Расширенный поиск

Постановление Администрации Брянской области от 03.10.1996 № 166

                     АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                    от 03 октября 1996 года N 166

                                      Утратилo силу - Постановление
                                     Администрации Брянской области
                                          от 22.03.2001 г. N 96

                 Об утверждении Временного положения
              о регистрации муниципальных и региональных
                      лотерей в Брянской области

     В соответствии  с  Указом  Президента  Российской Федерации от 19
сентября 1995 г.  N 955 "Об  упорядочении  лотерейной  деятельности  в
Российской   Федерации",   пунктом   6   постановления   Правительства
Российской Федерации от 1 мая  1996  г.  N  537  "Вопросы  Федеральной
комиссии   лотерей   и   игр   Российской  Федерации",  постановлением
администрации области от 27 апреля 1995 г.  N  136  "О  лицензировании
отдельных  видов  деятельности"  и  в  целях защиты законных интересов
граждан,  упорядочения лотерейной деятельности на территории  Брянской
области

     ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить Временное положение о  регистрации  муниципальных  и
региональных лотерей в Брянской области (прилагается).

     2. Возложить  обязанности   по   регистрации   права   проведения
региональных  лотерей  в  Брянской области с выдачей лицензии на центр
лицензирования администрации области (Долгов).

     3. Установить,  что регистрация  права  проведения  муниципальных
лотерей   в   Брянской   области   осуществляется   в  соответствии  с
постановлением  администрации   области   от   27.04.95   N   136   "О
лицензировании    отдельных    видов   деятельности"   администрациями
соответствующих муниципальных образований.

     4. Рекомендовать   администрациям    муниципальных    образований
утвердить   порядок   взимания   и   размер  лицензионного  сбора  для
муниципальных лотерей в соответствии с действующим законодательством.

     5. Комитету по экономической  политике  (Изотенков),  финансовому
управлению   (Шаповалов)   совместно   с   государственной   налоговой
инспекцией по Брянской области (Терешонок) в месячный срок разработать
и  внести  на  рассмотрение  и  утверждение  в Брянскую областную Думу
проект положения о размерах, порядке начисления и уплаты лицензионного
сбора за право проведения муниципальных и региональных лотерей.

     6. Постановление  администрации  области  от  22.07.96  N  35  "О
проведении  региональных   моментальных   лотерей   "Спринт-Квартира",
"Джокер",  "Фортуна",  "Твой дом",  "Моя квартира",  "Сюрприз" считать
утратившим силу.

     7. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя
главы администрации области Брезанскую  В.Д.  и  центр  лицензирования
(Долгов).

     Глава администрации
     Брянской области             А.М. Семернев


                                                 Утверждено
                                          постановлением администрации
                                          Брянской области
                                          от 03.09.96 N 166

                         ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
              о регистрации муниципальных и региональных
                лотерей на территории Брянской области

     1. Настоящее Положение определяет порядок регистрации лотерей  на
территории  Брянской  области и действует до принятия соответствующего
законодательства Российской Федерации.
     Порядок учреждения, проведения, организации и ликвидации лотерей,
меры    государственного    регулирования    лотерейной   деятельности
осуществляются  в   соответствии   с   действующим   законодательством
Российской  Федерации.  Действие  данного  Положения  распространяется
также на условия регистрации тотализаторов и  системных  (электронных)
игр.
     Настоящее Положение   распространяется   на   лотереи,    которые
проводятся     на     муниципальной    административной    территории,
подведомственной одному органу местного самоуправления, и только среди
населения данной территории (муниципальные лотереи);  лотереи, которые
проводятся на двух и более муниципальных административных территориях,
относящуюся  к  территории  Брянской  области,  либо лотерейные билеты
которых  могут  распространяться  среди   населения   двух   и   более
муниципальных  административных территориях,  относящихся к территории
Брянской области (региональные лотереи).

