Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Брянской области от 29.06.1999 № 844 БРЯНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июня 1999 года N 2-844
Об утверждении нормативных правовых актов по вопросам
лесных отношений В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации
от 14.03.97 N 353р, для обеспечения исполнения Лесного кодекса Российской Федерации, Брянская областная Дума ПОСТАНОВИЛА:
1. Утвердить следующие нормативные правовые акты по вопросам лесных отношений: Нормативы платежей за изъятие земель лесного Фонда в Брянской области и непокрытых лесом земель, занятых коммуникациями прочих пользователей" (приложение 1). Порядок разработки, финансирования и реализации территориальных государственных программ лесопользования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов (приложение 2). Правила пользования лесным фондом для заготовки второстепенных лесных ресурсов и осуществления побочного лесопользования в лесах Брянской области (приложение 3). Порядок привлечения населения, работников коммерческих и некоммерческих организации, а также противопожарной техники, транспортных и других средств указанных организаций для тушения лесных пожаров на территории Брянской области (приложение 4). Порядок пользования участками лесного фонда для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей на территории Брянской области (приложение 5). Порядок пользования участками лесного фонда для научно исследовательских целей на территории Брянской области (приложение 6). Порядок финансирования и материально-технического обеспечения добровольных пожарных дружин на территории Брянской области (приложение 7). Порядок пользования участками лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства в Брянской области (приложение 8). Порядок ведения лесного хозяйства, а также использования, охраны,
защиты и воспроизводста лесов, расположенных на землях городских поселений Брянской области (приложение 9). 2. Контроль за выполнением данного постановления возложить на управление лесами (Булатный И. П.).
Председатель Брянской областной Думы С.Н.Понасов Приложение 1
к постановлению Брянской областной Думы
от 29.06.99. N 2-844 Нормативы платежей за изъятие
земель лесного фонда в Брянской области и непокрытых лесом земель, занятых коммуникациями прочих пользователей
В соответствии со статьей 63 Лесного кодекса Российской Федерации: 1. Установить нормативы платежей, необходимых для возмещения потерь лесного хозяйства за перевод лесных земель в нелесные для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, пользованием лесным фондом и (или) изъятие земель лесного фонда, взимаемых с физических и юридических лиц, в интересах которых осуществляется указанный перевод и изъятие согласно приложению. 2. Плата за изъятие земель лесного фонда и непокрытых лесом земель поступает лесхозу, из состава земель которого переводится и измается земельный участок для возмещения потерь лесного хозяйства".
Приложение к приложению 1
к Постановлению Брянской областной Думы
от 29.06.99 N 2-844 НОРМАТИВЫ
Платежей за перевод лесных земель в нелесные для использования их в целях,
не связанных с ведением лесного хозяйства, пользование лесным фондом и (или)
изъятие земель лесного фонда в Брянской области, необходимых для возмещения потерь лесного хозяйства
тыс.рублей за 1 га +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦Типы и подтипы почв, класс ¦Пашни, многолетние сельско- ¦Покрытие лесом земли, не- ¦Просеки, дороги, пески¦ ¦бонитета насаждений ¦хозяйственные насаждения, ¦сомкнувшиеся лесные куль- ¦болота, усадьбы и про-¦ ¦переводимых и (или) изы- ¦сенокосы и пастоища корен- ¦туры, вырубки, редины, ¦чие нелесные земли в ¦ ¦маемых земель лесного ¦ного улучшения, лесные ¦гари, погибшие лесные ¦составе лесного фон- ¦ ¦фонда ¦питомники и плантации ¦насаждения, прогалины, ¦да ¦ ¦ ¦пустыри, сенокосы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пастбища без улучшения ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+----------------------------+---------------------------+----------------------¦ ¦ 1 ¦2 ¦3 ¦4 ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ 1. Темно-серые лесные, дерно- во-карбонатные, торфяные, окультуривание; 167,0 133,0 16,7 I-IV
2. Серые и светло-серые лес-
ные, дерново-слабо-подзо- листые, старопоименные, луговые, дерново на бес- корбонатных породах; 155,0 124,0 15,5 I-V
3.Темно-серые лесные и дерново- карбонатные эродированные;
I-V 147,0 117,0 14,7 4. Дерново-подзолистые, серые и свет- ло-серые лесные, луговые глее- ватые; I-V 137,0 109,0 13,7 5. Дерново-подзолистые, серые и свет-
ло-серые лесные, эродированные, пойменные луговые глееватые;
I-V 105,0 84,0 10,5 6. Дерново-подзолистые, серые и свет- ло-серые лесные глееватые, поймен- ные луговые глеевые, торфянисто- глеевые;
II-IV 88,0 70,0 8,8 7. Иловато-болотные, болотные низин-
ные; IV-V 75,0 60,0 7,5 8. Почвы ображно-балочного комплекса; III-IV 27,0 21,0 2,7 Примечание:
1. Указанные нормативы устанавливаются для лесов и группы.
