Расширенный поиск
Распоряжение Администрации Беловского района от 27.10.2011 № 1446РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ БЕЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РАСПОРЯЖЕНИЕ от 27.10.11 N 1446 г. Белово Об изменении типа существующего учреждения - муниципального общеобразовательного учреждения "Бачатская основная общеобразовательная школа" Беловского муниципального района в целях создания муниципального бюджетного учреждения Беловского муниципального района В соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", со статьей 17.1 Федерального закона от 12.01.96 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", постановлением администрации Беловского муниципального района от 27 декабря 2010 г. N 56 "Об утверждении порядка изменения типа существующего бюджетного или казенного учреждения Беловского муниципального района в целях создания казенного или бюджетного учреждения Беловского муниципального района": 1. Изменить тип существующего учреждения - муниципального общеобразовательного учреждения "Бачатская основная общеобразовательная школа" Беловского муниципального района в целях создания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Бачатская основная общеобразовательная школа" Беловского муниципального района с сохранением его основных целей деятельности. 2. Установить, что учредителем муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Бачатская основная общеобразовательная школа" является муниципальное образование "Беловский муниципальный район" в лице администрации Беловского муниципального района. Функции и полномочия учредителя в отношении учреждения осуществляет отраслевой орган администрации Беловского муниципального района - управление образования администрации Беловского муниципального района. 3. Утвердить устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Бачатская основная общеобразовательная школа" в новой редакции согласно приложению. 4. Директору муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Бачатская основная общеобразовательная школа" Поповой Ольге Михайловне: в месячный срок со дня вступления в силу настоящего распоряжения осуществить регистрацию устава учреждения в новой редакции в соответствии с требованиями действующего законодательства. 5. Пресс-секретарю Главы района Карнауховой О.В., начальнику отдела информатизации и компьютерного обеспечения Хмелеву А.А. обеспечить размещение настоящего распоряжения на официальном сайте администрации Беловского муниципального района и опубликовать в газете "Сельские зори". 6. Контроль по исполнению настоящего распоряжения возложить на и.о. первого заместителя Главы района Ноженкина В.А. 7. Распоряжение вступает в силу со дня подписания. И.о. Главы района А.И. Щукин Утвержден распоряжением администрации Беловского муниципального района от 27 октября 2011 г N 1446 УСТАВ муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Бачатская основная общеобразовательная школа" Принят на общем собрании трудового коллектива "___" _________ 2011 г. протокол N ___ Директор учреждения _____________ О.М. Попова 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Бачатская основная общеобразовательная школа", сокращенное название МБОУ "Бачатская ООШ", в дальнейшем именуемое Школа, создано и действует на основании законодательства Российской Федерации, настоящего Устава, а также муниципальных правовых актов Беловского муниципального района. Учредителем Школы является муниципальное образование "Беловский муниципальный район" в лице администрации Беловского муниципального района (в дальнейшем именуемое "Учредитель"). Функции и полномочия учредителя в отношении Школы осуществляет отраслевой орган администрации Беловского муниципального района - управление образования администрации Беловского муниципального района. 1.2. Школа создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования. 1.3. Деятельность Школы основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования. 1.4. Школа руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области, нормативными правовыми актами Беловского муниципального района, Уставом Учредителя, решениями соответствующего органа управления образованием, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, настоящим Уставом и локальными актами Школы. 1.5. Школа как юридическое лицо имеет Устав, самостоятельный баланс, лицевой счет, открытый в соответствующем органе Федерального казначейства по Кемеровской области, обособленное имущество, переданное на праве оперативного управления, печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием. Школа может иметь расчетный счет, текущий, внебюджетный счет по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности в банковских учреждениях. Школа может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, отвечать по своим обязательствам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, быть истцом и ответчиком в суде. 1.6. Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в т.ч. возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования. 1.7. Предметом деятельности Школы служит реализация основных общеобразовательных программ на уровне дошкольного, начального общего, основного общего образования. Школа может реализовывать дополнительные общеобразовательные программы. 1.8. Основными целями Школы являются: - формирование общей культуры обучающихся, их адаптацию к жизни в обществе на основе усвоения основных общеобразовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего образования, обеспечивающие реализацию федеральных государственных образовательных стандартов; - создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ; - воспитание у обучающихся гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, родине, семье; - формирование здорового образа жизни. 