаемых  между
работником и работодателем - физическим лицом;
     обеспечение взаимодействия  с  органами  надзора  и  контроля   в
области трудовых отношений;
     осуществление мер  по  реализации  государственной   политики   в
области охраны труда;
     разработка прогноза социально-экономического развития и  контроль
за выполнением утвержденных социально-экономических программ города;
     участие в формировании доходной части бюджета;
     повышение эффективности   использования   бюджетных   средств   и
муниципального имущества;
     содействие в    создании    условий,    способствующих   развитию
муниципального   сектора   экономики,   реализации   экономических   и
социальных реформ;
     сдерживание роста  цен   и   тарифов   путем   осуществления   их
регулирования  в соответствии с законодательными актами;  контроля над
соблюдением дисциплины цен;
     содействие развитию   процесса   формирования  и  развития  рынка
товаров и услуг;
     установление и  поддержание  ценового  паритета между сырьевыми и
перерабатывающими отраслями;
     проверка правильности  применения  цен  и  тарифов предприятиями,
организациями и  учреждениями,  расположенными  на  территории  города
независимо   от  форм  собственности  и  ведомственной  подчиненности,
правильности применения расценок при  составлении  смет  на  ремонтные
работы,    проводимые    на    муниципальных   объектах;   обеспечения
единообразного применения законодательства по вопросам цен (расценок),
тарифов  и  ценообразования  на  всех  предприятиях  (в  организациях,
учреждениях) города независимо от ведомственной подчиненности  и  форм
собственности.

