Расширенный поиск
Распоряжение Администрации Беловского района от 27.10.2011 № 1444РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ БЕЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РАСПОРЯЖЕНИЕ от 27.10.11 N 1444 г. Белово Об изменении типа существующего учреждения - муниципального образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого- педагогической и медико-социальной помощи "Центр психолого-медико-социального сопровождения Беловского муниципального района" в целях создания муниципального бюджетного учреждения Беловского муниципального района (В редакции Распоряжения Администрации Беловского района от 27.03.2013 г. N 429) В соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", со статьей 17.1 Федерального закона от 12.01.96 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", постановлением администрации Беловского муниципального района от 27 декабря 2010 г. N 56 "Об утверждении порядка изменения типа существующего бюджетного или казенного учреждения Беловского муниципального района в целях создания казенного или бюджетного учреждения Беловского муниципального района": 1. Изменить тип существующего учреждения - муниципального образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр психолого-медико-социального сопровождения Беловского муниципального района" в целях создания муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр психолого-медико-социального сопровождения Беловского муниципального района" с сохранением его основных целей деятельности. 2. Установить, что учредителем муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр психолого-медико-социального сопровождения Беловского муниципального района" является муниципальное образование "Беловский муниципальный район" в лице администрации Беловского муниципального района. Функции и полномочия учредителя в отношении учреждения осуществляет отраслевой орган администрации Беловского муниципального района - управление образования администрации Беловского муниципального района. 3. (Утратил силу - Распоряжение Администрации Беловского района от 27.03.2013 г. N 429) 4. Директору муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр психолого-медико-социального сопровождения Беловского муниципального района" Розановой Наталье Вячеславовне в месячный срок со дня вступления в силу настоящего распоряжения осуществить регистрацию устава учреждения в новой редакции в соответствии с требованиями действующего законодательства. 5. Пресс-секретарю Главы района Карнауховой О.В., начальнику отдела информатизации и компьютерного обеспечения Хмелеву А.А. обеспечить размещение настоящего распоряжения на официальном сайте администрации Беловского муниципального района и опубликовать в газете "Сельские зори". 6. Контроль по исполнению настоящего распоряжения возложить на и.о. первого заместителя Главы района Ноженкина В.А. 7. Распоряжение вступает в силу со дня подписания. И.о. Главы района А.И. Щукин УТВЕРЖДЕН распоряжением администрации Беловского муниципального района от 27 октября 2011 г. N 1444 Утратил силу - Распоряжение Администрации Беловского района от 27.03.2013 г. N 429 УСТАВ Муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр психолого-медико-социального сопровождения Беловского муниципального района" Принят на общем собрании трудового коллектива МБОУ "Центр психолого-медико-социального сопровождения Беловского муниципального района" Протокол N __ от "___" ______________ 2011 г. Директор ____________ Н.В. Розанова 1. Общие положения 1.1. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр психолого-медико-социального сопровождения Беловского муниципального района", далее именуется - Учреждение, создано в целях реализации задач по оказанию помощи детям, испытывающим трудности в усвоении образовательных программ, осуществлению индивидуально ориентированной педагогической, психологической, социальной, медицинской помощи участникам образовательного процесса и оказанию помощи другим образовательным учреждениям по вопросам обучения и воспитания детей с трудностями в школьной и социальной адаптации, профилактики значимых заболеваний, девиантного поведения, формирования мотивации на здоровый образ жизни, развития и совершенствования психолого-медико-педагогической помощи детям дошкольного и школьного возраста. 1.2. Полное наименование юридического лица - Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр психолого-медико-социального сопровождения Беловского муниципального района". Сокращенное наименование - МБОУ ЦПМСС Беловского муниципального района. 1.3. Юридический и фактический адрес Учреждения: 652600, РФ, Кемеровская область, город Белово, переулок Толстого, дом 18-А. 1.4. Учредителем Учреждения является муниципальное образование "Беловский муниципальный район" в лице администрации Беловского муниципального района (в дальнейшем именуемое "Учредитель"). Функции и полномочия учредителя в отношении Учреждения осуществляет отраслевой орган администрации Беловского муниципального района - управление образования администрации Беловского муниципального района. 1.5. Учреждение наделяется правами юридического лица, является муниципальным учреждением и подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации". 1.6. Учреждение, как юридическое лицо имеет устав, самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в Отделении по г. Белово Управления Федерального казначейства по Кемеровской области, расчетный счет, текущий, внебюджетный счет по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности в банковских учреждениях, обособленное имущество, переданное на праве оперативного управления, печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием. 1.7. Учреждение может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. 