Расширенный поиск
Распоряжение Администрации г. Новокузнецка от 01.09.2003 № 1473РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НОВОКУЗНЕЦКА РАСПОРЯЖЕНИЕ от 01.09.03 N 1473 г. Новокузнецк О создании единой дежурно-диспетчерской службы г.Новокузнецка В соответствии с ФЗ от 21.12.94 г. N 68 "О защите населения и территорий от ЧС" , Постановлениями Правительства РФ: от 05.11.1995 г. N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС", от 24.03.1997 г. N 334 "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории от ЧС природного и техногенного характера", Законом Кемеровской области от 02.11.1998 г. N 50-03 "О защите населения и территорий области от ЧС природного и техногенного характера" и Распоряжением Администрации Кемеровской области от 27.06.2003 г. N 680-р "О единой дежурно-диспетчерской службе Кемеровской области": 1. Создать единую дежурно-диспетчерскую службу г.Новокузнецка при Управлении по делам ГО и ЧС г.Новокузнецка на базе отряда ГПС-11 УГПС МЧС Кемеровской области. Определить начало функционирования единой дежурно-диспетчерской службы - 01 сентября 2003 года. 2. Утвердить Положение о единой дежурно-диспетчерской службе г.Новокузнецка (приложение N 1). 3. Установить, что единая дежурно-диспетчерская служба г.Новокузнецка является вышестоящим органом для всех дежурно-диспетчерских служб города и объектов экономики, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности по вопросам сбора, обработки и обмена информации о чрезвычайных ситуациях, а так же координирующим органом по вопросам совместных действий в чрезвычайных ситуациях. 4. Прием сообщений дежурной сменой единой дежурно-диспетчерской службы о чрезвычайных ситуациях, а также обращений граждан с просьбой об оказании помощи службами города осуществлять по единому телефонному номеру "01". 5. Руководителям предприятий и организаций, имеющим свои дежурно-диспетчерские службы до 1 октября 2003г. организовать разработку (переработку) и согласование с Управлением по делам ГО и ЧС г.Новокузнецка инструкций для дежурно-диспетчерского персонала о порядке несения дежурства в объединенной системе оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях под руководством единой дежурно-диспетчерской службы города. Обеспечить ежедневно представление доклада об обстановке и обмене с оперативным дежурным единой дежурно-диспетчерской службы города с 8.30 до 9.00 и с 16.00 до 17.00, а при чрезвычайной ситуации немедленно. 6. Начальнику управления по делам ГО и ЧС г.Новокузнецка (Никитин Ю.В.), начальнику ОГПС-11 (Сальников Н.И.): - до 01.09.2003г. через средства массовой информации довести до организаций и населения города об изменении предназначенного единого телефона "01"; - до 1.10.2003г. разработать (переработать) рекомендованную МЧС России документацию для единой дежурно-диспетчерской службы города; - до 1.10.2003г. дооборудовать рабочие места в помещениях ОГПС-11 дежурной смены единой дежурно-диспетчерской службы необходимыми средствами связи, оргтехникой и имуществом; 7. Финансовому управлению (Смертина Д.Н.): 7.1 Предусмотреть финансирование по содержанию единой дежурно-диспетчерской службы на 2004 г. в пределах утвержденных смет по Управлению по делам ГО и ЧС города и ОГПС-11. 8. Общее руководство работой единой дежурно-диспетчерской службы возложить на начальника Управления по делам ГО и ЧС города Никитина Ю.В. 9. Контроль за исполнением распоряжения возложить на первого заместителя Главы города Ружило А.А. 10. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня подписания. Глава города Новокузнецка С.Д. Мартин Приложение N 1 к распоряжению от 01.09.03 N 1473 Положение о единой дежурно-диспетчерской службе г.Новокузнецка I. Общие положения 1.1. Настоящее положение определяет состав, основные задачи и условия функционирования единой дежурно-диспетчерской службы г.Новокузнецка (далее ЕДДС). 1.2. ЕДДС является органом повседневного управления городского звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, центральным звеном системы оперативно-диспетчерского управления города в чрезвычайных ситуациях. Она предназначена для повышения готовности администрации, служб города и объектов экономики к реагированию на угрозу или возникновении ЧС, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств городских служб при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС. 1.3. ЕДДС выполняет функции оперативной дежурной службы центра управления в кризисных ситуациях управления по делам ГО и ЧС г.Новокузнецка. 1.4. ЕДДС создается на базе центра управления силами ОГПС-11 при Управлении по делам ГО и ЧС города. 1.5. Создание и функционирование ЕДДС не отменяет существующего до ее образования порядка приема дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) сообщений от населения о происшествиях (по телефонам - "02", "03", "04", "05" и др.) 1.6. ЕДДС является вышестоящим органом для всех ДДС города и объектов экономики по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, а так же координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в чрезвычайных ситуациях. 1.7. Общее руководство ЕДДС осуществляет начальник Управления по делам ГО и ЧС города. 1.8. Непосредственное руководство деятельностью ЕДДС осуществляет начальник центра управления силами ОГПС-11 (далее - ЦУС), под командованием начальника ОГПС-11. 