                         РЕГИСТРАЦИЯ ЛОТЕРЕЙ

     2. Все муниципальные и региональные лотереи в  Брянской  области,
независимо  от их типа,  вида,  подлежат государственной регистрации с
выдачей лицензии в соответствии с настоящим Положением  и  действующим
законодательством Российской Федерации.
     На территории  Брянской  области  регистрировать  одну  и  ту  же
лотерею как две и более лотерей запрещается.

     3. В  каждой  лотерее  подлежат  регистрации  авторское  право на
лотерею, право проведения лотереи и организатор лотереи.
     Авторское право   на  лотерею  регистрируется  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации об авторском праве.
     Лотерея, авторство     на    которую    невозможно    установить,
регистрируется как безымянная  лотерея.  В  ней  подлежат  регистрации
право проведения лотереи и организатор лотереи.

     4. Заявителем  на  право проведения лотереи (учредителем лотереи)
может быть только одно юридическое лицо, имеющее соглашение с авторами
лотереи  (для  авторских  лотерей)  об  урегулировании имущественных и
неимущественных  взаимоотношений,  подавшее  заявку   на   регистрацию
лотереи  и выдачу свидетельства (лицензии) на право проведения лотереи
с приложением организационного проекта лотереи.
     Для безымянной    лотереи   необходимо   предъявить   заявку   на
регистрацию ее как безымянной с письменным обоснованием этого факта.
     Лотереи, по  которым  отсутствуют  соглашения между ее авторами и
учредителем, регистрации не подлежат.

     5. В случае,  когда организатором лотереи будет юридическое лицо,
не   являющееся   учредителем  лотереи,  регистрации  (лицензированию)
подлежит  организатор   лотереи   (с   предоставлением   договора   об
организации   лотереи   между   ее   учредителем  и  организатором  об
урегулировании имущественных и неимущественных взаимоотношений).

     6. Для регистрации права проведения лотереи (получения  лицензии)
заявитель   обращается   в   соответствующий   орган,   уполномоченный
осуществлять государственную регистрацию в  соответствии  с  настоящим
постановлением.

     7. В  течение 30 рабочих дней орган,  уполномоченный осуществлять
регистрацию,  проводит экспертизу представленных документов  и  выдает
свидетельство  (лицензию)  на  право проведения лотереи либо письменно
отказывает заявителю в регистрации с обоснованием причин отказа.
     Отказ в   выдаче   свидетельства  (лицензии)  направо  проведения
лотереи   может    быть    обжаловал    в    порядке,    установленном
законодательством.

     8. При   выдаче  свидетельства  (лицензии)  на  право  проведения
лотереи соответствующий уполномоченный орган делает запись  в  реестре
выданных  лицензий  на  проведение  лотерей  -  едином списке лотерей,
зарегистрированных с правом проведения на территории Брянской области.

     9. Свидетельство (лицензия) на  право  проведения  лотереи  может
быть аннулировано по решению суда.

     10. Свидетельство (лицензия) на право проведения лотереи выдается
учредителю лотереи по следующим основаниям:
     отсутствие споров и наличие соглашений между основными субъектами
правоотношений в рамках лотереи;
     соответствие лотереи   требованиям   законодательства  Российской
федерации, настоящего Положения и собственным условиям;
     ликвидность лотереи,   то  есть  способность  учредителя  лотереи
ответить по всем  своим  обязательствам  перед  гражданами-участниками
лотереи, бюджетом и субъектами правоотношений в рамках данной лотереи;
     наличие аудиторского заключения о финансовом состоянии учредителя
лотереи с подтверждением наличия необходимых активов  для  обеспечения
ликвидности лотереи;
     государственная регистрация      лотереи      путем      внесения
соответствующей записи в единый реестр лотерей с указанием  реквизитов
выданного по этой лотерее свидетельства (лицензии).

