Расширенный поиск
Распоряжение Администрации Беловского района от 25.10.2011 № 1422РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ БЕЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РАСПОРЯЖЕНИЕ от 25.10.11 N 1422 г. Белово Об изменении типа существующего учреждения - муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Бачатская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат VIII вида" Беловского муниципального района в целях создания муниципального казенного учреждения Беловского муниципального района В соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", со статьей 17.1 Федерального закона от 12.01.96 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", постановлением администрации Беловского муниципального района от 27 декабря 2010 г. N 56 "Об утверждении порядка изменения типа существующего бюджетного или казенного учреждения Беловского муниципального района в целях создания казенного или бюджетного учреждения Беловского муниципального района": 1. Изменить тип существующего учреждения - муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Бачатская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида" Беловского муниципального района в целях создания муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Бачатская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида" Беловского муниципального района с сохранением его основных целей деятельности и штатной численности. 2. Установить, что учредителем муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Бачатская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида" является муниципальное образование "Беловский муниципальный район" в лице администрации Беловского муниципального района. Функции и полномочия учредителя в отношении учреждения осуществляет отраслевой орган администрации Беловского муниципального района - управление образования администрации Беловского муниципального района. 3. Утвердить устав муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Бачатская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида" в новой редакции согласно приложению. 4. Директору муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Бачатская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида" Синкиной Надежде Григорьевне: в месячный срок со дня вступления в силу настоящего распоряжения осуществить регистрацию устава учреждения в новой редакции в соответствии с требованиями действующего законодательства. 5. Пресс-секретарю Главы района Карнауховой О.В., начальнику отдела информатизации и компьютерного обеспечения Хмелеву А.А. обеспечить размещение настоящего распоряжения на официальном сайте администрации Беловского муниципального района и опубликовать в газете "Сельские зори". 6. Контроль по исполнению настоящего распоряжения возложить на и.о. первого заместителя Главы района Ноженкина В.А. 7. Распоряжение вступает в силу со дня подписания. И.о. Главы района А.И. Щукин Утвержден распоряжением администрации Беловского муниципального района от 25 октября 2011 г N 1422 УСТАВ муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Бачатская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида" Беловского муниципального района Кемеровской области Принят общим собранием трудового коллектива Протокол N ___ от "___" ________ 2011 г. Директор учреждения __________ Н.Г. Синкина I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Бачатская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида" (далее именуемое - "Учреждение") ранее именуемое муниципальным специальным (коррекционным) образовательным учреждением для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Бачатская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида", создано и действует на основании законодательства Российской федерации, настоящего Устава, а также муниципальных правовых актов муниципального Беловского района. 1.2. Учредителем Учреждения является муниципальное образование "Беловский муниципальный район" в лице администрации Беловского муниципального района (в дальнейшем именуемое "Учредитель"). Функции и полномочия учредителя в отношении Учреждения осуществляет отраслевой орган администрации Беловского муниципального района - управление образования администрации Беловского муниципального района. 1.3. Официальное наименование Учреждения: полное - Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Бачатская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида", сокращенное - МКС(К)ОУ "Бачатская школа - интернат VIII вида. 1.4. Тип - специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Вид - специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат. Организационно-правовая форма - учреждение. 1.5. Местонахождение Учреждения: Юридический адрес: 652680, РФ, Кемеровская область, Беловский муниципальный район, п. Старобачаты, ул. Озерная, 46. Фактический адрес Учреждения: 652680, РФ, Кемеровская область, Беловский муниципальный район, п. Старобачаты, ул. Озерная, 46. 652680, РФ, Кемеровская область, Беловский муниципальный район, п. Старобачаты, ул. Загорная, 1 "А". 1.6. Учредительным документом является настоящий Устав. 1.7. Учреждение является некоммерческой организацией и создается на неограниченный срок действия. 1.8. Учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц, имеет свою печать, штампы, фирменные бланки и другую атрибутику. 1.9. Учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика. 1.10. Учреждение обладает обособленным имуществом и отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет Учредитель. При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных Учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени муниципального образования отвечает администрация Беловского муниципального района. 1.11. Учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. 1.12. Учреждение не вправе выступать учредителем юридических лиц. 1.13. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Учредителя, законами и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области, нормативными правовыми актами Беловского муниципального района, а также настоящим Уставом и локальными актами Учреждения. 1.14. Право на образовательную деятельность и на льготы, установленные законодательством Российской Федерации, учреждение получает с момента выдачи ему лицензии. II. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ 2.1. Основные цели Учреждения: - обеспечение в Учреждении благоприятных условий для реализации образовательных программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида; - гарантированного государством права на получение воспитанниками общедоступного и бесплатного образования; - охрана жизни и укрепление здоровья обучающихся; - коррекция психофизического развития воспитанников; - социально-психологическая реабилитация обучающихся для последующей интеграции в общество. 