Расширенный поиск

Распоряжение Администрации г. Кемерово от 29.04.2009 № 1631

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ


                    АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КЕМЕРОВО

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 29.04.09 N 1631
г. Кемерово

Об утверждении программы антикризисных
мер в городе Кемерово на 2009 год



     В целях  обеспечения  оперативных  мер  по  снижению  воздействия
кризисных явлений на экономику  города  Кемерово  и  для  стабилизации
социальной обстановки в городском сообществе

     1. Утвердить программу антикризисных мер  в  городе  Кемерово  на
2009 год согласно приложению.
     2.  Признать  утратившим  силу  распоряжение  Главы   города   от
30.01.2009 N 256  "Об утверждении  плана  мероприятий  по  преодолению
последствий    мирового    финансового     кризиса     и     повышение
конкурентоспособности экономики города Кемерово".
     3. Комитету   по   работе   со   средствами  массовой  информации
администрации города Кемерово (Е.А.  Дубкова)  опубликовать  настоящее
распоряжение  в  газете  "Кемерово"  и разместить на официальном сайте
города Кемерово в сети Интернет.
     4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения  возложить  на
первого заместителя Главы города В.А. Смоляго.



     Глава
     города Кемерово         В.В. Михайлов





                                                            ПРИЛОЖЕНИЕ
                                           к распоряжению Главы города
                                                  от 29.04.2009 N 1631


            Программа антикризисных мер в городе Кемерово
                             на 2009 год


     Совокупность  антикризисных  мероприятий,  включенных  в   данную
программу, играет важную роль для стабилизации социальной обстановки в
городе   Кемерово,   предоставления   социальной   защиты   населения,
сохранения и совершенствования  потенциала  городской  инфраструктуры,
обеспечивающей  устойчивую  жизнедеятельность  города,  а  также   для
дальнейшего перехода на новый более качественный этап развития.
     Программа разработана с учетом  антикризисных  мер  Правительства
Российской Федерации, Администрации Кемеровской области.
     В данный документ включены мероприятия действующих муниципальных,
региональных и федеральных программ,  а  также  новые  меры,  которыми
предполагается дополнять данную программу с целью учета вновь принятых
федеральных законодательных актов и изменения  оперативной  социально-
экономической обстановки.

     Программа включает в себя следующие разделы.

     1. Приоритетные направления программы антикризисных мер
     2. Управление бюджетом
     3. Социальная  поддержка  населения,   оказавшегося   в   сложной
жизненной ситуации, стабилизация рынка труда
     4. Поддержка реального сектора экономики
     5. Поддержка отдельных отраслей экономики
     6. Поддержка предприятий малого и среднего бизнеса
     7. Организационные        мероприятия        по       мониторингу
социально-экономической ситуации в целях выработки антикризисных мер

     1. Приоритетные направления программы антикризисных мер

     В условиях экономической и финансовой нестабильности, сложившейся
к концу 2008 года, в экономике города Кемерово удалось обеспечить рост
объемов произведенной и  отгруженной  продукции,  увеличения  денежных
доходов населения и потребления товаров и услуг, не допустить  падения
инвестиционной  активности.  В   первой   половине   года   отмечалось
увеличение   большинства   показателей,   характеризующих   социально-
экономическое  состояние,  во  второй  половине   года   фиксировалось
снижение части показателей.
     Негативные  тенденции  продолжились  и  в  2009  году.   Наиболее
существенно финансовый  кризис  затронул  реальный  сектор  экономики.
Снижение цен на внутреннем и внешнем рынках, сокращение  инвестиций  в
основной капитал, сокращение количества  заказов  со  стороны  крупных
потребителей,  отказ  от  поставки  товаров  на  условиях  предоплаты,
удорожание банковских кредитов обусловили снижение объема  отгруженных
товаров, переход предприятий на сокращенную рабочую неделю и  отправку
работников в неоплачиваемые отпуска.
     В целях обеспечения оперативных мер по снижению влияния  мирового
финансового  кризиса  администрация  города  Кемерово  разработала  на
местном  уровне  комплекс  дополнительных  мер  по  снятию  социальной
напряженности в городе (распоряжение Главы города от 30.01.2009  N 256
"Об утверждении плана мероприятий по преодолению последствий  мирового
финансового кризиса и повышению конкурентоспособности экономики города
Кемерово").

     Решение задач по снижению социальной  напряженности  и  поддержки
базовых   секторов   экономики   города   реализуется   по   следующим
приоритетным направлениям:
     1. Управление бюджетом
     2. Социальная  поддержка  населения,   оказавшегося   в   сложной
жизненной ситуации, стабилизация рынка труда
     3. Поддержка реального сектора экономики
     4. Поддержка отдельных отраслей экономики
     5. Поддержка предприятий малого и среднего бизнеса

     1. Управление бюджетом

     Формирование  доходной  базы   бюджета   города   на   2009   год
осуществлялось в условиях спада производства, проявления  в  экономике
негативных последствий мирового  финансового  кризиса,  а  также  ряда
изменений налогового законодательства на  федеральном  и  региональном
уровне.
     В  целях  оперативного   реагирования   на   кризисные   явления,
возникающие в экономике, на постоянной  основе  вносятся  изменения  в
городской бюджет и прогноз социально-экономического  развития  города,
проводится оптимизация расходов.

     2. Социальная  поддержка  населения,   оказавшегося   в   сложной
жизненной ситуации, стабилизация рынка труда

     Негативные   тенденции,   вызванные    мировым    финансовым    и
экономическим кризисом, способны существенно ухудшить положение города
Кемерово в сфере трудоустройства и занятости населения.
     Существует  риск  единовременного  высвобождения  с   предприятий
большого количества трудящихся, особое внимание уделяется содействию в
сфере  занятости  и  противодействию  росту   безработицы,   а   также
реализации  программ  по  переобучению  и  переподготовке  работников,
находящихся  под  угрозой  увольнения.   Для   обеспечения   процессов
адаптации и переобучения высвобождаемых сотрудников,  подбора  рабочих
мест,  обеспечения  социальными  пособиями  граждан,  оставшихся   без
работы, предусмотрены дополнительные мероприятия.

     3. Поддержка реального сектора экономики

     Администрацией    города    Кемерово    оказывается     поддержка
предприятиям,  повысившим  в  последние   годы   свою   эффективность.
Приоритет отдается компаниям со  значительным  потенциалом  расширения
объема  производств,  хорошей  материальной  базой,  инвестирующим   в
развитие   производства,   в   современные   технологии,    внедряющим
энергоэффективные и энергосберегающие технологии,  ориентированным  на
повышение производительности труда и создание новых рабочих мест.
     В целях оптимизации налоговой нагрузки на  предприятия  реального
сектора экономики  в  условиях  применения  новой  кадастровой  оценки
земель является актуальным решение  о  предоставлении  льготы  в  виде
снижения ставки земельного налога, а также о дополнительных основаниях
и иных  условиях  предоставления  отсрочки  или  рассрочки  по  уплате
земельного налога.

