Расширенный поиск
Распоряжение Администрации г. Кемерово от 29.04.2009 № 1631РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КЕМЕРОВО РАСПОРЯЖЕНИЕ от 29.04.09 N 1631 г. Кемерово Об утверждении программы антикризисных мер в городе Кемерово на 2009 год В целях обеспечения оперативных мер по снижению воздействия кризисных явлений на экономику города Кемерово и для стабилизации социальной обстановки в городском сообществе 1. Утвердить программу антикризисных мер в городе Кемерово на 2009 год согласно приложению. 2. Признать утратившим силу распоряжение Главы города от 30.01.2009 N 256 "Об утверждении плана мероприятий по преодолению последствий мирового финансового кризиса и повышение конкурентоспособности экономики города Кемерово". 3. Комитету по работе со средствами массовой информации администрации города Кемерово (Е.А. Дубкова) опубликовать настоящее распоряжение в газете "Кемерово" и разместить на официальном сайте города Кемерово в сети Интернет. 4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Главы города В.А. Смоляго. Глава города Кемерово В.В. Михайлов ПРИЛОЖЕНИЕ к распоряжению Главы города от 29.04.2009 N 1631 Программа антикризисных мер в городе Кемерово на 2009 год Совокупность антикризисных мероприятий, включенных в данную программу, играет важную роль для стабилизации социальной обстановки в городе Кемерово, предоставления социальной защиты населения, сохранения и совершенствования потенциала городской инфраструктуры, обеспечивающей устойчивую жизнедеятельность города, а также для дальнейшего перехода на новый более качественный этап развития. Программа разработана с учетом антикризисных мер Правительства Российской Федерации, Администрации Кемеровской области. В данный документ включены мероприятия действующих муниципальных, региональных и федеральных программ, а также новые меры, которыми предполагается дополнять данную программу с целью учета вновь принятых федеральных законодательных актов и изменения оперативной социально- экономической обстановки. Программа включает в себя следующие разделы. 1. Приоритетные направления программы антикризисных мер 2. Управление бюджетом 3. Социальная поддержка населения, оказавшегося в сложной жизненной ситуации, стабилизация рынка труда 4. Поддержка реального сектора экономики 5. Поддержка отдельных отраслей экономики 6. Поддержка предприятий малого и среднего бизнеса 7. Организационные мероприятия по мониторингу социально-экономической ситуации в целях выработки антикризисных мер 1. Приоритетные направления программы антикризисных мер В условиях экономической и финансовой нестабильности, сложившейся к концу 2008 года, в экономике города Кемерово удалось обеспечить рост объемов произведенной и отгруженной продукции, увеличения денежных доходов населения и потребления товаров и услуг, не допустить падения инвестиционной активности. В первой половине года отмечалось увеличение большинства показателей, характеризующих социально- экономическое состояние, во второй половине года фиксировалось снижение части показателей. Негативные тенденции продолжились и в 2009 году. Наиболее существенно финансовый кризис затронул реальный сектор экономики. Снижение цен на внутреннем и внешнем рынках, сокращение инвестиций в основной капитал, сокращение количества заказов со стороны крупных потребителей, отказ от поставки товаров на условиях предоплаты, удорожание банковских кредитов обусловили снижение объема отгруженных товаров, переход предприятий на сокращенную рабочую неделю и отправку работников в неоплачиваемые отпуска. В целях обеспечения оперативных мер по снижению влияния мирового финансового кризиса администрация города Кемерово разработала на местном уровне комплекс дополнительных мер по снятию социальной напряженности в городе (распоряжение Главы города от 30.01.2009 N 256 "Об утверждении плана мероприятий по преодолению последствий мирового финансового кризиса и повышению конкурентоспособности экономики города Кемерово"). Решение задач по снижению социальной напряженности и поддержки базовых секторов экономики города реализуется по следующим приоритетным направлениям: 1. Управление бюджетом 2. Социальная поддержка населения, оказавшегося в сложной жизненной ситуации, стабилизация рынка труда 3. Поддержка реального сектора экономики 4. Поддержка отдельных отраслей экономики 5. Поддержка предприятий малого и среднего бизнеса 1. Управление бюджетом Формирование доходной базы бюджета города на 2009 год осуществлялось в условиях спада производства, проявления в экономике негативных последствий мирового финансового кризиса, а также ряда изменений налогового законодательства на федеральном и региональном уровне. В целях оперативного реагирования на кризисные явления, возникающие в экономике, на постоянной основе вносятся изменения в городской бюджет и прогноз социально-экономического развития города, проводится оптимизация расходов. 2. Социальная поддержка населения, оказавшегося в сложной жизненной ситуации, стабилизация рынка труда Негативные тенденции, вызванные мировым финансовым и экономическим кризисом, способны существенно ухудшить положение города Кемерово в сфере трудоустройства и занятости населения. Существует риск единовременного высвобождения с предприятий большого количества трудящихся, особое внимание уделяется содействию в сфере занятости и противодействию росту безработицы, а также реализации программ по переобучению и переподготовке работников, находящихся под угрозой увольнения. Для обеспечения процессов адаптации и переобучения высвобождаемых сотрудников, подбора рабочих мест, обеспечения социальными пособиями граждан, оставшихся без работы, предусмотрены дополнительные мероприятия. 