Расширенный поиск
Распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области от 07.09.2006 № 1005-рРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 07.09.06 N 1005-р г. Кемерово О Концепции развития системы негосударственного пенсионного обеспечения в Кемеровской области В целях создания условий для развития системы негосударственного пенсионного обеспечения, повышения уровня жизни граждан пенсионного возраста, а также для привлечения дополнительных инвестиционных ресурсов в экономику области за счет пенсионных накоплений граждан: 1. Утвердить прилагаемую Концепцию развития системы негосударственного пенсионного обеспечения в Кемеровской области (далее - Концепция), одобренную советом по развитию негосударственного пенсионного обеспечения при Администрации области. 2. Утвердить прилагаемый перечень мероприятий по развитию системы негосударственного пенсионного обеспечения в Кемеровской области. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления: 3.1. Принять активное участие в реализации Концепции негосударственного пенсионного обеспечения в Кемеровской области. 3.2. Провести необходимую информационную и разъяснительную работу среди населения о работе системы негосударственного пенсионного обеспечения в Кемеровской области. 4. Контроль за исполнением распоряжения возложить на первого заместителя Губернатора области В.П.Мазикина. 5. Распоряжение вступает в силу с момента подписания. И.о. Губернатора Кемеровской области В.Мазикин Утверждена распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 07.09.2006 N 1005-р КОНЦЕПЦИЯ развития системы негосударственного пенсионного обеспечения в Кемеровской области 1. Состояние пенсионного обеспечения Проводимые в России рыночные реформы затронули практически все сферы социально-экономических отношений, в том числе и отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан. В Кемеровской области общее число пенсионеров составляет 799,1 тысячи человек, из них получают пенсию по старости 614 тысяч человек. Средний размер пенсии в 2005 году составил 2554 рубля при величине прожиточного минимума пенсионера 1895 рублей и в целом для населения области 2673 рубля. Действующая до недавнего времени система государственного пенсионного обеспечения населения базировалась на принципах солидарности поколений и распределения части доходов работающих в пользу пенсионеров. В условиях государственной плановой экономики и сравнительно благоприятной демографической ситуации распределительная система работала надежно и достаточно эффективно. Государственные пенсии обеспечивали покрытие минимальных потребностей пенсионеров. Средняя пенсия составляла 40 процентов от средней заработной платы. Начиная с 90-х годов в силу экономических, демографических и ряда других причин покупательная способность государственных пенсий упала до уровня, который не обеспечивает пенсионерам удовлетворение минимальных потребностей. Несмотря на мероприятия, проводимые Правительством Российской Федерации для увеличения размеров пенсионных выплат, не наблюдалось ощутимого улучшения материального положения пенсионеров. При этом в ближайшее время ситуация может существенно ухудшиться. По прогнозу Пенсионного фонда Российской Федерации с 2020 года ситуация с обеспечением граждан страны государственной пенсией резко обострится. Возрастет нагрузка на работающее население по перечислению страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Так, если в 2005 году на одного пенсионера приходилось 1,8 занятого в народном хозяйстве, то в 2020 году по прогнозам это соотношение уменьшится до 1,5. Кроме того, если в конце 2005 года средний размер трудовой пенсии по России составляет 30 процентов от средней заработной платы (по Кемеровской области 27 процентов), то в 2020 году прогнозируется около 10 процентов. Одним из путей решения накопившихся в стране социально-экономических проблем должна стать начавшаяся в 2002 году пенсионная реформа. С вступлением в силу с 2002 года федеральных законов "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации" в стране запущен механизм пенсионной реформы, который является одной из составляющих комплекса экономических реформ. Участниками новой системы пенсионного обеспечения изначально стали более 37 млн. человек. Это мужчины и женщины 1967 года рождения и моложе. Суть реформы состоит в постепенном переходе от распределительного принципа выплаты пенсий к системе, когда размер будущей пенсии напрямую зависит от индивидуального заработка каждого гражданина. Теперь не все отчисления с работающего, входящие в единый социальный налог, идут на выплату пенсий нынешним пенсионерам. Часть средств направляется на личный счет гражданина и будет инвестироваться в различные финансовые институты, определяемые государством. При такой