Расширенный поиск

Распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области от 13.02.2006 № 129-р

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ


              КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ


от 13.02.06 N 129-р
г. Кемерово

О  Концепции   улучшения
демографической ситуации
в Кемеровской области до
2015 года



     Руководствуясь Концепцией  демографического  развития  Российской
Федерации   на   период   до   2015   года,  одобренной  распоряжением
Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2001 г.  N 1270-р, в
целях  стабилизации и улучшения демографической ситуации в Кемеровской
области Коллегия Администрации Кемеровской области

     постановляет:

     1. Одобрить  Концепцию  улучшения  демографической   ситуации   в
Кемеровской области до 2015 года.
     2. Исполнительным  органам  государственной  власти   Кемеровской
области   при  планировании  и  осуществлении  мероприятий  в  области
управления демографическими процессами  руководствоваться  положениями
Концепции демографического развития Кемеровской области до 2015 года.
     3. Начальнику главного финансового управления Кемеровской области
-   заместителю   Губернатора   области  А.Ю.Микельсону,  заместителям
Губернатора   области   К.С.Курилову,   И.А.Свиридовой,   М.А.Руднику,
В.М.Мангазееву,   К.В.Шипачеву,  и.о.заместителя  Губернатора  области
М.А.Гуляевой,   начальнику   департамента   экономического    развития
Администрации  Кемеровской  области  Р.М.Дерябиной  до 1 марта 2006 г.
разработать   мероприятия   по   реализации   основных    направлений,
определенных   Концепцией   улучшения   демографической   ситуации   в
Кемеровской области до 2015 года.
     4. Департаменту  труда  Кемеровской  области  (Н.И.Сурков)  до  1
апреля 2006 г.  подготовить план мероприятий по  реализации  Концепции
улучшения демографической ситуации в Кемеровской области до 2015 года.
     5. Контроль за  исполнением  распоряжения  возложить  на  первого
заместителя Губернатора Кемеровской области В.П.Мазикина.
     6. Распоряжение вступает в силу с момента подписания.


     Губернатор
     Кемеровской области          А.Тулеев


                              КОНЦЕПЦИЯ
                 улучшения демографической ситуации в
                   Кемеровской области до 2015 года

     Введение

     Государственная демографическая  политика  -  это  система идей и
концептуально объединенных средств,  с помощью которых государственные
структуры  и  общественные институты,  соблюдая определенные принципы,
предполагают достижение поставленных целей в демографическом  развитии
страны, региона, муниципального образования.
     Концепция улучшения  демографической   ситуации   в   Кемеровской
области до 2015 года (далее - Концепция) разработана с учетом основных
направлений Концепции демографического развития  Российской  Федерации
на   период  до  2015  года,  одобренной  распоряжением  Правительства
Российской  Федерации  от  24  сентября   2001   года   N   1270-р   и
конкретизирует  ее  положения,  относящиеся  к  основным  составляющим
демографического развития Кемеровской области.
     Концепция представляет  собой  систему целей,  взглядов,  задач и
приоритетных   направлений   деятельности    исполнительных    органов
государственной  власти  и органов местного самоуправления Кемеровской
области по регулированию демографического развития Кемеровской области
до 2015 года.
     Концепция опирается  на  общепризнанные  принципы  международного
права   и   нормы   международных  договоров.  Конституцию  Российской
Федерации,   федеральное   законодательство,   а    также    учитывает
международный и региональный опыт проведения демографической политики.