2. Повышающие коэффициенты кратности оценки лесов различного целевого назначения: а) леса, имеющие научное или историческое значение, памятники природы, особо-ценные лесные массивы, лесопарки, леса национальных парков - 2,5; б) запретные полосы лесов, защищающие нерестилища ценных промысловых рыб - 2,0; в) лесопарковые части зеленых зон поселений - 2,0;
г) защитные полосы вдоль железнодорожных магистралей, автомобильных дорог федерального, республиканского и областного значения - 2,0. Указанные нормативы разработаны в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 1995 года N 1176. Приложение 2
к постановлению Брянской областной Думы от 29.06.99 N 2-844
ПОРЯДОК
разработки, финансирования и реализации территориальных государственных программ лесопользования, охраны,
защиты лесного фонда и воспроизводства лесов В соответствии со статьями 47 и 105 лесного кодекса Российской Федерации разработка, финансирование и реализация программ лесопользования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов
осуществляется за счет средств федерального, областного бюджетов и собственных средств. Расходы на содержание территориальных органов управления лесным хозяйством (управление лесами, лесхоз, лесничество, обход), .в том числе на капитальный ремонт здании и сооружений, осуществление мероприятий по охране лесов и борьбе с лесными пожарами, вредителями и болезнями леса, выполнение работ по строительству лесохозяйственных дорог, осушения лесных площадей, семеноводство, ведение мониторинга лесов, ведение государственного лесного кадастра и государственного учета лесного фонда, лесоустройство, научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектные работы в области лесного хозяйства, создание противоэрозионных и пастбищезащитных насаждений федерального значения, подготовку кадров для лесного хозяйства, обеспечение форменным обмундированием работников лесного хозяйства, а также капитальные вложения в охрану и защиту лесов, развитие социальной сферы лесного хозяйства финансируются за счет средств федерального бюджета. Объемы работ, финансируемые за счет средств федерального бюджета,
затраты на их проведение утверждаются ежегодно федеральной службой лесного хозяйства России. Расходы на воспроизводство лесов, в том числе на посадку и посев леса, содействие естественному возобновлению, отвод лесосек под рубки
ухода в молодняках, рубки ухода в молодняках, 25 процентов затрат по прореживанию финансируются за нормативы затрат на воспроизводство лесов по Брянскому управлению лесами утверждаются Федеральной службой
лесного хозяйства России по предложению управления лесами и органов управления области. Отводы лесосечного фонда по главному и промежуточному пользованиям (за исключением отводов под рубки ухода в молодняках), 75 процентов затрат по прореживанию, рубки ухода за лесом финансируются за счет собственных средств лесхозов и в пределах сумм лесных податей, зачисленных в областной бюджет.
Руководствуясь статьей 47 Лесного кодекса Российской Федерации и Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 1992 года N 87 рекомендовать районным администрациям часть сумм неустоек за
нарушение лесохозяйственных требований при отпуске древесины на корню
и сумм ущерба, причиненного лесному хозяйству нарушениями лесного законодательства, поступающих в районный бюджет, направлять на счета лесхозов на финансирование работ по воспроизводству, охране и защите лесов. Приложение 3 к постановлению Брянской областной Думы
от 29.06.99 N 2-844
ПРАВИЛА Пользования лесным фондом для заготовки второстепенных лесных ресурсов и осуществления побочного лесопользования
в лесах Брянской области
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Правила пользования лесным фондом для заготовки второстепенных лесных ресурсов и осуществления побочного лесопользования в лесах Брянской области разработаны о соответствии с требованиями Лесного кодекса Российской Федерации, положения об аренде участков лесного фонда в Российской Федерации. Основных положений по осуществлению побочных лесных пользований в лесах Российской Федерации и регулируют
отношения между органами лесного хозяйства (лесхозами) и лесопользователями в целях создания условий для рационального, многоцелевого, непрерывного и неистощительного пользования ресурсами недревесной продукции леса, их воспроизводства, охраны и защиты, с учетом местных условий. 2. Осуществление побочных лесных пользований в лесах области в соответствии со статьей 80 Лесного кодекса Российской Федерации предусматривает следующие виды деятельности: сенокошение и пастьбу скота;
размещение ульев и пасек, заготовку меда и продукции пчеловодства; заготовку древесных соков;
заготовку пищевых продуктов леса;
заготовку лекарственного и технического сырья;
заготовку вспомогательных лесных материалов (мука, подстилки, опавшего листа и других видов побочного лесопользования); разведение прудового рыбоводства в естественных водоемах.
3. Осуществлять побочные лесные пользования могут как юридические
так и физические лица, обладающие этим правом в соответствии с Лесных кодексом Российской Федерации и настоящими Правилами. 4. Физические лица имеют право бесплатно находиться на территории
лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд, для отдыха, сбора в личное пользование дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пищевых продуктов, лекарственного и технического сырья, участия в культурно-оздоровительных, туристических и спортивных мероприятиях.
