Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Брянской области от 29.05.2001 № 189БРЯНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29 мая 2001 N З-189 Об Обращении к Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации о недопустимости принятия федерального закона, предусматривающего определение мер социальной защиты населения и реабилитации территорий, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, по дозовому критерию Ознакомившись с подготовленным Правительством Российской Федерации к внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проектом федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", предусматривающим определение, мер социальной защиты населения и реабилитации территорий, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, только по дозовому критерию. Брянская областная Дума ПОСТАНОВИЛА: 1. Принять Обращение к Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации о недопустимости принятия федерального закона. предусматривающего определение мер социальной защиты населения и реабилитации территорий, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, по дозовому критерию. 2. Направить данное Обращение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. 3. Опубликовать текст Обращения Брянской областной Думы в средствах массовой информации. Председатель областной Думы С.Н.Понасов ОБРАЩЕНИЕ Брянской областной Думы к Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации Правительством Российской Федерации подготовлен к внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС". Данный законопроект предусматривает определение мер социальной защиты населения и реабилитации территорий, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, только по дозовому критерию. В Российской Федерации до настоящего времени не существует даже методики определения индивидуальных доз облучения, учитывающей весь спектр радиационного воздействия чернобыльского происхождения на население, начиная с 1986 года. Правительством Российской Федерации не выполнена и государственная программа ликвидации последствий чернобыльской катастрофы. Объем финансирования этой программы за 1991-2000 годы составил 8,4 процента от запланированного. Это привело к тому, что на территориях, подвергшихся радиационному загрязнению, не созданы условия для нормальной жизнедеятельности населения. Следовательно, государство не вправе пересматривать меры социальной защиты граждан и реабилитации территорий в сторону их сокращения. Согласно представленному законопроекту количество населения, получающего льготы и компенсации, в 14 регионах России будет сокращено с 1,7 миллиона до 200 тысяч человек. Научного обоснования требует и установленный в 1 миллиЗиверт (мЗв) допустимый предел среднегодовой дозы облучения населения. Практика работы в агропромышленном комплексе показывает, что на территориях населенных пунктов, где среднегодовая эффективная доза облучения населения составляет от 0,1 до 1 мЗв, не возможно получение сельскохозяйственной продукции, соответствующей требованиям СанПина, без осуществления комплекса специальных мероприятий. Установление федеральными органами власти для Брянской и Калужской областей контрольных уровней загрязнения продуктов питания местного производства, которые превышают уровни, установленные СанПином в 5-6 раз, свидетельствует о том, что Правительство России, не желая искать действенных путей решения этой проблемы, попросту отстранилось от нее, фактически превратив наиболее загрязненные территории в радиационную резервацию. Мнение федеральных органов власти об улучшении радиационной ситуации в пострадавших районах опровергается в первую очередь данными медицинской статистики. Показатели заболеваемости населения Брянской области, например, раком щитовидной железы, в течение последних 10 лет превышает уровень этих заболеваний по России в 2 раза. Заболеваемость детей Брянской области злокачественными новообразованиями с 1989 года стабильно превышает данные по Российской Федерации на 40-50 процентов В сложившейся ситуации предлагаемый Правительством Российской Федерации законопроект по сути является антигуманным, антинародным, поскольку ущемляет нрава граждан, гарантированные статьями 42 и 55 Конституции Российской Федерации. В истории развития законодательства России существуют примеры признания ряда законодательных норм неконституционными в судебном порядке. Еще одно подобное решение не прибавит авторитета федеральным органам власти. Брянская областная Дума обращается к Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации с настоятельной просьбой не допустить принятия Закона, ущемляющего конституционные права граждан, заплативших за ошибки государства не только собственными жизнями и здоровьем, но и здоровьем детей будущих поколений. Принято Брянской областной Думой 29 мая 2001 года Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|