1.9. Основные задачи Школы: - создание благоприятных условий, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности; - реализация образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего образования, обеспечение освоения их обучающимися; - воспитание и развитие обучающихся, освоение ими основных навыков учебной деятельности, элементов теоретического мышления, навыков самоконтроля, культуры поведения, речи, основ личной гигиены и здорового образа жизни; - создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, развития его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению; - обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся; - охрана прав и интересов обучающихся. Основные задачи дошкольной группы: - охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; - обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей; - воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; - оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей. 1.10. Права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают у Школы с момента ее государственной регистрации, право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают со дня выдачи ей лицензии (разрешения). Школа проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании". Право на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникает у Школы с момента государственной аккредитации, подтвержденной соответствующим свидетельством. 1.11. Учредитель несет ответственность по обязательствам Школы в случае и пределах установленных гражданским законодательством. Школа не несет ответственность по обязательствам Учредителя и созданных им юридических лиц. 1.12. Школа самостоятельна в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах установленных законодательством Российской Федерации и Кемеровской области, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, настоящим Уставом. 1.13. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе, дошкольной группе обеспечивается медицинским персоналом, который осуществляет свою деятельность на договорной основе и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. 1.14. Ответственность за организацию питания в Школе, дошкольной группе возлагается на директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Бачатская основная общеобразовательная школа", организация общественного питания осуществляется с учетом требований ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". 1.15. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур, политических партий, общественно политических и религиозных движений и организаций. 1.16. В Школе функционирует разновозрастная дошкольная группа. 1.17. Юридический и фактический адрес Школы: 652681 РФ, Кемеровская область, Беловский район, пос. Старобачаты, ул. Вокзальная, 24. 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 2.1. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней общего образования: - 1 ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года); - 2 ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет); Нормативный срок обучения может быть изменен согласно изменениям в законодательстве Российской Федерации. Дошкольная группа осуществляет образовательный процесс по программе дошкольного образования "Программа воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А. Васильевой. 2.2 Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке. В качестве иностранного языка преподается английский язык. Обучение и воспитание в дошкольной группе ведутся на русском языке. 2.3. Количество и наполняемость классов Школы, расположенной в сельской местности, определяется исходя из потребностей населения и утвержденного норматива. Количество классов в Школе устанавливается в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм и контрольных нормативов указанных в лицензии. 2.4. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению в 5-9 классах, по информатике и вычислительной технике классы делятся на 2 группы при наполняемости 20 и более человек. Школа вправе открывать по желанию и заявлениям родителей (законных представителей) обучающихся группы продленного дня с учетом интересов родителей (законных представителей) обучающихся и по согласованию с Учредителем в Школе могут открываться классы компенсирующего вида. 2.5. Наполняемость классов и групп продленного дня составляет не более 25 обучающихся. При наличии необходимых условий и средств возможны комплектования классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью, которая определяется настоящим Уставом. 2.6. В 1-й класс Школы принимаются дети при достижении ими возраста на 1 сентября шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить прием детей для обучения в более раннем возрасте. Комплектование дошкольной группы на новый учебный год производится в сроки с 01 мая по 01 июня ежегодно, в остальное время проводится доукомплектование в соответствии с установленными нормами. 2.7. Для зачисления детей в Школу необходимы следующие документы: - заявление родителей (законных представителей); - копия свидетельства о рождении ребенка; - медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка; В дошкольную группу зачисляются дети в возрасте 4-6,5 лет на основании документов: - заявление родителей (законных представителей); - документа, удостоверяющего личность родителя, (законного представителя); - медицинской справки о состоянии здоровья ребенка; - копии свидетельства о рождении ребенка. - направления-путевки Учредителя 2.8. При приеме детей в Школу в порядке перевода из другого образовательного учреждения, помимо документов, предусмотренных пунктом 2.7. настоящего Устава, предоставляются также личное дело обучающегося, выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью общеобразовательного учреждения. 2.9. Прием в Школу для обучения и воспитания оформляется приказом директора по Школе. Взаимоотношения между Школой и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения воспитанников. 