Расширенный поиск
Распоряжение Администрации Беловского района от 27.10.2011 № 1453РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ БЕЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РАСПОРЯЖЕНИЕ Утратилo силу - Распоряжение Администрации Беловского района от 10.07.2012 г. N 1097 от 27.10.11 N 1453 г. Белово Об изменении типа существующего учреждения - муниципального общеобразовательного учреждения "Караканская основная общеобразовательная школа" Беловского муниципального района в целях создания муниципального бюджетного учреждения Беловского муниципального района В соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", со статьей 17.1 Федерального закона от 12.01.96 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", постановлением администрации Беловского муниципального района от 27 декабря 2010 г. N 56 "Об утверждении порядка изменения типа существующего бюджетного или казенного учреждения Беловского муниципального района в целях создания казенного или бюджетного учреждения Беловского муниципального района": 1. Изменить тип существующего учреждения - муниципального общеобразовательного учреждения "Караканская основная общеобразовательная школа" Беловского муниципального района в целях создания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Караканская основная общеобразовательная школа" Беловского муниципального района с сохранением его основных целей деятельности. 2. Установить, что учредителем муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Караканская основная общеобразовательная школа" является муниципальное образование "Беловский муниципальный район" в лице администрации Беловского муниципального района. Функции и полномочия учредителя в отношении учреждения осуществляет отраслевой орган администрации Беловского муниципального района - управление образования администрации Беловского муниципального района. 3. Утвердить устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Караканская основная общеобразовательная школа" в новой редакции согласно приложению. 4. Директору муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Караканская основная общеобразовательная школа" Горюновой Лидии Прокопьевне: в месячный срок со дня вступления в силу настоящего распоряжения осуществить регистрацию устава учреждения в новой редакции в соответствии с требованиями действующего законодательства. 5. Пресс-секретарю Главы района Карнауховой О.В., начальнику отдела информатизации и компьютерного обеспечения Хмелеву А.А. обеспечить размещение настоящего распоряжения на официальном сайте администрации Беловского муниципального района и опубликовать в газете "Сельские зори". 6. Контроль по исполнению настоящего распоряжения возложить на и.о. первого заместителя Главы района Ноженкина В.А. 7. Распоряжение вступает в силу со дня подписания. И.о. Главы района А.И. Щукин Утвержден распоряжением администрации Беловского муниципального района от 27 октября 2011 г. N 1453 УСТАВ муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Караканская основная общеобразовательная школа" Принят на общем собрании трудового коллектива "___" _________ 2011 г. протокол N ___ Директор учреждения ___________ Л.П. Горюнова 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Караканская основная общеобразовательная школа", сокращенное наименование МБОУ "Караканская ООШ", в дальнейшем именуемое Школа, создано и действует на основании законодательства Российской Федерации, настоящего Устава, а также муниципальных правовых актов Беловского муниципального района. Учредителем Школы является муниципальное образование "Беловский муниципальный район" в лице администрации Беловского муниципального района (в дальнейшем именуемое "Учредитель"). Функции и полномочия учредителя в отношении Школы осуществляет отраслевой орган администрации Беловского муниципального района - управление образования администрации Беловского муниципального района. 1.2. Школа создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного начального общего и основного общего образования. 1.3. Деятельность Школы основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования. 1.4. Школа руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующего органа управления образованием, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, настоящим уставом и локальными актами Школы. 1.5. Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в т.ч. возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования. 1.6. Основными целями Школы являются: - формирование общей культуры обучающихся, их адаптацию к жизни в обществе на основе усвоения основных общеобразовательных программ дошкольного, начального общего и основного общего образования, обеспечивающие реализацию федерального государственного образовательного стандарта; - воспитание у обучающихся гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; - формирование здорового образа жизни. 1.7. В Школе создание и деятельность организационных структур, политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускается. 1.8. По инициативе детей в Школе могут создаваться детские общественные объединения. 1.9. Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие федеральным государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья. 1.10. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в Школе могут осваиваться в форме семейного образования, самообразования и в форме экстерната. Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ. 1.11. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт. 1.12. Школа имеет дошкольную группу. Место нахождение дошкольной группы (фактический адрес): 652673, РФ, Кемеровская область, Беловский район, с. Каракан, ул. Луговая, 2. 