     1. Характеристика демографической ситуации в Кемеровской области

     Главной проблемой демографического развития Кемеровской области с
позиции обеспечения ее экономической безопасности является депопуляция
- систематическое уменьшение абсолютной численности населения.
     С 1992 по 2004 годы население Кемеровской области уменьшилось  на
87,3  тысячи  человек и составило на 1 января 2005 года 2855 тысяч,  в
том числе проживало в городской местности 2425,8 тыс.  человек  (85%),
сельской - 429,2 тысячи (15,0%).
     Причина сокращения численности - естественная  убыль  (превышение
числа  умерших  над  числом  родившихся),  которая  за  последние годы
составляла в среднем  22  тысячи  в  год  или  7,5  человека  на  1000
населения   (по   России   2004  г.  -  5,6  человека,  по  Сибирскому
Федеральному округу - 4,3).
     В 2004  году  превышение  числа  умерших  над  числом  родившихся
составило 1,8 раза (по России - 1,5 раза,  по Сибирскому  Федеральному
округу - 1,4 раза).
     Естественная убыль населения,  как главная причина депопуляции  в
Кемеровской  области  приводит  к  существенному изменению возрастного
состава населения и определяет его дальнейшее старение.
     За период с 1989 по 2002 год (по данным переписей населения) доля
населения моложе трудоспособного возраста сократилась с 25,5%  в  1989
году до 18,2% в 2002 году.
     Доля населения старше трудоспособного возраста возросла с 17,5% в
1989 году до 19,7% в 2002 году.
     Формирование устойчивой депопуляции связано с высокой смертностью
населения,  которая  в  Кемеровской  области отличается более высокими
значениями по отношению к среднероссийским показателям:  в  2004  году
коэффициент смертности составлял 17,9 на 1000 населения против 16 - по
России,  15,9 - по Сибирскому Федеральному округу. За период 2000-2004
года абсолютное число умерших увеличилось на 4,2%.
     Наиболее актуальна для Кемеровской  области  проблема  смертности
населения рабочих возрастов. Ежегодные потери в 2000-2004 г. в среднем
составляют   более   17   тысяч   человек.   Большинство   умерших   в
трудоспособном  возрасте  (около 80%  ежегодно) - мужчины.  Смертность
мужчин в три с лишним раза превышает смертность женщин.
     В структуре  причин  смертности  главной  является  смертность от
болезней системы кровообращения (более половины всех умерших).
     Ощутимые потери  несет  ежегодно  население Кемеровской области в
результате гибели от несчастных случаев, отравлений и травм.
     В 2004  году  от  неестественных  причин  умерло  9,4 тыс.человек
(18,3%).  Среди  причин  смерти  в  рабочих  возрастах  смертность  от
несчастных случаев стоит на первом месте.
     Важным индикатором,      отражающим       социально-экономическое
благополучие  территории,  состояние  здоровья  населения  и  качество
медицинской помощи, является младенческая смертность, которая, начиная
с 2000 года, стабильно снижается.
     В 2004 году коэффициент младенческой смертности составил 11,8  на
1000 родившихся живыми и приближается к российскому показателю (11,6).
     Высокий уровень смертности,  а также состояние здоровья населения
отражаются на показателе ожидаемой продолжительности жизни.
     Ожидаемая продолжительность  жизни  жителей  Кемеровской  области
составляла  в  2004 году 62,2 года (в России - 65,3 года,  в Сибирском
Федеральном округе - 63,2 года).  Продолжительность  жизни  мужчин  не
превышает  порог  пенсионного  возраста  -  55,8  лет,  у  женщин  она
составляет 69,6 лет (в России, соответственно, 58,9 лет и 72,3 года, в
Сибирском Федеральном округе - 56,9 лет и 70,5 года).
     Современный уровень  рождаемости   в   Кемеровской   области   не
обеспечивает   расширенного   воспроизводства   населения  и  является
недостаточным  даже  для  простого  замещения  поколений.   Показатель
среднего  числа  рожденных одной женщиной детей (суммарный коэффициент
рождаемости) более  чем  вдвое  ниже  черты  простого  воспроизводства
населения: 1,31 (2003 год), против необходимых 2,15 (в целом по России
- 1,31).
     Сокращение числа  родившихся  продолжалось  до  1999  года  - 8,3
новорожденных на 1000 человек населения.
     С 2000  года  в  Кемеровской  области наблюдается устойчивый рост
числа   родившихся,   обусловленный,   главным   образом,    временным
увеличением    численности    населения    репродуктивных   возрастов:
коэффициент рождаемости увеличился с 8,9 в 2000 году до  10,7  в  2004
году (по России - 10,4, по Сибирскому Федеральному округу - 11,6).
     Сокращение численности населения Кемеровской  области  вследствие
его естественной убыли частично компенсируют миграционные процессы.
     Миграционный прирост 2000-2004 гг.  составил  6,7  тыс.чел.,  что
компенсировало 6,1% естественной убыли населения.
     Миграционный прирост населения Кемеровской области складывался за
счет прибывающих из Сибирского и Дальневосточного округов, стран СНГ и
Балтии.