3. Поддержка реального сектора экономики Администрацией города Кемерово оказывается поддержка предприятиям, повысившим в последние годы свою эффективность. Приоритет отдается компаниям со значительным потенциалом расширения объема производств, хорошей материальной базой, инвестирующим в развитие производства, в современные технологии, внедряющим энергоэффективные и энергосберегающие технологии, ориентированным на повышение производительности труда и создание новых рабочих мест. В целях оптимизации налоговой нагрузки на предприятия реального сектора экономики в условиях применения новой кадастровой оценки земель является актуальным решение о предоставлении льготы в виде снижения ставки земельного налога, а также о дополнительных основаниях и иных условиях предоставления отсрочки или рассрочки по уплате земельного налога. 4. Поддержка отдельных отраслей экономики Одними из основных вопросов местного значения городского округа являются организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, создание условий для жилищного строительства; а также создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа. Поэтому администрация города в качестве приоритетных направлений определила поддержку данных отраслей. В тоже время эти отрасли дают наибольший мультипликативный эффект в целом в экономику города. Строительство жилья, модернизация объектов в сфере ЖКХ, являясь важным стабилизатором городской экономики, будут стимулировать внутренний спрос на продукцию смежных отраслей. 5. Поддержка малого и среднего бизнеса В рамках данного направления разрабатывается комплекс мер по стабилизации экономической ситуации на предприятиях малого и среднего бизнеса. Основная цель поддержки данного сектора - использование его потенциала для создания новых рабочих мест. Запланировано оказание финансовой, имущественной, консультационной поддержки, а также мер по сокращению сроков принятия решений, что обеспечит необходимые условия для устойчивой работы субъектов малого и среднего предпринимательства в кризисный период, а в будущем повысит конкурентоспособность города. 2. Управление бюджетом К важнейшим направлениям сохранения сбалансированности бюджетной системы относятся: |—————|—————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————| | N | Наименование мероприятия | Объем | Исполнители | | | | финансирования, | | | | | млн. рублей | | |—————|—————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————| | 2.1 | Осуществление ежемесячного | | Финансовое управление | | | прогноза доходов бюджета по | | | | | видам доходных источников с | | | | | учетом изменений в реальном | | | | | секторе экономики | | | |—————|—————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————| | 2.2 | Еженедельное проведение | | Финансовое управление | | | мониторинга исполнения | | | | | бюджета, включающего в себя | | | | | следующие показатели: | | | | | доходы в разрезе налоговых | | | | | и неналоговых доходов, | | | | | безвозмездных поступлений, | | | | | а также расходы с | | | | | выделением расходов на | | | | | оплату труда с начислениями | | | | | и кредиторская | | | | | задолженность | | | |—————|—————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————| | 2.3 | Проведение работы с | | Заместители Главы города | | | предприятиями и | | | | | организациями города, | | | | | имеющими задолженность по | | | | | платежам в бюджет и | | | | | государственные | | | | | внебюджетные фонды, с целью | | | | | выработки мер по погашению | | | | | задолженности (в рамках | | | | | деятельности штаба по | | | | | финансовому мониторингу и | | | | | поддержке отраслей | | | | | экономики) | | | |—————|—————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————| | 2.4 | В условиях изменения | | Заместители Главы города | | | доходной части бюджета | | Финансовое управление | | | проведение корректировки | | | | | бюджетных расходов бюджета | | | | | города с учетом | | | | | экономической экспертизы их | | | | | обоснованности в | | | | | соответствии с требованиями | | | | | бюджетного законодательства | | | | | и приоритетных направлений | | | | | расходования бюджетных | | | | | средств | | | |—————|—————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————| | 2.5 | Осуществление комплекса | | Заместители Главы города | | | мероприятий по | | Финансовое управление | | | реструктуризации расходных | | | | | обязательств, нацеленных на | | | | | повышение эффективности и | | | | | усиление целевого характера | | | | | бюджетных расходов | | | |—————|—————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————| | 2.6 | Оптимизация расходов, | | Заместители Главы города | | | направленных на содержание | | Финансовое управление | | | сети бюджетных учреждений | | | | | на 2009 год, в том числе: | | | | | - оптимизация структуры | | | | | бюджетных учреждений и их | | | | | штатного расписания; | | | | | - оптимизация расходов, | | | | | связанных с обеспечением | | | | | бюджетных учреждений | | | | | (служебные машины, средства | | | | | связи, аренда помещений, | | | | | изготовление имиджевой | | | | | продукции, коммунальные | | | | | услуги и т.