Сбор и заготовка физическими лицами дикорастущих растений и грибов, виды которых занесены в Красную Книгу Российской Федерации, встречающихся на территории области и содержащихся в перечне наркосодержащих растений и природного наркосодержащего сырья, запрещается. 5. Пребывание физических и юридических лиц в лесах, сбор дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пищевых продуктов и
лекарственно-технического сырья (в дальнейшем дикоросов) могут быть ограничены в порядке, определяемом законодательством Брянской области
субъектов Российской Федерации в интересах безопасности лесов, ведения лесосеменного хозяйства. 6. Юридические и Физические лица обязаны применять технологию заготовки и сбора продукции в лесном фонде, исключающую истощение имеющихся ресурсов, сохранять информационные знаки в лесах, лесоосушительные канавы, мосты и дороги, соблюдать установленные порядок и сроки сбора дикоросов. 7. В районах области, загрязненных тяжелыми металлами и радионуклидами осуществление побочных лесных пользований может быть ограничено или запрещено по решении районных (городских) администраций, лесхозов и районных государственных комитетов по охране окружающей среды. Раздел II. СРОКИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОБОЧНЫХ ЛЕСНЫХ ПОЛЬЗОВАНИЙ
8. По продолжительности осуществления побочные лесные пользования
могут быть краткосрочными - до 1 года (сезона) или долгосрочными (аренда - от 1 года до 49 лет). До истечения установленного срока долгосрочного пользования участком лесного фонда он может быть продлен по инициативе пользователя в установленном порядке. 9. Сроки осуществления побочных лесных пользовании в течение года зависят от времени наступления массового созревания урожая дикоросов или оптимального накопления полезных биологически активных веществ в пищевых и лекарственных растениях и устанавливаются районными (городскими) администрациями по представлению органов лесного хозяйства (лесхозов) и районных государственных комитетов по охране окружающей среды. Сроки заготовки дикоросов доводятся до населения не позднее чем за 1 месяц до начала заготовки. Раздел III. ПРИНЦИПЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СЫРЬЕВЫХ ДИКОРАСТУЩИХ РЕСУРСОВ.
10. Ресурсы и территориальное размещение побочных лесных пользовании по видам, их количественная и качественная оценка выявляются лесоустроительными предприятиями или экспедициями специализированных проектных и научных организации. Органы лесного хозяйства и лесопользователи могут осуществлять текущий учет сырьевых ресурсов. Для определения урожая текущего года и возможного объема заготовок по каждому виду побочных лесных. пользований применяются ГОСТы и ОСТы, различные методики учета урожая, определения сырьевых запасов плодов, ягод, орехов, грибов, пищевых и лекарственных растении.
11. Площади сенокосных угодий, размер и качество участков, пригодных для выпаса скота без нанесения ущерба лесу (подросту лесным
культура и т.д.) и не сданных в аренду, ежегодно определяются органами
лесного хозяйства. Сведения о них представляются в районные (городские) администрации вместе с предложениями по распределению их между лесопользователя с учетом производительности сенокосов и норм выпаса скота. Раздел IV. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ПРАВА НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДОЛГОСРОЧНЫХ ПОБОЧНЫХ ЛЕСНЫХ ПОЛЬЗОВАНИЙ ДЛЯ ПРОМЫСЛОВОЙ ЗАГОТОВКИ 12. Сбор дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пищевых ресурсов и лекарственных растений физическими лицами для собственного потребления в лесных угодьях в соответствии оформления лесного билета. 13. Предоставление права на осуществление долгосрочных побочных лесных пользований производится в соответствии с положением об аренде
участков лесного фонда, утвержденным Правительством Российской Федерации. 14. Участки лесного фонда для промысловой заготовки продукции побочных лесных пользований или их закупа могут предоставляться на основании прямых переговоров, конкурсов на основании решений администрации Брянской области. 15. Лесные конкурсы организует и проводит конкурсная комиссия.
Передача участков лесопользователям для осуществления побочных лесных пользований осуществляется гласно, с учетом защиты интересов местного населения. 16. Участки лесного фонда для осуществления побочного лесопользования предоставляются на основании специальных разрешительных документов: лесного билета (краткосрочное пользование)
и договора аренды (долгосрочное пользование). Правила оформления разрешительных документов на побочные лесные пользования зависят от продолжительности пользования и системы оплаты. 17. Заготовка или закуп березового, кленового сока, плодов, ягод,
грибов, лекарственного и технического сырья, других пищевых лесных ресурсов в лесном фонде для реализации или промышленной переработки в коммерческих целях, а также сенокошение и пастьба скота производится за плату и с оформлением разрешительных документов. 18. Лесной билет дает право на указанные виды и сроки пользования
конкретному лицу (юридическому или физическому), указанному в билете.
Лесной билет выдается сроком на один год или один сезон заготовки и является документом строгой отчетности. В лесном билете предусматривается наименование лесопользователя, виды побочных лесных пользований, место, размеры и сроки пользования участками лесного фонда, условия проведения побочных пользований, размер платежа по каждому виду побочных лесных пользований. Лесной билет на проведение побочных лесных пользований выдается лесничеством. 19. Договор аренды дает право на долгосрочное пользование участком лесного фонда для сенокошения, выпаса скота, размещения ульев и пасек, заготовки ягод, плодов, орехов, грибов, березового и кленового сока, лекарственных растений и технического сырья, других видов недревесных ресурсов за плату на срок от 1 года до 49 лет.
20. Юридические и физические лица, желающие арендовать участки лесного фонда для осуществления побочных лесных пользований, направляют органам лесного хозяйства (лесхозам) письменное заявление.