     2. Прогноз  демографического  развития  Кемеровской  области   на
период до 2015 года

     Данные демографического прогноза Кемеровской области до 2015 года
свидетельствуют  о   сохранении   тенденции   сокращения   численности
населения.
     К 2015  году  численность  населения   Кемеровской   области   по
сравнению  с  2004  годом может сократиться на 211,8 тысяч человек (на
7,4%) и составить 2643,2 тысячи человек.
     Снижение численности   населения   будет  происходить  вследствие
сохраняющейся естественной убыли населения. Положительный миграционный
прирост не компенсирует отрицательный естественный прирост.
     Число умерших и коэффициент смертности будут расти до 2007  года,
а затем постепенно снижаться до конца прогнозного периода.
     Ежегодно число умерших будет превышать число родившихся в  1,5  -
1,7 раза.
     В связи  с  этим,  соответственно,  будет  изменяться  показатель
ожидаемой  продолжительности  жизни с 63,3 лет в 2005 году до 64,3 лет
(57,7 - мужчины, 71,6 - женщины) в 2015 году.
     Предполагается снижение  численности лиц трудоспособного возраста
и одновременный рост числа лиц,  достигших пенсионного  возраста,  так
как из рабочих возрастов начнут выходить поколения,  родившиеся в 50-е
- 60-е годы,  когда  рождаемость  в  Кемеровской  области  была  самой
высокой за весь послевоенный период.
     Такое изменение возрастной структуры населения может  потребовать
большей  эффективности  функционирования учреждений социальной защиты,
здравоохранения,  соответствующих  мер  по  обязательному  социальному
страхованию.
     Предполагается рост числа  родившихся,  обусловленный  не  только
ростом   суммарного   коэффициента   рождаемости,   но  и  увеличением
численности женщин в возрасте 20-29 лет.
     Отрицательные явления  в  демографическом  развитии могут оказать
неоднозначное влияние на экономику и социальное  развитие  Кемеровской
области.
     Необходимо продолжить  реализацию  активных  мер  демографической
политики,  направленных на повышение рождаемости, снижение смертности,
создание правовых,  экономических и социальных условий в  формировании
предпосылок к стабилизации и улучшению демографической ситуации.
     Например, положительное значение для  стимулирования  рождаемости
на  период  до  2015  года  может  иметь  реализация  мер материальной
поддержки семей с детьми (увеличение пособий  на  ребенка,  сохранение
доступной  платы  за  содержание  детей  в  дошкольных образовательных
учреждениях и финансовой поддержки молодых и  малообеспеченных  семей,
уменьшение первоначального взноса при покупке жилья и т.д.).