     4. Поддержка отдельных отраслей экономики

     Одними из основных вопросов местного значения  городского  округа
являются организация в границах городского  округа  электро-,  тепло-,
газо- и водоснабжения населения,  водоотведения,  снабжения  населения
топливом,  создание  условий  для  жилищного  строительства;  а  также
создание условий для предоставления  транспортных  услуг  населению  и
организация транспортного обслуживания населения в границах городского
округа.  Поэтому  администрация   города   в   качестве   приоритетных
направлений определила поддержку данных отраслей.  В  тоже  время  эти
отрасли дают наибольший мультипликативный эффект в целом  в  экономику
города.  Строительство  жилья,  модернизация  объектов  в  сфере  ЖКХ,
являясь важным стабилизатором городской экономики, будут стимулировать
внутренний спрос на продукцию смежных отраслей.

     5. Поддержка малого и среднего бизнеса

     В рамках данного  направления  разрабатывается  комплекс  мер  по
стабилизации экономической ситуации на предприятиях малого и  среднего
бизнеса. Основная цель поддержки данного сектора -  использование  его
потенциала для создания новых рабочих мест.
     Запланировано      оказание      финансовой,       имущественной,
консультационной поддержки, а также мер по сокращению сроков  принятия
решений, что  обеспечит  необходимые  условия  для  устойчивой  работы
субъектов малого и среднего предпринимательства в кризисный период,  а
в будущем повысит конкурентоспособность города.

     2. Управление бюджетом

     К важнейшим направлениям сохранения сбалансированности бюджетной
системы относятся:

|—————|—————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————|
|  N  |  Наименование мероприятия   |     Объем       |       Исполнители        |
|     |                             | финансирования, |                          |
|     |                             |   млн. рублей   |                          |
|—————|—————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————|
| 2.1 | Осуществление  ежемесячного |                 | Финансовое управление    |
|     | прогноза доходов бюджета по |                 |                          |
|     | видам доходных источников с |                 |                          |
|     | учетом изменений в реальном |                 |                          |
|     | секторе           экономики |                 |                          |
|—————|—————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————|
| 2.2 | Еженедельное     проведение |                 | Финансовое управление    |
|     | мониторинга      исполнения |                 |                          |
|     | бюджета, включающего в себя |                 |                          |
|     | следующие показатели:       |                 |                          |
|     | доходы  в разрезе налоговых |                 |                          |
|     | и     неналоговых  доходов, |                 |                          |
|     | безвозмездных  поступлений, |                 |                          |
|     | а    также    расходы     с |                 |                          |
|     | выделением    расходов   на |                 |                          |
|     | оплату труда с начислениями |                 |                          |
|     | и              кредиторская |                 |                          |
|     | задолженность               |                 |                          |
|—————|—————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————|
| 2.3 | Проведение работы         с |                 | Заместители Главы города |
|     | предприятиями             и |                 |                          |
|     | организациями       города, |                 |                          |
|     | имеющими  задолженность  по |                 |                          |
|     | платежам    в    бюджет   и |                 |                          |
|     | государственные             |                 |                          |
|     | внебюджетные фонды, с целью |                 |                          |
|     | выработки мер по  погашению |                 |                          |
|     | задолженности   (в   рамках |                 |                          |
|     | деятельности    штаба    по |                 |                          |
|     | финансовому  мониторингу  и |                 |                          |
|     | поддержке          отраслей |                 |                          |
|     | экономики)                  |                 |                          |
|—————|—————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————|
| 2.4 | В условиях        изменения |                 | Заместители Главы города |
|     | доходной   части    бюджета |                 | Финансовое управление    |
|     | проведение    корректировки |                 |                          |
|     | бюджетных расходов  бюджета |                 |                          |
|     | города       с       учетом |                 |                          |
|     | экономической экспертизы их |                 |                          |
|     | обоснованности            в |                 |                          |
|     | соответствии с требованиями |                 |                          |
|     | бюджетного законодательства |                 |                          |
|     | и приоритетных  направлений |                 |                          |
|     | расходования      бюджетных |                 |                          |
|     | средств                     |                 |                          |
|—————|—————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————|
| 2.5 | Осуществление     комплекса |                 | Заместители Главы города |
|     | мероприятий              по |                 | Финансовое управление    |
|     | реструктуризации  расходных |                 |                          |
|     | обязательств, нацеленных на |                 |                          |
|     | повышение  эффективности  и |                 |                          |
|     | усиление целевого характера |                 |                          |
|     | бюджетных расходов          |                 |                          |
|—————|—————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————|
| 2.6 | Оптимизация       расходов, |                 | Заместители Главы города |
|     | направленных  на содержание |                 | Финансовое управление    |
|     | сети  бюджетных  учреждений |                 |                          |
|     | на 2009 год, в том числе:   |                 |                          |
|     | - оптимизация     структуры |                 |                          |
|     | бюджетных  учреждений  и их |                 |                          |
|     | штатного расписания;        |                 |                          |
|     | - оптимизация     расходов, |                 |                          |
|     | связанных  с   обеспечением |                 |                          |
|     | бюджетных        учреждений |                 |                          |
|     | (служебные машины, средства |                 |                          |
|     | связи,   аренда  помещений, |                 |                          |
|     | изготовление      имиджевой |                 |                          |
|     | продукции,     коммунальные |                 |                          |
|     | услуги и т.д.);             |                 |                          |
|     | - сокращение     количества |                 |                          |
|     | мероприятий,      требующих |                 |                          |
|     | значительных     финансовых |                 |                          |
|     | затрат        (конференции, |                 |                          |
|     | форумы, совещания);         |                 |                          |
|     | -         совершенствование |                 |                          |
|     | механизмов    стимулирующих |                 |                          |
|     | выплат       с       учетом |                 |                          |
|     | результативности и качества |                 |                          |
|     | труда служащих              |                 |                          |
|—————|—————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————|
| 2.7 | Продолжение      поэтапного |                 | Заместители Главы города |
|     | перехода    на   отраслевую |                 | Финансовое управление    |
|     | систему оплаты труда        |                 |                          |
|—————|—————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————|
| 2.8 | Поэтапное увеличение  фонда |                 | Финансовое управление    |
|     | оплаты труда в  учреждениях |                 |                          |
|     | бюджетной отрасли в связи с |                 |                          |
|     | повышением МРОТ. С 1 января |                 |                          |
|     | 2009 года увеличение на 10% |                 |                          |
|—————|—————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————|
| 2.9 | Уменьшение размера   оплаты |  28,43 МБ       | Заместители Главы города |
|     | труда         муниципальных |                 | Финансовое управление    |
|     | служащих  с  01.02.2009  на |                 |                          |
|     | 10%.        Высвободившиеся |                 |                          |
|     | средства    направить    на |                 |                          |
|     | реализацию        городских |                 |                          |
|     | социальных  программ        |                 |                          |
|—————|—————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————|
|     | ИТОГО:                      |  28,43          |                          |
|—————|—————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————|

