Расширенный поиск
Распоряжение Администрации Беловского района от 30.11.2010 № 1563 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ БЕЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30.11.10 N 1563 г. Белово
О внесении изменений в распоряжение администрации Беловского района от 27.08.2009 N 1116 "О проведении
эксперимента по применению новой модели оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных
учреждений Беловского района в 2009/2010 учебном году" 1. Внести в распоряжение администрации Беловского района от 27.08.2009 г. N 1116 "О проведении эксперимента по применению новой модели оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений Беловского района в 2009/2010 учебном году" следующие изменения: 1.1. В заголовке и тексте слова "в 2009/2010 учебном году" заменить словами "в 2009/2010 и 2010/2011 учебных годах". 1.2. Методику планирования расходов на оплату труда при формировании сметы доходов и расходов и начисления оплаты труда педагогическим работникам, осуществляющим учебный процесс в муниципальных общеобразовательных учреждениях, утвержденную распоряжением администрации Беловского района от 27.08.2009 N 1116 "О проведении эксперимента по применению новой модели оплаты труда работников государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений в 2009/2010 и 2010/2011 учебных годах" (в редакции распоряжения администрации Беловского района от 15.02.2010 N 212), изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему распоряжению. 2. Пресс-службе Главы района (О.В. Карнаухова), заведующему отделом информатизации компьютерного обеспечения (А.А. Хмелев) обеспечить размещение настоящего распоряжения на официальном сайте администрации Беловского района и опубликовать в газете "Сельские зори". 3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на первого заместителя Главы района А.И. Щукина. 4. Распоряжение вступает в силу со дня официального опубликования
и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 01.09.2010. Глава района Г.В. Дашков Приложение
к распоряжению администрации
от 30 ноября 2010 г. N 1563
МЕТОДИКА
планирования расходов на оплату труда при
формировании сметы доходов и расходов и начисления оплаты труда педагогическим работникам, осуществляющим
учебный процесс в муниципальных общеобразовательных
учреждениях Беловского муниципального района 1. Фонд оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных
учреждений (далее - учреждения) определяется на основании утвержденных размеров нормативов финансирования учреждений, уменьшенных на величину учебных расходов, с учетом количества обучающихся по видам общеобразовательных программ. 2. Для расчета фонда оплаты труда учреждения из общей величины норматива финансирования вычитаются учебные расходы (включая расходы на методическую литературу) и выделяется доля норматива финансирования образовательной бюджетной услуги по заработной плате (Зi).
Размер фонда оплаты труда учреждения определяется по формуле:
ФОТ оу = Сумма (Ч уч. х Зi), где: ФОТ оу - фонд оплаты труда учреждения; Ч уч - численность обучающихся в учреждении по видам общеобразовательных программ; Зi - норматив финансирования бюджетной услуги по заработной плате в год по видам общеобразовательных программ. 3. Устанавливается следующее распределение фонда оплаты труда:
ФОТ оу = ФОТ ц +ФОТ б + ФОТст, где: ФОТ ц - централизованный фонд; ФОТ б - базовая часть фонда оплаты труда;
ФОТ ст - стимулирующая часть фонда оплаты труда. Централизованный фонд определяется по формуле:
ФОТ ц = ФОТ оу х ц, где: ФОТ оу - фонд оплаты труда учреждения; ц - централизуемая доля ФОТ 3.1. Централизуемая доля фонда оплаты труда (ц) составляет не более 3 процентов от фонда оплаты труда учреждения (ФОТ оу) и зависит от численности обучающихся в учреждении: до 300 чел. - от 2,5 до 3 процентов;
от 300 до 500 чел. - от 2 до 2,5 процента;
от 500 до 700 чел. - от 1,5 до 2 процентов;
от 700 до 1000 чел. - от 1,0 до 1,5 процента;
свыше 1000 чел. - до 1,0 процента.
