Расширенный поиск

Распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области от 23.09.2011 № 821-р

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ


              КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ


от 23.09.11 N 821-р
г. Кемерово

Об основных подходах к формированию
бюджета Кемеровской области на 2012
год и  на  плановый  период  2013 и
2014 годов



     В целях  реализации  Бюджетного  послания  Президента  Российской
Федерации Д.А. Медведева  Федеральному Собранию  Российской  Федерации
"О бюджетной политике в 2012-2014 годах"  и  обеспечения  долгосрочной
сбалансированности  и  устойчивости  бюджетной   системы   Кемеровской
области:

     1. Исполнительным органам  государственной   власти   Кемеровской
области при разработке проекта областного бюджета на  2012  год  и  на
плановый  период  2013  и  2014  годов  учитывать  следующие  основные
документы:
     Основные направления налоговой политики Российской  Федерации  на
2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов;
     Основные направления бюджетной политики Российской  Федерации  на
2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов;
     Основные направления государственной долговой политики Российской
Федерации на 2012-2014 годы;
     Концепцию формирования народного областного  бюджета  Кемеровской
области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов;
     Стратегию социально-экономического развития  Кемеровской  области
до 2025 года, утвержденную Законом Кемеровской области  от  11.07.2008
N 74-ОЗ "Об утверждении  Стратегии  социально-экономического  развития
Кемеровской области до 2025 года";
     Прогноз социально-экономического   развития  Кемеровской  области
на 2012-2014 годы;
     Основные направления бюджетной и налоговой  политики  Кемеровской
области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов;
     Порядок  составления  проекта  областного  бюджета  на  очередной
финансовый год и плановый период, утвержденный постановлением Коллегии
Администрации Кемеровской области от 24.04.2008 N 153  "Об утверждении
Порядка составления проекта областного бюджета на очередной финансовый
год и плановый период";
     план мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых
доходов,  сокращению  недоимки  по  уплате  налогов,  сборов  и   иных
обязательных платежей в бюджет Кемеровской области на 2011-2013  годы,
утвержденный распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской  области
от 13.07.2011 N 595-р "О Плане мероприятий  по  повышению  поступлений
налоговых  и  неналоговых  доходов,  сокращению  недоимки  по   уплате
налогов, сборов и иных  обязательных  платежей  в  бюджет  Кемеровской
области на 2011-2013 годы";
     Программу  по  повышению  эффективности  бюджетных   расходов   в
Кемеровской области на период до 2012 года, утвержденную распоряжением
Коллегии  Администрации  Кемеровской  области  от  29.10.2010  N 878-р
"Об утверждении Программы повышения эффективности бюджетных расходов в
Кемеровской области до 2012 года".
     2. Главному финансовому управлению  Кемеровской  области  (С.  Н.
Ващенко) при формировании проекта областного бюджета на 2012 год и  на
плановый период 2013 и 2014 годов:
     2.1. Исходить  из  консервативных  прогнозных  оценок  параметров
бюджета как по доходам, так и по расходам, учитывая следующее:
     2.1.1. Высокие риски негативного влияния на экономику Кемеровской
области в 2012-2014  годах  кризисных  тенденций  в  развитии  мировой
экономики.
     2.1.2. Образование  на  региональном  уровне  в  2012-2014  годах
отрицательного баланса между объемом высвобождаемых средств и  объемом
принимаемых расходных обязательств в результате:
     перераспределения полномочий  в  связи  с  переводом  финансового
обеспечения полиции за счет средств федерального бюджета  (передача  с
федерального   на    региональный    уровень    учреждений    среднего
профессионального  образования,  полномочий   в   области   содействия
занятости  населения,  обеспечение  выплат  пособий  при  всех  формах
устройства в семью, а также отмены  софинансирования  из  федерального
бюджета ряда областных полномочий по содержанию детей в семье опекуна,
реализации мер по социальной поддержке реабилитированных лиц);
     централизации в  доход  федерального  бюджета  части  доходов  от
уплаты акцизов  на  алкогольную  продукцию  с  01.01.2012  в  связи  с