     3. Социальная  поддержка  населения,   оказавшегося   в   сложной
жизненной ситуации, стабилизация рынка труда

     Наиболее важным является приоритет социальной защиты и  занятости
населения. Необходимо оказывать  поддержку  гражданам,  оказавшимся  в
сложной жизненной ситуации. Тем более, что  это  направление  имеет  и
важнейший экономический эффект  -  это  и  инвестиции  в  человека,  и
стимулирование внутреннего потребительского спроса,  причем  именно  в
той его части, которая более всего  направлена  на  покупку  продукции
местных производителей. Это  и  повышение  эффективности  рынка  труда
через реализацию активных программ занятости и создание новых  рабочих
мест.
     В этом приоритете сочетаются краткосрочные, антикризисные аспекты
и вклад в достижение стратегических целей развития  города,  а  именно
непрерывное повышение качества жизни населения города.

|——————|—————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————|
|  N   |  Наименование мероприятия   |     Объем       |       Исполнители        |
|      |                             | финансирования, |                          |
|      |                             |   млн. рублей   |                          |
|——————|—————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————|
| 3.1  | Организовать целевые заезды |                 | Заместитель Главы города |
|      | в     отделения    дневного |                 | по социальным вопросам   |
|      | пребывания для 320  граждан |                 |                          |
|      | трудоспособного  возраста в |                 |                          |
|      | трудной жизненной ситуации, |                 |                          |
|      | потерявших  работу (женщины |                 |                          |
|      | от 50 лет,  мужчины  от  55 |                 |                          |
|      | лет)   по   направлению  ГУ |                 |                          |
|      | "Центр занятости  населения |                 |                          |
|      | г. Кемерово"                |                 |                          |
|——————|—————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————|
| 3.2  | Предоставлять               |                 | Заместитель Главы города |
|      | социально-бытовые    услуги |                 | по социальным вопросам   |
|      | (согласно      утвержденным |                 |                          |
|      | тарифам)   500   малоимущим |                 |                          |
|      | гражданам   трудоспособного |                 |                          |
|      | возраста     в      трудной |                 |                          |
|      | жизненной         ситуации, |                 |                          |
|      | потерявшим работу           |                 |                          |
|——————|—————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————|
| 3.3  | Предоставлять   социальную, |                 | Заместитель Главы города |
|      | консультативную           и |                 | по социальным вопросам   |
|      | юридическую          помощь |                 |                          |
|      | гражданам,   находящимся  в |                 |                          |
|      | кризисной         ситуации, |                 |                          |
|      | потерявшим   работу   через |                 |                          |
|      | КЦСОН,   библиотеки    (150 |                 |                          |
|      | человек),  ГУ  "ЦЗН  города |                 |                          |
|      | Кемерово",  в том числе:  - |                 |                          |
|      | 90    женщинам    на   базе |                 |                          |
|      | Кризисного  отделения   для |                 |                          |
|      | женщин     по     программе |                 |                          |
|      | "Комфорт".                  |                 |                          |
|——————|—————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————|
| 3.4  | Оздоровить 120 детей, семьи |  1,7 МБ         | Заместитель Главы города |
|      | которых нуждаются в помощи, |                 | по социальным вопросам   |
|      | в     городских     детских |                 |                          |
|      | санаториях                  |                 |                          |
|——————|—————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————|
| 3.5  | Предоставить      городскую |                 | Заместитель Главы города |
|      | льготу     или     отсрочку |                 | по социальным вопросам   |
|      | родительской    платы    за |                 |                          |
|      | содержание     детей      в |                 |                          |
|      | дошкольном  образовательном |                 |                          |
|      | учреждении  (по   заявлению |                 |                          |
|      | родителей)                  |                 |                          |
|——————|—————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————|
| 3.6  | Предоставить льготу     при |                 | Заместитель Главы города |
|      | оплате   за   обучение    в |                 | по социальным вопросам   |
|      | художественных, музыкальных |                 |                          |
|      | школах  и  школах  искусств |                 |                          |
|      | для детей, родители которых |                 |                          |
|      | потеряли работу             |                 |                          |
|——————|—————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————|
| 3.7  | Оказать помощь       детям, |                 | Заместитель Главы города |
|      | родители  которых  потеряли |                 | по социальным вопросам   |
|      | работу:                     |                 |                          |
|      | - организовать       группы |                 |                          |
|      | временного   пребывания  на |                 |                          |
|      | базе     специализированных |                 |                          |
|      | учреждений для детей;       |                 |                          |
|      | - оказать помощь 15 детям с |                 |                          |
|      | ограниченными возможностями |                 |                          |
|      | на базе Центра "Фламинго";  |                 |                          |
|      | - организовать  питание  на |                 |                          |
|      | базе   отделений   дневного |                 |                          |
|      | пребывания       учреждений |                 |                          |
|      | социального    обслуживания |                 |                          |
|      | семей    с    детьми   (250 |                 |                          |
|      | человек).                   |                 |                          |
|——————|—————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————|
| 3.8  | Оказать медицинскую  помощь |                 | Заместитель Главы города |
|      | гражданам,       потерявшим |                 | по социальным вопросам   |
|      | работу:                     |                 |                          |
|      | - провести  профосмотры 240 |  0,1 ОБ         |                          |
|      | граждан, потерявших работу; |                 |                          |
|      | - обеспечить  лечение   252 |  1,6 ОМС        |                          |
|      | граждан, потерявших работу, |  0,72 МБ        |                          |
|      | в                 областном |  0,4 ОБ         |                          |
|      | медико-социальном  центре - |                 |                          |
|      | ГБ - 11;                    |                 |                          |
|      | - адресная    помощь     на |  0,4 МБ         |                          |
|      | дорогостоящее   оперативное |                 |                          |
|      | лечение (годовой план -  16 |                 |                          |
|      | человек)                    |                 |                          |
|——————|—————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————|
| 3.9  | Организовать      временное |  1,5 МБ         | Заместитель Главы города |
|      | трудоустройство  500 детей, |                 | по социальным вопросам   |
|      | в т.  ч.  тех, чьи родители |                 |                          |
|      | потеряли работу             |                 |                          |
|——————|—————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————|
| 3.10 | Организовать отдых    12243 |  12,9 ФСС       | Заместитель Главы города |
|      | детей в  летний  период,  в |                 | по социальным вопросам   |
|      | т.ч.:                       |                 |                          |
|      | - 5700       детей       из |                 |                          |
|      | малообечспеченных семей;    |                 |                          |
|      | - 6543   ребенка  из  семей |                 |                          |
|      | работников бюджетной сферы. |                 |                          |
|——————|—————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————|
| 3.11 | Организовать занятость  280 |                 | Заместитель Главы города |
|      | детей        на        базе |                 | по социальным вопросам   |
|      | социально-игровых  комнат в |                 |                          |
|      | период  поиска   родителями |                 |                          |
|      | работы                      |                 |                          |
|——————|—————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————|
| 3.12 | Предоставить        горячее |                 | Заместитель Главы города |
|      | питание:                    |                 | по социальным вопросам   |
|      | - в школьной  столовой  800 |  1,6 ОБ         |                          |
|      | детям,     семьи    которых |                 |                          |
|      | нуждаются в помощи;         |                 |                          |
|      | - благотворительное питание |                 |                          |
|      | 140  детей  через   систему |                 |                          |
|      | питания ООО "Подорожник".   |                 |                          |
|——————|—————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————|
| 3.13 | Провести работу по открытию |  ОБ             | Заместитель Главы города |
|      | 81   "семейного    детского |                 | по социальным вопросам   |
|      | сада"                       |                 |                          |
|——————|—————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————|
| 3.14 | Реализация        программы | Ощий объем      |                          |
|      | "Дополнительные мероприятия | финансирования  |                          |
|      | по    содействию  занятости | - 176,5         |                          |
|      | населения,  направленные на | в том числе:    |                          |
|      | снижение напряженности   на | 159,2           |                          |
|      | рынке     труда Кемеровской | Резервный       |                          |
|      | области на 2009   год"      | фонд РФ         |                          |
|      |                             | 8,3 ОБ          |                          |
|      |                             | 8,9 средства    |                          |
|      |                             | ЦЗН             |                          |
|——————|—————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————|
|      | в том числе:                |                 |                          |
|——————|—————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————|
|      | организация    опережающего | Общий объем     | Заместитель Главы города |
|      | профессионального  обучения | финансирования  | по социальным вопросам   |
|      | для 440 работников в случае | - 5,2           | Директор ГУ "Центр       |
|      | угрозы массового увольнения | в том числе:    | занятости населения      |
|      | (установления     неполного | 4,9 Резервный   | г. Кемерово"             |
|      | рабочего времени, временная | фонд РФ         |                          |
|      | приостановка         работ, | 0,258 ОБ        |                          |
|      | предоставление отпусков без |                 |                          |
|      | сохранения       заработной |                 |                          |
|      | платы,    мероприятия    по |                 |                          |
|      | высвобождению работников)   |                 |                          |
|——————|—————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————|
|      | организация    общественных | Общий объем     | Заместители Главы города |
|      | работ,           временного | финансирования  | Директор ГУ "Центр       |
|      | трудоустройства    граждан, | - 137,5         | занятости населения      |
|      | граждан,   ищущих   работу, | в том числе:    | г. Кемерово"             |
|      | включая         выпускников | 128,9           |                          |
|      | образовательных учреждений, | Резервный       |                          |
|      | а также работников в случае | фонд РФ         |                          |
|      | угрозы массового увольнения | 7,0 ОБ          |                          |
|      | (6553 человека)             | 1,6 средства    |                          |
|      |                             | ЦЗН             |                          |
|——————|—————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————|
|      | организация стажировки    в | Общий объем     | Заместитель Главы города |
|      | целях   приобретения  опыта | финансирования  | по социальным вопросам   |
|      | работы безработных граждан, | - 25,2          | Директор ГУ "Центр       |
|      | граждан,  ищущих работу, из | в том числе:    | занятости населения      |
|      | выпускников образовательных | 24,2 Резервный  | г. Кемерово"             |
|      | учреждений (1138 человек)   | фонд РФ         |                          |
|      |                             | 0,985 ОБ        |                          |
|——————|—————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————|
|      | организация                 | 7,3 средства    | Заместитель Главы города |
|      | профессиональной подготовки | ЦЗН             | по социальным вопросам   |
|      | и     переподготовки    730 |                 | Директор ГУ "Центр       |
|      | безработных граждан         |                 | занятости населения      |
|      |                             |                 | г. Кемерово"             |
|——————|—————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————|
|      | Содействие развитию  малого | Общий объем     | Первый заместитель Главы |
|      | предпринимательства       и | финансирования  | города                   |
|      | самозанятости   безработных | - 1,4           | Заместитель Главы города |
|      | граждан (27 человек)        | в том числе:    | по социальным вопросам   |
|      |                             | 1,3 Резервный   | Директор ГУ "Центр       |
|      |                             | фонд РФ         | занятости населения      |
|      |                             | 0,078 ОБ        | г. Кемерово"             |
|——————|—————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————|
|      | ИТОГО:                      | 197,4           |                          |
|——————|—————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————|