1.8. Адреса фактического осуществления уставной деятельности учреждения: - МОУ "Бековская средняя общеобразовательная школа", находящееся по адресу: 652652, РФ, Кемеровская обл., Беловский р-н, с. Беково, ул. Центральная, 4. - МОУ "Вишневская средняя общеобразовательная школа", находящееся по адресу: 652667, РФ, Кемеровская обл., Беловский р-н, с. Вишневка, ул. Школьная, 9. - МОУ "Моховская средняя общеобразовательная школа", находящееся по адресу: 652661, РФ, Кемеровская обл., Беловский р-н, с. Мохово, ул. Молодежная, 20А. - МОУ "Старопестеревская средняя общеобразовательная школа", находящееся по адресу: 652660, РФ, Кемеровская обл., Беловский р-н, с. Старопестерево, ул. Школьная, 16. - МОУ "Менчерепская средняя общеобразовательная школа", находящееся по адресу: 652665, РФ, Кемеровская обл., Беловский р-н, с. Менчереп, ул. Центральная, 14. - МОУ "Новобачатская средняя общеобразовательная школа", находящееся по адресу: 652650, РФ, Кемеровская обл., Беловский р-н, с. Новобачаты, ул. Советская, 216. - МОУ "Пермяковская средняя общеобразовательная школа", находящееся по адресу: 652674, РФ, Кемеровская обл., Беловский р-н, с. Пермяки, ул. Школьная, 4А. - МОУ "Инюшинская средняя общеобразовательная школа", находящееся по адресу: 652664, РФ, Кемеровская обл., Беловский р-н, с. Инюшка, ул. Школьная, 38. - МОУ "Евтинская средняя общеобразовательная школа", находящееся по адресу: 652672, РФ, Кемеровская обл., Беловский р-н, с. Евтино, ул. Почтовая, 5. - МОУ "Ивановская средняя общеобразовательная школа", находящееся по адресу: 652653, РФ, Кемеровская обл., Беловский р-н, д. Ивановка, пер. Советский, 1А. - МОУ "Дунайская средняя общеобразовательная школа", находящееся по адресу: 652655, РФ, Кемеровская обл., Беловский р-н, п. Дунай-Ключ, ул. Новая, 14А. - МОУ "Старобачатская средняя общеобразовательная школа", находящееся по адресу: 652680, РФ, Кемеровская обл., Беловский р-н, пос. Старобачаты, ул. Томская, 14 Б. - МОУ "Снежинская средняя общеобразовательная школа", находящееся по адресу: 652625, РФ, Кемеровская обл., Беловский р-н, пос. Снежинский, ул. Советская, 12. - МОУ "Сидоренковская средняя общеобразовательная школа", находящееся по адресу: 652678, РФ, Кемеровская обл., Беловский р-н, с. Сидоренково, ул. Садовая, 1. - МОУ "Щебзаводская средняя общеобразовательная школа", находящееся по адресу: 652771, РФ, Кемеровская обл., Беловский р-н, п. Щебзавод, ул. Школьная, 16А. - МОУ "Новокараканская средняя общеобразовательная школа", находящееся по адресу: 652646, РФ, Кемеровская обл., Беловский р-н, пос. Новый Каракан, ул. Содружества, 54. - МОУ "Каралдинская основная общеобразовательная школа", находящееся по адресу: 652677, РФ, Кемеровская обл., Беловский р-н, д. Каралда, ул. Мира, 14А. - МОУ "Караканская основная общеобразовательная школа", находящееся по адресу: 652673, РФ, Кемеровская обл., Беловский р-н, с. Каракан, ул. Центральная, 47 - МОУ "Бачатская основная общеобразовательная школа", находящееся по адресу: 652681, РФ, Кемеровская обл., Беловский р-н, пос. Старобачаты, ул. Вокзальная, 24. Учреждение не имеет филиалов и представительств. 1.9. Основными направлениями деятельности Учреждения являются: - образовательная деятельность по общеобразовательным программам дополнительного и начального профессионального образования в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья; - диагностика уровня психического, физического развития и отклонений в поведении детей; - организация коррекционно-развивающего и компенсирующего обучения; - психокоррекционная и психопрофилактическая работа с детьми; - проведение комплекса лечебно-оздоровительных мероприятий, организация оздоровительной, санитарно-просветительской, профилактической и коррекционно-реабилитаци-онной деятельности; - оказание помощи обучающимся в профориентации и трудовой адаптации; - повышение психологической компетентности участников образовательного процесса; - социально-психологический мониторинг, экспертиза, проектирование; - консультирование детей, в том числе анонимное, с целью снятия стресса. 1.10. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность перед органами государственной власти, органами местного самоуправления за соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса, коррекционно-реабилитационной и оздоровительной работы возрастным психофизиологическим особенностям, способностям, интересам, требованиям охраны жизни и здоровья детей. 1.11. В своей деятельности Учреждение руководствуется: международными актами в области защиты прав и законных интересов ребенка; Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ; постановлениями и распоряжениями Правительства РФ; решениями соответствующего органа управления образованием; Типовым положением об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи утвержденным постановлением Правительства РФ от 31.07.1998 г. N 867; Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования РФ, утвержденной приказом МинОбразования от 22.10.1999 г. N 636; Примерным положением о центре содействия и укрепления здоровья обучающихся от 15.05.2000 г. N 1418, настоящим уставом. 1.12. Образовательный процесс в Учреждении ведется на русском языке. 2. Организация деятельности 2.1. Вид экономической деятельности Учреждения - дополнительное образование для детей в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет, основными задачами которого является обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья и профессионального самоопределения детей. 2.2. Основные виды образовательной деятельности Учреждения: аналитическая, информационная, диагностическая, коррекционно- развивающая, организационно-методическая, научно-методическая, консультационная. - Аналитическая деятельность: - мониторинг психологического, психофизиологического, физиологического, социального развития и здоровья воспитанников и обучающихся образовательных учреждений района; - мониторинг здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений района; - создание базы данных о психологическом, психофизиологическом, физиологическом, социальном развитии и здоровье воспитанников и обучающихся образовательных учреждений района; - изучение и анализ состояния здоровьесберегающей деятельности в образовательных учреждениях, определение направлений ее совершенствования; - выявление затруднений дидактического и методического характера в организации психолого-педагогического и социально-педагогического сопровождения образовательного процесса; - сбор и обработка информации о результатах здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений; - выявление, изучение и оценка результативности педагогического здоровьесберегающего опыта в образовательных учреждениях; - обобщение и распространение здоровьесберегающего педагогического опыта; - анализ состояния научного, учебно-методического обеспечения образовательных учреждений в области здоровьесбережения; - анализ состояния социально-психологической, инновационной и экспериментальной здоровьесберегающей работы в учреждениях образования; - проведение экспертизы программ, проектов, рекомендаций