В заявлении они приводят свое полное наименование, адрес, границы, местонахождение заявляемого участка, а также обязательства об уплате всех расходов. В отдельных случаях (при пользовании фондом более 5 лет) ими проводятся проектно-изыскательские работы для определения ресурсов и организации мероприятий по повышению производительности арендуемых участков лесного фонда. 21. Органы лесного хозяйства (лесхозы) в месячный срок рассматривают заявление на аренду участков лесного фонда и готовят с участием арендатора необходимые документы для передачи участков лесного фонда а аренду в установленном порядке.
22. Субаренда участков лесного фонда запрещается.
23. Юридические и физические лица, зарегистрированные в качестве предпринимателя без образования юридического лица, производящие закуп
продукции побочного пользования, должны оформлять в органах лесного хозяйства разрешительные документы. 24. Преимущественное право на осуществление побочных лесных пользований предоставляется юридическим и физическим лицам, длительное
время осваивающим данную территорию (производящим заготовку сена,
выпас скота, заготовку грибов, ягод, плодов, березового сока, лекарственного сырья и т.д.). 25. Органы лесного хозяйства (лесхозы) осуществляют побочные лесные пользования (пастьбу скота, сенокошение, заготовку или закуп
березового и кленового, сока, плодов, ягод, орехов, грибов, лекарственного и технического сырья, других пищевых продуктов, лов рыбы и т.д.) бесплатно (без внесения арендной платы), но с выпиской разрешительных документов. Раздел V. ПРАВИЛА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОБОЧНЫХ ЛЕСНЫХ ПОЛЬЗОВАНИЙ
26. При осуществлении лесопользователями побочных лесных пользований на предоставляемых участках по согласованию с органами лесного хозяйства (лесхозами) разрешается строительство временных сооружении типа навесов, складов для хранения сырья и готовой продукции, грибоварен, настилов, сушилен, дорог и т.д. Местонахождение, размер, назначение и количество строений и сроки
их ликвидации оговариваются в договоре аренды или лесном билете. 27. Древесина, необходимая для возведения временных строении и сооружении, отпускается лесопользователям (заготовителям) на общих основаниях.
28. Возведение построек капитального типа в лесном фонде без соответствующего разрешения запрещено. Сенокошение и пастьба скота
29. Сенокошение и пастьба скота в лесном фонде проводится юридическими и физическими лицами на участках в соответствии с выданным лесным билетом на побочное пользование. 30. Первоочередным правом на получение участков для сенокошения и
пастьбы скота в лесном фонде пользуются: органы лесного хозяйства (лесхозы), инвалиды Великой Отечественной воины и приравненных к ним граждане, инвалиды 1 и 2 групп, пенсионеры, проживающие в сельскою местности, лица, пострадавшие от стихийных бедствий, вынужденные переселенцы, крестьянские (фермерские) хозяйства. 31. Перечень категорий граждан, пользующихся первоочередным правом на получение участков для сенокошения и пастьбы скота, а также
льготное или бесплатное их использование, определены статьей 107
Лесного кодекса Российской Федерации. 32. Преимущественным правом на получение участков для сенокошения
и пастьбы скота, при прочих разных условиях, пользуются предприятия, учреждения, организация и граждане, принимающие участие в работах по восстановлению лесов, лесоразведению и в проведении других лесохозяйственных работ. 33. Объем, нормы и сроки сенокошения и пастьбы скота устанавливаются в соответствии с нормативами, утвержденными районными
(городскими) администрациями по согласованию с органами лесного хозяйства (лесхозами). 34. Владельцы скота обязаны огораживать прогоны, пастбища, участки лесных культур и другие территории в целях избежания потрав лесных культур, питомников и других ценных участков леса. 35. Районным (городским) администрациям рекомендуется не позднее,
чем за две недели до начала сенокошения или начала пастьбы скота сообщать органам лесного хозяйства (лесхозам) о распределении сенокосных и пастбищных угодий. 36. Органы лесного хозяйства (лесхозы) обеспечивают выдачу лесных билетов и определяют в натуре, участки для сенокошения и пастьбы скота. 37. Участки для сенокошения или пастьбы скота, не использованные в установленные сроки, могут передаваться другим юридическим и физическим лицам в установленном порядке. 38. В случае предоставления лесопользователю права на долгосрочное использование сенокосных и пастбищных угодий, на него возлагается обязанность проведения мероприятий по улучшению сенокосов
и пастбищ, что отражается в договоре аренды. Размещение ульев и пасек
39. В целях наилучшего использования медоносов участки для разрешения ульев и пасек предоставляются преимущественно на опушках леса, прогалинах и других, не покрытых лесом землях, без рубки леса, расчистки, распашки земель. Пасеки должны размещаться, как правило, не ближе 3 километров одна от другой. 40. Участки для размещения ульев и пасен могут оформляться в долгосрочное пользование по договору аренды или на один сезон - по лесному билету. 40. Пользование участком, предоставленным для размещения ульев и пасек, в случае его изъятия для государственных или общественных нужд
либо назначения насаждений в рубку прекращается независимо от установленного срока пользования, но с предупреждением об этом лесопользователя не позднее, чем за 1 месяц. Взамен лесопользователю по его заявлению может быть предоставлен другой равноценный участок. Промысловая заготовка древесных соков
42. Заготовка древесных соков (березы и клена) допускается на участках спелого леса, подлежащего рубке главного пользования, не ранее, чем за 5 лет до рубки. Заготовка должна производиться способами, обеспечивающими сохранение технических свойств древесины.