д.); | | | | | - сокращение количества | | | | | мероприятий, требующих | | | | | значительных финансовых | | | | | затрат (конференции, | | | | | форумы, совещания); | | | | | - совершенствование | | | | | механизмов стимулирующих | | | | | выплат с учетом | | | | | результативности и качества | | | | | труда служащих | | | |—————|—————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————| | 2.7 | Продолжение поэтапного | | Заместители Главы города | | | перехода на отраслевую | | Финансовое управление | | | систему оплаты труда | | | |—————|—————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————| | 2.8 | Поэтапное увеличение фонда | | Финансовое управление | | | оплаты труда в учреждениях | | | | | бюджетной отрасли в связи с | | | | | повышением МРОТ. С 1 января | | | | | 2009 года увеличение на 10% | | | |—————|—————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————| | 2.9 | Уменьшение размера оплаты | 28,43 МБ | Заместители Главы города | | | труда муниципальных | | Финансовое управление | | | служащих с 01.02.2009 на | | | | | 10%. Высвободившиеся | | | | | средства направить на | | | | | реализацию городских | | | | | социальных программ | | | |—————|—————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————| | | ИТОГО: | 28,43 | | |—————|—————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————| 3. Социальная поддержка населения, оказавшегося в сложной жизненной ситуации, стабилизация рынка труда Наиболее важным является приоритет социальной защиты и занятости населения. Необходимо оказывать поддержку гражданам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации. Тем более, что это направление имеет и важнейший экономический эффект - это и инвестиции в человека, и стимулирование внутреннего потребительского спроса, причем именно в той его части, которая более всего направлена на покупку продукции местных производителей. Это и повышение эффективности рынка труда через реализацию активных программ занятости и создание новых рабочих мест. В этом приоритете сочетаются краткосрочные, антикризисные аспекты и вклад в достижение стратегических целей развития города, а именно непрерывное повышение качества жизни населения города. |——————|—————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————| | N | Наименование мероприятия | Объем | Исполнители | | | | финансирования, | | | | | млн. рублей | | |——————|—————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————| | 3.1 | Организовать целевые заезды | | Заместитель Главы города | | | в отделения дневного | | по социальным вопросам | | | пребывания для 320 граждан | | | | | трудоспособного возраста в | | | | | трудной жизненной ситуации, | | | | | потерявших работу (женщины | | | | | от 50 лет, мужчины от 55 | | | | | лет) по направлению ГУ | | | | | "Центр занятости населения | | | | | г. Кемерово" | | | |——————|—————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————| | 3.2 | Предоставлять | | Заместитель Главы города | | | социально-бытовые услуги | | по социальным вопросам | | | (согласно утвержденным | | | | | тарифам) 500 малоимущим | | | | | гражданам трудоспособного | | | | | возраста в трудной | | | | | жизненной ситуации, | | | | | потерявшим работу | | | |——————|—————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————| | 3.3 | Предоставлять социальную, | | Заместитель Главы города | | | консультативную и | | по социальным вопросам | | | юридическую помощь | | | | | гражданам, находящимся в | | | | | кризисной ситуации, | | | | | потерявшим работу через | | | | | КЦСОН, библиотеки (150 | | | | | человек), ГУ "ЦЗН города | | | | | Кемерово", в том числе: - | | | | | 90 женщинам на базе | | | | | Кризисного отделения для | | | | | женщин по программе | | | | | "Комфорт". | | | |——————|—————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————| | 3.4 | Оздоровить 120 детей, семьи | 1,7 МБ | Заместитель Главы города | | | которых нуждаются в помощи, | | по социальным вопросам | | | в городских детских | | | | | санаториях | | | |——————|—————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————| | 3.5 | Предоставить городскую | | Заместитель Главы города | | | льготу или отсрочку | | по социальным вопросам | | | родительской платы за | | | | | содержание детей в | | | | | дошкольном образовательном | | | | | учреждении (по заявлению | | | | | родителей) | | | |——————|—————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————| | 3.6 | Предоставить льготу при | | Заместитель Главы города | | | оплате за обучение в | | по социальным вопросам | | | художественных, музыкальных | | | | | школах и школах искусств | | | | | для детей, родители которых | | | | | потеряли работу | | | |——————|—————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————| | 3.7 | Оказать помощь детям, | | Заместитель Главы города | | | родители которых потеряли | | по социальным вопросам | | | работу: | | | | | - организовать группы | | | | | временного пребывания на | | | | | базе специализированных | | | | | учреждений для детей; | | | | | - оказать помощь 15 детям с | | | | | ограниченными возможностями | | | | | на базе Центра "Фламинго"; | | | | | - организовать питание на | | | | | базе отделений дневного | | | | | пребывания учреждений | | | | | социального обслуживания | | | | | семей с детьми (250 | | | | | человек). | | | |——————|—————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————| | 3.8 | Оказать медицинскую помощь | | Заместитель Главы города | | | гражданам, потерявшим | | по социальным вопросам | | | работу: | | | | | - провести профосмотры 240 | 0,1 ОБ | | | | граждан, потерявших работу; | | | | | - обеспечить лечение 252 | 1,6 ОМС | | | | граждан, потерявших работу, | 0,72 МБ | | | | в областном | 0,4 ОБ | | | | медико-социальном центре - | | | | | ГБ - 11; | | | | | - адресная помощь на | 0,4 МБ | | | | дорогостоящее оперативное | | | | | лечение (годовой план - 16 | | | | | человек) | | | |——————|—————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————| | 3.9 | Организовать временное | 1,5 МБ | Заместитель Главы города | | | трудоустройство 500 детей, | | по социальным вопросам | | | в т. ч. тех, чьи родители | | | | | потеряли работу | | | |——————|—————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————| | 3.10 | Организовать отдых 12243 | 12,9 ФСС | Заместитель Главы города | | | детей в летний период, в | | по социальным вопросам | | | т.