     3. Функции управления

     В соответствии  с  указанными  задачами  Управление  осуществляет
следующие основные функции:
     анализирует финансово-экономическую   деятельность   промышленных
предприятий    и    предпринимательских    структур,   независимо   от
организационно-правовой формы, расположенных на территории города;
     разрабатывает и  реализует меры по устойчивой работе промышленных
предприятий жизненно важных для функционирования городского хозяйства;
     осуществляет работу по сбору и последующему анализу материалов по
уже прекратившим работу и закрывающимся угольным предприятиям города в
плане  последствий  их  закрытия  и  снижения  отрицательных  факторов
социально-экономического  характера,  неизбежно  следующим  за   таким
закрытием;
     организует работу Наблюдательного Совета;
     проводит работу  по  доведению  средств государственной поддержки
угольной  отрасли  по  финансированию  программ  местного  развития  и
обеспечения    занятости   для   угольных   городов   и   районов   по
соответствующим направлениям;
     работает совместно  с Советом предпринимателей при Главе города и
городским фондом поддержки  малого  предпринимательства  в  разработке
эффективных   способов  решения  общегородских  задач  через  активное
развитие и поддержку среднего и малого бизнеса;
     обеспечивает реализацию    городской    программы   по   развитию
предпринимательства;
     взаимодействует с  общественными  и  неформальными  объединениями
предпринимателей,  координирует  работу  по  структурной   перестройке
производства  в  соответствии  с  государственной  политикой в области
трудовых  ресурсов,  инвестиций,  финансов,   развития   и   поддержки
предпринимательства, готовит предложения по механизмам ее реализации;
     обеспечивает работу территориального координационного  совета  по
профессиональной    подготовке    рабочих   кадров   для   предприятий
промышленности города;
     разрабатывает предложения  по  основным направлениям деятельности
администрации по вопросам социально-трудовой сферы;
     развивает договорную  систему регулирования трудовых отношений на
основе коллективных переговоров между работодателями и трудящимися;
     осуществляет методическое    руководство   регистрации   трудовых
договоров;
     осуществляет мониторинг,   проводит   аналитическую   работу   по
вопросам регистрации трудовых договоров;
     участвует в    разрешении    коллективных   трудовых   споров   в
соответствии с действующим Законодательством;
     проводит уведомительную   регистрацию  коллективных  договоров  и
соглашений,  осуществляет контроль за  их  соответствием  действующему
законодательству и выполнением;
     разрабатывает предложения  и  оказывает  практическую  помощь   в
организации труда на предприятиях бюджетной сферы;
     контролирует выполнение государственных гарантий по оплате  труда
и других социальных гарантированных оплат;
     производит расчет прожиточного минимума ежемесячно и представляет
данную   информацию  в  департамент  труда  Администрации  Кемеровской
области и другим заинтересованным структурам;
     анализирует уровень жизни населения города;
     обеспечивает проведение государственной политики в области охраны
труда;
     оказывает информационно-методическую помощь  организациям  города
по вопросам охраны труда;
     участвует в расследовании несчастных случаев на  производстве  со
смертельным, тяжелым исходом, групповых несчастных случаев;
     обеспечивает взаимодействие  с  органами  надзора  и  контроля  в
области трудовых отношений;
     организует работу Координационного совета по охране труда;
     обеспечивает взаимодействие  с  профсоюзами в области социального
партнерства;
     разрабатывает предложения       для      проведения      политики
народонаселения, занятости и миграции;
     организует разработку   целевых   программ  развития  отраслей  и
создание новых рабочих мест на предприятиях города;
     разрабатывает и  согласовывает  прогноз  социально-экономического
развития города с прогнозированием валового налогового ресурса;
     участвует в разработке прогноза социально-экономического развития
территории и в организации его  исполнения  в  части  функционирования
муниципальной экономики;
     участвует в   разработке   долгосрочных   целевых   программ    в
соответствии с прогнозом социально-экономического развития города;
     анализирует фактическое           выполнение            прогнозов
социально-экономического  развития  города и формирует базы данных для
перспективного планирования;
     участвует в разработке бюджета города;
     разрабатывает и выносит на рассмотрение Совета народных депутатов
положений о местных налогах и сборах;
     проводит экономическую   оценку   формирования    и    размещения
муниципального заказа;
     проводит мониторинг поступления налоговых  платежей,  взносов  во
внебюджетные фонды, неналоговых поступлений;
     готовит и  проводит  балансовые   комиссии   по   итогам   работы
отраслевых  комитетов  и  управлений  администрации  с целью анализа и
контроля за эффективным использованием бюджетных средств;
     участвует в    анализе    финансово-экономической    деятельности
муниципальных предприятий и эффективности использования муниципального
имущества;
     работает с вкладчиками,  пострадавшими от деятельности финансовых
структур;
     работает по обмену информацией социально-экономического  развития
города с АСДГ (Ассоциация Сибирских и Дальневосточных городов);
     рассматривает экономическое  обоснование  вновь  вводимых  цен  и
тарифов на товары (услуги),  производимые (оказываемые) муниципальными
предприятиями,  поименованные в Перечнях,  утвержденных постановлением
Правительства   Российской  Федерации,  и  производимые  (оказываемые)
предприятиями города независимо от форм собственности и  ведомственной
подчиненности,   и   на   которые   распространяется  регулирование  в
соответствии с полномочиями,  переданными  администрацией  Кемеровской
области органам местного самоуправления;
     проверяет составление смет на ремонтные работы, осуществляемые на
муниципальных  объектах  строительными  организациями  (предприятиями)
независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности;
     разрабатывает предельные  размеры  торговых надбавок (наценок) на
товары народного потребления в пределах своей компетенции;
     проводит контрольные   проверки   применения   цен   (тарифов)  в
промышленности,  непроизводственной  сфере,   торговле,   общественном
питании;
     рассматривает письма,  заявления,  обращения граждан по вопросам,
касающихся деятельности Управления.

     4. Права Управления

     Управление имеет право:
     получать в   установленном   порядке   информацию,  материалы  от
организаций      города       для       обеспечения       комплексного
социально-экономического развития города;
     осуществлять проверки  с  правом  беспрепятственного  доступа  на
предприятия,   в   учреждения   и   организации   независимо  от  форм
собственности и ведомственной подчиненности в соответствии с основными
задачами и функциями, определенными настоящим Положением;
     получать от  организаций,  расположенных  на  территории  города,
необходимые сведения о действиях или мероприятиях, которые могут иметь
последствия, затрагивающие интересы населения города;
     запрашивать информацию,   необходимую   для   анализа   вопросов,
связанных  с  компетенцией  Управления,  от   финансовых,   налоговых,
статистических органов, а также силовых структур;
     привлекать для консультаций,  экспертиз  и  разработки  прогнозов
специалистов  управлений и отделов администрации города,  организаций,
высших учебных заведений,  других  учреждений  для  реализации  задач,
поставленных перед Управлением;
     созывать межведомственные совещания  для  рассмотрения  вопросов,
отнесенных к компетенции Управления.