43. Для подсочки подбирают участки здорового леса I - III классов
бонитета с полнотой не менее 0,4 и количеством деревьев не менее 200 штук на гектар. В подсочку назначают деревья диаметром на высоте груди не менее 20 см. Перед сверлением канала часть грубой коры снимают стругом или топором без повреждения дуба. Каналы просверливают буравом после начала сокодвижения с некоторым уклоном для лучшего стока сока. Диаметр канала - 1 см, глубина - до 2 см (без учета толщины коры). Под желобком устанавливается сокоприемник.
После окончания сезона подсочки желобки снимают, а отверстия закрывают деревянной пробкой и замазывают садовым варом, садовой замазкой или глиной с известью для предупреждения заболеваний деревьев. В следующий сезон подсочки новое отверстие просверливают на расстоянии не менее 20 см от старого отверстия.
Промысловая заготовка дикорастущих плодов и орехов
44. На территории области может осуществляться заготовка дикорастущих плодов яблони, груши, орехов-лещины, желудей и каштанов. Способы их заготовки оговариваются в договоре и лесном билете. При заготовке плодов и орехов не должны повреждаться плодоносные деревья и кусты. 45. На время предоставления участков для заготовки плодов и орехов на лесопользователей возлагается ответственность по охране этих
насаждений, что оговаривается в договоре. Заготовка дикорастущих ягод и грибов
46. В лесах области производится в основном заготовка дикорастущих ягод и грибов следующих видов: клюквы, брусники, голубики, черники, смородины, калины, земляники, малины, рябины, боярышника, облепихи, шиповника; белых грибов, подосиновиков, подберезовика, маслят, моховиков, опят, груздей, рыжиков, волнушек. 47. Заготовка и сбор ягод и грибов должны проводится способами, не наносящими вреда ягодникам и грибницам и обеспечивающими своевременное воспроизводство их запасов. 48. Ориентировочные сроки заготовки и сбора ягод в лесах области:
для земляники - с 1 июля, черники - с 15 июля, брусники - с 1 августа, клюквы - с 1 сентября. Районные (городские) администрации по согласованию с органами управления лесным хозяйством (лесхозами), государственным комитетом по
охране окружающей среды устанавливают конкретные сроки заготовки перечисленных выше лесных ресурсов на местах в зависимости от природных и климатических условии.
Информация об установлении сроков заготовки сбора ягод доводится до населения за две недели до наступления сроков. Лица, виноватые в нарушении сроков заготовки, привлекаются к ответственности, установленной действующим законодательством Российской Федерации. Заготовка лекарственных растений, технического сырья
49. Юридические и физические лица могут производить в установленном порядке заготовку лекарственного сырья (листьев,
цветков, плодов, почек, корней, корневищ и клубней травянистых растений и кустарников) и технического сырья (ивового и дубового корья и т.д.). 50. Заготовка и сбор лекарственного и технического сырья допускается в объемах, обеспечивающих своевременное восстановление растений и воспроизводство их запасов. 51. Перечень лекарственных растений, заготавливаемых на территории области, утверждается администрацией Брянской области (приложение 1). Решением администрации области заготовка вышеуказанного перечня лекарственных растении на территориях с особым режимом хозяйствования и статусом (заказники, национальные и природные парки и другое особо
охраняемые территории) может ограничиваться или запрещаться. 52. Сбор растений, включенных в Красную Книгу Российской Федерации и отнесенных к редким и исчезающим на территории области (приложение 2) запрещается (постановление администрации области от
25.09.94 N 502).
Заготовка мха, лесной подстилки, опавшего листа
53. Заготовка мха, лесной подстилки, опавшего листа с целью их использования, в качестве вспомогательного материала для строительства, а также корма и подстилки для сельскохозяйственных животных или приготовления компоста производится только по лесному билету (краткосрочное пользование). При заготовке не должен быть нанесен вред окружающей природной среде. 54. Нормы заготовки устанавливаются районной (городской) администрацией по представлению органов лесного хозяйства (лесхозов) и районных государственных комитетов по охране окружающей среды. Раздел VI. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕСНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ (ЛЕСХОЗОВ) 55. Органы управления лесным хозяйством (лесхозы) имеют право:
- осуществлять контроль за ведением лесопользователями побочных лесных пользований и давать предложения по устранению нарушений; - вносить предложения по пересмотру условий договора на аренду участков лесного фонда для осуществления побочных лесных пользований; - проводить лесохозяйственные мероприятия на участках лесного фонда, переданных в аренду, в соответствии с их функциями по управлению лесным хозяйством; - бесплатно использовать транспортные пути, построенные арендатором в целях осуществления побочного пользования лесом; - осуществлять контроль за соблюдением лесного законодательства, норм, правил лесопользования, ведения лесного хозяйства и побочного пользования; - оформлять на арендаторов иски о возмещении ущерба, причиненного
ими лесному хозяйству в установленном порядке; - получать от арендаторов сведения, справочные и другие материалы
об использовании, воспроизводстве, охране и защите леса, обусловленные в договоре; - приостанавливать или расторгать договор на аренду участков лесного фонда, действие лесного билета в случаях, предусмотренных лесным кодексом Российской Федерации. 56. Органы управления лесным хозяйством (лесхозы):