2.2. Деятельность Учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности. 2.3. Учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает самоопределение личности, создает условия для ее самореализации, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности. 2.4. Основным предметом деятельности Учреждения является реализация образовательных программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: - коррекция недостатков психического и речевого развития; - коррекция нарушений в эмоционально - личностной сфере; - социально-трудовая адаптация и интеграция в общество, на основе специально организованного трудового обучения, исходя из возможностей детей и потребностей общества; - развитие художественно - эстетических способностей детей; - создание социально-бытовых, правовых и культурных условий, приближенных к семейным нормам; - развитие и совершенствование системы лечебно-оздоровительных мероприятий, пропаганда и привитие навыков здорового образа жизни. 2.5. Содержание образования в Учреждении определяется программами, утвержденными Министерством образования и науки Российской Федерации. 2.6. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом. 2.7. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения, на указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. III. КОМПЕТЕНТНОСТЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ 3.1. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, и Уставом Учреждения. 3.2. К компетенции Учреждения относятся: 3.2.1. материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемыми в пределах собственных финансовых средств; 3.2.2. привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом Учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств; 3.2.3. предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств; 3.2.4. подбор, прием на работу и расстановка кадров; 3.2.5. использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий; 3.2.6. установление структуры управления деятельностью Учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей; 3.2.7. установление заработной платы работников Учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования; 3.2.8. разработка и принятие Устава коллективом Учреждения для внесения его на утверждение; 3.2.9. разработка и принятие правил внутреннего распорядка Учреждения, иных локальных актов; 3.2.10. самостоятельное формирование контингента воспитанников в пределах оговоренной лицензией квоты; 3.2.11. самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с Уставом Учреждения, лицензией; 3.2.12. содействие деятельности методических объединений учителей и воспитателей; 3.2.13. координация в Учреждении деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенной законом; 3.2.14. осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной Уставом Учреждения; 3.2.15. обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети Интернет. 3.3. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за: 3.3.1. невыполнение функций, отнесенных к его компетенции; 3.3.2. жизнь и здоровье воспитанников и работников Учреждения во время образовательного процесса; 3.3.3. нарушение прав и свобод воспитанников и работников Учреждения; 3.3.4. иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. 3.4. Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующей информации: 3.4.1. сведения: - о дате создания Учреждения; - о структуре Учреждения; - о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации; - о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса (в том числе о наличии библиотеки, спортивных сооружений, об условиях питания, медицинского обслуживания, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям); - об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается воспитанниками; - о наличии различных видов материальной поддержки, об условиях предоставления их; - о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года; - публичный доклад директора школы. 3.4.2. копии: - документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями); - утвержденной в установленном порядке бюджетной сметы Учреждения. 3.5. Информация, указанная в пункте 3.4., подлежит размещению на официальном сайте Учреждения в сети "Интернет" и обновлению в течение 30 дней со дня внесения соответствующих изменений. 3.6. Организация питания обучающихся, воспитанников в Учреждении осуществляется Учреждением в специально оборудованном помещении самостоятельно. 3.7. Контроль за качеством питания и его разнообразием, витаминизацией блюд, закладной продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами блюд, санитарным состоянием пищеблока; правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на директора и на медицинский персонал Учреждения. 3.8. Учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное питание в соответствии с возрастом детей по нормам, утвержденным Постановлением Правительства РФ. В Учреждении установлено пятиразовое питание. Питание детей осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню, отвечающим требованиям санитарных норм и правил. 3.9. Медицинское обслуживание в Учреждении обеспечивается медицинскими работниками, которые наряду с администрацией и педагогическими работниками несут ответственность за проведение лечебно - профилактических мероприятий, соблюдение санитарно - гигиенических норм, режима и качества питания обучающихся, воспитанников. Учреждение в порядке, установленном законодательством РФ, получает лицензию на осуществление медицинской деятельности. 3.10. Обучение и содержание обучающихся, воспитанников в Учреждении осуществляется бесплатно. IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 4.1. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с государственными образовательными (учебными) программами специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 4.2. Содержание образовательных программ соответствует действующим государственным стандартам. Педагогический коллектив несет ответственность за выбор образовательных программ, принятых к реализации. 4.3. Организация образовательного процесса в Учреждении регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Учреждением самостоятельно. 4.4. В учреждение принимаются дети с недостатками психического развития в возрасте от 7 до 18 лет. В 1 класс принимаются дети в возрасте 7-9 лет. Контингент воспитанников формируется в соответствии с Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. 4.5. Порядок комплектования регламентируется с Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. 