     5. Структура и организация деятельности

     Управление состоит из 4 отделов:
     - отдел промышленности и развития предпринимательства
     - отдел экономики
     - отдел по труду
     - отдел контроля цен и смет

     Отделы осуществляют  свою  деятельность  на  основании настоящего
Положения,  и согласно положениям об отделах (Приложения NN 1, 2, 3, 4
к настоящему Положению).
     Структура и   штатное    расписание    Управления    определяются
начальником  Управления и утверждаются Главой города по согласованию с
заместителем Главы города по экономике и промышленности.
     Работу Управления    возглавляет    начальник,    назначаемый   и
освобождаемый от должности Главой города.
     Начальник управления:
     руководит деятельностью    управления,     несет     персональную
ответственность за выполнение задач, поставленных перед Управлением;
     представляет интересы администрации города во всех учреждениях  и
организациях по всем вопросам деятельности Управления в пределах своей
компетенции;
     определяет основные направления деятельности Управления;
     осуществляет контроль за выполнением правовых актов Главы города,
городского   Совета   народных   депутатов,   касающихся  деятельности
Управления.
     Оперативное руководство отделами осуществляют начальники отделов.

     6. Ответственность

     Всю полноту  ответственности  за работу Управления,  определенную
настоящим Положением и другими нормативными  актами,  несет  начальник
Управления.
     Степень ответственности     других     работников      Управления
устанавливается должностными инструкциями.





                                                        Приложение N 1
                                             к Положению об Управлении
                                             промышленности, экономики
                                        и развития предпринимательства
                                                  Администрации города


                              ПОЛОЖЕНИЕ
       об отделе промышленности и развития предпринимательства

     1. Общие положения

     Отдел промышленности   и  развития  предпринимательства  является
структурным  подразделением  Управления  промышленности,  экономики  и
развития предпринимательства.

     2. Задачи отдела

     Основными задачами отдела являются:
     создание условий,  способствующих   развитию   промышленности   и
предпринимательства,  с  учетом удовлетворения социально-экономических
вопросов города,  а также создание  условий,  способствующих  развитию
производства    и    рыночной    инфраструктуры,   предпринимательской
инициативы,  привлечение  руководителей  предприятий,  организаций   и
предпринимательских   структур   в  процесс  разработки  и  реализации
экономических реформ;
     анализ информации   от   промышленных   предприятий  по  вопросам
развития производства, внедрению передовых технологий;
     организация работы   по   рассмотрению   вопросов  перспективного
развития промышленности города;
     контроль за  выполнением договорных обязательств предприятиями на
поставку продукции, обеспечивающей жизнедеятельность города;
     участие в  разработке целевых комплексных программ экономического
и социального развития города;
     участие во  внедрении  новых  форм управления и хозяйствования на
предприятиях города;
     организация работ   и  разработка  мероприятий,  направленных  на
развитие малого бизнеса;
     координация работы   Новокузнецкого   городского  фонда  развития
предпринимательства и Совета предпринимателей при Главе города;
     консультационная работа  с  гражданами  и малыми предприятиями по
вопросам предпринимательства;
     выработка предложений  по правовым вопросам,  касающимся развития
предпринимательства;
     осуществление контроля    за   целевым   использованием   средств
Федерального,  регионального  и  местного  бюджета,  направляемых   на
реализацию  программ  местного  развития  и  реструктуризацию угольной
отрасли;
     организация подготовки  и выполнения постановлений и распоряжений
администрации города, относящихся к деятельности отдела.