ч.: | | | | | - 5700 детей из | | | | | малообечспеченных семей; | | | | | - 6543 ребенка из семей | | | | | работников бюджетной сферы. | | | |——————|—————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————| | 3.11 | Организовать занятость 280 | | Заместитель Главы города | | | детей на базе | | по социальным вопросам | | | социально-игровых комнат в | | | | | период поиска родителями | | | | | работы | | | |——————|—————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————| | 3.12 | Предоставить горячее | | Заместитель Главы города | | | питание: | | по социальным вопросам | | | - в школьной столовой 800 | 1,6 ОБ | | | | детям, семьи которых | | | | | нуждаются в помощи; | | | | | - благотворительное питание | | | | | 140 детей через систему | | | | | питания ООО "Подорожник". | | | |——————|—————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————| | 3.13 | Провести работу по открытию | ОБ | Заместитель Главы города | | | 81 "семейного детского | | по социальным вопросам | | | сада" | | | |——————|—————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————| | 3.14 | Реализация программы | Ощий объем | | | | "Дополнительные мероприятия | финансирования | | | | по содействию занятости | - 176,5 | | | | населения, направленные на | в том числе: | | | | снижение напряженности на | 159,2 | | | | рынке труда Кемеровской | Резервный | | | | области на 2009 год" | фонд РФ | | | | | 8,3 ОБ | | | | | 8,9 средства | | | | | ЦЗН | | |——————|—————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————| | | в том числе: | | | |——————|—————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————| | | организация опережающего | Общий объем | Заместитель Главы города | | | профессионального обучения | финансирования | по социальным вопросам | | | для 440 работников в случае | - 5,2 | Директор ГУ "Центр | | | угрозы массового увольнения | в том числе: | занятости населения | | | (установления неполного | 4,9 Резервный | г. Кемерово" | | | рабочего времени, временная | фонд РФ | | | | приостановка работ, | 0,258 ОБ | | | | предоставление отпусков без | | | | | сохранения заработной | | | | | платы, мероприятия по | | | | | высвобождению работников) | | | |——————|—————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————| | | организация общественных | Общий объем | Заместители Главы города | | | работ, временного | финансирования | Директор ГУ "Центр | | | трудоустройства граждан, | - 137,5 | занятости населения | | | граждан, ищущих работу, | в том числе: | г. Кемерово" | | | включая выпускников | 128,9 | | | | образовательных учреждений, | Резервный | | | | а также работников в случае | фонд РФ | | | | угрозы массового увольнения | 7,0 ОБ | | | | (6553 человека) | 1,6 средства | | | | | ЦЗН | | |——————|—————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————| | | организация стажировки в | Общий объем | Заместитель Главы города | | | целях приобретения опыта | финансирования | по социальным вопросам | | | работы безработных граждан, | - 25,2 | Директор ГУ "Центр | | | граждан, ищущих работу, из | в том числе: | занятости населения | | | выпускников образовательных | 24,2 Резервный | г. Кемерово" | | | учреждений (1138 человек) | фонд РФ | | | | | 0,985 ОБ | | |——————|—————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————| | | организация | 7,3 средства | Заместитель Главы города | | | профессиональной подготовки | ЦЗН | по социальным вопросам | | | и переподготовки 730 | | Директор ГУ "Центр | | | безработных граждан | | занятости населения | | | | | г. Кемерово" | |——————|—————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————| | | Содействие развитию малого | Общий объем | Первый заместитель Главы | | | предпринимательства и | финансирования | города | | | самозанятости безработных | - 1,4 | Заместитель Главы города | | | граждан (27 человек) | в том числе: | по социальным вопросам | | | | 1,3 Резервный | Директор ГУ "Центр | | | | фонд РФ | занятости населения | | | | 0,078 ОБ | г. Кемерово" | |——————|—————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————| | | ИТОГО: | 197,4 | | |——————|—————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————————| 4. Поддержка реального сектора экономики Следующее приоритетное направление - поддержание и развитие промышленного и технологического потенциала - четко связано с предыдущим. Стабильно и эффективно работающие предприятия - главный фактор обеспечения социальной стабильности, поддержания занятости. И конечно наработанный технологический потенциал (а в последние годы многие предприятия инвестировали в создание новых активов) - основа для посткризисного роста. Антикризисными мерами на федеральном и региональном уровне планируется компенсировать возросшие риски, проблемы в работе рыночных институтов и инфраструктуры, которые не дают конкурентоспособным предприятиям нормально вести свою деятельность. Это меры, направленные не на конкретные отрасли и фирмы, а на улучшение бизнес-среды. А также меры, направленные на поддержку предприятий в тех отраслях, которые в силу разных причин оказались наиболее чувствительными к кризису. С целью оказания мер содействия и поддержки деятельности предприятий на уровне местного самоуправления проводятся заседания штаба по финансовому мониторингу и выработке мер поддержки экономики г. Кемерово, где ведется индивидуальная работа с каждым предприятием, в результате которой решаются вопросы погашения дебиторской задолженности, реструктуризации и получения банковских кредитов, расширения рынка сбыта производимой продукции и др. В то же время, предприятия, повысившие в последние годы свою эффективность, инвестировавшие в развитие производства и создание новой продукции, повысившие производительность труда, но попавшие в сложную ситуацию из-за отсутствия доступа к кредитам и временного снижения спроса на их