- производят отвод участков и определяют наличие ресурсов для осуществления побочных лесных пользований, выдают лесные билеты и заключают договоры; - обеспечивают арендаторов за их счет необходимыми лесоустроительными материалами на арендуемую территорию; - оплачивают затраты арендатора за выполненные лесохозяйственные и лесовосстановительные работы, предусмотренные в договоре; - оказывают методическую помощь в выборе способов и метолов лесовосстановительных и ресурсовосстановительных работ, обеспечивают арендатора на договорной основе посадочным; и посевным материалами для
воспроизводства ресурсов побочного пользования лесом; - выделяют при необходимости на арендных условиях лесопользователю лесохозяйственную технику и специалистов для выполнения лесохозяйственных и лесовосстановительных работ (например,
посадка культур облепихи, рябины и т.д.) согласно договору; - принимают совместно с районной (городской) администрацией участие в рассмотрении разногласий, возникающих между арендатором и другими лесопользователями;
- возмещают по решению суда ущерб, нанесенный лесопользователю в результате неправомерного приостановления или ограничения его хозяйственной деятельности; - осуществляют контроль за правильностью заготовки продуктов побочных лесных пользований и оплаты лесных податей арендаторами, заготовителями и населением. Раздел. VII. ПРАВА и ОБЯЗАННОСТИ ЛЕСОПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
57. Лесопользователь (арендатор, заготовитель) может осуществлять побочные лесные пользования в соответствии с договором аренды и лесным билетом и имеет право: - осуществлять лесные побочные пользования в пределах только тех объемов, которые указаны в разрешительных документах; - самостоятельно выбирать форму хозяйственной деятельности по осуществлении побочных пользований;
- собственности на заготовленную продукции и доходы, полученные в результате ее реализации и аренды участков лесного фонда;
- осуществлять в установленном порядке строительство производственной и социальной инфраструктуры, связанной с осуществлением побочных лесных пользований; - вносить предложения по пересмотру условий договора или расторгать договор на аренду участков лесного фонда для осуществления
лесных побочных пользований в соответствии с настоящими правилами и Положения об аренде участков лесного фонда в Российской Федерации; - выступать в защиту своих законных интересов (в случаях их нарушения) в арбитражном и судебною, порядке, а также на возмещение понесенных убытков; При возникновении стихийных бедствий (лесных пожаров, массового размножения вредителей леса, ветровалов и т.д.) арендатор освобождается от расходов на восстановление участков, подвергшихся этим бедствиям. При реализации (поставке) продукции лесопользователь (арендатор, заготовитель) обязан при себе иметь лесной билет на осуществление побочных лесных пользований. 58. Арендатор обязан:
вести работы способами, не допускающими возникновения эрозии почвы, исключающими или ограничивающими отрицательное воздействие пользования лесным фондом на состояние и воспроизводство лесов, а также на состояние водоемов и других природных объектов; соблюдать правила пожарном безопасности и осуществлять в местах проведения работ противопожарные мероприятия, а в случае возникновения лесных пожаров - обеспечивать их тушение; не оставлять заготовленную продукцию после окончания сроков ее заготовки и вывозки, а также не допускать захламленности участков лесного фонда после осуществления побочных лесных пользовании;
проводить за свои счет участки лесного фонда, нарушенные в результате осуществления побочных лесных пользований, в состояние, пригодное для их использования по назначению и указанное в разрешительных документах;
согласовывать с органами управления лесным хозяйством (лесхозами)
места размещения производственных и хозяйственных построек, площадок для складирования продукции побочного пользования (плодов, ягод,
грибов, сока, лекарственных растений и и т.д.), дорог, стоянок транспорта, мероприятия по благоустройству и т.д., необходимые для организации и осуществления побочных лесных пользований; проводить сдачу органам управления лесным хозяйством (лесхозам) участков лесного фонда после окончания на них работ; осуществлять лесовосстановительные или природоохранные мероприятия, которые были указаны в договорах, а на участках где был уничтожен или поврежден лес, проводить лесовосстановление за свой счет; выполнять условия, установленные договором, лесным билетом;
своевременно и в установленном размере вносить арендную плату или
лесные подати за осуществление лесных пользований; соблюдать санитарные правила в лесах, выполнять другие требования, установленные правилами, регулирующими порядок пользования лесным фондом, а также предписания должностных лиц органов управления
лесным хозяйством и государственных комитетов по охране окружающей среды, отмеченных при контрольных проверках;
предоставлять в установленном порядке информацию по лесным побочным пользованиям в органы, выдавшие разрешительные документы и органы государственной статистики; оказывать содействие экспедициям или другим проектным и научным организациям в проведении лесоустройства; своевременно уплачивать штрафы за совершенные нарушения;
выполнять другие требования, установленные лесным кодексом Российской Федерации, настоящими правилами, а также правилами ведения
лесного хозяйства. Раздел VIII. ЛЕСНЫЕ ПОДАТИ, АРЕНДНАЯ ПЛАТА
59. Лесопользователь вносит арендную плату в размере и в сроки, определенные договором аренды, а за сезонное пользование оплачивает лесные подати при оформлении лесного билета. Величина арендной платы и лесных податей зависит от вида, количества, качества, доступности объектов и объема побочных пользований. 60. Размер арендной платы за участок лесного фонда или заготавливаемую продукцию, порядок, условия и сроки ее внесения определяются договором аренды. Ставки лесных податей устанавливаются Брянской областной Думой по представлению администрации Брянской области и управления лесами области. Размеры ставок лесных податей за осуществление побочных лесных пользований определены в приложении 3.