Конкретный процент централизуемой доли фонда оплаты труда (ц) в установленных пределах определяется учредителем учреждения на текущий
финансовый год самостоятельно. За счет средств централизованного фонда устанавливаются стимулирующие выплаты и материальная помощь руководителю учреждения. Стимулирующие выплаты руководителям учреждений за выполнение показателей стимулирования устанавливаются на основании правового акта учредителя учреждения, согласованного в установленном порядке с управляющим советом, созданном при управлении образования. Неиспользованные средства централизованного фонда остаются в распоряжении учреждения. Порядок использования неиспользованных средств централизованного фонда в учреждении (ежемесячно, ежеквартально) оговаривается в локальном акте учреждения, регламентирующем порядок и условия оплаты труда работников учреждения. 3.2. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает выплату гарантированной заработной платы работникам учреждения за выполнение основной и дополнительной работы. Размер базовой части фонда оплаты труда не должен превышать 70 процентов размера фонда оплаты труда. Базовая часть фонда оплаты труда определяется по формуле:
ФОТ б = ФОТ т + ФОТ комп., где: ФОТ т - тарифная часть фонда оплаты труда;
ФОТ комп. - компенсационная часть фонда оплаты труда. 3.2.1. Тарифная часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату работникам учреждения за выполнение основной работы, входящей в круг должностных обязанностей. 3.2.2. Компенсационная часть фонда оплаты труда обеспечивает компенсационные выплаты работникам учреждения, перечень которых приведен в приложении N 1 к данной Методике. В перечень видов дополнительно оплачиваемых работ, не входящих в должностные обязанности работников, но непосредственно связанных с их
выполнением и увеличивающих объемы работ, могут включаться: классное руководство, проверка письменных работ, заведование отделениями, филиалами, учебно-консультационными пунктами, кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками, интернатами при школе и другими, руководство предметными, цикловыми и
методическими комиссиями, проведение работы по дополнительным образовательным программам, организация трудового обучения, профессиональной ориентации и другие виды дополнительной внеаудиторной работы. Другая часть педагогической работы, осуществляемая в пределах рабочего времени, связанная с выполнением должностных обязанностей, регулируется правилами внутреннего трудового распорядка, графиками и планами работы, в том числе личными планами педагогического работника. Также за счет средств указанной части фонда оплаты труда выплачиваются доплаты за работу при совмещении профессий, расширении зоны обслуживания, увеличении объема работ или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника с учетом объема выполняемых работ при наличии вакантных должностей в штатном расписании учреждения. Размер и порядок установления компенсационных выплат работникам учреждения за дополнительную работу определяются в локальном акте учреждения, регламентирующем порядок и условия оплаты труда работников учреждения, согласованным в установленном порядке с выборным органом первичной профсоюзной организации учреждения. 3.2.3. Руководитель учреждения в соответствии с пунктом 9 статьи 32 Закона Российской Федерации "Об образовании" при формировании и утверждении штатного расписания учреждения в пределах базовой части фонда оплаты труда учитывает следующее распределение базового фонда оплаты труда между категориями работающих: ФОТ б = ФОТ б учит + ФОТ б пр, где: ФОТ б - базовая часть фонда оплаты труда учреждения;
ФОТ б учит - базовая часть фонда оплаты труда для педагогического
персонала, осуществляющего учебный процесс (педагогические работники,
имеющие учебную нагрузку, поименованные в пункте 2 постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2003 N 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников") (далее
- постановление), должна составлять не менее 70 процентов; ФОТ б пр - базовая часть фонда оплаты труда прочего персонала не более 30 процентов. 3.3. Стимулирующая часть фонда оплаты труда обеспечивает оплату труда работникам учреждения за выполнение показателей стимулирования по занимаемой должности и отдельным видам деятельности учреждения в виде премий и других поощрительных выплат. Стимулирующие выплаты устанавливаются на основании локального акта учреждения, регламентирующего порядок и условия оплаты труда работников учреждения, согласованного с выборным органом первичной профсоюзной организации, а также управляющим советом. Примерное положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда учреждения приведено в приложении N 2 к настоящей Методике. 3.4. Конкретные размеры базовой части фонда оплаты труда, стимулирующей части фонда оплаты труда определяются каждым учреждением самостоятельно. 4. Педагогическим работникам, осуществляющим учебный процесс, которым не может быть обеспечена полная учебная нагрузка, гарантируется выплата заработной платы в случаях и размерах, предусмотренных настоящим постановлением. При установлении учебной нагрузки больше или меньше нормы часов, чем предусмотрено в постановлении, требуется письменное согласие работника. 5. Тарифной частью заработной платы работников учреждения, за исключением педагогических работников, осуществляющих учебный процесс, является выплата, установленная им с учетом тарифной ставки и выполняемого объема работ. Тарифная часть заработной платы обслуживающего и прочего персонала устанавливается каждым учреждением самостоятельно на основании разрядов Единой тарифной сетки (ЕТС), устанавливаемых с учетом Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих. Ставки заработной платы высококвалифицированным рабочим, работающим в учреждениях и постоянно занятым на важных и ответственных работах, устанавливаются исходя из 9 и 10 разрядов ЕТС. Перечень профессий высококвалифицированных рабочих утвержден распоряжением администрации Беловского района от 21.07.2009 N 931 "О Порядке и условиях оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений Беловского района".