системе к старости у человека должна накопиться определенная сумма, которая будет зависеть от его зарплаты и результатов инвестирования. Однако введение нового пенсионного законодательства не может единовременно и в короткий срок решить накопившиеся проблемы. В связи с этим возникает необходимость в привлечении к финансированию будущей пенсии работодателей и граждан, развитии добровольного пенсионного страхования. Программой пенсионной реформы в качестве важной составляющей части реформирования пенсионной системы предусматривается осуществление комплекса мер по дальнейшему развитию системы негосударственного пенсионного обеспечения, основой которого являются добровольные дополнительные взносы работодателей и населения. Основным институтом, реализующим систему негосударственного пенсионного обеспечения, являются негосударственные пенсионные фонды (НПФ). Разнообразие вариантов добровольного пенсионного обеспечения позволяет в максимальной степени удовлетворить потребность в достойной пенсии в зависимости от размера финансовых возможностей и личных предпочтений. За последние десять лет сформирована комплексная нормативная правовая база, регулирующая деятельность НПФ. В этих целях принят Федеральный закон "О негосударственных пенсионных фондах", ряд постановлений Правительства Российской Федерации, направленных на его реализацию. В Кемеровской области в системе негосударственного пенсионного обеспечения работают три негосударственных пенсионных фонда - НПФ "Пенсионный фонд Сибири" (г. Междуреченск), НПФ "Кузбассразрезуголь" (г. Кемерово), НПФ "Кристалл-Пенфо" (г. Прокопьевск) и два зарегистрированных филиала московских фондов - НПФ "Промрегионсвязь" и НПФ металлургов. Кроме того, ряд предприятий в Кемеровской области участвуют в корпоративных пенсионных системах. Это ОАО "Кузбассэнерго", ОАО "Кузбассуголь", стальная группа "Мечел". Совокупные пенсионные активы негосударственных пенсионных фондов, зарегистрированных в Кемеровской области, составили на 1 января 2006 г. более 120 млн. рублей, количество участников 23,6 тысячи человек. Дополнительную пенсию в 2005 году получили 1824 человека, выплачено 5 млн. рублей. За первое полугодие 2006 г. размер совокупных активов вырос почти на 20 процентов и составил 144 млн. рублей, количество участников увеличилось на 3 процента и составило 24,4 тысячи человек, выплачено пенсий на сумму 3,1 млн. рублей. НПФ "Пенсионный фонд Сибири" (г. Междуреченск) работает на рынке негосударственного пенсионного обеспечения около 10 лет и зарекомендовал себя как надежный и стабильный. Число действующих пенсионных договоров ежегодно увеличивается, 1086 пенсионеров получают дополнительную негосударственную пенсию, средний размер которой составляет около 500 рублей. В 2004 году в Кемеровской области начал работу НПФ "Кузбассразрезуголь". Заключено 6282 договора добровольного пенсионного обеспечения, выплаты пенсий пока не производились. НПФ "Промрегионсвязь" (г. Москва) работает на рынке пенсионных услуг с мая 2001 г. Общее число участников фонда составляет 191,1 тыс. человек, из них получают негосударственную пенсию 11795 человек. С 1 июля 2004 г. фонд начал работу по обязательному пенсионному страхованию, 15,7 тысячи человек заключили с фондом договоры обязательного пенсионного страхования. Кемеровским филиалом НПФ "Промрегионсвязь" в 2005 году заключено 2537 договоров негосударственного пенсионного обеспечения, участниками пенсионной системы стали 20369 человек, собрано 67,7 млн. рублей пенсионных взносов. В 2005 году негосударственную пенсию получали 7163 человека, на выплату пенсий направлено 17,9 млн. рублей. Кроме того, заключено 3449 договоров обязательного пенсионного страхования. НПФ "Национальный негосударственный фонд пенсионного и социального обеспечения металлургов", г.Москва (НПФ металлургов) - один из старейших негосударственных пенсионных фондов в России. Он зарекомендовал себя как устойчивая и стабильно работающая финансовая структура. Все свои обязательства он выполняет в срок. Филиал НПФ металлургов действует на территории области уже более 10 лет, а в 2005 году открыто и Кемеровское представительство фонда. По итогам 2005 года более 11 тыс. жителей Кемеровской области являются вкладчиками фонда, из них 3 тысячи человек получают дополнительную пенсию. НПФ металлургов работает и в системе обязательного пенсионного страхования. Повышение уровня жизни трудящихся при выходе на пенсию является одной из важнейших социально-экономических задач, стоящих перед органами государственной власти. Коллегия Администрации Кемеровской области считает эту задачу одним из приоритетных направлений деятельности органов исполнительной власти. В связи с этим принято распоряжение Администрации области от 27.08.2004 N 1034-р "О развитии системы негосударственного пенсионного обеспечения населения Кемеровской области ". 