61. Размер арендной платы не может быть ниже ставки лесных податей за сенокошение, пастьбу скота, промысловую заготовку древесных соков, дикоросов, размещение ульев и пасек и за другие виды побочных лесных пользований. 62. При пользовании лесным фондом для заготовки сена, древесных соков, заготовки и сбора дикоросов размер арендной платы и лесных податей устанавливается за единицу измерения (м.куб, кг, т и т.д.).
63. При пользовании лесным фондом для пастьбы скота, размещения ульев и пасек размер арендной платы или лесных податей устанавливается за единицу площади, за количество пчелосемей, количество голов скота по видам животных. 64. Лесные подати и арендная плата вносятся в форме денежных платежей и устанавливается независимо от фактических доходов арендатора. 65. В соответствии с частью 4 статьи 108 лесного кодекса Российской Федерации лесные подати и арендная плата за осуществление побочных лесных пользовании поступают лесхозам федерального органа управления лесным хозяйством, приравниваются к бюджетным средствам и используются для нужд лесного хозяйства. Размеры отчислений от суммы лесных податей и арендной платы органам управления лесным хозяйством на воспроизводство лесных ресурсов, охрану и защиту лесов определены в
приложении 4.
Раздел IX. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН ЗА НАРУШЕНИЕ УСЛОВИЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОБОЧНЫХ ЛЕСНЫХ ПОЛЬЗОВАНИЙ 66. Споры между юридическими и физическими лицами, связанные с осуществлением побочных лесных пользований, включая аренду участков лесного фонда и производство работ, разрешается по согласовании сторон, если между конфликтующими сторонами не достигнуто соглашение - то судами общей юрисдикции или арбитражным судом. 67. Купля, продажа, дарение, залог, самовольный обмен участков лесного фонда, выделенных юридических или физическим лицам, а также переуступка права осуществления побочного лесного пользования недействительны. Стороны несут ответственность в случаях:
неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по лесному билету или договору аренды, в том числе за изменение и расторжение договора в одностороннем порядке; нанесения ущерба лесу, почве или лесным ресурсам, связанным с неправильными способами заготовки продукции побочного пользования или
пастьбы скота; пользования природными ресурсами сверх установленных лимитов без разрешения до начала или после истечения срока разрешения; невыполнения предписания органов, осуществляющих государственный контроль за лесопользованием;
непринятия мер к ликвидации последствий вредного воздействия на природную среду. 68. Самовольно занятые участки лесного фонда возвращаются без возмещения .виновным затрат, произведенных ими за время незаконного пользования участками, а также затрат по сносу незаконно возведенных строений и сооружении.
69. Юридические и физические лица обязаны возместить ущерб за вред, причиненный ими лесному Фонду в размерах и порядке, устанавливаемых законодательством Российской Федерации.
70. Юридические и физические лица, в том числе иностранные, виновные в нарушении лесного законодательства, несут административную,
уголовную или иную ответственность в соответствия с законодательством
Российской Федерации. 71. Продукция побочного пользования лесом, заготовленная или закупленная без соответствующих разрешительных документов или не тем лицом (юридическим или физическим) подлежит изъятию и передаче органам управления лесного хозяйства (лесхозам). 72. Нарушителем возмещается ущерб за самовольное сенокошение и пастьбу скота, размещение ульев и пасек, заготовку и закуп без выписанного лесного билета недревесных ресурсов леса, заготовку и закуп сверх разрешенного количества или за нарушение сроков сбора продуктов побочного пользования. 73. Контроль за соблюдением установленных правил и наложением штрафов осуществляется органами управления лесным хозяйством и государственным комитетом по охране окружающей среды. 74. Размер возмещения материального ущерба, причиненного лесному фонду нарушением лесного законодательства при осуществлении побочных лесных пользований устанавливается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (приложение 5) Раздел X. АССОРТИМЕНТ ЗАГОТОВКИ И ПРОИЗВОДСТВА ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ ЛЕСА И СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА ОРГАНАМИ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА (ЛЕСХОЗАМИ) 75. Номенклатура продуктов побочного пользования в лесах, прибыль
от реализации которых остается в распоряжении органов управления лесного хозяйства (лесхозов), утверждена приказом министерства лесного
хозяйства России от 13.12.87 N175 и включает в себя следующие виды заготовок и производства недревесных ресурсов леса:
дикорастущие и окультуренные плоды и ягоды, свежие и сухие яблоки, груши, боярышник, шиповник, рябина, калина, смородина, малина, земляника, брусника, облепиха и т.д.; грибы всех видов (дикорастущие и выращенные на лесных плантациях);
