Расширенный поиск

Распоряжение Администрации г. Новокузнецка от 05.11.2003 № 2004

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ


                  АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НОВОКУЗНЕЦКА

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 05.11.03 N 2004
г. Новокузнецк

Об утверждении Положения
о муниципальных  базах и
банках данных



     В целях совершенствования организации информационного обеспечения
городской   администрации,   городского   Совета  народных  депутатов,
физических  и  юридических  лиц,  а  также  упорядочения   доступа   к
информации,  содержащейся  в  муниципальных  базах  и  банках  данных,
руководствуясь статьей  б  Федерального  закона  "Об  общих  принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации",  статьями
6,  13 Федерального закона "Об  информации,  информатизации  и  защите
информации".

     1. Утвердить  Положение  о  муниципальных  базах  и банках данных
(приложение 1).
     2. Установить,   что   создание,   формирование  и  использование
муниципальных баз и банков данных является функциональной обязанностью
структурных    подразделений    городской   администрации,   владеющих
муниципальными базами и банками  данных  в  соответствии  с  правовыми
актами  Главы  города  и  Положением  о  муниципальных  базах и банках
данных.
     3. Руководителям      структурных     подразделений     городской
администрации:
     - в течение двух месяцев зарегистрировать в отделе информационных
технологий  городской  администрации   разрабатываемые   и   созданные
муниципальные базы и банки данных;
     - обеспечить    безопасность     конфиденциальной     информации,
содержащейся в муниципальных базах и банках данных,  и порядок доступа
к ней в соответствии с действующим законодательством.
     4. Отделу   информационных   технологий  городской  администрации
обеспечить:
     - учет  и регистрацию муниципальных баз и банков данных,  ведение
муниципального реестра баз и банков данных и базы метаданных;
     - оказание   методической   помощи   структурным   подразделениям
городской администрации по подготовке  сведений  о  разрабатываемых  и
созданных   базах,   банках  данных  для  их  муниципального  учета  и
регистрации.
     5. Контроль за исполнением распоряжения возложить на руководителя
аппарата Ващенко А. Ю.



     Глава города
     Новокузнецка          С.Д. Мартин








                              ПОЛОЖЕНИЕ
                о муниципальных базах и банках данных

     1. Общие положения

     1.1. Положение  о  муниципальных  базах и банках данных (далее по
тексту - положение) разработано в соответствии с  Федеральным  законом
"Об  информации,  информатизации  и  защите  информации"  и  Временным
положением  "О  государственном  учете  и  регистрации  баз  и  банков
данных",    утвержденным   постановлением   Правительства   Российской
Федерации от 28.02.96 N 226.
     1.2. Настоящее  положение  регулирует отношения,  возникающие при
формировании  и  использовании  муниципальных  баз  данных  на  основе
создания,  сбора,  обработки,  накопления,  хранения  и предоставления
потребителю информации, защите информации, прав субъектов, участвующих
в информационных процессах и информатизации.
     1.3. Настоящее положение определяет порядок  проведения  учета  и
регистрации муниципальных баз и банков данных.
     1.4. Под  базой  данных  понимается  совокупность  организованных
взаимосвязанных данных на машиночитаемых носителях.
     Под банком данных понимается совокупность  баз  данных,  а  также
программные,   языковые   и   другие   средства,  предназначенные  для
централизованного накопления  данных  и  их  использования  с  помощью
электронных вычислительных машин.
     1.5. Под  муниципальной  базой  данных  в   настоящем   положении
подразумевается    база    данных,    созданная,   приобретенная   или
накапливаемая за счет или с  привлечением  средств  бюджета  города  и
являющаяся муниципальной собственностью Новокузнецка.
     Собственником муниципальных баз и банков данных (далее по  тексту
- БД) выступает муниципалитет,  в полном объеме реализующий полномочия
владения,  пользования,  распоряжения муниципальными базами и  банками
данных.
     Владельцем муниципальных   БД   является   субъект   (структурное
подразделение   городской   администрации,   муниципальное   унитарное
предприятие или муниципальное  учреждение),  осуществляющий  владение,
пользование  и  реализующий  полномочия  распоряжения  информацией  (в
пределах владения, устанавливаемых собственником).
     1.6. Формирование  муниципальных  БД  осуществляется структурными
подразделениями  городской  администрации,  муниципальными  унитарными
предприятиями  и  муниципальными  учреждениями  на  основе информации,
предоставляемой физическими  и  юридическими  лицами  для  обеспечения
деятельности  городской  администрации  и  городского  Совета народных
депутатов.
     Формирование муниципальных  БД  организациями,  не находящимися в
муниципальной собственности, осуществляется на основе договоров.
     1.7. Деятельность   городской  администрации,  городского  Совета
народных   депутатов,   муниципальных    унитарных    предприятий    и
муниципальных учреждений по формированию и использованию муниципальных
БД финансируется из бюджета города,  за  счет  собственных  средств  и
прибыли,    остающейся    в   распоряжении   унитарных   муниципальных
предприятий.