переводом финансового обеспечения полиции за счет средств федерального
бюджета;
     перераспределения полномочий по организации оказания  всех  видов
первичной медицинской помощи с муниципального на региональный уровень.
     2.2. Не учитывать в составе расходов областного бюджета  денежные
средства на текущее содержание органов полиции в связи с  переводом  с
01.01.2012   финансового   обеспечения   полиции   за   счет   средств
федерального бюджета.
     2.3. Принять следующие меры  по  адаптации  системы  межбюджетных
отношений на  региональном  уровне  в  связи  с  реализацией  решений,
принятых на федеральном уровне:
     2.3.1. Скорректировать объем дотаций  на  выравнивание  бюджетной
обеспеченности муниципальных образований из областного бюджета в связи
с передачей полномочий  в  области  здравоохранения  с  муниципального
уровня  на  региональный  в  соответствии  с  Федеральным  законом  от
29.11.2010 N 313-ФЗ "О внесении изменений в отдельные  законодательные
акты Российской Федерации в  связи  с  принятием  Федерального  закона
"Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".
     2.3.2. Скорректировать  объем  кредитования  бюджетов  городов  и
районов  области  за  счет  средств  областного  бюджета  на  покрытие
временных  кассовых  разрывов,  возникающих  при  исполнении   местных
бюджетов, в связи с пересмотром федеральным центром кредитной политики
с субъектами Российской Федерации.
     2.3.3. Создать   на   областном   уровне    механизм    поощрения
муниципальных  образований,   достигших   наилучших   результатов   по
повышению качества управления муниципальными финансами, в том числе по
повышению  эффективности  бюджетных  расходов  и  развитию  налогового
потенциала муниципальных образований.
     3. Департаменту  охраны  здоровья  населения  Кемеровской области
(В.К.  Цой) разработать и представить в главное финансовое  управление
Кемеровской  области  в  срок  до  01.10.2011  схему  финансирования с
01.01.2012 учреждений здравоохранения Кемеровской области.
     4. Рекомендовать  органам  местного  самоуправления   Кемеровской
области при формировании проектов местных бюджетов на 2012  год  и  на
плановый период 2013 и 2014 годов:
     4.1. Учитывать  основные  документы,   указанные   в   пункте   1
настоящего распоряжения.
     4.2. Учитывать при планировании доходной части  местных  бюджетов
следующее:
     централизацию  с  01.01.2012   в   доход   федерального   бюджета
государственной пошлины за  государственную  регистрацию  транспортных
средств;
     выпадающие доходы бюджета по  налогу  на  доходы  физических  лиц
(далее - НДФЛ) в связи с реализацией поручения  Президента  Российской
Федерации Д.А.  Медведева,   направленного  на  поддержку  многодетных
семей;
     дополнительные  доходы  бюджета  по  НДФЛ  в  результате  реформы
денежного довольствия военнослужащих и правоохранительных органов;
     планируемое  снижение  нормативов  зачисления  НДФЛ   в   бюджеты
городских округов (с 30 до 20 процентов)  и  в  бюджеты  муниципальных
районов (с 20 до 10  процентов)  с  одновременным  увеличением  объема
средств, распределяемых по дополнительному нормативу НДФЛ взамен части
дотаций (с 10 до 20 процентов от НДФЛ в контингенте);
     снижение с 01.01.2012 тарифов страховых взносов  на  обязательное
пенсионное, медицинское и социальное страхование;
     снижение  неналоговых  доходов  бюджетов  вследствие   реализации
Федерального закона от  08.05.2010  N 83-ФЗ  "О внесении  изменений  в
отдельные  законодательные  акты  Российской  Федерации  в   связи   с
совершенствованием правового положения государственных (муниципальных)
учреждений":  с  01.01.2012  доходы  от  платных  услуг,   оказываемых
бюджетными   учреждениями,   будут   поступать    в    самостоятельное
распоряжение бюджетных учреждений.
     4.3. Учитывать при формировании расходной части местных  бюджетов
следующее:
     индексацию прочих расходов учреждений  бюджетной  сферы,  включая
расходы на коммунальные услуги, на уровне не выше 6 процентов;
     исключить из состава расходов местных бюджетов содержание органов
внутренних дел в связи с передачей на финансирование за  счет  средств
федерального бюджета;
     обеспечить финансирование программ модернизации здравоохранения в
2012 году в соответствии с ранее заключенными соглашениями;
     предусмотреть финансирование мероприятий по развитию добровольной
пожарной охраны на территориях, где нет  возможности  тушения  пожаров
