Расширенный поиск
Распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области от 07.05.2007 № 515-рРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 04.05.07 N 515-р г. Кемерово О состоянии промышленной безопасности на предприятиях угольной отрасли Кузбасса и мерах по ее улучшению В целях обеспечения промышленной безопасности на предприятиях угольной отрасли Кузбасса: 1. Утвердить прилагаемый протокол областного совещания по вопросу "О состоянии промышленной безопасности на предприятиях угольной отрасли Кузбасса и мерах по ее улучшению", состоявшегося в Администрации Кемеровской области 27.03.2007. 2. Контроль за исполнением распоряжения оставляю за собой. 3. Распоряжение вступает в силу с момента подписания. Губернатор Кемеровской области А. Тулеев Утвержден распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 07.05.2007 N 515-р ПРОТОКОЛ областного совещания по вопросу "О состоянии промышленной безопасности на предприятиях угольной отрасли Кузбасса и мерах по ее улучшению" г. Кемерово 27.03.2007 Председательствовал: Тулеев Аман Гумирович - Губернатор Кемеровской области В работе совещания принимали участие: Мазикин Валентин Петрович - первый заместитель Губернатора Кемеровской области Шатиров Сергей Владимирович - Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по промышленной политике Колесников Игорь Владиславович - главный федеральный инспектор в Кемеровской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе Кутьин Николай Георгиевич - заместитель руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Щадов Владимир Михайлович - заместитель руководителя Федерального агентства по энергетике Син Александр Филиппович - генеральный директор ФГУП "Военизированная горноспасательная и аварийно-спасательная часть" Халезин Александр Павлович - прокурор Кемеровской области, государственный советник юстиции 2 класса Мохначук Иван Иванович - председатель ЦК Росуглепрофсоюза Малахов Андрей Николаевич - руководитель Управления Ростехнадзора по Кемеровской области Джигрин Анатолий Владимирович - директор по научной работе Института горного дела им. А.А. Скочинского Кауфман Юрий Алексеевич - председатель федерации профсоюзных организаций Кузбасса собственники, руководители и представители угольных компаний и предприятий, научных организаций, начальники горно-технических отделов Управления Ростехнадзора по Кемеровской области, командиры ОВГСО. Всего в работе совещания приняли участие более 400 человек. ВЫСТУПИЛИ: Тулеев А.Г., Мазикин В.П., Малахов А.Н., Халезин А.П. Щадов В.М., Джигрин А.В., Син А.Ф., Мохначук И.И., Баскаков В.П. ОТМЕТИЛИ: Кузбасс это главный стратегический угольный регион России. В 2006 году здесь добыто 174,3 млн. тонн угля. На долю Кузбасса в российской экономике приходится 56,4 процента его добычи, в том числе 81 процент особо ценных коксующихся марок. Вместе с ростом объемов производства на предприятиях угольной отрасли наметилась четкая тенденция к ежегодному снижению общего травматизма на 300-400 случаев. Общее количество несчастных случаев с 1997 года снизилось на 70 процентов, смертельный травматизм на 65 процентов, однако полностью исключить гибель людей на производстве пока не удается. Особенно обострилась обстановка в этом году - уже погибли 126 шахтеров, в том числе 110 в результате аварии на шахте "Ульяновская". Эта крупнейшая в истории Кузбасса авария выявила ряд серьезных проблем в угольной отрасли, которые требуют решения в Правительстве Российской Федерации и органах законодательной власти. Сегодня главная проблема, которая требует безотлагательного решения это состояние законодательной и нормативно-методической базы обеспечения безопасности ведения горных работ. За последние 10 лет при подземной добыче угля значительно возросли нагрузки на комплексный механизированный забой. На шахтах России почти в четыре раза, а в Кузбассе в четыре-шесть раз. В связи с этим существенно увеличились объемы выделения газа метана и пыли в горные выработки. Осложняет ситуацию наличие противоречий между требованиями и нормами, регулирующими горные отношения. Многие стандарты не пересматривались более 20 лет. Приостановлена работа по проекту базового нормативного документа, которым должен стать федеральный закон "О техническом регулировании безопасного ведения работ в угольной промышленности". Необходимы новые нормативные документы, адекватно отвечающие требованиям сегодняшнего дня, среди которых в приоритетном порядке должны вступить в действие: Методические рекомендации о порядке вентиляции угольных шахт и Типовые технологические схемы вскрытия и отработки угольных пластов. Не менее значимая проблема обеспеченность шахт квалифицированными рабочими и инженерными кадрами. Сегодня в стране нет систематической и обязательной системы обучения рабочих, руководителей и инженерно-технических работников шахт методам противоаварийной устойчивости. Крайне важно в кратчайшие сроки создать и внедрить такую систему. Решение кадрового вопроса напрямую связано с проблемой шахтерских пенсий. Подготовленный в Правительстве Российской Федерации проект федерального