1.13. Юридический и фактический адрес Школы: 652673, РФ, Кемеровская область, Беловский район, с. Каракан, ул. Центральная, 47. 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ 2.1. Школа создается учредителем и регистрируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 2.2. Школа как юридическое лицо имеет устав, самостоятельный баланс, лицевой счет, открытый в Отделении по городу Белово Управления Федерального казначейства по Кемеровской области, обособленное имущество, переданное на праве оперативного управления, печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием. Школа может иметь расчетный счет, текущий, внебюджетный счет по учету средств, полученных· от приносящей доход деятельности в банковских учреждения. 2.3. Школа может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, отвечать по своим обязательствам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, быть истцом и ответчиком в суде. 2.4. Права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают у Школы с момента ее государственной регистрации, права на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают со дня выдачи ей лицензии (разрешения). Школа проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании". Право на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникает у Школы с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации, если иное не предусмотрено Законом РФ. 2.5. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается медицинским персоналом, который осуществляет свою деятельность на договорной основе и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. 2.6. Ответственность за организацию питания в Школе возлагается на директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Караканская основная общеобразовательная школа", организация общественного питания осуществляется с учетом требований ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". 2.7. Ответственность за организацию питания в Школе и дошкольной группе возлагается на директора Школы. Организация общественного питания осуществляется с учетом требований ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". 2.8. Количество и наполняемость классов Школы, расположенной в сельской местности, определяется исходя из потребностей населения и утвержденного норматива. Количество классов в Школе устанавливается в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии. 2.9. Наполняемость классов и групп продленного дня Школы устанавливается в количестве 25 обучающихся. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью. 2.10. Школа вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей). 2.11. По согласованию с Учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей) в Школе могут открываться классы компенсирующего вида. 2.12. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению в 5-9 классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на 2 группы при наполняемости 20 и более человек. 2.13. Школа может иметь структурные подразделения - семейные группы, которые открываются на основании решения учредителя и организуются в жилых помещениях по месту проживания семьи. Деятельность семейных групп регулируется Порядком "Об организации семейных групп, являющихся структурными подразделениями муниципальных образовательных учреждений Беловского муниципального района", утвержденным распоряжением Главы района от 18 февраля 2009 года N 164 "Об утверждении Порядка "Об организации семейных групп, являющихся структурными подразделениями муниципальных образовательных учреждений Беловского района". 3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС 3.1. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней общего образования: - 1 ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года); - 2 ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет); Дошкольная группа осуществляет образовательный процесс по программе дошкольного образования "Радуга" Т.Н. Дороновой (нормативный срок освоения - 5 лет) Нормативный срок обучения может быть изменен согласно изменениям в законодательстве Российской Федерации. 3.2. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. Основные задачи дошкольной группы: - охрана жизни и укрепления физического и психического здоровья детей; - обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей; - воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; - оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей. 3.3. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования. 3.4. Содержание начального общего и основного общего образования в Школе определяется рабочими программами, разрабатываемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных программ, курсов, дисциплин. 3.5. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке. В качестве иностранного языка преподаются английский язык и немецкий язык. 3.6. На бесплатной для обучающихся основе Школа оказывает следующие дополнительные образовательные услуги: - консультация по предметам; - дополнительные занятия; - факультативные, факультативные, индивидуальные и групповые занятия; - спортивные секции; - занятия в творческих объединениях; - оказание услуг психолога; - оказание услуг медицинского работника. 