     4. Поддержка реального сектора экономики

     Следующее  приоритетное  направление  -  поддержание  и  развитие
промышленного  и  технологического  потенциала  -  четко   связано   с
предыдущим. Стабильно и эффективно работающие  предприятия  -  главный
фактор обеспечения социальной стабильности, поддержания  занятости.  И
конечно наработанный технологический потенциал  (а  в  последние  годы
многие предприятия инвестировали в создание новых  активов)  -  основа
для посткризисного роста.
     Антикризисными  мерами  на  федеральном  и  региональном   уровне
планируется компенсировать возросшие риски, проблемы в работе рыночных
институтов  и  инфраструктуры,  которые  не  дают  конкурентоспособным
предприятиям нормально вести свою деятельность. Это меры, направленные
не на конкретные отрасли и фирмы, а на улучшение бизнес-среды. А также
меры, направленные на поддержку предприятий в тех отраслях, которые  в
силу разных причин оказались наиболее чувствительными к кризису.
     С  целью  оказания  мер  содействия  и   поддержки   деятельности
предприятий на уровне  местного  самоуправления  проводятся  заседания
штаба по финансовому мониторингу и выработке мер  поддержки  экономики
г. Кемерово, где ведется индивидуальная работа с каждым  предприятием,
в  результате   которой   решаются   вопросы   погашения   дебиторской
задолженности,  реструктуризации  и  получения  банковских   кредитов,
расширения рынка сбыта производимой продукции и др.
     В то же время, предприятия,  повысившие  в  последние  годы  свою
эффективность, инвестировавшие  в  развитие  производства  и  создание
новой продукции, повысившие производительность труда,  но  попавшие  в
сложную ситуацию из-за отсутствия  доступа  к  кредитам  и  временного
снижения спроса на их продукцию, вправе рассчитывать на поддержку.
     Приоритет в оказании  поддержки  дается  товаропроизводителям  со
значительным  потенциалом  расширения  объема   производств,   хорошей
материальной  базой,  инвестирующим   в   развитие   производства,   в
современные     технологии,     внедряющим     энергоэффективные     и
энергосберегающие    технологии,    ориентированным    на    повышение
производительности труда и создание новых рабочих мест.
     Принимаемые меры призваны  максимально  эффективно  задействовать
внутренние ресурсы для развития и повышения  инновационной  активности
предприятий  реального  сектора,  что  в  конечном  итоге  приведет  к
формированию "критической массы" эффективных, динамично развивающихся,
конкурентоспособных предприятий  во  всех  секторах,  которые  выведут
город на новый уровень экономического развития и в будущем станут  его
основой.
     В случае банкротства отдельных  предприятий  необходимо  принятие
мер по сохранению важных производственных активов.
     С целью снижения  налоговой  нагрузки  на  предприятия  реального
сектора экономики на территории города Кемерово  принято  и  действует
решение, которое устанавливает налоговые преференции для предприятий в
части уплаты земельного налога, а  также  дополнительные  основания  и
иные условия предоставления отсрочки или рассрочки по  уплате  данного
налога.