силами  Государственной  противопожарной  службы  (по  согласованию  с
департаментом  по  чрезвычайным  ситуациям  Администрации  Кемеровской
области и Главным управлением МЧС России по Кемеровской области).
     4.4. Не принимать решения, которые могут  привести  к  увеличению
численности муниципальных служащих и работников бюджетной сферы.
     4.5. Реализовать  комплекс  мер,  направленных   на   обеспечение
сбалансированности бюджетной системы Кемеровской области:
     4.5.1. В части укрепления и развития  собственной  доходной  базы
местных бюджетов:
     разработать и принять план мероприятий по  повышению  поступлений
налоговых  и  неналоговых  доходов  на  среднесрочную  перспективу   с
обязательным установлением ответственных  лиц  и  целевых  показателей
деятельности;
     реализовать на территории муниципалитета полный комплекс  мер  по
сокращению задолженности по налогам, в том числе за счет использования
мобильных многофункциональных центров;
     разработать и принять порядок  и  методику  оценки  эффективности
предоставленных (планируемых  к  предоставлению)  налоговых  льгот  по
местным налогам;
     создать систему мониторинга применяемых налоговых льгот и  оценки
результативности их действия,  позволяющую  принимать  решения  об  их
продлении или отмене;
     ускорить работу  по  выявлению  (идентификации)  правообладателей
земельных  участков,  которые  подлежат  налогообложению,  но  по  ним
отсутствуют сведения в базе налоговых органов;
     создать на муниципальном уровне комиссию по подготовке к введению
на территории муниципального образования налога  на  недвижимость  для
проведения  в  2012  году  работ  по  оценке   социально-экономических
последствий  введения  налога  и  влияния  на  доходную  базу  местных
бюджетов;
     усилить  претензионно-исковую  работу  с  арендаторами  земельных
участков и муниципального имущества;
     рассмотреть  возможность  установления  на  муниципальном  уровне
дополнительных  оснований  для  признания  безнадежной   к   взысканию
задолженности по отмененным местным налогам;
     обеспечить  развитие   патентной   системы   налогообложения   на
территории муниципального образования.
     4.5.2. В части повышения эффективности бюджетных расходов:
     принять меры по сдерживанию роста расходов  бюджетов  посредством
минимизации принятия новых расходных обязательств;
     принимать  новые  расходные  обязательства   только   на   основе
тщательной оценки социальной и бюджетной эффективности их реализации и
при наличии ресурсов для их  гарантированного  исполнения  в  пределах
принятых бюджетных ограничений;
     продолжить  внедрение  программно-целевых  принципов  организации
деятельности органов власти и обеспечить долю программных расходов  на
уровне не менее 50 процентов от расходов местных бюджетов;
     повысить эффективность бюджетных расходов, в том  числе  за  счет
формирования    рациональной    сети     муниципальных     учреждений,
совершенствования перечня и улучшения качества оказываемых услуг;
     активизировать работу по завершению мероприятий, осуществляемых в
переходный период в рамках реализации положений Федерального закона от
08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в  отдельные  законодательные
акты Российской  Федерации  в  связи  с  совершенствованием  правового
положения государственных (муниципальных) учреждений";
     усилить   работу   по    снижению    просроченной    кредиторской
задолженности, в том числе принять  исчерпывающие  меры  к  ликвидации
кредиторской задолженности учреждений здравоохранения, передаваемых  в
государственную собственность.
     5. Департаменту   документационного   обеспечения   Администрации
Кемеровской области (Т.Н.  Вовченко), главному управлению по работе со
средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (А.В.
Горелкин) и департаменту информационных технологий Кемеровской области
(С.Л. Мурашкин) обеспечить размещение настоящего распоряжения на сайте
"Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
     6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения  возложить  на
заместителя Губернатора Кемеровской области (по финансам) - начальника
главного финансового управления Кемеровской области С.Н. Ващенко.
     7. Распоряжение вступает в силу со дня подписания.


     И.о. Губернатора
     Кемеровской области          В.П. Мазикин



Информация по документу
Читайте также