3.7. Школа может оказывать на договорной основе обучающимся, населению предприятиям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими общеобразовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами. В частности, Школа вправе (при наличии соответствующей лицензии): - по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями, проводить профессиональную подготовку обучающихся; - организовывать обучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом; - организовывать курсы по подготовке к поступлению в средние профессиональные, по изучению иностранных языков; - создавать кружки по обучению игре на музыкальных инструментах, по изучению истории мировой культуры; - организовывать учебные группы по адаптации детей к условиям школьной жизни, подготовительные к учебе в Школе группы для детей, которые не посещали дошкольные общеобразовательные учреждения; - обучение по дополнительным образовательным предметам. Доход от указанной деятельности школа использует в соответствии с уставными целями. 3.8. Школа при наличии лицензии может по договорам с организациями проводить допрофессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги. Допрофессиональная подготовка в Школе проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей). 3.9. Школа самостоятельно выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании". 3.10. Организация образовательного процесса в Школе строится на основе учебного плана, разрабатываемого Школой самостоятельно в соответствии с базисным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий. Школа работает по графику: 1 класс - пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями. 2-9 классы - шестидневная рабочая неделя с одним выходным днем, в две смены. Начало занятий первой смены - 8-30. Начало занятий второй смены - 14-00. Продолжительность урока - 45 минут. Продолжительность перемен между уроками - 10 минут, после второго и третьего урока - 20 минут каждая. В целях облегчения процесса адаптации детей в первом классе применяется "ступенчатый" режим учебных занятий с постепенным наращиванием учебной нагрузки. В сентябре - октябре проводится три урока по 35 минут, со второй четверти 4 урока по 35 минут, со второго полугодия 4 урока по 45 минут. Общее количество занятий не превышает максимально допустимого количества часов. Домашние задания даются учащимся с учетом возможности выполнения в пределах: - 2-3 класс - до 1,5 часов, - 4-5 класс - до 2 часов, - 6-8 класс - до 2,5 часов, - 9 класс - до 3,5 часов. Дошкольная группа работает по графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями: субботой и воскресеньем. 3.11. С целью профилактики утомления, нарушения зрения, осанки на уроках должны проводиться физкультминутки и гимнастика для глаз. Учебные нагрузки учащихся не должны превышать: - в начальной школе - не более 26 часов в неделю (1 класс - не более 21 часа); - в основной школе - не более 36 часов в неделю; 3.12. Обучение по индивидуальным учебным планам осуществляется по желанию обучающихся и их родителей (законных представителей) при наличии кадров и условий в Школе. 3.13. Учебный год в Школе начинается, как правило, с 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1 классах - 33 недели, в последующих - не менее 34 недель. Продолжительность каникул в течение учебного года - не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 календарных недель. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Годовой календарный учебный график разрабатывается Школой самостоятельно и согласуется с учредителем. 3.14. В каникулярное время Школа создает необходимые условия для труда в рамках образовательной программы и отдыха обучающихся. По согласованию с учредителем Школа может открывать в установленном порядке оздоровительный лагерь, создавать другие формы организации летнего отдыха. Подробно деятельность летнего оздоровительного лагеря оговаривается в Положении о летнем оздоровительном лагере, которое не может противоречить Закону РФ "Об образовании", Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему уставу. 3.15. Текущий контроль за успеваемостью учащихся Школы осуществляется учителями по балльной системе (минимальный балл - 2, максимальный балл - 5), по физической культуре, изобразительному искусству, музыке может использоваться безотметочное оценивание по зачетной системе "зачет", "незачет", В первом классе используется безотметочное оценивание. Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося. С 7 класса может быть применена зачетная система тематического контроля. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются во 2-9 классах за четверть. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки. 3.16. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей, с годовой оценкой обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной директором школы, согласованной с Управляющим Советом Школы. Ежегодная промежуточная аттестация проводится во 2-8 классах в виде контрольных работ по русскому языку и математике. Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается Педагогическим Советом Школы не позднее 5 апреля текущего года. Решение Педагогического совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора Школы. 3.17. Обучающиеся, освоившие в полном объеме основные общеобразовательные программы учебного года, переводятся в следующий класс. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Школы. Обучающиеся, не освоившие в полном объеме программы начального общего образования, направляются в школы, реализующие коррекционное развитие детей, только по заключению психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия родителей (законных представителей). Перевод обучающихся в следующий класс в любом случае производится по решению Педагогического Совета Школы. 3.18. Школа, по желанию обучающегося и его родителей (законных представителей), содействует освоению основных общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования или экстерната. 3.19. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и управления образования администрации Беловского муниципального района обучающийся, достигший возраста 15 лет, может оставить Школу до получения общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Школу для получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы, основного общего образования по иной форме обучения. 3.20. Освоение основных общеобразовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников государственная (итоговая) аттестация выпускников Школы осуществляется в соответствии с Положением о Государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Выпускникам Школы после прохождения ими Государственной (итоговой) аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки "5", награждаются похвальным листом "За отличные успехи в учении". 4. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 4.1. Участниками образовательного процесса в Школе являются обучающиеся, воспитанники дошкольной группы, родители (законные представители), педагогические работники. 4.2. В 1-ый класс Школы принимаются дети при достижении ими возраста на 1 сентября шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель в праве разрешить прием детей для обучения в более раннем возрасте. В первую очередь приему подлежат дети, проживающие на данной территории, может быть отказано в приеме только при отсутствии свободных мест. Свободными являются места в классах, имеющих наполняемость менее 25 учащихся. 4.3. Для зачисления детей в Школу и в дошкольную группу необходимы следующие документы: - заявление родителей (законных представителей); - копия свидетельства о рождении ребенка; - медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка; В дошкольную группу принимаются дети от трех до шести лет. 4.4. При приеме детей в Школу в порядке перевода из другого образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, помимо документов, предусмотренных пунктом 4.3. настоящего устава, предоставляются также личное дело обучающегося, выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью Школы. 4.5. Прием в Школу для обучения и воспитания оформляется приказом директора по Школе. Взаимоотношения между Школой и родителями (законными представителями) воспитанников и обучающихся регулируются договором, включающими в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения воспитанников. 4.6. Школа обязана ознакомить поступающего и его родителей (законных представителей) с уставом Школы, с лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Школы и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. 4.7. Обучающиеся Школы имеют право на: - бесплатное начальное общее, основное общее образование; - выбор форм получения образования; - обучение в пределах федеральных государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам (по решению педсовета и согласия родителей (законных представителей)); - проявление собственной активности в приобретении знаний с использованием всех возможностей Школы, в занятиях спортом, участие в общественной жизни Школы, в объединениях по интересам, детских общественных организациях; - квалифицированную педагогическую помощь учителя в приобретении знаний в случае затруднения в освоении предмета при серьезном отношении к нему; - досрочную промежуточную аттестацию по дисциплинам и курсам и пересдачу с целью повышения оценки по итогам учебного года, четверти; - защиту своих прав и интересов; - перерыв для отдыха между учебными занятиями; - охрану здоровья; - получение дополнительных (в т.ч. платных) образовательных услуг; - участие в управлении Школой; - уважение своего человеческого достоинства, свободы совести; - защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности; - развитие своих творческих способностей и интересов; - открытое выражение мнения касающегося жизни Школы в форме, не унижающей достоинство других, на изложение классному руководителю, директору Школы, учителям своих проблем и получение от них педагогической помощи, пояснений, рекомендаций; - отдых, организованный досуг в каникулярные дни; - получение необходимой информации. 4.8. Ребенку дошкольной группы гарантируется: - охрана жизни и здоровья; - защита от всех форм физического и психического насилия; - удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении; - удовлетворение физических потребностей в питании, сне и отдыхе в соответствии с его возрастом, индивидуальными особенностями развития; - развитие его творческих интересов и способностей. 4.9. Обучающиеся Школы обязаны: - соблюдать устав; - добросовестно учиться, знать и уважать Герб, Флаг, Гимн России; - бережно относиться к имуществу Школы, уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса; - соблюдать правила поведения обучающихся; - соблюдать правила внутреннего распорядка Школы; 4.10. Обучающимся школы запрещается: - приносить, распространять и употреблять спиртные напитки, табачные изделия, токсичные, психотропные и наркотические вещества, антиобщественную литературу; - применять физическую силу для выяснения личных отношений, прибегать к методам запугивания и вымогательства, - производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для жизни и здоровья окружающих. 4.11. Обучающиеся в Школе имеют право участвовать во всероссийской и иных олимпиадах школьников. 4.12. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающегося. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся и воспитанников не допускается. Порядок применения мер поощрения регламентируется Положением "О поощрениях учащихся Школы". 4.13. Привлечение обучающихся Школы без согласия обучающихся и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается. 