     11.С момента   получения   свидетельства   (лицензии)   на  право
проведения лотереи  учредитель  несет  ответственность  за  проведение
лотереи,  исполнение законодательства Российской Федерации, настоящего
Положения,  условий лотерей и  за  результаты  финансово-хозяйственной
деятельности по данной лотерее.
     Учредитель по  договору  может передать другому юридическому лицу
право на организацию и проведение лотереи.

     12. Учредитель   лотереи   отвечает   всеми  своими  активами  по
обязательствам данной лотереи,  а  также  отвечает  активами  лотереи,
кроме  ее  призового  фонда,  по  обязательствам  в другим видам своей
уставной деятельности.

     13. Организация  лотереи  для  получения  средств   на   покрытие
предыдущих    убытков    юридического   лица,   проводящего   лотерею,
запрещается.

                    ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ ЛОТЕРЕЙ

     14. Организационный   проект   лотереи   -   пакет    документов,
необходимых   для   экспертизы   лотереи,   ее  регистрации  и  выдачи
свидетельства (лицензии) на право проведения лотереи.

     15. В пакет документов лотереи входят:
     анкета лотереи;
     концептуальное авторское и  организационное  описание  заявляемой
лотереи;
     условия лотереи;
     макет лотерейного  билета  с  описанием  степеней  его  защиты от
подделки (не менее шести степеней);
     правила идентификации  билета  при  выплате или выдаче выигрыша и
описание способов защиты призового фонда лотереи от получения выигрыша
по поддельному билету;
     логотип лотереи  с  приложением  свидетельства  о  его  патентной
регистрации или заявки на его патентную регистрацию;
     проект собственной  системы  кассового  хозяйства  или   описание
кассового   хозяйства,   предоставляемого   организатору   лотереи  по
договору;
     проект организационной структуры  подразделения,  осуществляющего
организацию, руководство и оперативное управление процессом проведения
лотереи (дирекции лотереи);
     технико-экономическое обоснование  лотереи   на   период   выхода
лотереи   на  устойчивый  рентабельный  уровень  или  на  весь  период
проведения лотереи (для бестиражной лотереи);
     документы, подтверждающие авторское право на заявляемую  лотерею,
либо заявку на регистрацию лотереи как безымянной с обоснованием;
     учредительные документы    учредителя    лотереи,    заявка    на
государственную регистрацию лотереи,  аудиторская справка о финансовом
состоянии  и  ликвидности  как  юридического  лица  и как организатора
лотереи;
     многосторонний договор  или  пакет  договоров  между  автором или
авторами  лотереи  (для  авторских  лотерей),  учредителем  лотереи  и
организатором лотереи, регламентирующий их правовые, финансовые и иные
взаимоотношения;
     предварительные договоры   или   соглашения  между  организатором
лотереи и основными участниками организации и  проведения  лотерейного
процесса   (обслуживающим   лотерею  банком,  службой  инкассирования,
юридическими лицами-собственниками кассовых хозяйств,  полиграфическим
предприятием, рекламной фирмой и т.п.);
     гарантия-обязательство обслуживающего лотерею банка о  сохранении
и  целевом  использовании  призового  фонда  лотереи,  других  средств
лотереи  и  готовности  банка  осуществлять  контроль  за  выполнением
организатором   лотереи  этого  условия  (для  денежных  лотерей)  или
гарантия-обязательство  доверенного  лица  по  накоплению   и   выдаче
неденежных  призов  о  сохранении  и  целевом  использовании призового
фонда;
     квитанция об оплате регистрационного сбора.

     16. Если   организатор   лотереи   имеет   собственное   кассовое
хозяйство,  полиграфическое предприятие,  рекламную  службу  и  другие
подразделения,  необходимые  для  обслуживания заявляемой лотереи,  он
обязан дать их описание  и  документально-подтвердить  их  способность
обслуживать заявляемую лотерею.
     Если организатор  лотереи  намерен   создать   для   обслуживания
заявляемой лотереи необходимые хозяйственные подразделения,  он обязан
указать реальные источники средств и возможностей для  создания  таких
подразделений,  а  также  договоры  на  предоставление  этих средств и
возможностей.