и других материалов по психолого-педагогическому, медико-социальному сопровождению образовательного процесса. - Информационная деятельность: - формирование банка методических услуг и продуктов по психологопедагогическому и медико-социальному сопровождению образовательного процесса; - формирование банка информации по здоровьесберегающей деятельности (нормативно-правовой, научно-методической, психолого-педагогической, методической и др.); - ознакомление педагогических работников с новинками психологической, методической и научно-популярной литературы по здоровьесбережению; - ознакомление педагогических и руководящих работников образовательных учреждений района с опытом инновационной деятельности образовательных учреждений и педагогов по здоровьесбережению; - информирование педагогических работников образовательных учреждений о новых направлениях в развитии психологии, социальной и коррекционной педагогики, нормативно-правовых актах; - просвещение родителей, педагогов, учащихся и воспитанников по вопросам формирования здорового образа жизни, комплексной коррекционно-диагностической помощи. - Диагностическая деятельность: - комплексная психолого-педагогическая, социально-педагогическая, физиологическая, логопедическая диагностика развития и здоровья детей; - диагностика социально-психологической адаптации воспитанников и обучающихся; - диагностика обучающихся образовательных учреждений с целью помощи в жизненном, профильном и профессиональном самоопределении. - Коррекционно-развивающая деятельность: - психолого-педагогическая и социальная реабилитация и коррекция всех участников образовательного процесса; - индивидуально-ориентированная коррекционно-развивающая работа с детьми и подростками, испытывающими трудности в усвоении общеобразовательных программ, социальной и психологической адаптации; - психопрофилактическая работа с педагогами, воспитанниками и обучающимися образовательных учреждений района. - Организационно-методическая деятельность: - участие в разработке и реализации программ здоровьесберегающей деятельности на муниципальном уровне; - организация психолого-педагогического, медико-социального сопровождения детей в общеобразовательных учреждениях; - внедрение в деятельность образовательных учреждений психолого-педагогических, социально-педагогических, здоровьесберегающих технологий по обучению и воспитанию детей; - методическое обеспечение профилактической работы образовательных учреждений по преодолению и коррекции отклоняющегося поведения в развитии личности ребенка; - подготовка и проведение научно-практических конференций, педагогических чтений, семинаров, конкурсов профессионального педагогического мастерства по вопросам психологии и здоровьесберегающей деятельности; - взаимодействие и координация здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений района с соответствующими подразделениями органов управления образованием, учреждениями дополнительного образования; - организация сетевого психолого-медико-социального обслуживания образовательных учреждений района. - Научно-методическая деятельность: - участие в разработке программ психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей, экспериментальной здоровьесберегающей деятельности в образовательных учреждениях; - мониторинг состояния и формирования банка данных экспериментальной здоровьесберегающей работы образовательных учреждений; - патронаж образовательных учреждений, получивших статус экспериментальных площадок здоровьесберегающего направления (Центров здоровья); - осуществление научно-методической поддержки педагогических работников, ведущих экспериментальную здоровьесберегающую работу; - проведение мероприятий, направленных на распространение результатов экспериментальной и инновационной здоровьесберегающей деятельности в системе образования; - оказание психолого-педагогической, медико-социальной поддержки образовательным учреждениям в реализации вариативных программ Базисного учебного плана; - разработка и распространение обучающих программ, способствующих формированию мотивации на здоровый образ жизни, сохранению здоровья всех субъектов образовательного процесса - Консультационная деятельность: - организация консультативной поддержки в решении актуальных педагогических и управленческих задач; - популяризация и разъяснение результатов новейших психологических, социально-педагогических, здоровьесберегающих исследований; - консультирование педагогических работников и родителей по вопросам организации индивидуального подхода к обучению и воспитанию детей, подбора образовательных и воспитательных методов; - консультирование детей, в том числе анонимное, с целью снятия стресса, по проблемам личной жизни несовершеннолетних, вопросам жизненного и профессионального самоопределения; - консультирование родителей по вопросам формирования детско-родительских отношений; - консультирование родителей, педагогов, социальных работников по проблемам обучения и воспитания детей и подростков с особенностями психо-физического развития. 2.3. Право на ведение образовательной деятельности и получение льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии Государственной службой по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области (Кузбассобрнадзор). 2.4. Учреждение вправе заниматься приносящей доход деятельностью, оказывать платные образовательные услуги в соответствии с видами деятельности указанными в п. 2.2. лишь настолько, насколько эта деятельность направлена на цели создания и развития Учреждения. 2.5. Учреждение может вступать в педагогические, научные и иные Российские и международные объединения, принимать участие в работе конференций, конгрессов и т.д. 2.6. Учреждение осуществляет свою деятельность во взаимосвязи с образовательными учреждениями района, другими образовательными и научными учреждениями и организациями, ассоциациями, занимающимися оказанием поддержки детям, нуждающимся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи на основе договоров о творческом сотрудничестве. 3. Образовательный процесс 3.1. Содержание образования определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно. Допускается использование авторских программ, программ из специальной литературы, одобренных или сертифицированных государственными органами. 3.2. Организация образовательного процесса в Учреждении регламентируется учебным планом, годовым календарным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Учреждением самостоятельно. 