2. Цели и задачи развития системы негосударственного пенсионного обеспечения в Кемеровской области Основной задачей развития системы негосударственного пенсионного обеспечения в Кемеровской области является повышение уровня жизни и социальной защиты населения области. 2.1. Социальные цели: проведение в Кемеровской области государственной социальной политики по реформированию пенсионной системы, создание многоуровневой системы пенсионного обеспечения; формирование и развитие новых рыночных институтов и механизмов социальной защиты граждан; постепенное увеличение роли дополнительных механизмов пенсионного обеспечения граждан, в частности негосударственных пенсионных фондов; внедрение новых форм и методов негосударственного пенсионного обеспечения различных социальных групп населения; вовлечение в систему негосударственного пенсионного обеспечения Кемеровской области работников предприятий всех форм собственности, в том числе работников бюджетной сферы. 2.2. Финансовая цель: создание устойчивого источника финансирования, позволяющего осуществлять долгосрочные финансовые проекты. 2.3. Инвестиционные цели: координация региональных инвестиционных потоков; инвестирование пенсионных активов в региональные проекты, ориентированные на решение социальных задач, развитие производства и инфраструктуры с определенными финансовыми гарантиями со стороны органов государственной власти; создание системы негосударственного пенсионного обеспечения в Кемеровской области позволит хотя бы частично решить стратегическую проблему, связанную с созданием крупного внутреннего инвестора в экономике Кемеровской области. 2.4. Интересы организаций: решение проблемы закрепления квалифицированных профессиональных кадров; возможность материального стимулирования отдельных категорий работников, внесших наибольший вклад в развитие организаций; направление части аккумулированных средств на финансирование внутрипроизводственных проектов, что позволит улучшить положение организации, создаст предпосылки для роста производства и в конечном итоге скажется на положении работающих. 2.5. Интересы работников: сохранение постоянного и гарантированного дохода при потере работником трудоспособности по причине наступления инвалидности или старости. 3. Структура системы негосударственного пенсионного обеспечения в Кемеровской области Система негосударственного пенсионного обеспечения в Кемеровской области представляет собой единую систему отношений и мероприятий по формированию обязательных и добровольных пенсионных резервов и накоплений, их размещению и инвестированию в экономику Кемеровской области, учету пенсионных прав участников и застрахованных, выплате обязательных и дополнительных пенсий участникам, застрахованным лицам. Система негосударственного пенсионного обеспечения в Кемеровской области состоит из подсистем, формируемых в зависимости от выгодополучателей: подсистема негосударственного пенсионного обеспечения работников учреждений, финансируемых за счет средств областного бюджета; подсистема негосударственного пенсионного обеспечения работников бюджетной сферы муниципальных образований; подсистема негосударственного пенсионного обеспечения работников негосударственных предприятий; подсистема негосударственного пенсионного обеспечения индивидуальных вкладчиков жителей Кемеровской области. Объединяемые в системе негосударственного пенсионного обеспечения в Кемеровской области подсистемы формируются на основании договоров между вкладчиками физическими и юридическими лицами и НПФ. Для участия в программе негосударственного пенсионного обеспечения работников бюджетной сферы НПФ отбирается на конкурсной основе. Создание и функционирование подсистем негосударственного пенсионного обеспечения в Кемеровской области происходит на основании федерального и регионального законодательства, договоров негосударственного пенсионного обеспечения между вкладчиками и НПФ, внутренних нормативных актов вкладчиков юридических лиц. 4. Состав участников системы негосударственного пенсионного обеспечения в Кемеровской области Участники системы выполняют контролирующие, управленческие, финансирующие, инвестиционные и учетные функции. Состав участников системы негосударственного пенсионного обеспечения в Кемеровской области: представительные органы - Совет народных депутатов Кемеровской области, представительные органы местного самоуправления; исполнительные органы государственной власти Кемеровской области, органы местного самоуправления; негосударственные пенсионные фонды. Деятельность НПФ в рамках системы негосударственного пенсионного обеспечения заключается в аккумулировании пенсионных взносов, размещении пенсионных резервов, учете пенсионных обязательств, назначении