1.9. В своей деятельности по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС ЕДДС руководствуется законами РФ, указами и распоряжениями президента РФ, постановлениями и распоряжениями правительства РФ, постановлениями и распоряжениями администрации Кемеровской области, решениями комиссии по чрезвычайным ситуациям города (далее КЧС), приказами начальника Главного управления по делам ГО и ЧС Кемеровской области и начальника УГОЧС города, а так же настоящим положением. II. Состав ЕДДС 2.1. ЕДДС включает: ЦУС ОГПС-11, пункт управления оперативно-дежурной службы УГОЧС города, информационно-аналитическую группу и комплекс средств автоматизации. 2.2. В составе дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС предусматриваются оперативные дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства. III. Основные задачи ЕДЦС 3.1. Прием от населения и организаций сообщений о любых происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС. 3.2. Анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до исполнителей, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение. 3.3. Сбор от ДДС, диспетчеров (дежурных) ОЭ, службы контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга) и распространение между ними полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановки и действиях сил и средств по ликвидации ЧС. 3.4. Информирование ДДС города привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации, подчиненных им сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах. 3.5. Представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации чрезвычайной ситуации (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) вышестоящим органам управления по подчиненности. 3.6. Доведение задач, поставленных председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям г. Новокузнецка, до ДДС города и подчиненных им сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия. 3.7. Обобщение информации о произошедших ЧС и происшествиях (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности. 3.8. ЕДДС города выполняет свои задачи путем несения круглосуточного дежурства составом оперативных дежурных смен. 3.9. Старший смены ЕДДС города имеет право самостоятельно принимать решения по защите населения и территории (в рамках своих полномочий) и отдавать соответствующие распоряжения (указания), входящим в систему оперативно-диспетчерского управления ДДС, если возникшая обстановка не дает возможности согласования экстренных действий с руководством Управления по делам ГО и ЧС г. Новокузнецка. Обо всех происшествиях, несущих угрозу возникновения ЧС, ранее принятых решениях и отданных распоряжениях по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации старший смены ЕДДС города докладывает начальнику управления по делам ГО и ЧС г. Новокузнецка непосредственно. Старший смены ЕДДС города в вопросах несения службы подчиняется начальнику ЦУС. 3.10. Старший смены ЕДДС города обязан после получения данных об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации немедленно приступить к экстренным действиям по ее предотвращению или ликвидации. Он наряду с руководством Администрации города и служб, привлекаемых к ликвидации ЧС несет ответственность за своевременное принятие необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей в соответствии с действующим законодательством. 3.11. Центр управления ЕДДС (ЦУС ОГПС-11) города должен обеспечивать: Устойчивое управление силами и средствами во всех режимах функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Взаимодействие с дежурно-диспетчерскими службами города и ОЭ Сбор от населения и ДДС города и ОЭ, служб контроля и наблюдения за окружающей средой информации об угрозе или факте возникновения чрезвычайных ситуаций и доведение ее до соответствующих ДДС по предназначению. Оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС г.Новокузнецка, Управления по делам ГО и ЧС г. Новокузнецка и городских служб обеспечения жизнедеятельности населения, а также подразделений сил постоянной готовности, подчиненных Управлению по делам ГО и ЧС города Доведение информации об угрозе возникновения и факте чрезвычайной ситуации до оперативного дежурного ГУ ГОЧС Кемеровской области. Соблюдение режима секретности информации, получаемой и передаваемой с использованием средств автоматизации. Анализ и оценку поступившей информации, доведение ее до ДДС города, руководства управления по делам ГО и ЧС г. Новокузнецка, администрации города и районов города. Своевременное наращивание сил и средств ЕДДС при переводе ее в повышенные режимы функционирования. Несение постоянного дежурства, участие в учениях и тренировках по обеспечение взаимодействия между ДДС города, ОЭ, органами Управления по делам ГО и ЧС города. 3.12. Задействование средств централизованного оповещения осуществляется оперативным дежурным УГОЧС города (далее ОД) по указанию начальника Управления по делам ГО и ЧС города или самостоятельно по обстановке (в пределах установленных полномочий) с последующим докладом по подчиненности. 