3.3. Образовательный процесс в учреждении осуществляется с использованием индивидуально-ориентированных коррекционно-развивающих образовательных программ психопрофилактики, психокоррекции, оздоровительные и реабилитационные программы, направлены на решение задач формирования культуры здоровья, общей культуры личности, адаптации детей в социуме. 3.4. Для детей дошкольного возраста организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении. 3.5. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся в Учреждении может проводиться общеобразовательным учреждением, имеющим государственную аккредитацию, на основе договора, заключенного между Учреждением и общеобразовательным учреждением. 3.6. Учреждение с согласия детей и их родителей (законных представителей) по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями может проводить профессиональную подготовку детей в качестве дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг при наличии соответствующей лицензии (разрешения) на указанный вид деятельности. 3.7. Профессиональное обучение в Учреждении осуществляется исходя из региональных и местных условий, ориентированных на потребность в рабочих кадрах, с учетом интересов и индивидуальных особенностей психофизического развития обучающихся. 3.8. Базовая модель деятельности Учреждения реализуется посредством решения следующих задач: - разработки и внедрения модели психолого-педагогического и социально-педагогического сопровождения детей, нуждающихся в психологопедагогической и медико-социальной помощи; - оказания индивидуально ориентированной педагогической, психологической, социальной и медицинской помощи детям; - повышение качества и доступности психологической помощи; - организации мониторинга здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений района; - оказания помощи детям, испытывающим трудности в усвоении образовательных программ; - оказания помощи другим образовательным учреждениям района по вопросам обучения и воспитания детей с проблемами школьной и социальной адаптации. 3.9. Учреждение работает по индивидуальным обращениям, заявкам образовательных учреждений и других организаций. 3.10. Диагностическая и коррекционно-развивающая работа с детьми и подростками осуществляется только с согласия родителей (законных представителей). 3.11. Учреждение осуществляет взаимодействие с образовательными учреждениями и иными организациями на основании договора. 3.12. Учреждением создается психолого-медико-педагогический консилиум, который имеет право контролировать точность диагностических исследований, адекватность рекомендаций коррекционных программ, рассматривать особые, сложные случаи, утверждать коррекционно-развивающие программы образовательных учреждений, контролировать результаты диагностической, коррекционной и психопрофилактической работы. 3.13. В Учреждении могут создаваться различные клубы, секции, кружки, студии и другие объединения по интересам. 3.14. Учреждение имеет право на реализацию дополнительных образовательных программ и оказание дополнительных платных образовательных услуг (на договорной основе) участникам образовательного процесса, отдельным категориям граждан, по заявкам предприятий и организаций, индивидуальным запросам. В частности, Учреждение вправе проводить (при наличии лицензии): - мониторинг, социально-психологическую диагностику и экспертизу психологического, психофизиологического, физиологического, социального развития и здоровья; - психолого-педагогическую, социальную реабилитацию и коррекцию в разных формах (тренинг, деловая игра и др.) для различных слоев населения по вопросам психологии, социальной педагогики и ведения здорового образа жизни.; - психопрофилактическую работу, индивидуальное и групповое консультирование по вопросам организации индивидуального подхода к обучению и воспитанию детей, подбора образовательных и воспитательных методов и др. - диагностику с целью помощи в жизненном, профильном и профессиональном самоопределении; - просвещение по вопросам формирования здорового образа жизни, комплексной коррекционно-диагностической помощи; - разработку и распространение обучающих программ, способствующих формированию мотивации на здоровый образ жизни, сохранению здоровья всех субъектов образовательного процесса. 4. Участники образовательного процесса 4.1. Участниками образовательного процесса являются дети, их родители (законные представители), педагогические, медицинские, инженерно-педагогические работники Учреждения. 4.2. В учреждение принимаются дети, обратившиеся за помощью самостоятельно, по инициативе родителей (законных представителей), направленные другим образовательным учреждением с согласия родителей (законных представителей): - с высокой степенью педагогической запущенности, отказывающиеся посещать общеобразовательные учреждения; - с нарушением эмоционально-волевой сферы; - подвергшиеся различным формам психического и физического насилия; - вынужденные покинуть семью, в том числе несовершеннолетние матери; - из семей беженцев, вынужденных переселенцев, а также пострадавшие от стихийных бедствий и техногенных катастроф и другие. 4.3. Зачисление детей в Учреждение производится на основании заключения психолого-педагогической и медико-педагогической комиссий в порядке, определяемом настоящим уставом. Зачисление детей в коррекционно-развивающие группы проводится на основании приказа директора Учреждения. 4.4. Перевод детей из Учреждения в другие образовательные учреждения осуществляется в соответствии с законодательством РФ об образовании. 4.5. Дети могут продолжить обучение в том общеобразовательном учреждении, где они обучались ранее. Они принимаются в соответствующий класс на основе документов об их промежуточной аттестации, выданных учреждением. 4.6. Родители (законные представители) имеют право защищать законные права и интересы детей, принимать участие в деятельности Учреждения в соответствии с настоящим уставом, знакомиться с материалами наблюдений, характером реабилитационных методов обучения, воспитания и оздоровления детей. 4.7. В штате Учреждения могут предусматриваться должности: методиста, педагога-психолога, социального педагога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, врачей-специалистов, медицинской сестры, специалиста по ЛФК, социолога и других. 