|—————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————|
|  N  | Наименование мероприятия    |      Объем      |     Исполнители       |
|     |                             | финансирования, |                       |
|     |                             |  млн. рублей    |                       |
|—————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————|
| 4.1 | Формирование        перечня |                 | Первый заместитель    |
|     | системообразующих           |                 | Главы города          |
|     | организаций,  утвержденного |                 |                       |
|     | Правительственной комиссией |                 |                       |
|     | по  повышению  устойчивости |                 |                       |
|     | развития         российской |                 |                       |
|     | экономики.  Включена группа |                 |                       |
|     | компаний, в составе которой |                 |                       |
|     | Кедровский  угольный разрез |                 |                       |
|     | (ОАО                    "УК |                 |                       |
|     | "Кузбассразрезуголь"),  ОАО |                 |                       |
|     | "Кокс"       (ООО        УК |                 |                       |
|     | "Промышленно-металлургичес- |                 |                       |
|     | кий холдинг"),  КОАО "Азот" |                 |                       |
|     | и  ОАО  "Ортон" (ОАО "Сибур |                 |                       |
|     | Холдинг"),      Кемеровский |                 |                       |
|     | филиал ОАО "Кузбассэнерго", |                 |                       |
|     | Кузбасская                  |                 |                       |
|     | вагоностроительная компания |                 |                       |
|     | - филиал ОАО  "Алтайвагон", |                 |                       |
|     | ОАО  "Кемеровский  молочный |                 |                       |
|     | комбинат"  (ОАО   "Компания |                 |                       |
|     | ЮНИМИЛК"),      предприятия |                 |                       |
|     | города,      осуществляющие |                 |                       |
|     | производственную            |                 |                       |
|     | деятельность              в |                 |                       |
|     | металлургической,           |                 |                       |
|     | химической и энергетической |                 |                       |
|     | отраслях                    |                 |                       |
|—————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————|
| 4.2 | Формирование  регионального |                 | Первый заместитель    |
|     | перечня крупных предприятий |                 | Главы города          |
|     | Кемеровской        области, |                 |                       |
|     | оказание   им    поддержки, |                 |                       |
|     | мониторинг                  |                 |                       |
|     | социально-экономического    |                 |                       |
|     | состояния    (включено   17 |                 |                       |
|     | предприятий          города |                 |                       |
|     | Кемерово)                   |                 |                       |
|—————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————|
| 4.3 | Формирование        перечня |                 | Первый заместитель    |
|     | предприятий,      способных |                 | Главы города          |
|     | стать    опорными   точками |                 |                       |
|     | развития экономики города в |                 |                       |
|     | краткосрочный             и |                 |                       |
|     | среднесрочный периоды,  для |                 |                       |
|     | оказания          системной |                 |                       |
|     | нефинансовой  поддержки   и |                 |                       |
|     | сопровождения  деятельности |                 |                       |
|     | в 2009 году                 |                 |                       |
|—————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————|
| 4.4 | Разработка мероприятий    и |                 | Первый заместитель    |
|     | принятие     дополнительных |                 | Главы города          |
|     | мер,    направленных     на |                 |                       |
|     | выявление    признаков    и |                 |                       |
|     | предупреждение              |                 |                       |
|     | преднамеренного банкротства |                 |                       |
|     | предприятий города Кемерово |                 |                       |
|—————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————|
| 4.5 | Предоставление  преференций |                 | Первый заместитель    |
|     | участникам       размещения |                 | Главы города          |
|     | заказа,   предложившим    к |                 |                       |
|     | поставке товары российского |                 |                       |
|     | происхождения,            в |                 |                       |
|     | соответствии   с   приказом |                 |                       |
|     | Министерства экономического |                 |                       |
|     | развития         Российской |                 |                       |
|     | Федерации от  05.12.2008  N |                 |                       |
|     | 427  "Об  условиях  допуска |                 |                       |
|     | товаров,  происходящих   из |                 |                       |
|     | иностранных государств, для |                 |                       |
|     | целей размещения заказов на |                 |                       |
|     | поставки     товаров    для |                 |                       |
|     | государственных         или |                 |                       |
|     | муниципальных нужд"         |                 |                       |
|—————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————|
| 4.6 | Снижение ставки  земельного |   49,5 МБ       | Первый заместитель    |
|     | налога на 20 процентов  для |   (выпадающие   | Главы города          |
|     | физических   и  юридических |   доходы)       | Финансовое управление |
|     | лиц,  которым предоставлены |                 |                       |
|     | земельные          участки, |                 |                       |
|     | предназначенные         для |                 |                       |
|     | размещения производственных |                 |                       |
|     | и административных  зданий, |                 |                       |
|     | строений,        сооружений |                 |                       |
|     | промышленности,             |                 |                       |
|     | коммунального    хозяйства, |                 |                       |
|     | материально-технического,   |                 |                       |
|     | продовольственного          |                 |                       |
|     | снабжения,     сбыта      и |                 |                       |
|     | заготовок,  за  исключением |                 |                       |
|     | физических  и   юридических |                 |                       |
|     | лиц,  которым для указанных |                 |                       |
|     | целей         предоставлены |                 |                       |
|     | земельные  участки площадью |                 |                       |
|     | более 1 000 000  квадратных |                 |                       |
|     | метров.            (решение |                 |                       |
|     | Кемеровского     городского |                 |                       |
|     | Совета  народных  депутатов |                 |                       |
|     | от  27.03.2009  N  215   "О |                 |                       |
|     | внесении     изменений    в |                 |                       |
|     | постановление  Кемеровского |                 |                       |
|     | городского  Совета народных |                 |                       |
|     | депутатов от  30.09.2005  N |                 |                       |
|     | 263   "Об   установлении  и |                 |                       |
|     | введении  в   действие   на |                 |                       |
|     | территории  города Кемерово |                 |                       |
|     | земельного налога")         |                 |                       |
|—————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————|
| 4.7 | Предоставление отсрочки или |                 | Финансовое управление |
|     | рассрочки     по     уплате |                 |                       |
|     | земельного           налога |                 |                       |
|     | юридическим   и  физическим |                 |                       |
|     | лицам, у которых увеличение |                 |                       |
|     | суммы земельного налога,  в |                 |                       |
|     | связи     с     проведенной |                 |                       |
|     | переоценкой     кадастровой |                 |                       |
|     | стоимости         земельных |                 |                       |
|     | участков   в   2008   году, |                 |                       |
|     | составило более чем 2 раза. |                 |                       |
|     | (решение       Кемеровского |                 |                       |
|     | городского Совета  народных |                 |                       |
|     | депутатов  от  24.04.2009 N |                 |                       |
|     | 231    "О    дополнительных |                 |                       |
|     | основаниях  и иных условиях |                 |                       |
|     | предоставления отсрочки или |                 |                       |
|     | рассрочки     по     уплате |                 |                       |
|     | земельного налога")         |                 |                       |
|—————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————|
|     | ИТОГО:                      |   49,5          |                       |
|—————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————|