лекарственное и техническое сырье всех видов;
кустарниковая, древесная, травянистая и водная растительность, используемая в декоративных, прикладных, кормовых и пищевых целях;
орехи: лещина, желуди, каштан и т.д.;
березовый, кленовый и другие древесные соки и продукция их переработки; продукция рыболовства в естественных водоемах;
заготовка и переработка лосиного мяса;
продукция переработки дикорастущих и окультуренных плодов, ягод, грибов и других вышеперечисленных продуктов побочного пользования лесом. 76. Органами управления лесного хозяйства (лесхозами) осуществляется производство продукции сельского хозяйства: мяса, пчеловодства, сельскохозяйственных культур (рожь, ячмень, овес,
пшеница и т.д.), заготовка грубых кормов и т.д. Приложение 1
к Правилам пользования лесным фондом для заготовки
второстепенных лесных ресурсов и
осуществления побочного
лесопользования в лесах Брянской области
ПЕРЕЧЕНЬ
лекарственных растений, плодов и ягод, подлежащих
заготовке на территории области
Наименование подлежат заготовке
Аир корневище цельное
Багульник побеги
Бессмертник цветки
Боярышник плоды
Брусника лист Василек цветки
Водяной перец трава
Горец перечный трава
Горец птичий трава
Девясил корневище с корнем цельным
Душица трава Зверобой трава
Земляника лист
Змеевик корневище цельное
Календула цветки
Крапива лист
Кукуруза рыльца со столбиками Лапчатка корневище с корнем цельны Ликоподий пыльца
Липа цветки
Лен семена
Мать-и-мачеха лист Ольха соплодия
Одуванчик корневище
Пастушья сумка трава
Пижма цветки
Подорожник лист
Полынь трава Пустырник трава
Ромашка цветки
Рябина плоды
Сушеница болотная трава
Трифоль лист
Тысячелистник трава
Укроп плоды
Фиалка трава
Хвощ трава
Чага гриб
Чебрец трава Череща трава Черемуха плоды
Чистотел трава
Шиповник плоды
Приложение 2
к правилам пользования лесным
фондом для заготовки второстепенных лесных ресурсов и осуществления посевного
лесопользования в лесах Брянской области ПЕРЕЧЕНЬ
растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации,
редких и исчезающих на территории области, заготовка которых запрещена
Адонис весенний, Козелец пурпуровый, Аконит высокий, Кокушник комарниковый, Аконит шерстистоустый, Колокольчик персиколистный, Артерия обыкновенная, Кольник черный, Астра ромашковая, Кувшинка чистобелая, Баранец обыкновенный, Купальница европейская,
Башмачок крапчатый, Ладбян трехнадрезный, Береза приземистая, Лен желтый,
Болотный мирт, Лилия кудреватая,
Венерин башмачок крупноцветковый, Линнея северная,
Венерин башмачок крапчатый, Липарис Лезеля, Ветриница лесная, Лунник оживающий, Вишня степная, Любка зеленоцветковая,
Водянои орех (челим), Молодило побегоносное, Волчеягодник обыкновенный, Мытник скипетровидный, Вочник боровой, Мякотница однолистная, Гладыш широколистный, Надбородник безлистый, Горечавка легочная, Наперстянка крупноцветковая,
Горечавка перекрестнолистная, Неоттианта клобучковая, Грудница обыкновенная, Осока двудомная,
Гудаеира ползучая, Осока плетевидная, Дремлик болотный, Осока теневая, Дремлик чемерицевидный, Осока топяная, Дрок германский, Счеретник белый, Ива лапландская, Пальцекоренник балтийских, Ива черничная, Пальцекоренник бузинный, Ирис обезлистый, Пальцекоренник мясокрасный, Ирис сибирский, Пальцекоренник Траунштейнера, Ковыль перистый, Пальцекоренник Фукса, Перлеска благородная,
Плаун топяной, пролеска сибирская, прострел луговой, прострел раскрытый, пыльцеголовник длинолистный, пылцеголовник красный,
Росянка крупнолистая, Рябчик Русский, Рябчик шахматный, Сальвиния плаваящая,
Солнцецвет монетолистный,
Страусник обыкновенный,
Тайник сердцелистный,
Тайник яицевидный,
Толокнянка обыкновенная, Ятрышник клопоносный,
Ятрышник мужском,
Ятрышник обожженный, Ятрышник шлемоносный,
Шпажник болотный, Шпажник черепитчатый. Приложение 3
к Правилам пользования лесным
фондом для заготовки
второстепенных лесных ресурсов и осуществления побочного
лесопользования в лесах Брянской области
РАЗМЕРЫ СТАВОК лесных податей за осуществления побочных лесных пользований
Вид побочного лесного Единица Стоимость, руб. пользования измерения
Заготовка дикорастущих плодов, 20% от рыночной стои- ягод, грибов, орехов, березо- мости 1 кг заготов- вого сока, лекарственного и ленной продукции технического сырья, мха и т.д. для промысловой заготовки Заготовка меда диких пчел 20% от рыночной стои- мости 1 кг товарного
меда
Размещение ульев и пасек 1 семья 0,1 минимального раз- мера оплаты труда
Сенокошение (учитывая каче- 1 га Один минимальный раз- ство сенокосов) мер оплаты труда Пастьба скота 1 га 0,1 минимального раз- мера оплаты труда То же 1 голова 50 Улов рыбы 20% от рыночной стои- мости 1 кг выловленной рыбы Приложение 4
к Правилам пользования лесным
фондом для заготовки второстепенных Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|