4.8. На работу в Учреждение принимаются специалисты, имеющие профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании. 4.9. Отношения между работниками и администрацией Учреждения регулируются трудовым договором, условия которого не могут противоречить законодательству РФ о труде. 4.10. Педагогические работники Учреждения осуществляют ряд мероприятий, направленных на просвещение клиентов по психолого-педагогическим вопросам, занимаются профилактической деятельностью, оказанием специализированной помощи участникам образовательного процесса муниципальных образовательных учреждений, разрабатывают рекомендации педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития детей, проводят психодиагностическую и коррекционную, развивающую работу с детьми и подростками, консультируют по психолого-педагогическим проблемам 4.11. Социальные педагоги Учреждения осуществляют комплекс мероприятий по выявлению причин социальной дезадаптации детей и оказывают им социальную помощь, осуществляют связь с семьей, а также с органами и организациями по вопросам трудоустройства детей и подростков, обеспечения их жильем, пособиями и пенсиями. 4.12. Медицинское обеспечение в Учреждении осуществляет штатный или специально закрепленный органом здравоохранения медицинский персонал, который совместно с администрацией учреждения проводит мероприятия лечебно-профилактического характера, углубленную диагностику состояния физического и психического здоровья детей, оздоровительные мероприятия, консультативную помощь детям, их родителям, педагогам по вопросам санитарии и гигиены, формирования здорового образа жизни, профилактики наркомании, токсикомании, алкоголизма и других заболеваний. 4.13. Технический персонал способствует созданию условий для организации деятельности и нормального функционирования Учреждения. 4.14. Учреждение осуществляет психолого-педагогическое, социально-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в целях улучшения качества обучения на основе достижений отечественной и мировой психолого-педагогической практики, современных здоровьесберегающих технологий. 4.15. Работа с педагогами, воспитанниками и обучающимися учреждений образования, родителями обучающихся и воспитанников осуществляется в индивидуальных, групповых и массовых формах. 4.16. Учреждение вправе проводить: - диагностику психологического, социального, физического здоровья и развития обучающихся и педагогов образовательных учреждений; - групповое и индивидуальное консультирование участников образовательного процесса; - коррекционно-развивающие занятия и тренинги; - анализ уроков с позиций здоровьесбережения; - научно-просветительскую и профилактическую работу психологической и здоровьесберегающей направленности в форме: научно-практических конференций, лекций, стажировок, мастер-классов, семинаров, занятий творческих и проблемных групп, обучения в школах педагогического мастерства, профессиональных конкурсов, олимпиад, фестивалей, Дней психологии и здоровья и т.п. 4.17. Участники образовательного процесса имеют право: - участвовать в формировании заказа на образовательные услуги; - пользоваться имеющимися в Учреждении нормативной, инструктивной, учебно-методической документацией по вопросам психолого-педагогического, социально-педагогического сопровождения образовательного процесса, информационной базой, другими услугами в порядке, определяемом локальными нормативными актами Учреждения; - принимать участие в конференциях, семинарах и других видах информационно-просветительской и психопрофилактической деятельности Учреждения. 4.17.1. Обучающиеся и воспитанники имеют право: - получать квалифицированную помощь в рамках компетенции специалистов Учреждения; - получать бесплатные консультации специалистов; - выбирать специалиста в процессе коррекционно-развивающей работы; - получать дополнительные (в том числе платные) образовательные услуги; - на уважение своего человеческого достоинства, свободу совести, информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений; - защиту от применения методов физического и психического насилия. 4.17.2. Родители (законные представители) обучающихся и воспитанников имеют право: - защищать законные права и интересы своих детей; - принимать участие в деятельности Учреждения в соответствии с настоящим уставом; - посещать коррекционно-развивающие занятия; - выражать свое мнение в процессе коррекционной деятельности; - знакомиться с материалами наблюдений, характером, содержанием и результатами коррекционных методов обучения, воспитания и оздоровления детей; - принимать решение о необходимости охраны Учреждения; - вносить добровольные пожертвования и целевые взносы на содержание и развитие Учреждения. 4.18. Участники образовательного процесса обязаны: - соблюдать устав Учреждения; - бережно относиться к имуществу Учреждения; - выполнять рекомендации специалистов Учреждения; - уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса и сотрудников Учреждения. 4.18.1. Обучающиеся и воспитанники обязаны: - систематически посещать предписанные коррекционные занятия; - добросовестно выполнять требования специалистов в процессе коррекционной и развивающей деятельности; - предупреждать действия, препятствующие благоприятному ходу коррекционных занятий (пользоваться мобильным телефоном, употреблять наркотические вещества и проч.) 4.18.2. Родители (законные представители) обучающихся и воспитанников обязаны: - посещать проводимые Учреждением родительские собрания; - обеспечить посещение детьми коррекционных занятий. 