6. Тарифная часть заработной платы педагогических работников, осуществляющих учебный процесс, зависит от количества часов преподавания предмета и размера тарифной ставки, установленной на основании ЕТС. ФОТ тар. учит. = Тетс/n х. Кчас., где: ФОТ тар. учит. - размер тарифной части заработной платы учителя, руб.; Тетс - размер тарифной ставки учителя, установленный на основании ЕТС, руб.; n - норма часов педагогической работы за ставку заработной платы, ч: 1-4-й классы - 20 часов в неделю, 5-11-й классы - 18 часов в неделю; Кчас - количество часов преподавания предмета, ч. 6.1. В случае, если в течение года происходит повышение ставки, ее размер корректируется на повышающий коэффициент. 6.2. Почасовая оплата труда учителей и других педагогических работников учреждений применяется при оплате: за часы, выполненные в порядке замещения отсутствующих по причине
временной нетрудоспособности или другим причинам учителей и других педагогических работников, продолжавшиеся не свыше двух месяцев; за часы педагогической работы, выполненные учителями при работе с
заочниками и детьми, находящимися на длительном лечении в больнице, сверх объема, установленного им при тарификации; за педагогическую работу специалистов предприятий, учреждений и организаций (в том числе из числа работников органов управления образованием, методических и учебно-методических кабинетов), привлекаемых для педагогической работы в образовательные учреждения; за часы преподавательской работы в объеме 300 часов в год в другом образовательном учреждении (в одном или нескольких) сверх учебной нагрузки, выполняемой по совместительству, на основе тарификации. Размер оплаты за один час указанной педагогической работы определяется путем деления месячной ставки заработной платы педагогического работника в соответствии с разрядом ЕТС за установленную норму часов педагогической работы в неделю на среднемесячное количество рабочих часов, установленное по занимаемой должности, по формуле: ФОТ б учит. почас. = (Тар. ст. i/Н час. мес.) х Нагр. факт. мес i, где:
ФОТ б учит. почас. - размер почасовой тарифной части заработной платы учителя, руб.; Тар. ст. i - размер установленной учителю тарифной ставки, руб.; Нчас. мес. - среднемесячное количество рабочих часов, установленное по занимаемой должности, ч; Нагр. факт. мес. i - фактическое количество отработанных часов в месяц, ч. Среднемесячное количество рабочих часов (Нчас. мес.) определяется путем умножения нормы часов педагогической работы в неделю, установленной за ставку заработной платы педагогического работника, на количество рабочих дней в году по пятидневной рабочей неделе и деления полученного результата на 5 (количество рабочих дней в неделе), а затем на 12 (количество месяцев в году). Оплата труда за замещение отсутствующего учителя, если оно осуществлялось свыше двух месяцев, производится со дня начала замещения за все часы фактической преподавательской работы на общих основаниях с соответствующим увеличением его недельной (месячной) учебной нагрузки путем внесения изменений в тарификацию. Руководители учреждений в пределах имеющихся средств, если это целесообразно и не ущемляет интересов основных работников учреждения,
могут привлекать для проведения учебных занятий с обучающимися высококвалифицированных специалистов (например, на непродолжительный срок для проведения отдельных занятий, курсов, лекций и т.д.) с применением коэффициентов, установленных приложением N 3 к настоящей Методике. 7. Размер должностного оклада руководителя учреждения (без учета стимулирующих и компенсационных выплат) зависит от группы оплаты труда руководителей учреждений, определяемой в зависимости от объемных показателей деятельности учреждения, наличия у него квалификационной категории, а также размера средней заработной платы работников основного персонала возглавляемого им учреждения (без учета компенсационных выплат). Размер должностного оклада руководителя учреждения устанавливается на учебный год и определяется соотношением: Тар. рук. <= Кот х Ккв х ЗП ср. осн. перс, где: Тар. рук. - размер должностного оклада руководителя учреждения;
Кот - коэффициент, установленный по группам оплаты труда для руководителей учреждений. Рекомендуемые значения коэффициентов за группу по оплате труда:
1-я группа - 1,8;
2-я группа - 1,6;
3-я группа - 1,4;
4-я группа - 1,3.
Объемные показатели деятельности учреждений и порядок отнесения их к группам по оплате труда руководителей определены для руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений в распоряжении администрации Беловского района от 21.07.2009 N 931 "О Порядке и условиях оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений Беловского района".