     3. Цели и задачи демографического развития

     С учетом  сложившейся  демографической  ситуации  и перспективных
задач в сфере социально-экономического  развития  Кемеровской  области
основными   целями   демографической   политики   Кемеровской  области
являются:
     создание правовых,    экономических,   социальных   условий   для
стабилизации демографической ситуации;
     преодоление тенденций  неблагоприятного  развития демографических
процессов;
     формирование предпосылок к последующему демографическому росту.
     Главной целью демографической политики Кемеровской  области,  как
субъекта  Российской  Федерации,  является  достижение уровня основных
параметров  демографического  развития,   соответствующего   интересам
национальной безопасности Российской Федерации.
     Для достижения  поставленных  целей  необходимо решение следующих
задач:
     в области стимулирования рождаемости и укрепления семьи:
     создание условий  для  повышения  рождаемости  путем постепенного
перехода  от  преимущественно   малодетного   к   среднедетному   типу
репродуктивного поведения семей;
     принятие дополнительных    мер     в     рамках     регионального
законодательства,  стимулирующих молодые семьи к рождению и воспитанию
детей;
     всестороннее укрепление  института  семьи  как  формы гармоничной
жизнедеятельности и ее нормальной социализации, профилактика семейного
неблагополучия и социального сиротства;
     обеспечение адресной    социальной    защиты    семьи,    включая
предоставление  материальной  помощи  при  рождении ребенка,  льгот по
оплате за содержание детей в  дошкольных  образовательных  учреждениях
для семей, воспитывающих детей-инвалидов, тубинфицированных детей, для
многодетных и малообеспеченных семей;
     материальное и моральное поощрение ответственного родительства.
     в области   укрепления   здоровья    и    увеличения    ожидаемой
продолжительности жизни:
     увеличение ожидаемой продолжительности жизни  населения  за  счет
реализации   резервов   снижения   преждевременной   и  предотвратимой
смертности, в первую очередь, в трудоспособном возрасте;
     увеличение продолжительности   здоровой  (активной)  жизни  путем
сокращения     профессиональной     заболеваемости,     бытового     и
производственного травматизма;
     улучшение репродуктивного здоровья населения;
     улучшение условий  жизни  и  воспитания  детей  в образовательных
учреждениях;
     улучшение качества  жизни  хронически  больных  и инвалидов путем
предоставления  им  условий  для  реализации   имеющегося   потенциала
здоровья;
     снижение криминальной напряженности в обществе;
     в области миграции и расселения:
     повышение эффективности  использования  миграционных  потоков   в
Кемеровской   области   путем   достижения  соответствия  их  объемов,
направлений и состава перспективам  социально-экономического  развития
Кемеровской области;
     регулирование иммиграционных    потоков    с    целью    создания
действенного механизма миграционного замещения естественной убыли;
     обеспечение условий для расселения мигрантов.