2.10. Содержание начального общего, основного общего образования в Школе определяется программами, разрабатываемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных программ, курсов дисциплин. Содержание дошкольного образования определяется программой дошкольного образования "Программа воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А. Васильевой и другими общеобразовательными парциальными программами, рекомендованными Министерством образования РФ. 2.11. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) при наличии соответствующих условий в Школе может быть введено обучение по различным направлениям. 2.12. Организация образовательного процесса в Школе строится на основе учебного плана, разрабатываемого Школой самостоятельно в соответствии с Базисным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий. Школа работает по графику: 1 класс - пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями. 2 - 9 классы - шестидневная рабочая неделя с одним выходным днем. Начало занятий первой смены - 8.30. Начало занятий второй смены - 12.30. Дошкольная группа работает по графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями: субботой и воскресеньем. График работы - с 7.00. до 19.00. Продолжительность урока - 45 минут. Продолжительность перемен после первого и четвертого уроков - 10 минут, после второго и третьего уроков - 20 минут. В целях облегчения процесса адаптации детей в первом классе применяется "ступенчатый" режим учебных занятий с постепенным наращиванием учебной нагрузки. В сентябре - октябре проводится три урока по 35 минут, со второй четверти 4 урока по 35 минут. Со II полугодия 4 урока по 45 минут. Общее количество занятий не превышает максимально допустимого количества часов. Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2-3 классах - 1,5 ч., в 4-5 классах - 2 ч., в 6-8 классах - 2,5 ч., в 9 классе - до 3,5 ч.: 2.13. С целью профилактики утомления, нарушения зрения, осанки на уроках должны проводиться физкультминутки и гимнастика для глаз. Учебные нагрузки обучающихся не должны превышать: - в дошкольной группе - не более 17 часов в неделю; - в первом классе - не более 21 часа в неделю; - во 2-4 классах - не более 26 часов в неделю; - в 5 классе - не более 32 часов в неделю; - в 6 классе - не более 33 часов в неделю; - в 7 классе - не более 35 часов в неделю; - в 8-9 классах - не более 36 часов в неделю; 2.14. Обучение по индивидуальным учебным планам осуществляется по желанию обучающихся и их родителей (законных представителей) при наличии кадров и условий в Школе. 2.15. Учебный год в Школе начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1 классе - 33 недели, в последующих - не менее 34 недель. Продолжительность каникул в течение учебного года - не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 календарных недель. Для обучающихся в первом классе в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Годовой календарный учебный график разрабатывается Школой самостоятельно, согласуется с Учредителем и утверждается приказом директора Школы.. 2.16. Текущий контроль за успеваемостью обучающихся Школы осуществляется учителями по балльной системе (минимальный балл - 2, максимальный балл - 5). В первом классе используется безотметочное оценивание. Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются во 2-9 классах за четверть. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки. 2.17. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной директором Школы, согласованной с Управляющим Советом Школы. Ежегодная промежуточная аттестация проводится во 2-8 классах в виде контрольных работ по русскому языку и математике. Решение о проведении аттестации в данном учебном году принимается Педагогическим Советом Школы не позднее 5 апреля текущего года. Решение Педагогического совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора Школы. 2.18. Обучающиеся, освоившие в полном объеме основные общеобразовательные программы учебного года, переводятся в следующий класс. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Школы или продолжают получать образование в иных формах: семейное обучение, экстернат. Обучающиеся, не освоившие в полном объеме программы начального общего образования, направляются в школы, реализующие коррекционное развитие детей, только по заключению психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия родителей (законных представителей). Перевод обучающихся в следующий класс в любом случае производится по решению Педагогического Совета Школы. 2.19. Школа, по желанию обучающегося и его родителей (законных представителей), содействует освоению основных общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования или экстерната. 2.20. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и управления образования администрации Беловского муниципального района обучающийся, достигший возраста 15 лет, может оставить Школу до получения общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Школу до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения. 2.21. По решению Управляющего Совета Школы за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Школы допускается исключение из Школы обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет. Под неоднократно грубым нарушением Устава, признается действие (бездействие), совершенное обучающимся более одного раза, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия, в виде: - причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей Школы; - причинения ущерба имуществу Школы, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей Школы; - употребление и распространение алкогольных, табачных, психотропных и наркотических веществ; - многократные пропуски учебных занятий без уважительных причин в течение четверти; - оскорбление участников образовательного процесса; - неправомерное поведение на уроках, приводящее к нарушению образовательного процесса (срыв уроков); - применение физического или психологического насилия к участникам образовательного процесса; - дезорганизация работы Школы как общеобразовательного учреждения. Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы. Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства. Решение об исключении обучающегося оформляется приказом директора Школы. Об исключении обучающегося директор Школы обязан незамедлительно проинформировать его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Школы, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении. Отчисление ребенка из дошкольной группы может производиться в следующих случаях: - по медицинским показаниям; - по заявлению родителей (законных представителей); - за невыполнение условий договора между администрацией и родителями (законными представителями) 2.22. Освоение основных общеобразовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников. Государственная (итоговая) аттестация выпускников Школы осуществляется в соответствии с Положением о Государственной (итоговой) аттестации выпускников IХ и ХI (ХII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации и Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся освоивших основные общеобразовательные программы. Выпускникам Школы после прохождения ими Государственной (итоговой) аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки "5", награждаются похвальным листом "За отличные успехи в учении". Лицам, не завершившим основное общее образование, Школой выдаются справки установленного образца. 2.23. На бесплатной основе для обучающихся Школа оказывает следующие дополнительные образовательные услуги: - консультации по предметам; - дополнительные занятия; - факультативные, индивидуальные и групповые занятия; - спортивные секции; - занятия в творческих объединениях; - оказание услуг психолога; - оказание услуг медицинского работника. 2.24. Школа может оказывать на договорной основе обучающимся, населению, предприятиям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими общеобразовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами. В частности, Школа вправе (при наличии соответствующей лицензии): - организовывать обучение специальным дисциплинам сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом; - создавать кружки по обучению игре на музыкальных инструментах, по изучению истории мировой культуры; - организовывать учебные группы по адаптации детей к условиям школьной жизни, подготовительные к учебе в Школе группы для детей, которые не посещали дошкольные общеобразовательные учреждения - обучение по дополнительным образовательным предметам. Доход от указанной деятельности школа использует в соответствии с уставными целями. 2.25. В каникулярное время Школа создает необходимые условия для труда и отдыха обучающихся в рамках общеобразовательной программы Школы. По согласованию с Учредителем Школа может открывать в установленном порядке оздоровительный лагерь, создавать другие формы организации летнего отдыха. Подробно деятельность лагеря оговаривается в Положении об оздоровительном лагере учащихся, которое не может противоречить Закону РФ "Об образовании", Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу. 2.27. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается. 3. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 3.1. Муниципальное задание для Школы в соответствии с предусмотренными ее Уставом основными видами деятельности формирует и утверждает исполнительный орган местного самоуправления Беловского муниципального района, осуществляющий функции и полномочия учредителя муниципального бюджетного учреждения. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Школой осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации. За Школой Учредитель закрепляет имущество, принадлежащее Учредителю на праве собственности. Объекты собственности, закрепленные Учредителем за Школой, находятся в оперативном управлении с момента передачи имущества в пределах, установленных Законом в соответствии с уставными целями деятельности. Земельные участки закрепляются за Школой в постоянное (бессрочное) пользование. 3.2. Школа самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс и лицевой счет. Финансовые и материальные средства Школы используются в соответствии с Уставом Школы и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 3.3. Школа не вправе заключать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Школой. Такие сделки и договорные отношения являются недействительными с момента их заключения. 3.4. Деятельность Школы финансируется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов являются: - средства Учредителя; - бюджетные и внебюджетные средства; - имущество, переданное Школе собственником; - средства, полученные за счет платных образовательных услуг; - добровольные пожертвования юридических и физических лиц; - доход, получаемый от реализации продукции и услуг, а также от иных видов разрешенной деятельности, осуществляемой самостоятельно; - другие источники в соответствии законодательством Российской Федерации. Привлечение Школой дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и абсолютных размеров его финансирования за счет средств Учредителя. 3.5. Школа самостоятельно определяет структуру управления деятельности Школы, штатное расписание, согласованное с Учредителем, распределяет должностные обязанности. 3.6. Школа определяет виды и размеры надбавок, доплат и других видов выплат компенсирующего и стимулирующего характера в пределах средств, направленных на оплату труда. 3.7. Школа вправе вести приносящую доход деятельность, поскольку это служит достижению целей, поставленных перед ней как общеобразовательным учреждением. К приносящей доход деятельности Школы относятся: - торговля покупными товарами, оборудованием; - оказание посреднических услуг; - долевое участие в деятельности других учреждений, организаций. Средства, полученные Школой от приносящей доход деятельности, используются на обеспечение и развитие образовательного процесса. 