     17. Условия лотереи содержат:
     наименование лотереи;
     указание территории, на которой проводится лотерея;
     описание лотереи  как  оригинального  творческого  продукта  с ее
отличительными от других аналогичных лотерей особенностями;
     описание вида и типа лотереи;
     описание технологии организации лотереи;
     порядок производства  и  реализации лотерейных билетов,  с учетом
того,  что в Российской  Федерации,  при  продаже  лотерейных  билетов
установлен принцип исключительной добровольности для покупателя;
     порядок формирования цены билетов;
     порядок формирования  призового  фонда,  его  структуру  и объем,
выраженный в  процентах  по  отношению  к  общему  объему  выручки  за
проданные билеты (для меценатских лотерей - меценат указывает размер и
структуру призового фонда и порядок распределения лотерейных билетов);
     порядок распределения призового фонда по выигрышам;
     порядок проведения розыгрышей;
     порядок расчетов организатора  лотереи  по  обязательствам  перед
бюджетом;
     форму официального документа о  полномочиях  продавца  лотерейных
билетов;
     порядок учета   билетов,   выпускаемых  в  продажу,  проданных  и
непроданных билетов;
     порядок утилизации      непроданных     билетов     (уничтожения,
использования в других тиражах);
     порядок доставки билетов в продажу и выемки непроданных билетов;
     порядок инкассирования выручки;
     порядок выемки   и   обработки   оперативной  информации  о  ходе
реализации лотерейных билетов;
     порядок хранения невостребованных выигрышей и их востребования по
истечении сроков получения выигрышей;
     порядок взаиморасчетов    организатора   лотереи   с   субъектами
лотерейной деятельности в рамках данной лотереи;
     порядок информирования участников лотереи  об  основных  правилах
участия и результатах розыгрышей;
     образцы форм   оперативной  и  отчетной  документации  по  данной
лотерее;
     порядок хранения   и   предъявления  документации  контролирующим
органам;
     порядок охраны      оперативной     информации     лотереи     от
несанкционированного доступа;
     порядок охраны  лотерейных  билетов  от  хищений  в  процессе  их
производства, транспортировки и хранения;
     порядок исключения из участия в розыгрыше похищенных билетов;
     для целевых  и  благотворительных  лотерей  порядок  расходования
дохода по лотерее на ее цели;
     формы сводного  финансово-хозяйственного  отчета  по  лотерее   и
порядок их ведения;
     порядок, архивирования документации по лотерее.

     18. При необходимости изменения условий лотереи,  не меняющих  ее
концепцию   и   технологию,   учредитель   обязан   перерегистрировать
измененные условия лотереи.

     19. При изменении условий  лотереи,  изменяющих  ее  концепцию  и
технологию, лотерея подлежит регистрации как новая лотерея.

     20. При  дополнениях  к  условиям  лотереи ее вариантов,  которые
могут быть  квалифицированы  как  другие  лотереи,  учредитель  обязан
выделить    эти    условия   в   новые   организационные   проекты   и
зарегистрировать их как новые лотереи.

     21. Учет и  отчетность  по  новой  лотерее  ведутся  отдельно  от
лотереи, из которой новая лотерея была выделена.

                          ПРОВЕДЕНИЕ ЛОТЕРЕЙ

     22. Проведение лотерей в Брянской области разрешается  только  на
той территории, которая предусмотрена при их регистрации.
     Изменение территории   проведения   лотереи   влечет   за   собой
необходимость ее перерегистрации.

     23. Проведение  лотереи  допускается  только  юридическом  лицом,
зарегистрированным   как   организатор  лотереи,  и  только  в  полном
соответствии с ее зарегистрированными условиями.