     4. Приоритеты демографического развития

     Приоритетными направлениями демографической политики  Кемеровской
области являются:
     в области стимулирования рождаемости и укрепления семьи:
     ориентация системы  общественных и личностных ценностей на семью,
состоящую  из  родителей  с   несколькими   детьми,   путем   усиления
приоритетности  интересов  этих  семей  при  формировании и реализации
социальной политики;
     повышение социального  статуса  молодых семей,  создание наиболее
благоприятных условий для вступления в брак, рождения детей и активной
жизнедеятельности   семьи   с   несколькими  детьми,  самостоятельного
стабильного функционирования молодых семей;
     формирование в   процессе  социализации  семейно  ориентированной
личности через систему подготовки молодежи к семейной жизни, повышение
воспитательного потенциала семьи как основного субъекта социализации;
     обеспечение работникам,  имеющим детей, благоприятных условий для
сочетания трудовой деятельности с выполнением семейных обязанностей.
     Для реализации указанных приоритетов необходимы:
     разработка механизмов   материального   стимулирования   семей  к
рождению детей на основе  совершенствования  системы  выплаты  пособий
гражданам,   имеющим   детей,  выплаты  регионального  единовременного
пособия при рождении ребенка в зависимости от очередности рождения;
     продолжение практики материального поощрения при рождении детей в
знаменательные даты и праздничные дни;
     разработка региональных   аспектов   обеспечения   молодых  семей
достойными жилищными условиями, особенно - в случае рождения ребенка;
     выделение   безвозмездных субсидий и кредитование молодых семей с 
понижающейся  кредитной ставкой в зависимости от  числа детей в  семье 
при приобретении жилья;
     обеспечение организационного  механизма  предоставления   молодым
семьям  и молодым специалистам на селе субсидий на приобретение жилья,
в том числе на оплату первого взноса при получении ипотечного  кредита
на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
     обеспечение условий для софинансирования приобретения  жилья  или
строительства   индивидуального  жилья  молодыми  семьями  и  молодыми
специалистами в  сельской  местности  за  счет  средств  федерального,
областного  и местных бюджетов,  а также собственных средств граждан и
кредитных (заемных) средств;
     предоставление льготных   кредитов   на   приобретение  предметов
длительного пользования семьям (в зависимости от числа детей в семье),
берущим на воспитание детей-сирот;
     укрепление и развитие региональной инфраструктуры  социального  и
медицинского   обслуживания  семьи  и  детей  (перинатальных  центров,
центров (служб) планирования семьи,  социальных  служб  для  молодежи,
специализированных   учреждений   социальной   реабилитации   детей  и
подростков), находящихся в особо трудных обстоятельствах;
     развитие и  поддержка  инфраструктуры  дошкольного  воспитания  и
обучения, обеспечение доступности услуг дошкольного образования;
     развитие сети       детских      дошкольных      оздоровительных,
лечебно-профилактических, досуговых и спортивных учреждений;
     расширение и   совершенствование   различных   форм   социального
обслуживания семей,  предоставляющих широкий спектр услуг (натуральная
помощь,   услуги   социальных  служб,  социальный  патронаж,  правовое
консультирование);
     привлечение работодателей   к   предоставлению   мер   социальной
поддержки  работающим  в  рамках  социального   партнерства   (выплата
единовременных  пособий  при  рождении  ребенка,  материальной  помощи
многодетным семьям за счет средств организации и т. д.);
     содействие занятости   молодых   семей   и   женщин   с   детьми,
предоставление   им   приоритетного    права    на    профессиональную
переподготовку,  организацию собственного дела, участие в общественных
работах;
     обеспечение летнего отдыха детей;
     расширение сети учреждений для временного  проживания  беременных
женщин,  матерей с детьми,  одиноких несовершеннолетних матерей,  лиц,
подвергающихся насилию в семье,  а  также  обеспечение  проживающих  в
указанных   учреждениях   правовой   и   психологической   поддержкой,
информацией и социальным устройством;
     поддержка деятельности   негосударственных  организаций,  научных
учреждений, ученых, занимающихся решением проблем народонаселения;
     реализация информационно-пропагандистских            мероприятий,
направленных на изменение установок семей на рождение детей, поддержку
нравственных ценностей института семьи;
     в области   укрепления   здоровья    и    увеличения    ожидаемой
продолжительности жизни:
     обеспечение улучшения состояния здоровья населения всех возрастов
путем повышения доступности и улучшения качества медицинской помощи;
     укрепление здоровья детей, подростков и молодежи;
     создание условий  для  снижения  смертности  населения,  в первую
очередь - мужчин, от неестественных причин (производственный и бытовой
травматизм,    алкогольные,   наркотические   и   прочие   отравления,
дорожно-транспортный травматизм,  суициды),  а  также  преждевременной
смертности от болезней системы кровообращения и новообразований;
     обеспечение и охрана репродуктивного здоровья населения, создание
условий для рождения желанных и здоровых детей;
     предупреждение и  снижение  младенческой  смертности,  детской  и
материнской смертности;
     повышение потенциала здоровья пожилых людей,  в первую очередь за
счет предупреждения сердечно-сосудистых, онкологических, эндокринных и
инфекционных заболеваний;