продукцию, вправе рассчитывать на поддержку. Приоритет в оказании поддержки дается товаропроизводителям со значительным потенциалом расширения объема производств, хорошей материальной базой, инвестирующим в развитие производства, в современные технологии, внедряющим энергоэффективные и энергосберегающие технологии, ориентированным на повышение производительности труда и создание новых рабочих мест. Принимаемые меры призваны максимально эффективно задействовать внутренние ресурсы для развития и повышения инновационной активности предприятий реального сектора, что в конечном итоге приведет к формированию "критической массы" эффективных, динамично развивающихся, конкурентоспособных предприятий во всех секторах, которые выведут город на новый уровень экономического развития и в будущем станут его основой. В случае банкротства отдельных предприятий необходимо принятие мер по сохранению важных производственных активов. С целью снижения налоговой нагрузки на предприятия реального сектора экономики на территории города Кемерово принято и действует решение, которое устанавливает налоговые преференции для предприятий в части уплаты земельного налога, а также дополнительные основания и иные условия предоставления отсрочки или рассрочки по уплате данного налога. |—————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————| | N | Наименование мероприятия | Объем | Исполнители | | | | финансирования, | | | | | млн. рублей | | |—————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————| | 4.1 | Формирование перечня | | Первый заместитель | | | системообразующих | | Главы города | | | организаций, утвержденного | | | | | Правительственной комиссией | | | | | по повышению устойчивости | | | | | развития российской | | | | | экономики. Включена группа | | | | | компаний, в составе которой | | | | | Кедровский угольный разрез | | | | | (ОАО "УК | | | | | "Кузбассразрезуголь"), ОАО | | | | | "Кокс" (ООО УК | | | | | "Промышленно-металлургичес- | | | | | кий холдинг"), КОАО "Азот" | | | | | и ОАО "Ортон" (ОАО "Сибур | | | | | Холдинг"), Кемеровский | | | | | филиал ОАО "Кузбассэнерго", | | | | | Кузбасская | | | | | вагоностроительная компания | | | | | - филиал ОАО "Алтайвагон", | | | | | ОАО "Кемеровский молочный | | | | | комбинат" (ОАО "Компания | | | | | ЮНИМИЛК"), предприятия | | | | | города, осуществляющие | | | | | производственную | | | | | деятельность в | | | | | металлургической, | | | | | химической и энергетической | | | | | отраслях | | | |—————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————| | 4.2 | Формирование регионального | | Первый заместитель | | | перечня крупных предприятий | | Главы города | | | Кемеровской области, | | | | | оказание им поддержки, | | | | | мониторинг | | | | | социально-экономического | | | | | состояния (включено 17 | | | | | предприятий города | | | | | Кемерово) | | | |—————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————| | 4.3 | Формирование перечня | | Первый заместитель | | | предприятий, способных | | Главы города | | | стать опорными точками | | | | | развития экономики города в | | | | | краткосрочный и | | | | | среднесрочный периоды, для | | | | | оказания системной | | | | | нефинансовой поддержки и | | | | | сопровождения деятельности | | | | | в 2009 году | | | |—————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————| | 4.4 | Разработка мероприятий и | | Первый заместитель | | | принятие дополнительных | | Главы города | | | мер, направленных на | | | | | выявление признаков и | | | | | предупреждение | | | | | преднамеренного банкротства | | | | | предприятий города Кемерово | | | |—————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————| | 4.5 | Предоставление преференций | | Первый заместитель | | | участникам размещения | | Главы города | | | заказа, предложившим к | | | | | поставке товары российского | | | | | происхождения, в | | | | | соответствии с приказом | | | | | Министерства экономического | | | | | развития Российской | | | | | Федерации от 05.12.2008 N | | | | | 427 "Об условиях допуска | | | | | товаров, происходящих из | | | | | иностранных государств, для | | | | | целей размещения заказов на | | | | | поставки товаров для | | | | | государственных или | | | | | муниципальных нужд" | | | |—————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————| | 4.6 | Снижение ставки земельного | 49,5 МБ | Первый заместитель | | | налога на 20 процентов для | (выпадающие | Главы города | | | физических и юридических | доходы) | Финансовое управление | | | лиц, которым предоставлены | | | | | земельные участки, | | | | | предназначенные для | | | | | размещения производственных | | | | | и административных зданий, | | | | | строений, сооружений | | | | | промышленности, | | | | | коммунального хозяйства, | | | | | материально-технического, | | | | | продовольственного | | | | | снабжения, сбыта и | | | | | заготовок, за исключением | | | | | физических и юридических | | | | | лиц, которым для указанных | | | | | целей предоставлены | | | | | земельные участки площадью | | | | | более 1 000 000 квадратных | | | | | метров. (решение | | | | | Кемеровского городского | | | | | Совета народных депутатов | | | | | от 27.03.2009 N 215 "О | | | | | внесении изменений в | | | | | постановление Кемеровского | | | | | городского Совета народных | | | | | депутатов от 30.09.2005 N | | | | | 263 "Об установлении и | | | | | введении в действие на | | | | | территории города Кемерово | | | | | земельного налога") | | | |—————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————| | 4.7 | Предоставление отсрочки или | | Финансовое управление | | | рассрочки по уплате | | | | | земельного налога | | | | | юридическим и физическим | | | | | лицам, у которых увеличение | | | | | суммы