3.8. Деятельность Школы, приносящая доход, может быть приостановлена Учредителем, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу. 3.9. Школе принадлежит право самостоятельно распоряжаться средствами, полученными за счет внебюджетных источников, в соответствии с законодательством РФ. 3.10. Школа имеет право устанавливать связи с учреждениями, организациями, осуществлять экономическую деятельность, в порядке, установленном законодательством РФ. 3.11. Школа несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленной за Школой собственности. 3.12. Школа отвечает по своим обязательствам всем находящимся у нее на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой собственником этого имущества или приобретенного Школой за счет выделенных собственником имущества Школы средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Школы не несет ответственности по обязательствам Школы. 3.13. Школа обязана обеспечить сохранность закрепленных за ней зданий, сооружений, имущества, оборудования и другого имущества потребительского, социального, культурного и иного назначения на уровне не ниже определенного нормативами, действующими на территории РФ. 3.14. Школа самостоятельно проводит мероприятия, направленные на развитие своей материально-технической базы. Расходы на текущий ремонт школы производятся в рамках утвержденной сметы. 3.15. Учредитель вправе изъять лишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению. 3.16. Школа без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ней собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ей собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законом. 4. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ 4.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кемеровской области, настоящим Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления. 4.2. К исключительной компетенции Учредителя относятся: - утверждение Устава школы, изменений и дополнений в него; - назначение и освобождение от должности руководителя школы; - создание, реорганизация и ликвидация школы. 4.3. Непосредственное управление Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначенный Учредителем. Должностные обязанности директора Школы не могут исполняться по совместительству. Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Школы, не входящие в компетенцию органов самоуправления Школы и Учредителя. В частности, директор Школы без доверенности; - действует от имени Школы, представляет ее интересы во всех организациях, государственных и муниципальных органах; - заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности; - открывает в банке расчетный счет, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Школы в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Уставом; - издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и обучающихся Школы; - представляет на согласование Учредителю и утверждает структуру Школы и штатное расписание; - утверждает график работы, расписание занятий; - распределяет обязанности между работниками Школы, утверждает должностные инструкции, инструкции по технике безопасности; - распределяет учебную нагрузку, устанавливает заработную плату работникам Школы, в т.ч. надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры их премирования в соответствии с действующим законодательством и Положением "Об оплате труда работников Школы"; - несет ответственность за осуществление мероприятий, обеспечивающих охрану прав детства; - осуществляет подбор кадров. Директор школы не реже одного раза в месяц проводит совещания с педагогическими и другими работниками, на которые выносятся вопросы внутришкольного контроля, организации образовательной деятельности и другие. Совещание при директоре является решающим органом. По итогам совещания директор может издавать приказы. Совмещение должности директора Школы с другими руководящими должностями внутри или вне Школы не допускается. 4.4. Директор Школы несет ответственность за неисполнение своих функциональных обязанностей, предусмотренных квалификационными требованиями, трудовым договором, настоящим Уставом. 4.5. Комплектование штата работников Школы осуществляется на основе трудовых договоров. К педагогической деятельности в Школу не допускаются лица, лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности; имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления; признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения. Заработная плата директора Школы формируется из должностного оклада, компенсационных и стимулирующих выплат. Размер должностного оклада руководителя Школы зависит от группы оплаты труда директора Школы, определяемой в зависимости от объема показателей деятельности Школы, квалификационной категории, а также размера средней заработной платы работников основного персонала Школы. Заработная плата заместителей директора Школы устанавливается из должностного оклада и стимулирующих выплат. Заработная плата педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс, формируется из должностного оклада, компенсационных и стимулирующих выплат. Заработная плата прочего, административно-управленческого, учебно-вспомогательного, педагогического персонала, не обеспечивающего образовательный процесс, и обслуживающего персонала устанавливается в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Заработная плата работнику Школы выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Заработная плата работников Школы включает в себя ставки заработной платы (должностные оклады) и иные виды выплат компенсационного и стимулирующего характера, которые определяются в пределах средств, направленных на оплату труда и в соответствии с действующим законодательством РФ За выполнение дополнительных работ, связанных с образовательным процессом и не входящих в круг основных обязанностей работника, устанавливается доплата. Размер указанной доплаты и порядок ее установления определяется Школой в пределах, выделенных на эти цели средств самостоятельно и Положением об оплате труда работников муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Бачатская основная