Ккв - коэффициент за наличие квалификационной категории. Рекомендуемые значения коэффициентов за наличие квалификационной категории - 1,05 - для руководителей, имеющих высшую категорию. ЗП ср. осн. перс - размер средней заработной платы основного персонала. Для учреждений в качестве основного персонала принимается категория "учитель". Порядок исчисления размера средней заработной платы основного персонала учреждения установлен в приложении N 4 к настоящей Методике. Оплата труда руководителя учреждения производится на основании трудового договора с учредителем учреждения. 8. Должностные оклады заместителей руководителя и главных бухгалтеров учреждений устанавливаются руководителем учреждения на 10- 30 процентов ниже должностного оклада руководителя данного учреждения
(без учета коэффициента за наличие квалификационной категории у руководителя), в зависимости от наличия у них квалификационной категории. Для заместителей руководителя:
имеющих высшую квалификационную категорию, - от 10 до 20 процентов; имеющих первую квалификационную категорию, - от 20 до 30 процентов; не имеющих квалификационную категорию, - на 30 процентов.
Для главных бухгалтеров (требования к квалификации: высшее профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее 5 лет): при стаже работы в должности до трех лет - на 30 процентов;
при стаже работы в должности от трех до пяти лет - на 20 процентов; при стаже работы в должности свыше пяти лет - на 10 процентов.
9. Заработная плата прочего административно-управленческого, учебно-вспомогательного, педагогического персонала, не осуществляющего образовательный процесс, и обслуживающего персонала определяется положением об оплате труда работников конкретного учреждения. 10. На выполнение разовых и временных работ допускается заключение договоров гражданско-правового характера в случаях и порядке, установленных законодательством. 11. Условия оплаты труда работников учреждений определяются в трудовом договоре, заключенном между работодателем и работником. Прочие вопросы, не урегулированные настоящей Методикой, решаются учреждением самостоятельно в части, не противоречащей трудовому законодательству, в соответствии с положением об оплате труда работников учреждения. 12. Неиспользованные средства централизованного фонда учреждений (разница между плановой суммой централизованного фонда и суммой стимулирующих выплат, причитающихся руководителю за достижение показателей эффективности, исчисленных нарастающим итогом), а также неиспользованная экономия фонда оплаты труда учреждения (в связи с наличием вакантных должностей, оплатой дней временной нетрудоспособности за счет средств социального страхования, отпуска без сохранения заработной платы) в установленном учреждением порядке ежемесячно направляются на увеличение стимулирующего фонда оплаты труда. Порядок распределения полученной экономии по фонду оплаты труда оговаривается в локальном акте учреждения, регламентирующем порядок и
условия оплаты труда работников учреждения. Выплата разовых премий к знаменательным датам и материальной помощи руководителям учреждения допускается за счет средств экономии централизованного фонда стимулирования руководителей. При введении новой модели оплаты труда в учреждениях следует учитывать, что заработная плата работников (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с настоящей Методикой, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой на основе Единой тарифной сетки, при условии сохранения соответствующего объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации. 13. Настоящая Методика распространяется на учреждения, деятельность которых регулируется типовым положением об общеобразовательном учреждении, за исключением учреждений, в которых по решению органов местного самоуправления принято решение не проводить эксперимент. 14. В части других положений и норм, касающихся оплаты труда работников учреждений, не указанных в настоящей Методике, действуют положения и нормы, утвержденные в установленном порядке в нормативных
правовых актах об оплате труда работников учреждений. Глава Беловского муниципального района Г.В. Дашков Перечень компенсационных выплат
------------------------------------------------------------------------------------ | п/п | Наименование выплаты | Комментарии, размеры | | | | компенсационных выплат | |-----+----------------------------------+-----------------------------------------| | 1. | Выплаты работникам, занятым | Оплата труда работников, занятых на | | | на тяжелых работах, работах с | тяжелых работах, работах с вредными и | | | вредными и (или) опасными и | (или) опасными и иными особыми | | | иными особыми условиями | условиями труда, устанавливается в виде | | | труда | дополнительных выплат, но не ниже | | | | размеров, установленных трудовым | | | | законодательством и иными | | | | нормативными правовыми актами, | | | | содержащими нормы трудового права, | | | | если в установленном порядке не дано | | | | заключение о полном соответствии | | | | рабочего места, где выполняется работа, | | | | включенная в указанные перечни, | | | | требованиям безопасности. | | | | Конкретные размеры выплат | | | | устанавливаются с учетом положений | | | | коллективного договора, локального | | | | акта учреждения. Запись об | | | | установлении такого рода выплат | | | | заносится в трудовой договор с | | | | работником. | | | | При определении перечня тяжелых | | | | работ, работ с вредными и (или) | | | | опасными и иными особыми условиями | | | | труда образовательным учреждениям | | | | необходимо руководствоваться приказом | | | | Госкомитета СССР по народному | | | | образованию от 20.08.90 N 579 (с | | | | изменениями и дополнениями) или | | | | аналогичными перечнями, | | | | утвержденными приказом Министерства | | | | науки, высшей школы и технической | | | | политики Российской Федерации от | | | | 07.10.92 N 611 | |-----+----------------------------------+-----------------------------------------| | 2. | Оплата труда на работах в | Размер выплат составляет 30%, | | | местностях с особыми | процентные надбавки начисляются на | | | климатическими условиями | все виды выплат к заработной плате, | | | | производимых работнику | |-----+----------------------------------+-----------------------------------------| | 3. | Совмещение профессий | Работнику (в том числе работающему по | | | (должностей), расширение зон | совместительству), выполняющему у | | | обслуживания, увеличение | того же работодателя наряду со своей | | | объема работы или исполнение | основной работой, обусловленной | | | обязанностей временно | трудовым договором, дополнительную | | | отсутствующего работника без | работу по другой профессии | | | освобождения от работы, | (должности) при наличии вакантной | | | определенной трудовым | должности в штатном расписании | | | договором | учреждения или исполняющему | | | | обязанности временно отсутствующего | | | | работника без освобождения от своей | | | | основной работы, производится доплата | | | | за совмещение профессий (должностей), | | | | увеличение объема работы или | | | | исполнение обязанностей временно | | | | отсутствующего работника. | | | | Порядок и условия установления доплат | | | | определяются по соглашению сторон | | | | трудового договора в пределах общего | | | | фонда оплаты труда образовательного | | | | учреждения с учетом содержания и (или) | | | | объема дополнительной работы | |-----+----------------------------------+-----------------------------------------| | 4. | За сверхурочную работу | Сверхурочная работа оплачивается за | | | | первые два часа работы не менее чем в | | | | полуторном размере, за последующие | | | | часым- не менее чем в двойном размере. | | | | Конкретные размеры оплаты за | | | | сверхурочную работу могут | | | | определяться коллективным договором | | | | или трудовым договором. | | | | По желанию работника сверхурочная | | | | работа вместо повышенной оплаты | | | | может компенсироваться | | | | предоставлением дополнительного | | | | времени отдыха, но не менее времени, | | | | отработанного сверхурочно. | | | | Переработка рабочего времени | | | | воспитателей, помощников | | | | воспитателей, младших воспитателей | | | | вследствие неявки сменяющего | | | | работника или родителей, | | | | осуществляемая по инициативе | | | | работодателя за пределами рабочего | | | | времени, установленного графиками | | | | работ, является сверхурочной работой | |-----+----------------------------------+-----------------------------------------| | 5. | За работу в выходные и | Каждый час работы в установленный | | | нерабочие праздничные дни | работнику графиком выходной день или | | | | нерабочий праздничный день | | | | оплачивается не менее чем в двойном | | | | размере: | | | | работникам, труд которых оплачивается | | | | по дневным и часовым ставкам, - в | | | | размере не менее двойной дневной или | | | | часовой ставки; | | | | работникам, получающим оклад | | | | (должностной оклад), ставку заработной | | | | платы, - в размере не менее одинарной | | | | дневной или часовой ставки сверх | | | | оклада, если работа в выходной и | | | | нерабочий праздничный день | | | | производилась в пределах месячной | | | | нормы рабочего времени, и в размере не | | | | менее двойной часовой или дневной | | | | ставки сверх оклада (должностного | | | | оклада), ставки заработной платы, если | | | | работа производилась сверх месячной | | | | нормы. | | | | По желанию работника, работавшего в | | | | выходной или нерабочий праздничный | | | | день, ему может быть предоставлен | | | | другой день отдыха. В этом случае | | | | работа в нерабочий праздничный день | | | | оплачивается в одинарном размере, а | | | | день отдыха оплате не подлежит | |-----+----------------------------------+-----------------------------------------| | 6. | За работу в ночное время | Каждый час работы в ночное время | | | | оплачивается в повышенном размере по | | | | сравнению с работой в нормальных | | | | условиях, но не ниже размеров, | | | | установленных трудовым | | | | законодательством и иными | | | | нормативными правовыми актами, | | | | содержащими нормы трудового права. В | | | | учреждениях каждый час работы в | | | | ночное время (в период с 22 часов до 6 | | | | часов) оплачивается в повышенном | | | | размере не ниже 40% от оклада | | | | (должностного оклада), ставки | | | | заработной платы за час работы | | | | работника. | | | | Расчет оклада (должностного оклада), | | | | ставки заработной платы за час работы | | | | определяется путем деления оклада | | | | (должностного оклада), ставки | | | | заработной платы работника на | | | | среднемесячное количество рабочих | | | | часов в соответствующем календарном | | | | году | |-----+----------------------------------+-----------------------------------------| | 7. | Женщинам за работу в | Устанавливается выплата в размере 30% | | | образовательных учреждениях в | от должностного оклада (тарифной | | | сельской местности, где по | ставки) | | | условиям труда рабочий день | | | | разделен на части с перерывом | | | | более двух часов | | |-----+----------------------------------+-----------------------------------------| | 8. | Воспитателям образовательных | Устанавливается дополнительная | | | учреждений с круглосуточным | выплата в порядке и размерах, | | | пребыванием воспитанников, где | определенных в коллективном договоре | | | рабочий день разделен на части с | учреждения и трудовом договоре с | | | перерывом более двух часов | работником | |-----+----------------------------------+-----------------------------------------| | 9. | Дополнительно оплачиваемые | За счет средств федерального бюджета | | | работы, не входящие в | устанавливается выплата в размере | | | должностные обязанности | 1000 руб. за выполнение функций | | | работников, но непосредственно | классного руководителя в классе, | | | связанные с образовательным | имеющем наполняемость в пределах | | | процессом: классное | нормативного значения. | | | руководство, проверка | За счет средств учреждения | | | письменных работ, заведование | устанавливаются выплаты за | | | отделениями, филиалами, | дополнительные работы, не входящие в | | | кафедрами, факультетом, | должностные обязанности работников, | | | учебно-консультационными | но непосредственно связанных с | | | пунктами, кабинетами, отделами, | образовательным процессом. Размеры | | | учебными мастерскими, | доплат и порядок их установления | | | лабораториями, учебно- | определяются учреждением в пределах | | | опытными участками, | средств, направленных на оплату труда и | | | интернатами при школе и | закрепляется в локальном акте | | | другими, руководство | учреждения (в положении об оплате | | | предметными, цикловыми и | труда и трудовом договоре с | | | методическими комиссиями, | работником) | | | проведение работы по | | | | дополнительным | | | | образовательным программам, | | | | организация трудового обучения, | | | | профессиональной ориентации и | | | | другие виды дополнительной | | | | внеаудиторной работы | | |-----+----------------------------------+-----------------------------------------| | 10. | За работу со сведениями, | Процентная надбавка устанавливается в | | | составляющими | размере и порядке, определенном | | | государственную тайну | постановлением Правительства | | | | Российской Федерации от 18.09.2006 | | | | N 573 | ------------------------------------------------------------------------------------
Приложение N 2 к Методике планирования расходов
на оплату труда при формировании
сметы доходов и расходов и начисления
оплаты труда педагогическим работникам,
осуществляющим учебный процесс в
муниципальных общеобразовательных
учреждениях Беловского муниципального района
Примерное положение
о распределении стимулирующей части фонда
оплаты труда учреждения
1. Общие положения
1.1. Стимулирование работников учреждения осуществляется в целях усиления материальной заинтересованности работников учреждения в повышении качества образовательного и воспитательного процесса, развитии творческой активности и инициативы при выполнении поставленных задач, успешного и добросовестного исполнения должностных обязанностей. Основанием для стимулирования работников учреждения является качественное исполнение должностных обязанностей, строгое соблюдение устава учреждения, правил внутреннего распорядка, успешное и своевременное выполнение плановых мероприятий, систематическое повышение квалификации, неукоснительное соблюдение норм трудовой дисциплины и профессиональной этики, четкое и своевременное исполнение приказов и распоряжений вышестоящих органов, руководителя учреждения,
решений педагогического совета учреждения. 1.2. Учреждение самостоятельно определяет долю стимулирующей части фонда оплаты труда, и распределяет его на причитающиеся стимулирующие выплаты (в пределах установленных ограничений) по видам: выплаты по итогам работы (не менее 60%);
выплаты за интенсивность труда (до 15%);
выплаты за качество и высокие результаты работы (до 10%);
выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет (до 10%);
иные поощрительные выплаты (не более 5%, при наличии экономии по фонду оплаты труда учреждения). 2. Стимулирующие выплаты по итогам работы
2.1. Доля стимулирующих выплат по итогам работы устанавливается в
размере не менее 60 процентов от общего объема стимулирующей части фонда оплаты труда учреждения. Установление стимулирующих выплат работникам учреждений из средств стимулирующего фонда осуществляется комиссией по премированию
(далее - комиссия), образованной в учреждении, с обязательным участием в ней представителя первичной профсоюзной организации и представителя