4.6. Направление детей в Учреждение осуществляется управлением образования Беловского муниципального района только с согласия родителей (законных представителей), по заключению государственного учреждения образования "Кемеровская областная психолого-медико-педагогическая консультация" или психолого-медико-педагогической комиссии Беловского муниципального района. 4.7. На каждого ребенка, определяемого в Учреждение, предоставляются следующие документы: Для детей, воспитывающихся в семьях: - направление в Учреждение, выданное управлением образования Беловского муниципального района, в ведении которого находится Учреждение; - заключение государственного учреждения образования "Кемеровская областная психолого-медико-педагогическая консультация" или психолого-медико-педагогической комиссии Беловского муниципального района; - свидетельство о рождении ребенка (подлинник) с вкладышем о гражданстве, а при отсутствии - заключение медицинской экспертизы, удостоверяющее возраст ребенка; - документы об образовании с фотографией ученика; - заявление родителей (законных представителей); - медицинская карта ребенка; - акт обследования условий жизни ребенка. Для детей - сирот: - решение соответствующего государственного органа или органа местного самоуправления о направлении в Учреждение; - направление в Учреждение, выданное учредителем или ведомством, в ведении которого находится Учреждение (управлением опеки и попечительства администрации Беловского муниципального района); - свидетельство о рождении (подлинник), а при его отсутствии заключение медицинской экспертизы, удостоверяющее возраст ребенка; - паспорт для детей в возрасте 14 лет; - медицинские документы о состоянии здоровья; - документы об образовании - акт обследования условий жизни ребенка; - сведения о родителях (законных представителях) (копии свидетельства о смерти родителей, приговора или решения суда, справка о болезни или розыске родителей и другие документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими своих детей); - справку о наличии и местожительстве братьев, сестер и других близких родственников; - опись имущества, оставшегося после смерти родителей, сведения о лицах, отвечающих за его сохранность; - документы о закреплении жилой площади, занимаемой несовершеннолетним или его родителями, или документы, свидетельствующие об отсутствии таковой; - пенсионную книжку ребенка, получающего пенсию, копия решения суда о взыскании алиментов, ценные бумаги (при получении их на ребенка родителями (законными представителями); - заключение психолого-медико-педагогической комиссии; - в исключительных случаях, когда установление гражданства несовершеннолетнего или получение документов, для оформления которых требуется гражданство РФ откладывается по причинам, не зависящим от органа опеки и попечительства, ребенок может быть зачислен в Учреждение. В группу детей-сирот и детей, оставшихся без попечения принимаются: - дети-сироты; - дети, отобранные у родителей по решению суда; - дети, родители которых лишены родительских прав, осуждены, признаны недееспособными либо если местонахождение родителей не установлено. Для обучающихся на дому дополнительно предоставляется заключение лечебно-профилактического учреждения здравоохранения. При приеме ребенка Учреждение обязано ознакомить родителей (законных представителей) с настоящим Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в учреждении. 4.8. При приеме в Учреждение детей заключается договор между Учреждением и родителями (законными представителями) ребенка, подписание которого является обязательным для обеих сторон. 4.9. Прием в Учреждение для обучающихся оформляется приказом директора Учреждения. Процедура приема подробно регламентируется Правилами приема обучающихся в Учреждение, которые не противоречат Типовому положению о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, иным нормативным актам РФ и настоящему Уставу. 4.10. Режим работы Учреждения устанавливается, исходя из потребностей семьи, контингента детей и возможностей бюджетного финансирования. Режим работы Учреждения является следующим: - круглосуточным, круглогодичным, на продленном дне; - продолжительность учебной недели - 6 дней; - каникулы организуются согласно Закону РФ "Об образовании"; - дополнительные выходные дни устанавливаются Законодательством РФ. Пребывание детей в Учреждении является: - круглосуточным - для учащихся начальной школы и для детей, чьи семьи проживают вдали от Учреждения, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - на продленном дне - для обучающихся старших классов, проживающих на территории п. Старобачаты. 4.11. В Учреждении устанавливается следующая предельная наполняемость классов, групп: - для умственно отсталых - 12 человек; - для глубоко умственно отсталых - 10 человек; - для имеющих сложную структуру дефекты - до 5 человек. 4.12. Срок обучения в Учреждении составляет девять лет. Обучение с 1 по 9 класс является обязательным. 1-4 классы (7-12 лет) - начальный этап обучения, в течение которого общеобразовательная подготовка сочетается с коррекционной и пропедевтической задачей специального обучения. В первые четыре года осуществляется всестороннее психолого-медико-педагогическое изучение личности умственно отсталого воспитанника, выявление его возможностей и индивидуальных особенностей с целью выработки форм и методов организации образовательного процесса. Воспитанникам прививается интерес к получению знаний, формируются навыки учебной деятельности и самостоятельности. Проводится работа по общему и речевому развитию воспитанников, коррекция нарушений моторики, отклонений в интеллектуальной и эмоционально-волевой сферах поведения. В 1-4 классах проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия; групповые и индивидуальные занятия проходят в соответствии с учебным планом Учреждения. Занятия организуются по государственным программам или программам, разработанным педагогами Учреждения и утвержденным информационно-методическим центром управления образования Беловского района В 5-9 классах обучающиеся получают знания по общеобразовательным предметам, имеющим практическую направленность, соответствующую их психофизическим возможностям и навыкам по различным профилям труда. Воспитанникам прививаются навыки самостоятельной работы, с этой целью они включаются в трудовую деятельность в учебных мастерских, подсобном хозяйстве, в Учреждении. 4.13. На базе Учреждения функционируют мастерские с целью закрепления у обучающихся знаний, умений, навыков, полученных на уроках трудового обучения, работая в которых учащиеся могут участвовать в выпуске товарной продукции. 4.14. Для детей, имеющих речевые нарушения, организуются логопедические занятия. 4.15. С целью коррекции нарушений в эмоционально-личностной сфере и психическом развитии воспитанников организуется деятельность медико-психолого-педагогического консилиума. 