общеобразовательная школа, принятым с учетом мнения Профсоюза. Работникам Школы с учетом показателей результатов труда могут быть установлены выплаты стимулирующего характера. Виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников определяются общеобразовательным учреждением в пределах выделенных на эти цели средств самостоятельно и закрепляются Положением об оплате труда работников муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Бачатская основная общеобразовательная школа". Работникам могут быть установлены иные доплаты и надбавки в соответствии с действующим законодательством РФ. 4.6. Управление Школой строится на принципах единоначалия. Используются формы управления: - общее собрание трудового коллектива Школы, - педагогический совет Школы, - Управляющий совет Школы - государственно-общественное управление, 4.7. В состав общего собрания трудового коллектива входят все работники Школы. Общее собрание является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников Школы. Общее собрание проводится не реже двух раз в год или по мере необходимости. 4.8. Решение общего собрания трудового коллектива Школы принимается простым большинством голосов присутствующих на собрании работников. Процедура голосования определяется общим собранием трудового коллектива Школы. К исключительной компетенции общего собрания трудового коллектива Школы относится: - разработка и принятие Устава Школы, дополнений и изменений к нему; - утверждение Правил внутреннего трудового распорядка Школы по представлению директора Школы; - обсуждение и принятие коллективного договора; - заслушивание ежегодного отчета совета трудового коллектива и администрации Школы о выполнении трудового коллективного договора; - определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам Школы, избрание ее членов (для школ с числом работающих не менее 15 человек); - выдвижение коллективных требований работников Школы и избрание полномочных представителей для участия в решении коллективного трудового спора. 4.9. В целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в Школе действует Педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Школы. Педагогический совет под председательством директора Школы: - обсуждает планы работы Школы; - обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации; организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив; - принимает решение о проведении в данном учебном году промежуточной аттестации; - принимает решение о допуске обучающихся к Государственной (итоговой) аттестации выпускников, о переводе обучающихся в следующий класс, или об оставлении на повторный год обучения, а также по согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся о переводе в классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в форме семейного образования; - принимает решение о выдаче соответствующих документов об образовании, о награждении обучающихся грамотами, обсуждает годовой календарный учебный график; - разрабатывает образовательные программы и учебные планы общеобразовательного учреждения федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Педагогический Совет Школы созывается директором по мере необходимости, но не реже 4-х раз в год. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее 1/3 педагогических работников Школы. Решение Педагогического совета считается правомочным, если на его заседании присутствовало не менее 2/3 педагогических работников Школы, и если за него проголосовало более половины присутствующих педагогов. Процедура голосования определяется Педагогическим советом Школы. 4.10. Принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием осуществляет Управляющий Совет, избираемый на 3 года и состоящий из представителей обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников всех ступеней обучения, трудового коллектива Школы, общественности, кооптируемых членов. Заседания Управляющего Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в 3 месяца, а также по инициативе председателя или по требованию руководителя общеобразовательного учреждения, представителя Учредителя, а также по требованию не менее 25% членов Управляющего совета. Представители, избранные в Управляющий совет, выполняют свои обязанности на общественных началах. Решение Управляющего совета считается правомочным, если на заседании присутствовало не менее половины его членов и если за него проголосовало не менее половины присутствующих. Управляющий совет: - участвует в согласовании локальных актов общеобразовательного учреждения, устанавливающие виды, размеры, условия и порядок проведения выплат стимулирующего характера работникам общеобразовательного учреждения, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников общеобразовательного учреждения; - обеспечивает участие представителей общественности в процедурах итоговой аттестации учащихся, лицензирования и аккредитации общеобразовательного учреждения; - участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад общеобразовательного учреждения. (Публичный доклад подписывается совместно председателем Управляющего совета и директором Школы); - согласовывает программу развития Школы, годовой календарный учебный график; - принимает решение об исключении обучающихся из Школы; - принимает решение о введении или отмене единой формы одежды в период занятий; - содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения функционирования и развития Школы; - содействует совершенствованию учебно-воспитательного процесса и развитию материальной базы школы; - согласовывает по представлению директора Школы бюджетную заявку, смету расходов бюджетного финансирования и анализ расходования средств; - осуществляет защиту прав участников Школы; - осуществляет контроль за исполнением трудового законодательства и правил внутреннего распорядка Школы; - осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в школе и содействует их созданию; - заслушивает отчет директора по итогам учебного и финансового года; 4.11. В Школе действует общешкольный родительский комитет: - он содействует всемерному укреплению связи семьи, Школы, трудового коллектива и общественности; - оказывает помощь семье в создании необходимых условий для своевременного получения детьми основного общего образования; - привлекает родительскую общественность к активному участию в жизни Школы, организации внешкольной и внеклассной работы; - повышает ответственность родителей за воспитание детей, способствует охране укрепления здоровья школьников; - обеспечивает единство воспитательного воздействия на детей; - оказывает помощь школьникам в выборе будущей профессии с учетом их наклонностей и способностей. 