     5. Поддержка отдельных отраслей экономики

     5.1 Поддержка   предприятий   жилищно-коммунального    комплекса,
благоустройства и транспорта

     Главной задачей  отрасли  в  этот  нестабильный  период  является
обеспечение предоставления услуг  надлежащего  качества  и  сохранение
надежности и устойчивости базовых систем жизнеобеспечения.
     Эта задача будет решена  посредством  выполнения  мероприятий  по
формированию  благоприятных  условий  для  проживания  на   территории
города, повышению эффективности использования  топливно-энергетических
ресурсов, внедрению новых энергосберегающих технологий.
     Администрация города  Кемерово  активно  участвует  в  реализации
федеральных, региональных, ведомственных целевых  программах  с  целью
реализации дополнительных мер по поддержке данной отрасли.

|———————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————|
|   N   |   Наименование мероприятия  |     Объем       |         Исполнители       |
|       |                             | финансирования, |                           |
|       |                             |  млн. рублей    |                           |
|———————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————|
| 5.1.1 | Реализация     региональной | Общий объем     | Заместитель Главы города, |
|       | целевой           программы | финансирования  | начальник управления      |
|       | "Модернизация      объектов | 97,6            | жилищно-коммунального     |
|       | коммунальной инфраструктуры | (85,0 ОБ;       | хозяйства                 |
|       | и               обеспечение | 12,6 МБ)        |                           |
|       | энергетической              | в том числе     |                           |
|       | эффективности             и | 9,7 (8,7 ОБ;    |                           |
|       | энергосбережения         на | 1,0 МБ) 24,9    |                           |
|       | территории      Кемеровской | (18,3 ОБ;       |                           |
|       | области"                    | 6,6 МБ) 63,0    |                           |
|       | - газификация               | (58,0 ОБ;       |                           |
|       | - подготовка к зиме         | 5,0 МБ)         |                           |
|       | - приборы учета             |                 |                           |
|———————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————|
| 5.1.2 | Реализация     региональной | Общий объем     | Заместитель Главы города, |
|       | адресной          программы | финансирования  | начальник управления      |
|       | "Проведение    капитального | 453,3 (385,4    | жилищно-коммунального     |
|       | ремонта     многоквартирных | ФБ; 15,0        | хозяйства                 |
|       | домов"  (Федеральный  закон | ОБ; 27,8 МБ)    |                           |
|       | от  21.07.2007  N 185-ФЗ "О |                 |                           |
|       | фонде            содействия |                 |                           |
|       | реформированию              |                 |                           |
|       | жилищно-коммунального       |                 |                           |
|       | хозяйства")                 |                 |                           |
|———————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————|
| 5.1.3 | Обновление                  | ФБ, ОБ          | Заместитель Главы города, |
|       | специализированной  техники |                 | председатель комитета по  |
|       | и   транспорта   в   рамках |                 | дорожному хозяйству,      |
|       | участия    в     проводимой |                 | благоустройству,          |
|       | Минтрансом     России     и |                 | транспорту и связи        |
|       | Минрегионом  России  работе |                 |                           |
|       | по             приобретению |                 |                           |
|       | дорожно-строительной        |                 |                           |
|       | техники     и    подвижного |                 |                           |
|       | состава       общественного |                 |                           |
|       | транспорта    на   условиях |                 |                           |
|       | софинансирования         из |                 |                           |
|       | федерального бюджета        |                 |                           |
|———————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————|
| 5.1.4 | Реализация    ведомственной | Общий объем     | Заместитель Главы города, |
|       | целевой           программы | финансирования  | председатель комитета по  |
|       | "Капитальный         ремонт | 383,2 (207,8    | дорожному хозяйству,      |
|       | объектов благоустройства на | ФБ; 175,5 МБ)   | благоустройству,          |
|       | 2009 год"                   |                 | транспорту и связи        |
|———————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————|
|       | ИТОГО:                      |  550,8          |                           |
|———————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————|

     5.2 Поддержка строительного комплекса

     Строительство - основа экономического  развития  любого  региона,
меры по стабилизации строительной отрасли в период кризиса относятся к
разряду первостепенных. В этом плане речь идет не только о  финансовой
поддержке,  но  и  о  понимании  ситуации,  складывающейся   в   сфере
недвижимости, анализе факторов,  влияющих  на  динамику  процессов  на
строительном рынке, и выработке комплекса мер,  способных  в  условиях
кризиса снизить риски для частных инвесторов и кредитных  организаций,
строительных компаний, предприятий  строительной  индустрии  и  других
профессиональных участников строительного рынка.
     В целях  снижения  воздействия  кризиса  на  строительную  и  ряд
смежных отраслей администрация города Кемерово участвует в  разработке
и реализации дополнительных мер по поддержке жилищного  строительства,
в том числе в рамках следующих направлений:

|———————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————|
|   N   |  Наименование мероприятия   |      Объем      |        Исполнители        |
|       |                             | финансирования, |                           |
|       |                             |  млн. рублей    |                           |
|       |                             |                 |                           |
|———————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————|
| 5.2.1 | Реализация ФЦП  "Жилище"  в |   3,0 МБ        | Заместитель Главы города, |
|       | направлении     обеспечения |                 | начальник управления      |
|       | жильем     молодых    семей |                 | городского развития       |
|       | Субсидии на  предоставление |   7,0 МБ        | Председатель комитета по  |
|       | жилья                       |                 | жилищным вопросам         |
|       | Переселение граждан      из |   12,4 МБ       |                           |
|       | аварийного и ветхого жилья  |                 |                           |
|       | Развитие       малоэтажного |   6,9 МБ        |                           |
|       | индивидуального   жилищного |                 |                           |
|       | строительства               |                 |                           |
|       | Обеспечение       земельных |   75,3 МБ       |                           |
|       | участков       коммунальной |                 |                           |
|       | инфраструктурой   в   целях |                 |                           |
|       | жилищного строительства     |                 |                           |
|———————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————|
| 5.2.2 | Участие в         программе |  3,5 МБ         | Заместитель Главы города, |
|       | "Переселение   граждан   из |                 | начальник управления      |
|       | многоквартирных       жилых |                 | городского развития       |
|       | домов,     признанных    до |                 | Председатель комитета по  |
|       | 01.01.2007 в  установленном |                 | жилищным вопросам         |
|       | порядке     аварийными    и |                 |                           |
|       | подлежащими          сносу" |                 |                           |
|       | (Федеральный    закон    от |                 |                           |
|       | 21.07.2007  N   185-ФЗ   "О |                 |                           |
|       | фонде            содействия |                 |                           |
|       | реформированию      жилищно |                 |                           |
|       | - коммунального хозяйства") |                 |                           |
|———————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————|
| 5.2.3 | Реализация                  |   9,5 МБ        | Заместитель Главы города, |
|       | экспериментального          |                 | начальник управления      |
|       | инвестиционного     проекта |                 | городского развития       |
|       | комплексного       освоения |                 | АСО "ПРОМСТРОЙ"           |
|       | территорий      в     целях |                 | (по согласованию)         |
|       | жилищного     строительства |                 |                           |
|       | город-спутник      Кемерово |                 |                           |
|       | "Лесная  Поляна".  Ввод   в |                 |                           |
|       | эксплуатацию  50  тыс.  кв. |                 |                           |
|       | метров жилья                |                 |                           |
|———————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————|
| 5.2.4 | Совершенствование           |   1,0 МБ        | Заместитель Главы города, |
|       | градостроительной           |                 | начальник управления      |
|       | деятельности                |                 | городского развития       |
|———————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————|
| 5.2.5 | Активизация работы       по |                 | Заместитель Главы города, |
|       | привлечению         средств |                 | начальник управления      |
|       | населения на  строительство |                 | городского развития       |
|       | жилья.                      |                 |                           |
|———————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————|
|       | ИТОГО:                      |   118,6         |                           |
|———————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————|

     6. Поддержка предприятий малого и среднего бизнеса

     Еще одним приоритетом в  реализации  антикризисных  мер  является
поддержка предприятий малого и  среднего  бизнеса,  а  также  снижение
административных  издержек.  Бизнес  в   условиях   кризиса   детально
подсчитывает свои  издержки  -  и  тарифы  естественных  монополий,  и
заработные платы, и налоги, и, конечно, административные издержки, дол
которых составляет весьма значимую часть издержек компаний.  В  кризис
эти издержки должны быть минимизированы.
     Отдельное внимание в рамках  этого  приоритета  проблемам  малого
бизнеса объясняется его ключевой ролью в выходе из кризиса. Создание и
развитие малого  бизнеса  во  всех  секторах  экономики  может  решать
огромный круг задач. Это и решение проблемы занятости, и  формирование
новых импортозамещающих производств, и снижение социальной нагрузки на
бюджет, и повышение доходов  населения,  внутреннего  потребительского
спроса, и технологическая модернизация, инновации и многое другое.


|———————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————|
|   N   |   Наименование мероприятия  |     Объем       |        Исполнители        |
|       |                             | финансирования, |                           |
|       |                             |  млн. рублей    |                           |
|———————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————|
| 6.1   | Реализация        Программы | Общий объем     |                           |
|       | развития субъектов малого и | финансирования  |                           |
|       | среднего                    | 27,305 (14,34   |                           |
|       | предпринимательства       в | МБ; 12,965      |                           |
|       | городе      Кемерово     на | средства        |                           |
|       | 2008-2010 годы              | МНФПМП)         |                           |
|———————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————|
|       | в том числе:                |                 |                           |
|———————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————|
| 6.1.1 | Выдача займов на реализацию |  2,13           | Первый заместитель Главы  |
|       | бизнес-проектов  начинающих |                 | города                    |
|       | субъектов малого и среднего |                 | МНФПМП города Кемерово    |
|       | предпринимательства.        |                 |                           |
|———————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————|
| 6.1.2 | Возмещение части    затрат, |  10,34          | Первый заместитель Главы  |
|       | связанных     с     уплатой |                 | города                    |
|       | процентов    по   кредитам, |                 | МНФПМП города Кемерово    |
|       | полученным   в    кредитных |                 |                           |
|       | организациях     субъектами |                 |                           |
|       | малого      и      среднего |                 |                           |
|       | предпринимательства,      и |                 |                           |
|       | организациями,  образующими |                 |                           |
|       | инфраструктуру    поддержки |                 |                           |
|       | субъектов малого и среднего |                 |                           |
|       | предпринимательства         |                 |                           |
|———————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————|
| 6.1.3 | Выдача займов на конкурсной |  10,67          | Первый заместитель Главы  |
|       | основе субъектам  малого  и |                 | города                    |
|       | среднего                    |                 | МНФПМП города Кемерово    |
|       | предпринимательства,  в том |                 |                           |
|       | числе     для    реализации |                 |                           |
|       | проектов      в      сферах |                 |                           |
|       | здравоохранения,            |                 |                           |
|       | образования,   культуры   и |                 |                           |
|       | спорта, ЖКХ, строительства, |                 |                           |
|       | включая  объекты   двойного |                 |                           |
|       | назначения                  |                 |                           |
|———————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————|
| 6.1.4 | Обеспечение      размещения |                 | Первый заместитель Главы  |
|       | муниципального   заказа   у |                 | города                    |
|       | субъектов малого и среднего |                 | муниципальные заказчики   |
|       | предпринимательства       в |                 |                           |
|       | установленных  пределах  от |                 |                           |
|       | 10 до 20%                   |                 |                           |
|———————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————|
| 6.1.5 | Установление     понижающих |                 | Заместитель Главы города, |
|       | коэффициентов        аренды |                 | председатель комитета по  |
|       | муниципального    имущества |                 | управлению муниципальным  |
|       | для малого бизнеса          |                 | имуществом                |
|———————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————|
| 6.1.6 | Реконструкция и   оснащение | 3,6             | Первый заместитель Главы  |
|       | МАУ    "Центр     поддержки |                 | города                    |
|       | предпринимательства",       |                 |                           |
|       | предоставляющий      услуги |                 |                           |
|       | предпринимателям         по |                 |                           |
|       | принципу  "одного  окна"  и |                 |                           |
|       | предоставляющий    торговые |                 |                           |
|       | площади             местным |                 |                           |
|       | товаропроизводителям     на |                 |                           |
|       | льготных условиях           |                 |                           |
|———————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————|
| 6.1.7 | Реализация  образовательных |  0,565          | Первый заместитель Главы  |
|       | программ    для   субъектов |                 | города                    |
|       | малого      и      среднего |                 | МНФПМП города Кемерово    |
|       | предпринимательства         |                 |                           |
|———————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————|
| 6.2   | Снижение ставки  земельного |  99,5 МБ        | Первый заместитель Главы  |
|       | налога на 50 процентов  для |  (выпадающие    | города                    |
|       | субъектов малого и среднего |  доходы)        | Финансовое управление     |
|       | предпринимательства       в |                 |                           |
|       | соответствии  с Федеральным |                 |                           |
|       | законом  от  24.07.2007   N |                 |                           |
|       | 209-ФЗ "О развитии малого и |                 |                           |
|       | среднего                    |                 |                           |
|       | предпринимательства       в |                 |                           |
|       | Российской                  |                 |                           |
|       | Федерации"(решение          |                 |                           |
|       | Кемеровского     городского |                 |                           |
|       | Совета  народных  депутатов |                 |                           |
|       | от  27.03.2009  N  215   "О |                 |                           |
|       | внесении     изменений    в |                 |                           |
|       | постановление  Кемеровского |                 |                           |
|       | городского  Совета народных |                 |                           |
|       | депутатов от  30.09.2005  N |                 |                           |
|       | 263   "Об   установлении  и |                 |                           |
|       | введении  в   действие   на |                 |                           |
|       | территории  города Кемерово |                 |                           |
|       | земельного налога")         |                 |                           |
|———————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————|
| 6.3   | Предоставление отсрочки или |                 | Финансовое управление     |
|       | рассрочки     по     уплате |                 |                           |
|       | земельного           налога |                 |                           |
|       | юридическим   и  физическим |                 |                           |
|       | лицам, у которых увеличение |                 |                           |
|       | суммы земельного налога,  в |                 |                           |
|       | связи     с     проведенной |                 |                           |
|       | переоценкой     кадастровой |                 |                           |
|       | стоимости         земельных |                 |                           |
|       | участков   в   2008   году, |                 |                           |
|       | составило более чем 2 раза. |                 |                           |
|       | (решение       Кемеровского |                 |                           |
|       | городского Совета  народных |                 |                           |
|       | депутатов  от  24.04.2009 N |                 |                           |
|       | 231    "О    дополнительных |                 |                           |
|       | основаниях  и иных условиях |                 |                           |
|       | предоставления отсрочки или |                 |                           |
|       | рассрочки     по     уплате |                 |                           |
|       | земельного налога")         |                 |                           |
|———————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————|
|       | ИТОГО:                      |  126,8          |                           |
|———————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————|