закона "О дополнительном социальном обеспечении работников угледобывающих организаций" требует детальной доработки по многим параметрам. Администрация Кемеровской области готова активно участвовать в этой работе, чтобы максимально ускорить принятие и вступление в силу данного закона. Особую озабоченность вызывает состояние академической и отраслевой наук. Последние 15-20 лет финансирование фундаментальных и прикладных исследований в области промышленной безопасности и охраны труда ведется бессистемно и явно в недостаточных объемах. Это привело к подрыву кадрового и материально-технического потенциала научных учреждений России и Кузбасса, занимающихся вопросами безопасности в угольной отрасли. В сложившихся условиях необходимо разработать программу научно-технического сопровождения безопасного ведения горных работ в угольной промышленности. Одной из основных мер по предупреждению аварий, связанных со взрывами газа метана на шахтах, является дегазация угольных пластов, проведение которой сдерживается на ряде шахт высокозатратными технологиями. Вместе с тем, проекты на проведение дегазации угольных пластов с извлечением и последующим использованием газа метана полностью подпадают под критерии Киотского протокола. Государство в этом случае должно максимально содействовать угольщикам в применении механизмов указанного Протокола. Значимым фактором, определяющим безопасность шахтерского труда, является эффективность государственного надзора, профилактической работы и боеготовности горноспасательных частей (ВГСЧ), где сегодня остро обозначился ряд проблем, требующих решения. Преобразование федеральных органов привело к тому, что ВГСЧ сегодня подчинено Росимуществу, которое не в состоянии как технически, так и нормативно решать проблемы горноспасательного обслуживания угледобывающих организаций и деятельности ФГУП "Военизированная горноспасательная и аварийно-спасательная часть". Кроме того, ФГУП "Военизированная горноспасательная и аварийно-спасательная часть" включено в план приватизации, хотя Указом Президента Российской Федерации от 30.12.92 N 1702 военизированные горноспасательные части не подлежат приватизации. Срочного решения требует также вопрос увеличения размера заработной платы работникам Ростехнадзора. Уровень знаний у инспекторов Ростехнадзора ничуть не ниже чем у любого главного инженера шахты, а заработная плата в разы меньше. Из-за крайне низкой рентабельности угледобычи, угольным компаниям не хватает ни собственных, ни заемных ресурсов для осуществления необходимых инвестиций без поддержки государства. Несмотря на то, что за последние годы капиталовложения в угольную отрасль Российской Федерации превысили рекордные 130 млрд. рублей, уровень инвестиций на тонну добычи остается в два-три раза ниже, чем в других угледобывающих странах. В связи с этим представляется крайне важной целенаправленная политика государства по стимулированию инвестиционного процесса в угольной отрасли, направленного на ее коренную модернизацию и приближение к мировым стандартам безопасности и эффективности. Представляется, что по ключевым мерам в этом направлении могут быть следующие решения: 1. Программа компенсации государством процентных ставок по кредитам, привлекаемым угледобывающими предприятиями на инвестиционные цели, уже показала свою эффективность и действенность. В связи с этим представляется нецелесообразным ее предполагаемое прекращение с 2008 года. Напротив, существует очевидная необходимость в расширении этой программы в сравнении с 500 млн. рублей в настоящее время. Реальную потребность угольных предприятий в компенсации процентных ставок можно оценить в сумму 1,5 2 млрд. рублей. 2. Введение дифференцированной специфической ставки налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) для угледобывающих предприятий в зависимости от расположения региона, метанообильности и склонности пластов к возгоранию также стало бы важным фактором дополнительных инвестиций в угольную отрасль. Решение этого вопроса прямо связано с целями сохранения человеческих жизней и обеспечения энергетической безопасности страны. При этом опыт применения дифференцированной ставки НДПИ в нефтяной отрасли показал успешность такой меры. Представляется возможной и полная отмена этого налога, ввиду его малой значимости для федерального бюджета. В масштабах страны НДПИ на уголь в совокупности не превышает 6 млрд. рублей в год, и затраты на его сбор и администрирование сопоставимы с размером налога. 3. Введение механизма ускоренной амортизации с коэффициентом 3 для основных фондов предприятий угледобычи, углеобогащения и переработки углей, предприятий угольной энергетики также может стать инициированным государством важным стимулом для как можно более быстрого технического переоснащения и переоборудования угольных предприятий. РЕШИЛИ: 1. Указать собственникам и руководителям угледобывающих предприятий Кузбасса на неудовлетворительную работу по обеспечению промышленной безопасности. Считать основным источником возникновения разрушительных аварий со значительным числом пострадавших наличие газа метана в угольных шахтах Кузнецкого бассейна. 