4.14. По решению Управляющего совета Школы за совершенные неоднократно грубые нарушения устава Школы допускается исключение из Школы обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет. Под неоднократно грубым нарушением устава, признается действие (бездействие), совершенное обучающимся более одного раза, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия, в виде: - причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей Школы; - причинения ущерба имуществу Школы, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей Школы; - употребление и распространение алкогольных, табачных, психотропных и наркотических веществ; - многократные пропуски учебных занятий без уважительных причин в течение четверти; - оскорбление участников образовательного процесса; - неправомерное поведение на уроках, приводящее к нарушению образовательного процесса (срыв уроков); - применение физического или психологического насилия к участникам образовательного процесса; - дезорганизация работы Школы как общеобразовательного учреждения. Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы. Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства. Решение об исключении обучающегося оформляется приказом директора Школы. Об исключении обучающегося директор Школы обязан незамедлительно проинформировать его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Школы, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении. Отчисление воспитанника из дошкольной группы может производиться в следующих случаях: - по медицинскому заключению; - по заявлению родителей, (законных представителей); - за несвоевременную оплату содержания ребенка; - за невыполнение условий договора между администрацией и родителями (законными представителями). 4.15. Родители (законные представители) обучающегося Школы имеют право: - выбирать формы обучения - знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также оценками успеваемости обучающегося; - защищать права и интересы обучающегося; - участвовать в управлении Школой в форме, определяемой уставом. 4.16. Родители (законные представители) воспитанников дошкольной группы имеют право: - защищать права и интересы ребенка; - вносить предложения по улучшению работы с детьми, в том числе по организации дополнительных (платных) образовательных и медицинских услуг; - присутствовать в группе на условиях, определенных договором между дошкольной группой и родителями. 4.17. Родители (законные представители) обучающихся обязаны: - выполнять настоящий Устав в части, касающейся их прав и обязанностей, - создать необходимые условия для получения детьми образования. Другие права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся Школы могут закрепляться в заключенном между ними и Школой договоре, который не может противоречить Закону "Об образовании", Типовому положению об образовательном учреждении и настоящему Уставу. 4.18. Родители (законные представители) воспитанников дошкольной группы обязаны: - соблюдать условия договора между Школой и родителями (законными представителями); - оказывать дошкольной группе посильную помощь в реализации ее уставных задач; - вносить плату за содержание ребенка в дошкольной группе в начале каждого месяца в размере, установленном для каждой семьи. 4.19. Комплектование штата работников Школы осуществляется на основе трудовых договоров. - Заработная плата директора Школы формируется из должностного оклада, компенсационных и стимулирующих выплат. Размер должностного оклада руководителя Школы зависит от группы оплаты труда директора Школы, определяемой в зависимости от объема показателей деятельности Школы, квалификационной категории, а также размера средней заработной платы работников основного персонала Школы. - Заработная плата заместителей директора Школы устанавливается из должностного оклада и стимулирующих выплат. - Заработная плата педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс, формируется из должностного оклада, компенсационных и стимулирующих выплат. - Заработная плата прочего, административно-управленческого, учебно-вспомогательного, педагогического персонала, не обеспечивающего образовательный процесс, и обслуживающего персонала устанавливается в порядке, предусмотренном действующим законодательством. - Заработная плата работнику Школы выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Заработная плата работников Школы включает в себя ставки заработной платы (должностные оклады) и иные виды выплат компенсационного и стимулирующего характера, которые определяются в пределах средств, направленных на оплату труда и в соответствии с действующим законодательством РФ. - За выполнение дополнительных работ, связанных с образовательным процессом и не входящих в круг основных обязанностей работника, устанавливается доплата. Размер указанной доплаты и порядок ее установления определяется Школой в пределах выделенных на эти цели средств самостоятельно и Положением об оплате труда работников муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Караканская основная общеобразовательная школа, принятым с учетом мнения Профсоюза. - Работникам Школы с учетом показателей результатов труда могут быть установлены выплаты стимулирующего характера. Виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников определяются общеобразовательным учреждением в пределах, выделенных на эти цели средств самостоятельно и закрепляются Положением об оплате труда работников муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Караканская основная общеобразовательная школа". - Работникам могут быть установлены иные доплаты и надбавки в соответствии с действующим законодательством РФ. 4.20. Работники Школы имеют право: - на участие в управлении Школой в порядке, определяемом настоящим уставом; - на защиту профессиональной чести и достоинства. 