     2. Учет и регистрация баз данных

     2.1. Учет и регистрация БД осуществляются в целях  информирования
физических  и  юридических  лиц  о  содержащихся  в  БД информационных
ресурсах,  а также организации информационного  обеспечения  городской
администрации и городского Совета народных депутатов.  Информационными
ресурсами являются отдельные документы и отдельные массивы документов,
документы и массивы документов в информационных системах.
     2.2. Муниципальные БД подлежат обязательному учету и регистрации.
Регистрация немуниципальных БД осуществляется на добровольной основе.
     Учет муниципальных БД осуществляется на этапе  их  разработки  на
основании извещения о разработке базы данных (приложение 1).
     Регистрация БД осуществляется после передачи их в эксплуатацию на
основании  заявки  на регистрацию муниципальных баз данных (приложение
2).
     2.3. Учет и регистрация охватывают как БД общего назначения,  так
и БД,  использующиеся  в  различных  автоматизированных  системах  для
обеспечения процессов управления,  производства, исследований и других
сфер деятельности.
     Учету и    регистрации    подлежат    БД    любой    тематической
направленности,  назначения и структуры,  не являющиеся специальными и
защищенными.
     Под специальной  и  защищенной  БД  понимается   БД,   содержащая
сведения, отнесенные в установленном порядке к государственной тайне.
     2.4. Учет и  регистрацию  БД  осуществляет  отдел  информационных
технологий городской администрации (далее по тексту - отдел ИТ).
     Отдел ИТ ведет муниципальный реестр баз данных, а также создает и
эксплуатирует БД о зарегистрированных БД (базу метаданных).
     Муниципальный реестр    БД    представляет    собой    обобщенное
фиксирование  сведений  о зарегистрированных БД на основании заявок на
регистрацию.
     2.5. Структурные     подразделения    городской    администрации,
муниципальные  унитарные  предприятия   и   муниципальные   учреждения
обеспечивают  направление  извещений о разработке базы данных и заявок
на регистрацию муниципальных баз.
     Неправильно оформленные  заявки  на  регистрацию муниципальных БД
возвращаются владельцу БД с указанием причин возврата для исправления.
Владелец БД обязан в течение десяти дней со дня получения возвращенной
регистрационной  заявки  исправить  ее  и   отправить   повторно   для
регистрации.
     2.6. Извещения о  начале  разработки  баз  данных  для  их  учета
направляются  в  течение  тридцати дней со дня начала соответствующего
этапа работы по базам данных,  разработка которых  является  составной
частью  или отдельным этапом работы,  предусмотренным в договоре или в
техническом задании на ее выполнение,
     2.7. Заявки  на  регистрацию  муниципальных  БД  направляются для
регистрации баз данных в течение тридцати дней с момента  сдачи  их  в
эксплуатацию  или выполнения договора на их поставку (в случае закупки
уже созданных баз данных).
     Ответственность за полноту и достоверность сведений,  указанных в
регистрационной заявке, несет владелец базы данных.
     2.8. Оформление  заявок  на регистрацию БД на добровольной основе
производится на любом этапе эксплуатации.
     2.9. БД  в  течение  двадцати  дней с момента получения правильно
оформленной регистрационной заявки включается в  муниципальный  реестр
БД.
     2.10. При непоступлении в срок  актуализированного  описания  или
уведомления о прекращении ведения БД, отдел ИТ направляет владельцу БД
письменное   напоминание   о   необходимости    обновления    сведений
муниципального реестра БД.
     2.11. При  получении  уведомления  о  прекращении   ведения   БД,
регистрация   ее  в  муниципальном  реестре  БД  аннулируется,  о  чем
сообщается владельцу БД.
     2.12. Владельцы  БД  обязаны  по  запросам  отдела  ИТ направлять
дополнительную  информацию  о  зарегистрированных  БД,   связанную   с
уточнением  или  изменением  состава  или  содержания  регистрационных
сведений.