4.16. С воспитанниками организуются специальные индивидуальные и групповые занятия по лечебно-физической культуре (в пределах учебного плана). 4.17. Организуются занятия по социально-бытовой ориентировке с целью коррекции речевого развития и практической подготовки учащихся к самостоятельной жизни. 4.18. Трудовое обучение осуществляется с учетом возможностей, интересов воспитанников, исходя из региональных, местных условий, ориентированных на потребность в кадрах, включает в себя систему трудотерапии, направленную на восстановление, компенсацию и развитие трудовых умений и навыков является основой для профессиональной подготовки. Для организации трудового обучения мастерские Учреждения обеспечиваются необходимым оборудованием и инструментами со специальными приспособлениями, предупреждающими травматизм и позволяющими преодолевать сенсорные и двигательные нарушения, имеющиеся у обучающихся, воспитанников. Участие воспитанников в различных формах трудовой деятельности и спортивно-массовых мероприятиях основывается на принципе добровольности. 4.19. Привлечение обучающихся, воспитанников к труду, не предусмотренному общеобразовательными программами, осуществляется с согласия родителей (законных представителей 4.20. При проведении занятий по трудовому обучению, социально-бытовой ориентировке, факультативных занятий класс (группа) делится на две части, учитывая профиль трудового обучения для девочек и мальчиков. 4.21. Программа дополнительного образования включает целенаправленное развитие художественно-эстетических способностей детей с ограниченными возможностями здоровья включает в себя занятия изобразительным искусством, музыкой, танцами, хореографией, художественным трудом по скорректированным программам. 4.22. Учебный год в Учреждении начинается первого сентября, если этот день приходится на выходной, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день. Продолжительность учебного года в первом классе - 33 недели, во вторых - девятых - 34 недели без учета государственной (итоговой) аттестации. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель. Для обучающихся первого класса в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти. 4.23. Учебная нагрузка и режим занятий в Учреждении устанавливаются в зависимости от возраста детей, в соответствии с утвержденным учебным планом и санитарно-гигиеническими требованиями. Занятия в Учреждении проводятся в одну смену с 9 часов утра. Продолжительность учебной недели - 6 дней (для обучающихся первого класса - 5 дней). Продолжительность урока - 40 минут. В целях облегчения процесса адаптации детей в первом классе применяется "ступенчатый" режим учебных занятий с постепенным наращиванием учебной нагрузки. В сентябре - октябре проводится три урока по 35 минут, со второй четверти 4 урока по 35 минут. Со II полугодия 4 урока по 45 минут. Общее количество занятий не превышает максимально допустимого количества часов. Продолжительность перерывов между уроками: минимальная - 10 минут, максимальная - 20 минут. 4.24. Летняя трудовая практика проводится в 5-7 классах в течение 10 дней; 8-9 классах - 20 дней на базе школьных мастерских. 4.25. Во второй половине дня проводятся внеклассные мероприятия и самоподготовка с соблюдением охранительно-оздоровительного режима (физ. пауз, перерывов, прогулок и всех санитарно-гигиенических мероприятий). 4.26. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс. Перевод обучающихся в любом случае осуществляется по решению Педагогического совета. В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. Ответственность за ликвидацию академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на родителей (законных представителей). Обучающиеся, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по согласованию с родителями(законными представителями) решением педагогического совета оставляются на повторное обучение. Обучающиеся, испытывающие в течение года большие трудности в усвоении программы, не выдерживающие режим Учреждения и имеющие по итогам четверти или учебного года академическую задолженность по нескольким предметам, направляются на областную или районную психолого-медико-педагогическую комиссию, которая определяет образовательный маршрут ребенка. В классах с глубокой умственной отсталостью, со сложной структурой дефекта отметки обучающимся не выставляются. Результат продвижения обучающихся в развитии определяется на основе анализа (один раз в четверть) их продуктивной деятельности (поделок, рисунков, уровня развития речи). 4.27. Учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка, периодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответствии со своим Уставом и Законом РФ "Об образовании". 4.28. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке. 4.29. Обучение в коррекционном Учреждении завершается аттестацией по профессионально-трудовому обучению, состоящему из двух этапов: практической работы и собеседования по вопросам материаловедения и технологии изготовления изделия или по экзаменационным билетам. Воспитанники Учреждения могут быть освобождены от аттестации по состоянию здоровья в порядке, определяемом Министерством здравоохранения РФ. По окончании Учреждения воспитанникам выдается свидетельство установленного образца, заверенное печатью Учреждения. 4.30. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и местного органа управления образования обучающийся, достигший возраста восемнадцати лет, может оставить образовательное учреждение. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего образовательное учреждение, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего. 4.31. По решению педагогического совета образовательного учреждения за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава образовательного Учреждения обучающимися допускается исключение из данного Учреждения обучающихся, достигших 15 летнего возраста.. Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде: - причинения ущерба имуществу Учреждения, имуществу учащихся, сотрудников; - причинения ущерба здоровью и жизни обучающихся, сотрудников. 4.32. Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения. 4.33. Решение об исключении обучающегося принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей), согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства. 4.34. Образовательное Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из образовательного Учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из образовательного Учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего. Процедура исключения обучающегося регламентируется Правилами поведения для обучающихся, воспитанников Учреждения. 