     снижение числа   смертельных  и  тяжелых  несчастных  случаев  на
производстве, профессиональных заболеваний;
     усиление борьбы  с  болезнями  социального характера (туберкулез,
гепатит, ВИЧ-инфекция, алкоголизм, наркомания, табакокурение).
     Для реализации указанных приоритетов необходимы:
     внедрение системы управления  обеспечением  качества  медицинской
помощи;
     совершенствование профилактической   и    лечебно-диагностической
помощи  населению,  обеспечение  диагностики  и лечения заболеваний на
ранних  этапах  путем  проведения  ежегодной   диспансеризации   всего
населения;
     введение специализированных продуктов с витаминами в дошкольных и
образовательных учреждениях для детей;
     совершенствование организации      и      качества       оказания
акушерско-гинекологической помощи и лекарственного обеспечения до и во
время беременности и родов, и перинатальной помощи;
     продолжение модернизации первичной медико-санитарной помощи;
     укрепление материально-технической базы  лечебно-профилактических
учреждений, учреждений родовспоможения, образования;
     развитие суицидологической службы и ее подразделений;
     дальнейшее развитие     различных     видов    специализированной
медицинской  помощи   населению:   психиатрической,   наркологической,
профилактики   инфекционных   заболеваний;   диагностики   и   лечения
ВИЧ-инфекций;
     создание центра репродуктивного здоровья населения;
     развитие геронтологического здравоохранения;
     совершенствование системы  комплексной медицинской,  социальной и
профессиональной  реабилитации  инвалидов,  дальнейшее  развитие  сети
реабилитационных  учреждений,  в  том  числе  для детей и подростков с
ограниченными возможностями;
     создание на   предприятиях   и  в  организациях,  действующих  на
территории  Кемеровской  области,   условий   труда,   соответствующих
требованиям    сохранения    жизни    и    здоровья    работников    и
санитарно-гигиеническим нормам;
     разработка и   реализация  мероприятий  по  охране  и  укреплению
здоровья детей,  подростков и молодежи,  направленных на  профилактику
алкоголизма   и   наркомании,  табакокурения,  по  снижению  социально
значимых заболеваний как среди детей, так и подростков;
     повышение эффективности    работы   санитарно-эпидемиологического
надзора и улучшение экологической обстановки в Кемеровской области;
     внедрение работодателями   систем   управления  охраной  труда  в
организациях и обеспечение их функционирования;
     создание эффективного  механизма ответственности работодателей за
допуск  к   профессиональной   деятельности   работников   без   учета
медицинских заключений;
     внедрение механизма       экономической        заинтересованности
работодателей  в  улучшении  условий  и  охраны  труда  через  систему
дифференцированных  страховых  тарифов  социального  страхования   при
несчастных случаях на производстве;
     улучшение состояния   окружающей   среды:   замена    устаревших,
экологически  опасных  технологий;  внедрение малоотходных технологий;
разработка схем размещения межмуниципальных полигонов для  захоронения
неликвидных отходов потребления;
     создание системы  организационных,  технических,   экономических,
правовых,  социальных,  компенсационных  и реабилитационных механизмов
для определенных категорий населения (дети,  лица  старшего  возраста,
беременные женщины) по управлению рисками заболеваемости;
     обеспечение правопорядка и  безопасности  дорожного  движения,  в
первую   очередь   путем   разработки   единого  механизма  проведения
профилактических    мероприятий     по     предупреждению     детского
дорожно-транспортного травматизма;
     осуществление жесткого  контроля  за  качеством  питьевой   воды,
алкогольной продукции, питанием в детских дошкольных и образовательных
учреждениях;
     в области миграции и расселения:
     создание условий  для  привлечения  и  закрепления   определенных
категорий   иммигрантов   в   Кемеровскую   область   (находящихся   в
репродуктивном  и  трудоспособном  возрасте,  имеющих  соответствующий
уровень    профессионально-квалификационной    подготовки)   в   целях
обеспечения  экономики  Кемеровской  области  необходимыми   трудовыми
ресурсами;
     рациональное и эффективное использование потенциала  мигрантов  в
целях   приостановления   депопуляционных   процессов,  восстановления
сельской  системы  расселения,  привлечения  дополнительных   трудовых
ресурсов и улучшения их качества.
     Для реализации указанных приоритетов необходимы:
     осуществление комплексной   оценки  потребностей  и  возможностей
территорий Кемеровской области в привлечении и обустройстве  различных
категорий  мигрантов с определением мест их приоритетного размещения с
учетом перспектив  экономического  развития,  состояния  рынка  труда,
создания новых рабочих мест,  социальной инфраструктуры,  возможностей
жилищного и социального обустройства;
     повышение эффективности   регулирования  объемов  и  качественной
структуры внешней трудовой миграции  в  соответствии  с  потребностями
социально-экономического     комплекса     Кемеровской    области    в
квалифицированных кадрах и  возможностями  их  обеспечения  на  основе
совершенствования  механизма  квотирования привлечения и использования
иностранной рабочей силы;
     предотвращение незаконной    внешней    миграции    и   занятости
иностранных граждан на  территории  Кемеровской  области,  обеспечение
контроля  за  привлечением и использованием иностранной рабочей силы в
целях защиты регионального рынка труда.