4.19. Работники Учреждения имеют право: - участвовать в управлении Учреждением в порядке, определяемом настоящим уставом; - защищать свою профессиональную честь и достоинство; - повышать квалификацию в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях повышения квалификации; - аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации; - проходить медицинское обследование за счет средств учредителя, согласно сметному финансированию, ежегодно утверждаемым Советом народных депутатов Беловского муниципального района; - пользоваться правами и льготами в порядке, установленным законодательством РФ, а также дополнительными льготами, предоставляемыми в Кемеровской области работникам образовательных учреждений; - принимать участие во внесение изменений в коллективный договор и Правила внутреннего трудового распорядка; - свободно выбирать и использовать методы психокоррекционного воздействия, учебные пособия и материалы, стандартизированные диагностические методики в соответствии с утвержденной образовательной программой; - самостоятельно формировать контингент обучающихся в пределах оговоренной лицензией квоты, если иное не предусмотрено типовым положением об образовательном учреждении соответствующего типа и вида; - самостоятельно осуществлять образовательный процесс в соответствии с уставом Учреждения и лицензией; - на сокращенную продолжительность рабочего времени - не более 36 часов в неделю; - на удлиненный оплачиваемый отпуск; - на длительный, сроком до 1 года, отпуск не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной педагогической деятельности. - на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста; - обжаловать приказы и распоряжения администрации ПМСС-центра в порядке, установленном законодательством РФ. 4.20. Работники Учреждения обязаны соблюдать: нормативно-правовые акты Министерства образования и науки РФ, Министерства финансов РФ; постановления, распоряжения и приказы Губернатора Кемеровской области, законы и иные нормативно-правовые акты Кемеровской области; устав Учреждения; Правила внутреннего трудового распорядка; трудовой и коллективный договоры; должностную инструкцию; локальные акты Учреждения. 4.21. Служебное расследование нарушений работниками Учреждения норм профессионального поведения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному работнику. Ход служебного расследования и принятые по его результатам решения могут быть переданы гласности только с согласия заинтересованного работника Учреждения, за исключением случаев, предусмотренных законом РФ. 4.22. В случае конфликта между родителем и специалистом Учреждения по поводу отсутствия результативности психокоррекционной работы приказом директора создается независимая комиссия с целью проведения экспертизы коррекционных мероприятий. Для этого необходимо обратиться с письменным заявлением к директору Учреждения, который обязан в течение месяца дать письменный ответ. 4.23. К педагогической деятельности в Учреждении не допускаются лица: - лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; - имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности; - имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления; - признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; - имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей. 4.24. Учреждение устанавливает заработную плату работников в зависимости от квалификации работника, сложности, интенсивности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) в пределах средств, направленных на оплату труда. Заработная плата работников Учреждения включает в себя ставки заработной платы (должностные оклады), и иные виды выплат компенсационного и стимулирующего характера, которые определяются в пределах средств, направленных на оплату труда и в соответствии с действующим законодательством РФ. 5. Управление Учреждением 5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ, настоящим уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления Учреждения являются совет Учреждения и общее собрание трудового коллектива. 5.2. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию. Прием на работу директора учреждения осуществляется в соответствии с законодательством РФ и настоящим уставом. Директор Учреждения назначается распоряжением Администрации Беловского муниципального района с подведомственностью и подконтрольностью Управлению образования администрации Беловского муниципального района и несет ответственность за свою деятельность в соответствии с законодательством РФ, настоящим уставом, функциональными обязанностями, предусмотренными должностной инструкцией и трудовым договором. 5.3. Полномочия учредителя: - утверждение устава Учреждения, изменений и дополнений к нему; - определение цели и предмета деятельности Учреждения; - определение видов приносящей доход деятельности Учреждения; - контроль соблюдения требований законодательства РФ и решений органов местного самоуправления; - контроль за сохранностью и использованием имущественных и иных объектов основных средств в соответствии с уставными целями и предметом деятельности Учреждения; - принятие решения о создании, реорганизации и ликвидации Учреждения. 5.4. Полномочия Управления образования администрации Беловского муниципального района: - контроль за деятельностью Учреждения в целях осуществления государственной политики в области обучения и воспитания детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи; - контроль за соответствием содержания услуг Учреждения образовательной программе; - содействие Учреждению в процедуре лицензирования, аттестации и государственной аккредитации в соответствии с действующим законодательством; - разработка и реализация совместно с заинтересованными органами исполнительной власти комплекса мер по охране труда, направленных на сохранение здоровья и обеспечение безопасных условий труда для работников Учреждения; - проверка поступивших жалоб от граждан и организаций о нарушении педагогическими работниками Учреждения норм профессионального поведения, настоящего устава и законодательства РФ. 5.5. Должностные обязанности директора Учреждения не могут исполняться по совместительству. Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Учреждения, не входящие в компетенцию органов самоуправления Учреждения и учредителя. 5.6. Полномочия директора Учреждения: - планирование, организация, контроль образовательного процесса, несет ответственность за качество и эффективность работы Учреждения; - ответственность за жизнь и здоровье детей, работников во время образовательного процесса, соблюдение норм охраны труда и техники безопасности; - утверждение любой нормативно-правовой документации, не противоречащей законодательству РФ, регламентирующей деятельность Учреждения, его подразделений и отдельных сотрудников. В частности директор утверждает: - структуру и штатное расписание Учреждения по согласованию с учредителем, графики работы и расписание занятий; - Положение об оплате труда и премировании работников Учреждения после согласования с учредителем; - Правила внутреннего трудового распорядка, Правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности, должностные инструкции; - годовой и месячный учебный план. - принятие любых управленческих решений, касающихся деятельности Учреждения; - действие без доверенности от имени Учреждения, представление его интересов