4.35. При выпуске или переводе в другое учреждение воспитаннику выдаются: - свидетельство о рождении (паспорт); - - справка о пребывании в Учреждении; - документ о состоянии здоровья; - документ об образовании. Для детей-сирот дополнительно: - сведения о родителях или близких родственниках; - документы, подтверждающие его право на имущество, денежные средства, жилую площадь, ранее занимаемую им или его родителями, пенсионная и сберегательная книжки; - исполнительный лист на взыскание алиментов, ценные бумаги и другие документы, если таковые имелись в личном деле. 4.36. Продолжительность пребывания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Учреждении определяется индивидуально с учетом их интересов. 4.37. Воспитанники из числа детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, не могут быть отчислены из Учреждения: 4.38. Обучающимся, не завершившим образование в 9 классах выдаются документы, содержащие сведения об отметках промежуточной аттестации. 4.39. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается. 4.40. Учреждение несет ответственность в установленном законодательством РФ порядке за: - реализацию образовательных программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; - жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения во время образовательного процесса; - нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения. V. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Участниками образовательного процесса учреждения являются педагогические, медицинские работники, воспитанники и их родители (законные представители). Взаимоотношения участников строятся на основе взаимоуважения, сотрудничества, приоритета человеческих ценностей. 5.1. Права и обязанности воспитанников определяются Уставом Учреждения и иными локальными актами. 5.2. Воспитанники Учреждения имеют право на: - получение бесплатного образования; - объективную оценку своих знаний; - защиту своих прав и интересов; - уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации; - удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении; - защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности; - развитие своих творческих способностей и интересов; - получение квалифицированной помощи в обучении и коррекции имеющихся проблем в развитии; - отдых, организованный досуг; - посещение клубов, секций, кружков, объединений по интересам; - участие в конкурсах, выставках, смотрах, массовых мероприятиях. 5.3. Обучающиеся и воспитанники обязаны: - с уважением относиться к старшим; - настойчиво овладевать знаниями, умениями, навыками; - не курить, не употреблять наркотические вещества, спиртные напитки; - соблюдать санитарно-гигиенические нормы; - бережно относиться к имуществу Учреждения; - соблюдать нормы общественного поведения; - выполнять требования работников Учреждения, дежурных; - знать и выполнять правила пожарной безопасности, правила поведения при возникновении чрезвычайных обстоятельств природного и техногенного характера; - соблюдать режимные моменты школы и правила поведения учащегося в Учреждении. 5.4. Содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется на основе полного государственного обеспечения. Выпускники Учреждения - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей - имеют право на дополнительные гарантии по социальной поддержке, в том числе право на материальное обеспечение в соответствии с действующим законодательством РФ. 5.5. На педагогическую работу принимаются лица, соответствующие образовательному цензу, требованиям тарифно-квалификационных характеристик (требований) по должностям работников учреждений образования. К педагогической деятельности в Учреждении не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или медицинским показанием, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные УК РФ. Перечень соответствующих противопоказаний установлен Правительством РФ. 5.6. Трудовые отношения в Учреждении регулируются ТК РФ и другими законодательными и нормативными правовыми актами, Уставом Учреждения. 5.7. При приеме на работу работника руководитель Учреждения заключает с ним Трудовой договор в письменной форме в двух экземплярах, каждый из которых подписывается заведующим и работником. Трудовой договор является основанием для издания приказа о приеме на работу. При заключении трудового договора гражданин, поступающий на работу в образовательное учреждение, предъявляет работодателю следующие документы: - паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; - трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства; - страховое свидетельство государственного пенсионного страхования; - документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу; - документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний или специальной подготовки; - справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в установленном порядке. 5.8. Учреждение устанавливает заработную плату работников в зависимости от квалификации работника, сложности, интенсивности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) в пределах бюджетных ассигнований, направляемых на оплату труда; Условия оплаты труда работников Учреждения определяются действующими законодательными актами Российской Федерации. 5.9. Отношения работников и администрации Учреждения регламентируются трудовым договором, условия которого не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации. 5.10. Педагоги имеют право: - выбирать и использовать по согласованию с педагогическим Советом методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний воспитанников; - повышать свою квалификацию; - пользоваться специальными льготами и гарантиями, установленными законодательством РФ, а также дополнительными льготами, предоставляемыми государственными и муниципальными органами управления педагогическим работникам Учреждения; - аттестовываться на соответствующую квалификационную категорию; - согласно ст. 335 Трудового кодекса не реже, чем через каждые десять лет непрерывной преподавательской работы имеют право на длительный отпуск сроком до одного года. 5.11. Педагоги обязаны: - качественно, в полном объеме обучать обучающихся на основе выбранной и утвержденной программы; - с уважением относиться к воспитанникам, обучающимся, родителям (законным представителям), коллегам; - соблюдать Устав, Правила внутреннего распорядка, должностную инструкцию, исполнять принятые решения на Управляющем Совете, Совете педагогов, поддерживать авторитет своего учреждения; - беречь имущество Учреждения, в случае порчи имущества по вине работника, возмещать материальный ущерб. 5.12. Служебное расследование, нарушения педагогическим работником Учреждения норм профессионального поведения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику. Ход служебного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только в согласии заинтересованного педагогического работника Учреждения, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов обучающихся. 