     3. Пользование базами данных

     3.1. Реализация  прав  на   пользование   БД   осуществляется   в
соответствие   со  статьей  12  Федерального  закона  "Об  информации,
информатизации и защите информации".
     3.2. Структурные     подразделения    городской    администрации,
муниципальные  унитарные  предприятия  и   муниципальные   учреждения,
ответственные   за  формирование  и  использование  муниципальных  БД,
обеспечивают  условия  для  оперативного  и   полного   предоставления
пользователям информации в соответствии с настоящим положением.
     3.3 Ответственность за полноту и достоверность  информации  в  БД
несет ее владелец.



     Руководитель аппарата
     Администрации г. Новокузнецка          А.Ю. Ващенко






                                                          Приложение 1
                                           к Положению о муниципальных
                                                          базах данных



                                                     Начальнику отдела
                                             информационных технологий
                                         администрации г. Новокузнецка


                              ИЗВЕЩЕНИЕ
                       о разработке баз данных

     Собственник
     Владелец БД  (полное наименование)

     (сокращенное наименование)

     Адрес, телефон, факс

     Сведения о БД:

     Наименование БД

     Назначение

     Особенности

     Виды источников данных

     Область применения

     Ограничения по доступу к информации

     Сроки выполнения работ: начало_____ окончание_____

     Источники финансирования

     Сведения о структуре данных

     +----------------------------------------------------------+
     ¦N  ¦        Семантика данных        ¦      Примечание     ¦
     +---+--------------------------------+---------------------¦
     ¦   ¦                                ¦                     ¦
     +----------------------------------------------------------+


     М.П.
     Подпись владельца БД





     Руководитель аппарата
     Администрации г. Новокузнецка          А.Ю. Ващенко






                                                          Приложение 2
                                           к Положению о муниципальных
                                                          базах данных


                                                     Начальнику отдела
                                             информационных технологий
                                         администрации г. Новокузнецка



                                ЗАЯВКА
               на регистрацию муниципальных баз данных


     Собственник

     Владелец БД (полное наименование)

     (сокращенное наименование)

     Адрес, телефон, факс

     Название базы данных

     Дата создания ________________

     Объем БД: количество записей _____, Мгб _____

     Число реквизитов ______. Язык записей

     Наличие конфиденциальных данных

     Область применения, назначение и функциональные возможности

     Основные технические характеристики


     М.П.
     Подпись владельца БД

     Подпись регистратора БД


     Примечание: отдельно в виде приложения к форме заявки прилагается
описание  структуры  базы  данных  с  указанием  наименования  файлов,
формата хранения записей,  наличия справочников,  описанием  индексных
файлов и структуры файлов базы данных.

      Предлагаемая форма описания структуры файлов базы данных:

   +--------------------------------------------------------------+
   ¦  Поле   | Имя поля | Семантика |  Тип  | Размер | Примечание ¦
   +---------+----------+-----------+-------+--------+------------¦
   ¦         ¦          ¦           ¦       ¦        ¦            ¦
   +--------------------------------------------------------------+



     Руководитель аппарата
     Администрации г. Новокузнецка          А.Ю. Ващенко








Информация по документу
Читайте также