     3. Функции отдела

     В соответствии  с   указанными   задачами,   отдел   осуществляет
следующие основные функции:
     производит сбор и обобщение статистической и  другой  необходимой
информации  о  работе  промышленных  предприятий города (независимо от
форм собственности),  анализирует состояние производственных мощностей
и  основных  фондов,  показателей финансово-хозяйственной деятельности
отдельных отраслей и предприятий;
     разрабатывает и  реализует меры по устойчивой работе промышленных
предприятий города;
     обеспечивает взаимодействие   с   региональными   и  федеральными
структурами поддержки малого бизнеса;
     осуществляет работу по сбору и последующему анализу материалов по
уже прекратившим работу и закрывающимся угольным предприятиям города в
плане  последствий  их  закрытия  и  снижения  отрицательных  факторов
социально-экономического  характера,  неизбежно  следующим  за   таким
закрытием;
     координирует работу  Новокузнецкого  городского  фонда  поддержки
малого предпринимательства;
     организует работу Наблюдательного Совета;
     осуществляет ежедневный  контроль  за  поступлением угля на ТЭЦ и
котельные города,  контролирует расчеты по поставкам и расход угля  на
городских котельных;
     проводит работу   по    использованию    средств    федерального,
регионального и городского бюджета по финансированию программ местного
развития  по  соответствующим  направлениям,  а   также   осуществляет
постоянный   контроль  за  их  целевым  использованием  с  последующей
отчетностью   по   установленным   формам   перед   финансирующим    и
контролирующим органами;
     работает совместно с Советом предпринимателей при Главе города  и
городским  фондом  поддержки  малого  предпринимательства в разработке
эффективных  способов  решения  общегородских  задач  через   активное
развитие и поддержку среднего и малого бизнеса;
     обеспечивает реализацию   городской   программы    по    развитию
предпринимательства,    разрабатывает    предложения    по    созданию
благоприятных условий для деятельности предприятий  малого  бизнеса  в
городе;
     взаимодействует с  общественными  и  неформальными  объединениями
предпринимателей,   координирует  работу  по  структурной  перестройке
производства в соответствии  с  государственной  политикой  в  области
трудовых   ресурсов,   инвестиций,   финансов,  развития  и  поддержки
предпринимательства, готовит предложения по механизмам ее реализации;
     обеспечивает работу  территориального  координационного совета по
профессиональной   подготовке   рабочих   кадров    для    предприятий
промышленности города Новокузнецка.

     4. Право отдела

     Отдел имеет npаво:
     представлять администрацию города на предприятиях, в учреждениях,
организациях;
     беспрепятственно посещать  предприятия,  учреждения,  организации
города;
     запрашивать  информацию  по вопросам,  входящим в компетенцию
отдела;
     давать предложения,  готовить  проекты  документов  по  вопросам,
относящимся к компетенции отдела;
     действовать в      пределах,      установленных       действующим
законодательством.

     5. Структура отдела

     Отдел состоит из:
     - начальника отдела;
     - главного специалиста;
     - ведущего специалиста - 2.

     6. Ответственность

     Всю полноту  ответственности  за  работу   отдела,   определенную
настоящим  Положением  и другими нормативными актами,  несет начальник
отдела.
     Степень ответственности  других работников отдела устанавливается
должностными инструкциями.




                                                        Приложение N 2
                                             к Положению об управлении
                                           промышленности, экономики и
                                          развития предпринимательства


                     Положение об отделе по труду


     1. Общие положения

     Отдел по труду  является  структурным  подразделением  управления
промышленности, экономики и развития предпринимательства администрации
города.
     Отделом по труду руководит начальник отдела.
     Начальник отдела  назначается  и   освобождается   от   должности
распоряжением Главы города.
     Отдел имеет штамп и печать.
     В своей   деятельности  отдел  руководствуется  Конституцией  РФ,
указами   и   распоряжениями   Президента   РФ,   постановлениями    и
распоряжениями   Правительства   РФ,   действующим  законодательством,
постановлениями и  распоряжениями  Министерства  труда  и  социального
развития   России,   правовыми   актами   Законодательного   Собрания,
распоряжениями и постановлениями Главы Администрации области  и  Главы
администрации  города,  приказами  и  указаниями  департамента  труда,
другими нормативными актами и настоящим Положением.

     2. Задачи отдела

     Основными задачами отдела являются:
     осуществление мер   по  практической  реализации  государственной
политики в социально-трудовой сфере;
     развитие системы социального партнерства;
     организация работы   городской    трехсторонней    комиссии    по
регулированию социально-трудовых отношений;
     осуществление анализа   содержания   коллективных   договоров   и
соглашений и их уведомительная регистрация;
     контроль за выполнением коллективных договоров и соглашений;
     осуществление регистрации  трудовых договоров,  заключаемых между
работником и работодателем - физическим лицом;
     анализ уровня жизни населения города;
     анализ демографической ситуации на территории города;
     обеспечение взаимодействия   с  органами  надзора  и  контроля  в
области трудовых отношений;
     расчет прожиточного   минимума  и  оказание  помощи  в  получении
информации  о   его   величине   заинтересованными   организациями   и
физическими лицами;
     обеспечение взаимодействия с профсоюзами  в  области  социального
партнерства;
     содействие в   разрешении   коллективных   трудовых   споров,   в
соответствии с делегированными полномочиями;
     проведение проверок  по  соблюдению  трудового  законодательства;
     участие в расследовании несчастных случаев на производстве;
     участие в работе координационного совета занятости;
     анализ состояния   производственного   обучения   в  организациях
города;
     осуществление мер   по   реализации  государственной  политики  в
области охраны труда;
     координация деятельности,  по  вопросам,  входящим  в компетенцию
отдела, с департаментом труда Администрации Кемеровской области;
     оказание помощи   организациям   и  жителям  города  по  трудовым
вопросам.