4.21. Педагогические работники имеют право: - свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, методы оценки знаний обучающихся, учебники, в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением и которые должны соответствовать утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе; - повышать квалификацию, с этой целью администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в профессиональных высших образовательных учреждениях, а также в учреждениях системы подготовки и повышения квалификации; - аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получать ее в случае успешного прохождения аттестации; - на сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии по выслуге лет, социальные гарантии и льготы, установленные законом РФ; - на длительный сроком до 1 года отпуск не реже чем каждые 10 лет непрерывного стажа. Порядок и условия предоставления отпуска определяются в договоре между учредителем и Школой; - на дополнительные меры социальной поддержки, предоставляемые в регионе педагогическим работникам общеобразовательных учреждений. 4.22. Работники Школы обязаны соблюдать: - Устав Школы; - Правила внутреннего трудового распорядка; - Трудовой договор; - Должностную инструкцию. 4.23 К педагогической деятельности в Школу не допускаются лица, лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности; имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления; признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения. 5. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ 5.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кемеровской области, настоящим уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления. 5.2. Основными формами самоуправления являются Управляющий совет Школы, Педагогический совет Школы, общее собрание трудового коллектива Школы и общешкольный родительский комитет. 5.3. К исключительной компетенции учредителя относятся: - утверждение устава школы, изменений и дополнений в него; - назначение и освобождение от должности руководителя школы; 5.4. Непосредственно управление Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначенный учредителем. Должностные обязанности директора Школы не могут исполняться по совместительству. Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Школы, не входящие в компетенцию органов самоуправления Школы и учредителя. В частности, директор Школы без доверенности: - действует от имени Школы, представляет ее интересы во всех организациях государственных и муниципальных органах; - заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности; - открывает в банке расчетный счет, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Школы в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Уставом; - издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и обучающихся Школы; - представляет на согласование учредителю и утверждает структуру Школы, штатное расписание, Положение об оплате труда работников Школы; - утверждает график работы, расписание занятий; - распределяет обязанности между работниками Школы, утверждает должностные инструкции, инструкции по технике безопасности; - распределяет учебную нагрузку, устанавливает заработную плату работников Школы, в т.ч. надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры их премирования в соответствии с действующим законодательством и Положением "Об оплате труда работников Школы"; - несет ответственность за осуществление мероприятий, обеспечивающих охрану прав детства; - осуществляет подбор кадров. Директор школы не реже одного-двух раз в месяц проводит совещания с педагогическими и другими работниками, на которые выносятся вопросы внутришкольного контроля, организации учебно-воспитательной деятельности и другие. Совещания при директоре являются решающим органом. По итогам совещания директор может издавать приказы. Совмещение должности директора Школы с другими руководящими должностями внутри или вне Школы не допускается. 5.5. Директор Школы несет ответственность за неисполнение своих функциональных обязанностей, предусмотренных квалификационными требованиями, трудовым договором, настоящим Уставом. 5.6. В состав общего собрания трудового коллектива входят все работники Школы. Общее собрание является правом очным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников Школы. Общее собрание проводится не реже двух раз в год или по мере необходимости. 5.7. Решение общего собрания трудового коллектива Школы принимается большинством голосов присутствующих на собрании работников. Процедура голосования определяется общим собранием трудового коллектива Школы. К исключительной компетенции общего собрания трудового коллектива Школы относится: - разработка и принятие Устава Школы, дополнений и изменений к нему; - утверждение Правил внутреннего трудового распорядка Школы по представлению директора Школы; - обсуждение и принятие коллективного договора; - заслушивание ежегодного отчета совета трудового коллектива и администрации Школы о выполнении трудового коллективного договора; - определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам Школы, избрание ее членов (для школ с числом работающих не менее 15 человек); - выдвижение коллективных требований работников Школы и избрание полномочных представителей для участия в решении коллективного трудового спора. 