во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах; - открытие лицевого счета в органах казначейства, открытие в банке расчетных и других счетов; - заключение от имени Учреждения любых договоров, в том числе трудовых, выдача доверенности; - использование права распоряжения имуществом и средствами Учреждения в пределах, установленных законом и настоящим уставом; - издание приказов и утверждение распоряжений, обязательных для всех работников и обучающихся Учреждения; - подбор, прием на работу и расстановка кадров, увольнение работников, ответственность за уровень их квалификации, поощрение и назначение дисциплинарных и иного рода взысканий в соответствии с ТК РФ; - распределение обязанностей и нагрузки между работниками Учреждения, установление заработной платы, ставок и должностных окладов работников Учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядок и размеры премирования; - контроль и внесение коррективов в рабочую документацию подразделений и отдельных сотрудников Учреждения (положения, планы, программы, рабочие материалы и т.д.); - контроль, оценка хода и результатов групповой и индивидуальной работы сотрудников Учреждения; - присутствие на любых коррекционных, развивающих, оздоровительно-профилактических, консультационных и диагностических мероприятиях, проводимых сотрудниками Учреждения; - проведение приемки работ, выполненных по заказу Учреждения исполнителями (как из числа работников Учреждения, так и из сторонних организаций); - требование от сотрудников Учреждения соблюдения технологии экспериментальной, исследовательской и хозяйственной деятельности, норм и требований профессиональной этики, выполнения принятых образовательных планов и программ (носящих обязательный характер); - представление работников Учреждения к награждению и присвоению почетных званий при утверждении их представлений Советом Учреждения; - оборудование помещений в соответствии с нормами и требованиями, в пределах собственных финансовых средств; - привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств; - определение комплекса оздоровительных и реабилитационных мероприятий, реализация их как на базе Учреждения, так и на базе образовательных учреждений Беловского муниципального района; - запрос информации согласно перечню документов, необходимых для освидетельствования психолого-медико-педагогической комиссии; - создание базы данных по учету обследованных в Учреждении детей; - утверждение рабочих программ психолого-педагогического, социально-педагогического, коррекционно-развивающего, здоровьесберегающего сопровождения образовательного процесса в Беловском муниципальном районе, самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с уставом Учреждения, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации; - мониторинг эффективности работы Учреждения; - осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством РФ и предусмотренной настоящим уставом. 5.7. Порядок выборов органов самоуправления Учреждения и их полномочия определяются настоящим уставом. 5.8. Общее руководство Учреждением как образовательным учреждением осуществляет Совет Учреждения, избираемый на 2 года и состоящий из работников Учреждения и представителей учреждений образования. 5.9. Представители с правом решающего голоса избираются в Совет Учреждения открытым голосованием на общем собрании трудового коллектива. Директор Учреждения входит в состав Совета. 5.10. Совет Учреждения избирает из своего состава председателя, который руководит работой совета, проводит его заседания и подписывает решения. Процедура голосования определяется Советом Учреждения. 5.11. Совет Учреждения собирается председателем по мере надобности, но не реже 4 раз в год. Внеочередные заседания Совета Учреждения проводятся по требованию одной трети его состава, общего собрания трудового коллектива или директора Учреждения. 5.12. Представители, избранные в Совет Учреждения, выполняют свои обязанности на общественных началах. 5.13. Решение Совета Учреждения является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее 2/3 состава Совета и за него проголосовало не менее 2/3 присутствующих. 5.14. Полномочия Совета Учреждения: - разрабатывает и выносит на рассмотрение администрации Учреждения предложения по совершенствованию организации образовательного процесса; - утверждает план развития Учреждения; - разрабатывает совместно с администрацией и выносит на обсуждение общего собрания коллектива Учреждения вопросы, связанные с изменением устава; - осуществляет контроль за выполнением решений общего собрания, реализацией замечаний и предложений членов коллектива, информирует коллектив об их выполнении; - следит за исполнением трудового законодательства и Правил внутреннего трудового распорядка совместно с администрацией; - в рамках действующего законодательства принимает необходимые меры, ограждающие педагогических работников и администрацию учреждения от необоснованного вмешательства в их профессиональную и профессиональную деятельность. 5.15. Общее собрание трудового коллектива Учреждения собирается по мере надобности, но не реже 1 раза в год. Общее собрание трудового коллектива Учреждения вправе принимать решение, если в его работе участвуют более половины сотрудников, для которых Учреждение является основным местом работы. 5.16. Решения общего собрания трудового коллектива Учреждения принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании работников. Процедура голосования определяется общим собранием трудового коллектива Учреждения. 5.17. Полномочия общего собрания трудового коллектива Учреждения: - создание органа общественного самоуправления - Совета Учреждения; - принятие Устава Учреждения, дополнений и изменений к нему; - обсуждение, принятие и редакция коллективного договора; - заслушивание отчета Совета Учреждения о выполнении коллективного договора; - выдвижение коллективных требований работников Учреждения и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора. 6. Имущество и средства Учреждения 6.1. За Учреждением в целях обеспечения его уставной деятельности закрепляется переданное муниципальное имущество, которое отражается на самостоятельном балансе Учреждения и закрепляется за ним на праве оперативного управления. Также Учреждению для осуществления его уставной деятельности может быть передано имущество на праве безвозмездного пользования в соответствии с требованиями действующего законодательства. 