     5. Информационное обеспечение Концепции

     Информационное обеспечение  реализации   Концепции   предполагает
использование данных государственной статистики,  итогов Всероссийской
переписи населения с целью предоставления населению достоверных данных
о демографических проблемах и путях их решения.
     Необходимо разработать систему информационного обеспечения единой
государственной    демографической    политики,    включив    в    нее
специализированные телевизионные и радиопрограммы, издание специальных
разделов  в  региональных,  местных  газетах  и  журналах,  разработку
учебных программ.
     Специально организованная  информационная  кампания  должна  быть
рассчитана   на   формирование   гражданской   позиции   в   отношении
необходимости повышения рождаемости,  повышения общественного престижа
семьи,  переориентации  системы  ценностей  на  устойчивую   семью   с
несколькими детьми,  пропаганду здорового образа жизни,  приоритетного
развития семейных форм устройства детей-сирот.
     Важную роль     в    реализации    информационного    обеспечения
демографического развития должны играть средства массовой информации.
     Они должны пропагандировать здоровый образ жизни,  крепкую полную
семью  с  несколькими  детьми,  формировать  национальную  идею  через
воспитание культа здорового человека с оптимистическим мировоззрением.
     Через средства  массовой  информации  следует  проводить  работу,
направленную  на недопущение передачи от поколения к поколению вредных
поведенческих стереотипов.
     Этой цели  должны служить программы формирования здорового образа
жизни,  гигиенически рациональных  стереотипов  поведения  у  детей  и
молодежи: занятие физкультурой и спортом, отказ от курения и т.д.
     Необходимо развивать систему информирования населения о возможных
опасностях  и угрозах для жизни и здоровья,  связанных с эпидемической
обстановкой, стихийными бедствиями и техногенными авариями, появлением
на рынке опасных для здоровья товаров.
     Должна быть разработана нормативно-правовая база  для  проведения
государственной  информационно-просветительной кампании,  направленной
на изменение репродуктивных установок российской  семьи,  формирование
общественного  мнения  в  отношении необходимости укрепления института
семьи,  повышения ценностей детей и статуса родительства,  перехода от
малодетной к среднедетной семье.

     6. Механизм реализации Концепции

     Механизм реализации Концепции предусматривает:
     объединение и  координацию   действий   государственных   органов
законодательной  и  исполнительной  власти всех уровней,  общественных
организаций,  партий  и  движений,  духовенства,  а  также  населения,
направленных    на    выработку   единых   подходов   к   формированию
демографического поведения и установок с целью сохранения и укрепления
демографического потенциала Кемеровской области;
     разработку и реализацию областных мероприятий и  планов  действий
по   улучшению  демографической  ситуации  в  Кемеровской  области  на
среднесрочную и долгосрочную перспективу;
     определение источников    финансирования   реализации   областных
мероприятий и планов действий по улучшению демографической ситуации  в
Кемеровской области на среднесрочную и долгосрочную перспективу;
     обеспечение учета   демографической   ситуации   при   разработке
региональных целевых программ;
     ревизию существующих и создание новых нормативных правовых актов,
региональных     целевых,    программ,    социально-экономических    и
организационно-административных  подходов  и   мероприятий   в   части
соответствия их задачам демографического развития Кемеровской области.
     Реализация положений  Концепции  позволит  улучшить  условия  для
обеспечения  устойчивого социально-экономического развития Кемеровской
области путем проведения активной демографической политики.




Информация по документу
Читайте также