5.8. В целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в Школе действует Педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Школы. Педагогический совет под председательством директора Школы: - обсуждает планы работы Школы; - обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации; - организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив; - принимает решение о проведении в данном календарном году промежуточной аттестации; - принимает решение о допуске обучающихся к Государственной (итоговой) аттестации выпускников, о переводе обучающихся в следующий класс, или об оставлении на повторный год обучения, а также по согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся о переводе в классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в форме семейного образования; - принимает решение о выдаче соответствующих документов об образовании и награждении обучающихся грамотами, обсуждает годовой учебно-календарный график; - разрабатывает образовательные программы и учебные планы общеобразовательного учреждения федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Педагогический Совет Школы созывается директором по мере необходимости не реже 4-х раз в год. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее 1/3 педагогических работников Школы. Решение Педагогического совета считается правомочным, если на его заседании присутствовало не менее 2/3 педагогических работников Школы, и если за него проголосовало более половины присутствующих педагогов. Процедура голосования определяется Педагогическим советом Школы. 5.9. Общее руководство Школой как общеобразовательным учреждением осуществляется Управляющим советом, реализующим принцип демократического государственно-общественного характера управления образованием, избираемым на 3 года и состоящим из представителей обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников всех ступеней обучения и трудового коллектива Школы, общественности. Заседания Управляющего совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в 3 месяца, а также по инициативе председателя или по требованию руководителя общеобразовательного учреждения, представителя учредителя, а также по требованию не менее 25% членов Управляющего совета. Представители, избранные в Управляющий совет, выполняют свои обязанности на общественных началах. Решение Управляющего совета считается правомочным, если на заседании присутствовало не менее половины его членов и если за него проголосовало не менее половины присутствующих. Управляющий совет: - участвует в согласовании локальных актов общеобразовательного учреждения, устанавливающие виды, размеры, условия и порядок проведения выплат стимулирующего характера работникам общеобразовательного учреждения, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников общеобразовательного учреждения; - обеспечивает участие представителей общественности в процедурах итоговой аттестации учащихся, лицензирования и аттестации общеобразовательного учреждения; - участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад общеобразовательного учреждения. (Публичный доклад подписывается совместно председателем Управляющего совета и директором Школы); - согласовывает программу развития Школы, годовой календарный учебный график; - принимает решение об исключении обучающихся из Школы; - принимает решение о введении или отмене единой формы одежды в период занятий; - содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения функционирования и развития Школы; - содействует совершенствованию учебно-воспитательного процесса и развитию материальной базы школы; - осуществляет защиту прав участников Школы; - осуществляет контроль за исполнением трудового законодательства и правил внутреннего распорядка Школы; - осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в школе и содействует их созданию; - заслушивает отчет директора по итогам учебного и финансового года; 5.10. В Школе действует общешкольный родительский комитет: - он содействует всемерному укреплению связи семьи, Школы, трудового коллектива и общественности: - он оказывает помощь семье в создании необходимых условий для своевременного получения детьми основного общего образования; - он привлекает родительскую общественность к активному участию в жизни Школы, организации внешкольной и внеклассной работы; - он повышает ответственность родителей за воспитание детей, способствует охране укрепления здоровья школьников; - он обеспечивает единство воспитательного воздействия на детей; - он оказывает помощь школьникам в выборе будущей профессии с учетом их наклонностей и способностей. 6. ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА ШКОЛЫ 6.1. Муниципальное задание для Школы в соответствии с предусмотренными ее Уставом основными видами деятельности формирует и утверждает исполнительный орган местного самоуправления Беловского муниципального района, осуществляющий функции и полномочия учредителя муниципального бюджетного учреждения. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Школой осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации. За Школой Учредитель закрепляет имущество, принадлежащее Учредителю на праве собственности. Объекты собственности, закрепленные Учредителем за Школой, находятся в оперативном управлении с момента передачи имущества в пределах, установленных Законом в соответствии с уставными целями деятельности. Земельные участки закрепляются за Школой в постоянное (бессрочное) пользование. 6.2. Школа самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс и лицевой счет. Финансовые и материальные средства Школы используются в соответствии с уставом Школы и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 6.3. Школа не вправе заключать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Школой. Такие сделки и договорные отношения являются недействительными с момента их заключения. 