5.13. Родители (законные представители) имеют право: - защищать права и интересы ребенка; - участвовать в работе органов управления в порядке, предусмотренном данным Уставом; - знакомиться с содержанием и ходом образовательного процесса, знать об успехах и сложностях учебы и поведения своего ребенка; - посещать классные и общешкольные родительские собрания; - переводить своего ребенка в другое учреждение; - оказывать посильную помощь работникам Учреждения в создании необходимых условий для нормального обучения и воспитания детей; 5.14. Родители (законные представители) детей, обучающихся в Учреждении, обязаны: - нести ответственность за порчу школьного имущества и возмещать материальный ущерб, нанесенный Учреждению по вине их ребенка в соответствии с действующим законодательством; - создавать необходимые условия для получения своими детьми образования; - обеспечивать ликвидацию академической задолженности; - исполнять другие обязанности по воспитанию и обучению детей, предусмотренные законодательством РФ. 5.15. Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется штатными медицинскими работниками при наличии соответствующей лицензии. В основные обязанности медицинских работников Учреждения входят: - наблюдение за состоянием здоровья, физическим и нервно-психическим развитием воспитанников, оказание медицинской помощи; - организация и проведение два раза в год углубленных медицинских осмотров, профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий, оценка их эффективности; - медицинский контроль за выполнением санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима; - осуществление контроля за качеством питания, соблюдением рационального режима учебной и внеучебной деятельности воспитанников, обеспечением санитарно-гигиенических требований в процессе трудового обучения; - профессиональные рекомендации воспитанникам с учетом состояния их здоровья; - работа с воспитанниками по гигиеническому воспитанию, пропаганда санитарно-просветительских знаний. 5.16. Психологическое обеспечение образовательного процесса в Учреждении, консультативную и профилактическую работу с педагогическими работниками и воспитанниками осуществляет педагог-психолог. 5.17. Социальный педагог осуществляет связь с социальными службами и службой занятости, оказывают помощь администрации Учреждения в вопросах охраны прав воспитанников и выпускников, их социальной адаптации. VI. СТРУКТУРА ФИНАНСОВОЙ И ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ 6.1. В целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с его Уставом имущество закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления и безвозмездного пользования с момента передачи имущества, оформленной соответствующим актом приема-передачи. 6.2. Учреждение осуществляет оперативное управление и безвозмездное пользование на переданное имущество в соответствии с требованиями действующего законодательства. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется Учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования. Учреждение владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, уставными задачами деятельности и в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. 6.3. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом иначе как с согласия Учредителя и по решению органа по управлению имуществом. 6.4. В отношении закрепленного имущества Учреждение обязано: эффективно использовать имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления и безвозмездного пользования, обеспечивать его сохранность, надлежащий учет и не допускать ухудшения его технического состояния, за исключением случаев, связанных с нормальным износом и форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества, нести риск случайной гибели, порчи имущества. 6.5. Источниками формирования имущества Учреждения являются: - бюджетные средства; - имущество, закрепляемое за Учреждением органом по управлению имуществом области; - имущество, переданное Учреждению в качестве дара, пожертвования; - иные источники, не запрещенные действующим законодательством. 6.6. Учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в органах федерального казначейства. 6.7. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется на основании бюджетной сметы, утвержденной Учредителем. Расходование денежных средств производится Учреждением в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения. 6.8. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления и безвозмездного пользования, осуществляет Учредитель, в порядке, установленном действующим законодательством. 6.9. Заключение и оплата Учреждением муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производится от имени Учредителя в пределах доведенных Учреждению лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств. 6.10. Учреждение строит свои взаимоотношения с другими организациями и гражданами на основании договоров. 6.11. Учреждение имеет право: - самостоятельно осуществлять функции в соответствии с уставными целями и видами деятельности Учреждения; - в пределах имеющихся средств на оплату труда самостоятельно устанавливать размеры заработной платы работникам Учреждения (включая размеры должностных окладов, выплат компенсационного и стимулирующего характера) с соблюдением требований трудового законодательства; 6.12. Учреждение обязано: - осуществлять деятельность Учреждения в соответствии с целями и видами деятельности Учреждения, установленными настоящим Уставом; - обеспечивать сохранность и эффективное использование муниципального имущества, а также соблюдать установленный законодательством Российской Федерации и настоящим уставом порядок отчуждения и списания пришедшего в негодность имущества, находящегося в Учреждении на праве оперативного управления; - выполнять обязательства в соответствии с заключенными договорами и муниципальными контрактами; - составлять отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества в соответствии с общими требованиями, установленными действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Учредителя; - составлять бюджетную смету Учреждения и обеспечить ее утверждение в порядке, установленном Учредителем; - обеспечивать результативность, целевой характер использования предусмотренных Учреждению бюджетных ассигнований; - осуществлять бюджетный учет, бухгалтерский учет операций в процессе выполнения утвержденной бюджетной сметы, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность в установленном порядке; - представлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики, налоговым органам и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные Учредителем, в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и области; - в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Кемеровской области, по требованию органа по управлению имуществом района и по согласованию с Учредителем заключить договор имущественного страхования; - нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных и налоговых обязательств, качество продукции, работ, услуг, пользование которыми может принести вред здоровью детей; - возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением требований охраны труда, противопожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, детей и потребителей продукции, - обеспечивать выполнение мероприятий по энергосбережению, гражданской обороне, противопожарной безопасности и мобилизационной подготовке, - обеспечивать защиту информации конфиденциального характера (включая персональные данные); - обеспечивать учет, сохранность и использование архивных документов (постоянного хранения и по личному составу), в том числе выдачу архивных документов, связанных с социальной защитой граждан, и своевременную передачу их на государственное хранение в архивные учреждения области; - обеспечивать организацию и ведение делопроизводства Учреждения в соответствии с установленными требованиями; - оплачивать труд работников Учреждения с соблюдением гарантий, установленных трудовым законодательством; 6.13. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей Учреждение несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность. 6.14. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется Учредителем и органом по управлению имуществом в пределах их компетенции и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. VII. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ 7.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом. Управление Учреждением осуществляется на основе единоначалия и самоуправления. Формами управления Учреждением являются Управляющий совет, общее собрание трудового коллектива, педагогический совет. Порядок выборов органа самоуправления и их компетенция определяются Уставом Учреждения. 7.2. Непосредственное управление Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначенный Учредителем. Назначение директора Учреждения осуществляется в порядке, определяемом Уставом, и в соответствии с законодательством Российской Федерации. Директор Учреждения несет ответственность за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и Уставом Учреждения. 7.3. Директор действует на основе законодательства Российской Федерации и Кемеровской области, настоящего Устава и в соответствии с заключенным трудовым договором. Директор Учреждения является государственным опекуном воспитанников, защищает их законные права и интересы (личные, имущественные, жилищные, трудовые и другие). 7.4. К исключительной компетенции Учредителя в области управления Учреждением относятся: - определение цели и основных видов деятельности Учреждения; - утверждение бюджетной сметы Учреждения, - утверждение Устава Учреждения и/или изменения/дополнения к Уставу; - осуществление финансового обеспечения выполнения функций Учреждения, - назначение руководителя Учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним, если для организаций соответствующей сферы деятельности федеральными законами не предусмотрен иной порядок назначения руководителя и прекращения его полномочий и (или) заключения и прекращения трудового договора с ним; - утверждение предельной штатной численности и согласование штатного расписания Учреждения; - согласование вопросов создания филиалов и открытия представительств Учреждения; - определение приоритетных направлений деятельности Учреждения; - утверждение передаточного акта или разделительного баланса; - назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов; - передача Учреждению муниципального имущества в оперативное управление, осуществление контроля за его сохранностью и использованием в соответствии с уставными целями и видами деятельности Учреждения; - рассмотрение обращений Учреждения о согласовании сделок с имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за Учреждением, - проведение процедур реорганизации, изменения типа и ликвидации Учреждения в порядке, установленном законом, - осуществление контроля за деятельностью Учреждения в порядке, установленном законом, - решение иных вопросов, предусмотренных Федеральным законодательством. 7.5. К компетенции директора Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством Российской Федерации, области и настоящим Уставом к компетенции Учредителя и органа по управлению имуществом. 7.6. Директор по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации и области к его компетенции, действует на принципах единоначалия. 7.7. Директор должен действовать в интересах представляемого им Учреждения. 7.8. Директор Учреждения подотчетен в своей деятельности Учредителю. Директор обязан по требованию Учредителя, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или трудовым договором, возместить убытки, причиненные им Учреждению. 7.9. Директору Учреждения не разрешается совмещение его должности с другими руководящими должностями (кроме научного и научно- методического руководства). 7.10. Директор выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения: - осуществляет свою деятельность на основании заключенного с Учредителем трудового договора; - действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы на территории Беловского муниципального района и за его пределами, совершает сделки от его имени; - утверждает штатное расписание по согласованию с Учредителем, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения, внутренние документы, регламентирующие деятельность Учреждения, издает приказы, действующие в рамках Учреждения; - несет ответственность за состояние бухгалтерского учета, своевременность и полноту представления отчетности, в том числе бухгалтерской и статистической, по установленным формам Учредителю; - по согласованию с Учредителем определяет приоритетные направления деятельности Учреждения, принципы формирования и использования его имущества; - в пределах, установленных законом и настоящим Уставом Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности; - открывает лицевые счета Учреждения в органах казначейства в установленном порядке; - обеспечивает составление бюджетной сметы Учреждения и представляет ее на утверждение Учредителю в порядке, определенном Учредителем; - обеспечивает исполнение Учреждением бюджетной сметы; - обеспечивает составление и утверждение в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, бухгалтерской отчетности Учреждения; - утверждает годовой бухгалтерский баланс Учреждения; - утверждает отчет о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества и представляет его на согласование Учредителю Учреждения; - разрабатывает и по согласованию с Учредителем утверждает штатное расписание Учреждения, - определяет структуру аппарата управления, численный и квалификационный составы, принимает на работу работников Учреждения, заключает с ними трудовые договоры, увольняет с работы работников Учреждения, применяет к работникам Учреждения дисциплинарные взыскания и поощрения; - в пределах своей компетенции издает локальные нормативные акты, распоряжения, приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения; - осуществляет иные полномочия, установленные законодательством, настоящим Уставом и заключенным трудовым договором, не противоречащие действующему законодательству. Указания директора Учреждения обязательны для исполнения всеми работниками Учреждения. 