2. Поручить первому заместителю Губернатора Кемеровской области В.П. Мазикину совместно с Управлением Ростехнадзора по Кемеровской области (А.Н. Малахов) с привлечением заинтересованных федеральных структур, служб Администрации Кемеровской области и руководства угольных компаний: 2.1. Подготовить обращения в Правительство Российской Федерации, Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, включающие перечень мер по недопущению аварий на шахтах Кузбасса, связанных со взрывами газа и угольной пыли. 2.2. Обратиться в Правительство Российской Федерации с предложением поручить: 2.2.1. Министерству промышленности и энергетики Российской Федерации, Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Ростехнадзору совместно с Российской академией наук, национальными научно-исследовательскими организациями по безопасному ведению работ ускорить разработку и представление в Государственную Думу и Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О специальном техническом регламенте "О безопасности производственных процессов добычи, обогащения и переработки полезных ископаемых", а также в период 2007-2009 гг. разработать, согласовать и ввести в действие в установленном порядке необходимый пакет нормативных документов. 2.2.2. Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации совместно с Ростехнадзором восстановить существовавшую ранее практику повышения квалификации инженерно-технических работников угольных предприятий с периодичностью не реже одного раза в пять лет и обучения подземных рабочих шахт по специальным программам. Ускорить доработку и представление проекта федерального закона о пенсиях шахтеров в Законодательное собрание Российской Федерации. 2.2.3. Министерству промышленности и энергетики Российской Федерации, Федеральному агентству по управлению федеральным имуществом принять необходимые меры по реформированию и обеспечению нормального функционирования национальных научно-исследовательских организаций по безопасному ведению горных работ, имея в виду НЦ ВостНИИ и РосНИИГД, внеся изменения в Федеральное законодательство Российской Федерации в части гарантированного обязательного финансирования научных исследований. 2.2.4. Министерству природных ресурсов Российской Федерации совместно с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации разработать и представить в Правительство Российской Федерации проект постановления "О процедуре утверждения проектов совместного осуществления". 2.2.5. Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации вернуться к рассмотрению вопроса об увеличении заработной платы инспекторского состава Ростехнадзора. 2.2.6. Министерству промышленности и энергетики Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации подготовить предложения Правительству Российской Федерации по формированию специализированного управления по надзору в угольной промышленности в составе Ростехнадзора. 2.2.7. Ведомственно подчинить ФГУП "Военизированная горноспасательная, аварийно-спасательная часть" Федеральному агентству по энергетике и включить его в Перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ. 2.2.8. Министерству промышленности и энергетики Российской Федерации рассмотреть вопросы совершенствования структуры военизированных горноспасательных частей и оказать содействие в решении проблемы стабильного и достаточного финансового обеспечения. 2.2.9. Министерству финансов Российской Федерации совместно с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации предусмотреть в бюджете на 2008-2010 годы частичную компенсацию за счет федерального бюджета расходов на уплату процентов по кредитам, привлекаемым российскими угледобывающими компаниями в 2008-2010 годах в российских банках на цели инвестиционной деятельности. 2.2.10. Министерству промышленности и энергетики Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерству юстиции Российской Федерации: ускорить рассмотрение поступившего в Правительство Российской Федерации от депутатов Федерального Собрания законопроекта о внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Российской Федерации по дифференцированной специфической ставке НДПИ для угольной отрасли и поддержать его; учесть при внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона о бюджете на 2008-2010 годы необходимость вступления в силу дифференциации НДПИ на уголь или полной отмены этого налога, начиная с 01.01.2008. подготовить и внести на рассмотрение Правительства Российской Федерации проект нормативного правового акта федерального уровня, устанавливающего возможность применения коэффициента ускоренной амортизации основных фондов угледобывающих предприятий, и проработать вопрос возможности введения льготы по налогу на прибыль для угледобывающих предприятий в части средств, направляемых на финансирование капитальных вложений и инвестиций в обеспечение промышленной безопасности. 2.3. Поручить Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору установить порядок, при котором все проекты на новые очистные и подготовительные забои на сверхкатегорийных шахтах и шахтах, отнесенных к опасным по газодинамическим явлениям в Кузбассе, должны проходить обязательное рассмотрение и согласование в НЦ ВостНИИ, РосНИИГД и ВНИМИ; 2.4. Управлению Ростехнадзора по Кемеровской области совместно с собственниками угольных компаний и предприятий: до 01.06.2007 провести комплексные проверки всех очистных и подготовительных забоев на шахтах Кузбасса, определив те из них, в которых должны быть проведены мероприятия по дегазации угольных пластов. Обеспечить постоянный и действенный контроль за ходом их выполнения; до 01.01.2008 организовать проверки геолого-маркшейдерских и других инженерных служб шахт региона с привлечением ведущих отечественных и зарубежных экспертов. Подготовить предложения по улучшению их работы; до 01.11.2007 подготовить предложения о дальнейшем порядке развития горных работ на шахтах региона с привлечением соответствующих экспертов, уделяя особое внимание специальным методам и способам ведения горных работ, позволяющим предотвратить взрывы газа метана и угольной пыли в угольных шахтах и обеспечить надежное управление кровлей очистных забоев; 2.5. Определить состав областной делегации специалистов для ознакомления с опытом проведения дегазационных работ на лучших зарубежных шахтах. Согласовать сроки выезда специалистов. 3. Поручить первому заместителю Губернатора Кемеровской области В.П. Мазикину и Первому заместителю председателя Комитета Совета Федерации по промышленной политике С.В. Шатирову совместно с заинтересованными субъектами рынка (инвесторами) предусмотреть на условиях софинансирования с Мининформсвязи России разработку положения и пакета документов по учреждению Технопарка по инновационным направлениям добычи, переработки угля, угольной электроэнергетики и промышленной безопасности на угольных шахтах. Считать первоочередной задачей создание на этой базе Кузбасского научно-производственного центра по дегазации угольных пластов, поручив этой организации оказание методической и практической помощи по проведению дегазационных работ в угольных шахтах Кузбасса. 4. Поручить департаменту труда Кемеровской области (Н.И. Сурков) совместно с департаментом образования и науки Кемеровской области (Е.Л. Руднева), автономной некоммерческой организацией "Региональный центр промышленной безопасности" (В.М. Ртищев), Управлением Ростехнадзора по Кемеровской области (А.Н. Малахов) и рабочей группой координационного совета по развитию угольной промышленности, охране труда, промышленной и экологической безопасности в Кемеровской области (В.П. Баскаков): 4.1. До 01.06.2007 разработать и утвердить в установленном порядке Положение о профессиональной подготовке рабочих для угольных шахт и соответствующие программы обучения; 4.2. До 25.12.2007 разработать программу кадрового обеспечения предприятий угольной отрасли Кузбасса. 5. Поручить Сибирскому научно-производственному объединению "Горноспасатель" (В.М. Кондаков) разработать техническую документацию для серийного выпуска: 5.1. До 01.01.2008 изолирующего самоспасателя с временем защитного действия не менее 2 часов. 5.2. До 01.10.2008 респиратора с временем защитного действия не менее 6 часов. 6. Собственникам, руководителям угольных компаний и предприятий в рамках своей компетенции: 6.1. Обеспечить безусловное выполнение предложений государственных комиссий по расследованию крупных аварий последних лет. 6.2. Проводить ежегодное обучение подземных рабочих шахт с отрывом от производства на 3-5 дней по специальным программам, согласованным с Управлением Ростехнадзора по Кемеровской области. 6.3. Восстановить существовавшую ранее практику повышения квалификации инженерно-технических работников угольных предприятий с периодичностью не реже одного раза в пять лет. 6.4. До 01.07.2007 обеспечить в полном объеме выделение средств на доукомплектование предприятий отрасли приборами и средствами безопасности с учетом необходимого резерва. 6.5. Для проведения экспертиз промышленной безопасности привлекать экспертные организации, аккредитованные Ростехнадзором России. 6.6. В целях реализации пункта 41 Правил безопасности в угольных шахтах (ПБ 05-618-03) в срок до 01.01.2008 обеспечить повсеместное внедрение на шахтах беспроводной системы обнаружения, позволяющей фиксировать место нахождения человека в горных выработках в реальном времени. 6.7. При составлении паспорта выемочного участка или подготовительной выработки в части разделов вентиляции и дегазации участков привлекать компетентные научные кадры и использовать новые технико-технологические решения по обеспечению параметров нормативной рудничной атмосферы. 6.8. До 01.06.2007 разработать программу повышения уровня знаний инженерно-технического персонала шахт, применяющих дегазацию, и согласовать ее с Управлением Ростехнадзора по Кемеровской области. 7. Управлению Ростехнадзора по Кемеровской области (А.Н. Малахов) установить контроль за реализацией пункта 6 решений настоящего протокола. 8. Общий контроль за реализацией настоящего протокола возложить на первого заместителя Губернатора Кемеровской области В.П. Мазикина. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|