     7. Организационные        мероприятия        по       мониторингу
социально-экономической ситуации в целях выработки антикризисных мер

     В  целях  организации  дальнейшей  оперативной   работы   органов
местного самоуправления города Кемерово с  хозяйствующими  субъектами,
проведения эффективного мониторинга социально-экономических  процессов
в  различных  сферах,  отраслях,  предприятиях  и  организациях  будут
реализованы следующие мероприятия.

|———————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————|
|   N   |  Наименование мероприятия   |      Объем      |       Исполнители         |
|       |                             | финансирования, |                           |
|       |                             |  млн. рублей    |                           |
|       |                             |                 |                           |
|———————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————|
| 7.1   | Проведение заседаний  штаба |                 | Заместители Главы города  |
|       | по финансовому  мониторингу |                 |                           |
|       | и  выработке  мер поддержки |                 |                           |
|       | экономики  г.  Кемерово   в |                 |                           |
|       | целях             выработки |                 |                           |
|       | рекомендаций             по |                 |                           |
|       | оперативному   реагированию |                 |                           |
|       | на   изменение   параметров |                 |                           |
|       | состояния экономики города  |                 |                           |
|———————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————|
| 7.2   | Осуществление     комплекса |                 |                           |
|       | дополнительных  мероприятий |                 |                           |
|       | по   мониторингу  социально |                 |                           |
|       | -экономической  ситуации  в |                 |                           |
|       | городе,   направленных   на |                 |                           |
|       | выявление          проблем, |                 |                           |
|       | связанных  с  финансовым  и |                 |                           |
|       | экономическим  кризисом,  в |                 |                           |
|       | том числе:                  |                 |                           |
|———————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————|
| 7.2.1 | Оперативный мониторинг    и |                 | Первый заместитель Главы  |
|       | проведение анализа ситуации |                 | города                    |
|       | на   рынке   банковских   и |                 |                           |
|       | финансовых услуг города     |                 |                           |
|———————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————|
| 7.2.2 | Оперативный мониторинг    и |                 | Первый заместитель Главы  |
|       | проведение анализа ситуации |                 | города                    |
|       | в промышленности города     |                 |                           |
|———————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————|
| 7.2.3 | Оперативный мониторинг    и |                 | Первый заместитель Главы  |
|       | проведение анализа ситуации |                 | города                    |
|       | на  потребительском   рынке |                 |                           |
|       | города                      |                 |                           |
|———————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————|
| 7.2.4 | Оперативный мониторинг    и |                 | Заместитель Главы города, |
|       | проведение анализа ситуации |                 | начальник управления      |
|       | на    строительном    рынке |                 | городского развития       |
|       | города                      |                 |                           |
|———————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————|
| 7.2.5 | Оперативный   мониторинг  и |                 | Заместители Главы города  |
|       | проведение анализа ситуации |                 |                           |
|       | в сфере  труда и занятости, |                 |                           |
|       | в   том   числе    массовых |                 |                           |
|       | высвобождений,     неполной |                 |                           |
|       | занятости        работников |                 |                           |
|       | организаций               и |                 |                           |
|       | своевременности     выплаты |                 |                           |
|       | заработной платы            |                 |                           |
|———————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————|
| 7.2.6 | Проведение     оперативного |                 | Финансовое управление     |
|       | анализа      ситуации     о |                 |                           |
|       | налоговых поступлениях      |                 |                           |
|———————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————|
| 7.2.7 | Проведение анализа динамики |                 | Первый заместитель Главы  |
|       | цен       на       основные |                 | города                    |
|       | продовольственные   товары, |                 | Заместитель Главы города, |
|       | строительные материалы      |                 | начальник управления      |
|       |                             |                 | городского развития       |
|———————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————|
| 7.2.8 | Проведение     оперативного |                 | Первый заместитель Главы  |
|       | анализа            динамики |                 | города                    |
|       | показателей                 |                 |                           |
|       | финансово-хозяйственной     |                 |                           |
|       | деятельности        ведущих |                 |                           |
|       | предприятий       реального |                 |                           |
|       | сектора экономики  в  целях |                 |                           |
|       | выработки      практических |                 |                           |
|       | рекомендаций                |                 |                           |
|———————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————|

     Таким образом, для финансового обеспечения мероприятий "Программы
антикризисных  мер  в  городе  Кемерово  на  2009  год"  за  счет всех
источников  финансирования  запланировано   более   1,0   млрд.   руб.
Выполнение     данных     мер     позволит     достичь    стабилизации
социально-экономических  параметров, находящихся   в   сфере   влияния
органов местного самоуправления.



     И.о. начальника управления делами         Л.П. Маликова

Информация по документу
Читайте также