5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 5.1. Участниками образовательного процесса в Школе являются обучающиеся, родители (законные представители), педагогические работники. 5.2. Обучающиеся Школы имеют право на: - бесплатное начальное общее, основное общее образование; - выбор форм получения образования; - обучение в пределах федеральных государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам (по решению педсовета и согласия родителей (законных представителей)); - проявление собственной активности в приобретении знаний с использованием всех возможностей Школы, в занятиях спортом, участие в общественной жизни Школы, в объединениях по интересам, детских общественных организациях; - квалифицированную педагогическую помощь учителя в приобретении знаний в случае затруднения в освоении предмета при серьезном отношении к нему; - досрочную промежуточную аттестацию по дисциплинам и курсам и пересдачу с целью повышения оценки по итогам учебного года, четверти; - защиту своих прав и интересов; - перерыв для отдыха между учебными занятиями; - охрану здоровья; - получение дополнительных (в т.ч. платных) образовательных услуг; - участие в управлении Школой; - уважение своего человеческого достоинства, свободы совести; - защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности; - развитие своих творческих способностей и интересов; - открытое выражение мнения касающегося жизни Школы в форме, не унижающей достоинство других, на изложение классному руководителю, директору Школы, учителям своих проблем и получение от них педагогической помощи, пояснений, рекомендаций; - отдых, организованный досуг в каникулярные дни; - получение необходимой информации. Воспитаннику дошкольной группы гарантируется: - охрана жизни и здоровья; - защита от всех форм физического и психического насилия; - защита его достоинства; - удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении; - удовлетворение физиологических потребностей (в питании, сне, отдыхе и др.) в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями развития; - развитие его творческих интересов и способностей; - образование в соответствии с образовательным стандартом; - предоставление игр, игрушек, учебных пособий. 5.3. Обучающиеся Школы обязаны: - соблюдать Устав; - добросовестно учиться, готовить себя к служению Отечеству, знать и уважать Герб, Флаг, Гимн России; - бережно относиться к имуществу Школы, уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса; - соблюдать правила поведения обучающихся; - соблюдать правила внутреннего распорядка Школы; - действовать на благо школьного коллектива, заботиться о чести и поддержании традиций Школы, ее авторитета; - систематически прилежно готовиться к занятиям в Школе, участвовать в выбранных внеклассных дополнительных занятиях, посещать обязательные учебные занятия; - выполнять законные требования работников Школы, директора, учителей, классного руководителя, а также решения Совета класса; - принимать активное участие в общественно-полезном труде и самообслуживании; - в одежде придерживаться делового стиля, быть всегда чистым и опрятным; - выполнять требования техники безопасности 5.4. Обучающимся школы запрещается: - курить в Школе и на ее территории, - приносить в Школу предметы, не связанные с учебной деятельностью. - приносить, передавать и употреблять спиртные напитки, токсичные, психотропные и наркотические вещества, антиобщественную литературу, использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам; - применять физическую силу для выяснения личных отношений, прибегать к методам запугивания и вымогательства; - производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающегося. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускаются. 5.5. Отношения между родителями (законными представителями) обучающихся и Школой регулируются договором. Родители (законные представители) обучающегося Школы имеют право: - выбирать формы получения образования; - знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также оценками успеваемости обучающихся; - защищать законные права и интересы обучающихся; - участвовать в управлении Школой в порядке, предусмотренном Положениями об органах управления; - вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Школы. 5.6. Родители (законные представители) обучающихся обязаны: - выполнять настоящий Устав в части, касающейся их прав и обязанностей. Они несут ответственность за воспитание своих детей, и обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования; - нести имущественную и другую ответственность за порчу их детьми зданий, учебного оборудования, инвентаря, другого имущества Школы; - нести ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в случае перевода ребенка в следующий класс условно. Другие права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся Школы могут закрепляться в заключенном между ними и Школой договоре, который не может противоречить Закону "Об образовании", Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу. Родители (законные представители) воспитанников дошкольной группы обязаны: - соблюдать условия договора между Школой и родителями (законными представителями); - оказывать дошкольной группе посильную помощь в реализации ее уставных задач; - вносить плату за содержание ребенка в дошкольной группе в начале каждого месяца в размере, установленном для каждой семьи. 