органа государственно-общественного управления. Стимулирующие выплаты устанавливаются работникам на основании результатов их деятельности за четверть, квартал, полугодие, год. Сроки рассмотрения и установления стимулирующих выплат по видам могут
отличаться между собой. Размеры стимулирующих выплат максимальными размерами не ограничиваются. 2.2. Стимулирующие выплаты не начисляются работникам, получившим дисциплинарное взыскание в случае нарушения трудовой дисциплины, невыполнении устава учреждения, правил внутреннего трудового распорядка и других нормативных актов, зафиксированных в приказах по учреждению. 2.3. Учреждение по согласованию с профсоюзным органом и органом государственно-общественного управления устанавливает показатели стимулирования по каждому виду стимулирующих выплат в разрезе категорий работников. Установление показателей стимулирования, не связанных с результативностью труда, не допускается. Показатели стимулирования должны быть относительно стабильными в течение учебного года. К каждому показателю стимулирования устанавливаются индикаторы измерения. На усмотрение учреждения индикаторы измерения показателей стимулирования оцениваются: количеством баллов;
в процентном отношении к должностному окладу (ставке);
в абсолютном значении;
Единица измерения при оценивании значений индикаторов показателей
стимулирования закрепляется в локальном акте учреждения. Если у индикатора измерения имеется несколько вариантов уровней достигаемых значений, то каждый вариант должен иметь соответствующую оценку. Наивысший уровень достигнутого значения индикатора имеет максимальную оценку. Сумма оценок по индикаторам измерения составляет общую оценку по показателю стимулирования. Сумма оценок по индикаторам измерения, имеющим наивысший уровень достигнутого значения, составляет максимальную оценку по показателю стимулирования. Сумма максимальных оценок показателей стимулирования по виду выплат составляет итоговую максимальную оценку работника учреждения по виду выплат 2.4. Размер причитающихся стимулирующих выплат работникам учреждения определяется исходя из количества набранных оценок и стоимости единицы оценки. Стоимость единицы оценки по виду выплат определяется как частное от планового размера доли стимулирующего фонда, направленного на данную выплату (премиальные выплаты по итогам работы (не менее 60%); выплаты за интенсивность труда (до 15%); выплаты за качество и высокие результаты работы (до 10%) с учетом сложившейся экономии по фонду оплаты труда, распределенной пропорционально видам выплат, и фактически набранного количества оценок всеми работниками учреждения по данной выплате. На усмотрение учреждения в целях более полного и своевременного использования бюджетных средств в течение расчетного периода (срок, на который устанавливается стимулирующая выплата) может производиться перерасчет стоимости единицы оценки стимулирующих выплат и, соответственно, размер начисленных выплат. В положении о распределении стимулирующего фонда учреждения должен быть оговорен такой порядок. 2.5. Учреждение самостоятельно устанавливает порядок и форму заполнения показателей стимулирования по видам стимулирующих выплат в
разрезе категорий работников, индикаторов измерения; порядок определения стоимости единицы оценки; возможность перерасчета стоимости единицы оценки в расчетном периоде; порядок определения размера причитающихся выплат, которые закрепляются в локальных актах учреждения. 2.6. Руководитель учреждения обеспечивает в установленные сроки представление в комиссию оценочных листов по видам стимулирующих выплат на всех работников учреждения с заполненной информацией о: достигнутых значениях индикаторов показателей стимулирования по видам выплат; набранной сумме оценок за показатели стимулирования по видам выплат; итоговом количестве набранных оценок по всем работникам учреждения по видам выплат; плановом размере стимулирующего фонда по видам выплат и фактически начисленных суммах премий из фонда стимулирования, исчисленных нарастающим итогом с начала года, по видам выплат; "стоимости" единицы оценки по видам выплат (плановый размер причитающейся доли выплат из стимулирующего фонда за вычетом фактически начисленных сумм по соответствующим выплатам, исчисленных нарастающим итогом с начала года, деленной на итоговую сумму оценок всех работников по соответствующей выплате. 2.7. Комиссия по представлению руководителя структурного подразделения учреждения рассматривает размеры стимулирующих выплат по каждому работнику учреждения и согласовывает итоги рассмотрения с выборным органом первичной профсоюзной организации, а также с управляющим советом. Работники учреждений имеют право присутствовать на заседании комиссии, давать необходимые пояснения. Комиссия принимает решение об установлении стимулирующих выплат и
размере выплачиваемой премии открытым голосованием при условии присутствия не менее половины членов комиссии. Решение комиссии оформляется протоколом, на основании которого руководитель учреждения издает проект приказа, который согласовывается с выборным органом первичной профсоюзной организации и управляющим советом учреждения. Согласованный и утвержденный приказ по учреждению