земельного налога, в | | | | | связи с проведенной | | | | | переоценкой кадастровой | | | | | стоимости земельных | | | | | участков в 2008 году, | | | | | составило более чем 2 раза. | | | | | (решение Кемеровского | | | | | городского Совета народных | | | | | депутатов от 24.04.2009 N | | | | | 231 "О дополнительных | | | | | основаниях и иных условиях | | | | | предоставления отсрочки или | | | | | рассрочки по уплате | | | | | земельного налога") | | | |—————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————| | | ИТОГО: | 49,5 | | |—————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————| 5. Поддержка отдельных отраслей экономики 5.1 Поддержка предприятий жилищно-коммунального комплекса, благоустройства и транспорта Главной задачей отрасли в этот нестабильный период является обеспечение предоставления услуг надлежащего качества и сохранение надежности и устойчивости базовых систем жизнеобеспечения. Эта задача будет решена посредством выполнения мероприятий по формированию благоприятных условий для проживания на территории города, повышению эффективности использования топливно-энергетических ресурсов, внедрению новых энергосберегающих технологий. Администрация города Кемерово активно участвует в реализации федеральных, региональных, ведомственных целевых программах с целью реализации дополнительных мер по поддержке данной отрасли. |———————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————| | N | Наименование мероприятия | Объем | Исполнители | | | | финансирования, | | | | | млн. рублей | | |———————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————| | 5.1.1 | Реализация региональной | Общий объем | Заместитель Главы города, | | | целевой программы | финансирования | начальник управления | | | "Модернизация объектов | 97,6 | жилищно-коммунального | | | коммунальной инфраструктуры | (85,0 ОБ; | хозяйства | | | и обеспечение | 12,6 МБ) | | | | энергетической | в том числе | | | | эффективности и | 9,7 (8,7 ОБ; | | | | энергосбережения на | 1,0 МБ) 24,9 | | | | территории Кемеровской | (18,3 ОБ; | | | | области" | 6,6 МБ) 63,0 | | | | - газификация | (58,0 ОБ; | | | | - подготовка к зиме | 5,0 МБ) | | | | - приборы учета | | | |———————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————| | 5.1.2 | Реализация региональной | Общий объем | Заместитель Главы города, | | | адресной программы | финансирования | начальник управления | | | "Проведение капитального | 453,3 (385,4 | жилищно-коммунального | | | ремонта многоквартирных | ФБ; 15,0 | хозяйства | | | домов" (Федеральный закон | ОБ; 27,8 МБ) | | | | от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О | | | | | фонде содействия | | | | | реформированию | | | | | жилищно-коммунального | | | | | хозяйства") | | | |———————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————| | 5.1.3 | Обновление | ФБ, ОБ | Заместитель Главы города, | | | специализированной техники | | председатель комитета по | | | и транспорта в рамках | | дорожному хозяйству, | | | участия в проводимой | | благоустройству, | | | Минтрансом России и | | транспорту и связи | | | Минрегионом России работе | | | | | по приобретению | | | | | дорожно-строительной | | | | | техники и подвижного | | | | | состава общественного | | | | | транспорта на условиях | | | | | софинансирования из | | | | | федерального бюджета | | | |———————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————| | 5.1.4 | Реализация ведомственной | Общий объем | Заместитель Главы города, | | | целевой программы | финансирования | председатель комитета по | | | "Капитальный ремонт | 383,2 (207,8 | дорожному хозяйству, | | | объектов благоустройства на | ФБ; 175,5 МБ) | благоустройству, | | | 2009 год" | | транспорту и связи | |———————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————| | | ИТОГО: | 550,8 | | |———————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————| 5.2 Поддержка строительного комплекса Строительство - основа экономического развития любого региона, меры по стабилизации строительной отрасли в период кризиса относятся к разряду первостепенных. В этом плане речь идет не только о финансовой поддержке, но и о понимании ситуации, складывающейся в сфере недвижимости, анализе факторов, влияющих на динамику процессов на строительном рынке, и выработке комплекса мер, способных в условиях кризиса снизить риски для частных инвесторов и кредитных организаций, строительных компаний, предприятий строительной индустрии и других профессиональных участников строительного рынка. В целях снижения воздействия кризиса на строительную и ряд смежных отраслей администрация города Кемерово участвует в разработке и реализации дополнительных мер по поддержке жилищного строительства, в том числе в рамках следующих направлений: |———————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————| | N | Наименование мероприятия | Объем | Исполнители | | | | финансирования, | | | | | млн. рублей | | | | | | | |———————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————| | 5.2.1 | Реализация ФЦП "Жилище" в | 3,0 МБ | Заместитель Главы города, | | | направлении обеспечения | | начальник управления | | | жильем молодых семей | | городского развития | | | Субсидии на предоставление | 7,0 МБ | Председатель комитета по | | | жилья | | жилищным вопросам | | | Переселение граждан из | 12,4 МБ | | | | аварийного и ветхого жилья | | | | | Развитие малоэтажного | 6,9 МБ | | | | индивидуального жилищного | | | | | строительства | | | | | Обеспечение земельных | 75,3 МБ | | | | участков коммунальной | | | | | инфраструктурой в целях | | | | | жилищного строительства | | | |———————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————| | 5.2.2 | Участие в программе | 3,5 МБ | Заместитель Главы города, | | | "Переселение