6.2. Земельные участки закрепляются за Учреждением в постоянное (бессрочное) пользование. 6.3. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества, уставными целями деятельности, законодательством РФ. Изъятие и (или) отчуждение имущества, закрепленного за Учреждением, допускается только в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством РФ. 6.4. По согласованию с учредителем Учреждение вправе сдавать в аренду закрепленное за ним имущество в соответствии с законодательством РФ 6.5. Деятельность Учреждения финансируется его учредителем. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются: - собственные средства учредителя; - бюджетные и внебюджетные средства; - имущество, переданное учреждению собственником (уполномоченным им органом - Комитетом по управлению муниципальным имуществом Беловского муниципального района); - добровольные пожертвования физических и юридических лиц; - средства, полученные от предоставления дополнительных образовательных услуг; - доход, полученный от ведения приносящей доход деятельности; - другие источники в соответствии с законодательством РФ. Учреждение самостоятельно распоряжается имеющимися финансовыми средствами. 6.6. Заключение и оплата Учреждением муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах доведенных ему по кодам классификации расходов соответствующего бюджета лимитов, бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств. Субсидии и бюджетные кредиты Учреждению не предоставляются. Учреждение не имеет права получать кредиты (займы). 6.7. Учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве ответчика по своим денежным обязательствам. Учреждение обеспечивает исполнение своих денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств. При недостаточности денежных средств по обязательствам Учреждения отвечает учредитель в установленном законодательством РФ порядке. 6.8. Финансирование Учреждения осуществляется на основе государственных и местных нормативов в расчете на одного ребенка в зависимости от вида учреждения. Нормативы финансирования должны также учитывать затраты, не зависящие от количества детей. Привлечение дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования из бюджета учредителя. 6.9. Учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность и распоряжаться доходами от этой деятельности в соответствии с законодательством РФ, регулирующим приносящую доход деятельность и предусмотренную настоящим уставом. 6.10. Доходы, полученные от приносящей доход деятельности в результате использования муниципального имущества, а также имущество, приобретенное на эти доходы, в том числе денежные средства, приобретенные в дар, порядке благотворительности или наследования относятся к доходам бюджета муниципального образования, являются муниципальной собственностью и учитываются в полном объеме в смете доходов и расходов бюджетного учреждения. 6.11. Муниципальное задание для Учреждения в соответствии с предусмотренными его Уставом основными видами деятельности формирует и утверждает исполнительный орган местного самоуправления Беловского муниципального района, осуществляющий функции и полномочия учредителя муниципального бюджетного учреждения. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации. 6.12. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет выделенных собственником имущества Учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения. 6.13. Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законом. 6.14. Учреждение не вправе заключать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением. Такие сделки и договорные отношения являются недействительными с момента их заключения. 7. Локальные и правовые акты Учреждения 7.1. Для обеспечения уставной деятельности Учреждение издает следующие локальные правовые акты: - заявление учредителя; - свидетельство о государственной регистрации; - свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц; - свидетельство о постановке на учет в налоговом органе; - документы, подтверждающие право владения, пользования или распоряжения учебно-материальной базой на заявляемый срок; - сведения об укомплектованности штатов; - сведения о зданиях и помещениях, используемых для организации и ведения образовательного процесса; - сведения об обеспеченности образовательного процесса учебной литературой или иными информационными ресурсами и материально-техническим оснащением; - сведения о педагогических работниках; - учебный годовой и календарный планы; - заключения органов санитарно-эпидемиологического надзора (ГСЭН) и государственной противопожарной службы (ГПС); - Положение о Совете Учреждения; - Положение об общем собрании трудового коллектива; - Правила внутреннего трудового распорядка; - Положение об оплате труда и премировании работников; - Положение о составлении образовательных программ; - Положение об охране труда, технике безопасности и противопожарной защиты; - должностные инструкции работников Учреждения; - договора возмездного и безвозмездного оказания услуг; - договор об оказании платных дополнительных образовательных услуг; - приказы и распоряжения директора Учреждения; - штатное расписание; - трудовой и коллективный договоры. 7.2. Локальные правовые акты Учреждения не могут противоречить действующему законодательству и настоящему уставу. Если Учреждение принимает локальные правовые акты помимо перечисленных в пункте 7.1 настоящего устава, эти акты подлежат регистрации в установленном порядке в качестве дополнений к уставу. 8. Заключительные положения 8.1. Все сотрудники, принимаемые на работу в Учреждение, должны быть ознакомлены с настоящим уставом. 8.2. Прекращение деятельности Учреждения как юридического лица осуществляется в форме реорганизации или ликвидации, которая осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ. 8.3. Ликвидация Учреждения может осуществляться по решению: - учредителя; - суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом или не соответствующей уставным целям. 8.4. При ликвидации Учреждения денежные средства и иное имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, направляется на цели развития образования Беловского муниципального района. 8.5. При ликвидации Учреждения, все документы, созданные в процессе деятельности, передаются на хранение правопреемнику, а при ликвидации - в архив администрации Беловского муниципального района. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|