5.7. Работники Школы имеют право: - на участие в управлении Школой в порядке, определяемом настоящим Уставом; - на защиту профессиональной чести и достоинства. 5.8. Педагогические работники имеют право; - свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, методы оценки знания обучающихся, учебники, в соответствии с образовательной программой, утвержденной Школой, и которые должны соответствовать утвержденным федеральным перечням учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе; - повышать квалификацию; с этой целью администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников высших профессиональных образовательных учреждениях, а также в учреждениях системы подготовки и повышения квалификации; - аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получать ее в случае успешного прохождения аттестации; - на получение льготной пенсии; - на социальные гарантии и льготы, установленные законом РФ, а также на дополнительные льготы, предоставляемые в Кемеровской области педагогическим работникам; - установленный законодательством РФ ежегодный оплачиваемый отпуск; - определение учебной нагрузки на новый учебный год до ухода в очередной отпуск; - на длительный, сроком до 1 года, отпуск не реже, чем каждые 10 лет непрерывного преподавательского стажа. Порядок и условия предоставления отпуска определяются в договоре между Учредителем и Школой; - участие в управлении Школой в порядке, определенном настоящим Уставом. 5.9. Работники Школы обязаны соблюдать: - Конституцию РФ; - Законы РФ и Кемеровской области, нормативные правовые акты Президента РФ, Правительства РФ; - Устав Школы; - правила внутреннего трудового распорядка; - условия трудового договора; - должностные инструкции; - правила по технике и пожарной безопасности; - локальные акты. Служебное расследование нарушений педагогическими работниками Школы норм профессионального поведения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, данной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику. Ход служебного расследования и принятие по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника Школы, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов обучающихся. 5.10. Согласно Трудовому кодексу РФ, санитарным правилам и нормам педагогические работники и обслуживающий персонал школы периодически проходят медицинское обследование, которое проводится за счет средств Учредителя. 6. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ ШКОЛЫ 6.1. Для обеспечения уставной деятельности Школа издает следующие локальные правовые акты: - положение о педагогическом совете общеобразовательного учреждения; - положение о поощрении учащихся; - положение о конфликтной комиссии; - положение об Управляющем совете Школы; - положение об учебном кабинете; - положение о промежуточной аттестации учащихся в переводных классах; - положение об оплате труда с приложением; - положение об оздоровительном лагере учащихся с дневным пребыванием; - положение о факультативных занятиях; - положение о дошкольной группе; - положение об уполномоченном по правам участников образовательного процесса; - положение об общешкольном родительском комитете; - положение о контрольной деятельности; - положение о порядке ознакомления родителей с ходом и содержанием образовательного процесса; - положение о методическом объединении классных руководителей; - положение о библиотеке; - положение о проведении олимпиад; - положение о добровольных взносах родителей; - положение о совещании при директоре; - положение об учете неблагополучных семей; - положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме; - положение о пришкольном учебно-опытном участке; - положение о разновозрастном отряде; - положение об организации внеурочной деятельности учащихся; - положение о проблемной группе учителей; - положение о системе оценки качества образования; - положение о защите персональных данных работников; - коллективный договор; - правила внутреннего трудового распорядка для работников; - инструкции по охране труда и технике безопасности, противопожарной защите; - правила для учащихся; - должностные инструкции; - приказы, распоряжения директора Школы; - договор с родителями (законными представителями) и иные локальные акты, регламентирующие образовательный процесс. 6.2. Локальные правовые акты Школы не могут противоречить настоящему Уставу. Если Школа принимает локальные правовые акты помимо перечисленных в пункте 6.1. настоящего Устава, эти акты подлежат регистрации в установленном порядке в качестве дополнения к Уставу Школы. 6.3. Все изменения, дополнения к настоящему Уставу разрабатываются самой школой самостоятельно, принимаются Управляющим советом Школы и предоставляются на утверждение Учредителю. 6.4. После утверждения изменений (дополнений) к настоящему Уставу Учредителем они регистрируются в установленном Законом порядке. 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 7.1. Лица, принимаемые на работу в Школу, родители (законные представители) обучающихся, должны быть ознакомлены с Уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Школы, основными образовательными программами, реализуемыми Школой, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. 7.2. Прекращение деятельности Школы как юридического лица осуществляется в форме реорганизации или ликвидации. 7.3. Школа может быть реорганизована в иное образовательное учреждение в соответствии с Законодательством РФ. 7.4. Ликвидация Школы может осуществляться по решению Учредителя только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением. 7.5. При реорганизации или ликвидации Школы, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся. 7.6. Процедура реорганизации или ликвидации Школы осуществляется в соответствии с гражданским законодательством РФ. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|