граждан из | | начальник управления | | | многоквартирных жилых | | городского развития | | | домов, признанных до | | Председатель комитета по | | | 01.01.2007 в установленном | | жилищным вопросам | | | порядке аварийными и | | | | | подлежащими сносу" | | | | | (Федеральный закон от | | | | | 21.07.2007 N 185-ФЗ "О | | | | | фонде содействия | | | | | реформированию жилищно | | | | | - коммунального хозяйства") | | | |———————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————| | 5.2.3 | Реализация | 9,5 МБ | Заместитель Главы города, | | | экспериментального | | начальник управления | | | инвестиционного проекта | | городского развития | | | комплексного освоения | | АСО "ПРОМСТРОЙ" | | | территорий в целях | | (по согласованию) | | | жилищного строительства | | | | | город-спутник Кемерово | | | | | "Лесная Поляна". Ввод в | | | | | эксплуатацию 50 тыс. кв. | | | | | метров жилья | | | |———————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————| | 5.2.4 | Совершенствование | 1,0 МБ | Заместитель Главы города, | | | градостроительной | | начальник управления | | | деятельности | | городского развития | |———————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————| | 5.2.5 | Активизация работы по | | Заместитель Главы города, | | | привлечению средств | | начальник управления | | | населения на строительство | | городского развития | | | жилья. | | | |———————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————| | | ИТОГО: | 118,6 | | |———————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————| 6. Поддержка предприятий малого и среднего бизнеса Еще одним приоритетом в реализации антикризисных мер является поддержка предприятий малого и среднего бизнеса, а также снижение административных издержек. Бизнес в условиях кризиса детально подсчитывает свои издержки - и тарифы естественных монополий, и заработные платы, и налоги, и, конечно, административные издержки, дол которых составляет весьма значимую часть издержек компаний. В кризис эти издержки должны быть минимизированы. Отдельное внимание в рамках этого приоритета проблемам малого бизнеса объясняется его ключевой ролью в выходе из кризиса. Создание и развитие малого бизнеса во всех секторах экономики может решать огромный круг задач. Это и решение проблемы занятости, и формирование новых импортозамещающих производств, и снижение социальной нагрузки на бюджет, и повышение доходов населения, внутреннего потребительского спроса, и технологическая модернизация, инновации и многое другое. |———————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————| | N | Наименование мероприятия | Объем | Исполнители | | | | финансирования, | | | | | млн. рублей | | |———————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————| | 6.1 | Реализация Программы | Общий объем | | | | развития субъектов малого и | финансирования | | | | среднего | 27,305 (14,34 | | | | предпринимательства в | МБ; 12,965 | | | | городе Кемерово на | средства | | | | 2008-2010 годы | МНФПМП) | | |———————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————| | | в том числе: | | | |———————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————| | 6.1.1 | Выдача займов на реализацию | 2,13 | Первый заместитель Главы | | | бизнес-проектов начинающих | | города | | | субъектов малого и среднего | | МНФПМП города Кемерово | | | предпринимательства. | | | |———————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————| | 6.1.2 | Возмещение части затрат, | 10,34 | Первый заместитель Главы | | | связанных с уплатой | | города | | | процентов по кредитам, | | МНФПМП города Кемерово | | | полученным в кредитных | | | | | организациях субъектами | | | | | малого и среднего | | | | | предпринимательства, и | | | | | организациями, образующими | | | | | инфраструктуру поддержки | | | | | субъектов малого и среднего | | | | | предпринимательства | | | |———————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————| | 6.1.3 | Выдача займов на конкурсной | 10,67 | Первый заместитель Главы | | | основе субъектам малого и | | города | | | среднего | | МНФПМП города Кемерово | | | предпринимательства, в том | | | | | числе для реализации | | | | | проектов в сферах | | | | | здравоохранения, | | | | | образования, культуры и | | | | | спорта, ЖКХ, строительства, | | | | | включая объекты двойного | | | | | назначения | | | |———————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————| | 6.1.4 | Обеспечение размещения | | Первый заместитель Главы | | | муниципального заказа у | | города | | | субъектов малого и среднего | | муниципальные заказчики | | | предпринимательства в | | | | | установленных пределах от | | | | | 10 до 20% | | | |———————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————| | 6.1.5 | Установление понижающих | | Заместитель Главы города, | | | коэффициентов аренды | | председатель комитета по | | | муниципального имущества | | управлению муниципальным | | | для малого бизнеса | | имуществом | |———————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————| | 6.1.6 | Реконструкция и оснащение | 3,6 | Первый заместитель Главы | | | МАУ "Центр поддержки | | города | | | предпринимательства", | | | | | предоставляющий услуги | | | | | предпринимателям по | | | | | принципу "одного окна" и | | | | | предоставляющий торговые | | | | | площади местным | | | | | товаропроизводителям на | | | | | льготных условиях | | | |———————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————| | 6.1.7 | Реализация образовательных | 0,565 | Первый заместитель Главы | | | программ для субъектов | | города | | | малого и среднего | | МНФПМП города Кемерово | | | предпринимательства | | | |———————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————| | 6.2 | Снижение ставки земельного | 99,5 МБ | Первый заместитель Главы | | | налога на 50 процентов для | (выпадающие | города | | | субъектов малого и среднего | доходы) | Финансовое управление | | | предпринимательства в | | | | | соответствии с Федеральным | | | | | законом от 24.07.2007 N | | | | | 209-ФЗ "О развитии малого и | | | | | среднего | | | | | предпринимательства в | | | | | Российской | | | | | Федерации"(решение | | | | | Кемеровского городского | | | | | Совета народных депутатов | | | | | от 27.03.2009 N 215 "О | | | | | внесении изменений в | | | | | постановление Кемеровского | | | | | городского Совета народных | | | | | депутатов от 30.09.2005 N | | | | | 263 "Об установлении и | | | | | введении в действие на | | | | | территории города Кемерово | | | | | земельного налога") | | | |———————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————| | 6.3 | Предоставление отсрочки или | | Финансовое управление | | | рассрочки по уплате | | | | | земельного налога | | | | | юридическим и физическим | | | | | лицам, у которых увеличение | | | | | суммы земельного налога, в | | | | | связи с проведенной | | | | | переоценкой кадастровой | | | | | стоимости земельных | | | | | участков в 2008 году, | | | | | составило более чем 2 раза. | | | | | (решение Кемеровского | | | | | городского Совета народных | | | | | депутатов от 24.04.2009 N | | | | | 231 "О дополнительных | | | | | основаниях и иных условиях | | | | | предоставления отсрочки или | | | | | рассрочки по уплате | | | | | земельного налога") | | | |———————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————| | | ИТОГО: | 126,8 | | |———————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————| 7. Организационные мероприятия по мониторингу социально-экономической ситуации в целях выработки антикризисных мер В целях организации дальнейшей оперативной работы органов местного самоуправления города Кемерово с хозяйствующими субъектами, проведения эффективного мониторинга социально-экономических процессов в различных сферах, отраслях, предприятиях и организациях будут реализованы следующие мероприятия. |———————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————| | N | Наименование мероприятия | Объем | Исполнители | | | | финансирования, | | | | | млн. рублей | | | | | | | |———————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————| | 7.1 | Проведение заседаний штаба | | Заместители Главы города | | | по финансовому мониторингу | | | | | и выработке мер поддержки | | | | | экономики г. Кемерово в | | | | | целях выработки | | | | | рекомендаций по | | | | | оперативному реагированию | | | | | на изменение параметров | | | | | состояния экономики города | | | |———————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————| | 7.2 | Осуществление комплекса | | | | | дополнительных мероприятий | | | | | по мониторингу социально | | | | | -экономической ситуации в | | | | | городе, направленных на | | | | | выявление проблем, | | | | | связанных с финансовым и | | | | | экономическим кризисом, в | | | | | том числе: | | | |———————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————| | 7.2.1 | Оперативный мониторинг и | | Первый заместитель Главы | | | проведение анализа ситуации | | города | | | на рынке банковских и | | | | | финансовых услуг города | | | |———————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————| | 7.2.2 | Оперативный мониторинг и | | Первый заместитель Главы | | | проведение анализа ситуации | | города | | | в промышленности города | | | |———————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————| | 7.2.3 | Оперативный мониторинг и | | Первый заместитель Главы | | | проведение анализа ситуации | | города | | | на потребительском рынке | | | | | города | | | |———————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————| | 7.2.4 | Оперативный мониторинг и | | Заместитель Главы города, | | | проведение анализа ситуации | | начальник управления | | | на строительном рынке | | городского развития | | | города | | | |———————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————| | 7.2.5 | Оперативный мониторинг и | | Заместители Главы города | | | проведение анализа ситуации | | | | | в сфере труда и занятости, | | | | | в том числе массовых | | | | | высвобождений, неполной | | | | | занятости работников | | | | | организаций и | | | | | своевременности выплаты | | | | | заработной платы | | | |———————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————| | 7.2.6 | Проведение оперативного | | Финансовое управление | | | анализа ситуации о | | | | | налоговых поступлениях | | | |———————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————| | 7.2.7 | Проведение анализа динамики | | Первый заместитель Главы | | | цен на основные | | города | | | продовольственные товары, | | Заместитель Главы города, | | | строительные материалы | | начальник управления | | | | | городского развития | |———————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————| | 7.2.8 | Проведение оперативного | | Первый заместитель Главы | | | анализа динамики | | города | | | показателей | | | | | финансово-хозяйственной | | | | | деятельности ведущих | | | | | предприятий реального | | | | | сектора экономики в целях | | | | | выработки практических | | | | | рекомендаций | | | |———————|—————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————| Таким образом, для финансового обеспечения мероприятий "Программы антикризисных мер в городе Кемерово на 2009 год" за счет всех источников финансирования запланировано более 1,0 млрд. руб. Выполнение данных мер позволит достичь стабилизации социально-экономических параметров, находящихся в сфере влияния органов местного самоуправления. И.о. начальника управления делами Л.П. Маликова Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|