     3. Функции отдела

     В соответствии с указанными задачами отдел осуществляет следующие
основные функции:
     разрабатывает предложения по основным  направлениям  деятельности
администрации по вопросам социально-трудовой сферы;
     развивает договорную систему регулирования трудовых отношений  на
основе коллективных переговоров между работодателями и трудящимися;
     осуществляет регистрацию трудовых договоров между  работниками  и
работодателями - физическими лицами;
     осуществляет мониторинг,   проводит   аналитическую   работу   по
вопросам регистрации трудовых договоров;
     организует примирительные  процедуры  и  участвует   в   них,   в
соответствии  с  полномочиями  Службы  по  урегулированию коллективных
трудовых споров;
     проводит уведомительную   регистрацию  коллективных  договоров  и
соглашений;
     анализирует содержание  коллективных  договоров  и  соглашений на
соответствие Трудовому кодексу и другим нормативным документам;
     осуществляет контроль  за  выполнением  коллективных  договоров и
соглашений;
     разрабатывает предложения   и  оказывает  практическую  помощь  в
организации труда на предприятиях бюджетной сферы;
     контролирует выполнение  государственных гарантий по оплате труда
и других социальных гарантированных оплат;
     производит расчет прожиточного минимума ежемесячно и представляет
данную  информацию  в  департамент  труда  Администрации   Кемеровской
области;
     предоставляет информацию   о   величине   прожиточного   минимума
организациям и физическим лицам;
     анализирует уровень жизни населения города;
     обеспечивает проведение государственной политики в области охраны
труда;
     оказывает информационно-методическую  помощь  организациям города
по вопросам охраны труда;
     участвует в  расследовании  несчастных случаев на производстве со
смертельным, тяжелым исходом, групповых несчастных случаев;
     участвует в работе координационного совета занятости;
     разрабатывает предложения      для      проведения       политики
народонаселения, занятости и миграции;
     анализирует демографическую ситуацию на территории города;
     обеспечивает взаимодействие  с  органами  надзора  и  контроля  в
области трудовых отношений;
     проводит проверки  организаций  по  вопросам соблюдения трудового
законодательства и другим вопросам, входящим в компетенцию отдела;
     обеспечивает взаимодействие  с  профсоюзами в области социального
партнерства;
     организует работу Координационного совета по охране труда;
     оказывает помощь  организациям  и  жителям  города  по   трудовым
вопросам;

     4. Права отдела

     Отдел имеет право:
     представлять администрацию города на предприятиях, в учреждениях,
организациях;
     беспрепятственно посещать  предприятия,  учреждения,  организации
города;
     запрашивать информацию  по  вопросам,  входящим   в   компетенцию
отдела;
     давать предложения,  готовить проекты документов  по  вопросам  ,
относящимся к компетенции отдела;
     действовать в      пределах,      установленных       действующим
законодательством.

     5. Структура отдела

     Отдел состоит из:
     - начальника отдела;
     - главного специалиста;
     - ведущего специалиста.

     6. Ответственность
     Всю полноту   ответственности   за  работу  отдела,  определенную
настоящим Положением и другими нормативными  актами,  несет  начальник
отдела.
     Степень ответственности других работников отдела  устанавливается
должностными инструкциями.



                                                        Приложение N 3
                                             к Положению об управлении
                                           промышленности, экономики и
                                          развития предпринимательства



                    Положение об отделе экономики

     1. Общие положения

     Отдел экономики является  структурным  подразделением  Управления
промышленности, экономики и развития предпринимательства администрации
города,  возглавляется начальником  отдела  и  подчиняется  начальнику
Управления.
     В своей  деятельности  отдел  руководствуется  Конституцией   РФ,
указами    и   распоряжениями   Президента   РФ,   постановлениями   и
распоряжениями  Правительства   РФ,   действующим   Законодательством,
постановлениями   и   распоряжениями  Министерства  экономики  России,
правовыми   актами   Законодательного   Собрания,   распоряжениями   и
постановлениями  Главы  Администрации  области  и  Главы администрации
города,  приказами  и  указаниями  департамента   экономики,   другими
нормативными актами и настоящим Положением.