7.11. Компетенция заместителей директора Учреждения устанавливается директором Учреждения. 7.12. Конфликт интересов В случае если директор (заместитель директора) Учреждения имеет заинтересованность в совершении тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, стороной которых является или намеривается быть Учреждение, а также в случае иного противоречия интересов указанных лиц и Учреждения в отношении существующих или предполагаемых действий (в том числе сделок): - директор (заместитель директор) Учреждения обязан сообщить о своей заинтересованности Учредителю и органу по управлению имуществом до момента принятия решения о совершении данных действий; - действия должны быть одобрены Учредителем и органом по управлению имуществом. 7.13. Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения. Полномочия трудового коллектива осуществляются общим собранием членов трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует 50% и более от числа работников Учреждения. К исключительной компетенции общего собрания трудового коллектива Учреждения относится: - принятие решения о необходимости заключения коллективного договора; - утверждение правил внутреннего трудового распорядка; - принятие устава Учреждения. 7.14. Управляющий Совет Учреждения является коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим в соответствии с Уставом школы решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции Учреждения. Деятельность Управляющего Совета основывается на принципах добровольности и безвозмездности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности. Управляющий совет состоит из представителей: родителей (законных представителей) обучающихся, работников Учреждения, представителя Учредителя, кооптированных членов 7.15. Основными задачами Управляющего Совета являются: а) определение основных направлений развития общеобразовательного учреждения; б) повышение эффективности финансово-экономической деятельности, стимулирования труда работников Учреждения; в) содействие созданию в Учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса; г) контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда в общеобразовательном учреждении, сохранения и укрепления здоровья обучающихся. 7.16. Деятельность Управляющего Совета осуществляется в соответствии с Положением об Управляющем Совете Учреждения, утвержденным на Общем собрании трудового коллектива Учреждения. 7.17. В целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства педагогических работников в Учреждении действует Педагогический Совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Учреждения. 7.18. Педагогический Совет: - обсуждает и производит выбор различных вариантов образовательного процесса, его форм, методов, способов их реализации; - организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив; - обсуждает и утверждает годовой план работы Учреждения. 7.19. Деятельность Педагогического Совета регламентируется соответствующим Положением. VIII. РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ, ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ 8.1. Реорганизация, изменение типа, ликвидация Учреждения осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. При реорганизации Учреждения в форме преобразования, выделения филиала в самостоятельное юридическое лицо, присоединения к образовательному учреждению юридического лица, не являющегося образовательным учреждением, создании автономного образовательного учреждения путем изменения типа существующего Учреждения, Учреждение вправе осуществлять определенные в его уставе виды деятельности на основании лицензии, выданной Учреждению, до окончания срока действия этой лицензии. При реорганизации Учреждения в форме присоединения к нему одного или нескольких образовательных учреждений лицензия и свидетельство о государственной аккредитации реорганизованного образовательного учреждения переоформляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом лицензий и свидетельств о государственной аккредитации присоединяемых образовательных учреждений на период до окончания срока действия лицензии и свидетельства о государственной аккредитации реорганизованного образовательного учреждения. При изменении статуса Учреждения и его реорганизации в иной форме лицензия утрачивает силу, если федеральным законом не предусмотрено иное. 8.2. Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание. 8.3. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, передается ликвидационной комиссией органу по управлению имуществом. 8.4. При ликвидации и реорганизации Учреждения высвобождаемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации. 8.5. При ликвидации и реорганизации Учреждения образовавшиеся в процессе осуществления его деятельности архивные документы в упорядоченном состоянии передаются правопреемнику, а при его отсутствии передаются на государственное хранение. 8.6. Внесение изменений в Устав Учреждения осуществляется Учредителем Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. IX. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ 9.1. Локальными актами, регламентирующими деятельность Учреждения, являются: - приказы и распоряжения руководителя Учреждения, приказы и распоряжения вышестоящих органов управления образованием; - правила внутреннего трудового распорядка; - положение об органах управления Учреждением; - положение о материальном стимулировании работников Учреждения; - правила внутреннего распорядка Учреждения для обучающихся; - положение о промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, правила приема обучающихся, воспитанников в Учреждение; - иные локальные акты. 9.2. К видам локальных актов, регламентирующих деятельность Учреждения, относятся: правила, положения, инструкции, приказы, распоряжения и другие акты, не противоречащие действующему законодательству и Уставу Учреждения. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|