                        ПРИЗОВОЙ ФОНД ЛОТЕРЕИ

     24. Призовой  фонд  лотереи,  заявляемый  в  условиях  лотереи  и
представляющий  нераспределенную часть средств участников лотереи,  не
является активом организатора лотереи и не может быть  использован  им
ни   на   какие  другие  цели,  кроме  выплаты  или  выдачи  выигрышей
участникам.
     Призовой фонд  лотереи  не является собственностью учредителя или
организатора лотереи и на него не может быть обращено взыскание по  их
обязательствам.

     25. Организатору  лотереи  запрещается  связывать  призовой  фонд
лотереи  какими-либо   обязательствами,   кроме   обязательств   перед
участниками   лотереи,  а  также  помещать  средства  призового  фонда
полностью или частично в какой-либо финансовый,  производственный  или
иной оборот.

     26. Призовой  фонд  бестиражной  лотереи  находится у сотрудников
лотереи, оплачивающих или выдающих выигрыши.

     27. Денежный  призовой  фонд  накапливается  в  банке   (банках),
обслуживающем лотерею, и выплачивается этим банком.
     На банке лежит ответственность  за  неприкосновенность  призового
фонда  и  использование  его  организатором  лотереи  исключительно по
назначению.

     28. Призовой фонд в неденежной форме, в его заявляемом в условиях
лотереи  виде,  хранится  у  специально привлеченного для этой цели на
договорной основе доверенного юридического лица и выдается  участникам
этим доверенным юридическим лицом.
     На этом    юридическом    лице    лежит    ответственность     за
неприкосновенность  призового  фонда и использование его организатором
исключительно по назначению.

     29. Призовой фонд тиражной лотереи  формируется  в  заявляемом  в
условиях лотереи виде до проведения розыгрыша.
     Формирование денежного призового фонда или приобретение ценностей
для формирования неденежного призового фонда  тиражной  лотереи  после
проведения розыгрыша запрещается.
     Запрещается также   проведение  розыгрышей  тиражной  лотереи  до
накопления призового фонда в полном объеме или формирование  призового
фонда из заемных средств.

                        ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ

     30. К   обязательным   нормативам   для  лотерей,  проводимых  на
территории Брянской области, относятся:
     объем призового фонда по отношению к общему объему выручки (кроме
меценатских лотерей);
     объем отчислений на благотворительные цели (для благотворительных
лотерей) по отношению к общему объему выручки;
     объем лицензионных   отчислений  по  отношению  к  общему  объему
выручки;
     пропорции распределения  лицензионных  отчислений  по  категориям
бюджетов и на нужды регистрирующего органа.

     31. Объем    призового    фонда    для    коммерческих    лотерей
устанавливается  в  размере  не  менее  50  процентов  к общему объему
выручки.

     32. Объем призового фонда  целевых  лотерей,  доходы  от  которых
направляются на развитие образования,  культуры, физической культуры и
спорта,  медицины и здравоохранения, рекреации и туризма, литературы и
искусства,   народного  творчества,  приоритетных  отраслей  народного
хозяйства,  устанавливается в размере не менее 40 процентов  к  объему
объему выручки.

     33. Объем призового фонда лотерей, доходы от которых направляются
на благотворительные цели,  устанавливаются  в  размере  не  менее  30
процентов к объему объему выручки.
     Объем отчислений на благотворительные цели (для благотворительных
лотерей)  устанавливается  в  размере  не  менее 25 процентов к общему
объему выручки.

     35. Регистрационный сбор, оплачиваемый заявителем при регистрации
лотереи, направляется:
     на покрытие затрат регистрирующего органа;
     на экспертизу  оснований  для установления права собственности на
лотерею и(или) регистрацию права собственности;
     на экспертизу  организационного  проекта  лотереи  и  регистрацию
лотереи;
     на производство   бланков,   документов,   выдаваемых   заявителю
(типовые заявки,  авторское свидетельство на право  собственности),  а
также на оказание консультационных услуг.

     36. В   случае   правомерного   отказа   в   регистрации  лотереи
регистрационный сбор заявителю не возвращается.


Информация по документу
Читайте также