     2. Задачи отдела

     Основными задачами отдела являются:
     разработка прогноза социально-экономического развития и  контроль
за выполнением утвержденных социально-экономических программ города;
     участие в формировании доходной части бюджета;
     создание условий             способствующих            реализации
социально-экономических реформ города;
     повышение эффективности   использования   бюджетных   средств   и
муниципального имущества;
     содействие в    создании    условий,    способствующих   развитию
муниципального   сектора   экономики,   реализации   экономических   и
социальных реформ.

     3. Функции отдела

     В соответствии с указанными задачами отдел осуществляет следующие
основные функции:
     разработка и   согласование   прогноза   социально-экономического
развития города с прогнозированием валового налогового ресурса;
     участие в  разработке  прогноза социально-экономического развития
территории и в организации его  исполнения  в  части  функционирования
муниципальной экономики;
     участие в разработке долгосрочных целевых программ в соответствии
с прогнозом социально-экономического развития города;
     анализ фактического выполнения прогнозов социально-экономического
развития   города   и  формирование  базы  данных  для  перспективного
планирования;
     участие в разработке бюджета города;
     взаимодействие с   управлением   по    земельным    ресурсам    и
землеустройству  и Комитетом по управлению муниципальным имуществом по
эффективности использования недвижимого имущества;
     разработка и  вынесение на рассмотрение Совета народных депутатов
актов о местных налогах и сборах;
     экономическая оценка  формирования  и  размещения  муниципального
заказа;
     разработка нормативов  затрат  для исчисления налога на прибыль и
налога на содержание жилого фонда и объектов социально-бытовой сферы;
     мониторинг поступления    налоговых    платежей,    взносов    во
внебюджетные фонды, неналоговых поступлений;
     подготовка материалов к проведению коллегий администрации города,
заседаний Экономического  Совета  и  других  совещаний  по  курируемым
вопросам;
     подготовка и проведение  балансовых  комиссий  по  итогам  работы
отраслевых  комитетов  и  управлений  администрации  с целью анализа и
контроля за эффективным использованием бюджетных средств;
     участие в     анализе     финансово-экономической    деятельности
муниципальных предприятий и эффективности использования муниципального
имущества;
     разработка целевых  программ  развития   муниципального   сектора
экономики, экономическая и социальная оценка их эффективности;
     работа с вкладчиками,  пострадавшими от  деятельности  финансовых
структур;
     работа по обмену  информацией  социально-экономического  развития
города с АСДГ (Ассоциация Сибирских и Дальневосточных городов);
     координация работы с Городским отделом статистики.

     3. Права отдела

     Отдел имеет право:
     получать в   установленном   порядке   информацию,  материалы  от
предприятий,  организаций для прогнозирования социально-экономического
развития города;
     осуществлять проверки  с  правом  беспрепятственного  доступа  на
муниципальные  предприятия,  в  учреждения  в соответствии с основными
задачами и функциями, определенными настоящим Положением;
     запрашивать информацию   для   анализа   вопросов,   связанных  с
компетенцией отдела от финансовых,  налоговых, статистических органов,
кредитных организаций, а также силовых структур.

     5. Структура отдела

     Отдел состоит из:
     - начальника отдела;
     - главного специалиста - 3.

     6. Ответственность

     Всю полноту   ответственности   за  работу  отдела,  определенную
настоящим Положением и другими нормативными  актами,  несет  начальник
отдела.
     Степень ответственности других работников отдела  устанавливается
должностными инструкциями.



                                                        Приложение N 4
                                             к Положению об управлении
                                           промышленности, экономики и
                                          развития предпринимательства