и выплате негосударственной пенсии. Кроме того, в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию НПФ аккумулирует средства пенсионных накоплений, организует инвестирование средств пенсионных накоплений, ведет учет средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, назначает и выплачивает накопительную часть трудовой пенсии застрахованным лицам; вкладчики фонда - юридические или физические лица, являющиеся сторонами пенсионного договора и перечисляющие пенсионные взносы в пользу назначенных им участников. Вкладчиком в пользу работников, финансируемых за счет средств бюджета Кемеровской области, является Администрация Кемеровской области, она выступает стороной пенсионного договора и перечисляет пенсионные взносы из средств областного бюджета. Вкладчиком в пользу работников бюджетной сферы муниципальных образований при наличии соответствующих договоров с НПФ являются органы местного самоуправления. Вкладчиком в пользу работников коммерческих предприятий являются работодатели, заключившие договор негосударственного пенсионного обеспечения с НПФ и перечисляющие взносы за своих работников в соответствии с пенсионной программой предприятия; управляющая компания - акционерное общество либо общество с ограниченной ответственностью, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеющее лицензию на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и НПФ. Осуществляет управление пенсионными резервами фонда на основании заключенного договора; участники - физические лица - граждане Российской Федерации, которым в силу заключенного между вкладчиками и фондом пенсионным договором должны производиться или производятся выплаты негосударственных пенсий. Участник может выступать вкладчиком в свою пользу; депозитарий - акционерное общество либо общество с ограниченной ответственностью, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеющее лицензию на осуществление депозитарной деятельности и лицензию на деятельность специализированного депозитария инвестиционных фондов и НПФ. Осуществляет деятельность по хранению сертификатов ценных бумаг и (или) учету и переходу прав на ценные бумаги. 5. Основные мероприятия, направленные на создание системы негосударственного пенсионного обеспечения в Кемеровской области 5.1. Проведение в Кемеровской области государственной политики по развитию многоуровневой системы пенсионного обеспечения, включающей непосредственно негосударственное пенсионное обеспечение, механизм аккумулирования накопительной части трудовой пенсии и инвестирование этих средств. 5.2. Проведение конкурса среди негосударственных пенсионных фондов для заключения договора о негосударственном пенсионном обеспечении работников бюджетной сферы. 5.3. Создание необходимых звеньев инфраструктуры, обеспечивающей функционирование системы негосударственного пенсионного обеспечения в Кемеровской области. 5.4. Максимальная аккумуляция в системе негосударственного пенсионного обеспечения в Кемеровской области обязательных и добровольных пенсионных взносов работодателей и работников предприятий всех форм собственности, в том числе работников бюджетной сферы. 5.5. Привлечение пенсионных взносов населения области в систему негосударственного пенсионного обеспечения в Кемеровской области. 5.6. Широкое информирование населения области о работе системы негосударственного пенсионного обеспечения в Кемеровской области и ходе пенсионной реформы. 5.7. Защита прав вкладчиков и участников системы негосударственного пенсионного обеспечения в Кемеровской области, обеспечение прозрачности и надежности работы всех звеньев системы. 5.8. Создание эффективных и надежных механизмов инвестирования средств системы негосударственного пенсионного обеспечения в Кемеровской области в приоритетные направления развития экономики Кемеровской области. 5.9. Повышение надежности и инвестиционной привлекательности ценных бумаг, эмитируемых организациями Кемеровской области. 5.10. Привлечение к работе в системе негосударственного пенсионного обеспечения в Кемеровской области органов местного самоуправления. 6. Ожидаемые результаты реализации Концепции развития системы негосударственного пенсионного обеспечения в Кемеровской области Система негосударственного пенсионного обеспечения населения в Кемеровской области позволит: существенно повысить уровень социальной защиты населения, создать необходимые гарантии социального спокойствия в обществе; сформировать необходимые пенсионные резервы для реализации долгосрочных экономических проектов; создать условия для формирования реального источника дополнительной пенсии помимо государственной; оказать реальное влияние на процессы воспроизводства и развития экономики Кемеровской области; создать новые рабочие места через реализацию инвестиционных проектов. Начальник главного финансового управления Кемеровской области- заместитель Губернатора области А. Микельсон Утвержден распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 07.09.2006 N 1005-р Перечень мероприятий по развитию системы негосударственного пенсионного обеспечения в Кемеровской области |—————————————————————————————————————|————————————|—————————————————————| | Мероприятия | Срок | Ответственный | | | исполнения | | |—————————————————————————————————————|————————————|—————————————————————| | 1 | 2 | 3 | |—————————————————————————————————————|————————————|—————————————————————| | 1. Разработка положения о порядке и | Сентябрь | Н.