6.4. Деятельность Школы финансируется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов являются: - средства учредителя; - бюджетные и внебюджетные средства; - имущество, переданное Школе собственником; - средства, полученные за счет платных образовательных услуг; - добровольные пожертвования юридических и физических лиц; - доход, получаемый от реализации продукции и услуг, а также от иных вишенной деятельности, осуществляемой самостоятельно; - другие источники в соответствии законодательством Российской Федерации. 6.5. Привлечение Школой дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и абсолютных размеров его финансирования за счет средств учителя. 6.6. Школа самостоятельно определяет структуру управления деятельности Школы, штатное расписание по согласованию с учредителем, распределяет должностные обязанности. 6.7. Школа определяет виды и размеры надбавок, доплат и других видов выплат компенсирующего и стимулирующего характера в пределах средств, направленных на оплату труда. 6.8. Школе принадлежит право самостоятельно распоряжаться средствами, полученными за счет внебюджетных источников, в соответствии с законодательством РФ. 6.9. Школа имеет право устанавливать связи с учреждениями, организациями, осуществлять экономическую деятельность, в порядке, установленном законодательством РФ. 6.10. Школа несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленной за Школой собственности. 6.11. Школа обязана обеспечить сохранность закрепленных за ней зданий, сооружений, имущества, оборудования и другого имущества потребительского, социального, культурного и иного назначения на уровне не ниже определенного нормативами, действующими на территории РФ. 6.12. Школа отвечает по своим обязательствам всем находящимся у нее на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой собственником этого имущества или приобретенного Школой за счет выделенных собственником имущества Школы средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Школы не несет ответственности по обязательствам Школы. 6.13. Школа обязана обеспечить сохранность закрепленных за ней зданий, сооружений, имущества, оборудования и другого имущества потребительского, социального, культурного и иного назначения на уровне не ниже определенного нормативами, действующими на территории РФ. 6.14. Школа самостоятельно проводит мероприятия, направленные на развитие своей материально-технической базы. Расходы на текущий ремонт школы производятся в рамках утвержденной сметы. 6.15. Учредитель вправе изъять лишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению. 6.16. Школа без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ней собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ей собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законом. 7. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ ШКОЛЫ 7.1. Деятельность Учреждения регламентируется следующими локальными актами: - приказы и распоряжения директора Учреждения; - правила внутреннего распорядка; - положения и решения органов управления Учреждением; - положение о педагогическом совете общеобразовательного учреждения; - положение о методическом объединении классных руководителей - положение о поощрениях учащихся - положение о конфликтной комиссии; - положение об Управляющем совете Школы; - положение об учебном кабинете; - положение о промежуточной аттестации и переводе обучающихся; - положение об оплате труда с приложением; - положение об оздоровительном лагере учащихся с дневным пребыванием; - положение о факультативных занятиях; - положение о дошкольной группе; - положение об уполномоченном по защите прав участников образовательного процесса; - положение об общешкольном родительском комитете; - положение о внутришкольном контроле; - положение о методическом кабинете; - положение о методическом объединении классных руководителей; - положение о совещании при директоре; - положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме; - коллективный договор; - инструкции по охране труда и технике безопасности, противопожарной безопасности, основам безопасности и жизнедеятельности детей и правилах работы на травмоопасных участках, рабочих местах; - правила поведения учащихся; - должностные инструкции; - договор с родителями (законными представителями) и иные локальные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса. 7.2. Локальные акты Учреждения не могут противоречить настоящему Уставу и действующему законодательству. 7.3. Все изменения, дополнения к настоящему уставу разрабатываются Школой самостоятельно, принимаются общим собранием трудового коллектива, предоставляются на утверждение учредителю. 7.4. После утверждения изменений (дополнений) к настоящему уставу учредителем они регистрируются в установленном Законом порядке. 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 8.1. Прекращение деятельности Школы как юридического лица осуществляется в форме реорганизации или ликвидации, которая осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ. 8.2. Ликвидация Школы может осуществляться по решению учредителя только с согласия схода жителей проживающих на данной территории. 8.3. При реорганизации или ликвидации Школы, осуществляемых, как правило, по окончанию учебного года, учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся. 8.4. При ликвидации Школы денежные средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели развития образования. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|