3.13. Оповещение населения города при возникновении чрезвычайной ситуации осуществляется оперативным дежурным с использованием автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны с задействованием электросирен и радиотрансляционных сетей в соответствии с приказом начальника гражданской обороны Кемеровской области от 07.09.2001 г. N 188 "О порядке оповещения и информирования Кемеровской области". 3.14. Информационно-аналитическая группа должна обеспечивать: Создание, разработку и обновление базы данных по городу. Создание и разработку структуры информационно-справочной системы обеспечения принятия управленческих решений в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Моделирование и прогнозирование чрезвычайных ситуаций, их последствий на территории города на основе статистических данных о чрезвычайной ситуации. Создание компьютерных моделей прогнозирования возникновения чрезвычайных ситуаций для оперативного реагирования на них, а также анализ возможности их возникновения на основе исходных данных. Обработку и анализ ситуаций, произошедших на территории города, и занесение их в базу данных. Подготовку и представление донесений (информации) вышестоящим органам управления, согласно табелю срочных донесений. Повышение уровня подготовки персонала ЕДДС города в работе с комплексом средств автоматизации. 3.15. Комплекс средств автоматизации ЕДДС города предназначен для обеспечения автоматизированного выполнения персоналом ЕДДС города следующих управленческих функций; - Сбор и передача данных об угрозе и факте возникновения чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке и действиях сил и средств. - Прогнозирование, оценка и контроль сложившейся обстановки на основе сопоставления информации, поступающей из различных источников. - Подготовка данных для принятия решений по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации, их отображение на электронной карте территории города. - Представление требуемых данных вышестоящим, подчиненным и взаимодействующим органам управления. 3.16. Комплекс средств автоматизации ЕДДС города должен сопрягаться с автоматизированными системами взаимодействующих ДДС г.Новокузнецка (в рамках автоматизированной системы оперативно-диспетчерского управления), также с вышестоящими объектами автоматизированной информационно-управлявшей системы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. IV. Порядок функционирования ЕДДС 4.1. ЕДДС города функционирует в трех режимах повседневной деятельности, повышенной готовности (при угрозе возникновения ЧС) и чрезвычайной ситуации. 4.2. В режиме повседневной деятельности ЕДДС города осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации. В этом режиме ЕДДС города обеспечивает: Прием от населения, организаций, ДДС сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информации об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации. Обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях за сутки дежурства и представление соответствующих докладов по подчиненности. Поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации, средств связи и оповещения. - Внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС города на чрезвычайную ситуацию. Так же проводятся учебные и тренировочные занятия с личным составом дежурных смен с цельно отработки их действий при переводе ЕДДС города в режимы повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, а также выполнения обязанностей в условиях угрозы и возникновения чрезвычайной ситуации. Сообщения о чрезвычайных происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности ЕДДС города, диспетчером ЕДДС города незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению. 4.3. В режим повышенной готовности ЕДДС города переводится по решению председателя комиссии по чрезвычайном ситуациям г. Новокузнецка старшим смены при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации в тех случаях, когда требуются совместные действия ДДС, входящих в систему оперативно-диспетчерского управления. В этом режиме единая дежурно-диспетчерская служба города дополнительно обеспечивает: Заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Оповещение и персональный вызов должностных лиц комиссии по чрезвычайным ситуациям г. Новокузнецка, Управления по делам ГО и ЧС г. Новокузнецка, ЕДДС города и подчиненных У ГОЧС города сил постоянной готовности. Усиление наблюдения и контроля за обстановкой в городе, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды. Прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности. Корректировку планов реагирования ЕДДС города на вероятную чрезвычайную ситуацию и планов взаимодействия с соответствующими ДДС города и организаций. Координацию действий дежурно-диспетчерских служб города при принятии экстренных мер по предотвращению чрезвычайной ситуации или смягчения ее последствий. В режиме повышенной готовности к ЧС информационное взаимодействие между службами города, ДДС организаций, входящими в систему оперативно-диспетчерского управления, осуществляется через ЕДДС города. Для этого в ЕДДС города от взаимодействующих ДДС организаций в первоочередном, обязательном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе или факте чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах. Поступающая информация доводится ЕДДС города до всех заинтересованных ДДС города и организаций. 4.4. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС города переводится по решению председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям г. Новокузнецка старшим оперативным дежурным при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС города осуществляет решение задач в полном объеме. 4.5. Вся информация, поступающая в ЕДДС города, обрабатывается и обобщается старшим диспетчером. В зависимости от поступившего документа (сообщения), масштаба ЧС, характера принятых мер и высказанных предложений, поступивших от населения и организаций, по каждому принятому документу готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС города информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех дежурно-диспетчерских служб , привлеченных к ликвидации ЧС. 4.6. При местных и более масштабных ЧС немедленно оповещаются и приводятся в готовность КЧС города, У ГОЧС города, которые берут на себя управление дальнейшими действиями по предупреждению и ликвидации ЧС. В таких случаях единая дежурно-диспетчерская служба города обеспечивает сбор, обработку и представление комиссии по чрезвычайным ситуациям города собранной информации, подготовку вариантов возможных решений и донесений вышестоящим органам управления, а также оперативное управление действиями органов управления, сил и средств городского звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 4.7. Все сообщения передаются в ЕДДС города в формализованном виде. Для формирования, передачи, приема и обработки формализованных сообщений должны использоваться средства связи, оповещения и автоматизации. При крайней необходимости допускается передача (прием) неформализованных сообщений с использованием имеющихся средств связи. В случае поступления сообщений от населения и организаций об угрозе или факте возникновение чрезвычайной ситуации формирование формализованных сообщений осуществляется дежурной сменой ЕДДС города. V. Организация несения дежурства 5.1. В центре управления и в пункте управления оперативной дежурной службы ЕДДС города организуется круглосуточное дежурство силами дежурных смен ОГПС-11 и УГОЧС г.Новокузнецка, согласно графика утвержденного Начальником УГОЧС г.Новокузнецка. 5.2. Дежурная смена единой дежурно-диспетчерской службы города работает по графику, утвержденному начальником ЦУС ОГПС-11. 5.3. Порядок несения и смены дежурства определяется инструкцией старшего смены ЕДДС города, утвержденной начальником ЦУС ОГПС-11. VI. Порядок комплектования и подготовки кадров. 6.1. Комплектование личным составом ЕДДС города осуществляется под руководством начальника Управления по делам ГО и ЧС города и начальника ОГПС-11 и должно производиться из числа специалистов, способных грамотно и оперативно принимать решения в кризисных ситуациях. 6.2. Старшие смены и другие должностные лица дежурных смен обязаны твердо знать требования нормативных документов, регламентирующих их деятельность, уметь применять их в практической работе, знать инфраструктуру города, особенности несения службы на подведомственных им участках. 6.3. Основными формами обучения должностных лиц ЕДДС города являются: тренировки дежурных смен и участие дежурно-диспетчерских служб города и организаций в учебных мероприятиях (учениях), проводимых по планам вышестоящих органов управления. 6.4. Учебные мероприятия (занятия по профессиональной подготовке, тренировки и учения), проводимые с личным составом ЕДДС города, осуществляются в соответствии с планом, утвержденным начальником Управления по делам ГО и ЧС города и начальником ОГПС-11. 6.5. Профессиональная подготовка должностных лиц единой дежурно-диспетчерской службы города должна проводиться непосредственно под руководством начальника ЦУС ОГПС-11. VII. Нормативно-правовое и техническое обеспечение дежурно-диспетчерской службы города. 7.1. Создание и функционирование единой дежурно-диспетчерской службы города обеспечивается настоящим Положением, распоряжением Администрации области от 23.07.2001 N 592-р "О порядке сбора обмена в Кемеровской области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", а также другими необходимыми нормативно-методическими документами. 7.2. Конкретный состав информационных показателей, формы, критерии и порядок их представления определяется двусторонними инструкциями об обмене информацией между ЕДДС города и взаимодействующими дежурно-диспетчерскими службами города и организаций, утверждаемыми соответственно начальником Управления по делам ГО и ЧС города и начальником (руководителем) вышестоящего для дежурно-диспетчерской службы органа управления, 7.3. Для обеспечения методической, информационной, программно-технической совместимости комплекса средств автоматизации единой дежурно-диспетчерской службы города с автоматизированной системой взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб города и организаций, а также с вышестоящим объектом автоматизированной информационно-управляющей системы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, должны быть предусмотрены: единое алгоритмическое обеспечение проводимых расчетов, общие классификаторы и словари информации, однотипные программные средства обработки и передачи данных, принятые в автоматизированной информационно-управляющей системе единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|