А.Малютина | | условиях установления, выплаты | 2006 г. | | | дополнительной негосударственной | | | | пенсии работникам учреждений, | | | | финансируемых за счет средств | | | | областного бюджета | | | |—————————————————————————————————————|————————————|—————————————————————| | 2. Разработка рекомендаций для | Сентябрь | Н.А.Малютина | | органов местного самоуправления по | 2006 г. | | | созданию и развитию | | | | негосударственного пенсионного | | | | обеспечения работников бюджетной | | | | сферы на территории муниципальных | | | | образований | | | |—————————————————————————————————————|————————————|—————————————————————| | 3. Определение объемов средств, | Октябрь | К.С.Курилов | | направляемых на негосударственное | 2006 г. | И.А.Свиридова | | пенсионное обеспечение работников | | Н.А.Малютина | | учреждений, финансируемых за счет | | | | средств областного бюджета, на 2007 | | | | год | | | |—————————————————————————————————————|————————————|—————————————————————| | 4. Разработка положения и | Октябрь- | Н.А.Малютина | | проведение конкурса среди | декабрь | | | негосударственных пенсионных фондов | 2006 г. | | | для заключения договора о | | | | негосударственном пенсионном | | | | обеспечении работников учреждений, | | | | финансируемых за счет средств | | | | областного бюджета | | | |—————————————————————————————————————|————————————|—————————————————————| | 5. Подготовка списка участников | Декабрь | К.С.Курилов | | негосударственного пенсионного | 2006 г. | И.А.Свиридова | | обеспечения работников учреждений, | | Н.А.Малютина | | финансируемых за счет средств | | | | областного бюджета | | | |—————————————————————————————————————|————————————|—————————————————————| | 6. Организация и проведение | Постоянно | Н.А.Малютина | | выездных семинаров по проблемам | | | | дополнительного пенсионного | | | | обеспечения в муниципальных | | | | образованиях Кемеровской области | | | |—————————————————————————————————————|————————————|—————————————————————| | 7. Обобщение и распространение | Постоянно | Н.А.Малютина | | опыта муниципальных образований и | | | | предприятий в развитии системы | | | | негосударственного пенсионного | | | | обеспечения в Кемеровской области | | | |—————————————————————————————————————|————————————|—————————————————————| | 8. Привлечение профсоюзных | Постоянно | Н.А.Малютина, | | организаций к формированию системы | | Н.И.Сурков | | негосударственного пенсионного | | совместно с | | обеспечения на предприятиях области | | Федерацией | | | | профсоюзных | | | | организаций | | | | Кузбасса | | | | (В.Ю.Скотников, | | | | по согласованию) | |—————————————————————————————————————|————————————|—————————————————————| | 9. Проведение работы по внесению в | Постоянно | Н.И.Сурков | | коллективные договоры пункта о | | совместно с | | негосударственном пенсионном | | Федерацией | | обеспечении работников предприятий | | профсоюзных | | в соответствии с пунктом 6.7(а) | | организаций | | Кузбасского соглашения между | | Кузбасса | | Федерацией профсоюзных организаций | | (В.Ю.Скотников, | | Кузбасса, Администрацией области и | | по согласованию) | | работодателями области на 2004-2006 | | | | гг. | | | |—————————————————————————————————————|————————————|—————————————————————| | 10. Проработка вопроса по созданию | Март | Е.А.Буймов | | в Кемеровской области закрытого | 2007 г. | М.А.Гуляева | | паевого инвестиционного фонда | | Н.А.Малютина | | недвижимости как инструмента | | | | размещения пенсионных активов | | | |—————————————————————————————————————|————————————|—————————————————————| | 11. Проведение разъяснительной | Постоянно | Н.А.Малютина | | работы среди работодателей и | | совместно с | | населения Кемеровской области по | | негосударственными | | вопросам негосударственного | | пенсионными фондами | | пенсионного обеспечения | | (по согласованию) | |—————————————————————————————————————|————————————|—————————————————————| Начальник главного финансового управления Кемеровской области- заместитель Губернатора области А. Микельсон Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|