               Положение об отделе  контроля цен и смет

     1. Общие положения

     Отдел контроля  цен  и  смет  (в  дальнейшем  именуется  "Отдел")
является   структурным   подразделением   Управления   промышленности,
экономики  и  развития  предпринимательства  администрации  города  (в
дальнейшем именуется "Управление"), возглавляется начальником отдела и
в   своей   деятельности   подчиняется   непосредственно    начальнику
Управления.   Управление   цен   администрации   Кемеровской   области
осуществляет методическую помощь.
     Отдел осуществляет   свою  деятельность  на  основе:  Конституции
Российской Федерации,  законодательных актов,  Указов  и  распоряжений
Президента    Российской    Федерации,    постановлений,   решений   и
распоряжений:  Правительства Российской Федерации,  законодательных  и
исполнительных органов Кемеровской области,  Совета народных депутатов
города  Новокузнецка,  Главы  города;   Устава   города;   нормативной
документации   Государственного   учреждения   Региональный  Центр  по
ценообразованию в  строительстве  Кемеровской  области;  Положения  об
Управлении, а также настоящего Положения.
     Отдел в  своей  деятельности  взаимодействует  с  Инспекцией  МНС
России   межрайонного  уровня  по  работе  с  крупными  и  проблемными
налогоплательщиками по городу Новокузнецку Кемеровской области,  в том
числе  по  районам  города;  Государственной  инспекцией  по торговле,
качеству  и  защите  прав   потребителей   по   Кемеровской   области;
Новокузнецким межрайонным отделом налоговой полиции;  другими органами
государственного  управления,   осуществляющими   в   пределах   своей
компетенции контроль над соблюдением государственной дисциплины цен, в
том числе взаимодействует с Управлением цен администрации  Кемеровской
области,   с   Государственным   учреждением   Региональный  Центр  по
ценообразованию  в  строительстве  Кемеровской  области;  с  Комитетом
городского контроля г.  Новокузнецка,  со структурными подразделениями
администрации города, которые осуществляют разработки цен (тарифов) на
товары   и   услуги,   производимые   и   оказываемые   муниципальными
предприятиями и учреждениями,  а также проводят  ремонтные  работы  на
своих объектах силами подрядных организаций; с другими отделами своего
Управления.
     Объектами по  контролю  над  ценообразованием для Отдела являются
муниципальные предприятия и учреждения,  а  также  другие  организации
независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности.

     2. Задачи отдела

     Основными задачами отдела являются:
     сдерживание роста  цен   и   тарифов   путем   осуществления   их
регулирования  в  соответствии с законодательными актами;
     контроль за соблюдением порядка ценообразования;
     ограничение негативных последствии монополистической деятельности
в соответствии с антимонопольным законодательством;
     развитие добросовестной конкуренции;
     содействие развитию  процесса  формирования  и   развития   рынка
товаров и услуг;
     достижение баланса    интересов    потребителей    и    субъектов
ценообразования;
     установление и поддержание ценового паритета  между  сырьевыми  и
перерабатывающими отраслями;
     предотвращение социальной напряженности в городе;
     рациональное использование бюджетных средств;
     постоянный анализ  процессов  формирования,  а   также   проверка
правильности  применения цен и тарифов предприятиями,  организациями и
учреждениями,  расположенными на территории города независимо от  форм
собственности  и  ведомственной  подчиненности,  а  также правильности
применения  расценок  при  составлении  смет  на   ремонтные   работы,
проводимые на муниципальных объектах;
     осуществление контроля над соответствием практики ценообразования
действующему законодательству;
     обеспечение единообразного   применения    законодательства    по
вопросам   цен   (расценок),   тарифов   и   ценообразования  на  всех
предприятиях  (в  организациях,  учреждениях)  города  независимо   от
ведомственной подчиненности и форм собственности.