является основанием для начисления стимулирующих выплат. 2.8. Стимулирующие выплаты по итогам работы устанавливаются для каждой категории работников учреждения в виде премий по результатам выполнения ими должностных обязанностей. Перечень показателей стимулирования работников учреждений по результатам выполнения ими должностных обязанностей разрабатывается учреждением самостоятельно с обязательным участием представителя первичной профсоюзной организации, а также представителя органа государственно-общественного управления. Перечень показателей стимулирования отражается в локальном акте учреждения, регламентирующем порядок и условия оплаты труда работников учреждения. 3. Стимулирующие выплаты за интенсивность труда
3.1. Доля стимулирующих выплат за интенсивность труда устанавливается в размере не более 15 процентов от общего объема стимулирующей части фонда оплаты труда учреждения. 3.2. Стимулирующие выплаты за интенсивность работы устанавливаются работникам учреждения в виде премий за: успешное выполнение особо важных и срочных работ, оперативность и
качественный результат; интенсивность труда (наполняемость класса (группы) выше нормы или
средней наполняемости по образовательному учреждению). 3.3. Перечень дополнительных работ, которые не учтены в должностных обязанностях работников определяется учреждением, исходя из потребности осуществления тех или иных функций, относящихся к обязанностям отсутствующих в штатном расписании должностей. Исполнение тех или иных видов дополнительных работ, которые не учтены в должностных обязанностях работников, возлагается на работников приказом руководителя учреждения. Показатели стимулирования (а также индикаторы их измерения, целевое значение) за реализацию дополнительных работ, которые не учтены в должностных обязанностях работников, устанавливаются с учетом улучшения качественных характеристик дополнительно выполняемой работы. 3.4. Перечень отдельных видов деятельности, за реализацию которых
устанавливаются стимулирующие выплаты работникам учреждения, определяется исходя из основных направлений политики, реализуемых в области образования Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, органами государственной власти Кемеровской области, органами местного самоуправления, муниципальными органами управления образованием, администрацией учреждения. Реализация того или иного направления деятельности учреждений образования должна быть оформлена, как минимум, правовым актом государственного или муниципального органа управления образованием и учреждения с указанием направлений деятельности, целевых ориентиров, планов мероприятий. 3.5. Перечень дополнительных работ, которые не учтены в должностных обязанностях работников; отдельных видов деятельностей; особых режимов работы; мероприятий, направленных на повышение авторитета и имиджа образовательного учреждения среди населения; особо важных и срочных работ, устанавливаются учреждением самостоятельно (с
конкретной расшифровкой видов работ). Показатели стимулирования за интенсивность труда по должностям работников устанавливаются учреждением самостоятельно, с учетом улучшения качественных характеристик выполняемой работы, при обязательном участии представителя первичной профсоюзной организации или иного представительного органа и представителя органа государственно-общественного управления. Показатели стимулирования за
интенсивность труда отражаются в локальном акте учреждения, регламентирующем порядок и условия оплаты труда работников учреждения. 4. Стимулирующие выплаты за качество и высокие результаты работы
4.1. Доля стимулирующих выплат за качество и высокие результаты работы устанавливается в размере не более 10 процентов от общего объема стимулирующей части фонда оплаты труда учреждения. 4.2. Стимулирующие выплаты за качество и высокие результаты устанавливаются работникам учреждений в виде единовременных премий в случаях: реализации отдельных видов деятельности учреждения;
особого режима работы (связанного с обеспечением безаварийной, безотказной и бесперебойной работы инженерных и хозяйственно-эксплуатационных систем жизнеобеспечения образовательного учреждения); организации и проведения мероприятий, направленных на повышение авторитета и имиджа образовательного учреждения среди населения; поощрения Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Губернатором Кемеровской области, главой Беловского муниципального района, присвоения почетных званий Российской Федерации и награждения знаками отличия (в том числе отличник и почетный работник образования) Российской Федерации, Кемеровской области, награждения орденами и медалями Российской Федерации, Кемеровской области; награждения Почетной грамотой, Благодарственным письмом Коллегии Администрации Кемеровской области, департамента образования и науки Кемеровской области, Беловского муниципального района и другими наградами и поощрениями. 4.3. Размер премии за качество и высокие результаты работы может устанавливаться как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к окладу (должностному окладу) и максимальным значением не ограничен. Порядок, размеры и условия назначения премии за качество и высокие результаты работы оговариваются в локальном акте учреждения, регламентирующем порядок и условия оплаты труда работников учреждения. 5. Стимулирующие выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет
5.1. Доля стимулирующих выплат за стаж непрерывной работы, Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|