     3. Функции отдела

     В соответствии с указанными задачами отдел осуществляет следующие
основные функции:
     подготавливает предложения администрации города и Совету народных
депутатов о проведении единой ценовой политики в городе;
     рассматривает экономическое  обоснование  вновь  вводимых  цен  и
тарифов на товары (услуги):
     - производимые (оказываемые) муниципальными предприятиями;
     - поименованные   в   Перечнях,    утвержденных    постановлением
Правительства  Российской  Федерации  N  239  от  07.03.95 "О мерах по
упорядочению  государственного   регулирования   цен   (тарифов)",   и
производимые  (оказываемые)  предприятиями  города  независимо от форм
собственности   и   ведомственной   подчиненности,   и   на    которые
распространяется   регулирование   в   соответствии   с  полномочиями,
переданными Администрацией Кемеровской области;
     вносит начальнику  Управления  на согласование рассмотренные цены
(тарифы) для утверждения в дальнейшем Главой города и Советом народных
депутатов города Новокузнецка;
     проверяет составление смет на ремонтные работы, осуществляемые на
объектах Управлений:  культуры, здравоохранения; Комитетов: социальной
защиты; образования и науки; по физической культуре, спорту и туризму;
по   делам   молодежи   строительными   организациями  (предприятиями)
независимо  от  ведомственной  подчиненности  и  форм   собственности;
соответствие применяемых расценок нормативной документации;
     разрабатывает предельные размеры торговых надбавок  (наценок)  на
товары  народного  потребления в соответствии с делегированными городу
администрацией Кемеровской области правами;
     проводит контрольные   проверки   применения   цен   (тарифов)  в
промышленности,  непроизводственной  сфере,   торговле,   общественном
питании  согласно плану работы отдела,  а также совместные проверки по
программам   Управления   цен   администрации   Кемеровской    области
в соответствии с их распоряжением;
     составляет по  результатам  проверок  акты,  принимает  меры   по
устранению выявленных недостатков и нарушений,  обеспечивает гласность
результатов     проверок;     акты     по     результатам     проверок
предприятий-нарушителей   порядка   ценообразования   представляет   в
Управление цен администрации Кемеровской области;
     составляет на   основании  актов  протоколы  об  административном
правонарушении  и  вносит  на  рассмотрение   для   принятия   решения
административным комиссиям:
     -   районных администраций - по муниципальным предприятиям;
     - Управления   цен   администрации   Кемеровской   области  -  по
предприятиям других форм собственности;
     обеспечивает контроль над выполнением принятых решений;
     рассматривает запросы  и  обращения  предприятий,  учреждений   и
организаций (в т.ч. строительных), оказывает им методическую помощь по
вопросам ценообразования в соответствии с законодательством;
     рассматривает письма,   заявления,  жалобы  граждан  по  вопросам
ценообразования, своевременно обеспечивает ответы на них;
     вносит начальнику  своего  Управления на рассмотрение предложения
по снижению  цен  (тарифов).  Проводит  анализ  себестоимости  товаров
(услуг);   анализ   представленной   к   проверке   сметной  стоимости
ремонтно-строительных работ. Делает расчет экономической эффективности
от  снижения  цен  (тарифов),  а  также  от снижения сметной стоимости
ремонтно-строительных работ на муниципальных объектах;
     подготавливает необходимую  информацию  и  в  установленные сроки
представляет   начальнику   своего    Управления,    Управлению    цен
Администрации Кемеровской области;
     координирует свою   деятельность   по   контролю   за    порядком
ценообразования,   с   работой  Управления  цен  Кемеровской  области,
структурными  подразделениями  администрации   города,   а   также   в
соответствии  с  нормативными  документами Государственного учреждения
"Региональный Центр по  ценообразованию  в  строительстве  Кемеровской
области".

     4. Права

     Отдел имеет право:
     - получать от предприятий,  организаций,  учреждений, структурных
подразделений    администрации    города    документацию,   отражающую
формирование цен (тарифов) и смет на ремонтные работы,  а также другие
материалы, необходимые для выполнения функций, возложенных на отдел;
     - осуществлять проверки с правом  беспрепятственного  доступа  на
предприятия,   в   учреждения   и   организации   независимо  от  форм
собственности и ведомственной подчиненности в соответствии с основными
задачами и функциями, определенными настоящим Положением;
     - составлять по результатам проверок  акты,  протоколы  и  давать
обязательные  для  исполнения  предложения  по  устранению  выявленных
нарушений порядка ценообразования;
     - требовать   объяснения,   связанные   с  результатами  проверок
правильности формирования и применения цен (тарифов), от руководителей
предприятий, учреждений и организаций города;
     - привлекать   в   установленном   порядке   к   административной
ответственности  руководителей  субъектов ценообразования,  нарушивших
порядок ценообразования;
     - выдавать   справки   структурным  подразделениям  администрации
города по результатам проверки  составления  смет  (актов  выполненных
работ);
     - принимать участие в комиссиях,  где требуется  консультация  по
вопросам цен (тарифов) и ценообразования.

     5. Структура отдела

     Отдел состоит из:
     - начальника отдела - 1;
     - главного специалиста - 2;
     - ведущего специалиста - 2;
     - специалиста 1 кат. - 1.

     6. Ответственность

     Всю полноту   ответственности   за  работу  Отдела,  определенную
настоящим Положением и другими нормативными  актами,  несет  начальник
Отдела.
     Степень ответственности      других      специалистов      Отдела
устанавливается должностными инструкциями.








Информация по документу
Читайте также